Собираем сабвуфер своими руками

Сабвуфер своими руками

Низкочастотная акустическая система является составной частью любого звукового комплекса. Сочные и насыщенные басы заставляют по-иному звучать колонки для музыкального центра, компьютера или автомобильного салона. Басовую колонку можно купить в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Акустика любого типа бывает – пассивная и активная. Пассивная колонка представляет собой ящик, в котором установлен низкочастотный динамик. На одну из стенок конструкции выведены клеммы для подключения внешнего источника звукового сигнала.

Как правило, для работы пассивной конструкции требуется усилитель низкой частоты, так как большинство устройств для воспроизведения звука не обеспечивают уровень сигнала, достаточный для нормальной работы мощного громкоговорителя. Любую акустическую систему можно сделать самостоятельно, но для изготовления активной колонки потребуется усилитель. Чтобы изготовить сабвуфер своими руками нужно сначала приобрести низкочастотный динамик, так как расчёты корпуса выполняются по электродинамической головке.

  1. Пассивный сабвуфер своими руками
  2. Как сделать мощный сабвуфер своими руками
  3. Из чего можно сделать сабвуфер
  4. Как сделать маленький сабвуфер
  5. Схема активного сабвуфера своими руками

Пассивный сабвуфер своими руками

Как сделать простой пассивный сабвуфер.Такая конструкция представляет собой корпус, в котором установлена низкочастотный динамик. Объём корпуса обычно измеряется в литрах и зависит от диаметра динамической головки и конструкции корпуса. На корпусе пассивной колонки нет никаких регулировок, а на задней или боковой стенке находится контактная колодка для подключения источника звукового сигнала.Ящик для низкочастотной колонки может быть изготовлен по одной из трёх схем:

  • Закрытая конструкция
  • Акустический фазоинвертор
  • Бандпасс

Закрытая конструкция ящика является самым простым решением. Объём корпуса легко высчитывается, а сборка конструкции не представляет сложности даже для начинающего мастера. Чтобы сделать самодельный саб потребуется небольшое количество деталей простой формы. Верхнюю, нижнюю и две боковых стенки можно вырезать одинакового размера. В передней стенке вырезается отверстие для установки динамика, а в заднюю стенку врезается колодка с контактами.Внутренний объём закрытого ящика зависит от типа громкоговорителя. Габариты корпуса низкочастотной колонки можно определить из следующей таблицы:

  • Динамик 20 см – 8-12 литров
  • Динамик 25 см – 13-14 литров
  • Динамик 30 см – 25-38 литров
  • Динамик 38 см – 39-58 литров

Кроме простой конструкции закрытый ящик выдаёт чёткий, быстрый бас и обладает сравнительно ровной амплитудно-частотной характеристикой.

Как сделать сабвуфер своими руками схема. На рисунке изображена акустическая низкочастотная система, рассчитанная под громкоговоритель 15 дюймов или 38 санитметров. Корпус изготовлен из материала толщиной 20 мм. Переднюю стенку рекомендуется сделать двойной толщины. Колодку с контактами для подключения кабеля от источника звука можно установит на задней стенке устройста. Для увеличения акутического объема колонки, её внутренность заполняется демпфером. Для этого можно использовать обыкновенную вату, которая набивается в марлевый мешок, или синтепон. На нижнюю стенку нужно привернуть саморезами резиновые ножки. Как изготовить сабвуфер закрытого типа. После того, как выбор динамической головки сделан, нужно подготовить материал.

Для низкочастотных акустических систем обычно используется многослойная хорошо проклеенная фанера или мелкодисперсная фракция (МДФ). Для домашней колонки можно так же использовать ДСП. В автомобильную акустику этот материал лучше не применять, так как от постоянной тряски и вибрации и повышенной влажности крепёжные элементы будут самопроизвольно выворачиваться, и колонка может разрушиться. При сборке мощной акустической системы фанеру, даже многослойную, использовать не рекомендуется. При сильной вибрации конструкции фанерный ящик будет резонировать, что создаст неприятные звуковые обертоны при прослушивании музыки.

Как сделать мощный сабвуфер своими руками

Чтобы собрать мощный сабвуфер своими руками можно воспользоваться конструкцией колонки с акустическим фазоинвертором. Принцип работы акустического фазоинвертора объясняет следующий пример. При подаче на динамик синусоидального сигнала звуковой частоты, на положительную полуволну происходит движение диффузора вперёд, а на отрицательную – назад. Поэтому излучаемые волны находятся в противофазе. Акустический фазоинвертор, благодаря своей конструкции,«переворачивает» отрицательную полуволну и отражает её на слушателя. Таким образом, человек воспринимает две фазированные полуволны. При этом громкость акустической системы возрастает.

По сравнению с закрытым ящиком уровень громкости фазоинверторной конструкции будет больше в 1,5-2 раза.Это происходит за счёт высокого КПД. Добиться, в конструкции, идеального совпадения по фазе двух полуволн очень сложно. Поэтому при прослушивании музыки на акустической системе с фазоинвертором, бас будет не такой чёткий, как из закрытого ящика, а немного «размазанным». Конструкцию с акустическим фазоинвертором можно сделать самостоятельно.

Делаем сабвуфер своими руками. Внутренний объём колонки с фазоинвертором, для одного типа громкоговорителя, примерно в два раза больше, чем для закрытого ящика. Для динамика диаметром 8 дюймов (20 см) объём колонки с фазоинвертором будет от 20 до 35 литров, а для громкоговорителя 12 дюймов (30 см) – 45-80 литров. Причём это «чистый» объём, исключающий место занятое динамической головкой. Акустический фазоинвертор (ФИ) может иметь форму щели. В этом случае его внутренняя часть образуется дополнительными плоскостями, которые образуют отражающие поверхности. Настройка акустического ФИ определяется резонансной частотой динамической головки, поэтому бесполезно начинать делать корпус, не имея громкоговорителя с известной резонансной частотой. Частота резонанса ФИ должна быть на 1/3 ниже частоты резонанса динамика.

Для расчёта размеров плоскостей существуют специальные формулы. Щелевой инвертор фазы не допускает возможности точной настройки или перестройки по частоте. Поэтому, при изготовлении низкочастотной колонки по чертежу нужно строго соблюдать все указанные размеры. Для повторения конструкции лучше подойдет колонка с цилиндрическим фазоинвертором. Это два отрезка пластмассовой трубы, один из которых может перемещаться внутри другого. Такая конструкция позволяет выполнить настройку фазоинвертора, перемещая подвижную секцию, тем самым изменяя его площадь. Используя вариант колонки с цилиндрическим портом можно сделать сабвуфер для кинотеатра своими руками. Цилиндрические инверторы фазы разных размеров можно купить на радио рынке или в специализированных магазинах.

Из чего можно сделать сабвуфер

Чтобы собрать правильный сабвуфер своими руками нужно не ошибиться в выборе материала. Для изготовления акустической системы можно использовать следующий продукт:

  • Многослойная (корабельная) фанера
  • Мелкодисперсная фракция (МДФ)
  • Древесно-стружечная плита (ДСП)
Читайте также:
Отделка фасада дома камнем и штукатуркой: технология и варианты оформления

Для изготовления корпуса мощной акустики подойдёт материал имеющий толщину не менее 18 мм. Найти качественную фанеру такой толщины сложно, поэтому лучше использовать МДФ. ДСП использовать можно, но это будет не самый лучший вариант. Этот материал более рыхлый, поэтому со временем, всё крепёжные элементы разболтаются. Кроме того ДСП не отличается хорошей влагоустойчивостью. Он поглощает атмосферную влагу, отчего быстро разрушается.

Панели из МДФ выпускаются разной толщины, они плохо поглощают влагу и надёжно удерживают крепёж. Можно приобрести панели МДФ с покрытием под дорогие породы дерева. Многие фирмы по продаже пиломатериалов бесплатно выполняют раскрой панелей по чертежам или указанным размерам. Передняя панель, где устанавливается динамическая головка нужно сделать двойной. Это позволит обеспечить конструкции большую жёсткость. Две части передней стенки нужно склеить между собой и зафиксировать саморезами. При сборке низкочастотной акустической колонки нельзя экономить на крепеже, поэтому саморезы вворачиваются через каждый 3-5 см. Для сборки корпуса нужно использовать специальные мебельные шурупы. Сначала в местах крепления насверливаются отверстия диметром меньше чем шуруп, затем туда заливается клей и вворачивается крепёж. Если в колонке установлен очень мощный динамик, то все внутренние углы ящика дополнительно укрепляются брусками треугольной формы. Если корпус будет оклеиваться тканью или отделываться другим способом деревянные поверхности нужно обработать лаком. Это повысит устойчивость конструкции к влаге.

Как сделать маленький сабвуфер

Простой компактный сабвуфер своими руками проще всего сделать в виде закрытого ящика, так как размер такой конструкции будет минимальным. При изготовлении басовой колонки учитывается диаметр громкоговорителя. Этот параметр является определяющим в выборе размера колонки. Чтобы сделать мини сабвуфер своими руками нужно использовать динамики небольшого диаметра. Для самодельной низкочастотной колонки подойдут головки 5 или 6 дюймов. Такие небольшие излучатели не способны выдать полноценный и насыщенный бас, поэтому компактные устройства применяются как дополнение к персональным компьютерам или ноутбукам.

Сделать маленький сабвуфер своими руками можно из любого материала, так как мощность малогабаритных динамиков обычно небольшая и не обязательно использовать толстые панели из МДФ или многослойную фанеру. Для увеличения акустического объема внутреннее пространство корпуса заполняется волокнистым материалом. Маленький саб своими руками можно сделать даже из поликарбоната.

Схема активного сабвуфера своими руками

В конструкцию активной акустической колонки, кроме громкоговорителя входит усилитель низкой частоты. Это позволяет подать на устройство слабый сигнал с линейного выхода любого источника сигнала. Как собрать активный сабвуфер. Конструкция колонки может быть любой, но при вычислении объема корпуса нужно будет учесть не только место занимаемое динамиком, но и размеры усилителя.

Самодельный активный сабвуфер можно использовать, как дома, так и в транспортном средстве. Элементная база интегрального исполнения позволяет собирать усилители низкой частоты без глубоких знаний радиотехники. Устройства имеют простую принципиальную схему, не требуют регулировки и после правильного монтажа сразу начинают работать. Небольшой сабвуфер своими руками можно собрать на микросхемеTDA1519A. Она содержит два усилителя низкой частоты. В данной схеме динамик включен мостом, что обеспечивает при питании от автомобильного аккумулятора 15 ватт на выходе. Сигналы с левого и правого каналов суммируются и подаются на регулятор уровня. Для обрезания высоких частот применяется пассивный LC — фильтр. Можно сделать низкочастотную колонку самостоятельно, а можно сделать сабвуфер активным, используя колонку с динамической головкой. Для этого достаточно установить в корпусе усилитель низкой частоты.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Самодельные сабвуферы

Сборник чертежей корпусов и схем УМЗЧ самодельных сабвуферов под динамики 12, 15, 18 дюймов. Всё для самостоятельной сборки саба.

Активный сабвуфер для домашнего кинотеатра

Вот ещё один самодельный активный сабвуфер, который сделан сразу в двух экземплярах (для разных комнат). Они отличаются практически только цветом передней панели (один имеет светлый …

Басовая колонка на 2 динамика 100 Вт (самодельная)

Всем аудиорадиолюбителям салют! Хочу представить свою конструкцию самодельной низкочастотной колонки под басс гитару 2x 10″, созданную для домашних нужд (для репетиции). Предполагалось, что это будет …

Сабвуфер на динамике Alphard 100 Вт

Решил как-то сделать сабвуфер небольшой мощности, на 100 Вт. Не столько для мощного баса, сколько для отыгрывания низких частот, с которыми справляются далеко не все …

Сабвуфер в багажник авто: компактный саб своими руками

Как и все фанаты качественного и мощного звука, решил добавить немного баса в свою тачку. Изначально стояло оборудование BOSE, оно играло великолепно, но не слишком …

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Представляем самодельный активный автомобильный сабвуфер на популярном динамике GDN 20/80/2, его параметры 2 Ом 20 см 80 Вт. Под него идёт ящик из МДФ вместимостью …

Как сделать простой сабвуфер в автомобиль

Прочитав аудиораздел на сайте 2 Схемы, решил тоже сделать такой автомобильный сабвуфер. Так как раньше в багажнике моего старенького Форда стояла колонка на 150 Вт …

Активный сабвуфер с усилителем Holton

Привет всем читателям “двух схем”, хочу представить новую конструкцию, которая была собрана около 2х лет назад. Сабвуфер основан на усилителе Холтон 400, известном всем аудиофилам, …

Сабвуфер на подставке

Как-то так получилось, что в последнее время отошел от классических решений и звука, предлагаемого типичными магазинными наборами. После бесчисленных прослушиваний и сборки корпусов различной конструкции …

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Для обычной фоновой прослушки музыки или звуков ПК хватает 2-х небольших настольных колонок, но для фильмов или игр хочется басов по-мощнее. Тогда и родилась идея …

Компактный сабвуфер на 300 ватт

Вот довольно несложная конструкция сабвуфера, который за свой относительно плоский размер можно даже назвать компактным (как для 300 Вт мощности). Материалы тут дешевые, столярки минимум, …

Читайте также:
На какой фундамент лучше ставить каркасный дом?

Большие колонки для дома своими руками

Привет всем, хотим представить ещё одну конструкцию самодельной акустической системы из двух динамиков ГДН 13/40/2 15 Ом и одного ВЧ 10/80/7 8 Ом. Кроссовер там …

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Сейчас мы покажем как создать действительно хорошие сценические колонки с высокой мощностью и эффективностью за относительно небольшие деньги в домашних условиях. Часто бывают ситуации, когда …

Эстрадный сабвуфер своими руками

Всем любителям собирать самому, а не покупать готовое, пламенный привет! Иногда играю на дискотеках и захотелось добавить в набор колонок довольно сильный и мобильный сабвуфер. …

Активный сабвуфер на TDA7294

Всем аудиолюбителям привет! Наконец добрался до сборки такой простой конструкции, как сабвуфер, и решил поделиться итогом работы с читателями сайта 2 Схемы. Предполагалось, что это …

Маленький сабвуфер с хорошим басом: схема, расчёты и документация

Всем радиоэлектронщикам и аудиофилам привет! Возникла идея собрать небольшой сабвуфер для дома, который не занимает кучу места как тумбочка, а сможет очень красиво спрятаться. Предполагалось, …

Сабвуфер 500 Вт / 4 Ом с превосходным звучанием!

Что такое простейший сабвуфер? Просто НЧ динамик в корпусе, подключенный к выходу УМЗЧ. А нормальный? Это уже фильтр НЧ на входе с регулировкой фазы. Но …

Сабвуфер пассивный на 15 дюймов (конечно своими руками)

Представляем всем гостям сайта 2Схемы ещё один интересный проект, на этот раз пассивный сабвуфер на динамике STX 15 дюймов. Параметры динамика саба Вот его характеристики: …

MOSFET усилитель для сабвуфера

Построить корпус к сабвуферу не проблема, проблема как управлять тем НЧ динамиком? Вначале творческих изысканий сделал усилитель на основе попсовых интегральных микросхем TDA7294, LM3886, LM4780. …

Простой пассивный сабвуфер (с расчётами и фото)

Всем пряморуким любителям хорошего звука посвящается… Разрешите представить ещё один недавно созданный проект отличного НЧ динамика. Проект был создан в свободное от работы время – …

Усилитель 2.1 с сабвуфером своими руками

Представляем ещё один самодельный усилителя на знаменитой микросхеме TDA7294. Это усилитель по системе 2.1. Канал сабвуфера – это TDA7294 в мостовом включении, а на стереоканалы …

Сабвуфер своими руками для дома

Сабвуфер своими руками для дома — точнее будет сказать для домашнего кинотеатра. И хотя у меня не очень большой опыт в изготовлении таких конструкций, тем не менее я решил взяться за его сборку. Тем более, я уже давно планировал приобрести такую вещь, чтобы получать удовольствие от звуковой сцены во время просмотра фильмов.

Для начала я выяснил какая мощность меня наиболее устроит — решил что, учитывая площадь помещения, мне 100 Вт мощности вполне хватит. Затем начал искать подходящие чертежи и необходимый, подходящий мне по всем параметрам динамический излучатель низкой частоты. Тем временем, пока излучатель и фазоинвертор ехал ко мне через почтовые службы, я начал готовить все необходимые для изготовления саба материалы. Если все получится удачно, тогда возьмусь за построение автомобильного саба или буду делать выбор сабвуфера в машину уже готового.

Сабвуфер своими руками для дома — подробная инструкция

Сабвуфер своими руками для дома — начало сборки

В строительном магазине купил вот такую плиту, толщиной 30мм. Кстати, там же в магазине, за небольшую плату мне ее порезали по размерам. Имеющиеся у меня чертежи предполагали использование МДФ толщиной 19мм, то пришлось немного подкорректировать размеры, для сохранения оригинального внутреннего объема короба.

На этом этапе фиксируем конструкцию несколькими саморезами, для определения неточностей после распиливания, но прошло все нормально, заготовки соответствуют заданным размерам

Теперь нужно разметить точки под фрезеровку установочных мест для динамика и фазоинвертора

Фрезеровка

Подготавливаем фрезер ручного типа, а это фрезы, которые у меня имеются в наличии. Все операции производятся сугубо в домашней мастерской

Чтобы выполнить качественную по фрезеровке, как известно нужен циркуль, которого под рукой не оказалось, поэтому изготовил его самостоятельно из имеющихся в распоряжении материалов

В результате образовалась вот такая конструкция. Именно при помощи этого циркульного приспособления я смогу выполнять вырезание круга диаметром от 55 мм и более

Во время фрезерования, обязательно подключите пылесос

Вот, что получилось на данном этапе

Подгонка динамика

Как раз к этому моменту я получил динамик и фазоинвертор, сделал примерку

Фрезерные работы под установку терминала

После этого сделал фаску по всему периметру, чтобы не было острых углов

На этом шаге все боковины корпуса посадил на полиэфирную смолу, которая чем то похожа на эпоксидную, но высыхает за полчаса, а затем закрепил длинными саморезами.

Шпатлевание и грунтовка

После этого занялся шпатлеванием ящика, можно конечно было бы замазать только места, где выкручены саморезы, но подумал, что качественнее будет выглядеть, когда весь корпус будет обработан шпатлевкой. Поэтому, большим шпателем прошелся по всем боковинам, в итоге все плоскости стали идеальными. После высыхания, обработал наждачной бумагой, дополнительно прошел еще более мелким составом шпатлевки уже по пластику.

Когда все это хорошо высохло, опять зашкурил. После шлифовки слоя шпатлевки, чтобы выявить какие-то изъяны, можно применить проявочную пудру. Настает момент грунтовки с последующей сушкой не менее суток, затем снова шлифовка мелкой наждачной бумагой. После этого на корпус нанес слой металика и опять все высушил, когда высохло — покрыл автомобильным лаком. В конечном результате имеем такой вот шикарный корпус, хотя я делал сабвуфер своими руками для дома.

Вот еще пара ракурсов корпуса

Здесь совсем близко

Примерил динамик в отверстии, все идеально

Читайте также:
Панельные радиаторы отопления: рассмотрим стальные панельные радиаторы

Демпфирование корпуса

Этот этап заключается в обработке внутренней части ящика антирезонансным материалом, вот, таким как на снимке. В его основу входит фольга обработанная битумным компонентом

Для создания качественного акустического демпфирования, внутри ящика приклеил вот такие пласты — очень плотные

Здесь саб после демпфирования

Монтируем все комплектующие на корпус

Далее нужно было определится какие нужны шипы устанавливать. Однако с такими опорами передвигать сабвуфер не очень удобно, так как можно повредить напольное покрытие. Выход нашелся сам по себе — в мебельном салоне приобрел вот такую металлическую гарнитуру, скорее всего это ручки для чего-то

Смотрится довольно неплохо!

Вообще говоря, изготовление корпуса сабвуфера я практически закончил. Теперь настала время браться за установку усилителя мощности. Сначала я хотел сделать вариант саба активным, то есть скомпоновать все комплектующие внутри ящика, но потом мне эта затея не понравилась. Поэтому принял решение, что усилитель для него будет отдельным блоком

Сборка усилителя

Потому как я имею опыт в сборке усилителей, то решил собрать усик на TDA7294, с включением их по мостовой схеме. Но потом повнимательнее посмотрел характеристику этой микросхемы и почитав отзывы об усилителе собранном на таких чипах и обнаружил, что усилок рассчитан на работу только с восьмиомной нагрузкой

Тогда начал искать более подходящую схему на биполярных транзисторах — остановил свой выбор на усилителе «Ланзар» с выходной мощностью на нагрузке 4 Ом 200Вт, но можно выжать и больше. Принципиальная схема приведена ниже

Для тех, кто намерен повторить этот усилитель, вначале нужно подготовить печатную плату методом ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Немного получилось не так как бы хотелось, но все изъяны можно поправить лаком

Устанавливаем все компоненты на плату, здесь нужно быть особенно внимательным, чтобы не сделать ошибки

Фазоинвертор

Учитывая, что сабвуфер работает на низких частотах, то в обязательном порядке нужно установить фильтр низких частот (ФНЧ). В случае наличия на звуковой карте выходного разъема для подключения сабвуфера, тогда ФНЧ можно и не устанавливать. Но я используя приведенную ниже схему фильтра, собрал ее на операционных усилителях. Данная схема предусматривает регулятор уровня громкости звука, регулятор среза, также есть возможность плавной регулировки фазы

Печатная плата ФНЧ

ФНЧ в собранном виде

Для корректной работы фильтра, ему требуется стабилизированное напряжение питания, поэтому собираем стабилизатор по приведенной ниже схеме

Стабилизатор напряжения в собранном виде

Тест усилителя

На этом этапе тестируем работу, на усилителе устанавливаем ток покоя выходного каскада. Ланзар прекрасно работает, хорошее звучание

Проверка ФНЧ показала, что все функционирует в нормальном режиме

Вначале я тестировал усилитель на имеющимся у меня слабеньком трансформаторе ТП-100 с напряжением вторичной обмотки 20v, но этого явно маловато для Ланзара. Поэтому пришлось искать источник питания по мощнее. У знакомого теле-мастера как раз оказался такой — ТС-180, от старого лампового телевизора. Мне оставалось только снять старую вторичную обмотку и намотать свою, из расчета на переменное напряжение 27v

Сделал все без каких либо проблем

Корпус усилителя

Теперь настала очередь изготовления корпуса для усилителя, шасси сделал из небольших алюминиевых уголков

прикинул как станет радиатор

Обшивать каркас будем фанерой, так как дефицитный алюминий я весь использовал на изготовление прежнего усилителя,

Торцы фанеры обрабатываем фрезой

Вид с тыльной стороны

Дальше все уже по знакомой технологии — шпатлевка, шлифовка наждачной бумагой, грунтовка, в общем все так, как и с основным коробом. И в конце корпус покрываем лаком

Здесь показан итоговый результат

Вид с другого ракурса

Смотрим как будет выглядеть со стороны этот комплекс — на мой взгляд, очень даже хорошо!

Монтаж деталей усилителя

Монтируем все в корпусе усилителя и надежно фиксируем

На фильтре низких частот немного подкорректировал регуляторы, то-есть увеличил расстояние между ними, а то было слишком близко относительно друг друга

На днище корпуса усилителя крепим опорные ножки из полиуретана

Упустил из виду пояснить, что в процессе монтажа, установил модуль защиты акустической системы, а индикаторные светодиоды разместил на фронтальной панели. Красный светодиод начинает светиться в случае появления в нагрузке постоянного напряжения, зеленый светодиод светится в течении трех секунд, это обусловлено системой плавного включения усилителя

Заключение

Подводя итог, можно констатировать, что мощности сабвуфера для домашнего кинотеатра вполне хватает, даже слишком! Отличные басы, чувствуется отчетливая напористость и упругость звучания. Абсолютно нет никакого хрипа, и прочих искажений даже близко.

Процесс изготовления сабвуфера своими руками

Как правильно сделать сабвуфер в машину? Инструкция по изготовлению сабвуфера в авто, своими руками

Любителям качественного звука часто не подходят системы воспроизведения звука, предлагаемые производителями автомобилей. Поэтому многие меломаны предпочитают установить в автомобиль мощную аппаратуру, в том числе сабвуфер. Безусловно, можно приобрести готовый вариант, а можно собрать сабвуфер своими руками, установить в машину и наслаждаться качественным звуком. Статья раскрывает секреты монтажа аппаратуры, предлагает варианты размещения и отвечает на вопрос — как правильно сделать сабвуфер в машину?

Как сделать сабвуфер, своими руками, в машину? С чего начать?

Первоначальный этап – это подготовительный процесс, включающий в себя подбор рабочего материала.

Наиболее подходящим материалом для изготовления сабвуфера своими руками в машину — считается MDF. Лучше брать плиту средней плотности. Можно использовать качественную фанеру или ДСП. Для изготовления сабвуфера подойдут дверцы от старой мебели, которые есть практически в каждом доме.

Если вы решили использовать пластик, нужно понимать, что он снижает качество звука и применяется только для отдельных элементов, не влияющих на звук (уголки, ручки для переноски и т.п.). В отделке предпочтение отдаётся ковролину, которым обтягивают передняя панель корпуса аппаратуры.

Как самому сделать сабвуфер в машину? Этапы изготовления

Для того чтобы изготовить сабвуфер в авто, своими руками нужно придерживаться следующей последовательности:

  1. Определиться с динамиками, их мощностью;
  2. Рассчитать, спроектировать и изготовить короб;
  3. Выполнить декоративную отделку;
  4. Установить изделие в автомобиль.
Читайте также:
Ошибки, которые затянут ваш ремонт

Придерживаясь этой последовательности, вполне реально изготовить и установить сабвуфер своими руками в машину.

Как собрать сабвуфер своими руками в машину? Инструменты и материалы

Для самостоятельного процесса изготовления сабвуфера в авто, своими руками, кроме материалов необходимо подготовить рабочий инструмент:

  • понадобится ножовка или лобзик по дереву;
  • отвёртка или шуруповёрт;
  • рулетка;
  • маркер;
  • ножницы и винил.

В процессе подготовки входит закупка материалов, таких как:

  1. Динамики определённой мощности;
  2. Материал для короба: фанера, ДСП, ДВП;
  3. Клеммы для проводов;
  4. Акустический кабель;
  5. Герметик и/или клей ПВА;
  6. Саморезы по дереву;
  7. Лак и/или краска;
  8. Эпоксидная смола.

При изготовлении корпуса с фазоинвертором понадобится тоннель определённого размера. Это может быть картонная, пластиковая или железная трубка.

Также рекомендуем не пытаться использовать вместо саморезов обычные гвозди.

Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Выбираем динамики

На выбор и размер динамиков влияют габариты салона. Практика показывает, что наиболее распространёнными размерами считаются, круглые динамики 100, 130, 160 мм. Либо вариант овального исполнения с габаритами 150/230 мм. Если вы еще не определились с конкретной моделью возможно вам поможет наша статья — «Рейтинг автомобильных сабвуферов«.

При этом стоит помнить, что размер динамика напрямую влияет на качество звука. Шестидюймовые динамики просто физически не в состоянии дать хороший бас.

Выбор определённых динамиков подразумевает знание сопротивления.

Какие динамики, каких размеров и для чего используют?

Динамики на 6 дюймом необходимы для источника мид/баса как дополнение. На 8 дюймов для получения фронтальных басов. На 10 дюймов определяют качество звучания.

Это вариант для 15-20 литрового корпуса. Как сделать самодельный сабвуфер в машину более мощным? Понадобятся динамики на 12 дюймов. Это оптимальное и выверенное решение для 20-25 литрового изделия.

Ели хотите установить 60-90 литровую конструкцию потребуются динамики на 15 дюймов. Но, этот вариант подходит, в большей степени, для соревнований, нежели прослушивания музыкальных произведений. К тому же, он войдёт не в каждый автомобиль.

Как самому сделать сабвуфер в машину? Выбираем тип устройства

Сегодня на рынке можно приобрести активные и пассивные сабвуферы. У каждого типа есть свои достоинства и недостатки, основные отличия заключаются в следующем:

  1. Активные конструкции со встроенным кроссовером и усилителем. Это даёт возможность обеспечить высокое качество звучания мелодий и убрать (при необходимости) высокие частоты;
  2. Пассивные. В этом случае отсутствуют дополнительные усиливающие звучание элементы. Подключение происходит с использованием штатной аудио системы. Соответственно многое зависит не только от динамика и короба, но и от качества усилителя и др. элементов аудиосистемы.

Установка сабвуфера своими руками в машину: варианты и выбор

Многое зависти от габаритов авто, а выбор места прямо зависит от фантазии владельца автомобиля. Также при выборе места нужно помнить о необходимости подключить сабвуфер к усилителю, т.е. нужно будет провести провода, разместить доп. оборудование (частотный фильтр и пр.). Существуют определённые (проверенные) места установки.

Установка сабвуфера в центральной части автомобиля

Оптимальная позиция для связи с динамиками расположенными фронтально – это установка конструкции впереди. Но места в передней части легковых авто для монтажа габаритных конструкций практически не найти. Этот вариант расположения больше подойдёт для микроавтобусов, нежели легковых автомобилей.

Установка сабвуфера своими руками, в машину — багажное отделение

Это простой и часто используемый вариант установки. В багажник можно поместить практически любую конструкцию. Если динамики «смотрят» назад лучшее звучание будет в автомобилях, где кузов хэтчбек. В кузовах купе или седан, при направлении динамиков назад, звуковая волна сильно деформируется. Это связано с индивидуальностью и особенностью конструкции авто.

Установка сабвуфера своими руками, в авто — под сидением

Эта схема расположения конструкции не нашла широкого распространения и не пользуется особой популярностью. Дело в том, что конструкция, должна располагаться вровень с полом авто. А сабвуфер, находящийся под сидением, точнее звуки, встречают на своём пути массу преград. О каком качестве, в этом случае, может идти речь, не понятно.

Размещение на задней полке автомобиля

Установка конструкции на задней полке считается хорошим вариантом расположения. Подходит для всех типов автомобилей. Кроме того, этот вариант отлично подходит для тех, кто хочет сделать из домашнего сабвуфера автомобильный.

Необходимо обратить внимание на ширину полки и сопоставить с размерами сабвуфера. Не забываем о её прочности. Ведь полка должна выдерживать басы низкой частоты.

Как сделать самодельный сабвуфер для автомобиля — виды коробов

Перед тем как собрать сабвуфер своими руками в машину нужно определиться со схемой и видом короба.

Собрать коробку можно в нескольких вариантах:

  1. Рупорная конструкция;
  2. Ящик закрытого типа;
  3. Фазоинвертор;
  4. Пассивный излучатель (аналог фазоинвертора);
  5. Бандпасс;
  6. Четвертьволновой резонатор.

Дайте кратко определимся с каждым из предложенных вариантов и остановимся на построение одного из коробов.

Тип сабвуфера — рупор

Конструкция, исполненная в форме рупора. Её достоинство: чёткость направленного звука в одном, определённом направлении.

Сабвуфер ящик

Конструкция не имеет излучателей частот на корпусе. Сборка ящика простая. Главное, придерживаться заданных чертежом параметров.

Сабвуфер для автомобиля — фазоинвертор

В этом варианте особенностью считается обустройство отверстий разного диаметра на корпусе ящика. Такая конструкция позволяет увеличить коэффициент полезного действия и пропускать свободно потоки исходящего воздуха.

Тип сабвуфера для машины — пассивный излучатель

Корпус колонки с разными отверстиями, по сути, аналог предыдущего варианта ящика. Отличие: в корпус встраивается маленький диффузор без звуковой катушки. Собрать конструкцию не составит труда при наличии материала и инструмента.

Сабвуфер типа бандпасс

Особенность конструкции: корпус ящика делится на 2 разные части для размещения колонок (динамиков).

Читайте также:
Отличительные особенности корпусной мебели для кухни

Четвертьволновой резонатор.

Короб оформляется в виде трубы. Проектировка представляет для новичка определённые трудности. Зато труд окупится качественным звучанием на низких частотах, чем остальные, выше описанные конструкции.

Определившись с возможными конструкциями, и выбрав необходимый вариант, давайте, на примере фазоинвертора, построим короб. Выясним порядок и последовательность изготовления.

Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Фазоинвертор

Оговоримся сразу: это наиболее простое устройство с трубкой, для качественного воспроизведения низкочастотных звуков. Чтобы не пропускать звуковые волны нужно правильно выбрать материал. Подходящим вариантом служит многослойная фанера примерно 160 мм, а лучше лист, толщиной 30 мм.

Делаем сабвуфер в авто своими руками — изготовление корпуса фазоинвертора

Отдельно готовят части: боковые, переднюю, заднюю, нижнюю и верхнюю. Используя предварительно взятые расчёты. В передней части вырезается отверстие под динамик. Под ним обустраивается выход для трубки. Когда в передней панели выполнены 2 отверстия склеиваются между собой боковые части короба.

Для закрепления конструкции фиксируются саморезами. Это дополнительная защита от несанкционированного выхода звука. В задней части корпуса нужно вырезать мини отверстие небольшого диаметра для проводов. Перед сборкой всей конструкции нужно вставить динамик, выполнить внутреннюю отделку корпуса используя для связки эпоксидную смолу и/или герметик.

Для улучшения «шумки» тщательно промазываются все стыки и щели конструкции. Последний аккорд – это клейка шумоизоляционной ткани. Закончив с внутренними работами, переходим к обустройству внешних частей, обтягивая корпус карапетовой тканью. Она должна закрывать все щели. Крепим динамик и выводим провода через ранее проделанное отверстие. Далее, подключаемся к штатной акустической системе машины.

Как сделать из домашнего сабвуфера автомобильный?

Для многих владельцев авто создание сабвуфера своими руками является слишком длительным и трудозатратным мероприятием. Более простой вариант использовать домашний активный или пассивный сабвуфер, который можно подключить к встроенному усилителю автомагнитолы. Для этого обязательно понадобится автомобильный инвектор, который позволит питать аппаратуру, рассчитанную на 220V от аккумулятора автомобиля.

Однако стоит помнить, что при создании домашних сабвуферов инженеры ориентируются на то, что они будут звучать в помещении определенного объема. Поэтому, скорее всего в машине такая колонка будет звучать ощутимо хуже, чем в комнате.

Как сделать сабвуфер частью домашней системы

Часто можно встретить мнение, что сабвуфер — удел домашних кинотеатров, чтоб «бабахало» и «гремело» под киноряд. А еще говорят, что в Hi-Fi-системе сабвуфер только испортит звук. Но когда продвигающим подобные утверждения задаешь уточняющие вопросы — чаще всего оказывается, что сами они не имели опыта в сооружении того же трифоника. Либо же имели, но настройке и доводке «до ума» не уделялось должного внимания. Хотя даже в кинотеатральной системе установка и настройка сабвуфера — не совсем простое занятие. А в трифонике и подобных системах — тем более.

Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?

Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.

Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.

Как выбрать правильный сабвуфер?

Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.

В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.

К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.

Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.

Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.

Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.

С чего начать?

После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.

Читайте также:
Покраска кирпичной стены фасадной краской

Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.

При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.

Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.

Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.

Куда поставить?

И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.

Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.

Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.

Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.

Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.

Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.

Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.

Тонкая доводка

Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.

Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.

Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.

В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.

Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.

Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.

В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.

Читайте также:
Причины и способы устранения нагрева кабелей

Выводы

Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.

Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.

Как сделать сабвуфер своими руками

Читайте далее

Тонировка стекол своими руками

Сабвуфер — это одна из самых популярных частей акустической системы автомобиля. И, хотя это не совсем правильно, много людей начинают улучшать аудиосистемы в своих машинах именно с сабвуферов. Это легко объяснить, так как именно низкочастотные динамики способны ощутимо улучшить звучание музыки, сделать ее громче и вызвать «вау-эффект».

Как сделать сабвуфер своей мечты

Ведь хороший «саб» слышно далеко за пределами автомобиля. А вот хорошим усилителем, головным устройством или, тем более, проводами, такого не добиться. Но, чтобы сабвуфер получился не только громыхающим на весь район, а еще и хорошо играющим, надо сделать его правильно. Для этого нужна определенная технология.

Как сделать сабвуфер своими руками

1. Определяемся с бюджетом

Чтобы сделать сабвуфер своей мечты сначала надо определиться, сколько денег вы готовы потратить на сам динамик. Не будем говорить о готовых ящиках, ведь сабвуфер — это короб, сделанный индивидуально, под определенную музыку, которая чаще всего слушается, под машину, где будет стоять ящик и под усилитель, с которым сабвуфер будет работать.

К этой сумме стоит добавить цену изготовления ящика и его отделки. А также не забыть о проводах. Ведь будет обидно потратить все деньги на динамик и обнаружить, что ничего не осталось на установку и подключение.

2. Подбираем динамик

Следующим шагом на пути того, как сделать сабвуфер своей мечты, будет оценка музыки, которую вы слушаете в автомобиле чаще всего. Ведь именно от этого будет зависеть, какой динамик нужно использовать, какой короб для него изготавливать и как его настраивать.

Обычно под такие жанры, как: рок, транс, живая музыка, используются небольшие восьми- или десятидюймовые сабвуферы, позволяющие отыграть их быстро и чётко. А для рэп-музыки, трэп, дабб и прочих стилей, где есть обилие низкочастотных композиций, с глубокими басами, нужны большие, тяжелые «сабовые» головки, диаметром 12, 15, или даже 18 дюймов. Соответственно и короба для таких динамиков будут делаться по другим принципам.

3. Где будет стоять сабвуфер?

Дальше нужно знать, в какой машине будет стоять сабвуфер. Потому что настройка короба для разных автомобилей делается по-разному. В больших автомобилях или микроавтобусах легче получить глубокий бас, чем в маленьких, за счет так называемой «передаточной функции», то есть — подъема низких частот.


Также, в зависимости от того, седан это или хэтчбек, проектировка короба может быть разной. В седане хороший бас труднее получить (проблема частично решается вырезом отверстий в полке), чем в однообъемном кузове, поэтому для громкой и качественной музыки предпочтительнее хэтчи или универсалы.

4. Выбор усилителя

Далее нужно оценить, с каким усилителем будет работать сабвуфер. В принципе, считается, что любой усилитель может работать с любым сабвуфером. Но не все могут делать это долго… А вот чтобы усилитель работал долго и качественно, позволяя динамику раскрыть свой потенциал, он должен быть немного мощнее сабвуферного динамика. Хотя бы в полтора раза. В таком случае искажения, выдаваемые усилителем, будут минимальны, а это не позволить сжечь «саб».

И также надо учесть, если усилитель уже в наличии, то короб для динамика делается с учетом его мощности. Для мощного усилителя делают ящик меньшего объема, для слабого — большего.

5. Расчет короба для сабвуфера

Следующим шагом в том, как сделать сабвуфер своими руками будет расчет короба под ваш динамик. Это можно сделать самому, учитывая рекомендации производителя и все написанное выше, а можно заказать расчет у профессионалов. Сейчас расчетами занимаются много людей, так что найти специалиста-сабостроителя — не проблема.

Если же делать это самому, понадобится программа для расчета. Ее найти — тоже не сложно. Чаще всего используются такие программы, как: JBL SpeakerShop (для расчета корпусов типа «закрытый ящик», «фазоинверторный корпус», «бандпасс»), Bassort, Bassport Master (для расчета фазоинвертора), QW Box Calculator (для расчета четверть-волновиков). Освоить их можно, посмотрев видеоуроки.

6. Моделируем и подготавливаем материал для корпуса сабвуфера

После расчета надо нарисовать готовый корпус. Для этого можно использовать простенькую программу для 3D-моделирования, которая называется Google SketchUp. Научиться пользоваться этой программкой можно за один вечер, там все интуитивно понятно.
Некоторые программы, такие как: последние версии Bassport Master, QW Box Calculator позволяют импортировать рассчитанный короб непосредственно в программу 3D-моделирования. В таком случае даже рисовать ничего не надо! Когда модель будет готова, нужно сделать деталировку, то есть выписать размеры каждой детали ящика.


Теперь, чтобы сделать сабвуфер с этой выпиской можно поехать на любое мебельное производство и заказать распил из нужного вам материала. Или же можно пилить в гараже самому, из подручных средств. Но практика показывает, что быстрее и качественнее получается, если заказывать распил у профессионалов. Единственно исключение — если вы сами мебельщик, у которого есть в пользовании форматно-раскроечный станок.

Читайте также:
Полная замена старой электропроводки в панельном доме или квартире ценой минимальных усилий под ключ

7. Собираем корпус короба для сабвуфера

Сборка — обычно несложный этап изготовления сабвуфера, еще и доставляющий много удовольствия, ведь делать что-то своими руками очень приятно.
Для сборки нужно совсем немного инструментов и материалов: дрель, линейка, отвертка, саморезы, жидкие гвозди. Перед вкручиванием саморезов желательно сверлить отверстие тонким сверлом, чтобы фанера, или другой материал не трескались.


Процесс работы выглядит так: размечаем, сверлим, промазываем жидкими гвоздями, скручиваем. После этого остается немного поработать шлифовальной машинкой, чтобы сгладить неровности, если они остались и слегка прошпаклевать поверхность. После этого останется только отделка.

Кто-то красит короба, кто-то обтягивает их карпетом, а кто-то слушает просто так. Более эстетично в машине, конечно, смотрится сабвуфер, обтянутый карпетом, в цвет салона автомобиля.

Рекомендации по установке сабвуфера

И финальный этап: установка, подключение и настройка. Он такой же важный, как и предыдущие. Установить сабвуфер нужно так, чтобы при возможной ДТП он не прилетел к вам из багажника, то есть — максимально жестко и прочно. После этого останется грамотно его подключить и настроить. Подключать надо качественными, толстыми, медными кабелями. А когда все будет готово, наслаждаться звучанием!

Видео: как сделать сабвуфер в машину

В этом видео вы увидите процесс создания короба своими руками, начиная с 3-d моделирования и до полной готовности!

Делаем мощный сабвуфер и устанавливаем его в машину своими руками: инструкции, советы

Сабвуфер — это элемент акустической системы, который воспроизводит звучание аудиотреков на самых низких частотах. Иметь хороший сабвуфер — мечта меломана, ведь качественное звучание музыки в салоне машины любят все. Однако подобное устройство стоит недёшево. Впрочем, большинству автовладельцев под силу рассчитать короб для сабвуфера и сделать его своими руками, чтобы избежать ненужных трат на заводскую модель.

Как подобрать динамики для своего сабвуфера

Сабвуферы применяются в автомобилях для улучшения звучания музыки на низких частотах. Для обычного прослушивания мелодий или радиопередачи штатной аудиосистемы в машине бывает вполне достаточно, но ценители громкого и чистого звука на пониженных частотах предпочитают размещать в салоне сабвуфер.

Во время подбора динамиков для будущего изделия, автовладелец узнаёт, что по форме и размеру они могут быть круглыми или овальными. Обычно (исходя из габаритов салона автомобиля) выбираются круглые динамики с диаметром 10, 13 или 16 см, а также овальные длиной 15х23 см. Соответственно, чем больше диаметр динамика, тем качественнее будет воспроизводиться звук на низких частотах.

Как узнать, какие автомобильные динамики вам подойдут

Перед самостоятельным изготовлением сабвуфера в автомобиль требуется уточнить несколько основных тезисов:

  • на качество звучания музыки в машине форма динамиков никак не влияет;
  • на глубину и сочность звука влияет только размер динамика;
  • необходимо хорошо продумать, какой именно формы и размера нужны динамики, чтобы сабвуфер уместно смотрелся в салоне.

Дизайн не имеет первостепенного значения, поэтому при выборе динамика приоритетными являются его технические характеристики

Проектирование самодельного сабвуфера

Автомобильные сабвуферы устанавливаются в багажном отсеке или на задней полке, поэтому такая система получила название тыловой.

Самый серьёзный момент в изготовлении — это определение его размера и устройства. В зависимости от поставленных задач конструкция может иметь самые разные вариации.

Виды сабвуферов

Существует всего два основных вида сабвуферов. Если говорить об отношении к усилителю мощности звука, то условно они делятся на:

  • активные. Они имеют уже встроенные усилитель и кроссовер, которые обеспечивают высокое качество звука и убирают из звучания высокие частоты. Активный сабвуфер получает сигналы от любого источника, с которым имеет связь;
  • пассивные. Устройство не оснащается дополнительными усилительными элементами, поэтому подключается к основной аудиосистеме салона. Единственный недостаток пассивного сабвуфера заключается в том, что он серьёзно загружает все каналы системы, поэтому понижается и качество звучания.

Активные сабвуферы не загружают штатную аудиосистему салона, поэтому они отличаются более качественным звучанием

Где установить: в багажнике или под сиденьем

Если активный сабвуфер можно поставить практически куда угодно, то от местоположения пассивного устройства напрямую будет зависеть чистота и мощность его звучания на низких частотах. В зависимости от предпочтений автовладельца и наличия свободных пространств в разных типах машины, предлагается несколько мест для установки:

  • по центру впереди — оптимальная позиция для связи с фронтальными динамиками, что обеспечит практически идеальное звучание треков в салоне. Однако в большинстве автомобилей впереди нет места для размещения каких-либо крупногабаритных устройств, поэтому расположение по центру впереди больше подойдёт для микроавтобусов;
  • в багажнике, с направленностью динамика вперёд — один из самых популярных среди водителей способов размещения сабвуфера. Подходит для всех видов транспортных средств;
  • в багажнике, с направленностью динамика назад — больше подходит для авто в кузове хэтчбек, так как звуковая волна не встречает препятствия на своём пути. Расположение в багажнике назад неприемлемо для автомобилей в кузове седан или купе, так как звук будет сильно деформироваться из-за специфики конструкции багажного отсека;
  • на полу под сиденьем — ещё один вариант, который, однако, не пользуется широкой популярностью у водителей. Из-за того, что сабвуфер расположен вровень с полом, к тому же корпус находится под сиденьем, звук встречает множество преград на своём пути;
  • на задней полке — один из лучших вариантов размещения сабвуфера во всех типах автомобилей. Главное условие — полка должна быть достаточно широкой и прочной, чтобы выдерживать низкочастотные басы.

Фотогалерея: основные места для размещения устройства в автомобиле

При выборе места для установки сабвуфера необходимо точно рассчитать, насколько безопасным будет энергия басов для окружающих объектов. Дело в том, что резонанс от корпуса может в некоторых случаях повредить как место установки, так и стёкла в машине.

Виды и схемы коробов

Выбор типа корпуса для сабвуфера — один из самых важных этапов проектирования. Ведь в зависимости от габаритов и формы короба звучание низких частот может быть направленным или разреженным в пространстве.

Читайте также:
Отделка фасада дома камнем и штукатуркой: технология и варианты оформления

Короба сабвуферов могут быть выполнены в нескольких вариантах:

  • рупорный — имеет форму рупора и позволяет чётко направлять звук в нужном направлении;
  • закрытый ящик — не имеет каких-либо излучателей частот, размещённых на корпусе;
  • фазоинвертор — корпус имеет отверстия разного размера для вывода потоков воздуха, это позволяет увеличить КПД такого устройства;
  • пассивный излучатель — аналог фазоинвертора с той лишь разницей, что в корпус встраивается дополнительный диффузор без звуковой катушки;
  • бандпасс — корпус устройства делится на две разные части, в которых монтируются динамики; бандпассы могут быть 4-й, 6-А и 6-Б категорий. Четвёртая категория представляет собой корпус с двумя камерами и одним фазоинвертором, который находится в верхней камере. Шестая категория типа А — это сабвуфер с двумя отсеками, в каждом из которых фазоинвертор. А шестая категория типа Б представляет собой ящик, поделённый на два отсека, в котором фазоинвертор из нижней части работает также и на верхнюю часть;
  • четвертьволновый резонатор — короб оформлен в виде трубы, очень сложен в проектировании, но гарантирует в несколько раз лучшее звучание низких частот, чем остальные виды коробов сабвуферов.

Фотогалерея: чертежи и размеры коробов для самых распространённых сабвуферов

Как рассчитать литраж корпуса

Что такое объём корпуса? Это одна из основных величин, от которой напрямую будет зависеть звучание динамиков в сабвуфере. Рассчитать объём корпуса можно двумя способами: с помощью профессиональных программ или вручную.

Для расчёта объёмности корпусов можно воспользоваться такими программами, как JBL SpeakerShop или Winisd beta. Специальный модификатор сервиса позволит не только определить оптимальные габариты и объёмность сабвуфера конкретно для вашей машины, но и добавит для наглядности его 3D модель.

Помимо этого программы рассчитают размеры всех необходимых для изготовления деталей и элементов, поэтому вам придётся просто взять выведенные параметры и на их основании изготавливать коробку.

Как посчитать объём корпуса вручную

Расчёты без применения специализированного программного обеспечения проще, хотя невозможно будет представить себе модель будущего сабвуфера или размеры его корпуса.

Объём короба высчитывается по формуле V = h*L*A.

При этом в формулу необходимо подставить следующие значения:

  • h — высота короба;
  • L — длина короба;
  • А — его высота.

Зная все эти параметры, легко определить и объём корпуса сабвуфера.

Алгоритм программы учтёт все пожелания и сделает расчёт объёма и иных параметров корпуса быстро и правильно

Из чего изготовить короб

Короб для сабвуфера — это не просто коробка, в которой находится динамик. Короб должен соответствовать многим динамическим законам акустики, чтобы звучание было по-настоящему насыщенным и чётким. Для изготовления разных типов коробов потребуются различные материалы, да и способы изготовления во многом будут не похожи один на другой.

Как построить короб для сабвуфера фазоинверторного типа

Стандартный вариант самодельного сабвуфера — это фазоинвертор. Это наиболее простой вид сабвуфера, к тому же его короб хорош тем, что специальная фазоинверторная трубка позволяет воспроизводить низкие частоты, практически не воспринимаемые человеческим ухом. Да и конструкция короба довольно простая, что делает его изготовление доступным практически для каждого.

  • шумоизоляция;
  • саморезы по дереву длиной 50 мм;
  • дрель;
  • отвёртка;
  • электрический лобзик;
  • жидкие гвозди;
  • герметик;
  • клей ПВА;
  • карпет.

Корпус для размещения фазоинверторного сабвуфера должен быть максимально прочным и не пропускать звуковые волны. Для этих целей отлично подойдёт многослойная фанера или ДСП высокого качества. Оптимальный вариант — взять фанерный лист толщиной 30 мм.

Для изготовления корпуса нужно следовать такому плану:

  1. Подготовить части корпуса: переднюю, заднюю, две боковых, нижнюю и верхнюю сообразно своим расчётам или параметрам, выведенным программами.
  2. Под размер динамика (например, диаметр 160 мм) вырезать отверстие в передней части корпусной заготовки.
  3. Над отверстием под динамик потребуется также вырезать щель для трубки фазоинвертора и прикрутить к ней отсек для фазоинвертора.
  4. После того как на передней панели будет проделано два отверстия, необходимо склеить между собой все боковые части короба, а затем прикрутить их друг к другу саморезами.
  5. При этом особенно важно до упора закрутить каждый саморез, так как пустые пространства между панелями серьёзно исказят звучание динамика.
  6. Далее на задней части корпуса потребуется вырезать небольшое отверстие для проводов.
  7. Перед тем как соединить все части корпуса, вставляем динамик.
  8. Дальше необходимо провести внутреннюю отделку корпуса: для этого смолой или герметиком нужно промазать все стыки и щели для повышения герметизации, после чего на все боковые панели приклеивается шумоизоляционная ткань.
  9. После завершения внутренней отделки нужно перейти на внешнюю: корпус обтягивается карапетовой тканью, причём ткань должна закрывать и щель для фазоинвертора. Карапет можно натянуть посредством обычной эпоксидки или же степлера для мебели.

Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля.

Фотогалерея: как собрать компактный короб с фазоинвертором

Как сделать короб сабвуфера «Стелс» своими руками

Несмотря на качество звучания фазоинверторного сабвуфера, не каждый водитель захочет возить в багажнике большой короб. В некоторых случаях багажный отсек должен быть наполнен вещами и грузами, поэтому для сабвуфера в нём места не остаётся.

Логичный выход из ситуации — изготовление сабвуфера «Стелс» для багажника. Он обеспечит то же самое качество звучания низких частот, что и фазоинвертор, но при этом займёт минимум пространства.

Обычно сабвуфер «Стелс» устанавливается непосредственно в багажник, но нередки случаи монтажа внутри крыла или даже в нише запасного колеса.

Минимум объёма, который потребуется для нормальной работы «Стелса» — 18 литров при условии использования 12-дюймового динамика.

Читайте также:
Ошибки, которые затянут ваш ремонт
Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно изготовить сабвуфер «Стелс», необходимо заранее подготовить:

  • решётку для динамика;
  • динамик;
  • розетку для подключения;
  • провода нужной длины;
  • фанеру или ДСП толщиной 20 мм;
  • кусок ДВП;
  • клей-эпоксидку;
  • кисть;
  • стекловолокно;
  • малярный скотч;
  • полиэтилен;
  • саморезы по дереву (40 мм);
  • лобзик;
  • дрель.

Изначально нужно выбрать, в каком именно месте будет размещаться сабвуфер. Потребуется освободить багажный отсек от хранящихся в нём принадлежностей, после чего можно приступить к удалению его обшивки. Обшивку нужно аккуратно снять только в том месте, куда планируется поставить акустическое устройство.

Далее выполняются следующие шаги:

  1. На основание багажника стелется полиэтиленовая плёнка — она защитит отсек от капель клея и налипания мусора.
  2. Место, где будет находиться сабвуфер «Стелс», нужно обклеить малярным скотчем минимум в два — три слоя.
  3. После чего на поверхность скотча накладываются кусочки стеклоткани, которые нужно обработать эпоксидным составом. Стекловолокно лучше всего приклеивать внахлёст, чтобы не было видно стыков и разрывов между кусками.
  4. Придётся наклеить около 5 слоёв, чтобы толщина листа стеклоткани в итоге равнялась 10 мм.
  5. Корпус сабвуфера будет твердеть порядка 10—12 часов. Только после его полного высыхания разрешается продолжать работу.
  6. Из фанеры вырезается дно для сабвуфера и приклеивается к корпусу. Можно использовать герметик или эпоксидную смолу, так как важно устранить все негерметичные швы в коробе.
  7. Потребуется срезать все лишние детали с корпуса, чтобы не выпирала стеклоткань или застывшие капли клея.
  8. Далее из ДСП нужно выкроить и вырезать боковые панели и верхнюю часть корпуса «Стелса». К тому же, округлую форму тоже потребуется изготовить из фанеры — для этого её нужно будет намочить, сформировать и хорошо закрепить.
  9. Все части из ДСП или фанеры нужно будет хорошо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, после чего скрепить их между собой саморезами.
  10. На передней панели вырезается отверстие для динамика.
  11. В задней или боковой части корпуса сабвуфера нужно вырезать отверстие для проводов.
  12. После чего в корпус вставляется динамик, крепится там с помощью тех же саморезов и клея, все части короба сабвуфера монтируются.

Осталось только придать коробу законченный внешний вид — покрасить его или же обтянуть карапетом. Покраска подразумевает шлифовку поверхностей, что займёт много времени, поэтому быстрее обтянуть корпус карапетовой тканью, используя клеевой состав.

Фотогалерея: как встроить сабвуфер в багажник — вид изнутри и снаружи

Другие варианты изготовления коробов для сабвуферов в авто

Проще всего изготовить обычный короб в виде закрытого ящика. Он делается по той же технологии, что и фазоинверторный сабвуфер, только без выреза щели. Закрытый ящик подразумевает только отверстие для самого динамика, за счёт чего его конструкция максимально проста.

Различные виды бандпассов — это всё тот же фазоинвертор, только с небольшими вариациями. Поэтому самостоятельное изготовление таких корпусов для сабвуфера не считается сложной процедурой.

Сабвуфер в форме рупора считается самым сложным в изготовлении. Зачастую автолюбители просто отказываются его выполнять, выбирая для себя более простые модели. Рупор действительно может обеспечить отличное качество звучания низких частот, но малейшее отклонение от чертежа сводит на нет все старания умельца.

Конструкция сабвуфера в виде трубы практически недоступна для самостоятельно изготовления ввиду её сложности и формы. Чтобы сделать такое устройство своими руками, понадобится не только боевой настрой, но и немалый опыт в данной сфере.

Поэтому решив сделать сабвуфер для своей машины, целесообразнее выбрать короб в виде закрытого ящика, фазоинвертора или бандпасса, так как они вполне гарантируют насыщенное звучание треков, к тому же их изготовление не потребует специфических знаний и умений.

Видео: саб своими руками

Меры безопасности при работе

При работе с колюще-режущими предметами всегда необходимо соблюдать осторожность. Электрические инструменты (электролобзик, дрель) должны иметь шнуры без повреждений, вилка обязана входить в розетку мягко и легко.

Использование неисправного инструмента не рекомендуется.

Как правильно установить и подключить сабвуфер в машине

Установка самодельного устройства в машине, а также его подключение потребуют наличия определённого инструмента. Итак, помимо того, что нужны сабвуфер и усилитель к нему, придётся заранее побеспокоиться и о следующих приспособлениях:

  • предохранитель;
  • провода (три проводка в одной обмотке — на питание, на «+» к аккумулятору и провод к магнитоле);
  • конденсатор;
  • кусачки;
  • изолента;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект гаечных ключей.

После того как было выбрано место для установки сабвуфера, необходимо убедиться в том, что оно выдержит резонансные волны, поступающие от устройства. Установка сабвуферов на хрупкие и лёгкие поверхности автомобиля запрещена.

Подключение проводов производится по следующей схеме:

  1. Изначально провод сабвуфера выводится к усилителю.
  2. От усиливающего устройства провод подводится к автомагнитоле.
  3. Провод питания «+» необходимо защитить от повреждений — например, завернуть его в гофру.
  4. Предохранитель ставится на этом же проводе «+» на минимальном расстоянии от аккумулятора.

Сабвуфер можно подключить самостоятельно, опираясь на параметры данной схемы

Перед началом работы необходимо убедиться, что аккумулятор транспортного средства отключён. Это та мера безопасности, которая позволит не только избежать повреждений в акустической системе, но и может сберечь здоровье и работоспособность частей тела человека.

Видео: подключение и настройка сабвуфера

Самостоятельное проектирование, изготовление и подключение сабвуферов в автомобиле доступно практически каждому водителю. Залогом успеха дела станет как грамотный расчёт габаритов и объёма изделия, так и аккуратная сборка корпуса. При этом автолюбитель может самостоятельно подобрать нужный размер динамиков, чтобы создать в салоне то звучание низких частот, которое его больше всего устраивает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: