Сборный гараж: металлический, из панелей, железный, разборный, размеры быстросборного гаража, чертежи и фото-материалы

Гараж из сэндвич-панелей: личный опыт

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Если бытовки и сараи — неотъемлемая часть загородного участка, то строить или не строить гараж — мнения разняться. Слишком часто гараж превращается в обычную кладовку, заполненную всем, чем угодно, но только не автомобилем, который просто стоит под навесом. Гараж — важная и ответственная постройка. Чаще всего его строят по каркасной технологии или из газобетонных блоков. Поэтому интересен опыт участника портала с ником ansushkov. Пользователь решил возвести гараж по малораспространённой среди частников технологии — из пенополиуретановых сэндвич-панелей.

  • Что такое сэндвич-панель.
  • Как построить гараж из сэндвич-панелей.
  • Как монтируются сэндвич-панели.
  • Сколько стоит построить гараж из сэндвич-панелей.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.

Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный — из каменной ваты. Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает. Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» — автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты — специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.

Возвращаемся к рассказу ansushkov.

Возведение фундамента для гаража из сэндвич-панелей

Я решил построить гараж размером 12000х6500 мм из сэндвич-панелей. Габариты гаража рассчитаны, исходя из места под 2 машины и места для хранения всяких «нужностей». Фундамент — монолитная железобетонная плита толщиной 15 см. На стены планирую ставить сэндвич-панели из ППУ толщиной 10 см, на крышу 15 см. Каркас под сэндвичи— профильные металлические трубы.

Пользователь в качестве варианта рассматривал строительство гаража по классической каркасной технологии, но место проживания ansushkov — Западная Сибирь. Это — суровые погодные условия: большие снеговые и ветровые нагрузки, дожди и т.д. Поэтому, чтобы не думать про конденсат, возможное отсыревание древесины, намокание утеплителя и снижение долговечности строения, пользователь выбрал быстровозводимый вариант: сэндвичи ППУ.

Пользователю за классический каркасный гараж «под ключ», без фундамента, насчитали смету около 450 тыс. руб. Решив не связываться с деревом, ansushkov приступил к строительству гаража из сэндвич-панелей.

В качестве базы пользователь взял фото гаража из интернета, только немного увеличил его размеры.

  • высота гаража в области ворот – 3600 мм;
  • высота гаража по задней стенке – 2200 мм.

Каркас сварен из профильной трубы 8х8 см, для усиления также использовалась профильная труба 6х6, 6х4 см и уголок. Ещё пользователь планировал обустроить в гараже погреб, закопав кессон размером 2000х2000х3000 мм, но потом от этой затеи отказался.

Важно: каркас из металлических труб и ферм для крыши делался не на глазок, а по проекту, с учетом снеговой нагрузки. Причём, с запасом прочности.

Плитный фундамент возводили по классической схеме, разбив строительство на этапы:

  1. Выемка грунта.
  2. Отсыпка котлована песком.
  3. Тщательное трамбовка песка для подготовки основания.
  4. Отсыпка щебнем и снова трамбовка.

Плиту заливали бетоном М300 за один раз вместе с отмосткой и пандусом для въезда в гараж. Армирование — два уровня — сетка с ячейкой 30х30 см. Хотел сразу вывести верх плиты в «ноль» под укладку чистового покрытия, но подкачала погода. Шел ливень, и рабочие не смогли идеально протянуть смесь по маякам. Теперь буду думать, из чего делать финишный пол.

Гаражи из сэндвич-панелей: преимущества и особенности, этапы сборки, фото и видео

Отправим материал на почту

  • Сравнение с другими стройматериалами
  • Преимущества и недостатки гаража из сэндвич-панелей
  • Сооружения гаража
  • Сборка каркаса
  • Монтаж сэндвич-панелей
  • Заключение
  • 219² Общая площадь

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 101² Общая площадь

  • 150² Общая площадь

  • 68² Общая площадь

  • 44.8² Общая площадь

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 45² Общая площадь

  • 140² Общая площадь

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 73² Общая площадь

  • 213² Общая площадь

  • 91² Общая площадь

  • 84² Общая площадь

  • 183² Общая площадь

  • 133² Общая площадь

  • 158² Общая площадь

  • 30² Общая площадь
  • 5 x 6м Площадь застройки

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

В качестве строительных материалов используют разные изделия. Одно из них – сэндвич-панели. В этой статье рассмотрим гараж из сэндвич-панелей, его положительные и отрицательные стороны, технологию сооружения и прочие моменты. После прочтения статьи вам будет гораздо проще определиться с конструкцией и материалами для постройки гаража.

Сравнение с другими стройматериалами

Автомобиль, стоящий на открытой площадке, подвергается негативному воздействию природных нагрузок. Под их действием его срок эксплуатации уменьшается в разы. Поэтому рачительные хозяева стараются построить для него «жилище».

Читайте также:
Поглотитель влаги для дома: какие бывают и как изготовить

Металлические гаражи, собранные из листового железа, традиционный вид сооружения. Это прочная конструкция с высокими антивандальными характеристиками, но с низкими теплотехническими качествами. Температура на улице и внутри гаража всегда одинаковая, что летом, что зимой.

Гараж из кирпича, камня или блоков в этом плане чуть лучше. Но его строительство обойдется недешево. К тому же на капитальное возведение потребуется разрешение от местных властей, что нередко становится причиной отказа от сооружения. Слишком трудно преодолеть бюрократические препоны.

Теплый гараж из сэндвич-панелей, не зря назван теплым, потому что этот строительный материал собой представляет два металлических листа, между которыми уложен утеплитель: минвата, плиты пенополистирола или пенополиуретан. Поэтому можно говорить о высокой прочности собранной из панелей конструкции, обладающей высокими теплоизоляционными свойствами.

При этом необходимо отметить, что сами сэндвич-панели – это плиты шириною 1 м длиною от 2 до 12 м. В зависимости от размеров гаража в плане высоты, плиты подрезаются под требуемую длину, что снижает расходы на подгонку. Что касается толщины плитного материала, то и здесь достаточно широкий выбор. Это позволят подобрать панели таким образом, чтобы они полностью соответствовали климатическим условиям региона. Добавим, что современные сэндвич-панели стыкуются между собой замковым соединением. Оно обеспечивает надежность монтажа – внешняя и внутренняя плоскость стыкуются в одну практически бесшовную плоскость.

Преимущества и недостатки гаража из сэндвич-панелей

Начнем с достоинств этой постройки:

  1. Высокие теплоизоляционные качества материала дают возможность говорить об утепленном строении, не требующего проведения дополнительных теплоизоляционных процессов.
  2. Сэндвич-панели – материал с высокими звукоизоляционными характеристиками.
  3. Удельный вес материала достаточно низкий. Так что работать с панелями легко. Для их монтажа не требуется много народу или подъемной техники.
  4. Если не учитывать заливку фундамента, то монтаж сэндвич-панелей можно проводить в любое время года.
  5. Высокая скорость строительства.
  6. Длительный срок эксплуатации, высокие противопожарные свойства, стопроцентная экологичность.
  7. Сегодня производители предлагают панели в большом цветовом оформлении.
  8. Строительство гаража из сэндвич-панелей по себестоимости считается самым низким. Плюс низким и по трудозатратам.
  9. Такой гараж легко разобрать и перенести в другое место.

Что касается недостатков, то здесь небольшой список.

  1. Нельзя подвергать гараж, собранный из сэндвич-пенелей, длительным нагрузкам.
  2. Так как это каркасное сооружение, то металлический каркас придется обрабатывать защитными красками, деревянный антисептическими и антипиренными составами.

