Стаж президента

Ответы на вопросы по теме: "Стаж президента". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Содержание

Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 (ред. от 16.01.2017) «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих»

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных . Подробнее (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта . ОК

Новости

МОСКВА, 12 окт — РАПСИ. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о снижении квалификационных требований к стажу, необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы, текст нормативно-правового акта опубликован на официальном информационном портале.

Во вторник были внесены изменения в Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы».

В предыдущей редакции указ главы государства предусматривал следующие требования к стажу госслужбы или работы по профильному направлению для замещения следующих категорий должностей.

Для высших должностей федеральной государственной гражданской службы требовалось наличие у кандидата не менее шести лет стажа на госслужбе либо не менее семи лет работы по профильной специальности. Для главных должностей федеральной государственной гражданской службы требования к срокам стажа на госслужбе либо работы по специальности составляли четыре и пять лет соответственно. Для ведущих должностей — два и четыре года. Для того, чтобы занимать старшие и младшие должности госслужбы требования к стажу не предъявлялись.

Новый указ Президента приравнял стаж работы по специальности к опыту на госслужбе и снизил требования к срокам. Теперь гражданин может быть принят на высшую должность федеральной государственной гражданской службы при наличии четырех лет стажа на госслужбе или работы по профильному направлению. Для главных должностей требование к стажу составляет два года. К кандидатам на ведущие, старшие и младшие должности госслужбы требования к стажу не предъявляются.

Еще одно нововведение касается лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием. Ранее для граждан с «красным дипломом» в течение трех лет со дня получения соответствующего документа об образовании действовали льготные квалификационные требования к стажу для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года. Новый указ Президента позволит обладателям дипломов с отличием, имеющим годовой стаж на госслужбе или работы по специальности, претендовать на замещение главных должностей в течение трех лет после выпуска.

Засчитывается ли в стаж гражданской службы работа в органе исполнительной власти в 1993-1994 годы?

Безусловно засчитывается в стаж гражданской службы работа в органе исполнительной власти в 1993-1994 году.

Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»

15. Периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:

г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и его Аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;

Да, засчитывается в стаж гражданской службы работа в органе исполнительной власти в 1993-1994 году.

Читайте так же:  Срок гарантии после

В силу прямого указания в законе

Соответственно данный период подлежит включению в выслугу лет для выплаты надбавки и для получения пенсии.

Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 (ред. от 16.01.2017) «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»

15. Периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:

а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;

б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и его Аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;

д) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, иных федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры);

ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;

з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

и) в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

к) в органах местного самоуправления;

л) в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.

Гражданам РФ, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или г. Севастополя, в стаж государственной гражданской службы засчитываются периоды службы, которые до 16 января 2017 года были в установленном порядке включены им в указанный стаж (Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 15).

Указ Президента РФ от 27.09.2005 №1131 о квалификационных требованиях к стажу ГГС

27 сентября 2005 года N 1131

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К СТАЖУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

(ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИНЫХ ВИДОВ) ИЛИ СТАЖУ РАБОТЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

(в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008 N 1127)

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу;

(пп. «г» в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008 N 1127)

д) утратил силу с 26 июля 2008 года. — Указ Президента РФ от 26.07.2008 N 1127.

Читайте так же:  Перечень документов для получения льгот ветерану труда

2. Установить, что:

а) стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации;

б) утратил силу с 26 июля 2008 года. — Указ Президента РФ от 26.07.2008 N 1127;

в) квалификационные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа, применяются при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы после вступления в силу настоящего Указа.

3. Руководителям федеральных государственных органов обеспечить:

а) издание нормативных актов федеральных государственных органов об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных положениями об этих органах;

б) включение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих.

4. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 123 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 533).

6. Настоящий Указ вступает в силу одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренного частью 3 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Комментарий к указу Президента РФ от 19.11.2007 N 1532

Комментарий к указу Президента РФ от 19.11.2007 N 1532
“Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской
Федерации для установления государственным гражданским служащим
Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за
выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации,

определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную
государственную гражданскую службу Российской Федерации“

Указом Президента РФ от 19.11.2007 г. N 1532 в целях обеспечения социальных гарантий государственным служащим РФ, в соответствии со ст. 54 Закона N 79-ФЗ*(1) и до принятия федерального закона утверждены Перечень периодов государственной гражданской службы и иных периодов замещения должностей (далее — Перечень)и Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы (далее

— Порядок). Данный указ вступает в силу со дня его официального опубликования — 7.

Порядок включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы РФ отдельных периодов замещения должностей, перечисленных в Перечне, поручено определить Правительству РФ, которое также должно разработать порядок, разъясняющий вопросы применения Перечня и Порядка, включая установления соответствия должностей, периоды работы (службы) в которых включаются (засчитываются) в стаж государственной гражданской службы РФ.

Финансирование расходов, связанных с реализацией Указа N 1532, следует осуществлять за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ на содержание государственных органов.

Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых в стаж государственной службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ,определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ, включает периоды замещения:

государственных должностей РФ;

государственных должностей субъектов РФ;

должностей федеральной государственной гражданской службы РФ;

должностей государственной гражданской службы субъектов РФ;

государственных должностей федеральных государственных служащих;

государственных должностей государственной службы субъектов РФ;

должностей прокурорских работников;

должностей (воинских должностей), прохождение военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

прохождение службы в федеральных органах налоговой полиции;

должностей сотрудников таможенных органов РФ;

на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований);

должностей муниципальной службы;

должностей в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, в аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента

РФ, а также во временных специальных органах управления территорией, в федеральных органах управления такой территорией;

должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей с 2 до 5;

время работы профсоюзных работников, освобожденных от замещения должностей в государственных органах вследствие избрания в профсоюзные органы, включая время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в орган первичной профсоюзной организации;

должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 1;

должностей в ЦККПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 0;

должностей в министерствах и ведомствах СССР после 1 и до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств;

прохождение военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок, утвержденный Указом N 1532, в соответствии со ст. 54 Закона N 79-ФЗ регулирует вопросы, связанные с исчислением стажа государственной гражданской службы РФ для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу РФ (далее — стаж гражданской службы).

Читайте так же:  Как начисляют добавку к пенсии работающим пенсионерам

В стаж гражданской службы включаются (зачисляются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в Перечне, а также другие

периоды службы (работы), предусмотренные законами субъектов РФ.

В стаж гражданской службы могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим РФ для выполнения должностных обязанностей. Однако для этого нужно решение руководителя государственного органа. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

При исчислении стажа гражданской службы государственного гражданского служащего РФ суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).

Документами, подтверждающими стаж гражданской службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством РФ.

“Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера“, N 1, январь 2008 г.

Требования к стажу государственной гражданской службы

Понятие стажа в госслужбе

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58 определяет, что госслужащие — люди, работающие в органах законодательной, исполнительной или судебной власти. Военнослужащие, полиция, депутаты всех уровней, президент в их число не входят. Полный перечень профессий, подпадающих в число слуг государства можно посмотреть в специальном реестре должностей.

Время работы госслужащих рассчитывают по Федеральному закону от 27.07.2004 N 79 (ред. от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Льготы и преференции

Госслужащие приобретают следующие льготы:

  • пенсионные: выплата при выходе на пенсию от 5 до 20 окладов при выслуге от 15 до 20 лет;
  • жилищные субсидии;
  • соцпривилегии: возможность при болезнии сохранить свой заработок, скидки в ЖКХ, получение мест в садик без очереди и т. д.;
  • медицинские: санатории, выбор мест прохождения лечения и врачей, дополнительное мед. обеспечение;
  • надбавки к ЗП при выслуге лет.

Пример, как длительность трудовой деятельности влияет на льготы, приведен в таблице расчета продолжительности отпуска.

Количество лет, проработанных служащим 1-5 5-10 10-15 Более 15
Дополнительные дни к отпуску 1 5 7 10

Размер стажа важен для претендентов на должности в структурах власти, более того, многие из них имеют право занимать только люди, имеющие определенный опыт работы.

Например, судьей может работать любой гражданин, получивший юридическое образование, а занимать должность в арбитражном, верховном суде любого уровня может только человек, работавший в судебных органах не менее 10 лет.

Зачем нужен стаж, что в него входит

Общий срок работы в органах федеральной или местной власти необходим для начисления надбавок, рассчета продолжительности отпуска, размеров, сроков, величины пенсии. Что входит в стаж гражданской государственной службы, определяют:

  • Федеральные законы: «О системе госслужбы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58, «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79, «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166;
  • Указы Президента РФ: «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации…» от 19.11.2007 № 1532; «О перечне должностей, периоды работы в которых включаются в стаж гражданской гос. службы, для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» от 20.09.2010 № 1141.

Каждый временной отрезок, когда человек работает на государство, должен быть задокументирован, подтвержден записью в трудовой книжке.

Как рассчитывают срок службы

Исчисление стажа государственной гражданской службы можно сделать самостоятельно или довериться работникам отдела кадров: вручную результат более точный, с помощью программ — погрешность 3-4 дня. Год работы равен 12 месяцам по 30 дней. Общую продолжительность считают, суммируя длительность работы на каждой должности.

С 2007 года в общее время работы на государство включили армейские будни, при этом призывники оказались в более выгодных условиях: отдавая долг родине, они получают стаж два дня за один, в отличие от контрактников.

О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за . (с изменениями на 6 августа 2005 года) (утратил силу с 23.11.2007)

Название документа: О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за . (с изменениями на 6 августа 2005 года) (утратил силу с 23.11.2007)
Номер документа: 982

Вид документа: Указ Президента РФ Принявший орган: Президент РФ Статус: Недействующий

Опубликован: Нормативные акты, N 10, 1997 год

Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ, N 10, 1997 год

Новые законы и нормативные акты — Приложение к Библиотечке РГ, N 20, 1997 год

Курьер. Еженед.офиц.информации (приложение к «РВ») N 29, 16.09.97

Экспресс-закон, N 39, сентябрь 1997 года

Досье бухгалтера N 20, 1997 год

Ваше право, N 26, сентябрь 1997 года

Собрание законодательства Российской Федерации N 36, 08.09.97, ст. 4130

Названы пенсионеры, которым учли советский стаж

Пенсионная система нашей страны постоянно трансформируется, так как чиновники никак не могут найти ту модель, которая зарекомендует себя в качестве наиболее эффективной и будет понятна людям. По этой причине постоянно происходят изменения.

Если углубиться в историю, то становится понятно, что пенсионную систему России регулирует Федеральное законодательство, а именно закон №400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ», который имеет ряд отличий от Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В первую очередь в этом контексте необходимо говорить о введении пенсионных баллов и валоризации прав граждан.

Учет советского стажа, что актуально для многих пенсионеров, подпадает как раз под валоризацию прав граждан, которые хорошенько потрудились в советские времена и сейчас рассчитывают на увеличение пенсий.

Как следует из постановления президента России, которое начало действовать 1 января 2010 года, советский стаж учитывается всем текущим пенсионерам по следующей схеме:

Читайте так же:  Оформление инвалидности в россии

10 процентов доплаты за период с 1992 по 2002 годы. В этом случае не играет роли подтверждение стажа и наличие официального трудоустройства.

1% доплаты к пенсионной выплаты за каждый год до 1991 года вне зависимости от документального подтверждения.

Таким образом можно констатировать, что действующее законодательство позволяет всем пенсионерам рассчитывать на автоматическое начисление процентной надбавки к пенсии. Правда, это происходит в виде увеличения пенсионного коэффициента.

Другими моментами, которые могут в положительную сторону повлиять на размер пенсии, являются нестраховые периоды, непрерывный стаж и размер заработной платы. Впрочем, все может измениться в один момент, так как затеянная недавно властями РФ пенсионная реформа является крайне запутанной и непонятной в ее окончательном виде.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. N 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. N 16
«О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2017 г.

ГАРАНТ:

См. справку о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 12 октября 2017 г. — Указ Президента РФ от 12 октября 2017 г. N 478

1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требования к стажу.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 12 октября 2017 г. — Указ Президента РФ от 12 октября 2017 г. N 478

2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

3. При исчислении стажа государственной гражданской службы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

4. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

5. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности федеральной государственной гражданской службы.

6. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа.

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017);

Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2008 г. N 1127 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3700);

Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 848 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5930).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента Российской Федерации от 23.12.2019 № 615 «О соотношении специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников»

23 декабря 2019 года

Читайте так же:  Пенсия работающим сотрудникам мвд

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О СООТНОШЕНИИ

СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО

ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КЛАССНЫХ ЧИНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ВОИНСКИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ

ЗВАНИЙ, КЛАССНЫХ ЧИНОВ ЮСТИЦИИ, КЛАССНЫХ ЧИНОВ

ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ

В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемую таблицу соотношения специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.

2. Установить, что сотрудникам, назначенным на должности в органах принудительного исполнения Российской Федерации, первое специальное звание присваивается согласно таблице соотношения специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников до 30 июня 2020 г.

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2020 г.

Новые требования к стажу для замещения должностей государственной гражданской службы

Президентом Российской Федерации определены новые квалификационные требования к стажу, необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Это сделано путем издания Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы».

Принципиально сама продолжительность стажа осталась без изменений. В соответствии с п. 1 Указа от 16.01.2017 № 16 теперь требуется для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

По сравнению с действовавшим ранее Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 изменения здесь носят только редакционный характер.

Во-первых, было исключено указание на стаж государственной службы иных видов. Однако принципиального значения это не имеет, поскольку в соответствии с п. 3 того же Указа от 16.01.2017 № 16 при исчислении стажа государственной гражданской службы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами. Соответственно, при определении стажа государственной гражданской службы, необходимого для замещения конкретной должности гражданской службы, в него, по-прежнему, должны включаться периоды замещения должностей государственной службы иных видов.

Во-вторых, в п. 1 Указа от 16.01.2017 № 16 появилось указание на учет стажа работы не только по специальности, но и по направлению подготовки. Это связано с действующими нормами законодательства об образовании, согласно которым профессиональное образование может быть получено как по определенным специальностям (среднее профессиональное образование; специалитет), так и по направлениям подготовки (бакалавриат, магистратура).

Новый указа также, как и действовавший ранее устанавливает сокращенную продолжительность стажа, требуемого для замещения ведущих должностей государственной гражданской службы – 1 год для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома.

Новеллой Указа от 16.01.2017 № 16 является определение правил исчисления стажа работы по специальности, направлению подготовки в зависимости от полученного образования. Появление ее обусловлено изменениями, внесенными в 2016 году в ст. 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым для замещения должностей государственной гражданской службы по решению представителя нанимателя может вводиться дополнительное квалификационное требование – к специальности, направлению подготовки (ч. 1 ст. 12). Если такое требование для должности гражданской службы введено – оно подлежит включению в должностной регламент (ч. 7 ст. 12).

Соответственно, при исчислении стажа по специальности, направлению подготовки кадровым службам государственных органов теперь надлежит учитывать установлено ли для конкретной должности гражданской службы квалификационное требование к специальности, направлению подготовки или нет.

В первом случае при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж должны включаться периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. Во – втором — включаются все периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности федеральной государственной гражданской службы (другими словами: документа о наличии высшего либо среднего образования без учета его направленности).

Видео (кликните для воспроизведения).

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должны быть установлены законами субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа от 16.01.2017 № 16.

Источники

Стаж президента
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here