Оказание помощи инвалидам в учреждении

Ответы на вопросы по теме: "Оказание помощи инвалидам в учреждении". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Социальная поддержка инвалидов

8 минут Ирина Смирнова 2462

После оформления группы инвалидности лица с различными заболеваниями имеют право не только на оформление пенсии и прекращение трудовой деятельности. Согласно ФЗ № 181 от 1995 года помощь инвалидам включает в себя комплекс мер поддержки людей с ограниченными способностями во многих сферах жизни. Сюда входит лекарственное обеспечение, оснащение различными средствами реабилитации, льготы при обучении, информационные услуги, компенсации, получение денежных средств на определенные нужды.

Набор социальных услуг

Для инвалидов существуют определенные льготы, входящие в набор социальных услуг (НСУ):

  • лекарственные препараты, специальное питание, медицинские изделия по рецепту;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте по пригородным маршрутам, оплату билетов при поездке к месту лечения и для возвращения обратно;
  • путевки на санаторно-курортное лечение по основному заболеванию.

Дети-инвалиды, инвалиды с 1 группой пользуются возможностью бесплатного проезда для сопровождающего лица при проезде в пригородных электричках и оплату билета до санатория и обратно. При отказе от набора социальных услуг инвалид монетизирует льготу, получая сумму наличными. В зависимости от группы в 2019 году на руки выдают от 2000 до 3500 рублей.

Медицинская помощь

Пациенты с инвалидностью имеют право на обеспечение медицинской помощью, наряду с другими гражданами РФ, по программе госгарантий. При сохранении набора социальных услуг инвалид может выписывать бесплатные препараты ежемесячно. Перечень медикаментов находится у врача по месту жительства. Этот способ поддержки инвалида полезен при нуждаемости в дорогих лекарственных средствах.

Если затраты инвалида на лечение составляют менее той суммы, что ему выделяют в составе соцпакета, выгодно будет отказаться хотя бы от части НСУ и приобретать препараты за свой счет. Оформление группы также помогает пациенту получить реабилитационные услуги для инвалидов в специализированных центрах, пройти высокотехнологичное лечение по квоте (например, протезирование суставов, установка инсулиновой помпы, ушных имплантов).

При составлении индивидуальной программы реабилитации (ИПРА) специалисты указывают нуждаемость в различных технических и гигиенических средствах реабилитации. При оснащении ими учитывают основное и сопутствующие заболевания инвалида. Если у пациента есть несколько расстройств, важно знать, куда обратиться для оформления заключений о нуждаемости в технических и гигиенических средствах.

Инвалид может получить:

  • кресла-каталки, трости;
  • противопролежневые матрацы, подушки;
  • ортопедические изделия различной степени сложности;
  • подгузники, адсорбирующее белье;
  • тонометры, глюкометры со звуковым оповещением;
  • приспособления для письма и чтения по Брайлю;
  • ингаляторы, небулайзеры;
  • специальное программное обеспечение;
  • будильники, телефоны и часы для пациентов с нарушениями слуха, зрения.

Помощь при получении образования и трудоустройстве

Во время обучения в школе дети-инвалиды могут сдавать аттестационные экзамены в специально созданных условиях, им предложат большее время на выполнение заданий. Для получения среднего и специального образования создают школы и училища для инвалидов. Рекомендации по направлению в эти учреждения дает медико-социальная экспертиза (МСЭ).

В этих образовательных организациях лица с ограниченными возможностями не только осваивают различные профессии (портной, закройщик, оператор ЭВМ, садовник, дизайнер), но и получают медицинскую помощь, работают с психологом и социальным работником. Обязательными условиями для зачисления являются рекомендации медико-социальной комиссии о возможности обучения и положительные отметки на вступительных испытаниях.

Инвалиды 2 и 1 групп могут претендовать на бесплатное проживание в студенческом общежитии при условии обучения на бюджетном отделении. После получения профессии лица с ограниченными возможностями обращаются в региональные представительства Всероссийского общества инвалидов. Они есть в крупных города: в Москве, Санкт-Петербурге, большинстве республик и областей РФ.

В этой организации инвалидам:

  • предоставляют бесплатную юридическую помощь, связанную с вопросами трудоустройства;
  • предлагают вакансии по профессии или для лиц без образования;
  • дают информацию о курсах по той или иной специальности.

Социальная помощь на дому

Часть инвалидов нуждается в помощи социального работника для обслуживания на дому. Объем соцобеспечения зависит от конкретных потребностей нетрудоспособного лица. Социальный работник должен посещать своего подопечного не менее 2 раз в неделю и оказывать следующие услуги:

  • покупать и приносить продукты, непродовольственные товары и медикаменты;
  • получать рецепты в государственном медицинском учреждении;
  • помогать во время приготовления несложных блюд, при уборке по дому;
  • сдавать вещи в прачечную, химчистку;
  • помогать при оплате коммунальных услуг;
  • оформлять документы в МСЭ для нетранспортабельных пациентов;
  • заказывать социальное такси по льготным тарифам;
  • содействовать при оформлении путевок, направлений в дом-интернат, посещать в стационаре;
  • организовывать погребение одиноких инвалидов;
  • помогать с правовым регулированием некоторых вопросов (оформление пенсии, услуг адвоката, в получении льгот);
  • выполнять назначения лечащего врача: давать препараты, кормить, выполнять перевязки;
  • следить за состоянием здоровья подопечного и уметь оказать первую доврачебную помощь.

Помощник в домашних условиях будет наиболее ценным для лиц с ограничениями в передвижении: для пенсионеров после инсульта или инфаркта, одиноких инвалидов с ДЦП, лиц с ментальными нарушениями, в результате которых те не могут самостоятельно или вовремя оформлять документы и оплачивать счета. Помощь инвалидам направлена на интеграцию лиц с ограниченными возможностями в социуме. Важно знать, куда следует обращаться за информацией о компенсациях, услугах, возможность льготного обучения и трудоустройства.

Доступная среда для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Доступная среда для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Читайте так же:  Пенсии по уходу за ребенком инвалидом индексация

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 — 2020 ГОДЫ

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальнойэкспертизы, и их форм»

Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

Разработан план мероприятий по созданию доступной среды в дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация плана позволит сделать среду детского сада доступной для всех «ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ — к качественному образованию для каждого»

Политика дошкольного учреждения обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан

ПРИКАЗ об утверждении плана-графика мероприятий (дорожной карты) по созданию доступной среды на 2016-2030г.

ПРИКАЗ об утверждении и введении в действие локальных нормативных актов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

ПРИКАЗ о создании комиссии по организации обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры

ПРИКАЗ о назначении ответственного лица в ДОУ по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп и оказания помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования)

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по разработке плана мероприятий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и услугам

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа персонала.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования).

ПРОГРАММА обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА при общении работников с инвалидами.

Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

в дошкольном учреждении

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Понятие и классификация:

Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

с нарушением слуха;

с дисфункцией речи;

с патологией опорно-двигательного аппарата;

с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Цель психолого-педагогического сопровождения — создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса

Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)

Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят старший воспитатель и специалисты ДОУ

Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе

Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ

Реализация индивидуальной программы или маршрута

Проведение промежуточной диагностики и анализ

Информация для родителей

О предельно-допустимой норме учебной нагрузки

Об основных образовательных программах

О дополнительных коррекционно-развивающих программах

О содержании психолого-педагогической коррекции

О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

Читайте так же:  Документы для получения пособия по безработице

— беседа с родителями

— изучение медицинской карты ребенка

— обследование физического развития

— обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

организует взаимодействие педагогов;

разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

проводит консультативную работу с родителями.

диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи

составляет индивидуальные планы развития

проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)

консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей

Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий

Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ

Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).

Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.

Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.

Инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.

При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам. А Вам понять его.

При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.

Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно.

Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом. » тому, кто не может видеть или слышать.

Консультация для педагогов «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Консультация для педагогов «Инновационные подходы к организации и оснащению коррекционных уголков для детей с ОВЗ»

Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий

В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«Городская поликлиника № 4 г. Гродно»

ОСНОВНЫЕ КОДЫ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ:

•Код «В»

-инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома).

•Код «С»

-инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

(нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома).

•Код «Е»

-инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий либо не

действует руками, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в

Видео (кликните для воспроизведения).

самообслуживании и других ручных действиях вне дома).

•Код «К»

-инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации

(нуждается в сопровождении лицом, осуществляющим помощь вне дома; при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) вне дома).

•Код «М»

-инвалид глухонемой или глухой (при формальных

взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах

посторонних лиц (персонала)и в предоставлении индукционной петли)

•Код «Н»

-инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

(составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций).

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в

учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной

помощи необходимо обеспечить:

1.Выделение на стоянке учреждения специальных парковочных мест для

Читайте так же:  Система правоотношений в праве социального обеспечения

2.Оборудование зданий и сооружений элементами доступности (пандусы,

поручни, подъемники, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и другие) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;

3.Оборудование элементами доступности зон оказания услуг, санитарно-

4.Наличие в учреждении технических средств реабилитации, позволяющих

передвигаться вне и внутри здания (кресло-коляска, лифт, подъемная

В том числе в соответствии с кодами:

-наличие входного пандуса, широкого дверного проема при

входе в учреждение, подъемника внутри учреждения для доступа инвалидов на коляске на1 этаж, широких дверных проемов при входе в кабинеты

-наличие в учреждении надписей в легкочитаемой и понятной

форме, в т.ч. на информационных стендах, с учетом их доступности для

-оборудование широкими дверными ручками дверей входных

групп, а также дверей помещений зданий (сооружений), востребованными инвалидами. Оснащение туалетных комнат специальным оборудованием для

инвалидов: сенсорным смесителем для раковин, сенсорной сушилкой для рук, поручнями, кнопкойвызов и т.п.

-дублирование внутри учреждения информации

-наличие письменной информации об оказываемых услугах

внутри учреждения,предоставление индукционной петли.

5.Наличие наружной информации о доступности учреждения

Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии

с кодами категорий инвалидности:

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «В».

Санитарка первого этажа выходит на улицу, открывает входные двери.Оказывает помощь при входе в здание.

(Пациенту на костылях предоставляет(при необходимости)кресло-коляску, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску.

2.Сообщает помощнику врача отделения профилактики о посещении

пациента сограничением передвижения. Оказывает помощь при передвижении пациента на кресле-коляске по пандусу в фойе здания.Оказывает помощь при выходе изздания

Помощник врача отделения профилактики:

1.Узнает о цели посещения.

2.Дает указания санитарке по дальнейшему маршруту сопровождения пациента.

1.Помогает раздеться в гардеробе.

2.Сопровождает пациента в регистратуру для оформления документов и

далее при передвижении пациента докабинета(при необходимости)

3.По окончании приема сопровождает пациента до гардероба.

4.Оказывают помощь при одевании и раздевании.

5.В случае необходимости консультации другого специалиста или

посещения диагностических кабинетов (R-кабинет, ЭКГ, лаборатория и др.)

санитарка оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает пациента до кабинета (при необходимости)

При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении

• Инвалидная коляска -неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида -то же самое, что схватить и понести человека безего разрешения.

•Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее.Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь.Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

•Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно.

Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

•Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы

мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

•Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном

уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно

•Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы

человек имел возможность принимать решения заранее.

•Необходимость пользоваться инвалидной коляской -это не трагедия, а

способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С».

Санитарка первого этажа встречает слепого инвалида.

1.Помогает войти в здание.

2.Берет пациента под локоть и сопровождает до гардероба, помогает раздеться.

3.Сообщает помощнику врача отделения профилактики.

Помощник врача отделения профилактики:

1.Выясняет цель, причину посещения.

2.Поручает санитарке сопроводить пациента в регистратуру для оформления документов исопровождения при передвижении пациента докабинета (при необходимости).

1.Оказывает помощь при ориентации в кабинете.При необходимости консультации другого специалиста илипроведения обследования, сопровождает инвалида впередвижении по кабинетам, придерживая его под локоть (при необходимости).

2.По окончании приема сопровождает пациента до гардероба.

3.Помогают при одевании и раздевании.

При общении с незрячими людьми или людьми, имеющими плохое зрение

•Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего

около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. Все это надо выяснить и учитывать при движении.Предлагая свою помощь, направляйте человека.

•Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.

•Если это важный документ, не нужно для убедительности давать его

потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности,обусловленной документом.

•Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не

видит, а не к его зрячему компаньону.

•Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также

•Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а

направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности егоруку,а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.

•Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз

называть того, к кому вы обращаетесь.

•Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы

перемещаетесь, предупредите его.

•Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека

это означает «видеть руками», осязать.

•Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно

•При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним, передвигайтесь на лифте. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Е».

Инвалидам с кодом «Е» необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками.

Санитарка первого этажа

1.Встречает пациента на улице (на входе в здание).

2.Открывает и закрывает входные двери.

3.Приглашает помощника врача отделения профилактики.

Читайте так же:  Выписка о трудовом стаже из пенсионного фонда

4.Оказывает помощь при выходе из здания.

1.Выяснеят причину и цель посещения

2.Поручает санитарке сопроводить пациента в регистратуру для оформления документов и дальнейшее сопровождение при передвижении пациента докабинета(при необходимости).

3.Санитарка при необходимости консультации другого специалиста или посещения диагностического кабинета, сопровождает пациентадо кабинета (при необходимости).

4.Оказывает помощь при одевании в гардеробе.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К».

При посещении учреждения инвалидам с кодом «К», ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:

-сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

-ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

-помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «М».

При посещении учреждения пациент с кодом «М» обращается с сопровождающимлицом.Во время пребывания пациента в учреждении сопровождающий сопровождает по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях.

При отсутствии сопровождающего помощник врача отделения профилактики знакомит пациента с письменной информацией о порядке оказания медицинской помощи, осуществляет помощь при записи на прием.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Н».

При посещении учреждения пациента с кодом «Н» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам помощником врача учреждения при возникающих затруднениях:

-сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

-ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

-помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

В случае неисправности лифта, помощь пациенту с ограниченными возможностями оказывается в кабинете помощника врача отделения профилактики (1этаж, каб. № 110)

ПАМЯТКА по оказанию инвалидам ситуационной помощи для специалистов учреждений и организаций социальной инфраструктуры

    Надежда Злобина 2 лет назад Просмотров:

1 ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ» ул. Уральская, д.60, к. 1, г. Тюмень, , тел./факс (3452) , ИНН , КПП , р/с ЛС в Отделении по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Тюмень), БИК ПАМЯТКА по оказанию инвалидам ситуационной помощи для специалистов учреждений и организаций социальной инфраструктуры Тюмень 2015

3 Буква С инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации. Нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома. Буква Е инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий, либо не действует руками). Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при самообслуживании и других действиях руками вне дома. Буква К инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации. Вне дома нуждается в сопровождении лицом осуществляющим помощь. При формальных взаимоотношениях нуждается в услугах тифлосурдопереводчика. Буква М инвалид глухонемой или глухой. При формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика.

10 Неслышащий / глухой слабослышащий человек, с инвалидностью по слуху, пользующийся жестовой речью Глухой как пень Человек с нарушением слуха Человек (ребенок) с остатками слуха Глухонемой

Социальная помощь инвалидам

После прохождения медицинского освидетельствования и присвоения человеку инвалидности он приобретает права, установленные государством. Их реализация и защита регулируются законодательством РФ. Социальная помощь инвалидам включает комплекс мер, направленных на создание приемлемых условий жизни гражданина.

Ежемесячные компенсации

Меры социальной поддержки инвалидов включают в себя также компенсацию части выплат по основным статьям расходов. Пациентам, их родственникам важно знать свои права, чтобы претендовать на получение помощи. Так, в семьях с инвалидами выплачивают:

  • пособие неработающим лицам трудоспособного возраста, фактически ухаживающим за инвалидом 1 группы – до 1400 рублей;
  • при уходе за ребенком-инвалидом родители или опекуны получают чуть больше 6000 рублей, другие лица – до 1400 рублей;
  • компенсацию за оплату коммунальных платежей – до 50%;
  • компенсацию за оплату капитального ремонта в многоквартирном доме – до 50%;
  • оплату и доставку топлива в частные дома, не имеющие центрального отопления; нормы компенсации рассчитываются индивидуально;
  • компенсацию выплат по ОСАГО для инвалида – не более 50% стоимости.

Инвалиды по зрению, имеющие право на получение собаки-проводника, оформляют компенсацию на свой проезд и сопровождающего до места выбора животного. Проживание инвалида в то время, когда он учится работать с собакой, также оплачивается. Впоследствии возможны компенсации за содержание животного и получение им медицинской помощи. При возникновении острого заболевания, в результате которого лицо утрачивает трудоспособность и становится инвалидом, возможно и погашение кредитов.

В таком случае сам инвалид или его родственники должны обратиться в банк с заявлением и закрыть долг за счет страховых выплат. Инвалиды 3 группы имеют трудовые рекомендации, список компенсаций для них меньше, чем для лиц с большими ограничениями жизнедеятельности. Так, они могут быть освобождены:

  • от уплаты налогов на имущества (при наличии группы с детства);
  • от регистрационного сбора при занятии предпринимательством;
  • от уплаты налога при получении специально оборудованного личного автотранспорта.

Правовые аспекты

Основной законодательный документ, освещающий правовые вопросы поддержки инвалидов в России — Федеральный закон № 181 от 24.11.1995 года.

Такой статус присваивается человеку после медицинского освидетельствования. Экспертной комиссией выдается официальное заключение, где указана группа инвалидности. Также предоставляется индивидуальная программа реабилитации (ИПР), в которой определены степени нарушения здоровья, меры по его восстановлению и поддержанию.

Порядок освидетельствования прописан в документах «ГОСТ Р 53928-2017. Медико-социальная экспертиза. Качество услуг медико-социальной экспертизы. Общие положения» и «ГОСТ Р 53931-2017. Медико-социальная экспертиза. Основные виды услуг медико-социальной экспертизы».

Социальная помощь незащищенным категориям граждан предполагается во многих сферах жизни и регулируется соответствующей нормативной базой.

Пенсии ФЗ от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях», ФЗ № 173 от 17.12.2001 Компенсация по уходу за инвалидом Указ Президента РФ № 551, 774, 175 Уменьшение базы налогообложения Налоговый кодекс, статья 218 Льготы по проживанию ФЗ № 181, ст.17 О приспособлении жилых помещений с учетом потребностей инвалидов Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 года № 649 Право на образование ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» Медицинская помощь Постановление Правительства № 890 от 30.07.94 года Использование ТСР Приказ № 215н Описание ТСР Приказ Министерства труда №374н от 18.07.2016 года Право на неполный график труда родителю инвалида КЗоТ РФ, ст. 49 Недопустимость сверхурочных работ и увольнения родителя инвалида КЗоТ РФ, ст. 54, 170 Бесплатная путевка для сопровождающего (санаторно-курортное лечение) ФЗ №178 от 17.07.1999 Социокультурные права Приказ Министерства культуры РФ № 3019 от 10.12.2016 года Юридическая помощь ФЗ № 324 от 21.11.2011 года
  • Медицинская — предоставление лекарств, медикаментов из установленного перечня, ТСР (технических средств реабилитации), консультации врачей, лечение в стационаре или санаторно-курортное. При этом проезд до места отдыха и обратно бесплатен, в том числе для сопровождающего. Возможны лечение и реабилитация в специальных центрах в крупных городах по квоте (Москве, Санкт-Петербурге и так далее). Основанием для реализации прав служат данные ИПР;
  • Материальная — предполагает пенсии, субсидии, льготы, компенсации инвалиду и членам его семьи. Законодательством установлены налоговые преимущества, значительные скидки на оплату жилья, коммунальных услуг, топлива в частных домах, на транспортные расходы, медикаменты и реабилитационные средства;
  • Создание доступной среды — обустройство зданий и сооружений, парков и других рекреационных мест, проезжей части с учетом потребностей инвалидов (наличие пандусов, специальных санитарных помещений, звуковых светофоров, информационных терминалов и так далее);
  • Помощь в образовании и трудоустройстве — право учиться в обычной или коррекционной школе, на дому, дистанционно. Посещение бесплатных дошкольных учреждений с правом зачисления без очереди. Возможность щадящей сдачи ЕГЭ, поступления на бесплатное обучение в колледж, вуз, получения повышенной стипендии. Трудоустройство предполагает упрощенные условия и график для инвалида на специально оборудованном рабочем месте;
  • Создание оптимальных условий проживания — первоочередное право на получение жилья или дополнительной площади, льготы по оплате, помощь в бытовом обустройстве помещения, визиты социального работника;
  • Социально-культурная и психологическая — помогает адаптации в обществе, создает условия для посещения культурных мест, мероприятий, реабилитационных кружков и секций.
Читайте так же:  Как получить деньги накопительной части пенсии

Больший объем социальной помощи у инвалидов 1 группы, нетрудоспособных граждан. 2 группа имеет меньшую сумму выплат, значительная часть больных — работающие. У инвалидов 3 группы сокращен список льгот: они не зачисляются вне конкурса в учебные заведения, не освобождаются от налогов, приобретение лекарств компенсируется государством на 50 %.

Материальная помощь

Кроме компенсаций, семьи, в которых есть инвалиды, могут претендовать на различную материальную помощь в зависимости от нуждаемости. Помощь инвалидам по зрению составляет от 8000 рублей, в нее входит оплата проезда в реабилитационные центры федерального значения. В случае участия инвалидов в спортивных соревнованиях возможна выплата материальной помощи в размере до 10000 рублей.

Помощь при покупке специальных костюмов для реабилитации детей после травм, при заболеваниях ЦНС – «Атлант», «Адели». Размеры выплаты устанавливаются индивидуально. Чаще она не превышает 39000 рублей. Для обеспечения возможности перемещения инвалидов-колясочников выдают материальную помощь на оснащение подъезда пандусами, проведение работ в квартире: изменения в конструкции санузла, устранение порогов, расширение дверных проемов, установку розеток и выключателей на оптимальную высоту.

Для семей с детьми в некоторых регионах возможно бесплатное обучение одного из родителей или опекуна на водительское удостоверение категории B. Это же правило действует и для инвалидов старше 18 лет. Для детей с фенилкетонурией (генетическое заболевание, при котором больной должен соблюдать специальную диету) предусмотрено возмещение затрат на приобретение особых продуктов на сумму до 230000 рублей в год.

Создание доступной среды

Инвалиды с различными заболеваниями часто оказываются запертыми в собственной квартире. Выход в большой мир связан с преодолением трудностей и необходимостью брать с собой сопровождающего. Федеральная программа «Доступная среда» предназначена для свободного передвижения инвалидов, создания доступа к инфраструктуре, получения информации о различных объектах.

Такая социальная поддержка инвалидов включает оснащение общественных, рабочих мест особыми приспособлениями:

  • специальные аксессуары для санитарных комнат;
  • пандусы;
  • локтевые дверные ручки;
  • информационные терминалы для инвалидов;
  • электронные очереди;
  • тактильные обозначения доступности для слабовидящих;
  • поручни, лестничные подъемники;
  • парковки для инвалидов
  • мебель с регулировкой.

Ситуационная помощь лицам с ограниченными возможностями направлена на интеграцию их в социуме. Такую поддержку должны уметь оказывать люди помогающих профессий (социальные работники, врачи, медсестры, младший медицинский персонал), сотрудники объектов инфраструктуры. Персонал учреждений должен обеспечить беспрепятственное попадание в учреждение, сопровождение до нужного кабинета, регистратуры, помощь при посещении санузла, одевании и выходе на улицу.

Понятие доступной среды также включает обеспечение специальных условий инвалидам для обеспечения их работой. Это возможно благодаря оборудованию: столы для колясочников, выпуск компьютеров со шрифтом Брайля, возможность голосового набора, мобильные рабочие места. Для детей и лиц, проходящих обучение, рекомендовано инклюзивное образование, при котором инвалид осваивает материал вместе со здоровыми людьми.

Для комфортного обучения помещения оснащают устройствами для усиления звука (FM-системы, индукционные петли для различных помещений, транспорта), используют специальные клавиатуры с крупными кнопками, компьютерные роллеры, коммуникаторы. Для помощи в обучении детей с ментальными или физическими заболеваниями рекомендованы тюьторы.

Тьютор – сопровождающий педагог. Его обязанности зависят от специфики подопечных. Тьютор помогает одеваться, принимать пищу в детском саду или школе, сопровождает в туалет. Он же составляет индивидуальный учебный план, собирает необходимые документы, мотивирует на интерес к программе и «сглаживает углы» при общении с окружающими.

Выплаты

  • Трудовая (страховая) пенсия — начисляется с учетом трудового стажа (пенсионных баллов) и достижения установленного возраста. Полагается также лицам с профессиональными патологиями и производственными травмами. При этом продолжительность стажа для назначения может быть от 1 дня;
  • Государственная пенсия по инвалидности — начисляется участникам ВОВ, космонавтам, пострадавшим в техногенных и радиационных катастрофах;
  • Социальные пенсии — положены инвалидам 1, 2, 3 групп, детям с ограниченными возможностями.
1 13607,05 Нетрудоспособность с детства 1 группа 15620,58 2 7561,31 Нетрудоспособность с детства 2 группа 12595,59 3 6302,08 Дети-инвалиды 14609,12
Видео (кликните для воспроизведения).

Индексация социальных пенсий планируется в апреле 2020 года — по предварительным данным выплаты увеличатся на 2,4%.

Источники

Оказание помощи инвалидам в учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here