Проектирование и строительство гаража из оцилиндрованного бревна своими руками

Как построить гараж из бревна?

Бревна считаются одним из наиболее экологичных материалов, которые можно использовать для строительства жилья.

Когда речь идет о возведении зданий хозяйственного назначения, то данный материал также можно использовать.

Построить гараж из бревен не составит труда, главное – понимать свойства этого материала и следовать технологии возведения помещения.

Стоит ли строить?

Чтобы понимать целесообразность применения деревянных бревен для строительства гаража, необходимо разобраться, когда это делать нужно, а когда нет:

  1. Когда нет места, чтобы возводить глубокий фундамент. Такому гаражу не потребуется мощное основание, так как сами бревна имеют небольшой вес. Соорудить фундамент можно своими силами, для этого отлично подойдет ленточный вариант.
  2. Когда необходимо построить конструкцию в сжатые сроки. Если остро стоит вопрос о создании места под машину, то вариант деревянного бревенчатого гаража будет кстати.
  3. На участке все строения выполнены из данного материала. Бревенчатый гараж будет смотреться гармоничнее на фоне сруба, нежели гараж, сделанный из блоков.
  4. Небольшое количество средств на строительство. Возведение конструкции из бревен обойдется недорого.

Кроме того, такой вариант стоит выбирать тогда, когда не планируется нанимать бригаду рабочих. Все работы можно выполнить собственными силами с привлечением одного помощника. На выходе получается теплый бокс, где можно хранить автомобиль и заниматься его обслуживанием.

Но есть и несколько случаев, когда возводить бревенчатый гараж не имеет смысла. Сюда относят условия климата, когда погода преимущественно влажная и уровень осадков за год высокий.

Какие подойдут и почему?

Для строительства бревенчатого гаража можно использовать как стандартные, так и оцилиндрованные бревна. К материалу предъявляют ряд требований:

  • диаметр сырья от 18 см до 24 см – в зависимости от желаемой теплоты бокса;
  • бревно должно быть просушенным, так как материал естественной влажности будет долгое время давать усадку;
  • желательно брать бревно зимней заготовки.

Так как бревно практически не проводит тепло, то внутри гаража всегда будет комфортная температура.

Справка!Лучше всего использовать оцилиндрованное бревно, так как на его краях есть специальные пазы и удлинения, которые позволяют герметично соединить венцы между собой. Благодаря этому конструкция становится не продуваемой, внутри сохраняется комфортная температура.

Как сделать проект?

Чтобы сделать проект гаража из бревен, можно обратиться в специализированные фирмы или же сделать это самостоятельно. Для примера можно взять проекты и схемы из Интернета, заменив план по своему желанию. Что необходимо учитывать при составлении проекта:

  • тип материала;
  • размер помещения;
  • вид кровли;
  • пути подведения коммуникации в гараж;
  • высоту постройки, с учетом того, что минимальное свободное пространство от крыши до автомобиля должно быть не менее 40 см;
  • тип и размеры ворот.

Для начала определяются с видом бревна, после чего выясняют требуемый размер и начинают рисовать схему. Для удобства можно нарисовать несколько одинаковых «домиков» на разных листах, после чего в каждой схеме указывать какие-то конкретные особенности. Стандартными параметрами гаража считают 4х6 метров, но, если хочется помещение попросторнее и участок позволяет это сделать, то можно сделать гараж с размерами 10х10 метров.

Внутри планировка может быть разной: лучше всего сделать блок для машины и оставить немного места под хозяйственные нужды.

Можно сделать сам хозблок из бревна, а рядом обустроить навес под машину – такой вариант подойдет тем владельцам, кто не хочет хранить транспорт в закрытом пространстве.

Крыша для гаража может быть прямой, односкатной и двускатной. Самый простой вариант – прямая крыша, однако у нее также должен быть угол наклона не менее 10 градусов. Это позволит своевременно отвести осадки с покрытия.

В проекте обязательно указывают пути подвода электричества и других коммуникаций, если это необходимо. Также вычисляют размеры ворот, которые будут навешиваться на гараж, чтобы в процессе строительства отталкиваться от этих размеров.

Расходные материалы и инструменты

Чтобы начать работу, необходимо подготовить инструменты:

  • лопата;
  • кирка – для подготовки фундамента;
  • пилы – сабельная или дисковая: для работы с бревном;
  • киянка;
  • строительный степлер;
  • молоток;
  • стамеска;
  • плоскогубцы;
  • шуруповерт;
  • дрель или перфоратор;
  • рулетка;
  • лазерный уровень;
  • строительный уровень.

Кроме инструментов для работы также потребуются расходные материалы. Нужно подготовить не только бревна, но брус для стропил и обрешетки, 1 мешок утеплителя из джиги, доски на обрешетку, гидроизоляционный материал – в качествен него рекомендуется использовать рубероид. Также нужно подготовить материал для кровли, гвозди, нагели и уголки – для крепления.

Пошаговая инструкция строительства

Для того, чтоб новый гараж радовал жильцов долгое время, необходимо придерживаться инструкции – это особенно поможет, если выполнять работы своими силами.

На начальном этапе необходимо произвести разметку на участке, в том месте, где будет располагаться гараж. Для этого берут рулетку и делают замеры.

В точках, где будут углы, ставят колышки и натягивают между ними шнурок. По шнурку делают траншеи и заготавливают фундамент. Следуют инструкции:

  1. Основание. Не стоит забывать, что площадка под строительство фундамента должна быть ровной и не иметь растительности. После разметки выкапывают траншею глубиной 10 см. В траншею закладывают доски по 60-70 см для опалубки. На дно кладут слой гравия 15 см для дренажа. Затем насыпают 5 см песка. Затем кладут гидроизоляцию и металлическую сетку. После этого заливают бетоном на 25-30 см. Основание должно простоять не менее 3 недель.
  2. Отмостка. После высыхания по всему периметру заливают отмостку шириной 60-70 см.
  3. Каркас. Сооружение каркаса происходит в 3 этапа. Для начала делают нижнюю обвязку, предварительно укладывая слой гидроизоляции. Кладут первый венец, продолжают кладку аналогичным образом. После этого устанавливают вертикальные элементы, в конце происходит монтаж верхней обвязки.
  4. Крыша. Для стропил используют брусья, сами стропила устанавливают на расстоянии 40 см друг от друга. Между собой они скрепляются стяжкой и коньком.

