Приказ мвд административный регламент

Ответы на вопросы по теме: "Приказ мвд административный регламент". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Содержание

  • Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664
    «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

    С изменениями и дополнениями от:

    21 декабря 2017 г.

    В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»*, Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373**, — приказываю:

    1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приложение N 1).

    2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

    Министр
    генерал полиции
    Российской Федерации

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441, N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645, N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870, N 27, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 25, ст. 3591, N 31, ст. 4821.

    ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г.

    Регистрационный N 48459

    Заново регламентировано исполнение МВД России госфункции по госнадзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения его участниками.

    Скорректирован перечень административных процедур. К ним отнесены надзор за дорожным движением; остановка т/с; остановка пешехода; проверка документов, номеров, техсостояния т/с; применение мер административного воздействия; выезд на место ДТП.

    Актуализированы правила информирования об исполнении госфункции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранцев и лиц без гражданства, освидетельствования на алкогольное опьянение и др. Исключены нормы, связанные с изъятием в/у и запрещением эксплуатации т/с как мер обеспечения производства по административному делу.

    Читайте так же:  Сняли льготы ветеранам труда

    Закреплено право сотрудников ГИБДД использовать для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, цифровые устройства, позволяющие снимать видео. По возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных т/с и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. Разрешено использовать измерительные приборы, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

    Закреплены нормы об оформлении ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, а также возможность предъявить для проверки бумажную копию информации о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

    Участники дорожного движения предъявляют документы для проверки не только без обложек, но и без удерживающих устройств.

    Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г.

    Регистрационный N 48459

    Настоящий приказ вступает в силу с 20 октября 2017 г.

    Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 октября 2017 г., в «Российской газете» от 13 октября 2017 г. N 232

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ МВД России от 21 декабря 2017 г. N 948

    Изменения вступают в силу с 3 февраля 2018 г.

    Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

    Редакция от 20 октября 2017 года

    Административный регламент ГИБДД 2020 — нормативный документ, регламентирующий поведение сотрудников полиции при контроле дорожного движения.

    На основе административного регламента МВД записан бесплатный аудиокурс «Секреты общения с ГИБДД», который рекомендуется для изучения всем отечественным водителям.

    Последние изменения административного регламента ГИБДД вступили в силу 4 ноября 2012 года. Узнать о них подробнее Вы можете в серии статей «Изменения административного регламента ГИБДД 2012».

    Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

    Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

    Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

    Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

    • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
    • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
    • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
    • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
    • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
    • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.
    Читайте так же:  Как узнать гарантию

    Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

    Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

    Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

    185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

    Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

    Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

    На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

    • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
    • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
    • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
    • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
    • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
    • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
    • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

    Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

    При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

    Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

    Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

    Читайте так же:  Социальная стипендия ягму

    Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

    Приказ № 664 — основные изменения и необоснованный кипиш вокруг стационарных постов

    Не очень понимаю кипиша вокруг вопроса остановки только на стационарных постах, но по сути для нас, водителей, мало что изменилось в конечном итоге. По факту, всего тремя цитатами постараюсь лаконично изложить ответ на этот вопрос (впрочем, сами цитаты не очень лаконичные).

    Приказ № 664 пришёл на замену 185-му, и 20 октября сего года первый вступает в законную силу, а второй утрачивает её.

    Но начну я с формальности, о которой всё же нужно знать. Административная процедура «остановка ТС» содержится не в самом Приказе. Вообще в приказе не описана ни одна такая процедура — Приказ вводит в действие Административный регламент, и правильно ссылаться именно на него.

    Итак, пункт 36 регламента предписывает, что любые административные действия должны начинать выполняться только после наступления факта с основаниями для такого действия:

    36. Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если брать наш пример, то остановка ТС может осуществляться только после факта наличия оснований для этого. Исчерпывающий список оснований представлен в п.84 регламента (настало время длинных цитат):

    Остановка транспортного средства

    Отдельного внимания заслуживает пп. 84.13. Проверка документов тоже должна иметь свои основания, они перечислены в п. 106:

    106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
    выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
    наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
    проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
    остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

    И ещё по поводу документов — если раньше удерживающие устройства для оных наподобие «железного аргумента» были запрещены на уровне решения ВС РФ (т.е. запрет являлся непрецедентным), то в новом приказе такой пункт прописали прямо:

    Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

    1. Термин «стационарный пост» удалён из регламента, и теперь в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки и проверки документов.

    2. Большая проблема в этом вопросе — отсутствие обязанности инспектором обосновывать наличие оснований. Ориентировка, например, может и устная, а документально ознакамливать со спецмероприятиями инспектор на месте остановки не обязан.

    Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664
    «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

    Читайте так же:  Начисление баллов по уходу за престарелыми

    С изменениями и дополнениями от:

    21 декабря 2017 г.

    В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»*, Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373**, — приказываю:

    1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приложение N 1).

    2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

    Министр
    генерал полиции
    Российской Федерации

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441, N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645, N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870, N 27, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 25, ст. 3591, N 31, ст. 4821.

    ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г.

    Регистрационный N 48459

    Заново регламентировано исполнение МВД России госфункции по госнадзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения его участниками.

    Скорректирован перечень административных процедур. К ним отнесены надзор за дорожным движением; остановка т/с; остановка пешехода; проверка документов, номеров, техсостояния т/с; применение мер административного воздействия; выезд на место ДТП.

    Актуализированы правила информирования об исполнении госфункции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранцев и лиц без гражданства, освидетельствования на алкогольное опьянение и др. Исключены нормы, связанные с изъятием в/у и запрещением эксплуатации т/с как мер обеспечения производства по административному делу.

    Закреплено право сотрудников ГИБДД использовать для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, цифровые устройства, позволяющие снимать видео. По возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных т/с и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. Разрешено использовать измерительные приборы, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

    Закреплены нормы об оформлении ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, а также возможность предъявить для проверки бумажную копию информации о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

    Участники дорожного движения предъявляют документы для проверки не только без обложек, но и без удерживающих устройств.

    Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г.

    Регистрационный N 48459

    Настоящий приказ вступает в силу с 20 октября 2017 г.

    Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 октября 2017 г., в «Российской газете» от 13 октября 2017 г. N 232

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ МВД России от 21 декабря 2017 г. N 948

    Изменения вступают в силу с 3 февраля 2018 г.

    Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

    Редакция от 20 октября 2017 года

    Административный регламент ГИБДД 2020 — нормативный документ, регламентирующий поведение сотрудников полиции при контроле дорожного движения.

    Читайте так же:  Социальная стипендия по потере кормильца

    На основе административного регламента МВД записан бесплатный аудиокурс «Секреты общения с ГИБДД», который рекомендуется для изучения всем отечественным водителям.

    Последние изменения административного регламента ГИБДД вступили в силу 4 ноября 2012 года. Узнать о них подробнее Вы можете в серии статей «Изменения административного регламента ГИБДД 2012».

    Приказ № 664 — основные изменения и необоснованный кипиш вокруг стационарных постов

    Не очень понимаю кипиша вокруг вопроса остановки только на стационарных постах, но по сути для нас, водителей, мало что изменилось в конечном итоге. По факту, всего тремя цитатами постараюсь лаконично изложить ответ на этот вопрос (впрочем, сами цитаты не очень лаконичные).

    Приказ № 664 пришёл на замену 185-му, и 20 октября сего года первый вступает в законную силу, а второй утрачивает её.

    Но начну я с формальности, о которой всё же нужно знать. Административная процедура «остановка ТС» содержится не в самом Приказе. Вообще в приказе не описана ни одна такая процедура — Приказ вводит в действие Административный регламент, и правильно ссылаться именно на него.

    Итак, пункт 36 регламента предписывает, что любые административные действия должны начинать выполняться только после наступления факта с основаниями для такого действия:

    36. Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента.

    Если брать наш пример, то остановка ТС может осуществляться только после факта наличия оснований для этого. Исчерпывающий список оснований представлен в п.84 регламента (настало время длинных цитат):

    Остановка транспортного средства

    Отдельного внимания заслуживает пп. 84.13. Проверка документов тоже должна иметь свои основания, они перечислены в п. 106:

    106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
    выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
    наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
    проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
    остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

    И ещё по поводу документов — если раньше удерживающие устройства для оных наподобие «железного аргумента» были запрещены на уровне решения ВС РФ (т.е. запрет являлся непрецедентным), то в новом приказе такой пункт прописали прямо:

    Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

    1. Термин «стационарный пост» удалён из регламента, и теперь в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки и проверки документов.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    2. Большая проблема в этом вопросе — отсутствие обязанности инспектором обосновывать наличие оснований. Ориентировка, например, может и устная, а документально ознакамливать со спецмероприятиями инспектор на месте остановки не обязан.

    Источники

    Приказ мвд административный регламент
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here