Результаты оценка эффективности налоговых льгот

Ответы на вопросы по теме: "Результаты оценка эффективности налоговых льгот". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Результаты оценка эффективности налоговых льгот

МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 3 июня 2019 года N 990

Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (приложение 1).

2. Признать утратившими силу следующие постановления мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области:

— от 25.05.2017 N 1357 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам»;

— от 04.10.2017 N 2730 «О внесении изменения в постановление мэрии города от 25.05.2017 N 1357 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам»;

— от 06.06.2018 N 1313 «О внесении изменений в постановление мэрии города от 25.05.2017 N 1357 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Мэр города
А.С.ГОЛОВАТЫЙ
3 июня 2019 года

Приложение 1. Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением мэрии города муниципального
образования «Город Биробиджан»
Еврейской автономной области
от 03.06.2019 N 990

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее — Порядок) определяет правила проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, установленных решениями городской Думы муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению представительных органов муниципальных образований (далее — оценка эффективности).

1.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых льгот по следующим видам налогов:

— налог на имущество физических лиц;

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

— налоговые льготы — установленные решениями городской Думы муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам;

— социальные налоговые льготы — налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам с целью поддержки отдельных категорий граждан, за исключением налоговых льгот, предоставляемых индивидуальным предпринимателям;

— стимулирующие налоговые льготы — налоговые льготы, предоставляемые организациям и индивидуальным предпринимателям с целью привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее — городской округ) (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда);

— финансовые налоговые льготы — налоговые льготы, установленные в целях устранения (уменьшения) расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа.

1.4. Оценка эффективности осуществляется на основании налоговой отчетности (форма 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), данных, представленных налогоплательщиками — получателями налоговых льгот, и иной статистической и налоговой отчетности.

2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности проводится по каждой категории налоговых льгот ежегодно не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным периодом.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится на стадии подготовки проекта решения городской Думы городского округа, устанавливающего налоговую льготу.

Оценка эффективности финансовых налоговых льгот не проводится.

2.2. В целях проведения оценки эффективности:

2.2.1. Управлением экономики мэрии города городского округа (далее — управление экономики):

2.2.1.1. Проводится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями городской Думы городского округа налоговых льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме (приложение 1 к Порядку).

2.2.1.2. Производится расчет оценки эффективности налоговых льгот по формам (приложения 2 — 5 к Порядку) с обоснованием выводов, сделанных на основании данных расчетов.

2.2.1.3. Осуществляются подготовка сводной информации о результатах оценки эффективности налоговых льгот (далее — сводная информация) и направление ее в финансовое управление мэрии города городского округа.

Сводная информация содержит:

— перечень предоставляемых на территории городского округа налоговых льгот;

— количество и характеристику налогоплательщиков, пользующихся льготами;

— информацию об объемах выпадающих доходов городского бюджета по причине предоставления налоговых льгот;

— предложения, направленные на изменение или отмену налоговых льгот.

3. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот проводится по каждой категории стимулирующих налоговых льгот на основании коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности.

3.2. Под бюджетной эффективностью стимулирующих налоговых льгот понимается прирост налоговых начислений для уплаты в бюджет городского округа в результате предоставления налоговых льгот по сравнению с предшествующим налоговым периодом. Расчет коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот отдельно по каждой стимулирующей налоговой льготе осуществляется по следующей формуле:

КБi = НПit / НПi (t-1),

КБi — коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот по i налогу;

НПit — объем налоговых начислений по i налогу для уплаты в бюджет городского округа в отчетном периоде, тыс. руб.;

НПi (t-1) — объем налоговых начислений по i налогу для уплаты в бюджет городского округа в году, предшествующем отчетному периоду, тыс. руб.

При значении КБi >= 1,0 стимулирующая налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.

При значении КБi Результаты оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 2 к Порядку.

3.3. Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот оценивается на основании динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, получающих стимулирующие налоговые льготы в отчетном периоде:

— объем реализации продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;

— выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, тыс. руб.;

— чистая прибыль (убыток), тыс. руб.;

— сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал), тыс. руб.;

— стоимость основных средств, тыс. руб.

