Влияние налоговых льгот на финансовое состояние организации

Ответы на вопросы по теме: "Влияние налоговых льгот на финансовое состояние организации". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Влияние налоговых льгот и вычетов на финансовое состояние налогоплательщиков (на материалах межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы № 5 по Курской области) — диплом по финансам

  • Тип: Диплом
  • Предмет: Финансы, деньги, кредит
  • Все дипломы по финансам »
  • Язык: Русский
  • Дата: 29 фев 2016
  • Формат: RTF
  • Размер: 61 Кб
  • Страниц: 83
  • Слов: 16876
  • Букв: 116258
  • Просмотров за сегодня: 1
  • За 2 недели: 4
  • За все время: 433

Тезисы:

  • Межрайонная ИФНС Росси № 5 по Курской области является районным органом налоговой службы.
  • 2 Влияние налоговых льгот на финансовое состояние организации.
  • 3 Оценка налогового бремени и его влияния на благосостояние налогоплательщиков.
  • Многие ученые рассматривают налоговые вычеты как разновидность налоговых льгот.
  • Возглавляет систему налоговых органов Федеральная налоговая служба -ФНС России.
  • Механизм налогового льготирования представляет собой систему налоговых льгот, вычетов, преференций.
  • Изучение путей совершенствования налоговых льгот и вычетов.
  • Понятие и значение налоговых льгот и вычетов.
  • Анализ применения налоговых льгот и вычетов.
  • Совершенствование системы налоговых льгот и вычетов.

Похожие работы:

39 Кб / 29 стр / 5764 слов / 37234 букв / 15 мар 2018

1 Мб / 38 стр / 4783 слов / 32289 букв / 3 дек 2014

73 Кб / 79 стр / 17740 слов / 125722 букв / 3 апр 2014

18 Кб / 31 стр / 5148 слов / 37715 букв / 16 сен 2013

14 Кб / 16 стр / 3114 слов / 24152 букв / 13 июл 2015

93 Кб / 50 стр / 8507 слов / 57278 букв / 29 мар 2010

43 Кб / 40 стр / 7098 слов / 52295 букв / 24 фев 2011

222 Кб / 28 стр / 4173 слов / 31389 букв / 22 мар 2016

122 Кб / 56 стр / 9395 слов / 71108 букв / 30 сен 2018

232 Кб / 110 стр / 18762 слов / 141327 букв / 8 июн 2014

Актуальные дипломы по финансам

Электронная библиотека студента StudentLib.com © 2016-2020

На этой странице Вы можете скачать бесплатно диплом по финансам на тему «Влияние налоговых льгот и вычетов на финансовое состояние налогоплательщиков (на материалах межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы № 5 по Курской области)»

1.2 Понятие и сущность налоговых льгот и вычетов

Одним из основных инструментов, направленных на снижение налогового бремени и обусловливающих соблюдение принципа равенства, равномерного налогообложения, выступают налоговые вычеты. Налоговые вычеты позволяют более полно учесть имущественное положение лица при возложении на него налоговой обязанности. Посредством налоговых вычетов реализуется право налогоплательщика на оптимальное исполнение налоговой обязанности и право уменьшить размер налогового обязательства на законных основаниях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Налоговые вычеты позволяют налогоплательщику при налогообложении доходов учесть расходы, имеющие социальную направленность.

В Налоговом кодексе Российской Федерации (далее — НК РФ) применение налоговых вычетов предусмотрено в отношении налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и акцизов. Но общепринятого определения налогового вычета, ни в законодательстве о налогах и сборах, ни в юридической литературе нет, но имеются объективные предпосылки для появленияразличных трактовок понятия налоговых вычетов.

Многие ученые рассматривают налоговые вычеты как разновидность налоговых льгот.

Так, например, Н.И. Химичева определяет льготы по налогам и сборам как предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность полного или частичного освобождения от данного платежа. Она указывает, что в НК РФ среди доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, выделяются:

а) доходы, не подлежащие налогообложению;

б) доходы (расходы), уменьшающие размер налоговой базы, т.е. вычеты [10].

По мнению А.В. Брызгалина налоговая льгота — это предоставленная налоговым законодательством исключительная возможность полного или частичного освобождения от уплаты налога при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика. Ученый выделяет два вида вычетов: вычет из налогооблагаемой базы определенных сумм, как правило, расходов плательщика, и вычет из налогового оклада, который автор считает самой эффективной налоговой льготой [11].

С.Г. Пепеляев считает удачным определение налоговых льгот, содержащееся в НК РФ. По мнению ученого, существуют три большие группы налоговых льгот: изъятия, скидки и налоговые кредиты. Эти группы объединяет общая цель — сокращение размера налогового обязательства налогоплательщика [12].

С.В. Барулин полагает, что налоговые вычеты являются разновидностью налоговых льгот, поскольку общие налоговые вычеты, как и другие виды налоговых льгот, в том числе специальные или частные, имеют ту или иную регулирующую направленность (стимулирующую, инвестиционную, социальную и т.д.)[13].

Под налоговыми вычетами понимается особая разновидность налоговых льгот, предполагающих уменьшение налоговой базы в размере и по основаниям, предусмотренным законодательством в целях снижения налогового бремени для специально поименованных категорий (групп) налогоплательщиков, не связанная с установлением пониженных налоговых ставок, с освобождением отдельных видов доходов от налогообложения, с уменьшением налогооблагаемого дохода на величину расходов, с предоставлением отсрочки (рассрочки) по уплате налога, а также с преимуществами, возникающими при применении специальных налоговых режимов [14].

В результате анализа норм НК РФ можно сделать вывод, что под понятием «налоговые вычеты» объединены различные правовые категории «налоговые льготы» и «порядок исчисления налога». К категории налоговой льготы могут быть отнесены все виды стандартных и социальных вычетов (кроме вычета расходов на благотворительные цели), а также имущественный налоговый вычет расходов налогоплательщика на строительство (приобретение) жилья. Указанные вычеты устанавливают определенные преимущества конкретных групп налогоплательщиков путем уменьшения (снижения) налогового бремени.

При этом остальные налоговые вычеты (социальный вычет расходов на благотворительные цели, имущественные вычеты (кроме вычета расходов налогоплательщика на строительство (приобретение) жилья, и профессиональные вычеты) не могут быть отнесены к данной категории. Эти виды вычетов не создают для налогоплательщиков льготного режима, а лишь позволяют учесть при определении налогооблагаемой базы расходы, понесенные в связи с извлечением доходов, либо в связи с приобретением определенного имущества, и доходы, не подлежащие налогообложению.

Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц, основываясь на их соответствии признакам налоговой льготы, можно классифицировать:

а) налоговые льготы (персональные и «на иждивенцев») — необлагаемый минимум, «образовательный» вычет, вычет «на лечение», вычет расходов на пенсионное страхование (обеспечение), вычет расходов на приобретение (строительство) жилья;

Читайте так же:  В какие сроки выплачивается пособие по безработице

б) доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), в том числе доходы от продажи имущества (жилья, земельных участков, транспортных средств);

в) расходы, учитываемые при определении налоговой базы (уменьшающие налогооблагаемый доход), в том числе расходы на благотворительные цели, расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и т.д. [15].

Необходимым условием получения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц является наличие обязанности уплачивать налог на доходы. Отсутствие такой обязанности означает отсутствие права на получение налоговых вычетов, т.к. сущность налоговых вычетов состоит в уменьшении налогооблагаемой базы для отдельных категорий граждан. Поэтому, например, не могут воспользоваться вычетами неработающие пенсионеры, так как согласно п. 2 ст. 217 НК РФ с государственных пенсий налог на доходы физических лиц не взимается.

Для предоставления вычетов не имеет значения, по каким основаниям получен доход, если иное не установлено НК РФ. Вычет может быть предоставлен работникам по трудовым соглашениям либо лицам, выполняющим работу по гражданско-правовым договорам, авторам произведений и т.п.

Таким образом, налоговые вычеты представляют собой налоговую льготу, посредством использования которой налогоплательщик вправе уменьшить свои налогооблагаемые доходы. Сущность налогового вычета заключается в том, что из налогооблагаемой базы (доходов за период) налогоплательщика вычитается некоторая сумма, размер которой зависит от налоговой ситуации.

Влияние налоговой системы на финансовое состояние предприятия

Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в

Влияние налоговой системы на финансовое состояние предприятия

Другие дипломы по предмету

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Общие определения. Правовые положения

.2 Налоговая нагрузка

.3 Общая схема налогового планирования

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЕМ

.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность налогоплательщиков

.2 Налог на добавленную стоимость

.3 Единый социальный налог

.4 Налог на прибыль организаций

.5 Налог на имущество организаций

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно — правовой формы предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Умелое управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций общего менеджмента. В связи с этим знание управленческим персоналом предприятия налоговой системы страны может стать существенным преимуществом для любой фирмы.

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

Объектом настоящей курсовой является налоги и налогообложение предприятий в Российской Федерации.

Предмет исследования — налоговая система предприятия.

Цель курсовой работы заключается в изучении системы налогов предприятия.

Задачи курсовой работы:

. рассмотреть теоретические аспекты построения налоговой системы предприятия;

. дать характеристику некоторым налогом, обязательным для предприятия ведущего хозяйственную деятельность;

. провести расчет налоговой нагрузки предприятия ООО «Стройматериалы».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Общие определения. Правовые положения

Налоги — обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоговая система — совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

К ним относятся:

а) субъект налога или налогоплательщик — лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог. Однако через механизм цен налоговое бремя может перекладываться на другое лицо поэтому рассматривают и

б) носитель налога — лицо, которое фактически уплачивает налог;

в) объект налога — доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое имущество, товары и т.д.);

г) источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог;

д) ставка налога — важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.). [13, с. 342]

Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.

. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).

. Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

. Прогрессивные — средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

. Регрессивные — средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов. [9, с. 121]

По платежеспособности налоги классифицируют на прямые и косвенные.

Прямые налоги прямо взимаются с субъекта налога (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, ЕСН и т.д.). Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.

Косвенные налоги — это налоги на определенные товары и услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (охватывает широкий диапазон продукции), акцизы облагается относительно небольшой перечень избранных товаров), таможенные пошлины.

Налоги могут взиматься следующими способами:

) кадастровый — (от слова кадастр — таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

) на основе декларации. Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль организаций.

Читайте так же:  Приказ о компенсационных выплатах в доу

) у источника. Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, налог на доходы физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. [2, с. 45]

Существуют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.

В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части — шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.

Основные положения о налогах и сборах в РФ определены Конституцией РФ (ст.57). Налоговым кодексом РФ, первая и вторая части, федеральными законами о конкретных налогах и сборах.. Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов дополнительно разъясняется в постановлениях Правительства РФ, Министерства по налогам и сборам. Государственного таможенного комитета, Положениями

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

Диплом Налоги и их влияние на финансовое состояние организации Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.10.2013. Год: 2012. Страниц: 109. Уникальность по antiplagiat.ru: СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………….………………………………. 1. Теоретические и методологические основы оценки влияния налогообложения на финансовое состояние субъектов хозяйствования. 1.1 Экономическое содержание и функции налогов. 1.2 Общая система налогообложения Российской Федерации. 1.3 Основные методики определения налоговой нагрузки на предприятие, применяемые в Российской Федерации. 2 Анализ влияния применяемой системы налогообложения на финансовое состояние ООО «Лотос»………………. 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лотос», как субъекта налоговых правоотношений, содержание учетной политики и ее основные элементы в части налогообложения. 2.2 Анализ финансового состояния ООО «Лотос». ………… 3.Рекомендции по снижению налогового бремени ООО «Лотос». 3.1 Внедрение налогового планирования на исследуемом предприятии. 3.2 Определение налоговой нагрузки на ООО «Лотос». 3.3 Возможности оптимизации налога на прибыль и налога на имущество ООО «Лотос»…………………………………………………………. 3.4 Варианты снижения налоговой нагрузки на ООО «Лотос». ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 5 9 9 14 26 30 30 41 61 61 65 72 85 101 108 112
Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

1.1 Экономическое содержание и функции налогов

1.2 Общая система налогообложения Российской Федерации

Рисунок 1 Налоговые системы Российской Федерации.

Основными налогами, уплачиваемыми организациями при применении общей системы налогообложения являются: налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на добавленную стоимость.
Налоги можно классифицировать на:
— прямые и косвенные;
— относимые на затраты;
— относимые на финансовые результаты;
— взимаемые с физических лиц налоговыми агентами;
как показано на рисунке 4.

Рисунок 2 — Классификации налогов РФ

1. Организация налогового и бухгалтерского учета 2. Разработка схем минимизации налогов 3. Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов
1 2 3
Окончание таблицы 1

Видео (кликните для воспроизведения).

123
1.1 Верное толкование законодательства о налогах и сборах с учетом его изменений 2.1 Разработка учетной политики для налоговых целей 3.1 Исключение арифметических и счетных ошибок
1.2 Определение характера связи бухгалтерского и налогового учета 2.2 Определение совокупности льгот по уплате налогов 3.2 Применение технологии внутреннего контроля налоговых расчетов
1.3 Правильное оформление первичных документов и регистров налогового учета 2.3 Анализ и правильная организация сделок 3.3 Применение налогового календаря для недопущения просрочки уплаты налогов
4. Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства
4.1 Разработка стратегии, бизнес — плана, системы бюджетов
4.2 Разработка схем оффшорного бизнеса (в случае необходимости)
4.3 Использование финансовых моделей и имитационных расчетов

1.3 Основные методики определения налоговой нагрузки на предприятие, применяемые в Российской Федерации

Один из важнейших аспектов функционирования российской налоговой сист.

.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

студент, кафедра Экономической теории, налогообложения, предпринимательства и права КемГУ,

доц. кафедры Экономической теории, налогообложения, предпринимательства и права КемГУ,

В последнее время налоговые льготы являются неотделимой частью налоговой системы. Если говорить о справедливой налоговой политике в настоящее время, то нельзя не учитывать значимость такого важного её элемента как налоговые льготы.

Актуальность темы данной статьи определена тем, что на сегодняшний день условия ведения своего дела довольно жёсткие, не у всех организаций получается успешно выйти на рынок и закрепиться на нём в долгосрочной перспективе, благополучно выдерживая скоростной темп экономического развития. Налоговые льготы в данных случаях считаются мощнейшим стимулом развития деятельности таких производителей. Но при этом их стимулирующей ролью нужно уметь грамотно пользоваться.

Налоговые льготы в условиях современной рыночной экономики являются одним из элементов налоговой политики страны и преследуют социальные и экономические цели. Как правило, налоговое регулирование государства, которое предусматривает налоговые льготы, непосредственно влияет на все стадии воспроизводственного процесса и стимулирует предпринимательскую, инвестиционную и трудовую активность, и кроме того, приводит к накоплению капитала в более значимых отраслях экономики, развития социальной сферы, прикладной науки и техники.

Экономисты отмечают, что налоговые льготы являются более эффективным средством поддержки малого и среднего бизнеса, чем бюджетные субсидии. Помимо этого также существует мнение, что налоговые стимулы не оказывают значительного влияния на развитие инвестиционных процессов, но, несмотря на это, они способны оказать решающее воздействие на макроэкономическую ситуацию в стране в целом. Анализируя влияние налоговых льгот и освобождений на экономическую ситуацию, нужно для начала определить их роль в налоговой системе и ее соответствие необходимым качественным характеристикам. [4]

Эффективность функционирования экономики непосредственно зависит от эффективности налоговой системы и системы налоговых льгот и освобождений.

На современном этапе развития одним из самых приоритетных направлений считается внедрение высокотехнологичных производств, привлечение инвестиций и модернизация экономики. Исходя из этих целей и вводится значительное количество новых налоговых льгот, а так же совершенствуются уже существующие. [2]

Читайте так же:  Калькулятор пенсии мвд с 1 октября

Внешние эффекты и иные факторы, которые приводят к провалам рынка, являются основой для применения значительного числа налоговых льгот и освобождений. Обычно в качестве аргументов приводится следующее: нужно поощрять деятельность, которая сопровождается положительным внешним эффектом. Льготы, которые применяются к определенной деятельности, равноценны выплате субсидий и могут привести к повышению активности деятельности организаций и увеличению их эффективности. [6] Например, сокращение налогового бремени при высоких налоговых ставках в Российской Федерации доступно для большей части предприятий, хотя и носит избирательный характер. В частности, имеются специальные льготы для организаций, осуществляющих социально значимые виды деятельности, в рамках которых применяются значительные льготы, вплоть до полной отмены некоторых налогов.

При этом считается необходимым принимать во внимание, что в итоге налоговые льготы и освобождения могут оказать отрицательный эффект на экономический рост. Они приводят к рентоориентированному поведению предприятий, которые не имеют права получить выгод от действующих налоговых стимулов, но которые хотят создать свои стимулы в налоговой системе, а также предприятий, получающих преференции в настоящее время и желающих их сохранить. Такая ситуация увеличивает экономические и социальные издержки от применения налоговых льгот. При использовании дополнительных льгот уменьшается эффективная налоговая база, а экономические искажения увеличиваются. Государство может оказаться в ситуации, при которой будет необходимо увеличить основные ставки налогов для того, чтобы возместить упущенные доходы. Вместе с тем повышаются эффективные ставки налогообложения по отношению к таким категориям налогоплательщиков, для которых недоступны льготы и освобождения [1].

Таким образом, существующая система предоставления налоговых льгот оказывает стимулирующее влияние на развитие ограниченного количества субъектов предпринимательской деятельности определенной сферы. Это является противоречием по отношению к идее общего экономического роста применением значительных преимуществ отдельным субъектам предпринимательства. Но, независимо от этого, в последнее время наблюдается стремление к росту налоговых расходов, особенно статей, связанных с решением задач в сфере пенсионного обеспечения, образования, жилищной области, здравоохранения, развития определенных секторов экономики, а также поддержки населения с низкими доходами. Это способствует появлению видимости снижения и бюджетных расходов, и налогов и в то же время создает социально ориентированную политику. Социальные соображения используют в пользу необходимости предоставления налоговых льгот и освобождений.

На сегодняшний день одной из проблем применения налоговых льгот является то, что юридические лица и индивидуальные предприниматели начинают злоупотреблять ими. То есть они пытаются уменьшить налоговую базу путем незаконного применения налоговых вычетов. Решить эту проблему можно лишь с помощью повышения налоговой культуры населения.

Налоговая культура складывается из понимания гражданами всей важности для государства и общества уплаты налогов. Если каждый гражданин будет знать, какая ответственность перед всем государством возлагается на него вместе с обязанностью по уплате налогов, то это будет являться крепким фундаментом для построения справедливой эффективной налоговой системы. [3]

В настоящее время необходимо систематизировать и оптимизировать существующий перечень льгот, а также устранить имеющиеся пробелы и противоречия законодательства, которые приводят к неоднозначному толкованию норм. Необходимо выработать четкую систему оценки выпадающих доходов бюджета, связанных с предоставлением различных льгот и освобождений, а также оценки социальной и экономической эффективности определенных льгот. Ведь наблюдаются потери бюджетной системы нашей страны из-за использования льгот, но никто не учел выгоды в связи с выполнением налогами стимулирующей функции. Поэтому необходимо еще раз отметить неприемлемость преобладания действующих фискальных интересов страны над стратегией экономического роста.

Применяемые в действующей налоговой системе России налоговые льготы необходимо подвергнуть тщательному реформированию, систематизированию, упорядочиванию, расчету их экономического эффекта и контролю избирательного характера и целевого использования льготируемых средств.

В рамках процесса анализа налоговых льгот по всем налогам следует составить список льгот, которые плательщики налогов применяют или имеют право применять. Этот процесс даст возможность раскрыть все льготы, которые налогоплательщики применяют или имеют право применять, но не применяют. Получив данный перечень льгот, необходимо провести анализ полноты и правильности их применения. [5]

Предоставление налоговых льгот и освобождений часто направлено на решение определенных социальных и распределительных задач, стимулирование конкретных видов экономической деятельности, экономического роста, в том числе в отдельных отраслях.

Предоставление налоговых льгот и освобождений помимо прямого эффекта, выражающегося в уменьшении налоговых доходов бюджета, имеет и косвенные эффекты, которые являются более сложными и не всегда, хотя и часто, сводятся к потерям для населения. Оценка косвенного эффекта не может быть однозначной, ведь при применении или отмене какой-либо налоговой льготы или освобождения поведение плательщиков налогов может поменяться таким образом, что коснется сферы действия иных мер налоговой политики. Для достижения какой-либо цели необходимо применить комплекс мер, а одна и та же мера может служить для разных целей.

С одной стороны, налоговые льготы являются одним из элементов налогообложения, а, с другой стороны, одним из важнейших инструментов налоговой политики, целью которого является стимулирование отдельных видов деятельности и поддержки определённых социальных групп.

Список литературы:

  1. Калаков Р.Н. Практика предоставления налоговых льгот в зарубежных странах // Налоги и налогообложение. — 2014. — № 9.
  2. Корф Д.В. Налогообложение в сфере образования: опыт США // Налоги и налогообложение. — 2015. — № 12.
  3. Корчагина И.В., Куклина К.А. Развитие налоговой культуры в России на начальном и среднем этапе воспитательно-образовательного процесса // Наука молодых: сборник материалов международной научной конференции. — 2015. — с. 266-276.
  4. Кулина М.В. НДС // Финансовая газета. — 2014. — № 10.
  5. Лукаш Ю.А. Оптимизация налогов. Методы и схемы. М.: ГроссМедиа, 2014. — 416 с.
  6. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. [Текст] / В.Г. Пансков. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 478 с.

Влияние налоговых льгот и вычетов на финансовое состояние налогоплательщиков (на материалах межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы № 5 по Курской области)

Влияние налоговой системы на финансовое состояние предприятия

Другие дипломы по предмету

  1. Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия без учета льгот по налогу на прибыль

Фактические результаты деятельности ООО «Стройматериалы» в первом квартале 1999г. отражены в табл. 3.1. Сумма прибыли, облагаемая, по основной ставке составляет 467569,2.

Второй этап, это непосредственно расчет суммы налога. Она рассчитывается по следующей формуле:

где Нос — сумма налога на прибыль, исчисленного по основной ставке,

Пос — налогооблагаемая прибыль для расчета налога по основной ставке.

Таким образом, сумма налога на прибыль, рассчитанная по основной ставке на ООО «Стройматериалы» составила:

Результаты деятельности ООО «Стройматериалы» в первом квартале 2011 года

Читайте так же:  Сколько нужно стажа для начисления пенсии

Показатели хозяйственной деятельности предприятияСумма, руб.Выручка1563380В том числе:Вознаграждение от посреднической деятельности21150Прибыль от пункта видеопроката28000Дивиденды по акциям80320НДС163649,2Затраты, всего821690В том числе:ФОТ171971,8Отчисления в фонды социального страхования и обеспечения, всего:Пенсионный фонд48152,1Фонд социального страхования9286,5Фонд медицинского страхования6191Фонд занятости2579,6Налог на пользователей автодорог32569,1Прибыль от реализации481075Операционные расходы:Налог на имущество1843,7Налог на содержание ЖКС19541,5Сбор на нужды образования1719,7Сбор на содержание милиции20,9Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности457949,2Внереализационные доходы138770Прибыль отчетного периода596719,2Третий этап — определение налога на прибыль от прочих видов деятельности. В данном случае расчет выглядит так:

где Ндс — сумма налога на прибыль, рассчитанного по дифференцированным ставкам,

Пj — прибыль от j-ого вида деятельности,

Сj — ставка налога на прибыль по j-ому виду деятельности.

Исходя из этой формулы сумма налога на прибыль от прочих видов деятельности равна:

Так как учет деятельности, связанной с видеопрокатом, ведется отдельно и заполняется в специально предназначенной для этого форме, рассчитаем отдельно сумму налога на прибыль от видеопроката. Прибыль от этого вида деятельности составила 28165 руб.

Налог на прибыль составит:

И, наконец, пятый этап — общая сумма налога на прибыль:

Для сравнения рассчитаем налог на прибыль ООО «Стройматериалы» с новой ставкой 24%. Используя формулы (1) и (2) получим сумму налога на прибыль от основной деятельности:

сумму налога на прибыль от прочей деятельности и от видеопроката, также, 20115 и 19715,5 и общую сумму налога на прибыль:

Теперь можно переходить непосредственно к расчету налоговой нагрузки на ООО «Стройматериалы». Для расчета налоговой нагрузки по всем налогам используем формулу (1). Сумма всех налогов при ставке налога на прибыль 24% равна 586 019,3. Налоговая нагрузка на предприятие соответственно при ставке 24% составит:

Определим долю налога на прибыль в общей сумме налоговых платежей и налоговую нагрузку по налогу на прибыль. Общая сумма налогов, уплачиваемых предприятием, и сумма налога на прибыль известны, значит можно рассчитать долю налога на прибыль.

В первом случае она будет равна:

Во втором случае доля налога на прибыль в общей сумме налогов составит:

Для расчета налоговой нагрузки отдельно по налогу на прибыль используем формулу (2).

При налоговой ставке 24% налоговая нагрузка по налогу на прибыль равна:

Расчет налоговых нагрузок в этой части работы был произведен без учета множества льгот по налогу на прибыль. Но фактически ни одно предприятие не функционирует в таких условиях. В следующем пункте будет показано, как изменяются суммы налогов и налоговые нагрузки при действии льгот по налогу на прибыль.

Применение льгот значительно снижают налоговую нагрузку как отдельно по налогу на прибыль, так и общую налоговую нагрузку. Это связано с тем, налог на прибыль составляет существенную часть всех налоговых выплат.

На вопрос какой должна быть оптимальная налоговая нагрузка единый ответ еще не найден. Налогоплательщик обычно считает справедливой налоговую нагрузку до 30%, тяжело воспринимает нагрузку в 40% и не приемлет ее, когда она больше 50%, то есть в описанном выше примере предприятие несет еще довольно сносное бремя.

Чрезмерная же налоговая нагрузка подрывает саму налоговую базу, снижает общую сумму налоговых поступлений. В ситуации, когда сумма налоговых выплат очень высока, предприятия предпочитают отсрочить свое возможное банкротство из-за неплатежей в бюджет против вполне реальной перспективы немедленного прекращения деятельности при переключении скудеющих денежных потоков на расчеты с бюджетом.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: руководителям предприятий необходимо досконально знать налоговую систему и в частности ее раздел касающийся льгот для максимального снижения суммы налогов, а значит и налоговой нагрузки. В свою очередь государству, ради своей же выгоды, следует принять все возможные меры по снижению налоговой нагрузки на предприятия.

Одним из важнейших условий обеспечения экономического роста, развития предпринимательской деятельности, ликвидации теневой экономики, привлечения в нашу страну полномасштабных иностранных инвестиций является осуществление налоговой реформы. Налоги в глобальном смысле представляют собой главнейший источник доходов государства, которое распределяет их на все необходимые нужды.

До перехода к рыночным отношениям налоговая система в России практически отсутствовало, более того целью было построение государства без налогов. Тем не менее необходимость создания налоговой системы была осознана. Основы налоговой системы в России были заложены лишь в конце 1991г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Но по мере дальнейшего углубления рыночных преобразований данная система перестала соответствовать происходящим в экономике изменениям. Поэтому к концу 90-х годов налоговая система в большей степени становилась тормозом экономического развития страны.

Умелое управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций общего менеджмента. В связи с этим знание управленческим персоналом предприятия налоговой системы страны может стать существенным преимуществом для любой фирмы.

Учитывая все вышеизложенное можно отметить, что такие элементы построения налоговой системы предприятия, как налоговая нагрузка и схема налогового планирования оказывают немаловажное значение на хозяйственную активность предприятия, потому что неправильная организация бухгалтерского и налогового учета усиливают процесс «торможения» развития , что ослабляет конкурентоспособность предприятия, его способность «выживать» в нестандартных рыночных ситуациях.

В данной курсовой работе была дана характеристика наиболее важных налогов, которые являются обязательными для предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность , а именно : НДС , ЕСН , налог на прибыль организаций , налог на имущество организаций. Они являются основными источниками финансирования бюджета страны среди всех остальных налогов.

В данной курсовой работе была рассчитана налоговая нагрузка на ООО «Стройматериалы» с учетом и без учета льгот по налогу на прибыль. На основании полученных данных можно прийти к выводу , что применение льгот значительно снижают налоговую нагрузку как отдельно по налогу на прибыль , так и общую налоговую нагрузку. Стоит отметить , что чрезмерная налоговая нагрузка подрывает налоговую базу , что ведет к снижению суммы налоговых поступлений.

Влияние налоговой системы на финансовое состояние предприятия

Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в

Понятие налоговых льгот и вычетов. Оценка налогового бремени и его влияния на благосостояние налогоплательщиков. Инвестиционная льгота как способ стимулирования экономической активности. Система инвестиционных налоговых льгот в зарубежных странах.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 19.04.2015
Размер файла 104,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Обычно налоговое бремя физических лиц ассоциируется лишь с уплатой ими прямых налогов. Однако, на денежные доходы физических лиц, и не только работников, давит как бремя прямых личных налогов, так и бремя косвенных налогов, входящих в состав цен приобретаемых населением товаров и услуг. Попытки дать более точную оценку налогового бремени на население имеются в отечественной литературе. Так, Барулин С.В. для его расчета предлагает использовать следующую формулу:

Читайте так же:  Выплаты германией детям войны

НБн = (НЛН + НКН*Кд)/ДДН*100 %,

где НЛН — начисленные личные налоги с физических лиц;

НКН — начисленные косвенные налоги;

Кд — коэффициент доли косвенных налогов, оплачиваемых населением (для современной России 0,6 — 0,7);

ДДН — денежные доходы населения [2, с. 124].

Для налогоплательщиков-физических лиц, зарегистрированных в МИФНС РФ № 5 по Курской области указанное налоговое бремя будет составлять 14,99 % (расчеты осуществлялись исходя из ставки НДФЛ в 13 %).

Пансков В.Г. и Князев В.Г. считают целесообразным исчислять налоговое бремя на макроуровне — на экономику в целом и на население — и микроуровне — на конкретное предприятие и на работника [4, с. 256].

Показатель налогового бремени на население Пансков В.Г. и Князев В.Г. предлагают рассчитывать по следующей формуле:

где Бр — уровень налогового бремени;

Н — все уплаченные налоги населением, включая косвенные;

Чн — численность населения страны;

Д — сумма полученных населением доходов.

Сопоставляя приведенные методики определения налогового бремени, следует отметить, что их различие заключается в подходе к включению в расчет косвенных налогов. Барулин С.В. полагает, что не все косвенные налоги оплачиваются населением, поэтому применяет понижающий коэффициент, поскольку часть косвенных налогов не уплачивается физическими лицами (например, по импортным товарам). Пансков В.Г. и Князев В.Г. косвенные налоги включают полностью. Поэтому уровень налоговой нагрузки на население будет несколько выше по второй методике.

Общим в обеих методиках является то, что уровень налоговой нагрузки на население зависит не только от величины налоговых изъятий, но и от уровня его благосостояния и, в первую очередь, от размеров заработной платы и доходов в целом. Известно, что увеличение доходов населения ведет к снижению налоговой нагрузки, поскольку часть доходов направляется на сбережение. Действительно, сбережения, будучи изъяты с потребительского рынка, не оплачивают косвенные налоги, содержащиеся в цене товара. Если сбережения навсегда уходят с потребительского рынка, например, в виде инвестиций в акции как бессрочные ценные бумаги, то уровень налоговой нагрузки для таких категорий населения снизится. Если же сбережения через какой-либо период возвращаются на потребительский рынок, то вновь вовлекаются в налогообложение, хотя и опосредованное.

2. Анализ применения налоговых льгот и вычетов

2.1 Организационная характеристика МИФНС России № 5 по Курской области

Межрайонная ИФНС Росси № 5 по Курской области является районным органом налоговой службы. Инспекция находится в непосредственном подчинении УФНС России по Курской области. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим полным наименованием. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов власти Курской области и местного самоуправления.

Состав и структура Инспекции на 2013 год представлена следующим образом:

Начальник инспекции;

Отдел финансового обеспечения;

Отдел налогового аудита;

Юридический отдел;

Отдел урегулирования задолженности;

Отделы камеральных проверок № 1 и № 2;

Отдел выездных проверок;

Отдел учета, отчетности и анализа;

Отдел работы с налогоплательщиками;

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков;

Отдел общего обеспечения;

Отдел ввода и обработки данных.

Система налоговых органов в России построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Основным элементом этой системы являются налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Второе звено включает в себя региональные управления ФНС. Возглавляет систему налоговых органов Федеральная налоговая служба -ФНС России.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом и в то же время находится в иерархической вертикальной подчиненности, входит в единую централизованную систему. Вертикальная подотчетность обусловливает порядок обмена информацией, порядок взаимодействия в осуществлении налогового администрирования.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных (на федеральном уровне) и межрайонных (на уровне субъектов Российской Федерации) инспекций.

Межрайонная ИФНС № 5 по Курской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Курской области и подконтрольна ФНС России.

Межрайонная ИФНС № 5 по Курской области в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами

Министерства финансов РФ, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Курской области была образована при реорганизации территориальных налоговых органов: при слиянии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 города Фатежа и № 5 Октябрьского района в декабре 2005 года на основании Приказа Федеральной налоговой службы России. Начальником налоговой инспекции № 5 по Курской области является Соловьева Ж.Н. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МИФНС № 5 по Курской области задач и функций.

Межрайонная инспекция № 5 по Курской области обслуживает пять районов: Курский, Фатежский, Золотухинский, Октябрьский, Поныровский районы.Количество зарегистрированных в инспекции налогоплательщиков представлено в таблице 1. За 2011-2013 годы число налогоплательщиков, зарегистрированных в инспекции, увеличилось на 1279. При этом рост численности обусловлен преимущественно ростом юридических лиц, число которых в 2013 году по сравнению с 2011 годом увеличилось на 572. В части зарегистрированных индивидуальных предпринимателей отмечается увеличение к 2013 году в сравнении с 2011 годом на 707.Это позволяет сделать вывод о возросшей экономической активности населения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таблица 1 — Показатели состава налогоплательщиков в МИ ФНС России № 5 по Курской области

Источники

Влияние налоговых льгот на финансовое состояние организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here