Решение о признании гражданина малоимущим

Ответы на вопросы по теме: "Решение о признании гражданина малоимущим". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Статья 7. Порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Статья 7. Порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 29 декабря 2014 г. N 1489-ОЗ в пункт 1 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения

1. Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления (далее — органом, осуществляющим признание граждан малоимущими), определяемым представительным органом местного самоуправления, на основании заявлений данных граждан (далее — заявление о признании граждан малоимущими), поданных ими в указанный орган по месту жительства, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром.

Заявление о признании граждан малоимущими подписывается заявителем и всеми полностью дееспособными членами его семьи. Заявления о признании граждан малоимущими от имени недееспособных граждан подписываются их законными представителями.

2. Одновременно с заявлением о признании граждан малоимущими должны быть представлены:

1) паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (удостоверение личности, свидетельство о рождении, другие установленные законодательством документы, устанавливающие личность);

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2018 г. — Закон Псковской области от 11 декабря 2017 г. N 1821-ОЗ

2) судебные решения и иные документы, подтверждающие отнесение лиц к членам семьи заявителя;

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 6 июля 2015 г. N 1552-ОЗ в подпункт 3 пункта 2 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения

3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2018 г. — Закон Псковской области от 11 декабря 2017 г. N 1821-ОЗ

4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 6 июля 2015 г. N 1552-ОЗ подпункт 6 пункта 2 статьи 7 настоящего Закона изложен в новой редакции

6) расчет стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанного в подпункте «в» пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, копии правоустанавливающих документов на данное имущество.

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 6 июля 2015 г. N 1552-ОЗ статья 7 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1

2.1. Указанный в подпункте 6 пункта 2 настоящей статьи расчет стоимости имущества производится заявителем самостоятельно.

В случае приобретения имущества, указанного в подпункте «в» пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, на основании договора купли-продажи расчет стоимости указанного имущества осуществляется исходя из цены, определенной в договоре купли-продажи такого имущества, с учетом следующего:

в течение первого года со дня заключения договора купли-продажи имущества — стоимость имущества признается равной цене, указанной в договоре купли-продажи;

начиная со второго года со дня заключения договора купли-продажи имущества и каждый последующий год — стоимость имущества ежегодно уменьшается на 10 процентов от цены, указанной в договоре купли-продажи.

В случае несогласия с представленным расчетом стоимости имущества орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, вправе провести оценку имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. В таком случае стоимость находящегося в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанного в подпункте «в» пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, определяется на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 6 июля 2015 г. N 1552-ОЗ в пункт 3 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения

3. Документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи, представляются в подлинниках, а документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящей статьи (за исключением копий судебных решений), — в подлинниках с одновременным представлением копий, которые заверяются лицом, принимающим документы.

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 29 декабря 2014 г. N 1489-ОЗ статья 7 настоящего Закона дополнена пунктом 3.1

3.1. Гражданину, подавшему заявление о признании его малоимущим, выдается расписка в получении документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, регистрационного номера заявления о принятии на учет в книге регистрации.

В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

4. Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, вправе проверить сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.

Информация об изменениях:

Пункт 4.1 изменен с 1 января 2018 г. — Закон Псковской области от 11 декабря 2017 г. N 1821-ОЗ

4.1. Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

1) в органе, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере миграции, — информацию о месте проживания заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, или одиноко проживающего гражданина (запрашивается в случае отсутствия в паспорте заявителя и в паспортах членов его семьи или одиноко проживающего гражданина отметки о регистрации по месту жительства на территории области либо при предъявлении заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим гражданином иных документов, удостоверяющих личность);

2) в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния, — информацию о государственной регистрации брака заявителя (в случае наличия брачных отношений), информацию о государственной регистрации рождения детей заявителя;

3) в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество:

информацию, подтверждающую наличие или отсутствие у заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина жилых помещений на праве собственности за расчетный период;

информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина, а также в случае, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, — сведения о нормативной цене таких земельных участков;

Читайте так же:  Сохраняется ли льгота ветеранам труда

4) в органе, осуществляющем государственную регистрацию транспортных средств, — информацию, подтверждающую наличие в собственности у заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанного в подпункте «в» пункта 1 статьи 6 настоящего Закона.

Документы, содержащие информацию, запрашиваемую органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, граждане вправе представить по собственной инициативе.

5. Основанием для признания граждан малоимущими является наличие одновременно двух условий:

1) размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, определенный за расчетный период в соответствии со статьями 3 — 5 настоящего Закона, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими;

2) стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, определенная в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.

При этом величина стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими, устанавливается органом местного самоуправления путем умножения величины стоимости имущества, находящегося в собственности одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, на количество членов семьи.

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 29 декабря 2014 г. N 1489-ОЗ пункт 6 статьи 7 настоящего Закона изложен в новой редакции

6. По результатам рассмотрения заявления о признании граждан малоимущими и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, принимает решение о признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — решение о признании граждан малоимущими) либо решение об отказе в признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — решение об отказе в признании граждан малоимущими).

Решение о признании граждан малоимущими либо решение об отказе в признании граждан малоимущими оформляется правовым актом органа, осуществляющего признание граждан малоимущими, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления о признании гражданина малоимущим и иных представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документов в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими.

В случае представления гражданином заявления о признании гражданина малоимущим через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании граждан малоимущими либо решения об отказе в признании граждан малоимущими выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о признании граждан малоимущими, копию указанного решения.

В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр, копия решения направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином.

7. Отказ в признании граждан малоимущими может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

8. Признание граждан малоимущими осуществляется в следующих случаях:

а) при принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

б) при перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

в) при предоставлении малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Признание семьи или гражданина малоимущими во Владимире в 2020

Каковы условия признания семьи (одинокого гражданина) малоимущей (малоимущим), какие для этого необходимы документы, адреса отделений Управления социальной защиты населения во Владимире, сроки принятия решения и выдачи справки уполномоченным органом.

Дорогие владимирцы! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
8 (800) 500-27-29 доб. 693 (г.Владимир)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Условия

Получить статус малоимущей семьи (одинокого гражданина) можно при соблюдении ряда условий:

  • среднедушевой доход семьи (гражданина) ниже регионального прожиточного минимума;
  • члены семьи живут вместе и ведут общее хозяйство (для признания семьи малоимущей);
  • трудоспособные граждане семьи (трудоспособный одинокий гражданин) имеют (имеет) постоянное место работы или стоят (стоит) на учете в центре занятости населения;
  • отсутствие в пользовании жилого помещения, отвечающего установленным нормам (для постановки семьи/гражданина на учет в качестве нуждающейся/нуждающегося в жилом помещении).

Какой орган занимается данным вопросом

Пакет документов предоставляется в жилищный отдел при местной администрации. Решения жилищной комиссии придется ждать 30 дней. После этого срока в течение трех дней заявителю отправляется почтовое уведомление о признании семьи малоимущей и нуждающейся в жилье или же об отказе.

Хотите сдавать квартиру в аренду законно и вам нужно рассчитать налог? Полезная информация в этой статье.

При покупке квартиры официально работающий человек имеет право получить налоговый вычет. Подробнее об этом в статье по https://zakonometr.ru/nedvizhimost/pokupka/kak-poluchit-nalogovyj-vychet.html ссылке.

Кто имеет право на статус малоимущего для получения социального жилья и других преимуществ

Статус малоимущего присваивается одиноко проживающему гражданину либо семье в том случае, если доход на одного члена семьи ниже, чем прожиточный минимум, установленный местными органами власти.

Чтобы рассчитать среднедушевой доход, нужно разделить сумму доходов всех работающих членов семьи за предыдущие три месяца на три, а затем разделить получившееся число на количество всех представителей семьи (ФЗ № 44 от 05. 04 2003 г). При расчете среднего дохода кроме заработной платы учитываются пособия, социальные выплаты, авторские вознаграждения, доходы от сдачи в наем имущества, дивиденды по акциям и пр.

Обязательное условие получения статуса малоимущего — факт, что граждане попали в трудное материальное положение не по своей вине.

Если хотя бы один из трудоспособных членов семьи сознательно не желает работать, она не может быть признана малоимущей. Все взрослые члены семьи обязаны работать, получать образование или быть зарегистрированными в службе занятости.

Права и обязанности малоимущих граждан

Малоимущие граждане получают федеральную и региональную помощь. Предоставляется следующая социальная поддержка:

  • Денежная помощь: пособия, стипендии, субсидии, единовременные выплаты, налоговые льготы.
  • Натуральная помощь: лекарства, обувь, одежда, топливо и пр.
  • Социальные услуги: путевки, медицинское обслуживание, юридическая помощь.
  • Льготы в образовании.
Читайте так же:  Обналичивание материнского капитала на улучшение жилищных условий

Граждане, получившие статус малоимущих, могут рассчитывать на получение социального жилья от государства. Согласно ст. 49 ЖК РФ семья признается нуждающейся в жилье, если размер жилплощади на каждого ее члена меньше учетной нормы — минимума квадратных метров жилого помещения, рассчитанного на одного жильца. Каждый субъект РФ разрабатывает свою учетную норму. Все требования к претендентам на социальное жилье установлены в Жилищном кодексе РФ от 1 марта 2005 г.

Находясь в статусе малоимущего, граждане обязаны сообщать о происходящих в семье изменениях, которые могут быть основанием для отказа или продления государственной поддержки, в течение 2 недель. Это касается изменения состава семьи, увеличения доходов и т. д.

Необходимые документы

Чтобы получить статус малоимущего для постановки на учет нуждающихся в соцжилье, необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление по установленному образцу;
  • паспорта и другие документы, удостоверяющие личности всех членов семьи;
  • ИНН всех взрослых представителей семьи;
  • справка о составе семьи;
  • документы, по которым определяется состав семьи (свидетельство о браке, выписки из домовой книги, свидетельства о рождении, решение об удочерении либо усыновлении и т. д.);
  • справки, подтверждающие доходы и размер общего дохода семьи за год либо два года (период уточняется в местной администрации);
  • трудовые книжки взрослых членов семьи;
  • правоустанавливающие документы на жилплощадь, принадлежащую семье;
  • документы о наличии имущества, подлежащего налогообложению (выписка из Госреестра, свидетельства о праве собственности на машину и другие транспортные средства, справка из БТИ о стоимости принадлежащих семье дач, гаражей или других строений, кадастровый паспорт на землю и т. д.);
  • заключение независимых экспертов о стоимости имущества.

Адреса

Подать документы на признание гражданина и членов его семьи (или одинокого гражданина) малоимущими для получения государственной социальной помощи владимирцы могут отделение Управления социальной защиты населения.

Порядок и основания признания граждан малоимущими

раждане признаются малоимущими при одновременном наличии следующих условий:

1) среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) не превышает размера дохода, определяемого органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона;

2) стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, составляет менее величины, определяемой органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона. 1. При определении соответствия заявителя условию, установленному пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Закона, органами местного самоуправления должны быть выполнены следующие действия:

1) определен среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) в порядке, установленном частями 2 — 6 настоящей статьи;

2) определен размер дохода, необходимого для признания граждан малоимущими, в порядке, установленном частями 7 — 9 настоящей статьи;

3) на основании сравнения показателей, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должно быть принято решение о соответствии заявителя условию, установленному пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Закона.

2. При расчете органами местного самоуправления среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи заявителя (одиноко проживающим гражданином) в денежной и натуральной форме, в том числе:

1) предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации;

2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

е) ежемесячное пособие на ребенка;

ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в отношениях с организациями на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

Видео (кликните для воспроизведения).

к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

л) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, организациями;

6) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

Читайте так же:  На сколько прибавится пенсия работающим пенсионерам

7) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

8) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

9) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

10) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством;

11) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

12) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах;

13) доходы от предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

14) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

15) алименты, получаемые членами семьи;

16) проценты по банковским вкладам;

17) наследуемые и подаренные денежные средства;

18) денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, организациями.

3. При расчете органами местного самоуправления среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) не учитываются:

1) государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;

2) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

4. Из среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) исключается сумма уплаченных алиментов.

5. В целях настоящего Закона среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) определяется за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему месяцу обращения гражданина в уполномоченный орган с заявлением о принятии его на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

6. При расчете органами местного самоуправления среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) доходы, сведения о которых представлены гражданами при подаче заявления о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов.

7. Размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи (одиноко проживающего гражданина), необходимый для признания граждан малоимущими, устанавливается органами местного самоуправления за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему месяцу обращения гражданина в уполномоченный орган с заявлением о принятии его на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

8. Размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи (одиноко проживающего гражданина), необходимый для признания граждан малоимущими, устанавливается органами местного самоуправления ежегодно в размере не менее однократной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в соответствии с Законом Самарской области «О порядке установления величины прожиточного минимума в Самарской области».

9. Граждане могут быть признаны малоимущими в случае, если среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) не превышает установленного органами местного самоуправления размера дохода, необходимого для признания граждан малоимущими.

1. При установлении органами местного самоуправления стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, учитываются:

1) инвентаризационная стоимость жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений;

2) нормативная цена земли (до применения кадастровой стоимости земельных участков);

3) стоимость транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения транспортным налогом, определяемая в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

2. Условие, установленное пунктом 2 части 2 статьи 3 настоящего Закона, считается соблюденным, если общая стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, окажется меньше стоимости приобретения жилого помещения, наличие которого не дает оснований для признания заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Стоимость указанного жилого помещения рассчитывается по формуле:

СЖ = СМ x НП x ЧС,

СЖ — стоимость жилого помещения, наличие которого не дает оснований для признания заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

СМ — стоимость одного квадратного метра жилья по соответствующему муниципальному образованию, устанавливаемая органами местного самоуправления;

НП — норма предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, устанавливаемая органами местного самоуправления;

ЧС — количество членов семьи заявителя.

3. Стоимость имущества, указанного в пункте 3 части 1 настоящей статьи, определяется по формуле:

СТС — стоимость транспортного средства;

ОЦ — отпускная цена транспортного средства, устанавливаемая организацией-изготовителем и определяемая на основании данных федерального органа исполнительной власти по статистике;

k — поправочный коэффициент от 1 до 0,1, уменьшающий стоимость транспортного средства из расчета 10 процентов за каждый год его эксплуатации.

4. При отнесении заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких граждан, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество являются члены семьи заявителя (одиноко проживающий гражданин).

5. Если в течение расчетного периода с имуществом, учитываемым в целях признания граждан малоимущими, были совершены гражданско-правовые сделки или иные действия, которые привели к его отчуждению, стоимость такого имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение всего расчетного периода.

6. В случае внесения изменений в настоящий Закон, принятия иных нормативных правовых актов Самарской области и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, влекущих уменьшение в последующем расчетном периоде размера дохода, указанного в части 7 статьи 4 настоящего Закона, такие изменения в последующие расчетные периоды не распространяются на граждан, ранее признанных малоимущими в целях принятия их на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Читайте так же:  Перечень документов для оформления пенсии по инвалидности

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10493 — | 7739 — или читать все.

Признание граждан малоимущими для целей обеспечения жильем

Адвокат (Адвокатская палата г. Москвы)

специально для ГАРАНТ.РУ

Напомню, в первой публикации мною были рассмотрены общие основания для того, чтобы граждане могли получить жильё из государственных или муниципальных жилых фондов бесплатно или за доступную плату. Следующий необходимый этап для тех, кто на общих основаниях претендует на предоставление бесплатного жилья, – признание граждан малоимущими. Об этом в настоящей публикации.

В соответствии со статьей 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Правовое регулирование признания граждан малоимущими, изложенное в указанной статье, детализируется следующим образом: пороговые максимальные значения по величине доходов и стоимости имущества гражданина и порядок принятия граждан на учет определяются законами субъектов Российской Федерации, право определения конкретного размера доходов и стоимости имущества для целей принятия на жилищный учет, как и сам учет граждан, как правило, передается органам местного самоуправления.

Для этих целей Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. № 17 (далее – Приказ) утверждены Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Они носят рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного применения положений Жилищного кодекса РФ органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и оказания им методологической и методической помощи при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества.

Данным Приказом даны рекомендации об определении категорий граждан, доходы и имущество которых подлежат оценке при оценке граждан к категории малоимущих, примерный перечень доходов, видов имущества, учитываемых при принятии на учет. Приведен также примерный перечень документов необходимый для принятия граждан на учет, даны рекомендации по порядку расчетов доходов и стоимости имущества, разъяснены процедуры признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Учитывая сложность процедуры расчета доходов и стоимости имущества граждан для принятия их на жилищный учет, а также большой объем истребуемой для этих целей информации, приказом рекомендовано до начала расчетов определять нуждаемость граждан в жилых помещениях, т.е. определять обеспеченность жилыми помещениями на одного человека (п. 2.1 Приказа).

Например, порядок признания малоимущими жителей в Москве установлен Законом г. Москвы от 25 января 2006 года № 7 (далее – Закон). Так в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона малоимущими гражданами признаются жители столицы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека. В состав имущества учитываемого при расчете имущественной обеспеченности включается расчетная стоимость жилого помещения, в которой нуждаются граждане, а также доходы за расчетный период. Такой расчетный период не может превышать 20 лет. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, для москвичей утверждена Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2006 года N 362-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Изменение органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения не может служить основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (см. об этом п. 7 «Обзора практики рассмотрения судами в 2013-2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 декабря 2015 года).

В следующей части будут рассмотрены правовые аспекты учета граждан для целей обеспечения жильем.

Решение о признании гражданина малоимущим

гражданин РФ (либо его уполномоченное лицо), проживающий в Октябрьском районе города Ижевска, обратившийся с заявлением на предоставление муниципальной услуги по признанию его и членов его семьи малоимущими в целях реализации прав, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации

Требуемые документы

Исчерпывающий перечень документов, представляемый заявителем, необходимый в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

Указанные документы могут быть представлены как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (п. 3 ст. 7 ФЗ N 210-ФЗ).

Заявитель представляет копии вышеперечисленных документов с одновременным представлением оригинала документов. В случае изменения фамилии заявителем (членом его семьи) правоустанавливающие документы, оформленные на прежнюю фамилию заявителя (члена его семьи) и оставшиеся без изменения, представляются и на прежнюю фамилию.

Для получения бланков документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложения NN 1, 2 настоящего административного регламента), заявитель может обратиться в Администрацию района, МФЦ. Заявитель может самостоятельно распечатать бланки с сайта Администрации города Ижевска либо скачать бланки заявлений с Единого портала услуг или с Регионального портала услуг.

Порядок оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги по признанию (непризнанию) граждан малоимущими является распоряжение Главы Администрации района о признании (непризнании) гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими (далее — распоряжение) и уведомление заявителю о принятом решении.

Срок принятия распоряжения о признании (непризнании) гражданина и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина малоимущими и направления уведомления составляет не более 30 календарных дней со дня подачи гражданином заявления.

Адресные реквизиты Отдел благоустройства и ЖКХ Администрации Октябрьского района
Адрес: 426033, г. Ижевск, ул. Песочная, 2/1
Контактный телефон (3412) 41-43-79
Электронный адрес: [email protected]
Читайте так же:  Платят ли работающим единовременное пособие

Прием и выдача документов осуществляются в рабочие дни согласно графику работы:

  • ежедневно: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. часов (обеденный перерыв — с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.);
  • пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин. (обеденный перерыв — с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.);
  • суббота, воскресенье — выходные дни.

Технологический перерыв — с 10 ч. 00 мин. до 10 ч. 15 мин., с 15 ч. 00 мин. до 15 ч. 15 мин.
Предвыходные и предпраздничные дни — с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.

Прием граждан специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком:

  • вторник, четверг: 10.00 час. — 16.00 час., обеденный перерыв — 12.00 час. — 12.48 час.;
  • понедельник, среда, пятница — неприемные дни;
  • суббота, воскресенье – выходные дни.

МФЦ Октябрьского района

филиала «Ижевский» АУ «МФЦ УР»:

Адрес: 426000, УР, г. Ижевск, ул. Майская, 13

Справочная информация о контактных телефонах и графике работы автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики»:

Статус малоимущего и возможность получения социального жилья в этом качестве

Согласно российскому законодательству, граждане, оказавшиеся в затруднительном материальном положении, имею право рассчитывать на помощь государства. Малоимущие граждане получают субсидии, социальные пособия, льготы и возможность улучшить жилищные условия, то есть получить квартиру от государства бесплатно. Малоимущие имеют право получить квартиру по договору социального найма.

Порядок получения статуса малоимущего регулируется местными органами самоуправления, для чего в каждом субъекте РФ издается специальный закон. Чтобы приобрести данный статус, нужно доказать свою материальную несостоятельность. Для этого нужно собрать внушительный пакет документов и обратиться в соответствующие органы.