Коэффициент экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот (КЭ) отдельно по каждой стимулирующей налоговой льготе рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.

Читайте так же:  Пенсия мужчине без стажа

При значении КЭ >= 1,0 стимулирующая налоговая льгота имеет положительную экономическую эффективность.

При значении КЭ Результаты расчета оценки экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 3 к Порядку.

3.4. Социальная эффективность стимулирующих налоговых льгот оценивается на основании динамики следующих показателей деятельности налогоплательщиков, получающих стимулирующие налоговые вычеты в отчетном периоде:

— численность работающих на предприятии, чел.;

— годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.;

— среднемесячная заработная плата работников, тыс. руб.

Коэффициент социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот (КС) отдельно по каждой стимулирующей налоговой льготе рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.

При значении КЭ >= 1,0 стимулирующая налоговая льгота имеет положительную экономическую эффективность.

При значении КЭ Результаты расчета оценки социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 4 к Порядку.

3.5. В случае ограниченного доступа к информации, необходимой для оценки экономической и социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот, в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации о налоговой тайне, а также при отсутствии возможности идентифицировать круг получателей стимулирующих налоговых льгот рассчитывается только бюджетная эффективность налоговых льгот.

3.6. Стимулирующая налоговая льгота признается эффективной, если два из трех критериев оценки имеют положительную эффективность.

4. Оценка эффективности социальных налоговых льгот

Оценка эффективности социальных налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:

— соответствие социальных налоговых льгот целям и задачам социально-экономической политики Еврейской автономной области, городского округа, государственных программ Еврейской автономной области, муниципальных программ городского округа;

— предоставление социальных налоговых льгот категориям граждан, являющимся льготными категориями в соответствии с федеральным законодательством.

Социальная налоговая льгота считается эффективной в случае соответствия хотя бы одному из вышеуказанных критериев.

Приложение 1. Реестр предоставленных налоговых льгот по состоянию на «___» ____________ 20__ года

Приложение 1
к Порядку оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых
льгот по местным налогам

на «___» ____________ 20__ года

Наименование налогоплательщика — получателя налоговой льготы

(категория получателей льготы)

Нормативный правовой акт (наименование, номер, дата)

Вид налоговой льготы

Целевая категория налоговой льготы (стимулирующая, финансовая, социальная)

Цель налоговой льготы

(рост инвестиций, создание рабочих мест, социальная помощи и т.д.)

http://docs.cntd.ru/document/553373003

Статья 6. Организация оценки эффективности налоговых льгот

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 6 марта 2014 г. N 14/2014-ОЗ статья 6 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникающим с 1 января 2015 г.

Статья 6. Организация оценки эффективности налоговых льгот

1. Правительство Московской области ежегодно проводит оценку эффективности установленных налоговых льгот и готовит ежегодный Отчет о результатах действия Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» для налогоплательщиков-организаций на территории Московской области за отчетный финансовый год (далее — Отчет).

Отчет направляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

В случае если по результатам оценки эффективности сделан вывод о неэффективности какой-либо налоговой льготы, проект закона об отмене такой льготы вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу одновременно с указанным Отчетом.

В месячный срок со дня поступления Отчет рассматривается на заседании Московской областной Думы. В постановлении Московской областной Думы о принятии Отчета к сведению могут содержаться рекомендации (предложения) по корректировке налоговой политики, проводимой органами государственной власти Московской области, и совершенствованию налогового законодательства Московской области.

В случае непредставления одновременно с Отчетом проекта закона об отмене неэффективной налоговой льготы, Московская областная Дума вправе поручить профильному Комитету разработать и представить на ее рассмотрение проект закона об отмене такой налоговой льготы.

Отчет должен содержать:

перечень налоговых льгот, установленных на территории Московской области;

структуру налоговых льгот по сферам экономики;

сумму выпадающих доходов бюджета Московской области по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот;

информацию о количестве и характеристике налогоплательщиков, использующих налоговые льготы по категориям, о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате применения налоговых льгот, и направления их использования, о сумме средств, высвобожденных у налогоплательщиков и взысканных в результате их использования не по целевому назначению;

результаты оценки эффективности установленных налоговых льгот;

предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;

предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты).

ГАРАНТ:

Действие пункта 2 статьи 6 настоящего Закона было приостановлено:

до 1 января 2018 г. — Законом Московской области от 18 июля 2017 г. N 132/2017-ОЗ;

до 1 января 2017 г. — Законом Московской области от 15 февраля 2016 г. N 4/2016-ОЗ;

до 1 января 2016 г. — Законом Московской области от 9 февраля 2015 г. N 9/2015-ОЗ

2. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот проводится в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Московской области. Оценка эффективности планируемой налоговой льготы по категории налогоплательщиков формируется на основании оценки показателей деятельности организаций. Показатели деятельности организаций, необходимые для проведения оценки эффективности, представляются по запросу инициатора (разработчика) или центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного Правительством Московской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области. Оценка эффективности производится по реальным показателям деятельности пяти обезличенных организаций, подпадающих под действие планируемой льготной категории, за три последних года деятельности этих организаций. В случае если в категории менее пяти организаций-налогоплательщиков, то оценка эффективности производится по показателям фактически действующих организаций за три последних года деятельности этих организаций.

Оценка эффективности установленной налоговой льготы по категории налогоплательщиков формируется на основании оценки показателей деятельности организации, проводимой по каждой организации, воспользовавшейся правом применения такой налоговой льготой. Показатели оцениваются за период времени, прошедший с момента начала пользования льготой и три года, предшествовавших моменту начала пользования налоговой льготой.

Оценка эффективности не осуществляется в отношении установленной (планируемой к установлению) налоговой льготы:

Читайте так же:  Исковое заявление восстановление трудового стажа

некоммерческим объединениям граждан;

При проведении оценки эффективности налоговой льготы используется динамика следующих показателей деятельности организации:

1) прибыль до налогообложения;

2) фонд начисленной заработной платы;

3) среднемесячная начисленная заработная плата работников за год;

4) стоимость основных фондов;

5) объем отгруженной продукции (работ, услуг);

6) доля нематериальных активов в основных фондах.

Осуществляемые при проведении оценки эффективности расчеты должны быть основаны на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации органов Федеральной службы государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, налогоплательщиков, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой территориальными органами Федеральной налоговой службы.

3. Правительство Московской области ежегодно готовит Отчет о результатах предоставления налоговых льгот налогоплательщикам — физическим лицам на территории Московской области за отчетный финансовый год.

Отчет о результатах предоставления налоговых льгот налогоплательщикам — физическим лицам на территории Московской области направляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным годом, для сведения.

ГАРАНТ:

Действие пункта 4 статьи 6 настоящего Закона было приостановлено:

до 1 января 2018 г. — Законом Московской области от 18 июля 2017 г. N 132/2017-ОЗ;

до 1 января 2017 г. — Законом Московской области от 15 февраля 2016 г. N 4/2016-ОЗ;

до 1 января 2016 г. — Законом Московской области от 9 февраля 2015 г. N 9/2015-ОЗ

4. Инициатор (разработчик), внесший предложение об установлении новых налоговых льгот, вместе с проектом закона Московской области о внесении изменений в настоящий Закон представляет оценку эффективности планируемых к установлению налоговых льгот.

5. Информация о результатах оценки эффективности установленных налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

>
Налоговые льготы, действующие в Московской области (ст.ст. 7 — 26.28)
Содержание
Закон Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (принят.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/19158153/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

Приложение. Порядок оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам

Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Рузаевка
от 27 мая 2014 г. N 32/222

Порядок
оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам

1. Общие положения

1. Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам (далее — Порядок) определяет правила предоставления налоговых льгот с учетом оценки эффективности их предоставления. Применение настоящего Порядка позволит обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот по местным налогам.

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь местного бюджета.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

1.2. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Совета депутатов городского поселения Рузаевка, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее — налоговые льготы).

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

налоговая льгота — предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

оценка эффективности — анализ влияния результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям на показатели бюджетной и социальной эффективности развития городского поселения Рузаевка в разрезе отраслей (видов деятельности);

бюджетная эффективность — оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы бюджета городского поселении Рузаевка

социальная эффективность — социальные последствия от предоставления налоговых льгот, которые выражаются в сохранении (увеличении) численности работников и повышении их благосостояния.

1.4. Оценка производится администрацией городского поселения Рузаевка в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

1.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:

по планируемым к предоставлению налоговым льготам — в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;

по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года — в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

1.6. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по форме 4-НМ, отчет о базе налогообложения по основным видам налогов по форме 5-МН), а также иная достоверная информация. При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность, представляемая органами статистики и иные виды информации, включая оценки экспертов и данные, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу уполномоченного органа.

2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот

2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующего основного принципа:

налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством;

налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.

2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в местный бюджет;

создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;

обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для городского поселения Рузаевка видов хозяйственной деятельности;

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в городском поселении Рузаевка.

3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот

3.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

3.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом в 4 этапа.

3.3. На первом этапе производится инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения Рузаевка

Читайте так же:  Стоит ли переводить накопительную часть пенсии

По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.

Видео (кликните для воспроизведения).

3.4. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета городского поселения Рузаевка, обусловленные предоставлением налоговых льгот.

Оценка потерь производится по следующим формулам:

1) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:

где Спб — сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета городского округа;

Сснб — сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления льгот;

НС — действующая в период предоставления льгот ставка налога;

2) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:

Спб = БНл * (НСб — НСл),

где Спб — сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета городского округа;

БНл — размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;

НСб — действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;

НСл — льготная ставка налога.

Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:

по земельному налогу — кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;

по налогу на имущество физических лиц — инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.

Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.5. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.

Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:

— коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот;

— сумма уплаченных налогов в бюджет городского поселения Рузаевка,

за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы;

— 1 -сумма уплаченных налогов в бюджет городского поселения Рузаевка, за год, предшествующий отчетному периоду, по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы.

При значении коэффициента меньше единицы налоговые льготы не имеют бюджетной эффективности.

При значении коэффициента равном или больше единицы, налоговые льготы имеют бюджетный эффект.

Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:

среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;

среднемесячная заработная плата на одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду.

Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом по одному из указанных показателей.

Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот оформляются согласно приложениям 3 и 4 по каждой категории налоговых льгот и в разрезе налогоплательщиков.

3.6. Администрация городского поселения Рузаевка в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении налоговых льгот согласно приложению 5 и вносит их на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Рузаевка.

Данные проекты должны быть приняты Советом депутатов городского поселения Рузаевка до принятия бюджета городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год.

4. Применение результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот

4.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая представляется:

по налоговым льготам за истекший финансовый год — Главе Администрации городского поселения Рузаевка и в Совет депутатов городского поселения Рузаевка в срок до 10 июня года, следующего за отчетным;

по планируемым к предоставлению налоговым льготам — Главе Администрации городского поселения Рузаевка в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.

4.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:

полный перечень предоставленных на территории городского поселения Рузаевка налоговых льгот;

полную информацию о потерях бюджета городского поселения Рузаевка (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;

сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет);

предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности;

обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки.

4.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:

полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета городского поселения Рузаевка в случае принятия решения о предоставлении льгот;

прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);

обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки;

другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.

4.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

разработки бюджета городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

разработки предложений Администрацией городского поселения Рузаевка по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;

введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).

  • Приложение 1. Реестр предоставленных налоговых льгот
  • Приложение 2. Сводная отчетная форма для оценки потерь бюджета городского округа Саранск при использовании налоговых льгот
  • Приложение 3. Расчет оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
  • Приложение 4. Расчет оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков
  • Приложение 5. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
>
Реестр предоставленных налоговых льгот
Содержание
Решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 27 мая 2014.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Читайте так же:  Организация выплат социальных пенсий

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/9038228/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Оценка налоговых расходов (налоговых льгот)

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Актуальная редакция постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 мая 2019 г. № 308 «Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Краснодарского края»

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

http://minfinkubani.ru/budget_execution/dohod/assessment_efficiency.php

Аналитическая записка о результатах оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2016 год

о результатах оценки эффективности

предоставления налоговых льгот по местным налогам

Финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова во исполнение постановления Главы города Иванова от 05.05.2009 № 1015 (ред. 11.06.2010) «Об утверждении порядка и методик оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» проведена оценка эффективности предоставленных льгот по местным налогам в 2016 году.