На конечном этапе производят отделку гаража. Зачастую его изнутри отделывают вагонкой, но многие владельцы хотят оставить первозданный вид бревна. Также при строительстве не забывают о подводе коммуникаций в помещение.

Отличия для оцилиндрованного и других типов

Так как возводить гараж можно из разных видов бревен – оцилиндрованного, рубленного и окоренного, то будут нюансы при работе с различным типом материала:

  1. При выборе окоренного бревна, стоит учитывать, что данный материал предварительно нужно обрабатывать. Сделать это можно электрорубанком, скоблением вручную или заказать материал полностью готовый к строительству на заводе. Процесс возведения гаража будет аналогичным, такое сырье не боится влаги, если правильно построить гараж, то он прослужит долго.
  2. Оцилиндрованное бревно имеет сточенные края, которые легко соединять с другим бревном по углам, поэтому процесс строительства будет простым и быстрым.
  3. Рубленное бревно отличается тем, что имеет крупный диаметр – 40 см. Такая большая толщина вряд ли понадобится для гаража, но если было решено выбрать именно это сырье, то стоит учитывать данную особенность размера.
Читайте также:
Особенности новой шпаклевки Текс для фасадов

В целом технология строительства не отличается при выборе разного типа материала, однако в случае с бревном большого диаметра придется дополнительно усилить основание.

Плюсы и минусы

Можно выделить несколько плюсов и минусов в процессе строительства гаража из бревна. Сначала о плюсах:

  • экологичность конструкции;
  • натуральность материала, которая позволяет снизить запах бензина и выхлопных газов;
  • в гараже комфортно находиться длительное время;
  • простота работ по строительству;
  • красивый внешний вид гаража;
  • экономичность;
  • хорошая теплоизоляция.

Но есть и несколько минусов, о которых также стоит упомянуть. Среди них высокая горючесть сырья и чувствительность к влаге. Даже при дополнительной обработке бревна пропитками, этого недостатка не убрать. Со временем будет необходимо раз в 5 лет проводить ремонты бокса.

Возможные сложности и ошибки

При возведении гаража могут возникнуть некоторые сложности и ошибки:

  • неправильный подбор бревна;
  • нарушение правил укладки нижнего венца;
  • бревно обработано неправильно;
  • бревна имеют разный диаметр;
  • неправильное утепление между венцами.

Сюда также можно отнести выбор слишком сложного проекта. Если возведение планируется своими силами, то лучше выбрать проект попроще, чтобы не нарушать технологии.

Примерные расходы

Чтобы посчитать примерные расходы на возведение бокса для машины из бревен, необходимо определиться, как именно будет происходить строительство. Если планируется возводить конструкцию своими руками, то удастся сэкономить на работах до 30% расходов. Если же отдать дело в руки квалифицированных рабочих, то получить готовый гараж можно быстрее, но дороже.

Также стоит учитывать тот факт, где располагается участок. Если это город, то затраты на транспортировку бревна будут небольшими, если это загородное строение, то придется потратиться на доставку.

Заказать строительство гаража можно с уже готовым проектом. Например, в среднем гараж с габаритами 4х9 метров обойдется в 450 000 рублей, если заказывать работы и материалы у подрядчика.

При этом для возведения будет использовано бревно диаметром 20 см.

В перечень услуг входит выезд специалиста на участок для разметки земли, обустройство траншеи, опалубки, заливка фундамента, строение стен и возведение кровли.

При этом подрядчики указывают, что есть и бесплатные услуги в таких пакетах. Это бесплатное проживание рабочих в бытовке на участке, транспортировка материалов, их разгрузка, уборка мусора.

Важно!При самостоятельных работах материалы обойдутся немного дороже, так как подрядчик закупает их оптом и стоимость для него ниже.

Заключение

Строить гараж из бревен допускается, но делать это необходимо по технологии работы с данным материалом. Построить бокс можно из оцилиндрованного, окоренного или рубленного бревна. Предварительно нужно подготовить проект. Гараж из бревен требует ухода, но такой материал прослужит долго, благодаря своим прекрасным характеристикам.

Гараж из бревна – особенности строительства

В настоящее время существует огромный выбор строительных материалов, которые можно использовать для строительства гаража. Однако, многие застройщики отдают предпочтение бревну, что связано с его доступностью, простоте строительства и ряду других положительных качеств.

В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно построить гараж из оцилиндрованного бревна.

Гараж из оцилиндрованного бревна

Общие сведения

Бревно еще издревле использовалось нашими предками как строительный материал.Конечно, прогресс не стоял на месте, в результате чего совершенствовались как технологии строительства, так и сами строительные материалы.

Читайте также:
Оборудование для алмазного бурения: установка для сверления отверстий в бетоне, бурильный станок и другие инструменты для алмазного сверления

Современное оцилиндрованное бревно удобное в плане строительства, так как имеет идеальный диаметр по всей длине. Кроме того, оно имеет укладочный паз, что также упрощает укладку венцов.

Следует отметить, что многие люди сомневаются в целесообразности использования дерева для строительства гаража, так как древесина является горючим материалом. В действительности же существуют пропитки, которые придают материалу огнеустойчивость и другие свойства.

На фото – оцилиндрованное бревна

Таким образом, оцилиндрованное бревно является отличным выбором для строительства гаража, если из этого же материала возведены и другие здания на участке. В результате дом из бревна с гаражом будут хорошо гармонировать.

Строительство гаража

Проект

Начинать строительство необходимо с проектирования. На данном этапе нужно определиться с размерами строения, особенностями конструкции, типом фундамента и кровли.

Параметры гаража зависят от следующих моментов:

  • Предназначения гаража –может быть использован только для хранения автомобиля, либо, к примеру, использоваться как мастерская.
  • Количества транспортных средств.
  • Типа транспортного средства.

Трехмерная модель гаража на два автомобиля

Совет! Если пристроить к гаражу навес, то его можно будет использовать для кратковременной парковки автомобиля, хранения дров либо других целей.

Определившись с основными параметрами будущей постройки, следует изобразить ее схему на бумаге с отображением всех размеров. Это упростит дальнейшее строительство, а также позволит подсчитать количество стройматериалов. Зная, какая цена на каждый из них, можно заранее посчитать и общие затраты на возведение гаража.

Совет! Многие застройщики возводят дома с гаражом из оцилиндрованного бревна под одной крышей. Такое решение позволяет сэкономить не только финансы, но и место на участке.

Схема плитного фундамента

Фундамент

Так как деревянный гараж является достаточно легким строением, необязательно делать мощный фундамент. Отличным вариантом является плитное мелкозаглубленное основание.

Инструкция по его возведению выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно разметить стройплощадку. Для этого по углам будущего гаража можно вбить колья и натянуть шпагаты.
  • Далее надо выкопать котлован на глубину около 40 см, выровнять дно ямы и стенки.
  • Дно котлована следует засыпать слоем щебня или гравия толщиной около 15 см. Присыпку нужно тщательно утрамбовать.
  • Далее насыпается песчаная подушка такой же толщины, и тоже тщательно трамбуется. Предварительно песок можно увлажнить.
  • Затем по периметру котлована нужно установить опалубку.
  • Поверх песка следует настелить гидроизоляцию, к примеру, рубероид или полиэтиленовую пленку.
  • Затем укладывается армирующая сетка из прутьев сечением около 10 см и размером ячеек – 25 см.
  • Далее опалубка заливается бетоном, который можно приготовить самостоятельно в следующей пропорции – одна часть цемента марки М400, три части песка, 4-5 частей щебня или гравия. В процессе заливки бетон необходимо утрамбовывать.

Обратите внимание! Первую неделю поверхность залитой плиты нужно увлажнять, чтобы предотвратить появление трещин.

После заливки фундамента работу следует прекратить на 28 суток, пока бетон не наберет марочную прочность.

Варианты соединения бревен

Возведение стен

Стены гаража из оцилиндрованного бруса своими руками возводятся в такой последовательности:

  • Прежде всего выполняется гидроизоляция фундамента. Для этого по периметру плиты надо уложить несколько слоев рубероида.
  • Затем поверх гидроизоляции по периметру фундамента укладывается закладная доска толщиной около 4 см и шириной соответствующей диаметру бруса. Доску можно прикрепить к основанию дюбель-гвоздями.
  • Далее укладываются два бревна с противоположной стороны и выравниваются.
  • После этого укладывается вторая пара бревен . Связать углы можно любым способом, чаще всего выполняют чашу в полдерева.
  • Затем на первый венец укладывается джутовый утеплитель, который следует зафиксировать степлером.

Пример соединения бревен нагелями

  • Далее по аналогии с первым венцом, укладывается второй ряд . При этом бревна между собой нужно скрепить нагелями (штырями). Расстояние между ними должно составлять 1,5 м.

Нагель должен проходить сквозь верхнее бревно и углубляться до половины нижнего.Располагать штыри следует в шахматном порядке.

  • После возведения коробки нужно вырезать проем для ворот (если он не выполнен в процессе возведения стен) и окон . Для этого лучше использовать цепную пилу.
  • В верхнем венце нужно выполнить пропилы для стропил.

Обратите внимание! Прежде чем приступить к строительству конструкции, древесину необходимо обработать антисептическим составом и антипиреном.

Схема двускатной кровли

Возведение кровли

Процесс возведения крыши не отличается какими-либо особенностями. Конструкцию можно сделать односкатной или двускатной. В первом случае необходимо обеспечить небольшой наклон.

Если же кровля делается двускатной, в качестве стропил можно использовать брус сечением 50х50 мм. Конструкция собирается согласно схеме, после чего выполняется обрешетка и укладка кровельного покрытия. Материал для обшивки крыши лучше использовать такой же, как и для основного строения на участке, чтобы дом с гаражом из бревна гармонировали.

После возведения крыши нужно лишь установить гаражные ворота. Последние можно сделать самостоятельно из дерева, либо заказать готовые, к примеру, металлические. На нашем портале вы можете найти подробную информацию о том, как самостоятельно сделать деревянные ворота.

Вот, пожалуй, и все основные моменты строительства деревянного гаража из оцилиндрованного бревна.

Вывод

Чтобы построить гараж из оцилиндрованного бревна, не обязательно обладать особыми знаниями и навыками строителя. Главное – правильно составить проект и затем соблюдать определенную последовательность, придерживаясь приведенных выше рекомендаций.

Читайте также:
Рекомендации по утеплению деревянного дома пенопластом

Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной выше теме можно из видео в этой статье.

Гараж из сруба рядом с деревянным домом в едином стиле

Как построить гараж из бревна?

Бревна считаются одним из наиболее экологичных материалов, которые можно использовать для строительства жилья.

Когда речь идет о возведении зданий хозяйственного назначения, то данный материал также можно использовать.

Построить гараж из бревен не составит труда, главное – понимать свойства этого материала и следовать технологии возведения помещения.

Стоит ли строить?

Чтобы понимать целесообразность применения деревянных бревен для строительства гаража, необходимо разобраться, когда это делать нужно, а когда нет:

  1. Когда нет места, чтобы возводить глубокий фундамент. Такому гаражу не потребуется мощное основание, так как сами бревна имеют небольшой вес. Соорудить фундамент можно своими силами, для этого отлично подойдет ленточный вариант.
  2. Когда необходимо построить конструкцию в сжатые сроки. Если остро стоит вопрос о создании места под машину, то вариант деревянного бревенчатого гаража будет кстати.
  3. На участке все строения выполнены из данного материала. Бревенчатый гараж будет смотреться гармоничнее на фоне сруба, нежели гараж, сделанный из блоков.
  4. Небольшое количество средств на строительство. Возведение конструкции из бревен обойдется недорого.

Кроме того, такой вариант стоит выбирать тогда, когда не планируется нанимать бригаду рабочих. Все работы можно выполнить собственными силами с привлечением одного помощника. На выходе получается теплый бокс, где можно хранить автомобиль и заниматься его обслуживанием.

Но есть и несколько случаев, когда возводить бревенчатый гараж не имеет смысла. Сюда относят условия климата, когда погода преимущественно влажная и уровень осадков за год высокий.

Какие подойдут и почему?

Для строительства бревенчатого гаража можно использовать как стандартные, так и оцилиндрованные бревна. К материалу предъявляют ряд требований:

  • диаметр сырья от 18 см до 24 см – в зависимости от желаемой теплоты бокса;
  • бревно должно быть просушенным, так как материал естественной влажности будет долгое время давать усадку;
  • желательно брать бревно зимней заготовки.

Так как бревно практически не проводит тепло, то внутри гаража всегда будет комфортная температура.

Справка!Лучше всего использовать оцилиндрованное бревно, так как на его краях есть специальные пазы и удлинения, которые позволяют герметично соединить венцы между собой. Благодаря этому конструкция становится не продуваемой, внутри сохраняется комфортная температура.

Как сделать проект?

Чтобы сделать проект гаража из бревен, можно обратиться в специализированные фирмы или же сделать это самостоятельно. Для примера можно взять проекты и схемы из Интернета, заменив план по своему желанию. Что необходимо учитывать при составлении проекта:

  • тип материала;
  • размер помещения;
  • вид кровли;
  • пути подведения коммуникации в гараж;
  • высоту постройки, с учетом того, что минимальное свободное пространство от крыши до автомобиля должно быть не менее 40 см;
  • тип и размеры ворот.

Для начала определяются с видом бревна, после чего выясняют требуемый размер и начинают рисовать схему. Для удобства можно нарисовать несколько одинаковых «домиков» на разных листах, после чего в каждой схеме указывать какие-то конкретные особенности. Стандартными параметрами гаража считают 4х6 метров, но, если хочется помещение попросторнее и участок позволяет это сделать, то можно сделать гараж с размерами 10х10 метров.

Внутри планировка может быть разной: лучше всего сделать блок для машины и оставить немного места под хозяйственные нужды.

Можно сделать сам хозблок из бревна, а рядом обустроить навес под машину – такой вариант подойдет тем владельцам, кто не хочет хранить транспорт в закрытом пространстве.

Крыша для гаража может быть прямой, односкатной и двускатной. Самый простой вариант – прямая крыша, однако у нее также должен быть угол наклона не менее 10 градусов. Это позволит своевременно отвести осадки с покрытия.

В проекте обязательно указывают пути подвода электричества и других коммуникаций, если это необходимо. Также вычисляют размеры ворот, которые будут навешиваться на гараж, чтобы в процессе строительства отталкиваться от этих размеров.

Расходные материалы и инструменты

Чтобы начать работу, необходимо подготовить инструменты:

  • лопата;
  • кирка – для подготовки фундамента;
  • пилы – сабельная или дисковая: для работы с бревном;
  • киянка;
  • строительный степлер;
  • молоток;
  • стамеска;
  • плоскогубцы;
  • шуруповерт;
  • дрель или перфоратор;
  • рулетка;
  • лазерный уровень;
  • строительный уровень.

Кроме инструментов для работы также потребуются расходные материалы. Нужно подготовить не только бревна, но брус для стропил и обрешетки, 1 мешок утеплителя из джиги, доски на обрешетку, гидроизоляционный материал – в качествен него рекомендуется использовать рубероид. Также нужно подготовить материал для кровли, гвозди, нагели и уголки – для крепления.

Пошаговая инструкция строительства

Для того, чтоб новый гараж радовал жильцов долгое время, необходимо придерживаться инструкции – это особенно поможет, если выполнять работы своими силами.

На начальном этапе необходимо произвести разметку на участке, в том месте, где будет располагаться гараж. Для этого берут рулетку и делают замеры.

Читайте также:
Пеноплекс для утепления стен внутри дома

В точках, где будут углы, ставят колышки и натягивают между ними шнурок. По шнурку делают траншеи и заготавливают фундамент. Следуют инструкции:

  1. Основание. Не стоит забывать, что площадка под строительство фундамента должна быть ровной и не иметь растительности. После разметки выкапывают траншею глубиной 10 см. В траншею закладывают доски по 60-70 см для опалубки. На дно кладут слой гравия 15 см для дренажа. Затем насыпают 5 см песка. Затем кладут гидроизоляцию и металлическую сетку. После этого заливают бетоном на 25-30 см. Основание должно простоять не менее 3 недель.
  2. Отмостка. После высыхания по всему периметру заливают отмостку шириной 60-70 см.
  3. Каркас. Сооружение каркаса происходит в 3 этапа. Для начала делают нижнюю обвязку, предварительно укладывая слой гидроизоляции. Кладут первый венец, продолжают кладку аналогичным образом. После этого устанавливают вертикальные элементы, в конце происходит монтаж верхней обвязки.
  4. Крыша. Для стропил используют брусья, сами стропила устанавливают на расстоянии 40 см друг от друга. Между собой они скрепляются стяжкой и коньком.

На конечном этапе производят отделку гаража. Зачастую его изнутри отделывают вагонкой, но многие владельцы хотят оставить первозданный вид бревна. Также при строительстве не забывают о подводе коммуникаций в помещение.

Отличия для оцилиндрованного и других типов

Так как возводить гараж можно из разных видов бревен – оцилиндрованного, рубленного и окоренного, то будут нюансы при работе с различным типом материала:

  1. При выборе окоренного бревна, стоит учитывать, что данный материал предварительно нужно обрабатывать. Сделать это можно электрорубанком, скоблением вручную или заказать материал полностью готовый к строительству на заводе. Процесс возведения гаража будет аналогичным, такое сырье не боится влаги, если правильно построить гараж, то он прослужит долго.
  2. Оцилиндрованное бревно имеет сточенные края, которые легко соединять с другим бревном по углам, поэтому процесс строительства будет простым и быстрым.
  3. Рубленное бревно отличается тем, что имеет крупный диаметр – 40 см. Такая большая толщина вряд ли понадобится для гаража, но если было решено выбрать именно это сырье, то стоит учитывать данную особенность размера.

В целом технология строительства не отличается при выборе разного типа материала, однако в случае с бревном большого диаметра придется дополнительно усилить основание.

Плюсы и минусы

Можно выделить несколько плюсов и минусов в процессе строительства гаража из бревна. Сначала о плюсах:

  • экологичность конструкции;
  • натуральность материала, которая позволяет снизить запах бензина и выхлопных газов;
  • в гараже комфортно находиться длительное время;
  • простота работ по строительству;
  • красивый внешний вид гаража;
  • экономичность;
  • хорошая теплоизоляция.

Но есть и несколько минусов, о которых также стоит упомянуть. Среди них высокая горючесть сырья и чувствительность к влаге. Даже при дополнительной обработке бревна пропитками, этого недостатка не убрать. Со временем будет необходимо раз в 5 лет проводить ремонты бокса.

Возможные сложности и ошибки

При возведении гаража могут возникнуть некоторые сложности и ошибки:

  • неправильный подбор бревна;
  • нарушение правил укладки нижнего венца;
  • бревно обработано неправильно;
  • бревна имеют разный диаметр;
  • неправильное утепление между венцами.

Сюда также можно отнести выбор слишком сложного проекта. Если возведение планируется своими силами, то лучше выбрать проект попроще, чтобы не нарушать технологии.

Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи

Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.

  1. Плюсы гаражей с хозблоком
  2. Особенности проектирования
  3. Размеры
  4. Выбор материалов
  5. Строительство
  6. Разметка
  7. Земляные работы
  8. Закладка фундамента
  9. Стены и крыша

Плюсы гаражей с хозблоком

Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.

Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.

Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.

Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.

Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:

  • общие котлован и опалубка для фундамента;
  • общие внутренние стены;
  • общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
  • общие отмостка, дренаж и ливневка.

И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.

Читайте также:
Роспись по стеклу акриловыми красками: техника выполнения работ

Проект гаража с двумя хозблоками и навесом Проект гаража на две машины с хозблоками

Особенности проектирования

Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
  • Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
  • Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.

Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.

Размеры

Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:

  • сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится;
  • какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями;
  • какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма;
  • нужна ли смотровая яма.

Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Выбор материалов

С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.

Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.

У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:

  • Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
  • Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.

Облицовка фасада кирпичом закончена

  • Шлакоблок. Один из наиболее недорогих строительных материалов. Строительство проходит быстрее, чем из кирпича. Хотя и для него нужна облицовка.
  • Дерево. Брус или оцилиндрованное бревно выбирают, когда дом сделан из таких же материалов. Главный недостаток — усадочные процессы. При использовании материалов естественной влажности стройка может затянуться на год. У сухого и клееного бруса усадка небольшая, стройку можно закончить за один сезон, но и стоят эти материалы дороже. Есть нюансы при прокладке электропроводки — по требованиям ПУЭ6 проводку по горючим основаниям делают или открытой, или скрытой, но уже в металлических трубах или лотках с расчетной толщиной стенок. Безопасней и проще стены сделать из кирпича/строительных блоков, а снаружи обшить деревом.
  • Каркасные конструкции. Обойдутся дешевле «чисто» деревянных, а при одинаковой толщине стен они будут даже теплее. Для улучшения антивандальных свойств внешние стены и обшивку деревянных ворот можно выполнить из профлиста.

    Каркасный гараж обшитый сайдингом

    Строительство

    Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.

    Разметка

    Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.

    Монтаж наружной опалубки подвала

    Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.

    Устройство основания фундамента

    Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.

    Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.

    Земляные работы

    Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.

    Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).

    На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.

    Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.

    При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.

    Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.

    Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.

    Закладка фундамента

      выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи);

    Разработка грунта под рёбра жесткости с вертикальными стенками под плитный фундамент

  • для слабых грунтов засыпают слоем до 10 см щебень средней и мелкой фракции, трамбуют до потери подвижности;
  • засыпают слой песка 10-15 см, смачивают водой и уплотняют;
  • для плитного фундамента застилают слой рулонной гидроизоляции — с нахлестом соседних полотен и сваркой стыков;
  • для утепленного плитного фундамента поверх гидроизоляционного слоя укладывают впритык плиты экструдированного пенополистирола;
  • ставят опалубку;
  • монтируют армирующий каркас — две сетки из арматуры диаметром 8-10 мм, соединенные между собой горизонтальными (для ленточного фундамента) или вертикальными (для плитного основания) связями;
  • для ленточного фундамента полного профиля закладывают гильзы для проходов труб;
  • заливают в один прием (за одну смену) бетон, уплотняя слои по мере заливки;
  • закрывают сверху пленкой до конца набора прочности бетона (для стандартных условий — 4 недели);
  • после созревания бетона проводят распалубку, гидроизоляцию внешних стенок и верхней плоскости фундамента (оголовка цоколя или поверхности плиты);
  • при необходимости утепляют подземную часть ленточного фундамента и цоколя;
  • закладывают дренаж, проводят обратную засыпку грунта и закладку элементов ливневой канализации.
  • Стены и крыша

    Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.

    Армирование балки над проемами ворот

    Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.

    У крыши больше вариантов устройства:

    • Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
    • Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.

    В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.

    А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.

    Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:

    Сруб деревянного гаража на 2 машины

    Скидка 500 рубм 3
    Акция действует при условии производства и отгрузки до 31.01.22
    В акции участвует бревно 1-2 сорта естественной влажности определенных диаметров и объемов со стандартным нерасширенным лунным пазом без компенсационного пропила.

    Внимание! Недобросовестные поставщики включают в смету расходы при производстве бревна (неиспользуемые остатки).
    Мы рассчитываем кубатуру строго по Спецификации стеновых материалов, являющейся приложением к Договору.
    У нас вы платите только за тот материал, что лёг в стены! Подробнее.

    Этот сруб мы рубим вручную , изготавливаем из оцилиндрованного бревна , а также из сухого бревна камерной сушки.

    Нужна цена “под крышу” или индивидуальный расчет? Или нужен другой материал ?

    • Дома
      • Одноэтажные
      • С мансардой
      • Двухэтажные
    • Дома-бани
    • Бани
      • Одноэтажные
      • С мансардой
    • Беседки
    • Гаражи
    • Малые формы, хозпостройки,
      бытовки, срубы
    • Гостиницы, кафе, рестораны, прочее
      • Гостиницы, отели
      • Постройки технические и для персонала
      • Церкви, мечети, часовни
    • О проектировании
    • Эскиз дома своими руками

    610007, г. Киров, ул. Рейдовая, 38
    Пн-Пт 9-18 мск
    Skype: brevenburg
    E-mail:

    Вопросы по сайту:

    Copyright © 2006 – 2022 «Брёвенбург» ® Полное копирование материалов сайта запрещено. При частичном копировании активная ссылка на сайт обязательна.

    Опирайтесь не на цену бревна, а на конечную смету, количество и соблюдение этапов контроля качества.

    Три простых факта:

    1. Мы — производители. Мы не перепродаем чужое. Бревно закупают у нас.
    2. Производство находится в Кирове, хвойные леса рядом. Логистика минимальная.
    3. У нас вы платите только за тот материал, что лёг в стены. Неиспользуемые остатки в расчет не включаются!

    Если вам при тех же объемах предлагают оцилиндрованное бревно дешевле, будьте внимательны — нередки такие нечестные приемы, как:

    1. Неготовность отпускать товар по заявленной цене при безналичном официальном расчете .
    2. Навязывание дополнительных и неоправданно платных услуг (например погрузки), завышение цен на комплектующие, услуги по сборке, что при меньшей цене на бревно приводит к неожиданно распухшей общей смете.
    3. Под видом бревна 1 и 2 сорта продают бревно 3-го сорта (а оно у нас, кстати, всего по 16000 руб. за м 3 ).
    4. Искусственно увеличивают общую кубатуру сруба, в том числе включая в неё неиспользуемые остатки материала.

    Смело звоните нам +7 (912) 826-3799, +7 (8332) 463-799 или отправляйте общую смету, а мы проверим её на огрехи или предложим вам более выгодные условия. И, конечно, будем рады видеть вас на нашем производстве.

    Деревянный гараж 6х4

    Если вы хотите построить себе гараж быстро, недорого и без использования тяжелой техники, то деревянный гараж своими руками – ваш выбор. Материал имеет доступную стоимость, обладает массой преимуществ и способен прослужить довольно долгую службу. Но, для этого нужно придерживаться технологии строительства. Дерево в обязательном порядке проходит обработку защитными средствами.

    А что дальше? Подробности вы узнаете из этой статьи. Мы расскажем вам, как можно самостоятельно изготовить деревянную постройку в качестве гаража. Вы увидите схему, фотографии и видео, которые помогут вам с работой.

    Выбираем метод строительства

    Существует две основные технологии строительства гаража из дерева. Они весомо отличаются друг от друга. Что это за технологии?

    1. Постройка гаража из оцилиндрованного бревна.
    2. Сооружение каркасной конструкции из плит ОСБ или фанеры.

    Какие отличия у этих технологий? Если говорить вкратце, то оцилиндрованные бревна обойдутся вам дороже, зато гараж из дерева простоит дольше. А что касается каркасного варианта, то он быстрее и дешевле, но не такой надежный. Все же, чаще всего выбирают второй вариант. Каркасные конструкции идеально справляются со своей задачей, а вы можете отделать постройку любым материалом. В плане практичности выгоднее каркасная технология строительства. Увидеть каркасные деревянные гаражи можно на фото, которые прилагаются.

    Постройка гаража из дерева – отличный вариант. Дерево на 100% экологически чисто, способно «дышать», имеет отличные тепловые характеристики, а также способно долго прослужить. О доступности и простоте работы с ним мы уже и не говорим. Так как сооружение каркасной конструкции является популярным вариантом, давайте узнаем, как можно построить деревянный гараж, размер которого будет составлять 6×4 м.

    Постройка гаража 6×4

    Итак, мы рассмотрим технологию устройства стандартного гаража, размер которого будет составлять 6×4 м, а высота 3 м. Деревянные ворота для гаража будут сделаны размером 2,8×2,5 м. Что касается фундамента, то он будет монолитным, в виде армированной плиты. Каркас постройки изготавливается из брусков 100×100 мм. Обшивка выполнена из плит ОСБ. Теперь подробней разберем все этапы строительства.

    Подготавливаем основание для гаража

    Когда у вас на руках есть все необходимые чертежи, план постройки и материалы для его устройства, то можно начинать подготовку к строительству. Для начала вы должны знать, где именно на участке будет располагаться ваш гараж. Затем, важно уделить тому место особое внимание:

    • убрать весь мусор;
    • очистить пространство от кустов, деревьев и посторонних построек;
    • снять плодородный слой грунта.

    После того как все действия сделаны, можно начинать заниматься фундаментом для вашего деревянного гаража.

    Устройство фундамента

    Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:

    1. Выполняется разметка основания. Берутся колышки и веревка. Колья устанавливаются по углам будущей конструкции и обвязываются веревкой. Строго следите за ровностью разметки. Она должна повторять периметр постройки. Размер фундамента – 6×4 м.
    2. Выкопайте котлован согласно разметке, углубляясь на 15–20 см.
    3. Выровняйте дно, и сделайте песчаную подушку. Для этого засыпьте слой песка в 10 см, смочите водой и утрамбуйте.
    4. Уложите по периметру доски опалубки. Высота выбирается индивидуально. 15 см будет достаточно. Опалубка укрепляется со всех сторон снаружи досками.
    5. Внутри фундамента гаража укладывается гидроизоляционный материал (можно рубероид).
    6. Поверх гидроизоляции укладывается армирующая сетка. Ее нужно разместить на определенной высоте от пола. Прутья арматуры Ø 12 мм, а ячейки сетки 20×20 см.
    7. Теперь фундамент для гаража 6×4 можно заливать.

    Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.

    Сооружаем каркас гаража

    Мы упоминали, что каркас деревянного гаража будет сделан из брусков, сечением 100×100 мм. Этого вполне достаточно для надежности постройки. Из чего будет состоять готовый каркас?

    Вот основные элементы, которые вам нужно знать:

    • нижняя обвязка (венцы);
    • вертикальные стойки;
    • подкосы для укрепления каркаса;
    • верхней обвязки.

    Первым делом на фундамент укладываются брусья, выступающие в роли нижней обвязки.

    К бетону нижняя обвязка фиксируется анкерами. Между собой брусья тоже скрепляются. Когда нижняя обвязка готова, приступают к установке вертикальных стоек на углах.

    Фиксация вертикальных стоек происходит посредством металлических уголков с обеих сторон. А чтобы предать конструкции дополнительную жесткость и надежность, монтируются угловые укосы, как это показано на рисунке.

    Обратите внимание, что угловые укосы размешаются на внутренней части каркаса. Это делается для того, чтобы оставалось свободное место для обшивки нашего деревянного гаража плитами ОСБ.

    Когда все угловые опоры установлены, можно делать верхнюю обвязку. Она делается по такому же принципу, как нижняя. Все надежно скрепляется уголками из металла и укосинами. Когда вы соорудили основную конструкцию, по периметру устанавливаются дополнительные стойки для жесткости конструкции. Ведь размер гаража составляет 6×4 м, поэтому без них не обойтись. На фото видно, как можно крепить дополнительные опоры.

    Обшиваем каркас ОСБ

    Теперь осталось обшить готовую конструкцию плитами ОСБ. Это оптимальный вариант. С внешней стороны их защищают от ветра и непогоды мембраной и отделочным материалом. Чтобы сделать гараж теплым, можно использовать утеплитель. Тогда стены будут напоминать бутерброд. После обшивки гаража по периметру плитами ОСБ, пенопласт, минвата или другой утеплитель укладывается в пространство между стойками. Все обшивается пароизоляционной пленкой, после чего зашивается либо теми же плитами ОСБ, или другим отделочным материалом.

    Как именно происходит процесс обшивки каркаса при помощи ОСБ плит, вы можете увидеть из этого видео.

    Однако, ОСБ это не единственный вариант обшивки. Для этой цели вы можете использовать и другие материалы, такие как вагонка, деревянные доски, сайдинг, профнастил и т. д. Здесь вас никто не ограничивает, решайте сами.

    Устройство кровли

    Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.

    Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение – дело сугубо личное.

    Подведем итоги

    С уверенностью можно сказать, что ваш гараж из дерева практически готов. Осталось только заняться полом, который может быть сделать по-разному. Так как у вас фундамент из монолитной плиты, то бетон лучше защитить. Его можно покрасить или укрыть плиткой. В конце остается сделать деревянные ворота, установить их на свое место и проверить закрывание и открывание. Чтобы ваш гараж не был взломан злоумышленниками, позаботьтесь о качественных замках. От так быстро и легко, вы можете построить у себя на участке гараж из дерева самостоятельно. Он прослужит долгую службу, полноценно выполняя все поставленные задачи.

    Выбираем из чего строить деревянный гараж: оцилиндрованное бревно или доска? Подборка фото

    Кроме того, деревянный гараж – это вполне удобное помещение для автомобиля, да и выглядит он довольно оригинально.

    Деревянный брус — отличный материал для хозяйственных построек

    Как построить гараж из бруса своими руками

    Из перечня различных вариантов строительства одноэтажных зданий чаще всего используются два наиболее доступных:

    • Использование бруса для строительства несущего каркаса гаража, который обшивается СИП- панелями или ОСБ- плитами с последующим «ручным» утеплением с помощью пенопласта, ЭППС или минеральных матов;
    • Сборка коробки гаража в виде массива из специально обработанного бруса. Постройка из профилированного бруса обладает на порядок более прочными и долговечными стенами, что позволяет возводить двухэтажные постройки с жилым чердачным помещением или мансардой.

    К сведению! Для особо нагруженных несущих частей гаража применяют клееный брус. Благодаря глубокой переработке такой вид материала обладает высокой стабильностью характеристик и уменьшенной чувствительностью к влажному воздуху и конденсату.
    Технология производства клееного бруса сводится к подбору и склейке нескольких досок в один массив древесины. Предварительно материал доски самым тщательным образом высушивают и выбраковывают по наличию дефектов волокон и геометрии поверхности. Под большим давлением клей глубоко проникает в поверхность древесины, благодаря этому обеспечивается высокая прочность и стойкость к проникновению влаги.

    Необходимые инструменты

    Поскольку деревянные заготовки имеют достаточно большой вес, работу придется выполнять вдвоем или даже втроем. Кроме того, необходимо подготовить инструменты, без которых строительство гаража невозможно, а именно:

    • лопаты и кирки для устройства фундамента;
    • сабельная или дисковая пила для работы по дереву;
    • бензопила, если брус больших размеров и нужно его резать на части в процессе строительства;
    • киянки;
    • строительный степлер, чтобы монтировать теплоизоляцию;
    • молоток, стамески, плоскогубцы;
    • шуруповерт, дрель;
    • отвес, нивелир, рулетка, другие измерительные инструменты.

    Рис 5. Для строительства нужен подходящий инструмент



    Как строится каркасный гараж из бруса

    Больше половины каркасных построек гаражей, бань, жилых домов выполнены с использованием клееного и обычного бруса. Хорошая обрабатываемость материала и стабильность позволяет выбрать для постройки своими руками небольшого гаража из бруса проекты, которые нетребуют сложных проверок на прочность и устойчивость конструкции.

    Типовая постройка такого гаража сводится к трем этапам:

    1. Обустройство ленточного или свайно-ростверкового фундамента. При этом обвязка свай выполняется из обычного или клееного бруса. К бетонной ленте или оголовкам свай деревянный ростверк крепится с помощью анкерных болтов;
    2. По проекту собирается каркас гаража из бруса. Это наиболее ответственная часть работы, требующая хороших столярных навыков соединения отдельных балок в углах и на пересечении горизонтальных и вертикальных элементов. Укладывается потолочное перекрытие, и устанавливается каркас из стропил одно или двухскатной крыши;
    3. Стены и потолок обшиваются готовыми плитами из прессованных древесных волокон или шпунтованной доской. Наружная часть стен отделывается защитными покрытиями, например, окрашивается эмалью или штукатурится акриловыми составами. Для теплых гаражей стены выкладываются матами из прессованного минерального волокна и закрываются отделкой из гипсокартона.

    Зачастую вместо древесно- стружечных панелей или доски пространство ячеек, образованных пересечениями горизонтальных балок и вертикальных стоек из клееного бруса, заполняют блоками пенопласта и заделывают листами из профнастила. Внешне такой гараж из бруса своими руками практически невозможно отличить от конструкций на основе стального каркаса и металлопрофиля.

    Выбор технологии и подготовительные работы

    В первую очередь стоит ответить на вопрос – а почему именно деревянный гараж, чем хорош этот вариант материала? Конечно, сегодня подобные сооружения можно сделать и из кирпича, и из пеноблоков, и даже из профлиста. Но многие склоняются именно к древесине, ведь у этого материала есть важное преимущество – простота обработки. Из этого материала можно сделать практически любую конструкцию.

    Кроме того, для деревянного гаража не столь страшны морозы. Этот материал хорошо держит тепло. А ведь порой ремонтом автомобиля приходится заниматься и в зимнее время. Но если с выбором материала разобрались, то стоит определиться с технологией постройки деревянного гаража.

    Конечно, можно просто возвести сруб из бревен или брусьев. Но такой вариант обойдется вам слишком дорого. Поэтому многие специалисты рекомендуют присмотреться к каркасным конструкциям. Такая технология уже давно и с успехом используется при возведении жилых домов. Но возвести каркасный гараж своими руками – это дело вполне выполнимое.

    К преимуществам такого варианта строительства гаража можно отнести следующее:

    • простота конструкции. Составить проект и воплотить его в реальность своими руками не составит большого труда, даже если у вас нет достаточного строительного опыта;
    • быстрота возведения. Все работы займут всего несколько дней;
    • само строительство обойдется относительно дешево;
    • есть возможность сделать любую наружную отделку, с легкостью «подогнать» ее под внешний вид соседних строений

    Все это делает такую технику строительства очень привлекательным. Кроме того, деревянные каркасный гараж – это легкое сооружение. А это значит, что больших проблем с возведением фундамента у вас не будет.

    Но прежде чем приступить к заливке основания следует провести некоторые подготовительные работы. Во-первых, нужно составить чертеж будущего гаража. Здесь учитывается количество машин, которые должны помещаться в строении, устройство крыши и другие параметры.

    Во-вторых, следует подготовить площадку. Грунт выравнивают и делают разметку на месте. Ну и конечно нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Только после этого можно приступать к самим строительным работам.



    Сборка стен гаража из профилированного материала

    Технология строительства с использованием профилированного бруса напоминает больше сборку из шпунтованной доски. На противоположных поверхностях дисковыми станковыми фрезами вырезаются шипы и пазы, что позволяет соединять пакет из брусовых балок в прочную и жесткую стену из деревянного массива. Отдельные ряды соединяются между собой стальными накладками и крепежными скобами. Для заделки швов используют пенополиуретан, герметик или самодельные составы из льняного волокна и замазки на масляной основе.

    Строить здание из профилированного материала достаточно сложно даже для плотника с опытом практической работы, кроме того, дороговизна материала требует точного выполнения всех соединений в угловых стыках опор и балок потолочного перекрытия.

    Устройство гаража из бруса проще, чем двухэтажный дом или дача с мансардой, но также требует не меньшего опыта и тщательности выполнения стыковок. Кроме того, профилированные балки имеют тенденцию к усыханию и осадке материала на стыках. Поэтому стены гаража могут давать усадку, что влияет на изначальное положение стропил крыши и потолочного перекрытия.

    Из обычного обрезного бруса проще всего построить своими руками стандартный вариант гаража, такой, как на фото.

    В качестве фундамента использована мелкозаглубленная бетонная лента, первый ряд профилированного материала укладывается на рубероид или мастичную гидроизоляцию. Обрешетка под кровельное покрытие и ворота изготовлены из шпунтованной доски. Сама кровля выполнена укладкой битумной рулонной гидроизоляции. Средняя стоимость материалов для подобного гаража составит чуть более 1600 долл., что несколько дороже каркасного варианта.



    Крыша

    Кровля для гаража из бруса может быть любой. При выборе односкатной или двускатной крыши стоит помнить о том, куда будут скатываться осадки. Так, устанавливая двускатную крышу на гараж, который находится вплотную к дому, стоит учитывать, что в месте скопления жидкости может появиться коррозия.

    Если же есть необходимость в хранении большого количества инвентаря, то можно сделать двускатную шатровую крышу. По цене она немного дороже обычной, однако более вместительна и обладает хорошей теплоизоляцией.



    Клееный брус, схемы и проекты гаража

    Брус, полученный склеиванием нескольких слоев шлифованной доски, является идеальным материалом для частного строительства. Помимо того, что клееный массив отлично режется, сверлится, фрезеруется, шлифуется, он сохраняет очень красивую естественную фактуру и цвет древесины. Дороговизна материала, это примерно 300 долл. за куб, стимулирует рационально использовать каждый килограмм древесины.

    Важно! Для стен из клееного бруса редко используют специальные отделки и покрытия на основе красок и полимеров. Чаще всего это лаки и пропитки, увеличивающие стойкость древесины и подчеркивающие рисунок волокон.

    Классическим вариантом можно назвать гараж из клееного бруса, приведенный на фото.

    Стены гаража одновременно служат несущим каркасом здания. При сборке собирается направляющая поверхность из двух балок, по которым выполняется выравнивание плоскости стен. После укладки бруса по нижнему и верхнему краю набиваются обвязочные прогоны, с помощью которых крепятся стропила крыши, и «привязывается» каркас гаража к бетонному основанию фундамента.

    Профилированные и клееные брусы выполняются с различными вариантами поверхности, это может быть профиль под бревно, скошенный ассиметричный край, вогнутая поверхность и даже мелкая гребенка. После сборки гараж смотрится очень необычно и красиво.

    Внутренние стены гаражного помещения из профилированного бруса чаще всего оставляются необработанными, но могут подвергаться дополнительной шлифовке и даже полировке.

    Несмотря на пропитку и защитное покрытие, дерево сохраняет способность к впитыванию диффузионной воды, конденсата и водяных паров, поэтому корпус гаража стараются поднять над грунтом минимум на 20- 30 см. Для этого чаще всего используется кирпичная кладка, лента или ростверк с частичным заглублением в грунт.


    Преимущества и недостатки

    Гараж может быть построен из дерева каркасного типа, из бревна или бруса. Оцилиндрованный брус имеет ряд преимуществ перед другими материалами:

    • быстрая сборка и ввод в эксплуатацию в течение 2-х недель;
    • нет необходимости делать прочный фундамент;
    • габариты бруса стандартизированы, могут быть сделаны заводские пазы для облегчения сборки;
    • стройка ведется в любое время года;
    • брус прочный, очищен от коры, уже просушен и обработан пропитками от гниения, для уменьшения горючести;
    • материал обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, обеспечивается естественная вентиляция;
    • увеличен срок службы до 20 лет (без проведения ремонта), общий срок постройки – 1 поколение.

    К недостаткам материала относится сравнительно высокая стоимость, так как брус дополнительно обрабатывается, пропитывается и просушивается. Еще один минус – долгая усадка древесины. Обычно оцилиндрованный брус уменьшается не более чем на 6-8 %.

    Сборка каркаса из досок и бруса


    Сборка каркаса деревянного гаража


    Гараж по каркасной технологииНижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

    Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

    Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

    Фундаментные работы


    Заливка монолитного фундамента


    Схема монолитного фундаментаКачественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

    В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

    Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

    Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: