Обогрев ступеней и крыльца, подогрев дорожек загородного дома

Электрические лайфхаки для апгрейда загородного дома

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Наличие электричества — главное условие комфортной жизни за городом. От бесперебойной работы электрической сети зависит функционирование «инженерки» и бытовых приборов. Кроме этого, с помощью электричества можно ещё больше повысить комфортность проживания в коттедже, оснастив его рядом полезных устройств и приспособлений. Например, таких, которые позволят избавиться от наледи на ступеньках, не заморозить коммуникации зимой и быстро смонтировать ставшую популярной низкотемпературную систему отопления “тёплый пол”. Поэтому в этой статье мы, опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE, расскажем:

  • Что нужно знать для устройства обогрева ступеней крыльца.
  • Как сделать подогрев ливнёвки и водостоков.
  • Можно ли заменить покупной греющий кабель недорогим самодельным.
  • Как рассчитать необходимую мощность электрического тёплого пола и сечение проводки для его подключения.

Устройство обогрева ступеней крыльца

Зима — настоящее время испытаний для загородного дома. Морозы, снегопады, частые переходы через «ноль», ледяные дожди подвергают как конструкции и инженерные системы коттеджа, так и его жителей проверке на прочность. В случае обрыва электрических проводов или аварии на подстанции в дело вступает резервная система питания, но что делать с наледью, образовавшейся на ступеньках крыльца? Ведь в таком случае подъём или спуск по ним может обернуться травмой, особенно если в доме живут пожилые люди, или в семье есть дети.

Конечно, крыльцо можно очистить вручную, вооружившись лопатой и метлой, а можно сделать подогрев уличных ступеней, который не допустит образование льда.

Я хочу сделать систему обогрева ступеней крыльца. Возникли вопросы, что лучше уложить: греющий саморегулирующий кабель или маты, нужен ли теплоотражатель, датчики, программаторы, какой мощности брать оборудование?

Чтобы ответить на эти вопросы, следует запомнить главное правило — сначала делается расчёт, выясняется эффективность и затраты на эксплуатацию подобной системы. Причём надо учитывать продолжительность зимы и вероятность возникновения оттепелей и последующего ухода температуры в минус, что приводит к образованию на поверхности ступеней льда.

Я живу в Москве. Сделал себе систему оттаивания, заложив по три греющих провода на одну ступень. Считаю, что зря потратился, в морозы обогрев ступеней с работой не справляется.

Также интересен опыт по устройству снеготаяния в Сибири. Например, участник портала evraz в своём регионе делает системы снеготаяния и антиоблединения на основе водяных теплых полов, закладывая на 1 ступень по 2 трубы диаметром около 1.6 см. В качестве теплоносителя используется специальный раствор — антифриз, предназначенный для системы отопления загородного дома. Система «запитывается» от котла и управляется в автоматическом или ручном режиме. Утеплитель и фольгированная подложка, которая в бетоне (непрозрачной среде) не может отражать тепловые потоки, т.к. отсутствует необходимый для этого воздушный зазор, не используется.

По словам evraz, мощность «водяной» системы снеготаяния для крыльца – до 600 Вт на 1 кв. м, при условии, что половина теплового потока идёт вверх, а половина – вниз. В сильные морозы система не включается.

Итак, запомним эту цифру – до 600 Вт на 1 кв. м требуется для системы оттаивания ступеней. Сказывается, что система работает на улице, без утеплителя, и требуется повышенная мощность, а значит, и повышенный расход энергии для её эксплуатации.

Поэтому снова возвращаемся в 1-му правилу и сначала делаем расчёт. Иначе, смонтировав электрическую систему подогрева ступеней, можно потом сильно удивиться счетам за потраченную электроэнергию.

Принцип тот же самый, что и при расчёте тёплого пола. Всё зависит от теплосопротивления слоя, расположенного сверху и снизу нагревающего элемента. Если снизу уложен утеплитель, а греющий электрический кабель заложен в слой плиточного клея или находится под ним, то думаю, что будет достаточно мощности 300-350 Вт/кв. м. Этого хватит, чтобы поддерживать необходимые нам для таянья льда +3 °С при температуре окружающего воздуха -10 °C.

Если температура ниже, чем – 10 °С, то «гонять» греющую систему ступеней нет смысла. Воздух сухой, влаги мало, наледь не образуется, а снег, если он выпал, проще смести веником. Мощность греющего кабеля тоже бывает разной. Есть кабели с удельным тепловыделением 10-15 Вт на 1 погонный метр, а есть и выше. Т.е. мы снова возвращаемся к необходимости расчёта и точного выбора качественных комплектующих для системы снеготаяния.

Если обобщить советы пользователей портала, то можно выделить следующие рекомендации:

  1. Греющий электрический кабель лучше подходит для укладки на ступенях, т.е. на поверхности сложной формы. Греющие маты лучше укладывать на площадке.
  2. Не забываем проложить кабель (жилу) в верхней части подступёнка, чтобы при вылете ступени этот участок тоже прогревался.
  3. Если работа системы управляется дистанционно, то нужно ставить датчик влажности. Без него, ориентируясь только на низкую температуру, выставленную на терморегуляторе, обогрев зимой станет работать всё время, «накручивая» лишние киловатты.
  1. Датчик температуры заводится в гофротрубе диаметром около 2 см. Причём датчик должен быть расположен так, чтобы он находился между двумя жилами греющего кабеля, примерно посередине, а не утыкался в одну из них. Иначе он будет показывать завышенную температуру.
  2. На терморегуляторе надо выставить правильную температуру. Принимаем за базовые условия температуру снеготаяния + 3 °С, но надо учитывать, что датчик находится не снаружи, на воздухе, а замоноличен под отделочным слоем. Т.е. есть слой клея + финишное покрытие, например, на ступени положена плитка, или они облицованы камнем. Поэтому, чтобы нивелировать эту разницу и выйти на реальные + 3 °С, на каждый сантиметр толщины слоя, под которым находится датчик, на терморегуляторе добавляем примерно 1.5 градуса.
Читайте также:
Прозрачные силиконовые накладки на стол

Я сделал себе систему снеготаяния. Крыльцо обогреваю водой, ступени – греющим электрическим кабелем. Поэкспериментирую, посмотрю, как это вообще работает. Потом в своей теме отпишусь о результатах. Думаю, что на обогрев ступеней всё же мощности не хватит, надо было кинуть ещё 1-2 жилы.

Обогрев ступеней крыльца

Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.

Что делать в этом случае?

  • подметать бессмысленно, лед остается на камне;
  • сбивать наледь острым инструментом — действенно, но можно повредить ступени;
  • посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.

Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) — это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.

Преимущества обогрева крыльца

Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

  • привлекательный внешний вид объекта;
  • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
  • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
  • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
  • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.

  1. Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки. Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.
  2. Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают. Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.
  3. Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
  4. Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.

Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Читайте также:
Почему в холодильнике скапливается вода внизу

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.

Использование электрических систем

Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:

  • Применяется более прочный влагостойкий кабель.
  • Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
  • Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.

Важно! Также, как и с трубчатой системой, первое включение не раннее, чем по истечении 20–30 дней.

  • Поскольку в ступенях есть вертикальные поверхности, это необходимо учитывать при подборе типа кабеля. Саморегулирующая система может немного некорректно работать. Вертикальные сегменты будут греться сильнее.
  • Расчет мощности производить не обязательно, обогрев ступеней крыльца ничем не отличается от комнатного варианта. Вы устанавливаете регулятор температуры и контролируете таяние снега (льда). Планируется только шаг укладки, согласно простым формулам:
  • Не следует объединять комнатную и уличную системы обогрева. Подключение и управление должно быть организовано отдельно. Можно установить автоматический контроль за погодой: встроенный датчик температуры покрытия дает команду на включение при достижении температуры ниже нуля.

Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.

При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.

Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.

Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.

Нестандартные способы применения уличных систем обогрева

Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.

Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.

Читайте также:
Сколько стоит зашпаклевать 1 кв м стены под обои: расценки на шпаклевку за квадратный метр

Видео по теме

Обогрев ступеней на крыльце, борьба с обледенением

Ступени в дом лучше очищать ото льда с помощью обогрева, чем долбить острыми тяжелыми инструментами, делая попутно хаотические углубления в наружном покрытии. Также не лучший способ борьбы с обледенением посыпать солью или другой химией. Образование на ступенях наледи случается не столь часто, чтобы по поводу растапливания льда подогревом, начинать разговоры о катастрофических энергиях на ветер. Но сложности значительные, начиная с отсутствия внятной теории обогревов наружных лестничных маршей… Как можно добиться несложной борьбы с обледенением на крыльце?

Как происходит обледенение ступеней, сколько энергии нужно

При температурах ниже -7 град С, как правило, обледенение уже не грозит, а выпавший снег придется сметать метлой. Наибольшие неприятности с образованием льда на лестнице крыльца можно ожидать при скачках температуры около 0 градусов с понижениями до -5 град С, при повышенной влажности и осадках. В это время траты на энергию по борьбе со льдом на крыльце могут возрастать многократно.

Производители нагревательных систем говорят о том, что нам хватит и 300 Вт на 1 метр квадратный, чтобы при небольших морозах создать на поверхности керамогранитной, каменной отделки крыльца нужные +3 градуса, чтобы эта поверхность начала осушаться.

Но при практической проверке выявлялось, что подобной мощности маловато, – идет значительное ее рассеивание и поверхность не прогревается достаточно. Т.е. речь должна идти о 500 Вт/м кв., или о применении перенаправления выделяемой энергии на покрытие ступеней.

Проблемы при создании бетонных обогреваемых ступеней

Железобетон, из которого обычно делается основание лестничных маршей, ведущих на крыльцо дома, отлично проводит тепло. Энергия, выделяемая нагревательным кабелем или трубой отопления под покрытием ступеней, неплохо будет рассеиваться и через боковины крыльца, и через не утепленный грунт и конструкции дома.

Потери в каждом конкретном случае индивидуальны, по некоторым оценкам может без всякого практического результата (без нагрева поверхности лестницы с таянием льда) теряться до 50% энергии. Слой эффективного утеплителя под греющей системой резко бы сократил подобные потери и сфокусировал бы эту энергию на нагрев поверхности.

Но тогда нагреваемые слои должны быть устойчивыми к температурным расширениям и переходам через 0 градусов, а также должны быть свободно-плавающими и не связанными (оставление зазоров) с остальной конструкцией лестницы. Рекомендуется обустройтсво теплоизоляции внутри конструкции или по ее границам с применением экструдированного пенополистирола толщиной от 35 мм.

Как обогреваются ступени кабелем

Нагрев ступеней лестницы может быть выполнен нагревающим кабелем, рассчитанным на работу при отрицательных температурах. При этом обогрев может быть организован в автоматическом режиме аппаратурой входящей в комплект – термодатчиком, установленным в центральной части ступени, и управляющим термостатом.

Отличительная особенность этого способа – дешевизна оборудования и простота монтажа. Примерная схема приведена на рисунке.

Кабель заделывается только в плотный слой раствора без пустот, обеспечивающий теплоотведение во все стороны от него. Нельзя подобный электронагреватель класть на утеплитель. Типичной упрощенной монтажной схемой для электрокабеля остается укладка его прямо на бетон ступеней для лучшего теплоотведения, а утепление делается уже всей конструкции по возможности или не делается вовсе.

Укладка кабеля может вестись только в центральной части ступеней для уменьшения теплопотерь по боковинам конструкции

Закладка теплизолирующего слоя из экструдированного пенополистироала ведется еще на стадии создания всей железобетонной конструкции. Над утепляющим слоем оставляется не менее 10 см бетона с пластификаторами со стальной армировкой, для равномерного рассеивания тепла от кабеля

Вместе с обогревом ступеней зачастую создается и подогрев прилегающей площадки и самого крыльца. Поэтому суммарная требуемая мощность может быть значительной — от 2 кВт…

Обогрев ступеней трубопроводом

Электроэнергия, возможно, будет дороже тепловой энергии в доме в 2 – 3 раза. Если пользоваться подогревом крыльца и дорожек постоянно, то возможно, более целесообразным станет удаление льда со ступеней с помощью нагревом трубой.

Если в доме применяется незамерзайка в качестве теплоносителя, что не рекомендуется и может рассматриваться лишь как вынужденная мера, то создать водяной обогрев крыльца просто, — достаточно подключить контур в виде металлопластиковой трубы 16 мм длиной до 35 метров через терморегулятор РТЛ.

Но если в системе отопления дома вода (обычно) то, чтобы организовать обогрев ступеней, придется создавать обособленный контур с незамерзайкой — теплообменник для забора энергии у системы отопления с расширительным баком, насос, термоголовку с трехходовым клапаном, и далее — обогревающий трубопровод уложенный над утеплительным слоем под покрытием ступеней крыльца. Из-за сложностей это применяется редко и в основном для масштабных подогревов на улице.

Читайте также:
Напольный керамогранит для пола

Простейший способ борьбы со льдом на ступенях дома

Обогревать ступени дома можно не только встроенными в них нагревающими элементами, но и направленным лучевым теплом. Инфракрасные обогреватели с отражателями, могут быть довольно узконаправленного действия. Если их удастся разместить соответствующим образом на крыльце и направить излучение в нужное место, то вопрос с обледенением обычно несложно решается. Потери энергии возможно будет больше, но по простоте монтажа это выгодное решение. Управление обычно только ручное, что не сложно сделать. В зависимости от конкретной ситуации может справиться и один обогреватель на 1 кВт, возможно понадобиться 2 — 4 шт по 500 Вт….

Обогрев ступеней и крыльца, подогрев дорожек загородного дома

Красивые ступени из мрамора или керамогранита непременно добавят респектабельности и красоты любому объекту. Однако с приходом холода все меняется. Особенно, если вместе со снегом идут холода. Ваша лестница мгновенно превращается в ледяной аттракцион с возможностью получения травмы. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.

Что делать в этом случае?

  • подметать бесполезно, лед остается на камне;
  • сломать лед острым инструментом – эффективно, но можно повредить ступеньки;
  • посыпать реагентами – вся красота превратится в грязную лужу, портящую кожаную обувь.

Вы, наверное, слышали фразу “зачем греете улицу?” Много раз. Утеплять ступеньки крыльца дома (офиса) – как раз тот случай, когда ирония неуместна. Тёплый сухой камень (плитка) в любую погоду аккуратно смотрится, привлекает внимание покупателей и делает безопасным вход в дом.

  1. Преимущества верандного отопления
  2. Как можно обогревать элементы внешней инфраструктуры
  3. Жидкий теплоноситель
  4. На что обращать внимание при подключении
  5. Использование электрических систем
  6. Нестандартное использование внешних систем отопления
  7. Похожие видео

Преимущества верандного отопления

При организации обогрева проезжей части и ступеней возникают определенные затраты. Но они платят положительными сторонами:

  • привлекательный внешний вид объекта;
  • не нужно тратиться на содержание варана (или самостоятельно производить снегоуборочные работы);
  • консервация поверхности (плитка не трескается ломом и не разъедается реагентами);
  • ступени с подогревом не только удаляют снег и лед, покрытие быстро сохнет во время дождя;
  • продление срока службы укрывных материалов: вода не замерзает в микротрещинах и не раскалывает плитку.

После оценки материальной выгоды становится ясно, что вложение в систему уличного отопления может быть рациональным.

Как можно обогревать элементы внешней инфраструктуры

Есть много способов, среди которых нужно выбрать наиболее подходящий для вашего состояния.

  1. Установка горячих электрических матов. Это внешние подшипники, которые просто удерживаются поверхностью трения или фиксируются проушинами. В последнем случае повреждаются ходы. Несомненным плюсом является простота использования и возможность переноса на другое место установки. Недостаток в том, что такая система портит внешний вид и нагревается только непосредственно на своей площади (нет равномерного распределения тепла по объему). К тому же такие покрытия плохо переносят заломы – ломаются ТЭНы.
  2. Отопление инфракрасными излучателями. Эти обогреватели издавна используются для создания комфортных уличных условий. Если направить поток тепла на ступеньки или дорожку, снег и лед быстро растают. Конечно, такое оборудование используется только на частной территории. Посетители рискуют получить ожоги в общественном месте. Кроме того, у излучателей низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. А направить поток энергии на большую площадь проблематично. Мы не можем говорить о постоянной работе. Он вынул его из комнаты, зажег, растопил лед, принес обратно. Главное преимущество – мобильность.
  3. Обогрев дорожек и ступеней жидким теплоносителем. В фундаментную матрицу лестницы (путевую отстойку) прокладывается трубопровод, по которому течет горячая вода.
  4. Системы электрического отопления. Они похожи на отечественные «теплые полы». Разница лишь в том, что необходимо использовать морозостойкие материалы.

Последние два метода наиболее востребованы, поэтому мы уделим им больше внимания.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатого теплообменника применяется давно, технология была разработана при организации теплого пола в доме. При укладке в помещении проблем не возникает. Главное, обеспечить достаточный срок службы трубы. Кроме того, облицовка может просто опираться на облицовку типа Лего, без заливки бетона.

Но на улице такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, способная выдержать большие нагрузки от движения людей, а также тепловое расширение материала при изменении температуры. Таким образом, труба с теплоносителем укладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10-15 см ниже намеченного плана. Затем на основание укладываются патрубки для теплоносителя. Бетон заливается сверху (не менее 5 см от верха трубы). Рекомендуется уложить армирующую сетку, чтобы свести к минимуму возможность повреждения труб. И уже поверх финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

Читайте также:
Сварка труб: электродуговая, орбитальная, с поворотом стыка и без

На что обращать внимание при подключении

Поскольку контур подключен к обычной системе отопления помещения (бойлер, трубы, радиаторы), необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать «размораживания» внешних обогревателей. Организовать постоянный обогрев с интенсивным протоком воды по внешним трубам нереально. К тому же остывает быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не одни, не утеплив крыльцо. В случае разрыва промерзших труб единая система отопления дома выйдет из строя. Поэтому для разделения внутреннего и внешнего контуров желательно использовать емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным котлом).

Змеевик уличного контура пересекает нагретую воду системы помещения. Конечно, охлаждающая жидкость должна выдерживать минусовые температуры. Можно последовать аналогии с автомобильным радиатором и залить во внешнюю систему штатный антифриз (тосол). Чтобы не пришлось зря тратить тепло, можно по мере необходимости включать внешний контур.

Кроме того, не обязательно утеплять все крыльцо и ступеньки, достаточно организовать небольшую дорожку.

В целях экономии приобретать специальные материалы не нужно. Для таких целей отлично подойдут обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие – преемственность стиля. То есть никаких стыков, стыков, разделителей. Одна трубка вошла, одна погасла. Не будет лишним насос для циркуляции теплоносителя. Устанавливается в комнате и включается одновременно с началом отопления.

Нет смысла устраивать таким образом утепление дорожек загородного дома. Длина трассы от дома (с системой обогрева) до обочины слишком велика, по пути носитель будет остывать.

Неоспоримым достоинством этого метода является его невысокая стоимость. Конечно, есть риск повредить трубу в подъезде с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие эксплуатационных расходов перевешивает все другие опасения.

После укладки необходимо дать бетонной стяжке дать усадку. Полное застывание заканчивается через 20-30 дней. В это время трубу лучше не нагревать.

Использование электрических систем

Постепенный нагрев ступеней осуществляется с помощью нагревательного кабеля. Опять же монтаж проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего пользования, но с некоторыми нюансами:

  • Используется более прочный влагостойкий кабель.
  • Материал нагревательных элементов должен выдерживать отрицательную температуру.
  • Можно использовать только систему, предназначенную для «мокрой» укладки, то есть в цементной стяжке.

Важно! Как и в случае с трубчатой ​​системой, первая активация происходит не раньше, чем через 20-30 дней.

  • Поскольку ступени имеют вертикальные поверхности, это необходимо учитывать при выборе типа кабеля. Саморегулирующаяся система может работать некорректно. Вертикальные сегменты будут теплее.
  • Рассчитывать мощность не нужно, обогрев ступеней крыльца ничем не отличается от комнатного варианта. Установите терморегулятор и проверьте, не тает ли снег (лед). Предусматривается только этап установки по простым формулам:
  • Комбинировать внутренние и внешние системы отопления не требуется. Подключение и управление надо организовывать отдельно. Есть возможность настроить автоматический контроль погоды: встроенный датчик температуры покрытия дает команду на включение при понижении температуры ниже нуля.

Подобную систему можно установить на участке напротив входа в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятне» будет сухо и снег с колес авто не попадет в помещение.

При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность прокладки систем отопления. После отделки стоимость установки значительно возрастает.

Системы электрического отопления используются не только на ступенях. Элементы можно размещать под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: монтировать систему на песчаном основании нежелательно, тросы могут оборваться из-за подвижности грунта. Поэтому придется заложить небольшой бетонный фундамент.

Никаких особых деталей установки: все сделано с точностью, как на крыльце. Желательно отдельное электроснабжение пешеходных дорожек и других внешних систем отопления. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если нет необходимости одновременно сушить всю прилегающую территорию, включайте системы по секторам.

Нестандартное использование внешних систем отопления

Нагревательные элементы можно устанавливать на скатах кровли.

Тогда снежный покров не будет скапливаться и неожиданно не упадет вам на голову. Конечно, в этой системе не должно быть автоматического датчика температуры. Принудительно воспламеняется при скоплении снега. Но это уже материал для другой статьи.

Обогрев ступеней крыльца

Обогрев ступеней крыльца

Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.

Читайте также:
Подключение сварочного аппарата к бытовой розетке

Что делать в этом случае?

  • подметать бессмысленно, лед остается на камне;
  • сбивать наледь острым инструментом — действенно, но можно повредить ступени;
  • посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.

Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) — это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.

Преимущества обогрева крыльца

Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

  • привлекательный внешний вид объекта;
  • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
  • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
  • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
  • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.

  1. Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки. Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.
  2. Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают. Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.
  3. Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
  4. Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.

Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Обогрев ступеней крыльца

Обогрев ступеней крыльца

Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.

Что делать в этом случае?

  • подметать бессмысленно, лед остается на камне;
  • сбивать наледь острым инструментом — действенно, но можно повредить ступени;
  • посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.
Читайте также:
Писсуары: разновидности, материал и особенности применения

Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) — это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.

Преимущества обогрева крыльца

Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

  • привлекательный внешний вид объекта;
  • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
  • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
  • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
  • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.

  1. Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки. Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.
  2. Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают. Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.
  3. Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
  4. Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.

Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Обогрев ступеней крыльца

В регионах с обильными снегопадами у владельцев загородной недвижимости возникает проблема снегоочистки. Особенно остро стоит вопрос, как очистить от снега и наледи дорожки, ступени крыльца, пандусы, подъезд для автомашины. Сама по себе очистка от снега — трудоемкая работа. Но при этом порой приходится скалывать спрессованный притоптанный снег, наледь. В результате, как ни старайся работать аккуратно, разрушается покрытие. Помочь в решении проблемы с наледью и снегом может система снеготаяния.

В чем преимущества дороже с подогревом

Благодаря системе снеготаяния, увеличивается срок эксплуатации дорожек, снижается риск падения и травм на скользком покрытии. А кроме того, экономится время, которое можно провести с близкими, вместо расчистки дорожек от снега.

Читайте также:
Самые красивые спальни в мире: фото

Все знают, как порой бывает трудно открыть двери или ворота из-за спрессованного на дорожке или крыльце снега. Система снеготаяния этой проблемы не допустит.

В прежние времена для борьбы со снегом и льдом дорожки посыпали песчано-солевой смесью. Которая плохо воздействовала не только на обувь, но и на почву рядом с дорожками.

Как выбрать коврик с подогревом

Сегодня в продаже есть коврики любого размера и предназначения. В небольшой комнате, например, детской можно застелить практически все половое покрытие.

Производители предлагают стандартные маты, которые предназначены просто для подогрева, или изделия со специальными опциями. При выборе ковриков стоит ориентироваться на несколько параметров:

  • назначение;
  • тип элементов нагревания;
  • материал изготовления поверхности;
  • показатель потребления энергии;
  • наличие терморегулятора;
  • степень защищенности от поражения электротоком.

Коврик должен иметь приятное покрытие, чтобы по нему удобно было ходить босиком. Не менее важна и качественная защита от влаги.

Назначение

Прежде всего, нужно определить, с какой целью приобретается коврик с подогревом. Размеры мата зависят от его предназначения:

  • Автомобильные. Они используются для сидений или для пола, при этом напольный должен помещаться в ногах и не выходить за пределы отведенного в машине места. Изделия для авто адаптированы для сетей низкого напряжения.
  • Для животных. Домашние питомцы могут поцарапать или погрызть коврик, поэтому нужно выбирать товары с повышенной прочностью. Животное следует сначала отучить портить провода. Максимальная температура нагрева не должна превышать 35°C.
  • Для ванной. Приобретая термоковрик для ванной, нужно обязательно убедиться, что он обладает эффективными водоотталкивающими свойствами. Важно также обратить внимание на изоляцию и противоскользящее покрытие на тыльной стороне. На многие модели наносится противогрибковая пропитка.
  • Для ног. Обычно с этой целью производятся небольшие коврики, занимающие мало площади. Максимальная температура составляет 35-40°C, превышение этой нормы может вызвать ожоги. Существуют изделия, у которых самая высокая температура может достигать 50°C. Если такой ковер не оснащен терморегулятором, то его лучше не брать.

Самые крупные модели используются для подогрева полов на большой площади. В этом случае нужно ориентироваться на размер помещения, где вы планируете уложить термоковрик.

Тип нагревательных элементов

Каждый тип нагревательных элементов коврика имеет свои достоинства и недостатки:

1. Самыми прочными считаются маты с применением тонкого электрокабеля. К плюсам моделей относят скорость нагрева, долговечность, возможность регулировки мощности. Но в местах прохождения кабеля со временем проседает ковровое покрытие, поскольку прогрев неравномерный. На изделие нельзя устанавливать мебель, внутренние элементы могут повредиться.

2. Инфракрасные маты расходуют минимальное количество энергии, равномерно нагревая всю поверхность. Коврикам не страшна влага, они не подвержены перегреву. Однако некоторые изделия не рекомендуется многократно сворачивать и разворачивать.

Материал изготовления поверхности

Многие выбирают термоковрик по внешней привлекательности. Производители стараются разнообразить расцветку и материал покрытия. Но в определенных местах – ванной, автомобиле – не так важна расцветка, как эксплуатационные характеристики. Для влажных и грязных поверхностей лучше приобретать изделия с прорезиненной тыльной стороной. Она легче моется и не скользит.


Теплый коврик с прорезиненной стороной.

Показатель потребления энергии

Мощные изделия лучше греют, но и электричества потребляют больше. Значительная часть современных термоковров сконструированы по современным технологиям, предполагающим минимальные энергозатраты. Наиболее экономичными являются коврики инфракрасного типа.

Наличие терморегулятора

Встроенный терморегулятор значительно облегчает пользование прибором. В зависимости от цели на данный момент можно выставить подходящую температуру. Создать комфортную атмосферу во всей комнате поможет максимальный нагрев, а для ног можно использовать среднюю температуру. Оптимальным выбором станет модель с автоотключением.


Тёплый коврик с терморегулятором.

Степень защищенности от поражения электротоком

Безопасность – один из главных факторов при использовании электроприборов. Чем выше класс электробезопасности термоковрика, тем меньше опасности изделие представляет при эксплуатации. Обычно маты имеют класс защиты I–II.



Из чего состоит система снеготаяния

Система снеготаяния — в сущности, знакомый всем «теплый пол».

Подогрев дорожек включает:

  1. греющую часть, устроенную из греющего кабеля, электробезопасных матов или труб с теплоносителем;
  2. систему управления, которая, в свою очередь, состоит из пусковых и защитных автоматов и своеобразной мини метеостанции. Так можно назвать систему датчиков сырости и температуры, различных контроллеров, анализирующих погодные условия и подающих сигнал на включение.

О том, как сделать теплый пол своими руками мы уже рассказывали.

Принцип устройства

Система подогрева дорожек, пандусов и проч. может быть двух вариантов. Во-первых, с использованием электрических матов или греющего кабеля, уложенных под дорожное покрытие или плитку.

Читайте также:
Обои или декоративная штукатурка

Во-вторых, обогрев дорожек может осуществляться, благодаря трубам с циркулирующим по ним антифризом. Подогрев которого происходит от котла отопления. Это может быть котел в составе отопительной системы дома, но лучше если это будет автономный источник тепла.