Проведение оценки способствует оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечивает оптимальный выбор категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам осуществляется в разрезе бюджетной и социальной эффективности.

Налоговые льготы по местным налогам, имеющие низкую бюджетную и социальную эффективность, подлежат отмене.

На территории города Иванова введены следующие местные налоги:

· налог на имущество физических лиц,

Сравнительная характеристика темпов роста налоговых поступлений и выпадающих доходов бюджета города Иванова в связи с предоставлением налоговых льгот за 2013-2015 годы представлена в таблице 1.

— налог на имущество физических лиц

Выпадающие из-за льгот доходы бюджета города Иванова в 2016 году по сравнению с 2014 годом сократились на 7,8%.

Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот

1. Налог на имущество физических лиц.

Сумма выпадающих доходов бюджета города Иванова в связи с предоставлением льгот отдельным категориям плательщиков по налогу на имущество за налоговый период 2016 год составила 28`050 тыс. рублей, или 21,1% от суммы налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости находящегося в собственности граждан недвижимого имущества, учтённого в базе данных налогового органа.

Льготы по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2016 год устанавливались статьёй 407 Налогового кодекса Российской Федерации. Установленные льготы носят социальный характер. Основную долю льгот 90,7%, или 25`455 тыс. рублей, составляет налог, от уплаты которого освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в установленном пенсионным законодательством Российской Федерации порядке. Дополнительно муниципальными правовыми актами налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, основания и порядок их применения не устанавливались.

2. Земельный налог.

На территории города Иванова льготы по земельному налогу предоставляются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и решением Ивановской городской Думы от 11.10.2005 № 600 «О земельном налоге».

Объём льгот по земельному налогу за 2016 год составляет 40`072 тыс. рублей, или 6,2% от общей суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет.

В таблице 2 представлена краткая информация об объёмах предоставляемых налоговых льгот по земельному налогу в 2016 году. Более подробная информация в разрезе видов налогов и льгот размещена на сайте Муниципальные финансы города Иванова (www. ivbudget. ru).

Сумма,
тыс. рублей

Общая сумма льгот по земельному налогу

Льготы, предоставленные в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации

Льготы, предоставленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации

Льготы, предоставленные в соответствии с пунктом 5 решения Ивановской городской Думы от 11.10.2005 № 600 (ред. от 23.12.2015) «О земельном налоге»

Льготы, предоставленные в соответствии с пунктом 5.1 решения Ивановской городской Думы от 11.10.2005 № 600 (ред. от 23.12.2015) «О земельном налоге»

0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка

0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка

0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка

0,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка

0,6 процента от кадастровой стоимости земельного участка

Проведенный анализ предоставленных льгот показал, что освобождение налогоплательщиков – физических лиц от уплаты налога направлено на повышение уровня жизни граждан, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей. Бюджетная эффективность предоставления данных налоговых льгот равна 1.

Учитывая, что целью предоставления льгот является социальная поддержка граждан, в том числе малообеспеченных и социально незащищённых категорий, социальная эффективность этих налоговых льгот положительная.

Таким образом, налоговые льготы, предоставленные отдельным категориям граждан в виде полного и частичного освобождения от уплаты земельного налога, признаются эффективными и не требующими отмены.

Налогоплательщики – юридические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и имеющие право на установленные налоговые льготы в виде снижения ставки налога, обеспечивают выполнение функциональных задач в интересах города в сфере культуры и искусства, развития физической культуры и спорта, а также выполняют государственные задачи по патриотическому воспитанию граждан, принимают участие в развитии военно-прикладных, авиационных и технических видов спорта, осуществляют подготовку специалистов массовых технических профессий, осуществляют инвестиционную деятельность в области спорта и направленную на развитие жилищного строительства обеспечивающего население доступным и комфортным жильем.

Данная мера имеет социальную направленность, а эффект от предоставления налоговой льготы проявляется в стабильности работы таких организаций, возможности увеличения ими расходов по социально-значимым направлениям и в экономии бюджетных средств на решение вышеуказанного комплекса задач. Таким образом, бюджетная эффективность предоставления данных льгот равна 1, а социальная эффективность является положительной.

Общая сумма льгот по местным налогам в 2016 году составила 68`122 тыс. рублей, в том числе предоставленных по решениям Ивановской городской Думы 24`847 тыс. рублей. Из общей суммы льгот по местным имущественным налогам физическим лицам предоставлено льгот на сумму 37`846 тыс. рублей, или 55,6%.

Читайте так же:  Какие льготы на капремонт для пенсионеров

По итогам проведенной оценки предоставляемые налоговые льготы по местным налогам признаны эффективными.

http://pandia.ru/text/80/316/3093.php

Оценка эффективности

04.09.2018 11:03 Результаты по оценке эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам за 2017 год

Результаты по оценке эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам за 2017 год.

1. Оценка эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Ельнинского городского поселения муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

1.1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде

В соответствии со статьей 61.5. Бюджетного кодекса РФ определено, что в бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, а именно:

— Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

— Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращение потерь местного бюджета.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

Бюджетная эффективность налоговых льгот. Под бюджетной эффективностью понимается сохранение или превышение темпов роста сумм начисленного налога, подлежащего уплате в местный бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.

Социальная эффективность налоговых льгот. Под социальной эффективностью понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности делятся на две группы:

— поддержка социально незащищенных категорий граждан;

— минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых из местных бюджетов.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения городского поселения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность. Сумма таких льгот составила 58,0 тыс. рублей или 5,9 процента в общей сумме льгот.

Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из местного бюджета. Сумма таких льгот составила 925,0 тыс. рублей или 94,1 процента в общей сумме льгот.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов (13737,7 тыс.рублей) за 2017 год составляет 7,2 процента.

Эти объемы льгот, по сути, нацелены на минимизацию расходов граждан городского поселения и учреждений, деятельность которых не направлена на получение доходов.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития городского поселения, в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты следующие муниципальные правовые акты:

решение Совета депутатов Ельнинского городского поселения от 30 ноября 2016 г. № 46 «Об установлении земельного налога на территории Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области и об утверждении Положения о земельном налоге»; от 20 ноября 2014 г. № 41 «Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области».

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Ельнинского городского поселения, закреплены постановлением Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области от 11.07.2016 № 710 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Ельнинского городского поселения» (далее порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот).

2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

В соответствии с Порядком проведения оценки эффективности налоговых льгот и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот

По земельному налогу: Решением Совета депутатов Ельнинского городского поселения от 30 ноября 2016 г. № 46 «Об установлении земельного налога на территории Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области и об утверждении Положения о земельном налоге»:

-органы местного самоуправления

— бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным задание муниципальных услуг (выполнением работ);

— граждане, достигшие 75 лет и старше;

По налогу на имущество физических лиц льготы не устанавливались.

2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета городского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот

За 2017 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 983,0 тыс. рублей, в том числе физическим лицам – 58,0 тыс. рублей, бюджетным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов сельского поселения — 925,0 тыс. рублей.

3.Заключение по оценке эффективности налоговых льгот.

3.1 Бюджетная эффективность

Согласно Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот бюджетная эффективность не определяется и принимается равной сумме, предоставленных льгот:

По земельному налогу – 983,0 тысяч рублей;

Учитывая, что в 2017 году получателями налоговых льгот являлись бюджетные учреждения, финансируемые из местных бюджетов, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения городского поселения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков.

3.2.Социальная эффективность

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:

· повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);

· на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории городского поселения услуг в социально-культурной сферы.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://elnya-admin.admin-smolensk.ru/administracia/strukturnye-podrazdeleniya/finansovoe-upravlenie/ocenka-effektivnosti/rezultaty-po-ocenke-effektivnosti-nalogovyh-lgot-i-stavok-po-mestnym-nalogam-za-2017-god/

Результаты оценка эффективности налоговых льгот
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here