Разбираем поддон правильно

Как разобрать деревянный поддон

Поддоны – изначально тара для перевозки, но если взглянуть на нее под другим углом, открывается целое поле для творческой работы. Сегодня в интернете можно найти десятки подробных инструкций по изготовлению из деревянных паллет чего угодно – от стильного панно в дачный дом до садовой мебели и даже домашних диванов.

Удивительно, но о том, как что-то смастерить из таких конструкций есть масса информации, а о том, как правильно разобрать поддон, никто почти и не рассказывает. А ведь здесь есть масса нюансов, которые помогут не только получить качественные доски для поделки, но и сократить расходы материалов.

Где взять деревянные поддоны?

Хотя начинается все, конечно, с поиска паллет. Где их можно взять:

  • на стройплощадках;
  • в магазинах;
  • в мебельных фабриках;
  • на складских базах и т. д.

Везде, где обороты не очень большие, а складировать что-то надо (стройматериалы, мебель, продукты и т. д.), есть деревянные поддоны. Их немного, потому заморачиваться с продажей и обменом предприятия не хотят. А вот отдать их частному лицу на разборку за скромное вознаграждение соглашаются с удовольствием.

Какие поддоны брать для разборки

И здесь начинаются нюансы: для поделок подойдет не любой поддон. Не потому, что разобрать поддон для международных перевозок, например, будет сложнее. В плане разборки как раз особой разницы нет.

Дело в древесине: та же тара, на которой доставляют фармацевтические препараты или удобрения, разную химию, постепенно пропитывается всем, что на нее насыпается или случайно проливается. Поскольку изделия из древесины будут использоваться в частной жизни, ее экологичность имеет значение.

Так, что лучше не брать для поделок:

  • деревянные поддоны, «отходившие» не один рейс на борту судов в международных перевозках;
  • изделия, на которых возили химию.

Оптимальный же вариант – разобрать паллеты EPAL или с пометкой EUR. Те и другие изготавливаются их хорошей древесины (сосна, тополь) и не обрабатываются различными составами, соответственно, будут безопасными. Для расчета нужного количества надо уточнить размерность изделий.

Какие сложности могут возникнуть при попытке разобрать паллет

Качественная сборка – вот что создает трудности при попытке разобрать паллет. Конечно, жаловаться на нее никто не станет: понятно, что изначально тара должна быть надежной. Но если вам удалось достать действительно хорошие паллеты, будьте готовы, что разобрать поддон будет не так-то просто.

Точнее, конечно, все просто, но нужно знать нюансы разборки. В частности, подход «в лоб» – гвоздодер против гвоздей – здесь может и не сработать. Секрет в том, что для сборки качественных конструкций используют ершеные или винтовые крепежи, а они гвоздодером не извлекаются. Или извлекаются, но доски после таких стараний годятся разве что на дрова.

А как разобрать поддон, не сломав доски, скрепленные ершеными гвоздями?

  1. Аккуратно распилить гвоздь ножовкой.
  2. Разделить доски.
  3. Вытащить половинки крепежа (иначе впоследствии, когда инструмент «напорется» на металл, можно получить травму или сломать дорогие детали этого инструмента, особенно важно, если вы собираетесь сразу как разобрать паллет, так и обрабатывать полученные заготовки на циркулярке).

Какие инструменты нужны, чтобы разобрать поддон

Набор зависит от того, что за паллеты вам достались для разборки. Точно потребуются:

  • молоток (с гвоздодером);
  • монтажный ломик – незаменимая вещь для разборки любых деревянных конструкций;
  • зубило;
  • долото (можно заменить стамеской);
  • плоскогубцы (чтобы прямить гвозди, погнутые во время разборки).

Если при изготовлении поддонов использовались простые крепежи, нужно аккуратно забить под доску долото (используем долото или стамеску и молоток). Планка должна слегка приподняться. Для окончательной разборки ее нужно еще немного поднять ломиком. Затем резко, но не сильно молотком возвращаем поднятую планку на место, чтобы шляпка гвоздя осталась торчать над ней. Все, остается просунуть под шляпку гвоздодер и вынуть крепеж.

Если доски скреплены винтовыми или ершеными гвоздями, для разборки паллет потребуется ножовка или сабельная пила:

  • разрезаем крепеж пилой/ножовкой;
  • разделяем доску;
  • убираем обе половинки крепежа, чтобы впоследствии не повредить инструмент или палец.
Читайте также:
Сборка ворот из профнастила: виды конструкций и правильный способ сборки

Пошаговая инструкция разборки

Итак, как разобрать паллет на доски, чтобы не повредить ни заготовки, ни руки, ни крепежи (их тоже можно будет использовать для будущей поделки):

  • готовим к разборке сам поддон;
  • расшатываем доски, чтобы разобрать поддон было проще;
  • вытягиваем крепежи;
  • складываем доски на просушку.

Подготовка

Чтобы разобрать деревянный поддон и не повредить материал, стоит «пожертвовать» длиной планок, обрезав перед началом разборки края максимально близко к крепежам (4–5 см). При этом важно не задеть сами гвозди, чтобы не притупить пилу и не расколоть заготовку.

Ослабление креплений

Как быстро разобрать паллет:

  • аккуратно без фанатизма расшатайте конструкцию;
  • вставьте гвоздодер между рамой и доской;
  • медленно отгибайте.