Система снеготаяния может быть как автоматической, включение-выключение будет происходить автоматически на основании данных датчиков. Так и работающая от принудительного включения, обычного выключателя.

Автоматическая система снеготаяния включается, когда сработают датчики, контролирующие понижение температуры и выпадение осадков. Это позволяет существенно экономить на электроэнергии в сухую погоду.

Довольно простая система состоит, например из терморегулятора контроллера Эксон, нагревательного кабеля той же фирмы и датчика влажности ETOG-55. Который устанавливается, как правило, в местах наибольшей вероятности появления наледи или скопления снега.

Трубы системы снеготаяния на крыльце.

Какой кабель выбрать

Для устройства обогрева дорожек можно применять как нагревающий или резистивный кабель, так и саморегулирующий. Но специалисты-практики рекомендуют: более предпочтителен резистивный.

В чем его преимущества:

  • Автоматика для управления таким кабелем подбирается по номинальным параметрам. В то время, как для саморегулирующего понадобится более дорогая, по параметрам пуска.
  • Возможность раскладки более длинной жилы, за счет варьирования сопротивления, включенного последовательно. В случае с саморегулирующимся при большой длине возможно перегревание, как следствие отслоение матрицы. В результате часть кабеля выходит из строя.
  • Резистивный кабель легко раскладывается, потому что имеет круглое сечение. Саморегулирующийся имеет форму ленты, при раскладке на поворотах лежит на ребре, что снижает эффективность.
  • Обеспечивает стабильный нагрев даже при низких температурах, потому что нагревательный кабель не меняет свою мощность ни при каких перепадах температуры. Саморегулируемый кабель меняет свою мощность в зависимости от внешней температуры. Потому что в качестве нагревательного элемента у него «матрица», нелинейное сопротивление. К примеру, при +10ºС он может потреблять 0,03 кВт, при нулевой температуре — 0,04 кВт, а при -10º до 0,05 кВт и более. Высокое значение пускового тока при низких температурах может привести к повреждению «матрицы»;
  • Долговечность, при правильном монтаже, укладке и уходе резистивный кабель, может прослужить 25 и более лет. Потому что нагревательный элемент его представляет собой медную жилу. На большинство саморегулируемых кабелей производители закладывают ресурс службы не более 10 лет.
  • Цена, которая на резистивные кабели в 2-3 раза ниже саморегулируемых.

Недостатки резистивного кабеля

Во-первых, невозможность регулирования степени нагрева. В результате, часть электроэнергии может быть израсходована не эффективно. Во-вторых, потребуется точно делать расчеты и выбирать необходимую длину, потому что этот кабель нельзя резать.

Расчет мощности и потребности в кабеле

Мощность кабелей на квадратный метр зависит от места расположения системы снеготаяния. Так на 1 кв.м крыльца, пандуса или пешеходной дорожки потребуется 0,3 кВт мощности кабеля. Но для обогрева подъезда автомобиля — не менее 0,4кВт/м2.

Тротуары с подогревом избавят города от реагентов

красноярского предпринимателя Антона Гочачко в этом году запустила производство незамерзающей тротуарной плитки Clean road. Ноу-хау позволяет на порядок снизить затраты на уборку снега. «Инвест-Форсайт» узнал детали проекта.

Тротуар с подогревом

В 2012 году Антон Гочачко ушел с 4-го курса Сибирского Аэрокосмического университета и стал делать незамерзающие крыши и крылечки для домов состоятельных граждан Красноярска, Новосибирска и Томска. К 2014 году у его появился и более масштабный проект — подогрев тротуаров с большими площадями. Но существующие технологии подогрева позволяли использовать только 15% тепла, поскольку при укладке брусчатки или асфальта большая часть тепла шла не на таяние снега, а на прогрев верхнего покрытия, и требовала много электроэнергии.

Тогда Гочачко стал думать, как увеличить эффективность подогрева. После четырех лет работы придуманные его командой плитка и дорожное покрытие используют тепло на 97%, а дорожное покрытие выдерживает КамАзы. За счет чего? Внутрь плитки, у самой поверхности, встроен электрический нагревательный элемент; благодаря особому воздухонаполненному бетону тепло не теряется: вся энергия идет наверх. При этом нагревательный элемент включается и выключается автоматически по выносным датчикам температуры и осадков во время снегопада, что позволяет сократить энергопотребление.


Когда тает снег, образуется талая вода, ее надо отводить. В России ливневая канализация часто работает плохо. Поэтому в «Новопроекте» придумали подогреваемый ливнесток, который идет вдоль тротуара и сбрасывает воду в магистральный коллектор. Чтобы ливнесток не забивался грязью, нужны газоны. Причем трава на этих газонах высаживается на песке, чтобы он не заболачивался и не промерзал зимой. В России пока так не делают.

Для незамерзающей плитки и дорожного полотна заказаны специальные материалы. Нагревательный элемент производится тверским ОКБ «Композит», высокомарочный цемент М700 — жигулевским . Производство «CleanRoad» располагается в Ногинске, но в планах экспансия в регионы.

Читайте также:
Серванты и буфеты: современные решения для гостиной

Стоимость 1 м2 инновационной тротуарной плитки — от 1500 руб., дорожной — от 2200 руб., а 1 м2 обычной прессованной плитки в Москве стоит 1000 руб. Плитку как у «Новопроекта» в России не делает никто. Это, собственно, даже не плитка, а целая система — плитка, подогреваемый ливнесток и газоны. Система называется Clean road, она сделана не для отдельных домовладений, а способна изменить всю городскую среду. Устройства, правда, потребуют изменения принятых норм проектирования и строительства. Подобные тротуары есть в Европе, США, Канаде и Японии.

«Если нам предложат сделать объект только с подогреваемой плиткой, без решения вопроса водоотведения, то, какие бы деньги ни предложили, откажемся, — говорит Антон Гочачко, — потому что тем самым не решим проблему, а лишь сделаем дорогую и неэффективную заплатку».

На порядок выгоднее

В «Новопроекте» утверждают, что тротуар с подогревом «CleanRoad» в эксплуатации в несколько раз дешевле, чем использование реагентов и труда дворников, в зависимости от региона и проходимости улицы. В Москве такой тротуар окупится за 1-2 сезона, в регионах — за 3-5 лет. Энергопотребление тротуара системы «CleanRoad» в средней полосе России составляет 25 КВт/ч на м2 за всю зиму или, в зависимости от энерготарифа, 50-100 руб./м2. Снегоочистка улиц Москвы сегодня обходится от 735 руб./м2 в сезон (по данным ДЖКХиБ г. Москвы). Кроме того, срок службы незамерзающей плитки дольше: с неё не нужно скалывать лёд, в межплиточные швы не проникает вода, разрушающая любое дорожное покрытие. Также снизится солевое загрязнение почв и водоёмов, сократится количество зимних травм у людей.


«Новопроект» пока не получил муниципальных заказов, но уже есть десяток заказов от девелоперов элитных коттеджных поселков в Московской и Смоленской областях на тротуарные дорожки. «Сколково», резидентом которого является «Новопроект», помогла компании получить крупный заказ от строительной компании из топ-5 на юго-западе Москвы на улично-дорожную сеть внутри крупного жилого комплекса. Названия компаний пока не раскрываются. Гочачко рассчитывает, что в 2019 году оборот «Новопроекта» достигнет 15 млн евро. В 2021 году выручки не было: команда занималась разработкой «CleanRoad». В НИОКР было вложено 10 млн руб. В 2021 здесь рассчитывают на заказы «Росавтодора» по замене дорожного полотна на опасных участках в горах.

Разработчики не ограничиваются российским рынком и в ближайшее время собираются внедрять свои технологии в странах северной Европы. Так, финская , специализирующаяся на ландшафтном строительстве, уже применила технологии «CleanRoad» в собственных выставочных центрах.

Футбольные поля с подогревом

Пока подогреваемые дороги и тротуары планируются в России, по технологии «Новопроекта» для частных детских школ в северной Европе строятся небольшие футбольные площадки (до 1000 м2) с подогревом. Дело в том, что искусственный газон быстро приходит в негодность при грубой очистке от снега. Существующие же системы подогрева футбольных полей предназначены в основном для больших площадей (7500 м2), иначе их использование попросту нерентабельно. Здесь и пригодилась российская разработка — система подогрева и водоотведения, выполненная в виде эластичного мата под газоном, стоит всего 18 евро за 1 м2. На сегодня по этой технологии построено три таких площадки в Норвегии и ещё четыре в Финляндии, на очереди — объекты в Польше и России, а также получение сертификата FIFA.

Автор: Наталья Кузнецова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Подогрев дорожек своими руками

Чтобы смонтировать подогрев дорожек, необходимо подготовить основание: тщательно утрамбовать «подушку» из смеси песка и гравия. На неё укладывается греющий кабель, поверх которого делается бетонная стяжка толщиной 4-5 см. А уже на стяжку укладывается дорожное покрытие: бетон, тротуарная плитка или брусчатка, асфальт.

Важно, чтобы дорожки и подогреваемые площадки имели уклон для стока воды.

Конечно, если у вас на участке уже обустроены дорожки, пандусы, подъезды, то демонтировать их для устройства подогрева влетит в копеечку. Но если продумать все при разметке и строительстве новых, то можно избежать проблем с наледью на дорожках. Дорожки и ступени, оборудованные системой снеготаяния, не только обеспечат дополнительный комфорт в загородном доме. Но и позволят сделать жизнь в нем более безопасной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: