Проблемы кодификации источников права социального обеспечения

Ответы на вопросы по теме: "Проблемы кодификации источников права социального обеспечения". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

К вопросу о кодификации отрасли права социального обеспечения России

Автор: Федорова Т.Ю., Галина А.Д.

Бесплатный доступ

В данной статье идет речь о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства о социальном обеспечении в нашей стране. Автор рассматривает целесообразность создания кодекса социального обеспечения, ссылаясь на опыт зарубежных стран и отдельных регионов РФ. Рассмотрев виды и формы кодификации, автор приходит к выводу о том, что наиболее приемлемым вариантом для нашей страны может стать на первом этапе разработка Концепции кодификации законодательства о социальном обеспечении.

Законодательство , отрасль права , социальное обеспечение , кодификация

http://readera.org/k-voprosu-o-kodifikacii-otrasli-prava-socialnogo-obespechenija-rossii-140119284

Тема: Источники права социального обеспечения и проблема их кодификации

ГЛАВА 1. ИСТОЧНИКИ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1. Понятие источников права социального обеспечения и их классификация

1.2. Общая характеристика основных источников права социального обеспечения.

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА КОДИФИКАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1. Понятие и виды кодификации

2.2. Задачи кодификации права социального обеспечения

2.3. Оценка возможности кодификации в праве социального обеспечения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема: Пенсионная система России: современное состояние, правовые проблемы дальнейшего развития

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РФ

1.1. Понятие и функции пенсионной системы РФ

1.2. Анализ законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение в РФ.

ГЛАВА 2. ВИДЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ: ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.1. Страховые пенсии как основной источник реализации пенсионных прав

2.2. Накопительные пенсии: понятие и преимущества

2.3. Государственное пенсионное обеспечение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Обязательное социальное страхование в государственной системе социального обеспечения

ГЛАВА1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ

1.1 Анализ законодательства об обязательном социальном страховании в РФ

1.2 Цели и принципы обязательного социального страхования

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ

2.1 Субъекты обязательного социального страхования, их права и обязанности

2.2 Финансовая основа обязательного социального страхования

2.3 Основные проблемы системы социального страхования в России

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема: Формы социального обеспечения

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1 Понятие и признаки социального обеспечения

1.2. Функции социального обеспечения

1.2 Общая характеристика видов социального обеспечения 8

ГЛАВА 2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1. Обязательное социальное страхование как форма социального обеспечения

2.2. Ассигнования из государственного бюджета как форма социального обеспечения.

2.3. Другие формы социального обеспечения (по желанию студента)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема: Субъекты права социального обеспечения

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1. Особенность субъектного состава правоотношений в праве социального обеспечения

1.2. Правосубъектность участников правоотношений в праве социального обеспечения

ГЛАВА 2. ВИДЫ СУБЪЕКТОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1. Физические лица как основные субъекты права социального обеспечения

2.2. Государственные органы РФ, как субъекты права социального обеспечения

2.3. Возможность участия юридических лиц в социальном обеспечении граждан

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема: Семья как особый субъект ПСО. Социальная защита семей

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ

1.1. Понятие социальной защиты по российскому законодательству

1.2. Понятие семьи в праве социального обеспечения. Категории семей, подлежащих социальной защите.

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ В КРАСНОЯРСКЕ

2.1. Повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи

2.2. Социальное обслуживание семей

2.3. Охрана здоровья семьи

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема: Принципы права социального обеспечения

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1. Понятие и законодательное закрепление принципов права социального обеспечения

1.2. Многообразие принципов права социального обеспечения и их классификация

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1. Всеобщность социального обеспечения и дифференциация видов, условий и уровня социального обеспечения

2.2. Осуществление социального обеспечения за счет страховых платежей и средств бюджета и Многообразие видов социального обеспечения

2.3. Принцип гарантированности социального обеспечения и его реализации

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

http://cyberpedia.su/10xeff2.html

Зарубежный опыт кодификации права социального обеспечения

Среди особенностей Кодекса Социального обеспечения Франции необходимо отметить несколько существенных особенностей:

II. Очевидно, Французский Кодекс опирается на внешние по отношению к нему законодательные акты и не является самостоятельным;

III. Основанием, положенным в основу системы кодекса, является орган, издающий норму права. Целесообразность данной системы очевидно объясняется особенностью французского права, однако вряд ли такая система кодекса необходима в Российской Федерации.

«В отличие от Франции в Австрийской Респуб­лике не существует Кодекса о социальном обеспе­чении, однако принята иная форма систематизации законодательства о социальном обеспечении – инкорпорация.»[63]

Недостатки инкорпорации были выяснены в предыдущей главе, поэтому не стоит их указывать снова. Понятно, что австрийский опыт систематизации права социального обеспечения не стоит того, чтобы обращать на себя внимание при работе над кодификацией права социального обеспечения в Российской Федерации, однако это не значит, что допустимо пренебрегать мнениями теоретиков права в Австрии.

Читайте так же:  Получение льготной пенсии педагогам

«Основным источником социального права в Федеративной Республике Германия на сегодняшний день является Социальный кодекс».[64]

Чтобы представлять себе современное немецкое право нужно понимать несколько основополагающих моментов в истории Германии:

I. История социального обеспечения Германии началась весьма давно – в 1794 году с Прусского Всеобщего Земского Уложения, имевшего одну весьма общую норму о заботе о нуждающихся. Но и серьёзное развитие социального обеспечения началось довольно давно – при Бисмарке началась законодательная работа, предполагавшая унификацию социальной политики разных частей империи. В 1911 году было принято Государственное Страховое Уложение, объединявшее в себе три закона. В последующие года вопрос о кодификации не ставился: продолжалось издание законов о социальном обеспечении, реформировалось пенсионное законодательство, изменялось Государственное Страховое Уложение, однако о едином кодексе, включающем в себя все нормы социального обеспечения, речи не было. Лишь в 1970 началась работа над кодификацией;

II. Германия являлась страной, выступившей агрессором по отношению ко всему миру, начав две мировые войны. Ситуация в Германии после первой мировой войны была не менее катастрофической, чем после второй мировой войны. Как известно, любое цивилизованное государство не может жить без права и право социального обеспечения не является исключением. Предоставление мер социальной защиты в цивилизованном государстве не может осуществляться без законодательного закрепления, и поэтому перед Германией после второй мировой войны встал вопрос о создании удобной законодательной базы в форме кодекса для предоставления социального обеспечения немцам.

При работе над кодификацией права социального обеспечения был выбран способ постепенного издания кодекса, издания его по частям. Как мы знаем, был выбран такой же способ при работе над созданием Гражданского Кодекса.

Структура Социального Кодекса Федеративной Республики Германия такова:

I. Первый том Кодекса является общей частью и содержит материально-правовые нормы;

II. Второй том Социального Кодекса регулирует социальную защиту лиц, находящихся в поиске работы;

III. Третий том Социального Кодекса Федеративной Республики Германия регулирует поддержку труда;

IV. Четвёртый том является общими предписаниями по социальному страхованию;

V. Пятый том кодекса регулирует правоотношения по государственному страхованию в случае болезни;

VI. Шестой том Социального Кодекса регулирует государственное пенсионное страхование;

VII. Седьмой том Социального Кодекса ФРГ регулирует государственное страхование от несчастных случаев;

VIII. Восьмой том регулирует социальную помощь несовершеннолетним и молодёжи;

IX. Девятый том Кодекса регулирует социальную защиту инвалидов, в частности реабилитацию и абилитацию;

X. Десятый том Социального Кодекса регулирует процессуальное право применительно к праву социального обеспечения;

XI. Одиннадцатый том Социального Кодекса ФРГ носит название «Soziale Pflegeversicherung», что можно перевести как «Социальное страхование на случай необходимости ухода за больным»;

XII. Двенадцатый том регулирует правоотношения по социальной помощи.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

http://cyberpedia.su/8x10a20.html

Источники права социального обеспечения и проблема кодификации законодательства о социальном обеспечении

Межотраслевое функциональное взаимодействие норм права социального обеспечения с нормами иных отраслей системы российского права. Концепция социального права.

Межотраслевое взаимодействие ПСО образуется за счет системной интеграции:

1) норм конституционного права(в части установления основополагающих императивов правового регулирования в соответствующей сфере);

2) норм трудового права(в части определения трудового стажа и других, связанных с трудовыми отношениями, оснований социального обеспечения);

3) норм административно права (в части установления компетенции органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц по реализации прав граждан в сфере социального обеспечения);

4) норм гражданского права (в части установления базовых начал регулирования отношений между сторонами договоров социального страхования и других договоров, предметом которых является предоставление услуг по социальному обеспечению);

5) финансового (включая налоговое и бюджетное) права (в части установления механизмов финансирования исполнения обязательств по социальному обеспечению);

6) норм, не входящих в какие-либо другие отрасли, кроме ПСО (в части установления субъективных прав граждан на социальное обеспечение).

В науке сложились две основные концепции содержания понятия социального обеспечения:

1) экономическая.В СО включаются все виды помощи членам общества за счет общественных фондов потребления (в том числе бесплатное среднее, среднее специальное и высшее образование, бесплатное предоставление жилья (либо жилищных субсидий), бесплатные физкультура и спорт, все виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, а также различного рода льготы для отдельных категорий граждан).

2) правовая.СО должно касаться лишь определенных граждан, пользующихся особой защитой со стороны государства. К числу субъектов, которые пользовались особой заботой общества на отдельных этапах его развития, относились различные категории граждан (в царской России – сначала лишь чиновники и военнослужащие, затем – наемные работники тяжелой промышленности и члены их семей). При советской власти социальное обеспечение сначала распространялось на всех лиц наемного труда, а затем на членов колхоза, детей, многодетные семьи, одиноких матерей. Нынешнее законодательство о социальном обеспечении России распространяется уже и на безработных, вынужденных переселенцев и беженцев, лиц, которые не имеют права на трудовую пенсию.

Источники ПСО – акты, содержащие нормы права, касающиеся регулирования вопросов социального обеспечения.

Система источников ПСО:

а) Конституция РФ

б) международные акты: Всеобщая декларация прав человека; Конвенция «О правах ребенка»;

в) Федеральные законы: «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», «Об основах социального обслуживания населения в РФ», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О медицинском страховании граждан в РФ»

г) подзаконные акты: 1) Указы Президента РФ: 2) постановления Правительства РФ: 3) иные нормативные акты

Читайте так же:  Новое пособие по беременности и родам

Необходимость кодификации российского законодательства о социальном обеспечении обосновывается юридической наукой с 70-х гг. ХХ века. На рубеже веков был принят ряд рамочных федеральных законов кодификационного типа, составляющих в настоящее время основу правового регулирования в данной сфере. Однако для системного развития законодательства о социальном обеспечении этого явно недостаточно и подготовка отраслевого кодифицированного акта продолжает оставаться одной из главных проблем российского права.

Дата добавления: 2017-01-14 ; Просмотров: 1554 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/20_128927_istochniki-prava-sotsialnogo-obespecheniya-i-problema-kodifikatsii-zakonodatelstva-o-sotsialnom-obespechenii.html

О некоторых проблемах защиты прав граждан в сфере социального обеспечения: 4 шага к их разрешению

Дата публикации: 17.02.2016 2016-02-17

Статья просмотрена: 4825 раз

Библиографическое описание:

Костюков А. А. О некоторых проблемах защиты прав граждан в сфере социального обеспечения: 4 шага к их разрешению // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 566-568. — URL https://moluch.ru/archive/108/26161/ (дата обращения: 12.03.2020).

Lex est tutissima cassis; sub clypeo legis nemo decipitur

(лат.: Право есть безопаснейший шлем; под защитой права никто не бывает обманут)

Государство, как гарант социальных прав граждан, играет решающую роль в жизни страны посредством последовательно проводимой им социальной политики. Формирование гражданского общества и эффективного социального пространства предполагает для граждан наличие гарантий в области социального обеспечения. Юридические гарантии занимают особое место в системе гарантий права на социальное обеспечение и включают в себя все правовые средства, обеспечивающие осуществление и охрану прав и свобод человека, и гражданина. Как правило, потребность в защите права на социальное обеспечение возникает:

  1. в случае его нарушения;
  2. в случае создания препятствий на пути его реализации;
  3. в случае отказа в признании за лицом этого права;
  4. в случае неисполнения обязанности по предоставлению права.

Право соцобеспечения в условиях перехода к рыночным отношениям, на данный момент имеет довольно сложную систему юридических источников, что обусловлено характером правового регулирования этой отрасли права. Предмет данной отрасли включает разнообразные общественные отношения, а именно отношения:

  1. по поводу денежных выплат;
  2. по поводу натуральных видов социального обеспечения;
  3. процедурного и процессуального характера.

Такое разнообразие источников права соцобеспечения предопределяет возможность охарактеризовать только в основополагающие акты, в которых закреплены права граждан на те или иные виды социального обеспечения, где отражаются требования и условия предоставления, регламентируется организационно-правовой порядок осуществления указанных предписаний соответствующих нормативных актов.

Конституция Российской Федерации, как база для развития всего федерального законодательства, формулирует конституционные положения по социальным вопросам были с учетом всех ратифицированных международно-правовых актов в этой сфере. Вместе с тем, вопросы их реализации и защиты пока не достигли должного для социального государства уровня. Определенно, поиск баланса между потребностями общества в социальной сфере и выделением финансовых средств на эти цели очень часто зависит от позиции федерального законодателя.

Если социальное государство предполагает гарантии социальных прав гражданина, следовательно, у него имеются соответствующие обязанности, например, как:

  1. охрана труда и здоровья людей;
  2. МРОТ;
  3. обеспечение государственной поддержки семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым гражданам;
  4. развитие системы социальных служб;
  5. установление пенсий, пособий и иных гарантии социальной защиты.

Однако, законодательство, как правило, редко учитывает современную юридическую доктрину, поэтому нормативные акты в сфере регулирования социальных прав имеют пробелы и противоречия. Из-за этого, перед реализацией социальных прав в России встаёт ряд проблем, о коих свидетельствует обширная судебная практика [4] [5].

Одним из наиболее непростых вопросов соцзащиты, пожалуй, следует назвать защиту материнства и детства. Ст. 38 Конституции Российской Федерации [1] закрепляет институт защиты материнства и детства. Воспитание детей — право и обязанность родителей. Однако законодательству в этой сфере, в силу большого количества нормативно-правовых актов, не хватает системности, акты разобщены и носят разрозненный характер. Так, например, СК РФ в ст. 139 [2] обязует некоторых лиц сохранять тайну усыновления без каких-либо условий, только в силу наличия самого факта усыновления и запрета разглашать против воли усыновителей, а УК РФ в ст. 155 [3] установлена ответственность за разглашение тайны лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений. Подобные противоречия строят препятствия применению охраны прав лиц, так как, привносят некоторые характеристики, условия в отношении тайны — ее служебный или профессиональный характер, а также корыстные или иные низменные побуждения для лица, разглашающего тайну.

Также, немалое значение имело введение права получения материнского капитала. Но, при этом, возник ряд проблем, как по срокам его получения, так и по целям расходования. Таким образом, учитывая сложившуюся правоприменительную практику, многие аспекты получения материнского капитала, нуждаются в более тщательном правовом регулировании.

Законодательство о государственных пособиях на детей до сих пор остается противоречивым. Выстроенная система социальных пособий не реагирует должным образом на изменения в сфере рынка и экономики. Немалое значение здесь играет отсутствие в социальном законодательстве таких понятий, как «семья с детьми», узким толкованием понятий «кровная семья», «семья усыновителей», что приводит к ограничению прав некоторых категорий граждан, в действительности занимающихся воспитанием и содержанием ребенка: опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных и фактических воспитателей, на получение социальных пособий.

В связи с выше изложенным напрашивается вывод том, что существует необходимость принятия федерального закона о защите семьи, материнства и детства, раскрывающего содержание и разграничивающего вышеуказанные понятия и регулирующего все правоотношения в данной сфере.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также, значительное количество проблем существует в отношении конституционно-правового регулирования соцзащиты лиц, нуждающихся в помощи со стороны государства. Конституция Российской Федерации в ст. 39 [1] гарантирует каждому социальное обеспечение как по возрасту, так и в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституцией Российской Федерации также гарантируются государственные пенсии и пособия, поощряются добровольное соцстрахование, создание дополнительных форм соцобеспечения и благотворительность.

Читайте так же:  Потеря слуха на одно ухо инвалидность

В настоящее время правовыми источниками регулирования социальных пособий в Российской Федерации является ряд законодательных и иных нормативных актов. По мнению исследователей [6], в России пока нет достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты.

Социальная защита населения России в её новейшей истории ориентировалась на оперативное решение кризисных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе. Однако время показало, что такой подход не дает долгосрочного эффекта, поскольку, не направлен ни на профилактику повторений кризисных ситуаций в частности, ни на перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом. Что же касается законодательства в пенсионной сфере, то оно может быть признано эффективным при определенных условиях:

 если оно распространяется на всех нуждающихся, социально уязвимых граждан; если в нем соблюдаются принципы равноправия и справедливости;

 если государство выполняет по отношению к гражданам взятые на себя обязательства;

 если оно не допускает снижения уже достигнутого уровня социальных гарантий и обеспечивает уровень жизни нетрудоспособных, соответствующий прожиточному минимуму.

Однако, анализ действующего законодательства с учетом этих критериев свидетельствует о его невысокой эффективности.

Нельзя не обратить внимание на гарантированное ст. 41 Конституции Российской Федерации [1] право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которую оказывают бесплатно.

Под государственной охраной здоровья должно понимать совокупность мер политического, правового, экономического и медицинского характера, направленных на охрану и поддержание физического и психического здоровья граждан, а также меры поддержки в случае утраты здоровья. Несмотря на интенсивное развитие законодательства о здравоохранении, в сфере правовой охраны здоровья и медицинской помощи можно также выделить ряд проблем. Основной будет являться отсутствие полноценной правовой концепции развития медицинской отрасли. Вариант её решения состоит в дальнейшем совершенствовании нормативно-правовых актов, в области медицинской помощи и охраны здоровья, например, принятие нового федерального закона «О здравоохранении Российской Федерации» в котором будут содержатся положения, регулирующие такие аспекты, как:

  1. нехватка квалифицированных кадров;
  2. дефицит финансирования;
  3. нерациональное использование средств;
  4. износ помещений, медицинской техники и оборудования.

Также, необходимо рассмотреть вариант федерального закона о защите прав пациентов.

Обобщая всё вышесказанное, необходимо отметить, что в Российской Федерации существует значительное количество проблем в сфере реализации конституционных норм о социальной защите граждан. Прямое действие Конституции Российской Федерации означает, что её нормы должны применяться непосредственно и не требуют наличия специального нормативного акта. Однако, в связи с тем, что формулировки конституционных норм, как правило, являются слишком общими, большинство ее норм о социальных правах не может иметь прямое действие. В отдельных случаях конституционная норма устанавливает необходимость принятия федерального закона по определенным видам правоотношений.

Резюмируя проведенную работу, позволю себе сформулировать некоторые предложения по совершенствованию законодательства в области соцзащиты:

  1. положения о защите прав граждан на социальное обеспечение разбросаны в десятках международных и национальных нормативно-правовых актов. Требуется разработка основополагающего акта (например, «Основы законодательства о пенсионном обеспечении»), который бы содержал все основные принципы осуществления конституционных гарантий прав граждан на социальную защиту и положения, регулирующие непосредственно деятельность органов в этой сфере;
  2. для поддержки защиты материнства необходимо создать семейный капитал. Он может содержаться (в качестве гарантии финансового характера) в банке;
  3. необходимо закрепление вопросов ответственности пенсионных и страховых фондов, за не соответствующие действующему законодательству действия, а также действия, ведущие к необоснованному уменьшению размера пенсии, например, в основополагающем акте: «Основы законодательства о пенсионном обеспечении»;
  4. необходимо разработать реальные критерии оценки эффективности социальной политики государства. Минимальный размер пенсий, пособий, минимальная стипендия должны быть не ниже прожиточного минимума.
  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ,2015;
  2. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015);
  3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015).
  4. Вялков А.И. Современные проблемы страховой деятельности населения Российской Федерации / Пенсия, 2012, № 16;
  5. Кокорев Р.А, Трухачев С.А. Негосударственные пенсионные фонды в России: текущее состояние, проблемы и пути развития / Информационно-аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа», 2014, № 62;
  6. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) — М: ИНФРА-М, 2012.

http://moluch.ru/archive/108/26161/

Читать курсовая по основам права: «Проблемы кодификации права социального обеспечения в России»

С начатом социальных реформ в России и формированием концепции современного права в юридической науке заметно возрос интерес к общим проблемам, связанным с источниками права, но особенно обострилась потребность в детальном, глубоком их изучении в праве социального обеспечения, поскольку до настоящего времени отсутствует теоретически обоснованное концептуальное понятие источников данной отрасли; не решены важные в научном и практическом плане проблемы соотношения таких правовых категорий, как «система отрасли», «система законодательства», «система источников отрасли».

Актуальность данного исследования, посвященного источникам права социального обеспечения, во многом предопределена и особой социальной значимостью правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере социального обеспечения, которое является одной из важнейших гарантий основного права человека — права на жизнь. Нормы права воспринимаются в обществе и соблюдаются людьми не как некая абстракция, изначальная запрограммированность человеческого бытия и не в виде набора духовных ценностей, системы обычаев и традиций, а посредством соответствующим образом оформленных источников права. За источниками права стоит государство, обеспечивающее их реализацию своими возможностями и в первую очередь своей принудительной силой.

Таким образом, целью данного исследования выступает анализ перспективы возможной кодификации источников права социального обеспечения.

Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач, а именно:

Читайте так же:  Субсидии на строительство спортивных объектов

охарактеризовать понятие кодификации;

выявить тенденции и проблемы кодификации норм права социального обеспечения.

Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие при реализации норм права социального обеспечения.

Предметом — норм права, составляющие систему источников права социального обеспечения.

Цель и задачи обусловили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Понятие кодификации как способа систематизации права.1 Понятие кодификации

Систематизация законодательства выступает в качестве формы, как справедливо подчеркивает А.С. Пиголкин, «упорядочения действующей правовой системы» и получает внешнее выражение, оформление во вне в виде актов систематизации законодательства, отражающих указанные выше ее формы и корреспондирующих им. Поэтому необходимо определить юридическую природу актов систематизации законодательства, виды актов систематизации законодательства.

Кодификация законодательства является сложной и наиболее совершенной формой систематизации нормативных правовых актов, она направлена на коренную, внутреннюю и внешнюю переработку действующих нормативных правовых актов путем подготовки и принятия нового кодификационного акта компетентными государственными органами. При кодификации укрепляется системность нормативных актов, их юридическое единство и согласованность. Кодификация выходит за рамки упорядочения изданного, уже имеющегося законодательства, представляет относительно самостоятельную, основную форму совершенствования законодательства и связана с правотворчеством.

Цель — систематизация и качественная, коренная переработка

http://referat.co/ref/636420/read

Проблемы кодификации права социального обеспечения в России

Дата публикации: 05.04.2016 2016-04-05

Статья просмотрена: 4589 раз

Библиографическое описание:

Павленко Д. С. Проблемы кодификации права социального обеспечения в России // Молодой ученый. — 2016. — №6.6. — С. 95-96. — URL https://moluch.ru/archive/110/27486/ (дата обращения: 12.03.2020).

В статье подробно анализируется проблема кодификации нормативных правовых актов касающихся социального обеспечения. Так же выражаются взгляды ученых, предлагаются пути решения.

Ключевые слова: право социального обеспечения, кодификация, кодекс, виды систематизации.

В связи с реализацией принципов правового государства, масштабно расширяется российское законодательство. Законодатель стремится как можно чаще обновлять нормативную базу, обнародовать большое количество актов. Вследствие этого мы можем наблюдать огромное количество ошибок и коллизий в праве. Ярким примером может послужить право социального обеспечения. Российское законодательство в сфере социальной защиты населения представляет собой объемную нормативную базу, которая охватывает массивы норм, направленных на регулирование мер по охране труда и здоровья людей, установление государственных пенсии, гарантирование минимума оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, пособий и различных гарантий социальной защиты.

Нормативного материала много, он грамотно написан, охватывает все аспекты общественной жизни. Помимо сочетания различных систем, особенностью социального обеспечения России является порядок, регулируемый огромным массивом правовых актов, среди которых большое количество не только законов, но и подзаконных нормативных актов [1]. Более того, их количество продолжает увеличиваться, последним актом, вступившим в законную силу можно назвать Приказ Минтруда России от 27.01.2016 N 24н «О внесении изменений в Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014?. N 885н» [2].

Сложность заключается в том, что в виду объема информации, отрасль становится бессистемной и очень сложной в применении, изучении и понимании. Вследствие этого простой человек, без специальных навыков подготовки, не сможет разобраться, требуется специалист. Решение данной проблемы позволит устранить ошибки, пробелы и коллизии в праве, что позволит сделать процесс применения норм более эффективным и удобным.

Наличие этих насущных проблем, делает актуальным вопрос проведения соответствующей реформы. Выход состоит в систематизации всех норм, затрагивающих социальное обеспечение [3]. Существуют виды и способы систематизации российского законодательства, выведенные учеными. Первый вид — инкорпорация — это объединение действующих актов в единый сборник без изменения их. Объединение происходит по хронологическому, тематическому, основанию, по органу, издавшему акты. Но, при таком способе идет только внешняя обработка законодательного акта.

Для того чтобы акт действовал продолжительное количество времени, следует выбирать боле е тщательную классификацию данных. Второй вид — консолидация — это способ систематизации, состоящий из объединения разных, но тематически единых законодательных актов в один акт. Третий вид — кодификация это способ систематизации, при котором имеет место как внутренняя, так и внешняя переработка действующего законодательства путем подготовки и принятия нового кодификационного акта [4]. К кодификационным актам относят уставы, положения, своды законов, кодексы, основы законодательства и прочее. В процессе кодификации отбрасывается часть устаревшего нормативно-правового материала, внутренне увязываются и рубрицируются части нормативно-правовых актов, формируется структура кодифицированного акта со своим специфическим содержанием. Для права социального обеспечения, на мой взгляд, это самый рациональный способ.

Филлипова М.В., считает, что более правильным было бы характеризовать источники права социального обеспечения как рамочные законы, так как они закрепляют лишь основы правового регулирования, тогда как кодифицированный акт предполагает всестороннее и полное регулирование, очевидно, что разработка единого акта пока остается лишь перспективной задачей. Для перевода ее в практическую плоскость требуется: разработать единую концепцию регулирования социально-обеспечительных отношений; завершить реформирование основных сфер социального обеспечения; устранить внутренние противоречия действующего законодательства.

Анализируя страны с той же правовой системой, что и Россия, можно сказать, что наша страна отстает в этом вопросе. Примером может послужить Германия, где главным источником социального права является Социальный кодекс. В нем содержатся основные определения и положения, которые применяются для всех областей социального обеспечения, что позволяет избегать несоответствий. Кодекс ФРГ наиболее близок к российскому праву и может служить прообразом создания собственного единого источника.

Не смотря на то, что в Российской Федерации нет единого систематизированного акта, в отдельных субъектах страны, местные органы законодательной власти выделили источник социального права. Например, социальный кодекс Белгородской области. Он состоит из 90 статей и 26 глав, всецело охватывающих все вопросы социального обеспечения данного субъекта федерации, учитывая региональные особенности. Кодекс белгородской области может служить образцом для создания единого источника, необходимость принятия которого сегодня не вызывает сомнений.

Читайте так же:  Справка о признании гражданина малоимущим

Представляется, что на данном этапе развития необходимо кодифицировать право социального обеспечения. Вне зависимости от того, какой путь кодификации в итоге выберет законодатель, и выберет ли вообще, предложенные в данной работе подходы, могут быть полезны при осуществлении кодификации, так и в любом совершенствовании законодательства.

http://moluch.ru/archive/110/27486/

Диплом «Источники права социального обеспечения и проблема их кодификации»,
Юриспруденция

Источники права социального обеспечения и проблема их кодификации

ID (номер) заказа

Методичку вышлю исполнителю. Объем 50-60 стр. с Приложениями

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Цены ниже –
качество выше!

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Последние размещенные задания

Срок сдачи к 12 мар.

Тест дистанционно, Инструментальные средства информационных систем

Срок сдачи к 12 мар.

Решение задач, БЖД

Срок сдачи к 13 мар.

Решение задач, Математический анализ

Срок сдачи к 12 мар.

решить 2 задачи

Решение задач, безопасность жизнедеятельности

Срок сдачи к 21 мар.

Онлайн-помощь, теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 12 мар.

Тест дистанционно, Маркетинг

Срок сдачи к 13 мар.

Тема задания выполнить ппр на земляные работы под устройство свайных.

Курсовая, Проект производства работ

Срок сдачи к 18 мар.

ответить на 2 вопроса

Контрольная, Анализ финансовой отчетности.

Срок сдачи к 29 мар.

Сделать курсовую работу.

Курсовая, Правовое право социального обеспечения

Срок сдачи к 16 мар.

Срок сдачи к 12 мар.

Разработать задания по теме «Щедрость»

Срок сдачи к 26 мар.

Контрольная, Налоговые расчеты в бухгалтерском деле

Срок сдачи к 29 мар.

Проектирование производства работ по устройству котлована и монолитного железобетонного фундамента

Курсовая, технология строительных процессов

Срок сдачи к 22 мар.

Вариант номер 5

Контрольная, техническая механика

Срок сдачи к 15 мар.

Другое по предмету «Научно-проектный семинар»

Другое, Научно-проектный семинар

Срок сдачи к 23 мар.

Решить 15 задач по высшей математике

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 30 мар.

Определить потенциал учебников

Срок сдачи к 26 мар.

Написание дипломных работ по предметам

Отзывы студентов о нашей работе

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Разместите задание, а
мы подберём эксперта

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

Мы проводим строгий отбор экспертов. На сайте
работают только специалисты с высшим образованием,
имеющие в дипломе оценки «хорошо» и «отлично»

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

Переживаете
за доработки?
Они бесплатны

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

С нами с 2014
года

Помог студентам: 1912 Сдано работ: 1912

С нами с 2015
года

Помог студентам: 3114 Сдано работ: 3114

С нами с 2016
года

Помог студентам: 776 Сдано работ: 776

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1334 Сдано работ: 1334

Сколько стоит помощь?

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://vsesdal.com/order/122742/istochniki-prava-sotsialnogo-obespecheniya-i-problema-ikh-kodifikatsii

Проблемы кодификации источников права социального обеспечения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here