Социальный фактор пенсия

Ответы на вопросы по теме: "Социальный фактор пенсия". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Ключевые факторы, влияющие на размер Вашей будущей страховой пенсии по старости?

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

05 октября 2015 13:19

Нарьян-Мар, 5 октября 2015 года. В Отделение Пенсионного фонда России по Ненецкому автономному округу поступает множество вопросов от граждан о том, из чего складывается и от чего зависит размер страховой пенсии по старости. В связи с этим, разъясняем: с 2015 года страховая пенсия формируется с применением новой величины – индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов), которые начисляются за каждый год трудовой деятельности.

Страховая пенсия по старости складывается из пенсионных баллов, умноженных на стоимость одного пенсионного балла, впоследствии к этой сумме добавляется размер фиксированной выплаты, гарантированной суммы, которую государство устанавливает к страховой пенсии в фиксированном размере.

Право на страховую пенсию по старости на общих основаниях возникает в том случае, если одновременно выполняются следующие условия:

— достижение общеустановленного пенсионного возраста: 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин;

— наличие минимального требуемого страхового стажа. Его продолжительность будет поэтапно увеличиваться на 1 год: с 6 лет в 2015 году до 15 лет в 2024 году;

— наличие минимальной суммы пенсионных баллов, значение которой будет также поэтапно увеличиваться с 6,6 баллов в 2015 году до 30 баллов в 2025 году.

Те, у кого страховой стаж или сумма пенсионных баллов будет меньше необходимого, вправе обратиться в Пенсионный фонд России за социальной пенсией (женщины – в 60 лет, мужчины – в 65 лет) либо продолжить работать для дальнейшего увеличения количества пенсионных баллов и стажа до минимального требуемого.

Теперь, давайте разберемся, — какие ключевые факторы влияют на размер будущей пенсии:

  1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТРАХОВОГО СТАЖА

При назначении пенсии учитываются страховой стаж (при определении права на пенсию) и общий трудовой стаж (при расчете ее размера). Общий трудовой стаж – это суммарная продолжительность периодов работы и другой общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. Страховой стаж – продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд России. В то же время существуют периоды, которые засчитываются в страховой стаж, не смотря на то, что гражданин не работал. Это так называемые нестраховые периоды. За них также начисляются пенсионные баллы.

  1. ВОЗРАСТ ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ

За каждый год более позднего обращения за назначением пенсии после возникновения права на нее (в т.ч. досрочной) фиксированная выплата и страховая пенсия увеличиваются на определенные коэффициенты. Эти премиальные коэффициенты имеют разные значения для фиксированной выплаты и страховой пенсии. Важно, что граждане, которые уже являются пенсионерами, могут отказаться от получения пенсии на определенный ими срок, но не менее чем на 1 год, для увеличения размеров своей страховой пенсии и фиксированной выплаты за счет премиальных коэффициентов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  1. РАЗМЕР ОФИЦИАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЫ

Страховые взносы работодателя на обязательное пенсионное страхование уплачиваются только с белой зарплаты. При серых схемах оплаты труда страховые взносы либо уплачиваются в минимальном размере, либо не уплачиваются совсем. В этих случаях средства на пополнение счета гражданина не поступают или будущая пенсия формируется в минимальном размере.

  1. ВЫБОР ВАРИАНТА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,

который выбирает для себя каждый гражданин: формировать только страховую пенсию или страховую и накопительную пенсии. Принимая решение о выборе варианта пенсионного обеспечения, стоит помнить о том, что страховая пенсия формируется в пенсионных баллах, стоимость которых ежегодно устанавливается и увеличивается государством. Таким образом, она гарантированно растет за счет увеличения стоимости балла и размера фиксированной выплаты. Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования, то есть могут быть и убытки. В случае убытков гарантируется выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную пенсию.

Если гражданин формирует накопительную пенсию, то ему ежегодно начисляется меньше пенсионных баллов по сравнению с тем, как если бы формировалась только страховая пенсия. При этом максимальное количество пенсионных баллов, которые можно заработать за год, в 2021 году это 10 пенсионных баллов, а для тех, кто формирует и страховую и накопительную пенсии, — 6,25 пенсионных баллов.

Отделение ПФР по НАО напоминает, что узнать, сколько пенсионных баллов накоплено на текущий момент, Вы можете на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru с помощью электронного сервиса «О сформированных пенсионных правах» в Личном кабинете застрахованного лица online можно узнать о количестве пенсионных баллов и продолжительности стажа. А также, Вы можете узнать, сколько пенсионных баллов может быть начислено Вам в текущем году с помощью сервиса «Рассчитайте пенсионные баллы за 2015 год». Для этого введите ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.

Пресс-служба

Отделения Пенсионного фонда РФ

по Ненецкому автономному округу

От чего зависит размер пенсии: что влияет на выплаты

От чего зависит размер пенсии установлено в отдельных правовых актах. Гражданин может посчитать ее предполагаемую величину, основываясь на правилах, определяемых действующим законодательством. Основные факторы, влияющие на величину — трудовой стаж и величина получаемой на протяжении многих лет зарплаты.

Как определяется величина страховой пенсии

Результат складывается с суммой накопленных после начала 2015 года пенсионных баллов.

Величина страхового пенсионного обеспечения высчитывается по следующей формуле:

СтрПен = ФВыпл * К1 + СтПБ * КБал * К2, где

  • СтрПен — страховая часть;
  • Фвыпл — фиксированная выплата;
  • СтПБ — стоимость пенсионного балла;
  • КБал — количество накопленных баллов;
  • К1 и К2 — премиальные коэффициенты, применяющиеся в тех случаях, когда гражданин вышел на заслуженный отдых позже обычного.

Полное количество баллов умножается на стоимость пенсионного коэффициента, установленного в том году, когда гражданин подал заявление.

Как повлиять на размер фиксированной выплаты

Кроме суммы, рассчитанной таким способом, в состав пенсии в России входит фиксированная выплата (ФВ). Она индексируется в соответствии с состоянием экономики страны.

Начиная с 1 января 2020 года ее величина выросла на 351 руб. 29 коп. Теперь она равна 5686 руб. 25 коп. Эта часть увеличивается для тех граждан, которым более 80 лет. В случае ФВ увеличивается вдвое. С начала 2020 года она будет равна 10668 руб. 38 коп.

Доплата до величины прожиточного минимума и суммы для пенсионеров

Иногда величина страховой пенсии недостаточно велика. Влияет ли МРОТ на ее размер, установлено федеральным законодательством. Непосредственно на величину пенсионных выплат он не влияет. Государство оказывает помощь в том случае, если доход пенсионера меньше прожиточного минимума — предоставляет недостающую сумму.

Читайте так же:  Досрочная пенсия за 2 года до пенсии

Существует два различных прожиточных минимума:

Сумму, которой не хватает, чтобы соответствовать федеральному прожиточному минимуму доплачивают из государственного бюджета. Если региональный больше, то доплату увеличивают до его величины.

Важно! Такая доплата предусмотрена только для тех пенсионеров, которые не работают. В противном случае эта сумма не выплачивается.

Расчет при продолжении трудовой деятельности пенсионером

Если гражданин, например, обратился за получением пенсии на 5 лет позже, то по специальной таблице определяются два повышающих коэффициента: для основной части и для фиксированной выплаты. Затем выплаты будут происходить в соответствии с ними.

Для примера того, что учитывается при начислении, можно рассмотреть следующую ситуацию.

Применяем следующую формулу:

СтрПен = ФВыпл * К1 + СтПБ * КБал * К2

Если ранее пенсионер получал ФВыпл, равную 3935 руб., а пенсию (СтПБ * КБал) 10120 руб., то после 5 лет задержки обращения за ней его коэффициенты будут равны 1,36 (К1) и 1,42 (К2) соответственно.

Новая ФВыпл составит 5352 руб. = 3935 * 1,36, а пенсия 14674 руб. = 10120 * 1,42. При этом старая фиксированная выплата была 14055 руб., а новая сумма равна 20026 руб. Увеличение рассчитывается с учетом целого числа лет, прошедших от момента, когда гражданин получил такое право.

Как влияет на размер пенсии задержка подачи заявления

Выйдя на заслуженный отдых, граждане обычно оформляют документы для получения выплат. Однако, если с этим подождать определенное время, то можно рассчитывать на получение увеличенной пенсии.

В зависимости от длительности периода ожидания законодательством предусмотрены повышающие коэффициенты для основной части страховой пенсии и фиксированной выплаты. Величина новых выплат определяется следующим образом.

Как увеличить размер накопительной пенсии

Законодательство дает возможность каждому гражданину увеличить размер своей пенсии. В активный период своей жизни будущему пенсионеру разрешается для этого делать взносы.

Накопительная часть будет тем значительней, чем большая сумма взносов будет внесена.

Однако пожилым гражданам дается возможность использовать накопленную сумму не только для пенсионных выплат, но и для других целей. Каждый год принимается решение об определении периода дожития. Количество месяцев, которые входят в ожидаемый период выплаты пенсионеру, в 2020 году равно 21 году или 252 месяцам.

Определение размера накопительной пенсии

Чтобы узнать величину выплат нужно всю сумму разделить на количество месяцев (в 2020 году — на 258).

Вычисления происходят согласно формуле:

НПенс = НакопСр / ТВып, где

  • НПенс — размер выплаты накопительной пенсии;
  • НакопСр — сумма накопленных средств;
  • ТВып — ожидаемый период дожития, установленный государством.

В некоторых случаях он может получить всю сумму, написав соответствующее заявление. Как увеличить накопительную пенсию, установлено в ФЗ №424. Это можно сделать только путем внесения взносов в фонд на протяжении своей жизни.

Таким образом, принципы определения размеров государственных и страховых пенсий таковы, что на эту величину можно повлиять в течение активного периода своей жизни.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР

Свежие записи


Вопросы правильности исчисление стажа и суммирования периодов работы с различными условиями труда для досрочного назначения пенсии беспокоят многих граждан, которые в течение своей трудовой деятельности работали на различных видах работ и с различными условиями труда. Особенно часто задаются такие вопросы гражданами, работающими в северных районах нашей страны и к тому же имеющими стаж работы на предприятиях с вредными или тяжелыми условиями труда. Вопросам суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии и посвящена эта статья.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, производится в соответствии с «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости… » утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516 (далее — Правила №516). Для суммирования периодов работы с разными условиями труда данные Правила применяются при назначении пенсии, начиная с 1.01.2002 года, в соответствии статей 27-28 Федерального закона №173-ФЗ.

При досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном Правилами №516, могут суммироваться периоды следующих работ:

Суммирование периодов работ, указанных выше, осуществляется в следующем порядке путем прибавления:

— к периодам работы, указанной в п. 1 — периодов работы, указанной в п. 12;
— к периодам работы, указанной в п. 2 — периодов работ, указанных в п. 1, а также периодов работ, указанных в п.5-7, 9,12, [ к этому пункту дополнительно читайте сноску ниже: -)* ] — к периодам работы, указанной в п. 3 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 5-10, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 4 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 3, 5-10, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 5 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 6, 7, 9, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 6 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 5, 7, 9, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 7 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 5, 6, 9, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 8 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 3, 5-7, 9, 10, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 9 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 5-7, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 10 — периодов работ, указанных в п. 1, 2, 3, 5-9, 12;
— к периодам работы, указанной в п. 11 — периодов работ, указанных в п. 1-10, 16-18;
— к периодам работы, указанной в п. 14 — периодов работы, указанной в п. 13;
— к периодам работы, указанной в п. 15 — периодов работ, указанных в п. 13, 14.

Например, с периодами работы в районах КС или МпКС (пункт 11 Правил №516, выделен желтым фломастером) можно суммировать практически все периоды работы, перечисленные в Правилах №516 (которые могли протекать и за пределами северных районов), при условии их протекания в разные календарные периоды (не одновременно). Нельзя прибавлять к северному стажу периоды работы в зоне ЧАЭС, работы в лётном составе гражд. авиации, работы по управлению полетами и работы по обслуживанию самолетов, периоды таких работ регулируются отдельными правилами.

Все периоды работы засчитываются в стаж работника в календарном порядке (п.5 Правил №516) . Работа должна была выполняться постоянно, в течении полного рабочего дня, а периоды работ, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, рассчитываются по фактическому отработанному времени.

Суммирование льготного стажа производиться путем присоединения к работе, дающей право на досрочное назначение пенсии по менее льготным условиям, периодов работы с такими же условиями или дающим большие преимущества.

-)* При суммирование работ, указанных в пункте 2, нужно иметь в виду то, что в соответствии пункта 3 Правил №516, к работам с тяжелыми условиями труда по Списку 2 можно прибавлять другие периоды работ, только если работник отработал в тяжелых условиях труда не менее 12,5/10 лет (муж./жен.). Тем работникам, у которых имеется меньший стаж такой работы, суммирование периодов работы не производится. Однако если такой стаж выработан в период до 1 января 2002 года, когда действовали другие правила (ст.13 закона от 20.11.1990 № 340-1), работники имеют право на снижение возраста выхода на пенсию пропорционально отработанному стажу по Списку 2.
В случае если они отработали не менее половины установленного срока на работах по Списку 2, пенсия им устанавливается с уменьшением возраста на 1 год за каждые 2,5 года для мужчин, и на 1 год за каждые 2 года для женщин.

Читайте так же:  Ежемесячное детское пособие малоимущим

При суммировании периодов работы по Спискам 1 и Спискам 2, в случае, когда у работника продолжительности таких периодов работы недостаточны для появления у него права на досрочный выход на пенсию по какому-то из этих Списков, тогда к периоду работы по Списку 2 прибавляется период работы по Списку 1.
Обратное суммирование невозможно. То есть для досрочного выхода на пенсию, в таком случае, необходимо будет достичь возраста установленного в пп.2 п.1 ст.27 №173-ФЗ.

При наличии у работника неполного стажа работы по спискам 1 и 2 и неполного северного стажа, эти периоды работы будут суммироваться при наличии не менее половины установленного законом срока работы по соответствующим спискам и половины установленного законом срока работы в районах КС или МпкС.

При исчислении стажа работы в районах КС и МпКС , для досрочного назначения пенсии, к такой работе приравниваются периоды работы перечисленные в подпунктах 1-10 и 16-18 пункта 1 ст.27 №173-ФЗ.
Тем же гражданам, которые проработали в северных районах нашей страны не менее 15/20 лет (КС/МпКС) и к тому же имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ , предусмотренный подпунктами 1-10 и 16-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ, возраст, установленный для досрочного назначения трудовой пенсии, дополнительно уменьшается еще на пять лет (п.2 ст.28.1 №173-ФЗ). То есть такие граждане имеют право на двойное снижение возраста выхода на пенсию, и за работу в северных районах (- 5 лет) и за работу в особых условиях труда (- 5 лет).

В соответствии статьи 14 Закона РФ «О государственных пенсиях» №340-1, к работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность происходившая в период до 01.01.2002 года, указанная в статье 12 этого закона.

Периоды работы работников перечисленных в пп.11,13, 19,20,21 п. ст. 27 №173-ФЗ работавших:

• под землей, непосредственно на горных работах по добыче полезных ископаемых и на строительстве шахт,
• в летном составе гражданской авиации,
• педагогами в учреждениях для детей,
• медицинскими работниками, осуществлявшими лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,
• артисты, работавшие на сцене театра или в других театрально-зрелищных организациях,

регулируются отдельными правилами подсчета периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, утверждаемыми при принятии в установленном порядке Списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений.

Периоды подземной работы , происходившие непосредственно на горных работах по добыче полезных ископаемых и на строительстве шахт, дающие право на трудовую пенсию независимо от возраста при наличии не менее 25 лет стажа такой работы, для работников, не наработавших 25 лет такого стажа работы, но имеющим не менее 10 лет такого стажа учитываются следующим образом:

• каждый 1 полный год работы горнорабочим очистного забоя, проходчиком, забойщиком на отбойных молотках, машинистом горных выемочных машин — за 1 год и 3 месяца;
• каждый 1 полный год подземной работы, предусмотренной Списком N 1 — за 9 месяцев.

Периоды работы, происходившие непосредственно в полевых условиях в связи с полевыми геолого-разведочными, поисковыми, топографо-геодезическими, гидрологическими, лесоустроительными и тому подобные работы учитываются в следующем порядке:

• работа от 6 месяцев до одного года — как один год;
• работа менее 6 месяцев — по фактической продолжительности.

Периоды вахтовой работы включают в себя время выполнения работ непосредственно на объекте, время междусменного отдыха в вахтовом поселке, время в пути от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время между вахтового отдыха в данный календарный отрезок времени.
При этом общая продолжительность рабочего времени (нормальная или сокращенная) за учетный период (за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год) не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом РФ.
Если работа вахтовым методом проходила в районах КС или МпКС, тогда такие периоды исчисляются в календарном порядке с включением в них рабочего времени непосредственно на объекте, времени междусменного отдыха в вахтовом поселке, а также периода между вахтового отдыха и времени в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно.

И еще не нужно забывать, что начиная с 1 января 2002 года, пенсионный фонд засчитывает в страховой стаж работника только те периоды работы, за которые его работодатель уплатил страховые взносы в ПФР. Поэтому нужно постоянно контролировать уплату этих взносов. Для этого на сайте ПФР существует «Личный кабинет застрахованного лица». Зарегистрируйтесь там и контролируйте своего работодателя.

О том, кто имеет право на двойное снижение пенсионного возраста, читайте .

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР

Свежие записи

Закон об изменении пенсионного возраста предусматривает постепенное его повышение.
Пенсионный возраст будет ежегодно увеличиваться на один год, начиная с 2019-го.
Переходной период продлится до 2028 года, когда в возрасте 65 лет выйдут на пенсию мужчины 1963 года рождения и женщины 1968 года рождения в возрасте 60 лет.
Для граждан, которые выходят на пенсию в 2019–2020 годы, предусмотрена особая льгота – выход на 6 месяцев раньше достижения нового пенсионного возраста.

В связи с изменениями пенсионного законодательства выход наших граждан на заслуженный отдых отодвинулся на пять лет:

— мужчины станут получать пенсию с 65 лет;
— женщины – с 60 лет.
Однако, в новой редакции пенсионного закона существуют исключения для некоторых категорий работников:

Размеры выплат за наличие иждивенцев

При наличии иждивенцев за каждого из ни полагается доплата в сумме трети от обычной ФВ. В 2020 году эта величина равна 1778 руб. 06 коп. Здесь учитывается количество детей при начислении. Эта доплата предоставляется за каждого из них, но не более, чем за трех.

Иждивенцами являются:

  • дети младше 18 лет или 23 дет при условии обучения в образовательном учреждении на дневной форме обучения;
  • ставшие инвалидами до 18 лет в любом возрасте;
  • супруг, родители, бабушки, дедушки пенсионного возраста (по действующему закону это 60/65 лет для женщин/мужчин) или являющиеся инвалидами.

При начислении пенсии учитывается количество детей, так как за уход за ребенком начисляется 1,8 баллов, если ребенок первый. 3,6, — если второй. И на всех последующих — 5,4 балла. Поэтому женщина или мужчина, уходящие в декретный отпуск, не остаются без пенсии в будущем.

Читайте так же:  Повышенная социальная стипендия уход в академический отпуск

Чем больше детей, тем выше уровень баллов, которые суммируются с каждым последующим ребенком. Ведь уход за ребенком – нелегкий труд. Зависит ли размер пенсии от количества детей, установлено законом. Да, при их наличии можно получить надбавку к обязательному пособию.

Учет северных надбавок

Существует два способа начисления таких доплат. Один из них — это использование северных коэффициентов. Это может быть сделано при условии, что пенсионер проживает в регионе, где применение данного коэффициента предусмотрено.

Другой вид доплаты применяется для тех, чей стаж соответствует определенным требованиям:

  1. те, кто проживает на Крайнем Севере должны иметь стаж работы в этих местах не менее 15 лет;
  2. если речь идет о тех регионах, которые приравнены к таким, в этом случае требования к стажу составляют 20 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

В обоих случаях учитывается общее время работы. Общий стаж должен составлять 20/25 лет. В первом случае к ФВ добавляется 50%, во втором — 30%. Для лиц, которым больше 80 лет и тех, кто заботится об иждивенцах, для расчета берется увеличенная сумма.

Обратите внимание: если есть право на обе доплаты, то требуется выбрать одну из них.

Надбавка тем, кто живет в сельской местности

Предусмотрен перечень сельскохозяйственных профессий, дающих право на получение особой доплаты к ФВ.

Она действительна при соблюдении следующих условий:

  • гражданин проработал в таких профессиях не менее 30 лет;
  • проживает после выхода на отдых в сельской местности.

Важно! Как только он уезжает, право на доплату теряется.

5. Правила для установления пенсии сельским жителям

С начала 2019 года вступила в силу поправка, предусматривающая дополнительную пенсионную поддержку жителей села. Она заключается в повышенной на 25 процентов фиксированной выплате, которая устанавливается к страховой пенсии по старости или по инвалидности. Право на надбавку предоставляется при соблюдении трёх условий.

Во-первых, у пенсионера или у того, кто только обращается за начислением пенсии, должно быть не меньше 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Во-вторых, пенсионер должен проживать на селе. И наконец, он не должен работать, то есть, чтобы на него не отчислялись взносы на обязательное пенсионное страхование. При подсчёте стажа, дающего право на фиксированную выплату, учитывается работа в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях при занятости в животноводстве, растениеводстве и рыболовстве.

При выезде этих граждан на новое место жительства, за пределы сельской местности указанное выше повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (по инвалидности) не устанавливается.

Следовательно, для установления повышения необходимо:
— отработать в сельском хозяйстве на соответствующих работах и должностях не менее 30 календарных лет;
— проживать в сельской местности;
— не работать.

2. Работники имеющие право на льготную пенсию

Для граждан, у которых имеется льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, пенсионный возраст останется полностью без изменений. К примеру, для работников, занятых во вредных и опасных условиях труда: шахтеров, геологов, железнодорожников, водителей общественного транспорта, моряков, пожарников,
спасателей. Это касается и пилотов гражданской авиации, летчиков-испытателей, людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф.

Для граждан имеющих северный стаж возраст выхода на пенсию будет рассчитываться с учетом увеличения общеустановленного пенсионного возраста. То есть их возраст выхода на пенсию будет снижаться с уровня общеустановленного пенсионного возраста.

3. Граждане из числа социально уязвимых групп населения

Не изменится пенсионный возраст и у некоторых социально уязвимых групп населения:
— женщин, родивших пятерых и более детей;
— инвалидов по зрению, имеющих I группу инвалидности;
— родителей и опекунов детей-инвалидов;
— женщин, родивших двух и более детей, и имеющих необходимый стаж работы и страховой стаж в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях;
— жители Севера, оленеводы, рыбаки и охотники-промысловики, имеющие необходимый стаж.

4. Медицинские, педагогические и творческие работники

Для медицинских, педагогических и творческих работников тоже все осталось в прежнем изложении законодательства, но при этом их выход на пенсию будет откладываться до достижения установленного пенсионного возраста.

Стажевые требования для таких работников остались прежние:

— педагогические работники – 25 лет выслуги в учреждениях для детей;
— медицинские работники – 30 лет выслуги в учреждениях здравоохранения (город, смешанный стаж: город + село); 25 лет выслуги в учреждениях здравоохранения (село);
— творческие работники – не менее 15-30 лет творческой деятельности.

Но пенсию им назначат с учетом отложенного права на неё, то есть не ранее, чем через 5 лет с момента выработки льготного стажа с учетом переходного периода.

Кроме этого, если эти граждане в период с 1 января 2019 по 31 декабря 2020 выработают необходимый льготный стаж, то им отложенное право сокращается на 6 месяцев.
К примеру, учителю требуется 25 лет выслуги за работу в учреждениях для детей, независимо от возраста и пола. Если он выработает необходимый стаж (25 лет) в первом полугодии 2019 года, пенсия ему будет назначена во втором полугодии 2019, т.к. 12 месяцев отложенного права, предусмотренное новым законом, будет сокращено на 6 месяцев.

Таким образом, требования к специальному стажу не меняются, но сам возраст выхода на пенсию будет сдвигаться.

6. Изменение пенсионного законодательства для многодетных женщин

Женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до 8 лет, пенсионный возраст повышаться не будет (выход на пенсию в 50 лет).

Согласно принятому закону право на досрочный выход на пенсию появилось у многодетных матерей с тремя и четырьмя детьми. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений – в 57 лет. Если детей четверо – на четыре года раньше нового
пенсионного возраста с учетом переходных положений – 56 лет.

При этом для досрочного выхода на пенсию многодетным матерям необходимо заработать 15 лет страхового стажа и не быть лишенными родительских прав.Подробнее об этом вы можете прочитать в сатье

Чем определяется размер социальной пенсии

Государство предоставляет поддержку тем, кто не имеет право на получение страховых пенсионных выплат.

Если получатели проживают в районах, где действует повышающий коэффициент, то их выплаты увеличиваются. Неработающие граждане получают доплату до федерального и регионального прожиточного минимума. Социальная пенсия по старости выплачиваются лицам, достигшим возраста 65/70 лет.

Размер социальной пенсии в зависимости от вида выплат

Сумма получаемых ежемесячных выплат зависит от причины. Это единственное, что влияет на размер пенсии в такой ситуации. В 2020 году наименьшая сумма выплачивается инвалидам 3 группы — 4403,24 руб. (после 1 апреля — 4491,30 руб.).

Наибольшая выплата положена детям инвалидам и инвалидам с детства 1 группы. Она равна 12432,44 руб. (после индексации 1 апреля — 12681,09 руб.). Такое обстоятельство, как количество детей на ее величину не влияет.

Читайте так же:  Налоговый кодекс льготы для физических лиц

Как определяется размер пенсионные выплат

Выйдя на заслуженный отдых, гражданин получает от государства несколько различных выплат.

Это могут быть следующие разновидности:

Каждая из них рассчитывается по своим правилам. От чего зависит размер пенсии в каждом случае — определяется видами выплат.

Для получения страховой необходимо в 2020 году иметь 10 лет стажа и набрать 16,2 пенсионных балла. . Иными словами, страховые выплаты связаны напрямую с количеством баллов и стажем, который к 2025 году вырастет до 15 лет и останется таким на постоянной основе.

Если гражданин не выполнил этих условий он получает социальную пенсию по старости. Накопительную получают те, кто делал соответствующие взносы.

Что влияет на размер страховой пенсии по старости

Общая величина выплаты — это сумма двух слагаемых: величины, рассчитанной с использованием пенсионных баллов, и фиксированной выплаты.

Основная часть определяется исходя из того, насколько велики:

  • пенсионный капитал, полученный до 31 декабря 2001 года;
  • страховые взносы, которые выплачивались в период с 2002 по 2014 годы;
  • количество пенсионных коэффициентов, полученных с начала 2015 года.

Расчет пенсии по старости происходит следующим образом. На 1 января 2015 года рассчитывается сумма. Ее нужно разделить на величину пенсионного коэффициента на эту дату. Она составляла 64 руб. 10 коп.

Формула для подсчета размера пенсии

Учет пенсионного обеспечения, заработанного в разные периоды времени происходит следующим образом.

ИзмЧ = ПКап + СтрВзн + П2015, где:

  • ИзмЧ — переменная часть;
  • Пкап — пенсионный капитал;
  • СтрВзн — часть, насчитанная на основе страховых взносов до 2015 года;
  • П2015 — сумма, заработанная, начиная с 2015 года.

Первые две части переводятся в эквивалентную сумму баллов. Затем все три слагаемых складываются. Полученное в итоге количество умножается на стоимость одного пенсионного балла.

На протяжении всех трех периодов видно, как влияет зарплата на конечный результат. Она вместе со стажем практически полностью определяют размер пенсионного обеспечения.

1. Работники имеющие продолжительный стаж работы

Нормами нового законодательства предусмотрена льгота на досрочный выход на пенсию, связанная с продолжительностью страхового стажа. Так женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на 2 года раньше общеустановленного возраста (в 58 и в 63 соответственно), но не ранее 55 лет для
женщин и 60 лет для мужчин.
Однако в такой стаж не включаются периоды срочной службы в армии и периоды ухода за детьми до 1,5 лет.
Подробнее об этом вы можете прочитать в сатье .

7. Защита предпенсионеров

Предпенсионеры, то есть граждане достигшие возраста на 5 лет менее пенсионного возраста, защищены от увольнения поправкой в уголовном кодексе в котором установлена уголовная ответственность работодателей за увольнение работников предпенсионного возраста. В нём прописан штраф до 200 000 рублей или обязательные работы за необоснованный отказ в трудоустройстве лица из-за достижения им
предпенсионного возраста, необоснованное увольнение его с работы по тем же мотивам.

С этого года повышен размер пособия по безработице для людей предпенсионного возраста с 4 900 рублей до 11 280 рублей.

Сейчас работодатель обязан каждый год предоставлять работникам предпенсионного возраста два рабочих дня с сохранением заработка и должности для прохождения диспансеризации. Другие для этой цели смогут претендовать только на 1 день отгула раз в три года.

Пенсионные льготы по имущественным налогам (на дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места и т. д.) и земельный налог на участки площадью в 600 кв. м. предоставляются в прежнем порядке вне зависимости от повышения пенсионного возраста.

Кроме того, работников предпенсионного возраста в случае необходимости планируется переобучать в соответствии с требованиями рынка очно и с выплатой стипендий в размере минимальной региональной зарплаты.
Подробнее об этом вы можете прочитать в сатье .

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР

Свежие записи

По сообщениям из Китая ситуация с коронавирусов изменилась, начался процесс снижения роста заболевших. Тема коронавируса может быть закрыта уже до конца марта. Читать далее…

Коронавирус придумали для того, чтобы спустить инфляционный пузырь, надутый в глобальной экономике посредством «хитрого» подсчета её роста. При этом в экономическом росте учитывается будущая запланированная прибыль, а на эту, пока еще не существующую прибыль выписываются ценные бумаги — деривативы, на основе которых сразу выпускаются другие ценные бумаги и так нарастает вал фиктивного экономического роста. Читать далее…

В России, с конца февраля 2020, в полном объеме стала действовать Конвенция 1952 года о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция №102 Международной организации труда).
Теперь в нашей стране должны соблюдаться все нормы социального обеспечения граждан, работающих по найму и членов их семей, регламентированные этой конвенцией. Читать далее…

С середины 2021 года инвалидам уже не нужно будет обращаться за назначением пенсии в пенсионный фонд. Читать далее…

Уже более полумиллиона наших граждан зарегистрировались в приложении «Мой налог» и тем самым стали официальными плательщиками налога на профессиональный доход (НПД). А с середины 2020 года специальный налоговый режим для самозанятых уже будет введен по всей территории нашей страны. Читать далее…

Московские пенсионеры, вдобавок к своей основной пенсии, получают социальные доплаты из городского бюджета. Читать далее…

Если водитель принят на работу на условиях полной материальной ответственности за вверенный ему автомобиль и перевозимое имущество, то, в случае дорожно-транспортного происшествия в котором он виновен, работодатель не всегда сможет взыскать с водителя понесенный ущерб. Читать далее…

Пенсия: реформы и развитие

5 фактов о создании и разновидностях современных пенсионных систем

1. Возникновение пенсионной системы

Первые пенсии появились очень давно. Пенсионные выплаты ветеранам производились уже в Древнем Риме. В средневековых итальянских городах существовали пенсии почетным гражданам. Но пенсия в современном понимании четко ассоциируется с именем немецкого канцлера Отто фон Бисмарка, правительство которого в 1880-е годы приняло ряд законов, касающихся социального страхования, включая пенсионное страхование. Это можно считать рождением современных пенсионных систем. После успешного опыта Германии аналогичные программы стали вводить европейские и отдельные неевропейские страны. Например, в Аргентине и Австралии первые пенсионные системы появились еще до Первой мировой войны.

Особенностью пенсионной системы, введенной Бисмарком, стал широкий охват населения — почти всех рабочих и части служащих. Это отличает современные пенсионные системы от пенсионных выплат древности или Средневековья, когда их получали немногочисленные категории населения. Кроме того, введенные правила были одинаковыми для рабочих различных предприятий.

Первые пенсионные системы, как правило, были накопительными. Чтобы получить право на пенсию, надо было его заработать, отчисляя в систему взносы. Также был очень высоким — около 70 лет — пенсионный возраст при более низкой продолжительности жизни.

Потрясения Первой мировой войны, Великой депрессии, Второй мировой войны сильно изменили возможности государства по поддержанию систем, основанных в начале XX века. И здесь появляется второй родоначальник современных пенсионных систем — британец лорд Беверидж, который в 1944 году стал автором другой модели пенсионного обеспечения, кардинально отличавшейся от модели Бисмарка.

Читайте так же:  Ветеран труда действие льготы

В немецкой модели, введенной Бисмарком, выплаты зависели от предыдущего вклада человека, то есть они были пропорциональны трудовому стажу и заработку работника. Самые первые версии этих систем были накопительными. Беверидж, предлагавший британскому правительству создать универсальную пенсионную систему в годы Второй мировой войны, исходил из того, что кризис и затем война уничтожили пенсионные накопления. И надо было немедленно обеспечить на послевоенное время выплаты всем тем, кто участвовал в войне, и тем, кто на войне потерял кормильца. Поэтому в этой модели всем гражданам выплачиваются абсолютно одинаковые по размеру, универсальные, не связанные с предыдущими трудовыми заслугами пенсии, основанием для которых выступает достижение некоторого возраста. В разных странах по-разному, но часто вводится требование, например, определенной длительности проживания в стране. Иными словами, в модели Бисмарка главное — чтобы пенсия компенсировала утраченный заработок, а в модели Бевериджа — защита от бедности в старости. В принципе, часть различий между современными государственными пенсионными системами связана с тем, делают ли они акцент на модели, заложенной Бисмарком, или на модели, предложенной Бевериджем.

2. Различия в пенсионных системах

Пенсионные системы достаточно многообразны, но на аналитическом уровне их можно описать несколькими типами. Во-первых, пенсионные системы различаются в зависимости от доминирующего принципа финансирования: распределительный либо накопительный принцип. Распределительная пенсия — когда налоги и взносы, которые поступают в пенсионную систему, сразу же отправляются на выплату нынешним пенсионерам. Накопительная — когда пенсионные взносы инвестируются на финансовых рынках. Часто при накопительном финансировании средства учитываются на индивидуальных пенсионных счетах.

Во-вторых, различия существуют по принципу расчета пенсий: есть системы с установленными выплатами, когда вы знаете, что получите 55% или 60% от вашей заработной платы, и есть системы с установленными взносами, когда вы знаете, что получите ровно столько, сколько вложили в эту систему. Соответственно, ваша пенсия будет равна сумме уплаченных за вашу трудовую жизнь взносов и некоторому размеру индексации либо накопленному доходу.

В-третьих, есть системы, в которых пенсионные взносы учитываются на индивидуальных счетах, а в других все поступает в единый неперсонифицированный солидарный фонд.

И, в-четвертых, есть системы, которые ориентированы на то, что государственная пенсия связана с ранее уплаченными взносами, а есть те, в которых существенную часть государственных пенсий составляет универсальный, одинаковый для всех компонент. Как правило, в таких системах большую роль в доходах пожилых людей играют различные профессиональные, индивидуальные частные пенсии, а также другие формы сбережений.

Эти четыре критерия описывают существенную часть многообразия пенсионных систем в разных странах.

3. Факторы, влияющие на пенсионную систему

Пенсионные системы появились как продукт индустриализации. В дальнейшем на их развитие влияли прежде всего демографические и экономические факторы, определявшие спрос на пенсии и возможности экономики по их финансированию. Свою роль играли также социальные и политические факторы: расширение масштабов бедности, рост социальной напряженности, усиление роли левых партий и профсоюзов или, напротив, рост популярности идей экономического либерализма.

Например, пенсионные системы начала XX века были достаточно жесткими по своим условиям: высокий пенсионный возраст, небольшой размер выплат. Массовое обнищание населения, потеря сбережений в годы Второй мировой войны повлияли на появление модели Бевериджа с ее всеобщим охватом и фокусом на предотвращение бедности.

Одновременно в послевоенный период сложились очень благоприятные демографические и экономические условия. Население европейских стран было еще очень молодым, с большой и быстрорастущей численностью трудоспособного населения и очень небольшой долей пожилых. В экономике наступила эпоха славного тридцатилетия, когда Европа переживала этап бурного экономического роста. Все эти факторы, безусловно, сказались на выборе в пользу достаточно щедрых государственных пенсионных систем, основанных на распределительном финансировании, при котором взносы с работников сразу направляются на выплаты нынешним пенсионерам.

С 70-х годов прошлого века ситуация начала меняться. Население всех развитых стран заметно постарело, а вслед за ним начало стареть и население развивающихся стран. Численность трудоспособного населения сокращалась, а численность пожилого населения росла. Эти сдвиги происходили как по причине низкой рождаемости, так и по причине успехов в снижении смертности в развитых странах.

Одновременно ухудшились экономические условия. Уже ни одна развитая страна и далеко не все среднеразвитые страны не могут похвастаться такими темпами экономического роста, какие были в послевоенной Европе. Поэтому пенсионные системы XXI века уже не могут быть настолько щедрыми, как раньше.

Менее заметны другие вызовы пенсионным системам — факторы, связанные с изменением структуры занятости. Ныне существующие пенсионные системы создавались в условиях ранней индустриализации. Большинство занятого населения работало в промышленности с достаточно предсказуемой трудовой биографией: человек лет в 15–17 приходил на предприятие и дальше работал на нем вплоть до выхода на пенсию. Какие-то экономические катаклизмы более-менее касались всех. Если экономических катаклизмов не происходило, можно было достаточно легко предсказать уровень заработной платы и трудовую биографию. Под это были выстроены пенсионные системы в европейских странах, в том числе с достаточно большим компонентом профессиональных пенсий.

Сейчас большинство развитых стран, в том числе и Россия, переживают период деиндустриализации. Занятость в сфере услуг менее стандартна и стабильна и по графику работы, и по динамике заработных плат, и по частоте смены рабочего места. Современные трудовые биографии становятся более разнообразными и более прерывистыми. Люди чаще меняют рабочие места, иногда сферы занятости. Четкой линейной связи между возрастом, стажем и заработной платой больше нет. И эти сдвиги тоже влияют на то, что начался поиск новых моделей пенсионной системы, отличных от тех, которые были созданы в XX веке.

4. Эволюция пенсионных систем

Чаще всего меняют отдельные параметры действующих систем. Например, порядок индексации или ограничения на минимальный или максимальный размер пенсии, границы пенсионного возраста. Значительно реже проводят системные изменения: способ финансирования пенсий или изменение пенсионной формулы — того, как формируются пенсионные права и рассчитываются пенсии. Примеры радикальных изменений пенсионных систем можно встретить в Европе в послевоенное время, в Латинской Америке в 80–90-е годы, в бывших социалистических странах и ряде европейских стран в 1990–2000-е годы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Большинство развитых европейских стран существенным образом поменяли свои пенсионные системы в первые десятилетия после окончания Второй мировой войны. Следующая волна системных реформ в Европе началась в 1990–2000-е годы. Лидером здесь оказалась Швеция, внедрившая систему условных накопительных счетов и небольшое накопительное финансирование. Но в целом больше радикальных реформ происходило в странах Центральной и Восточной Европы.

Источники

Социальный фактор пенсия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here