Сооружения гаража

В независимости от того, гараж из сэндвич-панелей – готовый комплект, или его комплектуют отдельными металлическими профилями для каркаса и плитным материалом для обшивки, обязательный элемент строения – фундамент. Оптимальный вариант – ленточный. Его закладывают по стандартной технологии с применением опалубки и бетонного раствора или используют для возведения готовые фундаментные блоки.

Основное требование – засыпка на дно выкопанной траншеи слоя песка толщиною 30 см с последующей трамбовкой, плюс щебеночного слоя толщиною 10 см. Два уложенных слоя называются подушкой, верхнюю плоскость которой выравнивают по горизонту.

Для заливки бетона устанавливают опалубку, в которую дополнительно укладывают металлический армирующий каркас из стальной арматуры. Армопояс не должен контактировал с опалубкой и с подушкой, поэтому его устанавливают на подставки (кирпичи, камень, куски металлического профиля, готовые полставки из металла или пластика). Для блоков никаких дополнительных приспособлений не нужно. Важно – высота фундамента над грунтом не должна быть меньше 10 см.

Сборка каркаса

Собирать каркас можно или из деревянных брусков с минимальным сечением 100х100 мм, или из стального уголка, профильной трубы. В первом случае соединение элементов производится саморезами через специальные крепежные изделия из металла. Во втором с помощью сварки или болтового соединения. Готовые комплекты в своем составе имеют оцинкованные П-образные профили, которые крепятся между собой саморезами.

Построить гараж из сэндвич-панелей, используя готовый комплект с каркасом, проще и удобнее. П-образные оцинкованные профили легкие и удобные в монтаже. Они подогнаны под размеры, поэтому никаких отходов. По сути, каркас собирается как конструктор. Главное – точно следовать инструкции, приложенной производителем в комплектацию. Важно – хорошо установить нижний ригель, который крепится к фундаменту или анкерами, или дюбелями по бетону. При этом монтаж проводят, строго с выставлением углов постройки. Элементы ригелей должны стыковать под прямым углом.

Производители рекомендуют собирать каркас по отдельности с учетом стенок и кровли. То есть собираются стенки и скаты постройки по отдельности на земле, а затем устанавливаются в общую конструкцию, соединяемые крепежными изделиями. Основное требование к монтажу стен – вертикальность.

Видео описание

Процесс сборки гаража из сендвич-панелей в видео:

Монтаж сэндвич-панелей

Сэндвич-панели для гаража в полной комплектации приходят уже подрезанными под требуемые размеры. Их остается только установить по месту крепежа. Обратите внимание, что панельный материал можно укладывать горизонтально и вертикально. Если строится двухэтажный гараж из сэндвич-панелей высотою более 6 м, то установка производится горизонтально. В остальных случаях вертикально. Еще один нюанс – касаться фундамента панели не должны. Между ними впоследствии будут уложены пластины из гидроизоляционного материала, обычно из полиэтилена.

Начинать монтаж можно с любой стены с любой стороны. Крепятся панели к верхнему и нижнему ригелю специальными саморезами. У него две резьбы: снизу и сверху у шляпки. Первой резьбой саморез крепится к каркасу. Второй к внешнему металлическому листу сэндвич-панели, создавая поджим плиты к каркасному профилю.

  • если каркас собирается из оцинкованных профилей, то сверлить отверстия в них под крепеж не надо;
  • если каркас собран из стальных стандартных профилей, то по месту крепежей надо высверливать сквозные отверстия диаметром чуть меньше диаметра саморезов.
Читайте также:
Пленка ПВХ для натяжных потолков: ведущие производители, как выбрать подходящий материал, инструкция, фото и видео

Это одна из причин выбрать готовые каркасные конструкции с подогнанными панелями.

Каковы требования к монтажной технологии.

  • Выставляют первую панель по вертикали и горизонтали.
  • Производят крепление к каркасу. Требования к месту крепления: 5 см от края панели, 50 см между двумя крепежами.
  • Устанавливают вторую панель так, чтобы она соединилась с первой замком. Для герметизации стыка используют силиконовый герметик, который наносят полоской на паз одной из панелей.
  • Крепят второй элемент к каркасу точно так же, как и первый.
  • В местах стыковки двух плит (между ними) на углах гаража прокладывают теплоизоляционный материал. Обычно для этого используют монтажную пену. После чего стык закрывают специальной пластиковой планкой, которая крепится к сэндвич-панелям короткими саморезами по металлу.
  • После установки стен по цоколю монтируют отлив, который защитит стык между стеновым материалом и фундаментом от протечек в дождь.

Если крыша гаража двускатная. То панели укладываются по скатам так, чтобы у конька между ними образовался зазор в 2 см. Его впоследствии заполняют утеплителем и закрывают коньковой планкой. Последняя крепится к сэндвич-панелям короткими саморезами. Изнутри место стыка закрывается металлической планкой в форме под угол стыковки скатов.

Сборка кровельных сэндвич-панелей производится так же, как и стеновые. В том же порядке с таким же креплением к элементам обрешетки.

Видео описание

Монтаж кровли гаража в этом видео:

Заключение

Гараж, собранный из каркаса и сэндвич-панелей, конструкция надежная, недорогая и с неплохим сроком службы. При этом его сборка без учета сооружения фундамента занимает не более суток. Приобретая готовый комплект, Вы решаете кучу проблем, где скорость сборки и точные параметры под требуемые размеры – одни из немаловажных.

Гаражи металлические разборные: как правильно установить

Металлический разборный гараж иногда может решить сохранность автомобиля довольно быстро, ведь для постройки стационарного потребуется разрешение и сдача в эксплуатацию. Разборные металлические гаражи можно приобрести в сетях розничной торговли и также можно сделать самостоятельно.

Металлический разборной гараж

Металлические разборные гаражи являются часто оптимальным вариантом, ведь аналоги попросту не способны похвастаться столь обширным рядом преимуществ:

  • Сравнительно не сложная установка;
  • Прочность и долговечность материала;
  • Доступная цена;
  • Надежность;
  • Возможность установки своими руками.

В этих немаловажных достоинствах смогли убедиться многие автолюбители, поэтому гаражи из металла пользуются огромной популярностью.

  • В первую очередь, этому способствует материальная сторона вопроса. Это вовсе не значит, что металлическая постройка не требует больших затрат, поскольку список всех необходимых элементов строения может быть самым разнообразным. На первый взгляд даже может показаться, что аналогичные варианты гаража обошлись бы намного дешевле, но это не совсем так.

Внимание: Если просуммировать стоимость материалов для каменного или кирпичного гаража и учесть затраты на сам проект, то напрашивается однозначный вывод: металлическая постройка лидирует и в вопросе экономии.

Пример создания бюджетной постройки

Качественную установку конструкции могут обеспечить опытные специалисты, которые выполнят свою задачу в короткие сроки и предоставят владельцу готовую постройку. Однако такое решение автоматически приведет к тому, что потребуются дополнительные денежные вливания в создание гаража, коих хочется избежать.

Из этой ситуации остается единственный выход – устанавливать металлический гараж своими руками.

  • Безусловно, эта задача чисто физически не под силу одному человеку, поэтому необходимо заранее продумать, кто из друзей и знакомых может выступить в качестве толкового помощника. Чем больше рабочих рук, тем быстрее и проще покажется процесс монтажа.
  • Сразу надо обратить внимание на розничную торговлю, здесь есть масса стандартных вариантов. Они продаются в комплекте. Многие производители пытаются максимально облегчить их дальнейшую установку, предлагая покупателю готовые конструкции, которые транспортируются отдельными частями.

