Протокол оценки эффективности налоговых льгот

Ответы на вопросы по теме: "Протокол оценки эффективности налоговых льгот". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Оценка налоговых расходов (налоговых льгот)

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Актуальная редакция постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 мая 2019 г. № 308 «Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Краснодарского края»

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить


http://minfinkubani.ru/budget_execution/dohod/assessment_efficiency.php

Заключение о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за 2016 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за 2016 год по МО «Заевское сельское поселение» Пеновского района Тверской области

15 августа 2017 года

Оценка эффективности льгот по местным налогам проведена в соответствии с Постановлением администрации Заевского сельского поселения № 6 от 15.03.2017г. «О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

Статьей 61.2 Бюджетного кодекса РФ определено, что в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, а именно:

  1. Земельный налог – по нормативу 100 процентов;
  2. Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы бюджета поселения;

экономическая эффективность – оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан и организациям.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития Заевского сельского поселения, в пределах полномочий Совета депутатов Заевского сельского поселения, установленных налоговым законодательством Российской Федерации, в отношении местных налогов, приняты муниципальные правовые акты:

— решение Совета депутатов Заевского сельского поселения от 21.11.2014г. № 10 «Об установлении на территории МО Заевское сельское поселение Пеновского района Тверской области налога земельного налога» (с учетом внесенных изменений от 31.03.2015г. № 2; от 25.03.2016г. № 1);

— решение Совета депутатов Заевского сельского поселения от 21.11.2014 г № 11 «Об установлении на территории МО Заевское сельское поселение Пеновского района Тверской области налога на имущество физических лиц».

Налоговые льготы по земельному налогу, предоставленны на территории Заевского сельского поселения в 2016 году следующим категориям:

1) организациям в отношении земельных участков под объектами искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, охраны природы и памятников истории и культуры, культуры, физкультуры, спорта, религии;

2) законодательным (представительным) и исполнительным органам власти всех уровней — за земли, предоставленные для обеспечения их деятельности;

3) органам местного самоуправления (их подразделениям) в отношении земельных участков, используемых ими для выполнения возложенных на них функций, а также в отношении свободных земель деревенской (поселковой) застройки и земель общего пользования;

4)участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

Налоговые льготы по налогу на имущество на территории Заевского сельского поселения в 2016 году не предоставлялись.

Общий объем выпадающих доходов по МО «Заевское сельское поселение» за 2016 год составил 18,9 тыс.руб., в том числе::

— по земельному налогу – 18,9 тыс.руб.

— по налогу на имущество физических лиц — 0,0 тыс. руб.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных Советом депутатов Заевского сельского поселения (18,9 тыс.руб.), к общему объему поступивших налоговых доходов 623,6 тыс.руб. (земельный налог – 497,6 т.руб., налог на имущество 126,0 т.руб.) за 2016 год составляет 3,0 %, что больше 2015 года на 0,9% (факт 2015г.- 2,1%).

Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставленных налоговых льгот

Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот проводится за исключением налоговых льгот предоставленных:

— органам государственной власти Тверской области, государственным органам Тверской области. Сумма льготы за 2016 год – 0,0 тыс.руб.;

— органам местного самоуправления муниципального образования Пеновский район. Сумма льготы за 2016 год – 18,9 тыс.руб. (1.администрация поселения – 11,8 тыс.руб., 2. комитет по управлению имуществом администрации Пеновского района – 7,1 тыс.руб.). Указанные налоговые льготы имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов местного бюджета и бюджета поселения, предусматривают снижении налоговой нагрузки на учреждения, и признаются эффективными.

-учреждениям сферы культуры, физкультуры и спорта, образования, здравоохранения, социального обеспечения, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется из бюджетов всех уровней. Сумма льготы за 2016 год – 0,0 тыс.руб.

-религиозным организациям. Сумма льготы за 2016 год – 0,0 тыс.руб.;

— физическим лицам. Сумма льготы за 2016 год – 0,0 тыс.руб.

Общая сумма льгот за 2016 год по вышеуказанным категориям налогоплательщиков, по которым не проводится оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности, составила 18,9 тыс.руб. или 100,0% от общей суммы льгот по местным налогам.

Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.

  1. По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по земельному налогу, фактически полученные льготы (в суммовом выражении) признать эффективными, так как они имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов местных бюджетов, снижении налоговой нагрузки на учреждения, и сохранить имеющиеся льготы.
Читайте так же:  Перерасчет пенсии милиции

Предлагается рассмотреть вопрос об отмене льгот категориям налогоплательщиков которым льгота предоставлена, а фактически плательщики на территории муниципального образования отсутствуют.

  1. По налогу на имущество физических лиц в виду отсутствия предоставленных льгот, предлагается и в дальнейшем не допускать предоставление льгот.

Руководитель финансового отдела О.Е. Колесникова

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах проведения оценки эффективности ставок налогов по местным налогам за 2016 год по МО «Заевское сельское поселение» Пеновского района Тверской области

15 августа 2017 года

Оценка эффективности ставок по местным налогам проведена в соответствии с Постановлением администрации Заевского сельского поселения № 6 от 15.03.2017г. «О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

Налоговые ставки, установленные на территории Заевского сельского поселения, установлены в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами:

— решение Совета депутатов Заевского сельского поселения от 21.11.2014г. № 10 «Об установлении на территории МО Заевское сельское поселение Пеновского района Тверской области налога земельного налога» (с учетом внесенных изменений от 31.03.2015г. № 2; от 25.03.2016г. № 1);

— решение Совета депутатов Заевского сельского поселения от 21.11.2014 г № 11 «Об установлении на территории МО Заевское сельское поселение Пеновского района Тверской области налога на имущество физических лиц».

Перечень налоговых ставок установленных по земельному налогу исходя из кадастровой стоимости земельных участков:

Наименование Максимально возможная ставка налога (%) Ставка, установленная, согласно решения Советов депутатов (%) Отклонения установленной ставки от максимально возможной ставки налога(%)
Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3 0,3 0,0
Земли, занятые жилфондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства 0,3 0,3 0,0
Земли приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства 0,3 0,3 0,0
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд 0,3 0,3 0,0
Прочие земельные участки 1,5 1,5 0,0

Перечень налоговых ставок, установленных по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости:

Наименование Максимально возможная ставка налога (%) Ставка, установленная, согласно решения Советов депутатов (%) Отклонения установленной ставки от максимально возможной ставки налога(%)
жилые дома 0,3 0,3 0,0
жилые помещения 0,3 0,3 0,0
объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом 0,3 0,3 0,0
единые недвижимые комплексы, в составе которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) 0,3 0,3 0,0
гаражи и машино-места 0,3 0,3 0,0
хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства 0,3 0,3 0,0
объекты налогообложения, включенные в перечень п.7 ст.378.2 Налогового кодекса РФ, объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым п. 10 ст.378.2 Налогового кодекса РФ 2,0 2,0 0,0
объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн.руб 2,0 2,0 0,0
прочие объекты налогообложения 0,5 0,5 0,0

Принятые налоговые ставки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в Заевском сельском поселении соответствуют максимально возможным ставкам налога, что свидетельствует об эффективности принятых налоговых ставок.

Темп роста поступлений в 2016 году по сравнению с 2015 годом составил:

-земельного налога 175% (за 2015 год – 284,4 тыс.руб., за 2016 год – 497,6 тыс.руб.) .) за счет погашения юридическими лицами задолженности прошлых лет;

-налога на имущество физических лиц 88,8% (за 2015 год – 141,9 тыс.руб., за 2016 год – 126,0 тыс.руб.). Недоимка по налогу на 01.08.2017 года составляет 137,5 тыс.руб.

Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых ставок

Ставки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц предлагается сохранить.

Проводить соответствующие мероприятия, направленные на снижение недоимки по налогу на имущество физических лиц и пополнению доходов бюджета Заевского сельского поселения.

Руководитель финансового отдела О.Е. Колесникова

http://zaevoadm.ru/zaklyuchenie-o-rezultatax-provedeniya-ocenki-effektivnosti-nalogovyx-lgot-po-mestnym-nalogam-za-2016-god/

Оценка эффективности

01.12.2016 15:39 Результаты по оценке эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам за 2015 год

1. Оценка эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Ельнинского городского поселения муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

1. 1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде

В соответствии со статьей 61.5. Бюджетного кодекса РФ определено, что в бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, а именно:

— Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

— Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращение потерь местного бюджета.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

Бюджетная эффективность налоговых льгот. Под бюджетной эффективностью понимается сохранение или превышение темпов роста сумм начисленного налога, подлежащего уплате в местный бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.

Читайте так же:  Стаж для досрочной пенсии что входит

Социальная эффективность налоговых льгот. Под социальной эффективностью понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности делятся на две группы:

— поддержка социально незащищенных категорий граждан;

— минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых из местных бюджетов.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения городского поселения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность. Сумма таких льгот составила 126,0 тыс. рублей или 12,1,0 процента в общей сумме льгот.

Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из местного бюджета. Сумма таких льгот составила 914,0 тыс. рублей или 87,8 процентов в общей сумме льгот.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов (15503,5 тыс.рублей) за 2015 год составляет 6,7 процента.

Эти объемы льгот, по сути, нацелены на минимизацию расходов граждан городского поселения и учреждений, деятельность которых не направлена на получение доходов.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития городского поселения, в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты следующие муниципальные правовые акты:

решение Совета депутатов Ельнинского городского поселения от 30 ноября 2016 г. № 46 «Об установлении земельного налога на территории Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области и об утверждении Положения о земельном налоге»; от 20 ноября 2014 г. № 41 «Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области».

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Ельнинского городского поселения, закреплены постановлением Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области от 11.07.2016 № 710 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Ельнинского городского поселения» (далее порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот).

2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

В соответствии с Порядком проведения оценки эффективности налоговых льгот и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот

По земельному налогу: Решением Совета депутатов Ельнинского городского поселения от 30 ноября 2016 г. № 46 «Об установлении земельного налога на территории Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области и об утверждении Положения о земельном налоге»:

-органы местного самоуправления

— бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным задание муниципальных услуг (выполнением работ);

— граждане, достигшие 75 лет и старше;

По налогу на имущество физических лиц льготы не устанавливались.

2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот

За 2015 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 1040,0 тыс. рублей, в том числе физическим лицам – 126,0 тыс. рублей, бюджетным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов сельского поселения — 914,0 тыс. рублей.

3.Заключение по оценке эффективности налоговых льгот.

3.1 Бюджетная эффективность

Согласно Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот бюджетная эффективность не определяется и принимается равной сумме, предоставленных льгот:

По земельному налогу физических лиц – 126,0 тысяч рублей;

Учитывая, что в 2015 году получателями налоговых льгот являлись бюджетные учреждения, финансируемые из местных бюджетов, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения городского поселения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков.

3.2.Социальная эффективность

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:

· повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);

· на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории городского поселения услуг в социально-культурной сферы.

http://elnya-admin.admin-smolensk.ru/administracia/strukturnye-podrazdeleniya/finansovoe-upravlenie/ocenka-effektivnosti/rezultaty-po-ocenke-effektivnosti-nalogovyh-lgot-i-stavok-po-mestnym-nalogam-za-2015-god/

Заключение о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за 2017 год по МО Охватское сельское поселение Пеновского района Тверской области 21 июня 2018 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным

налогам за 2017 год по МО Охватское сельское поселение

Пеновского района Тверской области

21 июня 2018 года

Оценка эффективности льгот по местным налогам проведена в соответствии с Постановлением администрации Охватского сельского поселения № 7 от 16.03.2017г. «О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

Статьей 61.2 Бюджетного кодекса РФ определено, что в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, а именно:

  1. Земельный налог – по нормативу 100 процентов;
  2. Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы бюджета поселения;

экономическая эффективность – оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков

Читайте так же:  Новый порядок индексации пенсий

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан и организациям.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития Охватского сельского поселения, в пределах полномочий Совета депутатов Охватского сельского поселения, установленных налоговым законодательством Российской Федерации, в отношении местных налогов, приняты муниципальные правовые акты:

— решение Совета депутатов Охватского сельского поселения от 16.11.2017г. № 31 «Об установлении на территории МО Охватское сельское поселение Пеновского района Тверской области налога земельного налога»;

— решение Совета депутатов Охватского сельского поселения от 16.11.2017 г № 30 «Об установлении на территории МО Охватское сельское поселение Пеновского района Тверской области налога на имущество физических лиц»(с учетом внесенных изменений от 24.11.2017г. № 33);

Налоговые льготы по земельному налогу, предоставлены на территории Охватского сельского поселения в 2017 году следующим категориям:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) организациям в отношении земельных участков под объектами культуры, физкультуры, спорта, искусства, кинематографии, образования, здравоохранения и социального обеспечения, охраны природы и памятников истории и культуры, религии;

2) законодательным (представительным) и исполнительным органам власти всех уровней — за земли, предоставленные для обеспечения их деятельности;

3) органам местного самоуправления (их подразделениям) в отношении земельных участков, используемых ими для выполнения возложенных на них функций, а также в отношении свободных земель деревенской (поселковой) застройки и земель общего пользования;

4)участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.

5) многодетным семьям.

Налоговые льготы по налогу на имущество на территории Охватского сельского поселения в 2017 году не предоставлялись.

Общий объем выпадающих доходов по МО «Охватское сельское поселение» за 2017 год по предварительной оценке составил 88,3 тыс.руб., в том числе:

— по земельному налогу – 88,3 тыс.руб.

— по налогу на имущество физических лиц — 0,0 тыс. руб.

Оценка бюджетной, социальной эффективности

предоставленных налоговых льгот

Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот проводится за исключением налоговых льгот предоставленных:

— органам государственной власти Тверской области, государственным органам Тверской области. Сумма льготы за 2017 год – 0,0 тыс.руб.;

— органам местного самоуправления муниципального образования Пеновский район. Сумма льготы за 2017 год – 16,8 тыс.руб. (1.администрация поселения – 8,8 тыс.руб., 2. комитет по управлению имуществом администрации Пеновского района – 8,0 тыс.руб.). Указанные налоговые льготы имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов местного бюджета и бюджета поселения, предусматривают снижение налоговой нагрузки на учреждения, и признаются эффективными.

-учреждениям сферы культуры, физкультуры и спорта, образования, здравоохранения, социального обеспечения, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется из бюджетов всех уровней. Сумма льготы за 2017 год – 71,5 тыс.руб (муниципальные учреждения ООАР – 65,3 тыс.руб.(МБОУ Охватская ООШ, МБОУ Мошаровская СОШ, МБОУ Соблаго), муниципальные учреждения культуры (МКУК ПМЦБ п.Охват, МКУК ПМЦБ д.Мошары ) – 6,2 тыс.руб. Указанные налоговые льготы имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов местного бюджета, предусматривающего снижение налоговой нагрузки на учреждения, и признаются эффективными;

-религиозным организациям. Сумма льготы за 2017 год – 0,0 тыс.руб.;

— физическим лицам. Сумма льготы за 2017 год – 0,0 тыс.руб.

Общая сумма льгот за 2017 год по вышеуказанным категориям налогоплательщиков, по которым не проводится оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности, составила 88,3 тыс.руб. или 100,0% от общей суммы льгот по местным налогам.

Предложения по сохранению, корректировке или

отмене налоговых льгот.

  1. По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по земельному налогу, фактически полученные льготы (в суммовом выражении) признать эффективными, так как они имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов местных бюджетов, снижении налоговой нагрузки на учреждения, и сохранить имеющиеся льготы.

С 01.01.2018 года решением Совета депутатов Охватского сельского поселения № 31 от 16.11.2017 года «Об установлении на территории МО Охватское сельское поселение Пеновского района Тверской области земельного налога» отменены льготы следующим категориям налогоплательщиков:

— организациям под объектами физкультуры, спорта, искусства, кинематографии, здравоохранения и социального обеспечения, охраны памятников истории и культуры, религии;

— участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.

Предлагается и в дальнейшем не допускать нецелесообразное предоставление льгот категориям налогоплательщиков, а также плательщикам, отсутствующим на территории муниципального образования.

  1. По налогу на имущество физических лиц в виду отсутствия предоставленных льгот, предлагается и в дальнейшем не допускать предоставление льгот.

Руководитель финансового отдела О.Е.Колесникова

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах проведения оценки эффективности ставок налогов по местным налогам за 2017 год по МО Охватское сельское поселение Пеновского района

Тверской области

21 июня 2018 года

Оценка эффективности ставок по местным налогам проведена в соответствии с Постановлением администрации Охватского сельского поселения № 7 от 16.03.2017г. «О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

Налоговые ставки, установленные на территории Охватского сельского поселения, установлены в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами.

Перечень налоговых ставок установленных по земельному налогу исходя из кадастровой стоимости земельных участков:

Максимально возможная ставка налога (%)

Ставка, установленная, согласно решения Советов депутатов (%)

Отклонения установленной ставки от максимально возможной ставки налога(%)

Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земли, занятые жилфондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства

Читайте так же:  Какие выплаты после рождения третьего ребенка

Земли приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Прочие земельные участки

Принятые налоговые ставки по земельному налогу соответствуют максимально возможным ставкам налога, кроме 2 категорий (см. таблицу). При установлении ставок на уровне максимально возможных, дополнительные поступления в бюджет поселения составят 243 тыс.руб. (расчет произведен исходя из отчета формы № 5-МН за 2016 год, так как отчетность за 2017 год на момент проведения оценки отсутствует).

Перечень налоговых ставок, установленных по налогу на имущество

физических лиц в отношении объектов налогообложения исходя из

Максимально возможная ставка налога (%)

Ставка, установленная, согласно решения Советов депутатов (%)

Отклонения установленной ставки от максимально возможной ставки налога(%)

http://ohvatadm.ru/clauses/zaklyuchenie-o-rezultatakh-provedeniya-otsenki-eff/

Оценка эффективности

04.09.2018 11:09 Аналитическая справка по оценке эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2017 год

Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области проведен мониторинг осуществления поселениями ежегодной оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2017 год, по категориям налогоплательщиков.

В соответствии со статьей 61.5. Бюджетного кодекса РФ определено, что в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, а именно:

— Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

— Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращение потерь местного бюджета.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

Бюджетная эффективность налоговых льгот. Под бюджетной эффективностью понимается сохранение или превышение темпов роста сумм начисленного налога, подлежащего уплате в местный бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.

Социальная эффективность налоговых льгот. Под социальной эффективностью понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности делятся на две группы:

— поддержка социально незащищенных категорий граждан;

— минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых из местных бюджетов.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения поселений, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность. Сумма таких льгот составила 247,0 тыс. рублей или 12,6 процента в общей сумме льгот.

Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из местного бюджета. Сумма таких льгот составила 1718,0тыс. рублей или 87,4 процентов в общей сумме льгот.

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджетов поселений, закреплены :

Постановление Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области от 11 июля 2016 года № 710 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Ельнинского городского поселения»

Постановление Администрации Бобровичского сельского поселения от 11 июля 2016 года № 45 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Бобровиского сельского поселения»

Постановление Администрации Леонидовского сельского поселения от 08 июля 2016 года № 75 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Леонидовского сельского поселения»

Постановление Администрации Коробецкого сельского поселения от 29 июля 2016 года № 45 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Коробецкого сельского поселения»

2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

В соответствии с Порядком проведения оценки эффективности налоговых льгот и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот

По земельному налогу:

Льгота представлена следующим категориям налогоплательщиков:

-органы местного самоуправления

— бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным задание муниципальных услуг (выполнением работ);

— граждане, достигшие 75 лет и старше;

По налогу на имущество физических лиц льготы не устанавливались.

2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджетов поселений, обусловленных предоставлением налоговых льгот

За 2017 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 1965,0 тыс. рублей, в том числе физическим лицам – 247,0 тыс. рублей (270 налогоплательщиков), органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов – 1718,0 тыс. рублей (27 налогоплательщиков).

3.Заключение по оценке эффективности налоговых льгот.

3.1 Бюджетная эффективность

Согласно Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот бюджетная эффективность не определяется и принимается равной сумме, предоставленных льгот

3.2.Социальная эффективность

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:

· повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);

· на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории поселений услуг в социально-культурной сферы.

http://elnya-admin.admin-smolensk.ru/administracia/strukturnye-podrazdeleniya/finansovoe-upravlenie/ocenka-effektivnosti/analiticheskaya-spravka-po-ocenke-effektivnosti-predostavleniya-nalogovyh-lgot-po-mestnym-nalogam-za-2017-god/

Краснокрымское сельское поселение

эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования«Краснокрымское сельское поселение» за 2015 год

1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

Читайте так же:  Ржд льготы ветеранам труда

1) Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы:

  • поддержка социально незащищенных категорий граждан;
  • минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения и физических лиц.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения сельского поселения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.

Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из бюджета сельского поселения, имеет доминирующее положение.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2015 год составляет 4,4процента.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития сельского поселения, в пределах полномочий представительных органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты следующие муниципальные правовые акты, действующие в 2015 году

— решение Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения от 05.11.2015г. № 112 «О земельном налоге».

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Краснокрымского сельского поселения, закреплены:

— постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 02.10.2012 г. №263 «О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения».

2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

В соответствии с Порядком оценки бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 02.10.2012 г. №263 «О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения», и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2015 году

В соответствии с п.3 Решения Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения от 05.11.2015г. № 112 «О земельном налоге» от уплаты земельного налога освобождены следующие категории налогоплательщиков:

3. Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР»;

2) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

3) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

4) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

5) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6) инвалидов I группы инвалидности;

7) инвалидов с детства;

8) детей-инвалидов, их родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) детей-инвалидов;

9) физических лиц, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними, в части земельных участков, приобретенных в соответствии со ст. 8.2 Областного закона от 22.07.2003г. №19-ЗС «О регулировании земельный отношений в Ростовской области»;

10) муниципальные бюджетные учреждения;

11) муниципальные казенные учреждения.

В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом, физические лица, относящиеся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.

Земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (улицы, переулки. внутрипоселковые автомобильные дороги); бюджетных и казенных учреждений, финансируемых из бюджета Краснокрымского сельского поселения; кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности.

2.2.Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот

За 2015 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 202,7 тыс. рублей.

Таким образом, общая сумма выпадающих доходов по местным налогам, в связи с установлением налоговых льгот составила за 2014 год – 203,7 тыс. рублей

Информация о бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения в 2012 — 2015 годах

Видео (кликните для воспроизведения).

http://krasno.amrro.ru/budget/691/692/9885/

Протокол оценки эффективности налоговых льгот
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here