  • 8 (800) 350-32-81 – Регионы
  • +7 (499) 938-87-49 –Москва
  • +7 (812) 425-68-37 –Санкт-Петербург
  • Список документов

    Для признания семьи (одинокого гражданина) малоимущей (малоимущим) необходимо подготовить следующие документы:

    • заявление;
    • паспорта членов семьи;
    • свидетельства о рождении детей;
    • справка о составе семьи;
    • свидетельство о заключении брака – при наличии;
    • свидетельство о расторжении брака – при наличии;
    • справки о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца (за последние 12 месяцев – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
    • документы, подтверждающие доходы от имеющегося в собственности имущества (от аренды, продажи) – при наличии;
    • документы, подтверждающие доходы от плодов и продукции личного подсобного хозяйства – при наличии;
    • декларация 3-НДФЛ – для индивидуальных предпринимателей;
    • трудовая книжка – для неработающих граждан;
    • справки из образовательных учреждений о выдаче стипендии – при наличии;
    • справка из Пенсионного фонда о размере пенсии – при наличии;
    • выписка из результатов медико-социальной экспертизы – для инвалидов;
    • документы об усыновлении/удочерении – при наличии;
    • заверенная нотариусом доверенность (при обращении через представителя):
    • документы, подтверждающие право собственности на движимое и недвижимое имущество (если оно не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
    • документы, подтверждающие стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
    • согласие на обработку персональных данных заявителя.

    Дополнительно могут потребоваться другие документы, подтверждающие необходимость признания семьи (одинокого гражданина) малоимущей (малоимущим): справки из медицинских учреждений, решения суда, справки о размере алиментов/пособий, справки об оказании платных образовательных услуг, СНИЛС и т. д.

    К каждому документу необходимо приложить его копию.

    Госпошлина

    Как определить, является ли человек малоимущим

    Чтобы определить, являются ли граждане малоимущими и нуждающимися в получении социального жилья, необходимо выяснить:

    • имущественную обеспеченность малоимущей семьи;
    • стоимость необходимой для проживания семьи жилплощади.

    Имущественная обеспеченность (С) включает в себя совокупный доход семьи (Дсем), а также полную стоимость имущества, которое подлежит налогообложению (И):

    И — это вся стоимость имущества семьи. К нему относятся транспортные средства, земля, гаражи, акции предприятий, паенакопления и пр. Стоимость жилья в этот перечень не включается. Земельные участки учитываются по кадастровой стоимости, а остальное имущество — по рыночной.

    Общий доход семьи (Дсем) исчисляется по формуле:

    Дсем = (Дсем.сов / Тдох – Числ.чл.сем x Пр.мин) х Т

    Дсем.сов — совокупный доход всех работающих членов семьи (с вычетом налогов) за 2 предыдущих года.

    Тдох — период (24 месяца), за который учтены доходы.

    Числ.чл.сем — количество членов семьи. Ими считаются супруги, дети, родители супругов, усыновители и усыновленные, опекуны и подопечные, а также прочие лица, прописанные на жилплощади как члены семьи, проживающие все вместе, ведя общее хозяйство. При этом, если супруги не зарегистрированы в браке, они не признаются семьей и не могут рассчитывать на государственную помощь.

    Пр.мин — величина установленного местными властями прожиточного минимума.

    Т — это расчетный период, исчисляемый в месяцах (например, в Москве — это 240 месяцев).

    Стоимость общей жилплощади, необходимой для проживания семьи исчисляется по формуле:

    Ц1кв.м — цена, по которой рассчитывается безвозмездная жилищная субсидия. Как правило, эта цена равна рыночной стоимости 1 кв м в крупнопанельном доме типовой серии.

    Пл.необх — это недостающая площадь, которая необходима семье. Она является разницей между жилой площадью, которую должна иметь семья по установленным местными властями нормативам, и общей жилой площадью, которой она владеет на настоящий момент. Она рассчитывается по формуле:

    Пл.необх = (Пл.чел x Числ.чл.сем) — Пл.соб.сем

    Пл.чел — норматив жилья на каждого члена семьи. Информацию о принятом в регионе нормативе следует искать на сайте регионального исполнительного органа власти.

    Числ.чл.сем — количество членов семьи.

    Пл.соб.сем — общая жилплощадь, являющаяся собственностью семьи.

    Если по расчетам во владении семьи находится жилая площадь в большем объеме, чем по нормативу, такая семья не ставится на учет нуждающихся в получении бесплатного жилья.

    Что делать в случае получения подтверждения или отказа

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При принятии положительного решения семья ставится на учет нуждающихся в социальном жилье с последующим его предоставлением. В случае отказа можно в течение 3 месяцев обжаловать решение жилищной комиссии в суде или обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию.

    • 8 (800) 350-32-81 – Регионы
  • +7 (499) 938-87-49 –Москва
  • +7 (812) 425-68-37 –Санкт-Петербург
  • Источники

    Решение о признании гражданина малоимущим
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here