Внимание: Такие изделия принято называть «гараж металлический разборной». Установка будущей металлической постройки осуществляется за счет соединения и закрепления различных составляющих. Иными словами, этот процесс напоминает сборку детского конструктора.

  • Процесс монтажа такой конструкции не отнимает много времени. Достаточно запастись терпением и следовать всем указаниям инструкции. План сборки входит в комплект поставляемой модели разборного гаража.
  • Чтобы собрать металлический гараж, необходимо правильно соединить все составляющие конструкции и надежно зафиксировать их при помощи крепежных элементов. С этой задачей запросто справится и один человек.
  • Среди автомобилистов такая постройка имеет необычное название – «гараж без места». Это объясняется тем, что конструкция может быть установлена на любом удобном участке земли – идеальный вариант для владельца, который не желает платить деньги за отдельный участок, а также заниматься оформлением пакета документов на него (см. Как оформить землю под гараж).

Внимание: Владелец металлической конструкции может установить ее в любом месте, а при возникновении проблем и каких-либо претензий просто разобрать гараж, ликвидировав тем самым главный объект дискуссий.

Этапы возведения монолитной постройки своими руками

Чтобы установить металлический объект такого типа, необходимо соблюсти некоторые нюансы, в этом вопросе вам и поможет инструкция. Его возведение нельзя назвать простым, однако монолитный гараж обеспечивает одно весомое и важное различие – возможность обзавестись полноценной постройкой, которая ничуть не уступает кирпичным гаражам.

Читайте также:
Смарт-часы с камерой: особенности применения и лучшие наручные модели

Установка монолитного гаража условно делится на этапы:

  • Подготовительные работы;
  • Сооружение каркаса;
  • Установка кровли;
  • Утепление гаража.

Подготовительные работы включают в себя разработку плана строения и расчистку земельного участка под будущий гараж:

  • В первую очередь, следует заняться составлением схематического чертежа, на котором будут просчитаны все размеры, а также соотношения сторон. Не лишним будет и создание визуальной модели металлического гаража – то, каким представляет свое детище владелец.
  • Чтобы облегчить эту задачу, можно воспользоваться современными компьютерными программами, которые с легкостью воссоздадут объемную модель постройки со всеми необходимыми параметрами и значениями. Остается только одно – воплотить виртуальное творение в действительность.
  • В чертеже надо указать габариты гаража. Причем, для фундамента размер должен быть больше самой конструкции как минимум на 10 см в каждую сторону.

Делаем фундамент

Подготовив чертежи, можно начинать расчистку участка:

  • Сразу смотрим на участок и определяемся, на сколько может затекать вода. От этого будет зависеть высота фундамента. Также надо предусмотреть и дренаж, то есть, отвод воды.
  • Теперь нужно устранить абсолютно все помехи для выравнивания участка – будущий пол гаража должен быть максимально ровным.

Внимание: Некоторые делают установку прямо на землю. Но этого делать не стоит. В этом варианте у вас о безопасности не может идти и речи. Лучше потратить немного денег и сделать фундамент.

  • Делаем разметку на плоскости земли.
  • Сразу проверяем соосность сторон.
  • Копаем яму на глубину не менее 30-ти см.
  • Делаем решетку из арматуры и кладем ее в яму.
  • Засыпаем щебнем.
  • Делаем жидкий раствор. Именно жидкий, у нас после заливки не должно остаться в фундаменте пустот.
  • Проливаем фундамент.
  • Ждем полного застывания.

Установка и утепление каркаса

Следующий шаг – монтаж каркаса.

  • Вначале необходимо произвести установку основных опор, которые возьмут на себя роль держателя каркаса будущего строения. Наиболее подходящим вариантом таких опор станут цельные металлические трубы с большим сечением. Трубы устанавливаются в вертикальном положении по всему периметру планируемого объекта.

  • Чтобы обеспечить металлическому гаражу максимальную устойчивость, следует располагать опоры таким образом, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метр, а идеальным показателем станет промежуток в 60 см.
  • Металлические трубы должны быть скреплены между собой заранее подготовленной планкой – она послужит конструкции так называемым поясом. Планка размещается по низу, охватывая весь периметр.
  • Сверху необходимо сделать точно такую же поперечину, что позволит полностью упрочнить конструкцию.
  • Для крепления всех составляющих лучше использовать сварку, но, если таковой не имеется, можно заменить болтами.
  • Кровля гаража также составляется из металлических элементов, поочередно соединенных между собой. Нередко возникают трудности, когда дело доходит до сваривания поперечины на верхнем уровне, поэтому необходимо позаботиться о страховке, которая выдержит вес сварщика, и полностью обезопасит процесс его работы.
  • После установки каркаса его надо обработать. Для этого сначала обезжириваем металлические поверхности и после высыхания вытираем белый налет при помощи ветоши.
  • После этого обязательно наносим слой грунтовки.

Монтаж внешнего покрытия

Идеальным и практичным покрытием для монолитного гаража станет профнастил.

  • Этот материал достаточно легок в обращении, а также дает возможность создать отличную по своему внешнему виду постройку.
  • Кроме того, металлические панели легко снимаются, что упрощает в разы частичный ремонт или полную замену обшивки.
  • Соединение надо делать специальными саморезами. Они идут с уплотнителем и это не позволит через отверстия проникать влаге.

Внимание: При расчете профнастила сразу надо учесть, что одна волна не будет лежать в абсолютном размере. Она уйдет при укладке внахлест.

Утепление конструкции

Самым важным и ответственным этапом установки монолитного гаража является его утепление. На данный момент мы имеем дело с голым каркасом, а потому сложностей в процессе утепления быть не должно.

  • Все пустые проемы между каркасами заполняются специальным термоизоляционным материалом (пенопласт, минвата или пенополистирол). Любой из этих материалов поможет создать теплую постройку.
  • Однако нельзя забывать, что минвата имеет определенный недостаток – податливость влаге, о чем предупреждают производители. Укладку минваты лучше проводить в совокупности с гидрозащитными мембранами. Это дополнение позволит защитить целостность материала и продлить срок его эксплуатации.
  • Наиболее удобным вариантом утеплителя гаража считается пенопласт. Чаще всего он продается листами, поэтому крепление материала осуществляется посредством монтажной пены или специальных крепежей. Первый вариант пользуется большим успехом, поскольку обеспечивает монолитную структуру утеплителя, а не точечную.
  • Чтобы гараж был максимально теплым, следует позаботиться о качественном заполнении всех щелей и пустот. После проделанной работы можно приступать к обшивке гаража основным полотном.

Чертежи разборных металлических гаражей у вас есть, теперь просто надо правильно рассчитать и закупить материал. Так что, посмотрите фото и выберите нужный вариант.

Гаражи металлические разборные будут служить вам достаточно долго, если вы будете делать все согласно правилам.

Металлический разборный гараж на участке, сборка своими руками

Разборный металлический гараж – это конструктор, который состоит из различных по размеру деталей и собирающихся воедино при помощи дополнительных крепежных элементов либо при помощи неразборных соединений типа сварка. Основные детали, это стеновые и кровельные панели.

В зависимости от модели, металлический гараж может иметь различные конструкции и величину деталей. Например, крыша может быть плоской или двускатной, разборной или не разборной.

Читайте также:
Особенности оформления детской комнаты для двух разнополых детей

В таком гараже может быть металлический пол, который является частью конструкции либо пол может быть сделан перед или после установки, а материал из которого его изготовить, владелец может выбрать самостоятельно.

Пол может быть изготовлен из:

  • деревянных досок;
  • монолитного армированного бетона;
  • асфальта;
  • железобетонных плит;
  • насыпного щебня;
  • брусчатки или бетонной плитки.

В некоторых случаях гараж может устанавливаться непосредственно на грунт. Это актуально для тех ситуаций, когда он устанавливается временно.

Каждая из стен может состоять из одной цельной детали, которую можно монтировать только при помощи специальной техники или же нескольких мелких и не тяжелых, которые устанавливаются вручную.

Неотъемлемой деталью являются соединительные элементы, крепежные болты, шайбы и гайки.

В конструкции обязательно присутствуют ворота. Они могут быть цельнометаллические распашные либо откидные. Также их роль может выполнять металлический роллет с электрическим или ручным приводом. Существуют каркасные или бескаркасные конструкции металлических гаражей, которые тоже могут являются разборными.

При помощи специального инструмента можно разобрать строение, причем неважно какого размера и конструкции оно и это его неоспоримое преимущество.

Транспортировка в разобранном виде

Для того чтобы привезти гараж в разобранном виде потребуется транспорт, вместимость которого зависит от размеров и веса деталей конструкции. В некоторых случаях для перевозки достаточно грузовичка типа Газель грузоподъемностью до 1,5 тонн, а может потребоваться и более тяжелые автомобили, с большей площадью кузова. Погрузка тоже полностью зависит от размеров и веса.

Если детали небольшие и весят не более 100 кг каждая, то погрузку можно осуществить вручную, при более увесистых конструкциях, потребуется кран.

Для перевозки строения, если детали нет возможности погрузить вручную, выгодно воспользоваться услугами перевозчиков, автомобили которых оборудованы манипуляторами.

Особое внимание необходимо уделить подготовке к транспортировке, а именно разборке. Если на гараж нет чертежа или какой-либо другой документации, при помощи которой можно определить положение панелей при сборке, то на этапе разборки нужно пометить каждую из деталей, сделать фотографии собранной конструкции.

Порядок сборки

Ниже на фото приведен пример, как собрать металлический гараж б.у. своими руками, покупать его лучше “во время очередного сноса” незаконных построек. Люди пытаются избавится от этой проблемы, продают их за дешево, цены на б.у. начинаются от 8.000 рублей.

В зависимости от конструкции, процесс сборки может немного отличаться. Гараж из цельных стеновых панелей собирается по следующей схеме.

  1. панели раскладываются по периметру установки;
  2. нижняя часть каждой из стен выравнивается по внутренним размерам;
  3. поднимаются и закрепляются между собой сначала задняя стенка и любая из боковых;
  4. поднимается и крепиться вторая стенка.

На следующем этапе, конструкцию выравнивают по диагоналям и переднему краю. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем правильно установить крышу.

После того как гараж выровнен, могут устанавливаться ворота или перемычки по переднему краю, а после них уже монтируется роллет. На последнем этапе собирается крыша.

Гараж из мелких панелей собирается аналогично, только сначала, необходимо собрать сами стены. Если собирается при помощи сварки, то для того чтобы иметь возможность его регулировать, не нужно сразу полностью проваривать швы, достаточно сделать прихватки в нескольких местах, на каждом стыке деталей. Такая схема позволит при необходимости разобрать или отрегулировать. После того как все детали установлены на свои места и конструкция выровнена, можно полностью проваривать места соединения деталей.

Основание для гаража

Одна из тем, которые активно обсуждаются перед покупкой и самостоятельной установкой металлического разборного гаража, это подготовка его основания и нужно ли оно вообще. Есть несколько вариантов основания, разберемся нужно ли оно и какое лучше выбрать.

Для чего нужно основание

  1. Первая причина, по которой гараж из металла должен устанавливаться на основание, это влага. Установленный непосредственно на землю, практически он сразу начинает подвергаться воздействию влаги, что обязательно вызовет коррозию. Таким образом, всего за несколько лет, нижняя часть стен может сгнить. Основание позволяет приподнять металлический гараж и ограничить доступ влаги, в результате чего существенно увеличится срок эксплуатации строения.
  2. Вторая причина, это безопасность. Правильно сделанное основание, позволит надежно закрепить и обезопасить от таких способов проникновения, как подъем при помощи домкрата или лебедки.
  3. Третья причина, это возможность использования основания в качестве пола. Актуально для тех конструкций, которые планируется устанавливать на длительное время.

Типы основания

Наиболее распространенный вариант основания, это насыпь из щебня.

  1. Самый дешевый вариант.
  2. Максимально быстрая организация.
  3. Хорошая гидроизоляция (с подушки из щебня влага быстро уходит в почву).

Основание из щебня в дальнейшем можно подлить бетоном, закатать асфальтом или уложить на него тротуарную плитку.

Минусом такой конструкции является низкий уровень безопасности. Гараж легко поднять, т. к. он практически не закреплен.

Следующий вариант, это основание в виде ленточного мелко заглубленного фундамента.

  1. Безопасность, т. к. низ конструкции крепится к бетону, а в некоторых случаях нижняя часть стен замуровывается в бетон.
  2. Высокая степень защиты от влаги, при правильной организации гидроизоляции.
  3. Гарантия от перекосов конструкции, которые нередко возникают по причине просадки почвы.

Минус бетонного фундамента его высокая стоимость и трудоемкость процесса возведения. В процессе организации ленточного фундамента необходимо подготавливать траншею, собирать опалубку, готовить и заливать раствор. Но несмотря на все трудности, бетонный фундамент занимает второе место по популярности.

Плитный фундамент, тоже нередко применяется при установке гаража из металла.

Его преимущества следующие:

  1. Безопасность.
  2. Надежность и гидроизоляция.
  3. Скорость монтажа конструкции.
Читайте также:
Проекты и дизайн домов с внутренним двориком

К минусам можно отнести его конечную стоимость, т. к. плиты стоят не дешево, плюс к этом необходимо оплачивать работу техники и специалистов (вес плит не позволяет устанавливать их вручную).

Еще один вариант, который популярен по причине того, что его можно дополнительно утеплить и использовать в качестве пола, это организация фундамента из монолитной плиты. По сути, эта та же конструкция, которая применяется в индивидуальном строительстве и называется УШП (утепленная шведская плита).

Основные преимущества УШП, это возможность организации теплого фундамента в той местности где грунт отличается высокой пучинистостью. Используется преимущественно при капитальной установке утепленного разборного металлического гаража.

Минусы, высокая стоимость и трудоемкость процесса.

Если необходимо установить на укосе, то в качестве основания, можно использовать свайно-винтовую конструкцию.

Отличие металлического гаража от обычного сарая

У многих возникает вопрос: Чем металлический гараж лучше обычного сарая и может ли он его заменить?

Для того чтобы ответить на него, нужно сравнить эти две постройки.

  • из металла в несколько раз превосходит деревянный сарай в плане безопасности (будем считать, что обычный сарай – деревянный);
  • конструкция легче и быстрее собирается, в отличие от строительства сарая;
  • из металла, это мобильная конструкция, которая при необходимости может быть перемещена в любое место на приусадебном участке, в то время как сарай устанавливается стационарно;
  • металл менее подвержен коррозии и способен прослужить дольше деревянной конструкции;

Что касается использования металлического гаража в качестве сарая, то это вполне возможно. В нем можно организовать крольчатник, цыплятник или же помещение для содержания КРС. При необходимости можно утеплить и содержать теплолюбивых животных, например, свиней.

Очень популярно использовать металлические гаражи в качестве помещения для хранения дров или угля, а также в качестве склада под строительные материалы на участках где проходит строительство индивидуального жилья.

Гараж из металла, это универсальная постройка, которая при необходимости может выполнять роль любого строения, включая помещение для временного проживания (бытовки).

Экономия при покупке

Люди пытаются сэкономить, покупая металлический гараж б/у и самостоятельно устанавливая его на участке. Конечно, получается немного дешевле, но он уже не новый и процесс его разборки, транспортировки и сборки хлопотный и требует много времени и сил.

Также, при сборке самостоятельно потребуется иметь необходимый инструмент и навыки строителя, т. к. при видимой простоте сборки, в ходе процесса могут возникнуть ситуации, для решения которых потребуются знания и опыт.

Гораздо проще купить металлический разборный гараж с доставкой и установкой, заплатив при этом больше.

Вывод

Гараж из металла, это не только место для хранения автомобиля, при возникновении необходимости, его можно использовать и для других целей. Установить на участке можно самостоятельно, если конструкция состоит из мелких деталей. Большой гараж, стены которого выполнены в виде единой панели, установить самостоятельно не получиться, т. к. для его сборки потребуется привлечение специальной техники.

Конструкция мобильная и не требует обязательного основания, но установленная на бетон или насыпь из щебня прослужит гораздо дольше и будет лучше защищена от проникновения.

Выбирая у кого купить, стоит отдать предпочтение тем продавцам, которые сами его доставят и установят.

Инвестируй в будущее – покупай криптовалюту здесь:

Постройка гаража из сэндвич-панелей самостоятельно

Каркасное строительство ведут в любое время года. Автомобильный бокс можно соорудить за 4 – 5 дней, не считая времени на возведение фундамента. Быстровозводимый гараж из сэндвич-панелей удобно собирать, стоимость материала заполнения ниже, чем привычного бетона, кирпича. Гараж будет теплым зимой, не перегреется в летний период из-за многослойного строения облицовочных плит.

  1. Особенности, достоинства и недостатки материала
  2. Чертеж гаража с размерами
  3. Бокс для одного авто
  4. Проект для двух машин
  5. Расчет необходимого количества материала
  6. Что понадобится для работы
  7. Пошаговая инструкция с описанием строительных работ
  8. Устройство фундамента
  9. Металлический каркас
  10. Навеска сэндвич-панелей
  11. Обустройство кровли из сендвич-панелей

Особенности, достоинства и недостатки материала

Теплый гараж из сэндвич панелей собирается на металлический каркас

Строительный материал применяют для отделки крыш, стен зданий. Панели не относят к конструкционной группе материалов, они являются облицовочным заполнением на металлокаркасе. Отделочные элементы состоят из двух жестких слоев (обычно — сталь), между которыми стоит утеплитель. Для производства применяют способ холодной или горячей прессовки.

Типы плит отличаются видом внутреннего изолятора, используют:

  • минвату;
  • базальтовое волокно;
  • пенопласт;
  • пенополистирол;
  • пенополиуретан.

К достоинствам относят быстрое возведение панельного гаража, при этом получают экологически чистое строение. В отдельных случаях облицовку можно снять и применить еще раз после транспортировки. Легкость стенового заполнения позволяет строить сборные конструкции без капитального основания, поэтому стоимость такой постройки ниже.

Сэндвич панели устойчивы к возгоранию

Другие положительные качества панелей:

  • высокая теплоизоляция, отсутствие промерзания в неотапливаемых зданиях;
  • низкое впитывание влаги, поэтому нет разрушения при отрицательных температурах;
  • безопасность при пожаре, т. к. материал имеет низкую степень возгорания, перестает тлеть при устранении источника пламени.

К недостаткам относят вероятность повреждения целостности поверхности в виде сколов или царапин. Отклонение от инструкции по стыковке и нарушение технологии сборки приведет к появлению сквозняков в соединительном шве. Эти места также могут промерзать, если их обустройству не уделить внимания.

Чертеж гаража с размерами

Проекты автомобильных боксов, как правило, проще, чем техническая документация на дом. Разработки владелец может сделать сам, без привлечения конструкторов, и построить гараж из сэндвич-панелей своими руками. При самостоятельном проектировании используют типовые чертежи, которые подгоняют под конкретные условия.

Читайте также:
Принципиальная схема работы индукционного нагревателя

Бокс для одного авто

Размеры гаража для одного авто

Простейший гараж представляет собой металлический каркас с односкатной или двухскатной крышей. В одной стене предусмотрено окно для дневного освещения, можно сделать запасной выход внутрь двора. На полу заливают бетон, стены и потолок внутри обшивают листовыми материалами. Размеры в плане 4,5 х 6,0 или 5,0 х 6,0 м.

Гараж с подсобкой разделен на два бокса, в остове из металлоконструкций делают два окна. Есть наружная дверь во двор, ворота на улицу, внутренний проем в перегородке. Часто такое строение имеет двускатную крышу. Габариты основной части с машиной 4,5 х 6,0 м, а добавочного помещения —2,5 х 6,0 м.

Гаражная постройка с плоской кровлей представляет собой экономный бокс, который стоит на малозаглубленном ленточном фундаменте. Проект не предполагает окон и дополнительной двери. Размеры делают 4,5 х 6,0 м.

Автомобильный блок-пристройка имеет общую стену с домом или другим зданием. Есть вход из дома, но с улицы открываются только ворота. Отличается просторной квадратурой, размеры принимают по месту, но часто делают в пределах 6,0 х 6,0 или 6,0 х 9,0 м.

Проект для двух машин

Гараж для двух автомобилей

Такая постройка должна иметь габариты, позволяющие ставить одновременно 2 авто. Простейший готовый гараж из панелей имеет габариты одной секции 4,5 х 6,0 м, при этом общие размеры составят 9,0 х 6,0 м. Отделения разграничены тонкой перегородкой с дверным проемом, а в боковых стенах предусмотрены окна.

Стильный гараж на 2 авто имеет более просторные размеры и подсобное помещение с проемом для мастерской или кладовки. Размеры секций 6,6 х 6,0 м, в стенах предусмотрено несколько окон. Конструкции обычно делают утепленными. Иногда такие варианты делают двухэтажными, с устройством гостевого помещения над гаражом.

Расчет необходимого количества материала

Стандартные сэндвич-панели имеют габариты 1,25 х 2,5 м. Изделия других размеров производят по индивидуальному заказу, стоит такой вариант дороже.

При определении комплекта для гаража рассчитывают позиции:

  • количество плит для стен;
  • число сэндвич-панелей для крыши;
  • габариты ворот, окон, дополнительных дверей;
  • вид и погонаж металлоконструкций каркаса;
  • объем песка, щебня, арматуры, проволоки для фундамента, древесины для опалубки;
  • количество материалов для пола и отделки.

На бумаге рисуют раскладку панелей между каркасными стойками и перекладинами, чтобы посчитать стеновой материал. Учитывают, что для стеновых заполнений больших габаритов нужен погрузчик или кран, например, плита 1,0 х 6,0 м весит около 90 кг.

Стойки каркаса располагают так, чтобы пролет между ними не был больше ширины двух плит, если ставить их вертикально. Промежуток между опорами не должен превышать трех метров, если панели располагают горизонтально.

На одну плиту рассчитывают по 4 – 10 метизов в зависимости от длины (2 – 6 м). Кровельный материал считают в квадратных метрах с учетом наклона скатов и перехлеста при соединении. По размерам проемов заказывают элементы входной группы и оконных заполнений.

Материалы на бетон считают исходя из концентрации 1:3:5 (цемент, песок, щебень). Для этого нужно знать объем фундамента и объемный вес ингредиентов.

Что понадобится для работы

Вначале необходимо сварить каркас из профильной трубы

Чтобы построить гараж из сендвичных панелей, потребуется конструкционный металл для каркаса, панели, крепеж. Есть варианты строительства гаражной постройки с каркасом из древесины. Остов строят из холодно формованного поката, сделанного из оцинкованного металла. Есть специальная система ЛСТК, которую собирают, как конструктор.

Деревянные стойки обычно берут сечением 100 х 80 мм, этот параметр принимают по расчету в зависимости от габаритов и этажности постройки. Для работы приобретают антисептики, биологические средства против гнили, противопожарные пропитки.

  • бетономешалка, штыковые и совковые лопаты;
  • рулетка, уровень, отвес;
  • разметочный шнур, колышки;
  • дрель, сверла по металлу длиной 150 – 170 мм;
  • шуруповерт;
  • специализированный подъемник самозажимного действия для монтажа облицовочных плит.

Панели режут специальными ножницами, ножовками по металлу. Болгарки, лобзики, циркулярные пилы не используют, т. к. металлический слой панели перегреется, антикоррозионное покрытие разрушится. Стыкуют плиты с применением силикона или монтажной пены.

Пошаговая инструкция с описанием строительных работ

В качестве фундамента можно использовать бетонную плиту

Гаражи стандартного проекта приходят на стройку в комплекте. В него входят облицовочные панели и металлические элементы опорной конструкции. Если чертежи отличаются от типовых, владелец получает профили, которые режет на месте и устанавливает в монтажное положение в соответствии с планом.

Строительство включает этапы:

  • разметка положения фундамента и каркасных стоек на грунте;
  • устройство фундаментного основания;
  • монтаж каркаса;
  • установка сэндвич-плит;
  • обустройство крыши и кровли.

Разметку выполняют на подготовленной плоскости земли, для чего убирают растительный слой. Используют строительный нивелир, чтобы выровнять отметки фундамента, опорных и соединительных перекладин по высоте, а теодолит применяют для разметки прямых углов. Вместо нивелира можно использовать лазерный уровень, если есть одна точка по высоте, к которой нужно привязываться.

Колышки делают из кусков арматурных стержней или выстругивают из дерева. Если размечают фундамент, колья относят на расстояние около 1,0 – 1,5 м от точки пересечения, чтобы не нарушить планировку при копке траншеи.

Устройство фундамента

Ленточный фундамент под гараж

Читайте также:
Посадка и уход за розами в саду: правила выращивания и размножения

Каркасный гараж строят на ленточном фундаменте, сваях или бетонируют монолитную плиту на небольшую глубину. Третий вариант является самым подходящим. Такая конструкция служит одновременно полом, обеспечивает устойчивость при сезонных колебаниях почвы.

Этапы возведения фундамента в виде монолитной плиты:

  • копка котлована;
  • устройство подсыпки;
  • формирование опалубки;
  • монтаж армированного каркаса;
  • бетонирование.

Котлован отрывают на глубину 50 см, используют экскаватор, зачистку дна делают ручным способом. Внизу равномерно расстилают песок слоем 5 – 7 см, его уплотняют. Затем насыпают 10 см щебня, пласт также уплотняют трамбовками, проливают водой.

Опалубку делают из досок или применяют листы ОСБ толщиной 8 – 10 мм. Для опор ставят бруски, соединяют опалубочные элементы рейками. Внутри опалубки простилают рубероид двумя слоями так, чтобы он покрывал стены конструкции. Допускается заливка бетона непосредственно в яму котлована, если ее сделать строго по габаритам. Рубероид при этом также используют.

Арматуру вяжут в каркас. Для продольных элементов берут ребристые стержни 12 – 16 мм, на поперечные ставят 8 – 10 мм. Бетон заливают постоянно, стараясь сделать это за один раз, не оставляя на завтра.

Металлический каркас

Соединение частей каркаса без сварки

Остов для сэндвичного гаража имеет форму прямоугольника со стойками, поперечинами, гибкими связями. Для устойчивости используют угловые подкосы, которые делают из усиленного профиля. Верх связывают общим прогоном, на который впоследствии фиксируют конструктивные детали крыши.

Основные вертикальные стойки фиксируют к фундаменту или нижней обвязке анкерами.

Между собой элементы соединяют:

  • винтами;
  • болтами с гайками;
  • анкерными замками;
  • сваркой.

Последний метод используют, если владелец не будет разбирать и переносить гараж на другой участок. К плите каркас крепят цокольным прогоном, для этого берут анкеры или специальные дюбели. Ригель выверяют по горизонтали, чтобы правильно задать геометрию всего каркаса.

Выгоднее укрупненную сборку отдельных узлов делать на земле, затем ставить их в общую конструкцию. Так удобнее выполнить подрезку профиля для соединения подкосов под требуемым углом. Координируют монтаж каркаса строительным уровнем и отвесом, своевременно исправляя ошибки.

Навеска сэндвич-панелей

Панели прикрепляются к каркасу болтами

Панели монтируют горизонтально или вертикально, чаще при возведении гаража применяют второй метод. При таком расположении уменьшается нагрузка на элементы, упрощается обработка швов. Горизонтальную установку используют в многоэтажном строительстве.

Первые панели ставят так, чтобы между ними и фундаментом была изоляционная прокладка. К стойкам и балкам плиты фиксируют саморезами, между собой соединяют также или используют замковые стыки Z-Lock. Саморезы имеют определенную форму, при этом резьба есть в начале стержня и в конце.

Заполнение монтируют с угла каркаса при вертикальном способе, внимание уделяют правильности установки первого элемента. Горизонтальные элементы начинают крепить сверху, постепенно опускаясь. Швы заполняют герметиком во время стыковки. Саморезы крутят от края панели на расстоянии не меньше 5 см. С плит снимают защитную пленку перед установкой.

Обустройство кровли из сендвич-панелей

Кровлю также рекомендуется сделать из утепленных панелей

Для односкатной крыши стропила монтируют наклонно, опирая верхние концы на стойки, которые имеют большую высоту по сравнению с опорами в месте организации свеса. Для двухскатной крыши делают фермы, а стойки каркаса выполняют одинаковыми по высоте. Обрешеткой служит мелкий уголок, например, № 45, 50, его располагают с шагом 1,0 – 1,5 м. Стандартные сэндвичи для крыши выпускают шириной 1,0 м, длина может быть до 6,0 м.

Кровельные панели ставят так, чтобы в области конька оставался зазор 20 мм, монтаж ведут сверху вниз. Промежуток закрывают металлическим профилем, сверху помещают утеплитель, затем монтируют коньковую планку. Односкатную плоскость покрывают сэндвичами, свес крыши делают 30 см для двух видов крыш, чтобы вода попадала в водосточный желоб.

Крайние панели фиксируют тремя саморезами, которые вкручивают в ребро жесткости. Плиты скрепляют с помощью замков на боках с использованием уплотнителя. Для герметизации применяют пену.

Каркасный гараж из профильной трубы – инструкция по строительству

Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ. Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра. Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.

Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы

Почему предпочтение в строительстве отдается именно профтрубам? В отличие от круглых, профильные трубы имеют 4 ребра жесткости, значительно повышающие устойчивость металлоконструкции. Другие преимущества:

  • Снижение себестоимости строительства, по сравнению с сооружением конструкции из кирпича, блоков или монолитного армированного бетона. Экономию обеспечивают меньшие затраты на закупку материалов для верхней части конструкции и облегченного фундамента, короткий период строительства и невысокие трудозатраты.
  • Возможность вести строительство в любое время года.
  • Прочность. При правильном выборе сечения металлопрофиля и его эффективной антикоррозионной обработке такое строение способно выдержать сильные ветровые, снеговые и другие нагрузки.
  • Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если вы планируете в будущем демонтировать и переносить металлоконструкцию на другое место, то рационально применить разъемные соединения – краб-системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Краб-системы – это специальные хомуты Г-, Т- и крестообразной формы, предназначенные именно для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготавливаются из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты применяют только для труб небольшого сечения – до 40х40 мм. Большую прочность обеспечивают сварные соединения.
  • Отсутствие усадки. Обшивку каркаса листовым материалом можно начинать сразу после его установки.
Читайте также:
Ремонт стен в старом деревянном доме своими руками: фото, как укрепить брусчатые и бревенчатые стены

Недостатки металлического строения – необходимость в тщательной антикоррозионной обработке труб и низких теплоизоляционных характеристиках конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой – холодно. Проведение теплоизоляционных работ с помощью минваты, пенопласта, пенополистирола исправит ситуацию, но существенно повысит затраты на строительство. Еще одна сложность – необходимость в расчетах сечения профильной трубы для каркаса гаража. Оно зависит от нагрузок, которые будет испытывать строение. Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с использованием онлайн-калькуляторов.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

Перед тем как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства понадобятся трубы с сечением:

  • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм – для стоек;
  • 60х60 мм – для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для каркаса створок;
  • 20х20 или 25х25 мм – для диагональных связей створок ворот.

Также нужны навесы для створок – минимум 4 штуки.

Из инструмента понадобятся: углошлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры для отметок. Если планируются неразъемные сварные соединения, то необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

Устройство фундамента

Для основания такого легкого строения подходят:

  • Сборные ЖБ плиты заводского изготовления. Для укладки плит на утрамбованную гравийно-песчаную подушку понадобится тяжелая строительная техника, что значительно удорожает строительство.
  • Монолитная бетонная стяжка, усиленная арматурными стержнями.
  • Ленточный сборный или монолитный фундамент. На непучинистых прочных грунтах изготавливают мелкозаглубленное основание, на грунтах, подверженных сезонным подвижкам, – заглубленное, ниже уровня промерзания почвы.
  • Свайное основание.

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Пошаговая инструкция:

  • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
  • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
  • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
  • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
  • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.

Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм.

Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

Строительство гаража из готового комплекта сэндвич-панелей: цена, виды и преимущества

Любой автовладелец мечтает о собственном гараже, где можно укрыть свою машину от неблагоприятных условий и спрятать от угонщиков, провести личный техосмотр, залить масло, протереть стекла, помыть и пропылесосить салон и т.д.

Построить гараж надежным, крепким и недорогим можно с помощью современных сэндвич-панелей.

Какие разновидности гаражных комплектов представлены на рынке, их плюсы, минусы, технологические требования и особенности строительного процесса – читайте подробнее в представленной статье.

Читайте также:
Принципиальная схема работы индукционного нагревателя

Что собой представляет набор?

Сэндвич-панели – это плиты, представленные прямоугольными (стандартными) или квадратными (сделанными на заказ) размерами (Д, Ш) – 2 000-13 500 х 1 000-1200 (мм), состоящие из нескольких слоев – 2-х внешних листов и внутреннего теплоизолятора.

Самым востребованным материалом для стеновых панелей гаража, в качестве их внутреннего наполнителя (сердцевины), считается пенополистирольный утеплитель, уплотненный с помощью марок клея от известных немецких производителей (Becker, Klebchemie).

В качестве наполнителя для гаражных панелей допускается также использование и минеральной ваты. Снаружи в качестве облицовки плит применяется оцинкованный металлопрофиль любого оттенка. На поверхности панели имеется замковое соединение. В зависимости от региона, используют сэндвич-изделия следующей толщины 50-120 (мм).

Сам гаражный набор включает в себя:

  1. каркас из металлопрофиля заданных габаритов с крепежными элементами;
  2. сэндвич-блоки;
  3. утепленные входные двери (ворота-секции с торсионным механизмом);
  4. окна 600-1 000 х 600 мм (по желанию);
  5. материал для кровли.

Комплект для гаража можно изготовить своими руками или заказать в готовом виде, предоставляемом строительными компаниями по разработанным чертежам, с доставкой и установкой постройки.

Фундаментная основа для гаража под сэндвич-панели разрабатывается инженерами строительной фирмы. Специалисты компании учитывают ландшафт, местоположение, расположение грунтовых вод, качество грунта, удаленность коммуникаций и других строений, рассчитывают и размечают место под котлован, полностью выполняют все земельные работы.

    Свайно-винтовой, многовитковый (длина – 2000-2500 мм, диаметр – 76 мм), с хорошей обвязкой. Считается самым технологичным. Он подходит любым видам почв, не требует больших затрат и времени для земельных работ, и может быть установлен всего за 1 день.

Благодаря удобству работы с помощью специализированного инструмента, оборудования и техники, сваи могут быть установлены в любую погоду.

Помимо экономии времени, такой фундамент не требует заливки бетоном и усадки, но нуждается только в декоративной отделке цоколя, обустройстве пола и хорошо оборудованном въезде в помещение гаража.
Монолитный, плитный. Создается на основе марок цемента с М300 и выше (идеально – М500), а также арматуры с диаметром 10 мм. Подходит всем грунтам. Считается самым крепким, надежным и долговечным.

Требует качественно проведенных земельных работ, не нуждается в дополнительном обустройстве пола, схватывается после заливки в опалубку в течение 20-30 дней. Такой вариант абсолютно не подходит участкам с клоном, и требует выполнения работ в сухое теплое время года.

Толщина монолита должна составлять 150 (мм). Требуется обязательная гидроизоляция и песчаная подушка, а также усадка от 6 месяцев до 1 года.

Производители готовых комплектов гаражей, имеющих «раскладной» вид, все части сэндвич-панелей в местах сгибов заранее соединяют крепежом и анкерами, согласно периметру проекта, поэтому установка постройки строительной бригадой не занимает много времени.

Процесс производства и сбора от начала и до конца осуществляется с помощью профессионального оборудования, поэтому заказчикам обязательно предоставляется гарантия.

Стеновые панели, применяемые для постройки гаража, делают из оцинкованной листовой стали с толщиной 0,5 мм. Сталь делает постройку прочной, а нанесенное на нее полимерное покрытие выбранного оттенка хорошо защищает от коррозии и внешних атмосферных воздействий.

Если человек собирает гараж сам, то это потребует определенного времени – 1-1,5 месяца, без учета фундаментных работ. Процесс установки, который выполняется одним мастером, строительная бригада выполнит за 1-2 дня.

Разновидности

Готовые конструкции для строительства гаража из сэндвич-панелей предлагаются покупателям нескольких разновидностей. Разберем основные из них.

На 1 автомобиль

Такой комплект имеет определенные стандарты, которые могут быть изменены по желанию заказчика (4 x 6 х 2,4-3,6 м). Толщина стены сэндвич-панелей, собранных с помощью болтового соединения составляет от 50 (мм).

Крепежные элементы, помимо болтов, включают в себя:

  1. уголки;
  2. отливы;
  3. элементы для торца.

Ворота (двери) часто представлены габаритом – 2 500 х 2 250 (см).

В комплекте присутствуют также:

  • колонны, прогоны,
  • все необходимые материалы для обустройства кровли.

Используемый тип крыши для данной постройки – одно- или двухскатная.

На 2 автомобиля

Комплект может быть представлен габаритным стандартом – 6 x 8 x 2,4-3,6 (м), с толщиной сэндвич-панелей от 50 (мм) и выше. Представленный металлический каркас для данной модели с сердцевиной из пенополистирола крепится на болтовое соединение, и имеет дополнительные доборные элементы.

  • двери;
  • ворота – 2 500 х 2 250 (см);
  • дополнительные устройства (колонны, прогонки фермы).

К разновидностям комплектов, которые могут изготавливаться по индивидуальному проекту – это гараж на 2 автомобиля с хозяйственным блоком (10 x 6 x 2,4-3,6 м), или на 1 авто + хозяйственный блок. Для таких строений предусмотрена дополнительная дверь, окно и перегородочные стены.

Приобретение подходящего гаражного бокса требует:

  1. внимательного изучения конструкции;
  2. проверки наличия всех заявленных элементов;
  3. входящих в комплект;
  4. гарантии и сертификата качества от производителя, соответствующего товарной российской номенклатуре.

Компания, которая будет сама устанавливать готовый комплект гаража, будет прежде всего заинтересована в том, чтобы все элементы были качественно выполнены, соответствовали перечню и были готовы к монтажу.

Технические требования

Общие требования к гаражам из сэндвич-панелей в целом основаны на нормативном документе СТО 43.99.50, который дает отсылку к ряду ГОСТов и СНиПов, касающихся:

  • технических условий;
  • пожарной безопасности, используемых материалов;
  • правил монтажа;
  • земельных;
  • фундаментных работ и т.д.

Сами требования касаются таких основных моментов:

    Разработка проектов. Требуется последовательное тщательное составление индивидуального чертежа, правильное проведение расчетов, касающееся площади, обустройства ямы, хозпостройки, места расположения окон, выбора фундамента, ворот (створочных или подъемных роллетных) и крыши.

Читайте также:
Ошибки стиральной машины «Самсунг»: коды с расшифровками и что делать

Особо обращается внимание также на удобство подъезда к постройке. Стандарт гаража на 1 машину по габаритам не может составлять менее 6 х 12 (м). Постройка на 2 машины умножается на 2.

  • Выбор оттенка профиля сэндвич-панелей. Существует более 60 различных цветов и направленности дизайна для панелей-сэндвич. Так что любой автовладелец сможет подобрать по своему вкусу наиболее подходящую ему расцветку и внешний вид стен гаража, ворот и крыши.
  • Определение этапов строительства. Подготовка территории, уборка от мусора, плодородного слоя, разравнивание и разметка. Затем – создание фундаментной основы, и ожидание усадки (если монолит).

    Установление каркаса металлического комплекта, монтаж сэндвич-блоков, заделка стыков и швов утеплителем с герметиком, работа с гидроизоляцией. Врезка окон, ворот, дверей, , обустройство крыши (создание устойчивого пояса для кровельной конструкции, укладка подобранных плит перекрытия).

    Все комплекты должны быть упакованы в полиэтиленовую пленку от производителя (изготовителя), которая удаляется после транспортировки изделия на место, в момент проведения монтажа.

    Процесс строительства

    Поскольку каркасы для гаражей выпускает производственная линия-автомат, то толщина всех слоев сэндвич-панелей будет одинаковой, в пределах технических стандартов. Гаражу вполне подойдут стеновые изделия для промышленных построек и кровельные разновидности плит.

    К особенностям строительного процесса стоит отнести следующие моменты:

    1. Защита каркаса от коррозии. Для этого на фундамент нужно нанести мастику с гидроизоляционными качествами.
    2. Зачистка и обезжиривание швов, образованных сваркой. Осуществляются после сборки каркаса. Швы покрываются двумя слоями грунтовочной эмали, которая препятствует образованию ржавчины.
    3. Задувка монтажной пены в стыки. Это необходимо, чтобы предотвратить потери тепла через панели.
    4. Установка фасонов на торцы и стыки каркаса, нанесение бескислотного герметика. Такой способ способен защитить гараж от протечек.
    5. Крепление сэндвич-панелей осуществляется самонарезающими винтами с острым буром и частой резьбой.
    6. Строительство гаража начинается только после того, как установлен фундамент, приобретены инструменты и все необходимые расходные материалы.

    Гараж из сэндвич-панелей собирается быстро. Это надежное, крепкое, теплое строение, в котором приятный микроклимат сохранится в течение года, и не будет зависеть от атмосферных перепадов. Все строительные специалисты пришли к выводу, что панельные блоки создадут идеальные условия для хранения собственной автотранспорта.

    Преимущества и недостатки

    Плюсы готовых конструкций:

    1. Скорость выполнения работ, экономия времени заказчика.
    2. Легкий монтаж несложными крепежными элементами.
    3. Сохранение комфорта и тепла при низких температурах.
    4. Выбор наиболее подходящего вида фундамента, на который не оказывается большая конструкционная нагрузка, и не возникает трещин у блоков.
    5. Не требуются отделочные работы, что позволяет экономить бюджет.
    6. Удобство перевозки, благодаря компактности сборки, сделанной на болтовом соединении.
    7. Стены из сэндвич-панелей не впитывают запахи от растворителей, масел и бензина.
    8. Имеет высокую защиту от шума и посторонних звуков.
    9. Материалы созданы из природных, экологически чистых компонентов.
    10. Не требует специального разрешения на строительство в пределах частной территории.
    11. Имеют большую гамму оттенков, что говорит об эстетичности постройки и интересном внешнем виде.
    12. Отличные прочностные и плотностные характеристики, а также влагоотталкивающие свойства.
    13. Каркас выполнен из материалов, которые не подвержены коррозии, благодаря нанесенному слою двойной защиты.
    14. Панели не требуют ремонта и регулярной замены, благодаря долговечности – гарантия от производителей на изделия составляет более 30 лет.
    15. Устойчивость к грибкам и плесени.

    Минусами считают:

    1. Небольшой срок гарантии службы (от 30 лет).
    2. Плохо переносят удары и царапины – требуют полиэтиленовой защиты при перевозке, бережного отношения при складировании и установке.
    3. Если используются панели с минеральной ватой, то постоянно требуется хорошая вентиляция помещений.
    4. Нельзя нарушать схему сборки, так как появятся потери тепла.

    Чтобы гараж из панелей не повредился во время урагана или сейсмических воздействий, его необходимо надежно крепить к профилю каркаса.

    При желании, заказчик может на этапе заказа гаража по индивидуальному проекту оплатить обработку панелей горячим оцинкованием. Данная процедура станет еще более надежной защитой для будущей конструкции.

    Средние цены по РФ

    Согласно изучению сайтов, предлагающих гаражные комплекты из сэндвич-панелей «под ключ», с созданием индивидуальных проектов, средняя цена на постройку, с включением используемых расходных материалов, инструмента, транспортных затрат и рабочих ресурсов составляет от 12 000 руб./м2.

    На увеличение стоимости могут влиять такие факторы:

    • общее количество использованных расходников;
    • удаленность объекта;
    • сложность и срочность проекта;
    • вид выбранной кровли и ворот;
    • стоимость изготовления и установки окон;
    • выбранный вид фундамента;
    • работы с коммуникациями, в том числе, и вентиляционные работы, обустройство ямы, а также монтаж перегородочных стен, при наличии хозяйственного блока;
    • наличие инноваций (дистанционного управления воротами).

    В городе Москва и МО строительные компании предлагают гаражные комплекты на 1 автомобиль – от 271 000 рублей, а на 2 авто – от 421 000.

    Заключение

    Современные технологии постройки гаражей из сэндвич-панелей позволяют возводить теплые помещения за максимально короткие сроки. Готовые гаражные комплекты от производителей можно устанавливать на свайном фундаменте круглый год за несколько дней, при этом разрешения от местных властей на их постройку не требуется.

    Гаражи с сэндвич-панелями при тщательно соблюденной технологии возведения имеют хорошую герметичность соединений и качественную термоизоляцию. Кроме того, постройка имеет привлекательный эстетичный вид, и доступную стоимость.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: