Совершенствование медико социальной экспертизы

Ответы на вопросы по теме: "Совершенствование медико социальной экспертизы". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Система МСЭ в России: требуется перезагрузка

Фото: Элина Гаревская / Фотобанк Лори

На систему медико-социальной экспертизы возложена важнейшая задача – обеспечение социальной защиты людей с инвалидностью. Однако ее эффективность оставляет желать лучшего. Со многими задачами она не справляется или же решает их крайне неэффективно. Подтверждением тому является проверка Счетной палаты РФ, которая выявила многочисленные недостатки в работе системы МСЭ в России.

Счетная палата РФ провела проверку эффективности использования средств федерального бюджета, направленных в 2016-2018 годах и истекшем периоде 2019 года на реализацию мероприятий по совершенствованию государственной системы медико-социальной экспертизы. О ее результатах на Коллегии Счетной палаты РФ рассказала аудитор Счетной палаты Светлана Орлова.

Как показали результаты проверки, система медико-социальной экспертизы в России работает недостаточно эффективно: ей не хватает правового регулирования, контроля и межведомственного взаимодействия. В ходе проверки были выявлены многочисленные случаи несогласия пациентов с решениями бюро МСЭ, проблемы в правовом регулировании работы системы медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности детям, отсутствие единых требований к деятельности учреждений МСЭ. Аудиторы также указали на низкое качество проведения медико-социальной экспертизы в региональных бюро МСЭ, труднодоступность услуг для инвалидов из-за отсутствия безбарьерной среды, неудовлетворительное оснащение учреждений МСЭ диагностическим оборудованием.

Правовое регулирование

В настоящее время в России насчитывается более 12 млн человек с инвалидностью. Почти треть из них – 3,5 млн человек – являются гражданами трудоспособного возраста. Еще 672 тысячи – это дети-инвалиды. Именно для этих категорий населения – трудоспособных инвалидов и детей-инвалидов – имеет важнейшее значение качество оказания медико-социальной экспертизы и ее доступность. «Минтруд должен обеспечить надлежащий контроль и правовое регулирование в этой сфере, однако, как показала наша проверка, пока этого не происходит», – заявила Светлана Орлова.

Одной из наиболее значимых проблем, по мнению аудиторов Счетной палаты, является отсутствие классификаций и критериев установления инвалидности детям, которые до сих пор не утверждены Минтрудом. В результате этого в настоящее время при установлении инвалидности детям используются общие критерии без учета специфики заболеваний в детском возрасте.

Не менее значимо проблемой является отсутствие актуальных документов, регулирующих установление профессиональной инвалидности. В настоящее время учреждения МСЭ используют при определении профинвалидности временные критерии, которые были установлены еще в 2001 году.

«Минтруду необходимо оперативно принять все документы, предусмотренные «дорожной картой» по совершенствованию медико-социальной экспертизы, и совместно с регионами и профессиональным сообществом организовать систему трудовой реабилитации инвалидов с учетом минимизации времени на их интеграцию в общество», – считает Орлова.

Регламентация работа учреждений МСЭ

В России до сих пор отсутствуют единые требования к организации деятельности учреждений МСЭ. В регионах РФ в настоящее время функционируют бюро МСЭ и экспертные составы общего, смешанного или специализированного профиля. Однако нет нормативных актов, регламентирующих их работу. Более того, даже эти термины не раскрываются существующими нормативными актами. Отсутствуют и документы, которые бы регламентировали состав и количество специалистов в бюро МСЭ и экспертных советах.

На Коллегии Счетной палаты в качестве примера была описана ситуация с работой некоторых бюро МСЭ в Московской области. На сегодняшний день в регионе не созданы специализированные бюро МСЭ для освидетельствования лиц до 18 лет и для больных туберкулезом. В результате этого все пациенты проходят освидетельствование в одном бюро – и дети, и взрослые, и больные туберкулезом, и ВИЧ-инфицированные. Для людей, и так уже имеющих проблемы со здоровьем, это создает дополнительные риски, связанные с возможностью заражения опасными заболеваниями.

Кадровые проблемы

Практически во всех регионах России отмечается дефицит кадров, особенно врачей. Эту проблему называют одной из самых острых и актуальных в системе медико-социальной экспертизы. Ее причина все та же – правовая неурегулированность. Так, к примеру, только в Подмосковье с начала этого года из-за неукомплектованности кадрами были временно закрыты 31 бюро МСЭ из 73.

Формально врачи МСЭ являются такими же медицинскими работниками, как и сотрудники лечебных учреждений, однако фактически находятся с ними в неравных условиях. К примеру, врач МСЭ не может досрочно выйти на пенсию, на него не распространяются нормативные правила, устанавливающие сокращенную продолжительность рабочего дня. Многие врачи и медицинские работники среднего звена просто увольняются и переходят на работу в лечебные учреждения.

Нехватка врачей приводит к тому, что существенно возрастает нагрузка на работающих сотрудников МСЭ, а это, в свою очередь, снижает качество медико-социальной экспертизы и доступность этих услуг для населения. «В таких условиях процесс принятия решения об установлении инвалидности зачастую сводится всего к одному экспертному мнению, – говорит Светлана Орлова, – соответственно, говорить о разработке качественных индивидуальных программ реабилитации достаточно сложно».

Качество экспертизы

Очень многие люди жалуются на низкое качество проведения медико-социальной экспертизы. Жалобы поступают президенту России, в Минтруд, прокуратуру, об этом много пишут в средствах массовой информации.Об этом свидетельствуют и статистические данные. Подчеркнем, это данные официальной статистики, каковы реальные цифры, неизвестно.

Читайте так же:  Льгота на мусор пенсионерам

По данным статистики, в 2018 году число граждан, не согласных с решением МСЭ, выросло на 7,8%. Их общее число составило 52,4 тыс. человек. При этом остаются крайне низкие показатели случаев, когда решение бюро МСЭ было пересмотрено. В 2018 году было пересмотрено лишь 12,2% заключений медико-социальной экспертизы. По регионам РФ этот показатель составляет около 20%, в некоторых случаях больше. Наибольшее число таких случаевотмечено в Мурманской области, где изменено решение по 48,6% обращений.

«За этими цифрами стоят неудовлетворенные, обиженные люди. Поэтому необходимо разрабатывать более объективные механизмы установления инвалидности», – отметиа Светлана Орлова.

Доступность учреждений МСЭ

Получить услугу по проведению медико-социальной экспертизы многие люди не могут по совершенно банальной причине – из-за недоступности зданий, где располагаются бюро МСЭ, для людей с инвалидностью, прежде всего, инвалидов-колясочников. Многие здания не имеют пандусов и подъемников на входе, а нередко учреждение МСЭ находится на втором этаже здания и выше, поэтому попасть в него многие люди не могут.

Нередки случаи, когда для получения заключения медэкспертов человеку надо проехать несколько сотен километров. К примеру, в некоторых случаях для получения решения МСЭ необходимо пройти определенные диагностические процедуры, а необходимое оборудование есть только в главном бюро МСЭ, которое находится в областном или краевом центре. Так, в Ставропольском крае расстояние от города Нефтекумск до главного бюро, которое находится в краевом центре, более 300 километров.

Аудиторы Счетной палаты РФ отмечают, что в программе «Доступная среда» есть показатель «Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по МСЭ». Они считают, что в таких условиях исполнение в 2018 году этого показателя на уровне 90%, как это указано в отчетах Минтруда, выглядит неубедительно. «Минтруду необходимо провести объективную оценку данного показателя, принимая во внимание всеобщий охват регионов, определить причины принятия неправильных решений и наметить пути их устранения», – констатировала аудитор Счетной палаты Светлана Орлова.

Напомним, ранее мы сообщали, что Минтруд упростил порядок подготовки документов для получения инвалидности. «Теперь гражданин будет направляться на медико-социальную экспертизу с его письменного согласия. Такое согласие будет браться у гражданина сразу в медицинской организации, – пояснил глава Минтруда России, – при этом направление на медико-социальную экспертизу с этим согласием, как и ранее, будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ». Полученного направления будет достаточно для проведения медико-социальной экспертизы. Дополнительного заявления о ее проведении от гражданина не потребуется.

Мы также писали о том, что правительство России приняло постановление №339 от 29.03.2018, в котором определены случаи, когда инвалидность может быть установлена бессрочно уже при первичном обращении, а также при заочном освидетельствовании. Кроме того, в новых правилах предусмотрена возможность внесения изменений в ИПРА без пересмотра группы инвалидности или срока, на который она установлена.

О том, как не допустить ошибок при подготовке к медико-социальной экспертизе инвалидов, мы писали в материале «Страсти вокруг МСЭ накаляются».

http://dislife.ru/materials/2543

Совершенствование медико социальной экспертизы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 октября 2017 года N 612

О совершенствовании взаимодействия медицинских организаций с учреждениями медико-социальной экспертизы

1. Руководителям медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, обеспечить:

1.1. Осуществление контроля за соблюдением сроков направления пациентов на медико-социальную экспертизу (далее — МСЭ) после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, качеством оформления направлений на МСЭ (форма N 088/у) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 N 77 с отражением степени выраженности функциональных нарушений, подтвержденных данными объективных исследований, оформлением записи осмотров специалистов по форме, утвержденной приказом комитета по здравоохранению Мурманской области от 15.08.2008 N 588.

1.2. Направление в бюро МСЭ формы N 088/у или справки об отсутствии оснований для направления на МСЭ в течение 3 рабочих дней со дня их оформления на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

1.3. Проведение анализа дефектов оформления направлений на МСЭ и предоставление отчета в Медицинский информационно-аналитический центр ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по прилагаемой форме (приложение N 1).

1.4. При получении выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА), утвержденных приказом Минтруда России N 528Н, в 3-дневный срок организовать лечащим врачом разработку необходимых реабилитационных (абилитационных) мероприятий и их проведение в установленные сроки.

1.5. Оформление и направление в бюро МСЭ информации об исполнении возложенных ИПРА мероприятий в сфере охраны здоровья согласно приказу Минтруда России N 723Н в установленные сроки.

1.6. Предоставление в Медицинский информационно-аналитический центр ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» отчета о реализации ИПРА ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по прилагаемой форме (приложение N 2).

1.7. Оказание содействия бюро МСЭ по организации выездных заседаний комиссии на базе медицинских организаций.

1.8. Рассмотрение ежегодно на заседании медицинского совета вопросов направления пациентов на МСЭ с разбором дефектов направления.

1.9. Проведение совместных с бюро МСЭ обучающих семинаров не реже 1 раза в год.

2. Главному врачу ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (Будовой А.П.) обеспечить предоставление в Министерство здравоохранения Мурманской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводных отчетов в соответствии с приложениями N 1 и 2 в разрезе медицинских организаций с аналитической запиской на электронный адрес [email protected] и в установленном порядке.

3. Начальнику отдела административной работы и лицензирования в сфере здравоохранения Сурковой Н.В. обеспечить размещение приказа в сети Интернет на сайте Министерства и в «Электронном бюллетене».

Читайте так же:  Удерживаются алименты с пенсии по инвалидности

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Ушакову Л.Г.

Министр
здравоохранения Мурманской области
В.Г.ПЕРЕТРУХИН

Приложение N 1. Анализ дефектов направления на МСЭ

Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 19 октября 2017 г. N 612

(НАИМЕНОВАНИЕ ЛПУ) ЗА _____ КВАРТАЛ ____ ГОДА

http://docs.cntd.ru/document/446575722

Конференция «Пути совершенствования организации и проведения медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с использованием положений МКФ»

23 сентября 2013 — 25 сентября 2013

Целью проведения конференции является рассмотрение методов совершенствования организации и проведения медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с использованием положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, необходимых для освоения современных методов решения профессиональных задач, внедрения новых реабилитационных методик, технологий и аппаратно-программных средств в практике медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

В рамках конференции планируется обсудить следующие темы:

Минтруд России приглашает сотрудников учреждений медико-социальной экспертизы и организации-разработчиков программных продуктов для целей медико-социальной экспертизы к участию в конференции.

По вопросам участия обращаться:

Фролов Александр Юрьевич, телефон: 8-929-931-05-18, e-mail: [email protected]

Для участия в конференции необходимо отправить заявку по e-mail в соответствии с рекомендуемой формой с указанием данных: наименование учреждения, ФИО и должности сотрудников, направляемых от учреждения на конференцию, контактный телефон, адрес электронной почты.

Рекомендуемая форма предоставления информации:

http://rosmintrud.ru/events/143

Министр Максим Топилин: Минтруд России подготовил проект «дорожной карты» по совершенствованию системы медико-социальной экспертизы

Минтруд России совместно с профессиональным сообществом разработал проект плана мероприятий («дорожную карту») по совершенствованию системы медико-социальной экспертизы на период до 2020 года.

Мероприятия проекта «дорожной карты» систематизированы по двум ключевым направлениям:

1. совершенствование научно-методического и правового обеспечения медико-социальной экспертизы;

2. повышение качества предоставления услуги по медико-социальной экспертизе.

«”Дорожная карта” предполагает подготовку новых методик обоснования экспертного решения, а также новых видов деятельности, включая введение института независимой медико-социальной экспертизы и системы оценки качества оказания услуги», – сообщил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

«Также запланированы введение института общественных советов при главных бюро МСЭ, мероприятия по повышению квалификации экспертов, – отметил глава Минтруда России. – Кроме того, мы предлагаем усилить работу по противодействию коррупции в учреждениях МСЭ с помощью внедрения электронной очереди, организации аудио- и видеонаблюдения».

«Проект «дорожной карты» был рассмотрен представителями Общероссийского народного фронта, всероссийских общественных организаций инвалидов, Общественного совета при Минтруде России и в настоящее время дорабатывается с учетом поступивших замечаний и предложений», – подчеркнул Министр Максим Топилин.

После доработки проекта «дорожной карты» запланировано его широкое общественное обсуждение.

«Принятие ”дорожной карты” должно способствовать повышению объективности и качества экспертных решений, а также открытости и доступности информации о деятельности бюро медико-социальной экспертизы», – заявил он.

http://rosmintrud.ru/social/invalid-defence/343

Замминистра Григорий Лекарев в интервью «Известиям» рассказал об аспектах совершенствования медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов

Министерство труда и социальной защиты намерено обязать медико-социальных экспертов сразу устанавливать бессрочную инвалидность по некоторым заболеваниям. А во всех бюро МСЭ установить камеры, чтобы не допустить нарушений. Об этом в интервью «Известиям» рассказал замглавы ведомства Григорий Лекарев. Он также сообщил, что в 2018 году инвалиды смогут пожаловаться онлайн на некачественные реабилитационные услуги.

— Родители детей-инвалидов с тяжелыми заболеваниями, такими как сахарный диабет, аутизм, серьезные пороки сердца, часто жалуются на необходимость постоянного подтверждения инвалидности. Та же проблема и у взрослых людей с ограниченными возможностями. Оправдано ли это требование?

— Сейчас в законодательстве предусмотрена возможность для эксперта сразу, при первичном обращении, бессрочно установить инвалидность по некоторым заболеваниям. Если же состояние здоровья нестабильно, то дается период в два-три года, чтобы оценить динамику развития и принять необходимые меры. Но не все эксперты пользуются этой возможностью. Они порой не делают этого даже в очевидных случаях.

Чтобы исключить такую произвольность, мы подготовили проект постановления правительства, который фразу «эксперт может принять решение об установлении инвалидности бессрочно» меняет на «эксперт принимает решение». Тем самым мы обязываем принять решение сразу. Мы не хотим гонять людей по несколько раз проходить освидетельствование, если диагноз установлен, подтвержден и состояние здоровья человека уже не изменится. Это касается в том числе ряда перечисленных вами заболеваний.

Сейчас мы уточняем два перечня заболеваний: для бессрочного и заочного установления инвалидности.

— Но в 18 лет ребенок-инвалид попадает в систему взрослого переосвидетельствования. И заново начинаются экспертизы. Какой в этом смысл и собираетесь ли вы что-то менять?

— Избежать переосвидетельствования в 18 лет очень тяжело. Мы должны установить группу инвалидности (для детей нет разделения по группам. — «Известия»), актуализировать индивидуальную программу реабилитации (ИПР). Совершеннолетие — это ведь определенный рубеж, переход во взрослую жизнь. ИПР должна быть разработана с учетом новых потребностей человека.

— Система освидетельствования детей-инвалидов вызывает множество нареканий. С чем это связано и как исправить ситуацию?

— Для проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ) в отношении детей нужна специализированная классификация ограничений жизнедеятельности (по ней устанавливается инвалидность. — «Известия»). В действующих документах всё еще сохраняются пробелы.

Поэтому мы хотим сделать самостоятельный детский раздел классификаций, который учитывал бы все особенности быстроизменяющегося организма в процессе взросления. Важно, чтобы документ был научно обоснованным.

Для этого мы запустили в двух регионах — Воронежской и Смоленской областях — пилотный проект по практической апробации новых классификаций. Специалисты учреждений совместно с экспертами проводят сравнительный анализ результатов освидетельствования сразу по двум классификациям: действующей и разработанной.

Читайте так же:  Права инвалида 1 группы на медицинское обслуживание

Уже обнаружилось, что в новую систему не попали отдельные заболевания, например редкие виды онкологии. Этот момент при доработке будет обязательно учтен.

Сейчас в «пилотах» идет общественное обсуждение проекта — в рабочие группы входят не только профессиональные эксперты и врачи, но и общественные деятели, родители детей-инвалидов. На проработку результатов проекта отведен весь 2018 год. К началу 2019-го будут сформированы предложения по изменениям в классификации и критерии для педиатрических комиссий МСЭ.

— Потребуется ли переобучение экспертов?

— Да, нам предстоит обучить всех специалистов педиатрических бюро. Эта работа начнется в 2018 году. Мы также хотим закрепить в обязанностях экспертов МСЭ давать разъяснения родителям детей-инвалидов, на какие меры социальной поддержки они могут рассчитывать. Столкнувшись с бедой, семьи теряются, не знают, как действовать, и им нужно сообщить основную информацию. Пока органы МСЭ ограничиваются в основном памятками общего характера.

— На горячие линии — Федерального бюро медико-социальной экспертизы, Минтруда, Общественной палаты — поступает много жалоб на процедуру освидетельствования не только детей, но и взрослых. Планирует ли министерство усилить контроль над работой экспертов?

— Да. Планируем повсеместно внедрить аудио- и видеофиксацию процедуры освидетельствования в бюро МСЭ с согласия заявителя. Это важно для последующего разбора нарушений, в том числе этического характера.

Видео (кликните для воспроизведения).

Примерно в половине бюро МСЭ уже сейчас ведется аудио- и видеофиксация. В регионах-пионерах — Татарстане, Ханты-Мансийском АО — такую практику внедрили пять лет назад. К концу 2018 года постараемся обеспечить нужным оборудованием все бюро МСЭ. Мы заметили, что там, где применяется эта технология, жалоб на некорректное поведение или нарушение принципов этики практически нет.

— Что изменится в системе реабилитации инвалидов? Складывается впечатление, что сейчас системы как таковой нет, а работают отдельные учреждения, и их количество зависит от возможностей региона.

— В части неравномерности распределения я с вами соглашусь. Например, в ЦФО сейчас 432 реабилитационные организации, а в Приволжском федеральном округе — 218, а численность инвалидов примерно одинаковая.

Сказать, что вообще не сформирована система реабилитации, мы не можем, но то, что она несовершенна, — это факт.

Центры работают по методикам, которые никто не аттестовал, не аккредитовал, не проверил и не одобрил. На мой взгляд, здесь нужны институциональные рамки. Получатель услуг должен понимать, что с ним будут работать по эффективной методике, одобренной профильными специалистами и имеющей измеримый результат.

Мы хотим сделать так, чтобы реабилитационные организации на территории каждого региона работали в тесном взаимодействии друг с другом, а также с медицинскими и образовательными структурами. Мы намерены определить норматив обеспеченности инвалидов услугами, установить их стандарты, утвердить норматив оснащения реабилитационных организаций и их примерный штат.

Проект создания системы, включающей самые разные виды реабилитации, от социально-бытовой до социокультурной, также отрабатывается в двух пилотных регионах — Пермском крае и Свердловской области.

— Сколько реабилитационных центров не хватает стране?

— Пока на 12 млн инвалидов работают 2 тыс. организаций. Судя по отзывам самих инвалидов, этого недостаточно. Все люди с инвалидностью в той или иной степени нуждаются в реабилитации: либо для восстановления утраченных функций организма, либо для поддержания имеющихся.

Больше других «просели», на мой взгляд, социальная и профессиональная реабилитация.

После того как в пилотных регионах будет отработана модель системы, можно будет оказывать поддержку субъектам, которые разработают у себя программы развития реабилитационной инфраструктуры. Это будет выстроено по аналогии с субсидиями на реализацию региональных программ «Доступная среда».

— Почти год назад был запущен федеральный реестр инвалидов. Как он будет развиваться?

— Мы идем по графику. На 2018 год ставим себе задачу добавить в реестр (сайт sfri.ru. — «Известия») возможность проведения опросов — например, о моделях и качестве кресел-колясок, выдаваемых за счет средств бюджета, а также опцию «пожаловаться на услугу».

Уже загрузили в реестр весь массив сведений от Пенсионного фонда, внесли данные по всем 625 тыс. индивидуальных программ реабилитации (ИПР) детей-инвалидов. Сейчас заканчиваем вносить сведения по ИПР взрослых. Работа, сразу скажу, очень трудоемкая: 5 млн дел инвалидов были в электронном виде, но еще 8,2 млн дел (из архивов) существовало только на бумаге. На 27 декабря уже оцифровано порядка 99% дел. В настоящее время Пенсионным фондом завершается работа по их проверке и размещению в реестре.

http://rosmintrud.ru/social/invalid-defence/406

—>Медико-социальная экспертиза —>

Войти через uID

Каталог статей

Совещание вопросам совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы
Программа и материалы совещания

18 мая 2018 года на базе ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России состоялось совещание по вопросам совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы.

ПРОГРАММА
СОВЕЩАНИЯ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ВОПРОСОВ
КАЧЕСТВА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

18 мая 2018 г.

Президиум: Афонина К.П., Козлов С.И.

09.00 – 10.30 Регистрация участников

10.30-10.40 – Открытие совещания и вступительное слово заместителя Директора Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Афониной Киры Павловны

10.40-11.00 – Клинические проявления и особенности проявления сахарного диабета у детей» заместитель директора ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Минздрава России по научной работе – директор Института детской эндокринологии. Академик РАН, профессор, доктор медицинских наук, Главный внештатный детский специалист эндокринолог Минздрава России Петеркова Валентина Александровна

— Перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденного приказом Минтруда России от 28.12.2017 г. № 888н.

Читайте так же:  Налоговые льготы регионов россии

Заместитель руководителя по вопросам совершенствования медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, к.м.н. Козлов Сергей Иванович

11.20-11.40 «Новые подходы при проведении медико-социальной экспертизы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.03.2018г. № 339 «О внесении изменений в правила признания лица инвалидом». Руководитель научно-методического Центра ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, д.м.н., Науменко Людмила Леонидовна

11.40-12.00 – «Особенности применения приказа Минтруда России от 28.12.2017 № 888н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» при определении медицинских показаний и противопоказаний. Заместитель руководителя организационно-методического отдела ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, к.м.н. Мирзаян Элеонора Исраиловна

12.00-12.40 – «Обеспечение единообразия применения приказа Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н при проведении медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет». Руководитель экспертного состава педиатрического профиля ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России к.м.н. Малова Наталья Евгеньевна, Руководитель экспертного состава педиатрического профиля ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России Мирошниченко Елена Витальевна

12.40-13.00 – «Достоверность, полнота и своевременность предоставления информации из ЕВИИАС МСЭ в ФГИС ФРИ руководитель Центра документального обеспечения деятельности ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России Лесина Елена Викторовна.

13.00-14.00 – Обед (столовая ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, 1 этаж)

14.00-14.20 – «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы» начальник отдела защиты информации Центра информационно-технического обеспечения и межведомственного электронного взаимодействия ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России Нуриахметов Дмитрий Саитгалеевич

14.20-14.40 – «Особенности проведения проверки учреждений медико-социальной экспертизы счетной палатой Российской Федерации» руководитель ФКУ «ГБ МСЭ по Орловской области» Минтруда России Петрова Оксана Николаевна

14.40-15.00 – «Обзор судебных решений в области медико-социальной экспертизы за 2017 год» руководитель Центра организации деятельности экспертных составов и особо сложных методов экспертно-реабилитационной диагностики, совершенствования технологий и качества осуществления МСЭ к.м.н. Курбанова Валентина Субхановна, ведущий юрисконсульт Шатрова Наталья Викторовна, начальник отдела совершенствования технологий и качества МСЭ Карасева Галина Петровна.

15.00-15.40 – «Организационные аспекты работы учреждений медико-социальной экспертизы в ЕАВИИАС МСЭ». Директор проектов ООО «Программный Продукт» Бурылин Сергей Анатольевич, ведущий инженер-программист ООО «Программный Продукт» Попов Сергей Викторович

15.40-16.40 – «Вопросы-ответы». Заместитель руководителя по вопросам совершенствования медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, к.м.н. Козлов Сергей Иванович.

http://www.invalidnost.com/publ/sotrudnikam_sluzhby_mseh/soveshhanie_na_baze_fgbu_fb_mseh_mintruda_rossii_ot_18_05_2018_goda/3-1-0-707

Автореферат и диссертация по медицине (14.00.33) на тему: Пути совершенствования работы бюро медико-социальной экспертизы в условиях крупного промышленного региона

Автореферат диссертации по медицине на тему Пути совершенствования работы бюро медико-социальной экспертизы в условиях крупного промышленного региона

На правах рукописи УДК 614. 2 : 616 — 0.37. 331. 053

Потанина Ирина Владимировна

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ БЮРО

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В УСЛОВИЯХ КРУПНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО РЕГИОНА

(14.00.33 — Социальная гигиена и организация здравоохранения)

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук

г. Москва, 1997 г.

Работа выполнена на кафедре социальной гигиены, экономики и управления здраоохранением факультета усовершенствования врачей Нижегородской государственной медицинской академии.

Доктор медицинских наук, профессор Н.К. Гусева Официальные оппоненты:

Доктор медицинских наук, профессор Преображенская B.C. Доктор медицинских наук, профессор Гришина Л.П. Ведушее учреждение:

Московская государственная медицинская академия имени Сеченова

Защита состоится «_». 1997 г. в. часов

на заседании диссертационного совета Д 084.14.05 по адресу (Москва,ул. Островитянова, 1)

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ( Москва,ул. Островитян»00 п

Ученый секретарь специализированного Совета доцент

В переходный период от врачебно-трудовой к медико-социальной экс-гертизе возникают большие сложности в организации экспертной работы: гесоотвстствие состава и мощности бюро медико-социальной экспертизы ЪМСЭ) потребностям населения, вследствие чего объем работы значительный, а качество экспертизы- низкое. Происходит утяжеление инвалид-тости (снижение численности инвалидов Ш группы и рост инвалидов I и II :рупп) за последние 10 лет в три раза, увеличение численности инвалидов

нетрудоспособного возраста ( Кассирский Г.И.Зоробьев Р.И.1988; Лиси цин Ю.П. 1987; Овчаров В.К., 1997; Сулаберидзе Е.В.,1996). Это свидс тсльствует о высокой потребности в проведении качественной научнс обоснованной медико-социальной экспертизы.

Реорганизация службы медико-социальной экспертизы требует значи тельных материальных затрат, а переход на новую методологию медико социальной экспертизы в соответствии с Постановлением Министерств; труда и социального развития Российской Федерации и Министерств; здравоохранения Российской Федерации №1/30 от 29 января 1997 год; предполагает изменения нормативной базы но организации медико социальной экспертизы и внедрение новых методов работы по отдельны! направлениям. В частности, по методике направления больных в бюро ме дико-социалыюй экспертизы (БМСЭ), по подходам к формированию экс пертного заключения отдельным контингентам инвалидов, по разработка реабилитационных программ, которые недостаточно освещены в специ альиой литературе. Вышесказанное позволяет считать, что комплексно социально-гигиеническое исследование контингента инвалидов, направ лекных в бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), с целью изучени. их потребностей в экспертной помощи, качества экспертного процесса ] разработка на его основе новых моделей работы БМСЭ, ориентированны на современные методы определения статуса инвалида, своевременно и ак туально.

Целью исследования явилось научное обоснование путей совершен ствования работы Государственной службы медико-социальной эксперта зы в условиях крупного промышленного региона на этапе перехода от вра чебно трудовой к медико-социалыюй экспертизе.

1. Изучить особенности основных контингентов больных, проходящих освидетельствование в БМСЭ ( трудоспособного и нетрудоспособного возраста) в условиях крупного промышленного региона .

2. Выявить основные дефекты работы первичных БМСЭ и причины их возникновения.

3. Исследовать особенности работы БМСЭ по определению медицинских показаний на получение инвалидами спецавтотранспорта.

4. Разработать модель работы БМСЭ в условиях крупного промышленного региона в период перехода от врачебно-трудовой к медико-социальной экспертизе.

Читайте так же:  Кому полагается социальная пенсия


НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. Впервые проведено комплексное социально-гигиеническое исследование контингента инвалидов , направленных в БМСЭ с целью изучения их потребностей в экспертной помощи и качества экспертного процесса с использованием международной классификации медико-социальных последствий болезней.

2. Разработаны и апробированы новые подходы к работе БМСЭ, ориентированные на современные методы определения статуса инвалида.

3. Разработаны и апробированы новые формы работы БМСЭ по освидетельствованию лиц трудоспособного возраста.

4. Выделены научно обоснованные критерии оценки эффективности совершенствования работы БМСЭ в условиях крупного промышленного региона.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ.

1. Комплексное исследование особенностей медико-социальной экспертизы у разных групп освидетельствуемых позволило разработать и частично внедрить в практику работы медико-социальной экспертизы

предложения по совершенствованию методики экспертной работы о а е ние.в ыко пиров ка Одномерный статистический Разрабт ка организационной модели работы БМСЭ по освидетельствованию лиц трудоспособного возраста

2 Исследование ыеднко-соиивлькьп и организационно-методических аспектов МСЭ по освнсетельствсьаиню лиц старией возрастной группы Инвалид (больной) старшей возрастной группы, осв идегелъггеом н- н ый а БМСЭ общего профиля ■ 500 единиц наблюдений Сплошной, статистическое наблюдение, вмкоаирояаа Одномерный статистический Рырайотка модели работы БМСЭ по освидетельствованию лил старшей возрастной группы

2. Выявить основные дефекты • рабом первичных БМСЭ и причины к к 3 Исследование основных дефектов в работе первичных БМСЭ Инвалид^ прошедший освидетельствование в БМСЭ 1000 единиц наблюдения С няош ко й.стж т »■ сткчесхое наблюдение, вы колировка Одномерный статистический анализ,метод экспертных оценок. Определение ггутей сииженн« дефектов а работе БМСЭ

3 Исследомтьоеобенности работы БМСЭ по определению покяликй на получение ушмамдами спеаагготрвжпорп 4 Изучение деятельности БМСЭ по огреаелеиию потребности ииьалндов в специальных транспортных средствах Инвалид освидетельство- ванный дл» опредс.-*чна ымииинехкх показаний для получеяия спецаяттттранопор г»-500 единиц наблюдений Сплошной, статистическое ь»6»о»нне, аыкопировка Одномерный статистический Разработка модели организации и мстоанхи проведения МСЭ у лиц, кувчоаюш’лсл в специальных тр1нсгорткых средствах

4 Внедрить модель работы БМСЭ в уелдних крупного промышленного регион» ■ период переход» от араяебио-ттудовой к **едико-социальной 5аспе|т1Эв 5 № учен не системы у правлен их медико-социальной экспертиз в регионе А уровня управленческой иерархии, система взаимодействия между субъектами МСЭ- 100 единиц наблюдений Сплошной, статистическое наблюдение, выкопнровха Одномерный статистический анализ, организшнонный экс серн мент Определение условий эффективного управления срсгсмой н моделирование работы ЬМСЭ в утих условиях

http://medical-diss.com/medicina/puti-sovershenstvovaniya-raboty-byuro-mediko-sotsialnoy-ekspertizy-v-usloviyah-krupnogo-promyshlennogo-regiona

Система МСЭ будет усовершенствована

Фото: Syda Productions / Фотобанк Лори

Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин 20 мая 2017 года утвердил план мероприятий по усовершенствованию системы медико-социальной экспертизы, сообщает пресс-служба министерства. Об том заместитель главы Минтруда Алексей Черкасов заявил на парламентских слушаниях в Госдуме, посвященных вопросам МСЭ.

«Дорожная карта» включает в себя основные направления деятельности федеральных и региональных органов власти по вопросам усовершенствования системы МСЭ на период до 2020 года. В ней выделены два основных направления: совершенствование научно-методического и правового обеспечения медико-социальной экспертизы и повышение доступности и качества предоставления услуги по ее проведению.

План мероприятий по совершенствованию государственной системы медико-социальной экспертизы на период до 2020 года включает комплекс мероприятий:

  • Совершенствование классификаций и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в учреждениях МСЭ.
  • Повышение качества разрабатываемых индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов.
  • Разработка и внедрение системы независимой оценки качества оказания услуг учреждениями МСЭ.
  • Формирование и развитие института независимой медико-социальной экспертизы.
  • Повышение эффективности межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
  • Кадровое и материально-техническое обеспечение учреждений МСЭ.
  • Формирование открытости деятельности учреждений МСЭ.
  • Профилактика коррупционных и иных нарушений в работе системы МСЭ.

​Как инвалидам подготовиться к МСЭ?

«Дорожная карта» по усовершенствованию системы МСЭ включает в себя разработку новых классификация и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в учреждениях МСЭ, в т.ч. при определении степени утраты общей и профессиональной трудоспособности. Будет пересмотрен вопрос о перечне заболеваний, травм, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых инвалидность может быть установлена при заочном освидетельствовании.

Предусмотрено внесение изменений в перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов и детей-инвалидов техническими средствами реабилитации, а также выработаны методические рекомендации по методике их рационального подбора. Изменения также будут внесены в порядок разработки и реализации ИПРА в части конкретизации видов, форм, объемов и сроков реализации реабилитационных и абилитационных мероприятий.

«Дорожная карта» также предусматривает возможность получения гражданами информации по вопросам реализации рекомендаций, изложенных в ИПРА, через личный кабинет в интернете. Для профилактики коррупционных и иных нарушений в учреждениях МСЭ будет организовано аудио- и видеонаблюдение при проведении медико-социальной экспертизы.

Алексей Черкасов отметил важность комплексной реабилитации людей с инвалидностью, что, по его мнению, является ключевым аспектом их интеграции в общество. «Именно в учреждениях МСЭ формируется комплексный подход к реабилитации, на основе конкретной жизненной ситуации инвалида, но начинается этот процесс задолго до МСЭ — с момента обращения в медицинскую организацию», — сказал Черкасов.

Ранее мы сообщали, что Минтруд планирует унифицировать критерии проведения медико-социальной экспертизы и сделать их едиными для всех регионов России. В настоящее время практика установления инвалидности и используемые при этом критерии проведения МСЭ в различных регионах страны отличаются.

О том, как не допустить ошибок при подготовке к медико-социальной экспертизе инвалидов, мы писали в материале «Страсти вокруг МСЭ накаляются».

Видео (кликните для воспроизведения).

http://dislife.ru/materials/746

Совершенствование медико социальной экспертизы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here