Удаление крепежей при разборке

Выбиваем концы доски из рамы поддона. Удаляем куски дерева и вытягиваем крепежи молотком с гвоздодером. Сортируем последние на ровные и искривленные, чтобы по завершении разборки сразу выровнять гнутые гвозди. Не делайте сильных рывковых движений, пытаясь поскорее разобрать паллет. От этого доска может расколоться.

Последний штрих

Все, теперь вы знаете, как быстро разобрать деревянный поддон на собственном примере. Остается только собрать все доски. Чтобы сделать новую конструкцию, отбирайте материалы длиной от 0,9 м и более.

Полезные советы по разборке

Еще несколько советов по разборке в помощь мастеру:

  • намочите древесину, она станет губчатой и доска не растрескается;
  • обрежьте доски поближе к крепежам, чтобы упростить себе работу (первое, что надо сделать перед тем, как разобрать поддон);
  • старайтесь тянуть гвозди вертикально вверх, чтобы они не погнулись.

Короткие и сломанные при разборке доски можно пустить на дрова, а остальные – оставить для творчества.

Как легко разобрать поддон, не ломая доски

Как разобрать поддоны не сломав доски

Самодельщики когда нибудь приходят к необходимости разобрать поддоны или паллеты на доски. Стремление что-нибудь смастерить из сухих и в общем-то хороших досок не преодолимо.

Предположим у вас есть хорошие паллеты и даже идея что из нех смастерить, но встает вопрос — как разобрать поддоны не сломав доски? Попробую дать несколько советов по этому поводу…
Но прежде всего хочу попросить вас не ленитесь и предпримите все возможные меры предосторожности — наденьте перчатки, защитные очки, выберите подходящее удобное место для разборки. Ведь когда нет опасности с травмами и работать удобно и задача решается легче.

Теперь советы:
— Где взять поддоны.
Хороший поддон достать довольно сложно, но есть места … Поспрашивайте в магазинах (особенно в мебельных), на небольших складах, в других торговых точках, на стройках — у них не такие большие объемы и заниматься продажей или обменом нескольких поддонов там как правило не хотят.

— Не все поддоны хороши.
Дело в том что самоделки мы будем использовать для «себя любимых» и лучше брать поддоны которые используются при перевозке грузов внутри страны от производителя к магазинам, так сказать отечественные и экологически чистые. Я бы не рекомендовал использовать поддоны которые применяют при международных перевозок, особенно на судах т.

к. тут нет никаких гарантий что на них не стояли и не проливали различные химические вещества и тому подобную гадость.

Но это лирика, мы исходим из того что поддоны уже есть и они подходящие.

— Какие же инструменты для их разборки на доски нам понадобятся?
— Прежде всего молоток — обычный или совмещенный с гвоздодером
— Лапа, гвоздодер, долото или монтажка.
— Идеально если в вашем распоряжении окажется электростамеска типа Dremel MultiMax со стальным режущим лезвием
— Конечно же нужны перчатки и защитные очки

Начинаем разбирать:

1. Самый простой но не идеальный способ для разборки поддонов на доски это разрезать их.

Для этого удобно использовать Dremel DSM 20. Этот инструмент позволяет безопасно, практически одной рукой резать доски на секции без необходимости удаления стальных скоб или гвоздей. Нет «дримеля» возьмите электролобзик, ручную циркулярку, ножовку в конце концов.

Читайте также:
Печное отопление частного деревянного дома

Отлично понимаю что вариант напилить мелких досочек подойдет не всем, да и задача у нас стоит «не сломать досок» поэтому переходим к следующему пункту.

2.Работа по старинке

Если у вас нет электро Dremelя можете использовать молоток и долото чтобы разобрать поддоны на составляющие.

Порядок известен используйте молоток и долото, чтобы поднять доски от опор, затем осаживаем доски назад, так чтобы шляпки или проволока поднялись над ними и уже потом вытаскиваем их гвоздодером.

Все звучит красиво, но тот кто пробовал разбирать поддоны скажут что на практике все совсем не так. Как правило гвозди или скобы не хотят легко выходить из доски, либо приподнявшись дальше не идут, обрываются или ломаются. Дело в то что доска тонкая, а брусок в которой находится большая часть гвоздя высокий и держит его крепче. Если же мы приложим усилие то скорее доска расколется или прорвется шляпкой чем гвоздь выйдет из опоры. Кроме того в паллетах часто используют витые гвозди вытащить которые еще труднее.

Поэтому мы переходим к следующему основному совету.


3. Используем электро стамеску.

Если у вас есть электростамеска типа Dremel MultiMax с лезвием по металлу то работа пойдет гораздо легче. У такого инструмента тонкое и достаточно длинное лезвие которое можно подсунуть под доску и обрезать гвозди.

Для этого как и в прошлом варианте нам нужно чуть приподнять доску долотом, не много, только чтобы легче вошло лезвие стамески.

Затем включить аппарат и перепилить опорные гвозди. А дальше дело техники и вкуса. Шляпки можно легко выбить любым подходящим по размеру пробойником, либо даже оставить их на месте.

Кстати еще одной вариацией этого способа является использование сабельной пилы с полотном по металлу.
Порядок работы тут точно такой же, приподнимаем доску (если нет желания или возможности можно ее и не трогать, а пропилить опорный брусок до гвоздей) и дальше по плану.

Теперь небольшое оступление — кому интересны какие самоделки можно сделать из поддонов посмотрите здесь и здесь

Делаю вывод вариант номер три самый оптимальный — легкий и быстрый способ как разобрать поддоны не сломав доски, не повредив их вырыванием гвоздей и прочими манипуляциями с усилиями. Мы просто разрываем связь доски и опоры перепиливая железо, а дальше уже работаем с остатками гвоздей. Надеюсь совет пригодится и вам.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как сделать из поддонов отличный пиломатериал для мебели

Как разобрать поддоны, и какие лучше подходят для изготовления мебели и отделочных работ, рассказывают участники FORUMHOUSE

Одни люди обожают делать мебель из деревянных транспортных поддонов и создают настоящие шедевры; другие попробовали – и разочаровались. Главная трудность с поддонами в том, что их очень трудно разбирать (спойлер – с нашей инструкцией будет легко), и непонятно вообще, какие из них годятся для изготовления изделий. Эта статья рассказывает:

  • из каких поддонов нельзя делать мебель и почему;
  • как правильно разбирать поддоны;
  • какие изделия делают из поддонов пользователи нашего портала.

Из каких поддонов можно делать мебель

«Поддоны тоже стоят денег, если не на свалке их собирать», — могут сказать придирчивые читатели. Но, во-первых, деньги это небольшие, а во-вторых, почему бы и не на свалке за крупными строительными маркетами? Там вообще бесплатно!

Поддонов можно взять много, практически халявных. Этот материал — бросовый. Поэтому и отдают его с доставкой очень дешево, освобождая склады.

Единственное: не все транспортные поддоны одинаково хороши для мебели, а некоторые просто опасны для жизни. Древесина, из которой они сделаны, могла быть обработана вредными жидкими или газообразными химикатами. Фрагменты этих веществ остаются на паллетах в течение очень долгого времени. Узнать, что древесина подвергалась фумигации (именно так называется химическая обработка) можно по маркировке.

Читайте также:
Покраска стен валиком: инструменты, порядок работ, рекомендации

Справа от клейма «IPPC» (аббревиатура Международной конвенции по защите растений) на поддоне значатся две буквы. Как их читать, смотрите в нашей таблице.

Знак

Значение

Проведена термическая обработка древесины.

Древесину сушили в закрытой камере

Древесина окорена

Проведена фумигация.

Если на поддоне есть знак МВ, он обработан опасными для здоровья химическим веществом.

Кстати, встречаются поддоны и из красного дерева. У меня лежит один до лучших времен.

Обычно поддоны делают из

  • березы;
  • осины;
  • сосны.

Реже – из дуба, разбирать такие поддоны сложнее всего, или из дерева экзотических пород. Если человек – не столяр, ему сложно разобраться в породах дерева, из которого сделаны поддоны. Тут можно ориентироваться на вес – твердые породы тяжелее.

В чем подвох с экзотическими породами: у многих людей они могут вызвать аллергию при шлифовке. Для технических нужд в каждой стране используют свою породу дерева:

  • ЮВА – гевея, дерево твердой породы. У нас в стране продаются разделочные доски и скалки из гевеи, можно посмотреть и сравнить ;
  • Южная Африка — кебрачо, «железное дерево», доски красноватые или серые;
  • В Чили поддоны делают из хвойного дерева, очень похожего на сосну, но с другой текстурой.

Что еще нужно знать о поддонах для изготовления мебели:

  • легче всего разбираются поддоны отечественной сборки;
  • европоддоны разбирать трудно потому, что гвозди в них с насечкой, и их забивают пневматическим инструментом.
  • лучше всего для изготовления мебели подходят поддоны от кирпичей и катушек с кабелем.

Как разобрать поддоны

Итак, перед нами безопасный поддон (и это подтверждено маркировкой). Как сделать из него действительно красивую мебель?

Обычно поддоны — это такие занозистые, грубо сколоченные изделия, из которых торчат гвозди. Чтобы они были красивыми, их надо шлифовать и пересобирать.

На первый взгляд, кажется, что аккуратно и без потерь разобрать поддон невозможно.

Несколько раз пытался аккуратно разобрать поддон, но каждый раз меня останавливали мертво сидящие в нем винтовые гвозди, они портят и ломают доски.

Но поддоны разбираются, и довольно легко, нужны только навык и подходящие инструменты. Участник нашего портала с ником Венед разобрал несколько сотен поддонов разных конструкций. На разбор одного поддона до последнего гвоздя у него уходит 15-20 минут.

Он разработал подробнейшую фотоинструкцию, в которой подробно описал каждый пункт.

Главное, как следует подсушить паллеты перед разборкой, и раздобыть хороший гвоздодер именно с плоским концом, такой, как показан на второй фотографии, молоток, плоскогубцы и клещи. А дальше – следовать инструкции.

Чтобы разбирать поддоны было еще легче, можно сделать еще вот чт

  • Найти титановый гвоздодер (но того же типа, что показан на фотографии) длиной не менее метра, заточить лопатки так, чтобы плоскость захода стала более пологой;
  • Использовать правильную технику отрывания гвоздей.
  1. При отрывании досок от кубиков гвоздодёр лучше заводить вдоль по доске, а не поперёк.

Чтобы удалить загнутые гвозди, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. — поставить на шляпку загнутого гвоздя в поддоне толстый гвоздь (120-150 мм) или болт М6.
  2. — ударить молотком. Загнутый конец гвоздя должен вынырнуть из доски. Теперь его легко разогнуть плоскогубцами или срезать болгаркой.
  3. — выколотить гвоздь, постукивая молотком по выпрямленному концу.

При работе гвоздодером доски могут помяться. Чтобы этого не произошло, под них нужно подкладывать фанеру или оргалит. Идеальный вариант – совковая лопата без ручки.

Что можно сделать из поддонов

Дощечки от поддонов – интересный и перспективный материал, но его применение ограничено из-за двух факторов:

  • небольшие размеры;
  • дырки от гвоздей.

Все-таки это материал для черновых или небольших изделий.

Читайте также:
Ремонтно-строительные работы

Но давайте посмотрим, как используют его участники FORUMHOUSE

Вот межкомнатные перегородки в мансарде, начерно обшитые досками от поддонов пользователем FORUMHOUSE с ником Венед. Правда, поддоны были в отличном состоянии и выглядели, как только что сколоченные.

Также из поддонов он делал ящики из грязного белья на колесиках и скамейки в баню.

Банную мебель он обрабатывает специальным лаком для сауны, а те детали, которые будут контактировать с телом – специальным маслом для полка. Уличную мебель – яхтным лаком. Поэтому мебель из поддонов служит долго.

Вот еще отличное решение: вертикальный сад. Очень модная и красивая вещь.

Чтобы растения укоренились и разрослись, после их посадки поддон две недели должен стоять горизонтально, получать хорошее освещение, подкормку и полив.

Изделия из поддонов, которые сделал наш участник с ником AIVD.

Этот стильный диванчик сделала для своей фотостудии наша пользовательница с ником форта.

Участник FORUMHOUSE c ником betto33 обшил крышками от поддонов стены нового сарайчика.

Вот работа от участника FORUMHOUSE с ником Фрдрей.

И напоследок – классный набор уличной мебели от нашего участника с ником P!n. Он, кстати, заленился разбирать поддоны и просто отпилил все лишнее: на распилку, шлифовку и окраску ушло около пяти часов.

Выводы

Опыт наших пользователей начисто опровергает скептическое: «Ничего стоящего из поддонов не сделаешь».

  • Из поддонов можно сделать мебель для дома, сада и для бани;
  • Для создания изделий лучше использовать поддоны из древесины твердых пород;
  • Чтобы изделия получились красивыми, поддоны нужно разобрать на дощечки и отшлифовать;
  • Чтобы разобрать поддоны, нужны правильные инструменты и некоторый навык.

Мебель из поддонов: идеи и технологии

Смотришь на поддоны и думаешь: ну, хорошая же вещь, ценная, практически бесплатная, надо как-то ее приспособить. Смотришь поближе: не такая уж и ценная, гвозди эти загнутые, доски разнокалиберные, непонятно, куда такие применить. Но мир в последние годы меняется в сторону осознанного потребления, люди все чаще стараются «не выбрасывать, а использовать», и мебель из паллет уверенно перекочевывает с террас в гостиные. Как делать простую, но красивую и современную мебель из целых поддонов, как правильно разбирать их на доски и какие шедевры можно создавать своими руками?

  1. Что такое транспортный поддон?
  2. Какие виды поддонов самые распространенные?
  3. Насколько безопасно делать мебель из поддонов?
  4. Из каких пород дерева делают поддоны?
  5. Какую мебель можно сделать из поддонов?
  6. Как разобрать паллету?
  7. Как быстро и недорого сделать доски из поддонов более презентабельными?
  8. Какие поддоны разбирать легко, а какие трудно?
  9. Можно сделать из поддонов какой-нибудь предмет мебели, не разбирая их?
  10. Каким должен быть порядок работы?
  11. Можно из поддонов сделать что-то действительно крутое?
  12. А можно из поддонов сделать полноценную кухню?

1 . Что такое транспортный поддон?

Поддон (или паллета) – это транспортная тара с плоским настилом, которую используют для складирования, перегрузки и перевозки грузов. Паллеты делают из разных материалов (в том числе из металла и пластика), но наиболее распространены деревянные.

2 . Какие виды поддонов самые распространенные?

Поддоны классифицируют, исходя из их типоразмеров:
EUR. Размеры европаллеты 1200х800 мм, верхняя часть сделана из пяти досок, нижняя из трех;
FIN. Размеры финской паллеты 1200х1000 мм, в верхней части семь досок, в нижней три;
Американский стандарт. Массивные квадратные паллеты 1200х1200 мм.
Высшим сортом считаются новые паллеты, которые еще не использовались, у первосортных паллет могут быть небольшие дефекты и она пережила один-два цикла эксплуатации, поддоны второго сорта эксплуатировались дольше, и на поверхности досок могут быть дефекты. Такие паллеты можно купить очень дешево или добыть бесплатно.

3 . Насколько безопасно делать мебель из поддонов?

Паллеты часто делают из невысушенной древесины, в которой могут жить жучки и плесень, поэтому, по международному фитосанитарному стандарту ISPM 15, каждый поддон должен быть окорен, обеззаражен и освобожден от вредителей. На каждом поддоне обязательно стоит клеймо «IPPC» (колосок) и указан метод обеззараживания. HT – древесина подвергалась термической обработке, KD – древесина сушилась в закрытой камере при высоких температурах, МВ – проведена фумигация. Поддоны с клеймом МВ в изготовлении мебели использовать не надо, они могут содержать следы химических веществ, опасных для человека. Остальные поддоны безопасны.

Читайте также:
Правила покупки жилья

4 . Из каких пород дерева делают поддоны?

Это зависит от страны-производителя. Европаллеты и российские поддоны Б/К (без клейма) для эксплуатации на внутреннем рынке делают из сосны, березы, осины, лиственницы, клены, реже из дуба. В ЮВА для производства паллет используют гевею. В Южной Америке – из кебрачо (quebracho), у таких досок может быть красноватый или серый оттенок. О породе дерева может сказать вес поддона – чем тяжелее, тем тверже древесина.
Доски в одной паллете могут быть из разных пород дерева, и они разнокалиберные. Из хороших досок всегда делают поддоны для кирпичей и катушек с кабелем.

5 . Какую мебель можно сделать из поддонов?

Из поддонов обычно делают мебель для террасы или сада, но в последние годы не считается моветоном поставить журнальный столик из паллет и в гостиную. Обычно это подиумы для матрасов, журнальные столики, кресла, диваны, вешалки, подставки для вертикального выращивания растений, шезлонги, отличные вместительные сундуки.

6 . Как разобрать паллету?

Разобрать один поддон можно за 15 минут, с опытом этот процесс ускорится. Понадобятся: длинный гвоздодер с плоским концом шириной от 30 мм, молоток, клещи, плоскогубцы. Перед разбором паллету нужно как следует просушить. Разбирать лучше такие поддоны, в которых гвозди не загнуты и шляпки не утоплены, иначе можно сломать поперечную доску. Если загнуты или утоплены почти все гвозди, действовать надо по такому алгоритму:

– поставить на шляпку загнутого гвоздя в паллете болт М6 или толстый гвоздь (120-150 мм), ударить молотком так, чтобы загнутый конец гвоздя вылез из паллеты, а его шляпка, наоборот, утонула;
– выпрямить загнутый кончик плоскогубцами или отрезать его болгаркой;
– ударять молотком по выпрямленному кончику, выколачивая его из поддона.

Прямые гвозди легко выдернуть гвоздодером: перевернуть паллету, наступить на нее, забить гвоздодер под углом к кубикам, потянуть на себя (или от себя, если важно сохранить кубики). Чем длиннее гвоздодер, тем легче будет работать.

7 . Как быстро и недорого сделать доски из поддонов более презентабельными?

Можно их обжечь, а потом помыть хорошим моющим пылесосом: так спрячется синева, перестанут бросаться в глаза дырки от гвоздей; на сосновых дощечках проявится красивая структура дерева.

8 . Какие поддоны разбирать легко, а какие трудно?

Проще всего разбирать поддоны российской сборки, труднее всего – европоддоны, в которых гвозди с насечкой забиты пневмоинструментом.

9 . Можно сделать из поддонов какой-нибудь предмет мебели, не разбирая их?

Да, и это просто и быстро. Достаточно соорудить столешницу – и готов столик, набросать на поддоны подушки – готов диван. Но перед этим поддоны нужно обязательно обработать и покрасить.

Рассмотрим изготовление такой мебели на самом простом примере: подиум для матраса, которым многие с успехом заменяют кровать. Нам нужны: три деревянных поддона 120х80 см, крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага (а еще лучше – болгарка с лепестковым кругом), валик, кисть, грунтовка по дереву и краска.

10 . Каким должен быть порядок работы?

Поддон, из которого будет делаться мебель, нужно отшлифовать наждачной бумагой, сначала крупнозернистой, затем мелокозернистой, прогрунтовать поверхность, высушить, покрасить. Соединить поддоны. Вуаля – получите свой подиум.

11 . Можно из поддонов сделать что-то действительно крутое?

Как говорят на FORUMHOUSE, «были бы руки». Вот отличная мебель в беседку, которую сделал наш пользователь с ником Фрдей.

12 . А можно из поддонов сделать полноценную кухню?

Да. Вот кухня на дачу, сделанная нашим пользователем с ником stoligran.

Поддон картера двигателя — снятие и установка. Ремонт резьбы маслосливного отверстия

Здравствуй, дорогой друг. В прошлой записи при замене масла я обнаружил, что резьба маслосливного отверстия в ужасном состоянии. Запланировал следующую замену масла вместе с демонтажом поддона картера двигателя.

Читайте также:
Напольные подсвечники: виды подсвечников для дома, идеи использования в интерьере. Высокие подсвечники из металла и другие разновидности напольных подсвечников

Интервал замены масла я сократил сознательно, так как по халатности предыдущего владельца и некачественного масла двигатель содержит массу отложений.

Машина в гараже. Демонтировав защиту я увидел следствие, т.е. подтек масла в области маслосливного отверстия.

Слил масло. В этот раз масло было очень черное, прошло чуть больше 6 000 км. Промывка дает свои плоды. Напомню, заливал Liqui Moly 9055 “Molygen new generation” 5W-40, 5л.

Демонтаж поддона картера двигателя

Процедура просто, все открутить, не более. Далее вставить отвертку в специальные пазы и немного подталкивая демонтировать поддон.

На данном этапе сказать, что я не расстроился — значит ничего не сказать. Я увидел много отложений.

На двигателе их тоже предостаточно. Хотя если посмотреть поближе, сверху все блестит. сфотографировать не получилось, вспышка дает засветку (без нее темнота). Возможно промывке труднее справится с отложениями в поддоне.

Далее демонтировал маслозаборник. Без комментариев…

Вот наглядный результат нарезания резьбы не демонтирую поддон. Вся стружка и резьба в маслозаборнике. Если сложить все время, за которое я отчистил и извлек все частицы из маслозаборника, то получится примерно более 3-х часов. Я использовал все подручные средства, продувал компрессором.

В итоге я его “победил”. Результатом я более чем доволен.

Далее я произвел мойку и чистку поддона. Мыл растворителем Р12.

После тщательной чистки щеточкой я решил попробовать отмыть все на мойке высокого давления.

На следующее утро поддон был передан в руки токарю. Который изготовил футорку с штатной внутренней резьбой и резьбовую пробку М14×1,5×22.

Тщательно вымыл резьбу растворителем и установил футорку на долговременный фиксатор резьбы.

По истечении 3 часов установил резьбовую пробку с медной шайбой.

Далее все продул компрессором от остатков стружки и тщательно отмыл растворителем. Подготовил привалочные поверхности. Так же отмыл отложения снизу двигателя, где смог. Установил маслозаборник.

Для установки поддона использовал герметик Victor Reinz REINZOPLAST 702457120.

Выбирал я честно сказать не углубившись в подробности. Сразу взял рекомендованный среди аналогов. И немного испугался, так как данный герметик не сохнет. От слова совсем. Хотя и создан конкретно для двигателей. Полезная сторона данного герметика это то что он точно не засорит сетку маслозаборника.

Victor Reinz REINZOPLAST это полиуретановый незатвердевающий герметик синего цвета для применения при ремонте и обслуживании автомобилей. Герметик не содержит растворителей в составе, и при этом длительное время сохраняет пластичность. Обладает хорошей текучестью, что позволяет использовать его в труднодоступных местах. Полимеризация состава происходит только под давлением и без воздуха, это позволяет выдавленным излишкам герметика быть смытыми маслом, и при этом они не закупорят каналы.

Установил поддон. Воспользовался мануалом, который можно скачать из записи — Полезные программы и литература для владельцев VW Bora/Jetta/Golf IV.

Момент затяжки болтов крепления поддона картера двигателя к блоку цилиндров — 15 Н·м.
Момент затяжки болтов крепления поддона картера двигателя к коробке передач — 25 Н·м.

Порядок разборки душевой кабины

В процессе использования душевой кабины может возникнуть необходимость в ее разборке и демонтаже: например, для переноса кабинки в другое помещение, обновления слоя герметика, установке новой кабины и т.д. Если сборка и подключение конструкции, как правило, выполняются квалифицированными специалистами, то разобрать душевую кабинку, пользуясь приведенными далее рекомендациями, вы сможете самостоятельно, хорошо сэкономив на услугах мастера. Для этого вам понадобится минимальный набор простых ручных инструментов и немного времени. Перед тем как разобрать душевую кабину, внимательно ознакомьтесь с информацией о том, как и в каком порядке осуществляется ее отключение и разборка, чтобы не допустить никаких ошибок.

Прежде чем приступить к демонтажу кабины, посмотрите куда и как она подключена.

Читайте также:
Особенности использования кондиционера зимой и летом

Отключение душевой кабины и подготовка к демонтажу

Если вы планируете самостоятельно разобрать душевую кабину, то подготовьте необходимые для этого инструменты. Вам понадобится:

  • шуруповерт (набор отверток);
  • острый нож;
  • средство для растворения герметика.

Прежде всего, душевую кабинку нужно отключить от электричества и систем водоснабжения.

Данная работа производится в следующей очередности:

Перед началом работы перекройте подачу воды и отсоедините от кабины все шланги.

  • душевую кабину отключают от электричества;
  • перекрывают краны холодной и горячей воды;
  • отсоединяют гибкие шланги подачи воды;
  • отключают душевую кабину от канализации.

В завершении нужно будет разобрать дополнительные элементы (дозаторы, полочки, полотенцедержатели и т.д.).

Закройте контрольные краны на холодной и горячей подаче воды, после чего открутите заливочные шланги. Сами тройники и краны можете оставить. Они будут нужны для того, чтобы подключить новую душевую кабину. Даже если вы переезжаете, то душевую кабину смогут подключить следующие жильцы без выполнения лишних работ, связанных с врезкой в водопроводную систему. Демонтированные тройники и краны вы все равно не сможете использовать для новой врезки, и придется покупать новые.

Отсоедините душевую кабину от канализационной системы. В случае если установка была проведена на двойной сифон, то демонтаж свозится только к тому, что сливная труба вытаскивается из сифона. Если же монтаж выполнен на разводной тройник, то следует открутить хомуты или резьбу, в зависимости от конкретной модели душевой кабины.

Далее необходимо выполнить демонтаж всех музыкальных приборов и полочек, если таковые присутствуют. Помимо этого, обязательно разберите душевой смеситель.

Если нет специального средства, силикон удаляем при помощи ножа.

Далее приступают к демонтажу самой душевой кабинки. В первую очередь при помощи специального средства для удаления герметика обрабатывают все соединения и стыки. Конечно, герметик можно снять и механическим способом, например с помощью ножа. Однако после того, как вы разберете душевую кабину, на ней все равно останутся следы силикона. Гораздо удобнее и эффективнее удалить герметик можно при помощи специального средства. Смажьте им все соединения и стыки, выждите время, указанное на упаковке средства, и начинайте в быстром темпе разбирать душевую кабину. Если в течение 10-15 минут вам не удастся снять все детали, закрепленные герметиком, то химический состав придется наносить опять. Поэтому постарайтесь сделать все очень быстро, пока герметик не застыл.

Разборка душевых кабин: поэтапная инструкция

Разборка кабины производится в следующей последовательности:

Основные элементы, из которых (обычно) состоит душевая кабина.

  • снимаются двери;
  • снимаются боковые стеклянные панели;
  • разбирается каркас;
  • демонтируется поддон.

Двери душевой кабины висят на роликах, которые, в свою очередь, вставлены в направляющие. Вам необходимо ослабить винт на верхних роликах. Данным винтом регулируется уровень установки дверей душевой кабины и при затяжке осуществляется фиксация роликов в направляющих.

Выньте из нижних направляющих нижние ролики. Двери душевой кабины при этом будут висеть на верхних роликах. Поднимите дверь вверх и снимите ее с верхней направляющей. Не забывайте, что двери достаточно тяжелые, поэтому данную работу желательно выполнять с помощником. Также помните о том, что двери снимаются внутрь душевой кабины. При выносе снятой двери нужно контролировать ее края.

Следующий шаг — снятие стеклянных боковых панелей кабинки. Демонтаж боковой панели — это наиболее сложный этап работы. Крепление панели к каркасу конструкции достаточно простое. С одной стороны панель вставлена в стеновую планку каркаса, а с другой — прижата центральной стойкой. Снизу и сверху панель удерживается при помощи специальных крепежных элементов.

Если ролики не снимаются с полотном двери, нужно выкрутить болты крепления полотна.

Именно их необходимо выкрутить в первую очередь. Ослабив центральную стойку и сняв крепежи, попытайтесь выдавить стекло внутрь душевой кабины. Работа осложняется одним из винтов на стойке.

Дело в том, что шлицы на головке винта сорваны, поэтому просто выкрутить его невозможно. Осторожно сдвинув в бок стойку, освободите 1 сторону панели. Уплотнительные силиконовые прокладки в течение эксплуатации прилипают к металлу. Ввиду этого вынуть панель из стеновой планки может так и не получиться, и придется просто вырезать ее при помощи ножа.

Читайте также:
Проект Дома Майский сад: особенности проектирования, чертежи, фото

Порядок разборки каркаса и демонтажа поддона

Прежде всего, нужно открутить винты, при помощи которых каркас крепится к стене. После этого с помощью ножа необходимо срезать силикон (или же удалить его специальным средством). Снимите каркас вместе со стеклянной панелью и положите на пол. Боковые планки каркаса кабины состоят из 2 частей. Одна из них является самим каркасом. Вторая же, направляющая, крепится к стене. Сняв направляющие, вы увидите винты, при помощи которых стянут каркас. Выкрутите их и вы получите:

Поддон успешно оторван, основание осталось в стяжке.

  • нижнюю и верхнюю дуги;
  • 2 стеновых направляющих планки;
  • 2 боковых планки каркаса;
  • центральную стойку, которую, как правило, удается открутить, лишь положив на пол.

На следующем этапе вам придется демонтировать поддон душевой кабины. Если душевой поддон на ножках и стоит непосредственно на полу ванной комнаты, то убрать его будет достаточно просто. Гораздо труднее произвести демонтаж поддона, который установлен в стяжку пола. Помимо этого, основание душевой зачастую ограждается мозаикой из керамической плитки или декоративным экраном. Поэтому, если вам хочется сохранить целостность поддона душевой кабины, то ее демонтаж лучше всего доверить квалифицированному специалисту.

Однако вы можете попробовать сделать это и самостоятельно. Оторвите защитную ленту по периметру душевого поддона, удалите силикон вокруг него. Проверьте, можно ли его сдвинуть. Если поддон не сдвигается, возьмите пару монтировок и, приложив необходимое усилие, оторвите его. Отрывать придется в буквальном смысле, от металлического каркаса.

Далее вам понадобится взять отбойник и освободить поддон из стяжки. Осторожно, при помощи ножа или специального средства, удалите со стен остатки силикона. Удалите остатки клея и затирки. После этого можно, если это планировалось, устанавливать душевую кабину.

На этом все. Теперь вы знаете, как правильно разобрать душевую кабину своими руками. Если сборка и подключение кабины для душа были вам не под силу, то с отключением и разборкой вы, скорее всего, сможете справиться самостоятельно. Удачной работы!

Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Поддон картера – это резервуар, расположенный под двигателем и предназначенный для сбора неизрасходованного масла, которое циркулирует внутри системы. Этот элемент напоминает металлическую ванну, имеет простое устройство, поэтому не подвержен поломкам. Однако бывают случаи, когда емкость пробивается при поездках по бездорожью, либо попросту ржавеет. Чтобы снять поддон картера, нужно знать не только его местоположение, но и особенности конструкции.

  • Где находится поддон картера и как он выглядит
    • Когда нужно снимать поддон двигателя
  • Инструменты для снятия защиты картера
  • Как снять поддон картера на отечественном авто
  • Как снять поддон картера на иномарке
  • Возможные проблемы при снятии поддона двигателя
    • Советы и рекомендации

Где находится поддон картера и как он выглядит

В легковых авто этот элемент располагается под двигателем. Деталь крепится к блоку цилиндров с нижней стороны. В качестве крепежа задействуют болты или шпильки с прокладкой. Встречается вид крепления, когда вместо прокладки заливают герметик. К японским моторам деталь обычно прикручивают болтами без уплотнителей и дополнительно заливают место стыка герметиком.

Внешний вид поддона картера

Поддон представляет собой прямоугольную емкость, чаще всего с ребрами. Эти ребра придают конструкции жесткость, они необходимы, если конструкция является частью корпуса. Обычно в старых машинах емкость изготавливается из стали, в новых и иномарках – из алюминия, часто черного цвета. Для некоторых иномарок выпускают модели из высокотемпературного пластика.

Снизу или сбоку поддона располагается пробка, через которую сливается масло из мотора. Для предотвращения замерзания масла при отрицательных температурах, часто устанавливают тен, нагревающий жидкость. При необходимости тен можно быстро демонтировать.

Сливная пробка на поддоне картера

Читайте также:
Силиконовый герметик для ванной: характеристика, выбор, инструкция по применению

Во время работы двигателя масло из поддона фильтруется, после чего поднимается в головку цилиндров. Когда все элементы внутреннего механизма оказываются смазаны, остатки масла возвращаются внутрь емкости. Предназначается резервуар не только для хранения смазки. Данный элемент защищает коленвал и прочие детали мотора от механических повреждений. Он предотвращает попадание дорожной пыли и земли, служит контейнером для стружки, образующейся в результате трения металлических элементов.

Когда нужно снимать поддон двигателя

Обычно деталь демонтируют при пробоях или сильной коррозии. Бывает, что на поддоне нет повреждений, но он подтекает. Причиной может оказаться уплотнительная прокладка, она повреждается в следующих случаях:

  1. Деформирование уплотнителя из-за температурных перепадов.
  2. Механические повреждения вследствие удара о дорожное покрытие.
  3. Повышенное давление в картере, разорвавшее уплотнитель.
  4. Повреждение в результате попадания едких химикатов.

Прокладка поддона картера на Mitsubishi

Определить неисправность, связанную с прокладкой, нетрудно. В этом случае на поддоне или под машиной остаются масляные потеки. Резко понижается уровень масла, в масляной системе заметно падает давление.

Инструменты для снятия защиты картера

Необходимо подготовить комплект головок и трещотку с карданом. Если трещотки нет, можно использовать торцевой гаечный ключ. Для снятия на иномарках и отечественных машинах используется головка диаметром 10 мм. Обязательно понадобится плоская отвертка, чтобы поддеть и снять поддон.

Может потребоваться открутить болты на масляном насосе, для этого подойдет ключ диаметром 15 мм. А при наличии защиты, понадобится еще и 13-миллиметровый ключ. Если запчасть держится на герметике, для его удаления необходима резиновая или деревянная киянка. Открутить заржавевшие болты поможет смазка WD-40 и горелка.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Ниже приводится пошаговая инструкция для автомобиля Нива с инжекторным двигателем 1.7. Перед проведением операции, машина ставится над смотровой ямой. Первым делом необходимо прогреть двигатель, чтобы на горячую слить масло. Затем следует открутить свечки. Также снимают крепежи со стороны капота (2 болта), за счет которых мотор крепится к мосту.

Снимают крепления подушки и защиты.

Двигатель нужно приподнять домкратом.

При помощи головки на 10 с трещоткой откручивают поддон. Он еще упирается в мост и не снимается.

Нужно открутить два болта, расположенных на масляном насосе. После этого поддон снимется вместе с насосом.

Как снять поддон картера на иномарке

Приводится инструкция для автомобиля Mitsubishi Space Star 1.6 2003 года. В данном случае поддон прикручен болтами и расположен над глушителем. Сначала необходимо слить масло и открутить болты крепления приемной трубы глушителя.

Теперь под глушитель ставят упор и снимают резинки (обычно их две штуки). Упор необходим для того, чтобы сильно не натягивался лямбда-зонд, и не повреждались провода.

Сначала придется открутить кожух коробки передач, которая мешает снять необходимую деталь — нужно снять сам кожух и пластинку под ним.

Кожух, который необходимо снять

Далее откручивают расположенные по периметру поддона болты (головкой на 10), за счет которых он держится держится.

После этого резервуар еще держится за счет герметика. Чтобы поддон начал отсоединяться, по его корпусу необходимо постукивать резиновой киянкой. Если запчасть еще неизношенная, нельзя ударять по ней слишком сильно, иначе можно пробить металл.

Теперь деталь легко отойдет. Важно после снятия проверять, в каком состоянии находится сетка маслосборника. Если имеются отложения, сетку откручивают и промывают в растворителе. Также важно удалить остатки герметика, после чего обработать поверхности обезжиривателем.

Старый и новые поддоны картера

Затем все собирается в обратном порядке.

Помимо приведенных инструкций, можно также посмотреть видео с пошаговым снятием поддона:

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя

Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.

Читайте также:
Силиконовый герметик для ванной: характеристика, выбор, инструкция по применению

Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона. Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:

  1. Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
  2. Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
  3. Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
  4. Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
  5. Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
  6. Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
  7. Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
  8. Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.

Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.

Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.

Советы и рекомендации

Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.

Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.

Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.

Заваренный поддон двигателя

Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.

Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.

Вывод

Снять поддон картера без демонтажа двигателя можно на любом автомобиле, если правильно подготовиться к операции. Наибольшие проблемы вызывает демонтаж на старых отечественных авто, а у иномарок конструкция немного проще. Основные трудности обычно вызывает затрудненный доступ к картеру, но проблема решается при наличии удобных гаечных ключей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: