Не назначение военной пенсии мвд судебная практика

Ответы на вопросы по теме: "Не назначение военной пенсии мвд судебная практика". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Содержание

  • Апелляционное определение по гражданскому дело по иску О. к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» о признании незаконным произведенного расчета выслуги лет для назначения пенсии

    Судья Куманева О.А. Дело № 33-647/2018

    Докладчик Демидчик Н.В.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

    председательствующего Литюшкина В.И.,

    судей Адушкиной И.В., Демидчик Н.В.,

    при секретаре Крыловой Е.С.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании 03 апреля 2018 г. в г. Саранске гражданское дело по иску О. к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» о признании незаконным произведенного расчета выслуги лет для назначения пенсии, зачете периодов работы в выслугу лет в льготном исчислении по апелляционным жалобам представителей Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» Ф., Министерства внутренних дел по Республике Мордовия М. на решение Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 26 декабря 2017 г.

    Заслушав доклад судьи Демидчик Н.В., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

    О. обратился в суд с иском к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» (далее по тексту ММО МВД России «Ковылкинский») о признании незаконным произведенного расчета выслуги лет для назначения пенсии, зачете периодов работы в выслугу лет в льготном исчислении.

    В обоснование иска указал, что он проходит службу в органах внутренних дел.

    В сентябре 2017 г. он обратился к ММО МВД России «Ковылкинский» с рапортом о расчете выслуги лет.

    Согласно письму ответчика от 6 октября 2017 г. его выслуга лет в календарном исчислении составила 17 лет 2 месяца 16 дней, в льготном исчислении – 17 лет 11 месяцев 7 дней.

    В выслугу лет в льготном исчислении не включен период службы с 8 ноября 2007 г. по 22 августа 2014 г. в должности милиционера (полицейского) – водителя группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

    Считает, что ответчик нарушает его право на выход на пенсию по выслуге лет в льготном исчислении.

    Определением Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 26 декабря 2017 г. прекращено производство по делу в части исковых требований О. к ММО МВД России «Ковылкинский» о возложении обязанности на ответчика зачесть ему период нахождения в распоряжении МВД по Республике Мордовия с 1 июля 2011 г. до 8 августа 2011 г., период службы с 8 августа 2011 г. по 22 августа 2014 г. в должности полицейского-водителя группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ММО МВД России «Ковылкинский» в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца службы в связи с отказом истца от иска в указанной части.

    С учетом уточнения исковых требований просил суд признать незаконным произведенный ответчиком расчет выслуги лет для назначения пенсии от 6 октября 2017 г. № 53/8184 в части и обязать ответчика засчитать ему периоды его службы с 8 ноября 2007 г. до 29 апреля 2008 г. в должности милиционера-водителя изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел по Ковылкинскому муниципальному району, с 29 апреля 2008 г. до 1 июня 2008 г. в должности старшего конвоя изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел по Ковылкинскому муниципальному району, с 1 июня 2008 г. до 7 февраля 2011 г., с 8 февраля 2011 г. до 1 июля 2011 г. в должности милиционера-водителя изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел по Ковылкинскому муниципальному району в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.

    Решением Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 26 декабря 2017 г. иск удовлетворен.

    Представитель ММО МВД России «Ковылкинский» Ф. подал апелляционную жалобу на решение суда, в которой просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. Приводит доводы о том, что судом не учтено то обстоятельство, что истец является действующим сотрудником ММО МВД России «Ковылкинский»; согласно приказу МВД России от 27 мая 2005 г. № 418 «Об утверждении инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» расчет выслуги лет для назначения пенсии согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись; должность «милиционер-водитель группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания» не предусмотрена Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным приказом МВД России от 20 декабря 2016 г. № 868.

    В судебное заседание истец О. не явился. О времени и месте судебного заседания истец надлежащим образом извещен, сведений о причинах неявки не представил и отложить разбирательство дела не просил.

    На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца.

    В судебном заседании представитель ответчика ММО МВД России «Ковылкинский» Г., представитель третьего лица Министерства внутренних дел Республики Мордовия М. апелляционные жалобы поддержали.

    Рассмотрев дело в обжалуемой части в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия приходит к следующему.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, О. проходит службу в органах внутренних дел с 7 июня 2004 г. по настоящее время: в период с 8 ноября 2007 г. до 29 апреля 2008 г. в должности милиционера-водителя изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел по Ковылкинскому муниципальному району, с 29 апреля 2008 г. до 1 июня 2008 г. в должности старшего конвоя изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел по Ковылкинскому муниципальному району, с 1 июня 2008 г. до 7 февраля 2011 г., с 8 февраля 2011 г. до 1 июля 2011 г. в должности милиционера-водителя изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел по Ковылкинскому муниципальному району.

    4 августа 2017 г. истец обратился к ответчику с рапортом о производстве расчета выслуги лет для назначения пенсии в связи с планируемым увольнением из органов внутренних дел.

    Согласно письму ответчика № 53/8184 от 6 октября 2017 г. выслуга лет О. составляет в календарном исчислении 17 лет 2 месяца 16 дней, в льготном исчислении – 17 лет 11 месяцев 7 дней. Период службы с 8 ноября 2007 г. по 22 августа 2014 г. не подлежит исчислению в льготном порядке, поскольку занимаемая должность не предусмотрена Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным приказом МВД России от 20 декабря 2016 г. № 868.

    Читайте так же:  Нормы льгот ветеранам труда

    Из представленного в суд первой инстанции расчета следует, что периоды службы истца с 8 ноября 2007 г. до 29 апреля 2008 г. в должности милиционера-водителя изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел по Ковылкинскому муниципальному району, с 29 апреля 2008 г. до 1 июня 2008 г. в должности старшего конвоя изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел по Ковылкинскому муниципальному району, с 1 июня 2008 г. до 7 февраля 2011 г., с 8 февраля 2011 г. до 1 июля 2011 г. в должности милиционера-водителя изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел по Ковылкинскому муниципальному району засчитаны в выслугу лет в календарном исчислении.

    Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования в части возложения на ответчика обязанности засчитать истцу спорные периоды службы в льготном исчислении, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отделение (взвод, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком отделении, в должностях, предусмотренных подразделом «Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания» Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденного Приказом МВД России от 20 февраля 2016 г. № 868, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий. При этом суд учитывал, что истец непосредственно выполнял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а наименование должностей в штатном расписании ответчика не соответствовало приказам МВД России от 20 декабря 2016 г. № 868 и от 20 мая 2004 г. № 309.

    Судебная коллегия не соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

    Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно статье 70 которого порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей и стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее по тексту Закон от 12 февраля 1993 г. № 4468-1).

    Статьей 18 Закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 предусмотрено, что время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

    Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения дела, является прохождение службы в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должности, которая предусмотрена перечнем должностей, определенным Министром внутренних дел Российской Федерации.

    Приказом МВД России от 9 октября 2004 г. № 640 утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, действовавший в спорные периоды службы истца.

    Приказом МВД России от 20 февраля 2016 г. № 868 названный приказ признан утратившим силу, утвержден новый Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, действующий в настоящее время.

    Указанными Перечнями не предусмотрены занимаемые истцом должности милиционера-водителя и старшего конвоя изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых.

    При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для возложения на ответчика обязанности засчитать истцу периоды службы в должностях милиционера-водителя и старшего конвоя изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел по Ковылкинскому муниципальному району в льготном исчислении.

    Выводы суда первой инстанции о том, что должности милиционера-водителя и старшего конвоя изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых предусмотрены подразделами приведенных Перечней «Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания», не имеют правового значения при разрешении настоящего спора, поскольку истец не проходил службу в указанных структурных подразделениях изолятора временного содержания.

    Перечни должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденные приказами МВД России от 9 октября 2004 г. № 640 и от 20 февраля 2016 г. № 868, расширительному толкованию не подлежат.

    Таким образом, решение суда в указанной части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.

    Руководствуясь пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

    решение Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 26 декабря 2017 г. отменить полностью, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска О. к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» о признании незаконным произведенного расчета выслуги лет для назначения пенсии, зачете периодов работы в выслугу лет в льготном исчислении.

    Расчет военной пенсии с 01.01.2020г.

    Оклады по воинским званиям (ОВЗ) и оклады по воинским должностям (ОВД) для расчета на калькуляторе военной пенсии приведены в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 6 декабря 2019 г. № 727 «Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат».
    Важно! Новые оклады действуют с 1 октября 2019 года, а новый порядок обеспечения денежным довольствием вступил в силу 27 января 2020 года — по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (16 января 2020 г.).

    С 1 октября 2019 года было увеличено значение понижающего коэффициента, применяемого при назначении пенсии военным пенсионерам (сотрудникам МЧС, МВД, ФСБ, ФСИН, Росгвардии т.д.). Его величина была изменена с 0,7223 до 0,7368, что означает, что при определении размера пенсии учитывается 73,68% от суммы денежного довольствия (ДД) военнослужащего.

    Выберите исходные данные для начисления военной пенсии

    Приостановление выплаты военной пенсии

    Приостановление выплаты военной пенсии

    Вы мозг немножко включите и подумайте: На каком основании МВД будет платить увеличенную пенсию за выслугу в ФТС?

    Поинтересуйтесь по этому вопросу! Сходите сами к прокурору, он вам объяснит!
    При поступлении в другие силовые структуры сразу же теряются все льготы предыдущей структуры.

    Читайте так же:  Доверенность на получение пенсии если в больнице

    Военный пенсионер, поступивший на службу в МВД или ФТС, сразу же теряет право на льготное СКЛ в военных санаториях.
    И при повторном выходе на пенсию он уже будет считаться пенсионером тех структур, и в санатории будет ездить МВД или ФТС (если такие есть).
    Ну или есть у него возможность обратно стать пенсионером МО, отказавшись от выслуги в МВД или ФТС,
    и вернувшись на прежнюю пенсию в МО (ту которую получал до службы МВД или ФТС)

    Про негласное указание начальника ГУ МВД области я вам выше пример приводил. И это «требование» взялось не на пустом месте.

    Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

    Расчет военной пенсии онлайн

    Оклад по воинскому званию ОВЗ
    Оклад по воинской должности ОВД
    Процентная надбавка за выслугу лет ПНВЛ
    Cумма для расчета пенсии Итого
    Cумма пенсии с учетом общей выслуги лет Итого
    Cумма пенсии с учетом районного коэффициента Итого
    Надбавка ветерану боевых действий НВБД
    Cумма пенсии с учетом понижающего коэффициента (73.68%) — для перечисления военному пенсионеру Итого

    Часто задаваемые вопросы и комментарии

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Sed beatae reiciendis dolor fugiat magni, nemo ab iste, nulla commodi, tempore quia natus expedita voluptatibus ullam explicabo. Fugiat perspiciatis asperiores libero.

    Подъемное пособие

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Libero, eaque praesentium ratione dignissimos aspernatur maiores accusamus aliquid accusantium voluptatum quo culpa doloribus dolorem, magni eveniet sit. Ullam esse fuga aliquam!

    Денежное довольствие

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Quidem laboriosam, soluta adipisci incidunt consequatur quos ea aut facere at possimus beatae dolorem doloribus minus? Accusantium dolorum quo sunt cupiditate beatae.

    Служба по призыву

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur in nulla ut magna vehicula libero luctus in ipsum consequat faucibus. Ut porta nulla ac dapibus convallis. Curabitur sit amet massa quam. In ut ex auctor, porta neque quis, sagittis purus.

    Лишение воинского звания и его последствия для пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу (Корякин В.М.)

    Дата размещения статьи: 10.08.2012

    В системе пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, имеется немало проблемных, дискуссионных, недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов. Одним из них является проблема реализации права на пенсионное обеспечение лиц, к которым за совершение преступления применено дополнительное уголовное наказание в виде лишения воинского звания .
    ———————————
    В соответствии со ст. 48 УК РФ дополнительное наказание в виде лишения воинского звания может назначаться за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления военнослужащим, а также гражданам, пребывающим в запасе или в отставке.

    Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

    Решение суда о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании произвести выплату пенсии № 2-3202/2017

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    дата г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

    председательствующего судьи Митиной Е.А.,

    при секретаре Вороновой И.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №. по исковому заявлению Крипаков В. И. к ГУ МВД России по Самарской области о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании произвести выплату пенсии

    На основании изложенного, просил суд признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и обязать ГУ МВД России по Самарской области выплатить ему пенсию за выслугу лет с дата.

    В судебном заседании представитель истца –Минеева С.И. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

    Представитель ответчика – Зубова Т.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве на исковое заявление.

    Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Как следует из материалов дела, Крипаков В.И. в период с дата. проходил службу в ***

    дата. Крипаков В.И. был уволен со службы с должности ***, его выслуга лет на дата. составила ***.

    Установлено, что в связи с увольнением со службы истцу была назначена пенсия по выслуге лет по линии МВД адрес с дата.

    Из материалов дела следует, что по приезду на постоянное место жительства в РФ с дата. ГУВД Самарской области Крипакову В.И. назначена пенсия по выслуге лет (л.д. 11).

    Согласно представленной в дело справке Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области от дата. выплата пенсии истцу прекращена с дата. в связи с решением вопроса о переходе на пенсию по линии Пенсионного Фонда РФ (л.д. 10).

    В соответствии с разъяснениями, данными Крипакову В.И. в письме Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области от дата., по результатам проверки пенсионного дела прекращение выплаты пенсии по выслуге лет связано с тем, что Государственная противопожарная служба на момент увольнения истца была передана из Министерства внутренних дел в состав Комитета адрес по чрезвычайным ситуациям в соответствии с Указом Президента адрес от дата. №. постановлением Правительства адрес от дата. №. при этом дополнительные соглашения между РФ и адрес по вопросам пенсионного и социального обеспечения сотрудников *** не заключались, в связи с чем, истцом может быть реализовано право на получение страховой пенсии (л.д. 12-13).

    В соответствии с пунктом «а» ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» действие данного закона распространяется на лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц — при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

    В силу ст. 4 указанного Закона пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренными этими договорами (соглашениями).

    Согласно пункту «б» ст. 11 этого же Закона, Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществляется пенсионное обеспечение в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей.

    Читайте так же:  Номер отдела детских пособий

    Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в РФ из государств — участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от дата (адрес) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

    В преамбуле Соглашения от дата говорится, что правительства государств — участников настоящего Соглашения признают, что государства -участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения.

    Статья 1 Соглашения предусматривает, что пенсионное обеспечение граждан государств — участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Гражданам государств — участников Соглашения пенсия назначается по месту жительства (п. 1 ст. 6).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статья 7 Соглашения предусматривает сохранение выплаты назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство — участника Соглашения.

    Российская Федерация и адрес также являются участниками Соглашения «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств» от 24.12.1993 г. Указанное Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 09.07.1999г.

    В статье 2 Соглашения определено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

    Ответчик в обоснование прекращения истцу выплаты пенсии ссылается на Указ Президента Республики Казахстан от 22.04.1997г. №. постановление Правительства адрес от дата. №. согласно которым *** была выведена из состава Министерства внутренних дел и передана в состав Комитета адрес по чрезвычайным ситуациям, договоренность Российской Федерации и Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников *** в вышеуказанных Соглашениях отсутствует, дополнительного соглашения по данному вопросу не заключалось, а поскольку Крипаков В.И. является бывшим сотрудником Комитета адрес по чрезвычайным ситуациям, оснований для назначения ему пенсии по линии МВД по приезду на постоянное место жительства в РФ, не имелось.

    Между тем, как установлено судом, не оспаривается ответчиком, при увольнении со службы истцу была назначена пенсия по выслуге лет по линии МВД адрес. Согласно вышеуказанному Соглашению стран СНГ, изменение размера и порядка выплаты истцу пенсии, назначенной в адрес, не допускается.

    С дата. ГУВД Самарской области истцу была назначена пенсия также по линии МВД.

    На момент назначения пенсии Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Указом Президента РФ от 09.11.2001 N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности».

    Данным Указом также предусмотрено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации считаются с 1 января 2002 г. соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения (п. 2).

    Таким образом, на момент назначения истцу пенсии по прибытии в РФ Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации вошла в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сохранив преемственность полномочий, функциональные обязанности ее сотрудников.

    В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц в отношении лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    Указанные выше Соглашения стран – участников СНГ не предусматривают обязательного принятия каких-либо дополнительных правовых актов, предусматривающих порядок зачета в выслугу лет службы в органах противопожарной службы Министерств по чрезвычайным ситуациям государств — участников Соглашений.

    Кроме того, ответчиком не учтено, что Указом Президента Республики Казахстан «О реформе системы государственного управления адрес» от дата. №. произведена реорганизация МВД адрес с передачей ему функций и полномочий Министерства по чрезвычайным ситуациям адрес.

    Приказом МВД адрес от дата. №. утверждено Положение о Комитете по чрезвычайным ситуациям МВД адрес, согласно которому Комитет является ведомством МВД адрес, осуществляющим в соответствии с законодательством адрес функции в сфере гражданской защиты в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности.

    Таким образом, на момент принятия решения о прекращения выплаты пенсии истцу, органы противопожарной службы адрес также относились к ведомству МВД адрес

    Ответчиком принято решение о прекращении начисления пенсии истцу на основании ч. 6 ст. 62 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, в соответствии с которой прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

    Поскольку у Крипакова В.И. имеются основания для получения пенсии по выслуге лет по линии МВД в РФ, правом перехода на другой вид пенсии он не воспользовался, оснований для прекращения ему выплаты пенсии по выслуге лет с 01.06.2017г. у ответчика не имелось.

    При указанных обстоятельствах суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о признании за ним права на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и обязании ГУ МВД России по Самарской области произвести ему выплату пенсии за выслугу лет с дата.

    На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    Исковые требования Крипаков В. И. удовлетворить.

    Признать за Крипаков В. И. право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

    Обязать ГУ МВД России по Самарской области производить выплату пенсии по выслуге лет Крипаков В. И. с дата.

    Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца бывшей жене

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    В окончательной форме решение суда изготовлено дата.

    Судья /подпись/ Е.А. Митина

    РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

    Истец Голованов С.А. обратился в суд с иском к Военному комиссару Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области» (далее- военный комиссар) о признании незаконным отказа возмещения расходов на проезд к месту отдыха и ле.

    П. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Алтайскому краю и просил признать действия ГУ МВД России по АК по установлению 6 тарифного разряда при выплате пенсии незаконными, выплачивать пенсию с учетом 20 тарифного разряда, произвести перерасче.

    Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

    Приостановление выплаты военной пенсии

    Приостановление выплаты военной пенсии

    Re: Приостановление выплаты военной пенсии

    в интернет-версии СПС-Консультант.плюс (в вечернее время или в выходные дни)
    либо на сайте Верховного суда.

    решение ВК о приостановлении выплаты «военной» пенсии было отменено (обязали ВК Спб возобновить выплату пенсии с 1 июня 2012 года), так как бывший военный прокурор поступил на службу в органы прокуратуры в качестве гос.служащего (при этом ему не выплачивалась 50%-ная надбавка взамен пенсии)

    — это ошибочное мнение!

    при поступлении военпенсов на военную службу или на службу в правоохранительные органы выплата «военной» пенсии приостанавливается в соответствии с абзацем вторым ст. 6 Закона № 4468-1

    не приостанавливается выплата «военной» пенсии при поступлении на гос.службу в ведомства (органы и учреждения), в которых пенсионное обеспечение сотрудников обеспечивается в соответствии с иными Законами

    Andrey_KAV-61 писал(а): Непрочитанное сообщение #7 Andrey_KAV-61 » 22 минуты назад

    Alex0905 писал(а):Выплата пенсии при трудоустройстве на службу в другое ведомство по мнению Верховного суда в настоящее время — в любом случае не должна приостанавливаться независимо от ведомства, вида службы и должности.

    — это ошибочное мнение!

    Alex0905,
    по Вашей ссылке в № 2 выходил на Опр-е от 08.11.2013.
    С учетом ознакомления с этим документом записал свой ответ тов.НиколаПитер

    сейчас просмотрел Опр-е от 20.09.2013

    оба документа — по пенсии в период службы в органах прокуратуры (обратите внимание, что не в качестве военного прокурора, за что была назначена «военная» пенсия);
    поэтому и приняты были решения о возобновлении выплаты пенсии и А.Ковалеву и М.Звягинцеву с дат, следующих за теми, когда была приостановлена выплата им пенсий

    Andrey_KAV-61 писал(а): при поступлении военпенсов на военную службу или на службу в правоохранительные органы выплата «военной» пенсии приостанавливается в соответствии с абзацем вторым ст. 6 Закона № 4468-1

    не приостанавливается выплата «военной» пенсии при поступлении на гос.службу в ведомства (органы и учреждения), в которых пенсионное обеспечение сотрудников обеспечивается в соответствии с иными Законами

    Andrey_KAV-61 писал(а): Alex0905,
    по Вашей ссылке в № 2 выходил на Опр-е от 08.11.2013.
    С учетом ознакомления с этим документом записал свой ответ тов.НиколаПитер

    сейчас просмотрел Опр-е от 20.09.2013

    оба документа — по пенсии в период службы в органах прокуратуры (обратите внимание, что не в качестве военного прокурора, за что была назначена «военная» пенсия);
    поэтому и приняты были решения о возобновлении выплаты пенсии и А.Ковалеву и М.Звягинцеву с дат, следующих за теми, когда была приостановлена выплата им пенсий

    Решение суда о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации, обязании назначить и выплачивать пенсию по линии Министерства обороны Российской Федерации № 2-2947/2017

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    03 мая 2017 года г.Ростов-на-Дону

    Октябрьский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

    председательствующего судьи Багдасарян Г.В.,

    при секретаре судебного заседания Куделя В.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьменко А. Н. к Военному комиссариату Ростовской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации, обязании назначить и выплачивать пенсию по линии Министерства обороны Российской Федерации,

    Кузьменко А.Н. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ростовской области о признании незаконным решения об отказе выплаты пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ, признании права на получение пенсии по линии Министерства обороны РФ, ссылаясь на то, что в период времени с 29.07.1987 года по 5.07.2008 года он проходил службу в Вооруженных силах РФ, является ветераном боевых действий. Приказом командира в/ч 40911 от 10.06.2008 года №050 был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями. На дату увольнения из ВС РФ выслуга лет составила в календарном исчислении – 20 лет 10 мес., в льготном исчислении – 36 лет 1 мес. Однако за назначением пенсии по линии Министерства обороны РФ истец не обращался и после увольнения из Вооруженных Сил РФ в период с 12.09.2008 года по 15.12.2014 года он был призван и проходил военную службу во ВВ МВД России. В настоящее время является пенсионером МВД и состоит на учете в ОПО ЦФО ГУ МВД по Ростовской области.

    Полагая, что в настоящее время ему наиболее выгодно получать пенсию по линии МО РФ, истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии как военнослужащему МО РФ, которое ответчиком было оставлено без удовлетворения, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском за защитой нарушенного права на пенсионное обеспечение.

    В судебном заседании истец уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ и просил признать незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ, обязании назначить и выплачивать пенсии по линии Министерства обороны РФ, которые просил удовлетворить, дав пояснения аналогичные доводам иска.

    Представитель ответчика по доверенности Сафронов Е.М. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать, представив письменные возражения на иск, в которых ссылался на то, что в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 порядок установления пенсии является заявительным и осуществляется в зависимости от последнего места службы лиц, указанных в ст. 1 Закона. По мнению ответчика, пенсия по предыдущему месту службы не была назначена истцу, а поэтому право на нее было потеряно с момента последующего его трудоустройства.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Из установленных по делу обстоятельств следует, что с 29.07.1987 года по 5.07.2008 года истец проходил службу в Вооруженных силах РФ, является ветераном боевых действий. Приказом командира в/ч 40911 от 10.06.2008 года №050 был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями. На дату увольнения из ВС РФ выслуга лет составила в календарном исчислении – 20 лет 10 мес., в льготном исчислении – 36 лет 1 мес. Однако за назначением пенсии по линии Министерства обороны РФ истец не обращался и после увольнения из Вооруженных Сил РФ в период с 12.09.2008 года по 15.12.2014 года проходил военную службу во ВВ МВД России. В настоящее время является пенсионером МВД и состоит на учете в ОПО ЦФО ГУ МВД по Ростовской области. В связи с наличием прав на пенсию по выслуге лет как военнослужащему обратился с заявлением об отказе от пенсии сотрудника органов внутренних дел и назначении пенсии как военнослужащему.

    Право на получение пенсии за выслугу лет как военнослужащему ответчиком не оспаривается, в то же время в реализации соответствующего права отказано в связи с тем, что после увольнения с военной службы истец не обращался за назначением пенсии, и она не была ему назначена в установленном законом порядке.

    Читайте так же:  Соц пенсия по случаю потери кормильца

    В соответствии п. 1 ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; социальная пенсия.

    В силу ст. 22 указанного Федерального закона назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина. Обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком. В отдельных случаях не исключается перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

    В ст. 1 Закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 перечислены лиц, на которых распространяется действие данного закона, в частности лица, приходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.

    В силу положений ч. 1 п. а ст. 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

    Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы (ст. 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…).

    В соответствии с п. «а» и «б» ст. 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава, в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах «б» и «в» настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей.

    Пенсионное обеспечение соответствующих категорий уволенных со службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы бывшего Союза ССР, других государств и их семей, указанных в абзацах третьем и пятом пункта «а» и пункте «б» статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с ведомственной принадлежностью, предусмотренной настоящей статьей.

    Разрешая спор, суд исходит из того, что предусмотренных законом оснований для отказа в реализации права истца на получение пенсии по выслуге лет, подлежащей назначению истцу как военнослужащему до поступления на службу в органы внутренних дел, не имеется.

    Как следует из установленных по делу обстоятельств и не оспаривается ответной стороной, истец проходил военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ. Согласно расчету выслуги лет военнослужащего на пенсию выслуга лет истца на дату увольнения составляет 20 лет 10 месяцев, следовательно, на дату увольнения истец имел достаточную выслугу лет для назначения ему пенсии по линии МО РФ, в связи с чем, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

    Доводы представителя ответной стороны на заявительный характер назначения пенсии не опровергают выводов суда о наличии у истца права на пенсию по выслуге лет по линии МО РФ, поскольку несвоевременное обращение истца, уволенного с военной службы, за пенсией влияет лишь на момент назначения и начала выплаты пенсии, но не приводит к утрате приобретенного им при увольнении с военной службы права на получение такой пенсии.

    То обстоятельство, что после увольнения с военной службы истец проходил службу в органах внутренних дел, и органами пенсионного обеспечения после его увольнения с военной службы и до поступления на службу в органы внутренних дел пенсия по выслуге лет, как военнослужащему МО РФ, не назначалась ввиду необращения за ней, не лишает истца права на получение данной пенсии, поскольку нормы Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», не содержат подобных оснований для отказа в реализации пенсионных прав гражданина.

    Таким образом, в связи с наличием у истца права на пенсию за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ суд полагает заявленные Кузьменко А.Н. исковые требования подлежащими удовлетворению.

    В соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств местного бюджета, поскольку обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов.

    С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    Исковые требования Кузьменко А. Н. к Военному комиссариату Ростовской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации, обязании назначить и выплачивать пенсию по линии Министерства обороны Российской Федерации – удовлетворить.

    Признать незаконным отказ в назначении Кузьменко А. Н. пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации.

    Обязать Военный комиссариат Ростовской области назначить и выплачивать пенсию Кузьменко А. Н., исходя из денежного содержания по последней замещаемой им должности в Вооруженных силах РФ.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено 10.05.2017 года.

    РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

    ГБУ СОН РО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Ростова-на-Дону» обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование заявленных требований, что приговором Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 26.08.2016 г. по .

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Истец ООО «Царицыно-Дон» обратилось в суд с настоящим иском, указав в обоснование заявленных требований, что 25.11.2016 г. между ООО «Царицыно-Дон» и Брагиным В.Ю. был заключен трудовой договор №37/16, в соответствии с условиями которого последний.

    Источники

    Не назначение военной пенсии мвд судебная практика
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here