Навесы для автомобилей из профнастила своими руками

Навес для автомобиля из металлопрофиля

При длительной парковке машину лучше поставить под навес — это защитит ее от превратностей погоды. Даже в самый ясный и жаркий день под навесом будет тень, поэтому автомобиль не раскалится на солнце и в него можно будет комфортно сесть в любой момент без риска почувствовать себя рыбой в духовке. В дождливую погоду навес защитит машину от капель, а кошелек — от непредвиденного заезда на мойку. О граде, снеге и других совсем уж неприятных явлениях, включая штормовые ветра, которые ломают ветки деревьев и срывают карнизы, не стоит и говорить. Поэтому владельцы дач и домов обязательно строят такое укрытие на своем участке. И чаще всего это именно навес для автомобиля из металлопрофиля. И на то есть серьезные причины.

Оглавление статьи

Три причины сделать навес для авто из профнастила

Раз вы читаете эту статью, то, скорее всего, уже либо решили использовать металлопрофиль для строительства навеса, либо серьезно думаете над этим. В любом случае эта тема для вас не нова. Поэтому для тех, кто еще сомневается, перечислим только три ключевые причины поставить навесы для авто из металлопрофиля, и перейдем к более важному — инструкции по строительству.

Итак, первая причина — простота монтажа. Чтобы сделать такую постройку на участке, нужен один, максимум два дня. Ну и терпение подождать неделю-две, пока бетон наберет прочность.

Вторая причина — навесы для автомобилей из профнастила очень прочные. Что может быть надежнее воздушного металлического каркаса со скатной крышей, которая закрыта стальными профилированными листами? Ветер будет просто беспрепятственно проходить сквозь такой каркас, а его несущей способности хватит, чтобы удержать на крыше полуметровый слой снега и даже больше.

Наконец, третья причина — цена. Навес из дерева, газоблока или, тем более, кирпича будет стоить в несколько раз дороже. Особенно если нанимать профессиональных каменщиков для кладки. Профнастил же в принципе недорогой материал. Кроме того, мы еще и расскажем несколько тонкостей и секретов, как сделать навес для машины своими руками дешево без особых потерь в долговечности. Но об этом — в самом конце. А пока начнем с основ.

Где лучше поставить навес для машины из профнастила

Навес для машины из металлопрофиля сложно назвать капитальной постройкой. Но, несмотря на это, при выборе места для нее на участке лучше следовать стандартным правилам для любых хозпостроек:

  • расстояние до границы между участками — 1 метр и более;
  • расстояние до красной линии улицы — 5 метров и более;
  • недопустимо затенение соседнего участка и сброс на него осадков с кровли;
  • обязательно соблюдение противопожарных расстояний до жилых домов и других строений.

Сделать навес для машины из металлического профиля лучше прямо напротив въезда на участок либо рядом с ним. Оптимально, если заезд под него на автомобиле займет не более минуты без поворотов по дороге. Если заехать под навес будет сложно, велик риск, что со временем вы просто начнете оставлять машину под открытым небом.

Навес должен закрывать автомобиль от солнца в течение всего дня. Желательно, чтобы один из скатов был обращен перпендикулярно преобладающему ветру — так осадки будут реже задуваться внутрь через торцы. Ширина навеса должна быть достаточной, чтобы после заезда автомобиля под него стойки не мешали открытию дверей и багажника.

Ну и последнее: если участок большой и у вас есть сразу несколько потенциальных мест для установки навеса, поставьте его там, где земля не подходит для выращивания растений. Например, из-за старого бетонного фундамента другого строения или густой тени от соседнего дерева.

Какой профнастил выбрать?

На навес желательно укладывать профлист с большей несущей способностью — НС35 или даже НС44, если в регионе часто бывают очень снежные зимы. Такой профнастил хорошо держит нагрузку и под него не нужна сплошная обрешетка. Профлист С21 и С20 также можно положить на крышу навеса, но только при большом уклоне. Популярный бюджетный профнастил С8 и С10 для навеса не подходит, поскольку у него слишком маленькая несущая способность.

Длина листов должна быть на 100 мм больше, чем ширина ската. Это позволит уложить их без поперечных стыков, что увеличит надежность крыши. Поскольку любой завод выпускает профнастил длиной до 6 метров, а некоторые — и до 12 метров, проблем с этим возникнуть не должно.

И последнее: не переплачивайте за покрытие. Профлист с полиэстеровым покрытием отлично подходит для любых построек на участке: он намного долговечнее оцинкованной стали и прослужит 20–25 лет. Учитывая, что навес под машину из металлопрофиля — не самое ответственное строение, укладывать на его крышу дорогой профнастил с защитным слоем из пурала или PVDF нет никакого смысла. В конце концов, это не крыша дома или облицовка — отслуживший свое профилированный лист на навесе очень легко заменить.

Делаем навес для автомобиля своими руками из профнастила

Если позволяет площадь участка, рекомендуем делать навес под две машины, даже если у вас в семье один автомобиль. Во-первых, второй может появиться в любой момент, а переделывать навес вы вряд ли будете. Во-вторых, под ним смогут припарковаться друзья, приехавшие в гости. Оптимальная конструкция в этом случае — двускатный симметричный навес с коньком по центру крыши. Именно строительство такого укрытия мы и будем описывать дальше. Впрочем, чертежи навесов из металлопрофиля для авто с одним скатом мы тоже приведем на случай, если вы предпочитаете такой дизайн.

Навес для автомобиля из металлопрофиля: чертежи двух видов

Высота стандартного навеса на две машины — 2,8–3,2 метра от чистового уровня пола до конька крыши. Ширина — примерно 5,5 метров по внутренней части между опорными столбами. Этого достаточно, чтобы под навесом можно было без проблем припарковать два автомобиля. Если вы строите навес для автомобиля из металлопрофиля своими руками, чертежи обязательно должны включать длину свеса крыши и ее уклон, структуру ферм и обрешетки, расстояние между опорными столбами. Для готовых навесов достаточно базовой схемы их сборки и основных размеров.

Читайте также:
Переход с металла на полипропилен

На чертежах нижний уровень кровли навеса по свесу — 2 м. Делать свес ниже не рекомендуем, иначе высокие люди могут почувствовать себя некомфортно под таким навесом.

Расчет двускатного навеса из профлиста

Подробно о правилах расчета снеговой и ветровой нагрузки по СНиП с формулами и примерами, а также о выборе уклона и подходящей по нагрузке марки профилированного листа.

При выборе односкатной крыши сильно увеличивать уклон не рекомендуем — так постройка будет смотреться непропорционально. При этом на крышу навеса с небольшим уклоном лучше укладывать профлист НС35, а не С21.

Фундамент под навес для машины из профлиста

Навес не дом и даже не баня. Это очень легкая постройка, поэтому под нее не нужен ни мощный ленточный фундамент, ни, тем более, монолитная плита. Под него делают классический столбчатый фундамент, заглубляя стальные опоры ниже уровня промерзания грунта и заливая их бетоном.

Перед началом работ площадку нужно подготовить. Для этого снимите верхние 10–15 см почвы и выровняйте грунт по периметру будущего навеса. Затем возьмите капроновую нить или тонкую разметочную веревку, деревянные колышки и молоток. Сначала вбейте колышки по углам фундамента, тщательно отмерив расстояние между ними рулеткой. Строительным угольником проверьте углы — они должны быть прямыми. После этого строго горизонтально натяните капроновую нить между угловыми колышками по боковым сторонам навеса и уже по ней разметьте места установки промежуточных опор. Деревянные колышки вбивайте точно под нитью, чтобы опоры были на одной линии. По окончании разметки снимите капроновую нить.

Теперь ямобуром в месте установки каждого колышка сделайте скважины глубиной на 200–300 мм больше, чем глубина промерзания грунта. На дно скважины насыпьте песчано-гравийную смесь и утрамбуйте так, чтобы получился плотный слой толщиной 100 мм. После этого ямы готовы к установке опорных столбов.

Опоры делают из круглой или профильной трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Трубы опускают по центру ямы, выравнивают по вертикали с помощью строительного уровня и аккуратно фиксируют распорками. Желательно вбивать распорки в грунт за пределами скважины, а не устанавливать их между стенками ямы и трубы.

Нужен ли пол под навес для машины из металлопрофиля

Делать капитальный пол под навесом не нужно. Достаточно сделать гравийную площадку или уложить тротуарную плитку.

Установленные стойки заливают бетоном, который уплотняют каждый раз после заполнения ямы на треть. Для этого в бетон несколько десятков раз погружают лом или металлический штырь, чтобы убрать полости и пузырьки воздуха, которые возникают при заливке смеси. После этого забетонированные стойки оставляют на 1–2 недели, чтобы бетон набрал прочность.

Монтаж каркаса навеса

Забетонированные стойки — первая часть каркаса. Для монтажа кровли навеса их срезают так, чтобы верхняя кромка всех колонн была на одном уровне. После этого с помощью сварки начинают собирать навес для автомобиля из металлопрофиля:

  1. Каждый ряд стоек связывают сверху стальным профилем 80×80 мм или 100×100 мм.
  2. На земле сваривают металлические фермы по схеме из профиля 80×80 мм (снизу) и 60×40 мм для раскосов и стропил. После установки на стойки карнизный свес крыши навеса должен быть около 500 мм.
  3. Фермы поднимают наверх и соединяют ими каждую пару противоположных стоек.
  4. По самой верхней точке фермы соединяют коньком из профиля 60×40 мм.
  5. Перпендикулярно фермам наваривают обрешетку из профиля 40×20 мм с шагом, необходимым для выбранного вида профнастила.
  6. На карнизах стропила можно закрыть карнизной планкой для более эстетичного вида.

Все сварные соединения сначала делают прерывистым швом, потом проверяют строительным уровнем, ровно ли установлен элемент, и только после этого обваривают сплошным швом. При этом нужно следить, чтобы каркас не повело из-за температурных напряжений.

Если вы делаете навес из профнастила для автомобиля своими руками, и у вас нет помощников, чтобы поднять готовые фермы, их можно сделать поэтапно. Для этого пары стоек сначала соединяют профилем 80×80 мм, а по его центру строго вертикально приваривают профиль 60×40 мм нужной длины. Дальше уже дело техники: нужно наварить наклонные трубы и связать фермы внутренним каркасом. Края всех труб подрезают так, чтобы они плотно прилегали к металлу в месте крепления. Это необходимо для надежного сварного шва.

Зашивка крыши навеса профнастилом

Итак, вы уже почти сделали навес из профиля металлического для машины на дачу своими руками. Дело за малым: перекрыть крышу профилированным листом. Крепление листов на скате начинают со стороны, противоположной преобладающему воздушному потоку. Это значит, что если ветер обычно дует с севера, то начинать монтаж профлиста нужно с юга.

Обязательно ли определять направление воздушного потока?

Это не всегда возможно — навес может стоять плоскостью ската в направлении ветра или сам ветер может меняться слишком часто, — но если вы можете выполнить эту рекомендацию, не пренебрегайте ей. Это снизит вероятность срыва кровли во время штормового ветра.

Листы укладывают с небольшим свесом и крепят в низ профиля через одну волну кровельными саморезами в каждую поперечину обрешетки. Если толщина профиля обрешетки слишком велика, чтобы саморез мог пробить ее с «наскока», места креплений нужно предварительно засверлить. Делают это сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в отверстии и при этом не повредить полимерное покрытие профлиста.

Независимо от способа крепления саморезы нужно завинчивать строго перпендикулярно поверхности профнастила. При этом сила прижима должна быть достаточной для герметизации соединения, но не чрезмерной — пережатый саморез хорошо видно по торчащей из-под шайбы прокладке. Такое соединение не будет надежным и, скорее всего, в этом месте быстро разовьется коррозия.

Профлист укладывают с нахлестом в одну волну и в местах нахлеста скрепляют листы саморезами в верх волны. После зашивки обоих скатов по центру кровли ставят конек. При необходимости фронтоны закрывают торцевой планкой. Это последний элемент навеса.

Читайте также:
Отзывы о парнике Подснежник, отрицательные и положительные

Что в итоге

Навес для автомобиля из профнастила — одно из самых доступных и удобных укрытий для вашей машины. Во-первых, он надежен и долговечен. Во-вторых, стоит сравнительно дешево. В-третьих, вы можете легко сделать навесы из металлопрофиля для машины своими руками. И сэкономить существенную сумму на оплате труда рабочих.

В статье мы привели подробную инструкцию, как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила с чертежами и тонкостями. При этом мы взяли одну из бюджетных конструкций — классический двускатный навес на два автомобиля. Конечно, укрытие для одной машины дешевле, но мы рекомендуем делать именно двухместное с заделом на будущее. Несмотря на работу с металлом и сварку, такой навес сделать довольно просто и при желании можно уложиться всего в два дня: день на заливку фундамента и еще один день на каркас и укладку листов на крышу. Поэтому не теряйте время — пора приступать.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Правила строительства и чертежи навесов из металлопрофиля – как сделать своими руками

На приусадебных участках часто можно увидеть навесы самой разнообразной конструкции, построенные из различных строительных материалов. Их используют для хозяйственных нужд, в качестве автомобильной стоянки, беседок для отдыха и релаксации и т.д. Популярным материалом для постройки навесов является металлопрофиль.

Характеристики профилированного кровельного листа

Многие домовладельцы предпочитают обустраивать двускатный или односкатный навес из металлопрофиля своими руками, поскольку такая работа требует минимального владения строительными умениями.

К достоинствам данного материала относятся:

  1. Прочность и надежность – это основные преимущества металлопроката. Толщина стенок профилированных труб для каркаса составляет ¾ миллиметра, а листов гофрированного настила – 0,5 – 0,8 миллиметра. Этого достаточно, чтобы соорудить одно- или двускатный навес, устойчивый ко многим нагрузкам и воздействиям.
  2. Гофрированная поверхность и наличие полимерного слоя делают постройку из него привлекательной и долговечной, не нуждающейся в покраске.
  3. Строение имеет высокие показатели износоустойчивости.
  4. Металлопрокат относится к экологически чистой продукции, он не выделяет вредных веществ и не источает неприятные запахи.
  5. Быстрое возведение навеса.

Несмотря на все достоинства построек из металлопрофиля, их возведение требует составления проекта навеса из металла и проведения точных расчетов, которые значительно влияют на конечный результат работы и долговечность возведенной конструкции.

При сооружении навесов, имеющих многоугольную, округлую или нестандартную форму, основной проблемой является подгон труб согласно размерам или необходимость изогнуть их под определенным углом. Для этого требуется наличие специального инструментария.

До начала строительства нужно выполнить проектирование металлических навесов. В ходе этой работы определяются с габаритами будущей постройки в соответствии с ее назначением, месторасположением на участке, формой конструкции, типом кровли. Также нужно рассчитать уклон навеса из профнастила, который подойдет под проект.

Также во внимание принимают финансовые возможности владельцев недвижимости. После этого приступают к следующему этапу – составлению чертежей навесов из металлопрофиля.

Необходимые материалы

Чтобы возвести постройку необходимо подготовить:

  • для кровельного настила – листы профлиста;
  • для опор – профильные трубы, имеющие сечение 60×60, 80×80 или 100×100 миллиметров, принимая во внимание размеры навеса;
  • для обвязки и постройки кровельного каркаса – профильные трубы со сторонами 60×40 или 60×60 миллиметров;
  • для обрешетки кровли – элементы с сечением 20×20 или 40×20 миллиметров;
  • крепежные изделия – это самонарезающие оцинкованные винты в соответствии с цветом профлистов, пресс-шайбы и болты анкерные;
  • для фиксации опор – бетонный раствор;
  • для укладки напольного покрытия – цементную смесь или плитку (можно использовать бетонные, керамические изделия).

Постройка навесов из металлопрофиля по чертежам

При самостоятельном проведении строительных работ ориентируются на схемы навесов из металлопрофиля.

Прежде всего, проводят подготовку к установке каркаса в месте, выбранном для его обустройства:

  • площадку расчищают от растительности, мусора, ненужных предметов;
  • далее ее выравнивают и выполняют разметку под будущую конструкцию.

  1. Начинают устанавливать столбы, которые станут опорами для постройки, для чего пользуются чертежом фермы для навеса. Их размещают по всему периметру каркаса, соблюдая расстояние, равное примерно одному метру. Под трубы требуемого сечения вырывают ямы, глубина которых напрямую зависит от типа почвы и уровня ее промерзания в морозы. Опоры помещают в шурфы и заливают бетоном. Их положение необходимо контролировать строительным уровнем.
  2. Далее нужно смонтировать лаги обвязки. Для этого при помощи сварки их прикрепляют к опорным столбикам. При строительстве небольшого сооружения можно применить болтовые скрепления. Тогда монтаж осуществить будет легче, а кроме этого, уменьшится стоимость работ.
  3. Потом приступают к монтажу несущей арки, конструкция которой способна дополнительно усилить прочность навеса и одновременно придать ему внешний привлекательный облик. Арок можно сделать не одну, а несколько. Опорой для них станут прогоны и стойки.
  4. После того, как подготовлен основной каркас, приступают к сооружению обрешетки кровли – основы для монтажа профнастила. С этой целью задействуют профильные трубы, имеющие длину, которая превышает расстояние между последней и первой аркой на 20-30 сантиметров, то есть кровля должна в любом случае выступать за каркас. Благодаря этому внутреннее пространство, находящееся под навесом, будет более защищенным от осадков.

Виды навесов с покрытием из металлопрофиля бывают не только арочными. Их делают и простыми прямоугольными, и с одно- или двускатной крышей. Для автомобиля будет достаточно постройки с кровлей простой конструкции, используя, например, чертеж односкатного навеса. Для хознужд обычно монтируют двухскатное строение.

Укладка профнастила своими руками

Профилированные листы нужно фиксировать к поперечным трубам обрешетки с помощью самонарезающих винтов со специальными резиновыми прокладками, благодаря чему металл будет защищен от возможных повреждений.

В местах, где имеются обрезанные участки, настил обрабатывают грунтовкой и покрывают влагостойкой краской. Все эти меры защитят листы от коррозийных процессов. Крепежные изделия всегда можно подобрать под цвет кровельного покрытия.

Читайте также:
Проект Дома Бордо: особенности проектирования, чертежи, фото

Все элементы, из которых собирается каркас и которые предназначены для опор, обвязки, стропил, обрешетки, а также точки проведения сварки и места нахождения крепежей, покрывают антикоррозийной грунтовкой, а после этого – атмосферостойкой краской.

Производители металлопрофиля в своих инструкциях предупреждают, что листы данного кровельного покрытия следует укладывать исключительно внахлест. Их следует фиксировать исключительно по верхним гребням волн.

Таким образом, чтобы домашнему умельцу соорудить самую простую и недорогую постройку потребуются сделанные своими руками чертежи односкатного навеса из металлопрофиля, а вот особые навыки и помощь специалистов вряд ли понадобятся.

Правила строительства и чертежи навесов из металлопрофиля – как сделать своими руками

На приусадебных участках часто можно увидеть навесы самой разнообразной конструкции, построенные из различных строительных материалов. Их используют для хозяйственных нужд, в качестве автомобильной стоянки, беседок для отдыха и релаксации и т.д. Популярным материалом для постройки навесов является металлопрофиль.

Характеристики профилированного кровельного листа

Многие домовладельцы предпочитают обустраивать двускатный или односкатный навес из металлопрофиля своими руками, поскольку такая работа требует минимального владения строительными умениями.

К достоинствам данного материала относятся:

  1. Прочность и надежность – это основные преимущества металлопроката. Толщина стенок профилированных труб для каркаса составляет ¾ миллиметра, а листов гофрированного настила – 0,5 – 0,8 миллиметра. Этого достаточно, чтобы соорудить одно- или двускатный навес, устойчивый ко многим нагрузкам и воздействиям.
  2. Гофрированная поверхность и наличие полимерного слоя делают постройку из него привлекательной и долговечной, не нуждающейся в покраске.
  3. Строение имеет высокие показатели износоустойчивости.
  4. Металлопрокат относится к экологически чистой продукции, он не выделяет вредных веществ и не источает неприятные запахи.
  5. Быстрое возведение навеса.

Несмотря на все достоинства построек из металлопрофиля, их возведение требует составления проекта навеса из металла и проведения точных расчетов, которые значительно влияют на конечный результат работы и долговечность возведенной конструкции.

При сооружении навесов, имеющих многоугольную, округлую или нестандартную форму, основной проблемой является подгон труб согласно размерам или необходимость изогнуть их под определенным углом. Для этого требуется наличие специального инструментария.

До начала строительства нужно выполнить проектирование металлических навесов. В ходе этой работы определяются с габаритами будущей постройки в соответствии с ее назначением, месторасположением на участке, формой конструкции, типом кровли. Также нужно рассчитать уклон навеса из профнастила, который подойдет под проект.

Также во внимание принимают финансовые возможности владельцев недвижимости. После этого приступают к следующему этапу – составлению чертежей навесов из металлопрофиля.

Необходимые материалы

Чтобы возвести постройку необходимо подготовить:

  • для кровельного настила – листы профлиста;
  • для опор – профильные трубы, имеющие сечение 60×60, 80×80 или 100×100 миллиметров, принимая во внимание размеры навеса;
  • для обвязки и постройки кровельного каркаса – профильные трубы со сторонами 60×40 или 60×60 миллиметров;
  • для обрешетки кровли – элементы с сечением 20×20 или 40×20 миллиметров;
  • крепежные изделия – это самонарезающие оцинкованные винты в соответствии с цветом профлистов, пресс-шайбы и болты анкерные;
  • для фиксации опор – бетонный раствор;
  • для укладки напольного покрытия – цементную смесь или плитку (можно использовать бетонные, керамические изделия).

Постройка навесов из металлопрофиля по чертежам

При самостоятельном проведении строительных работ ориентируются на схемы навесов из металлопрофиля.

Прежде всего, проводят подготовку к установке каркаса в месте, выбранном для его обустройства:

  • площадку расчищают от растительности, мусора, ненужных предметов;
  • далее ее выравнивают и выполняют разметку под будущую конструкцию.

  1. Начинают устанавливать столбы, которые станут опорами для постройки, для чего пользуются чертежом фермы для навеса. Их размещают по всему периметру каркаса, соблюдая расстояние, равное примерно одному метру. Под трубы требуемого сечения вырывают ямы, глубина которых напрямую зависит от типа почвы и уровня ее промерзания в морозы. Опоры помещают в шурфы и заливают бетоном. Их положение необходимо контролировать строительным уровнем.
  2. Далее нужно смонтировать лаги обвязки. Для этого при помощи сварки их прикрепляют к опорным столбикам. При строительстве небольшого сооружения можно применить болтовые скрепления. Тогда монтаж осуществить будет легче, а кроме этого, уменьшится стоимость работ.
  3. Потом приступают к монтажу несущей арки, конструкция которой способна дополнительно усилить прочность навеса и одновременно придать ему внешний привлекательный облик. Арок можно сделать не одну, а несколько. Опорой для них станут прогоны и стойки.
  4. После того, как подготовлен основной каркас, приступают к сооружению обрешетки кровли – основы для монтажа профнастила. С этой целью задействуют профильные трубы, имеющие длину, которая превышает расстояние между последней и первой аркой на 20-30 сантиметров, то есть кровля должна в любом случае выступать за каркас. Благодаря этому внутреннее пространство, находящееся под навесом, будет более защищенным от осадков.

Виды навесов с покрытием из металлопрофиля бывают не только арочными. Их делают и простыми прямоугольными, и с одно- или двускатной крышей. Для автомобиля будет достаточно постройки с кровлей простой конструкции, используя, например, чертеж односкатного навеса. Для хознужд обычно монтируют двухскатное строение.

Укладка профнастила своими руками

Профилированные листы нужно фиксировать к поперечным трубам обрешетки с помощью самонарезающих винтов со специальными резиновыми прокладками, благодаря чему металл будет защищен от возможных повреждений.

В местах, где имеются обрезанные участки, настил обрабатывают грунтовкой и покрывают влагостойкой краской. Все эти меры защитят листы от коррозийных процессов. Крепежные изделия всегда можно подобрать под цвет кровельного покрытия.

Все элементы, из которых собирается каркас и которые предназначены для опор, обвязки, стропил, обрешетки, а также точки проведения сварки и места нахождения крепежей, покрывают антикоррозийной грунтовкой, а после этого – атмосферостойкой краской.

Производители металлопрофиля в своих инструкциях предупреждают, что листы данного кровельного покрытия следует укладывать исключительно внахлест. Их следует фиксировать исключительно по верхним гребням волн.

Таким образом, чтобы домашнему умельцу соорудить самую простую и недорогую постройку потребуются сделанные своими руками чертежи односкатного навеса из металлопрофиля, а вот особые навыки и помощь специалистов вряд ли понадобятся.

Материалы и конструкции навесов для машины из профнастила, подготовка и этапы строительства

Владельцы автомобилей, у которых есть частный дом или личный участок, часто делают из профнастила навес для машины. С его помощью удастся защитить транспортное средство от дождей, града и других осадков, которые могут повредить авто. Однако прежде чем сделать такую навесную конструкцию, надо ознакомиться с нюансами ее изготовления.

Читайте также:
Подростковые кровати: несколько модных идей

Особенности материала

Профнастилом называют стальной лист, поверхность которого покрыта специальным защитным слоем. Чаще всего в качестве защиты используются такие материалы, как алюминий, цинк и другие полимерные сплавы. При изготовлении листов используются промышленные станки, оснащенные формировочными валами, которые делают стройматериалы прочными и жесткими.

У профнастила есть немало преимуществ, благодаря которым он пользуется популярностью среди строителей. К главным достоинствам листов относят следующее:

  • Надежность. Изделия, изготовленные из стали толщиной около одного миллиметра, без труда справляются со снеговыми нагрузками и сильными порывами ветра.
  • Большой выбор. Выпускается огромное количество профильных изделий, которые отличаются не только декоративными особенностями, но и несущими возможностями.
  • Дешевизна. Пользуясь профнастилом, чтобы защитить автомобиль от осадков, можно сэкономить финансовые средства.
  • Экологичность. Профильный материал безопасен, так как он не выделяет в воздух токсичные вещества, вредящие человеческому организму.
  • Продолжительный эксплуатационный срок. При правильном использовании листы прослужат более пятидесяти лет.

Виды навесов из профнастила

Прежде чем сделать сооружение из профильного материала, надо ознакомиться с разновидностями навесных конструкций для хранения автомобилей.

Односкатный навес

Наиболее простой разновидностью навесов являются односкатные конструкции. Главной их особенностью является то, что поверхность из листов монтируется под небольшим углом. Это делается для улучшения водоотвода и уменьшения снеговой нагрузки на крышу.

Опытные строители не советуют делать уклон крутым, так как из-за этого при сильных порывах ветра дождь или снег будут попадать под кровлю. Также нельзя делать угол слишком большим, чтобы кровля не подвергалась ветровым нагрузкам.

Двускатные навесы

Есть регионы, в которых зимы часто сопровождаются усиленными снегопадами. В этом случае специалисты советуют делать двускатные конструкции с крутым углом наклона крыши. К основным достоинствам навесов относят надежную защищенность от осадков, а также большую площадь перекрытия, которая позволит защитить даже несколько автомобилей.

Однако есть у двускатных сооружений и недостатки, с которыми следует ознакомиться. Главным минусом считается сложность изготовления и немалые финансовые расходы при покупке необходимых стройматериалов.

Арочный навес

Некоторые владельцы автомобилей ценят в навесах не только их функциональные качества, но и эстетические свойства, благодаря которым можно украсить территорию с загородной дачей. Наиболее красивой считается арочная конструкция, которая улучшает вид дачного участка и дополняет его архитектурную композицию.

У строений арочного типа есть серьезный недостаток, который связан с тем, что их непросто самостоятельно изготовить. Главная сложность заключается в сгибании профиля и его установке. Чтобы согнуть лист профнастила, используют специальное оборудование, так как подручными инструментами сделать это не получится.

Многоскатные навесы

Такие конструкции редко устанавливают на дачных участках, так как они больше подходят для автомобильных стоянок или павильонов. Многоскатный навес состоит из двухскатных, которые установлены в один ряд. Перед изготовлением конструкции надо все тщательно спланировать и продумать организацию водоотведения в верхней и нижней части навеса.

Подготовительные работы

Перед строительными работами занимаются подготовкой необходимых материалов, которые будут использоваться для изготовления строения для хранения автомобиля.

Расчет навеса

Основным этапом подготовки к строительству является определение размеров будущей постройки. При расчете габаритов навеса учитывают количество автомобилей и их размеры. Если размер транспортного средства составляет 2 х 4 метра, то строится площадка 3 х 5 метров. Габариты строения, в котором будет стоять две машины, составляют не меньше 4 х 7 метров.

Еще один параметр, который надо определить перед строительством, — высота конструкции. При планировании навеса высоту рассчитывают таким образом, чтобы внутри смогла поместиться машина, на крыше которой есть багаж. Специалисты не советуют строить сооружения выше трех метров, так как внутрь будет попадать дождь со снегом.

Подготовка инструментов

Немаловажной частью подготовительных работ является предварительная заготовка инструментов. Для создания навеса понадобятся:

  • Уровень. Такое измерительное приспособление применяется в строительстве для контроля ровности укладки профнастила. Чаще всего используют пузырьковые или колбачковые модели.
  • Молоток. Наиболее распространенный инструмент, которым пользуются для работы с гвоздями и закрепления неплотных материалов.
  • Рулетка. Ею пользуются для определения длины стройматериалов. При создании навесного сооружения лучше использовать механические модели с длиной полотна около четырех метров.
  • Ножовка. Применяют для распиливания деревянных брусьев.

Основные этапы строительства

Изготовление навесов для авто осуществляется в несколько последовательных этапов, с особенностями которых надо ознакомиться заранее:

  • Сборка каркаса. Строительная работа начинается с создания каркаса, на который будет устанавливаться профнастил. Для этого используют прямоугольные или квадратные металлические трубы. Специалисты советуют пользоваться стройматериалами, которые изготовлены на заводах, так как они очень дешевые.
  • Бетонирование. Основание установленных несущих стоек из труб надо забетонировать. После этого пол навеса покрывают тротуарной плиткой, которая сделает навесную конструкцию более надежной.
  • Установка профнастила. Монтаж листов и их закрепление осуществляется при помощи саморезов. Если делается двускатная крыша, листы крепятся при помощи сварочного аппарата и в местах сварки устанавливают железный уголок.

Стоимость

Некоторые считают, что изготовить навесное строение, в котором будет стоять машина, очень дорого. Однако это неправда, так как все стройматериалы, используемые в строительстве, довольно дешевые и поэтому не придется тратить много денег. В среднем стоимость изготовления навеса для одного автомобиля составляет 15-25 тысяч рублей.

Заключение

Чтобы летом или весной защитить свое транспортное средство от осадков, делают специальные навесы из листов профнастила. Перед созданием такой конструкции надо разобраться с разновидностями навесных сооружений, а также с основными этапами строительства.

Делаем навес из кровельного материала — профнастил

Не у всех владельцев автомобилей есть возможность построить гараж. А как в этом случае сохранить своего железного коня, как защитить его от дождя и снега? В этом случае можно построить навес из профнастила. Создать такую несложную конструкцию по силе любому, у кого есть хоть небольшие навыки в строительстве. А какие при выполнении этой работы могут возникнуть трудности? Что следует учитывать, создавая на своем участке навес с использованием профнастила? Обо всем об этом и пойдет речь в статье.

Читайте также:
Раствор для плитки на печь своими руками

Какой вид выбрать

Навесы из профнастила могут быть самыми разными. Материал довольно хорошо поддается обработке, что позволяет выполнить с его помощью различные конструкции. Наиболее распространенными типами навеса из профлиста можно считать следующие:

    Простая односкатная конструкция. Такой навес можно считать самым распространенным. Конструкция представляет собой стойки, покрытые плоской крышей. Профлист укладывается с небольшим уклоном, чтобы снизить нагрузку от снега и дождя.

Какой вариант навеса из профнастила выбрать для двора своего дома – это решать вам. У каждого типа есть свои плюсы и минусы. К положительным сторонам односкатного варианта относится простота конструкции. Но есть и минусы. Небольшой уклон ската не позволит снегу и дождевой воде быстро уходить. Но если сделать крышу более крутой, то возрастает ветровая нагрузка. Кроме того, высокая крыша будет плохо защищать автомобиль или другие вещи под навесом от дождя.

Красивый арочный вариант надежно защитит от атмосферных осадков. Но в этом случае сделать все правильно будет сложно. Такая конструкция требует наличия определенных навыков. К тому же для ее возведения вам понадобится дополнительное оборудование. Поэтому арочный навес из профнастила, как правило, заказывают у специализирующихся в этой сфере компаниях.

Какой выбрать материал

Навес из профнастила своими руками – это вполне реализуемый проект. На первом этапе его выполнения нужно подобрать подходящий материал. А что может понадобиться для того, чтобы сделать навес из профлиста? Какие материалы и инструменты вам понадобятся?

Односкатные навесы возводятся с использованием следующего:

  • опоры. Эти конструкции будут брать на себя основные нагрузки от навеса. Чаще всего для их изготовления выбирается деревянный брус или металлическая труба. Если выбран второй вариант, то без сварочного аппарата и некоторых других дополнительный устройств вам не обойтись. Но у металлических стоек есть один важный плюс – они не гниют и служат гораздо дольше, чем деревянный вариант;
  • материал для каркаса. Тут также можно выбрать или деревянные брусья или металлический профиль (ферма из профильной трубы). Оба варианта прекрасно подходят для конструкций из профнастила;
  • сам кровельный материал. Сегодня выпускается большое разнообразие видов профнастила. Какой именно выбрать – это будет зависеть от многих факторов. Во-первых, нужно учитывать какие нагрузки должен выдержать козырек из профнастила. Чем они выше, тем прочнее должен быть материал. Во-вторых, стоит учитывать ваши финансовые возможности. Наиболее прочный профнастил и стоить будет дорого. Самое главное – это чтобы материал был с надежным защитным покрытием, советуем почитать: как выбрать профнастил. Ходить по такому «настилу» вы вряд ли будете, а вот дождя и другое воздействие профлист должен выдержать легко;
  • конечно не стоит забывать и про крепежные материалы. Если речь идет о конструкции, полностью выполненной из металла, то заготовьте болты с гайками. Если навес будет сделан из дерева, то нужны гвозди. Сам кровельный материал крепится при помощи специальных оцинкованных саморезов под профнастил с резиновой шайбой.

Если говорить об инструментах, то тут также все зависит от используемого материала. Как уже говорилось, для работы с металлом вам обязательно понадобится сварка. Для древесины достаточно будет обычный набор плотника.

Подготавливаем схему

Устройство навеса из профнастила зависит от выбранного вами типа. Самый простой вариант, который легко рассчитать, будет односкатный. Чтобы возвести конструкцию правильно, нужно сделать чертеж. А для этого следует все тщательно рассчитать.

Для того чтобы крыша над вашим автомобилем была надежной и эффективно его защищала, следует определиться со следующими параметрами:

  1. Длина и ширина навеса. Тут все будет зависеть от размеров вашего двора и габаритов автомобиля. Но при этом следует учитывать и тип конструкции. Двухскатный вариант может закрыть большую площадь, чем односкатный.
  2. Высота конструкции. В этом случае нужно учитывать высоту крыши дома. Если навес из профнастила будет сильно от нее отличаться, то это серьезно ухудшит внешний вид всего «комплекса».
  3. Уклон скатов крыши из профлиста. Тут следует учитывать множество факторов. В первую очередь определяют уровень осадков в зимнее время. Снег должен легко сходить с крыши, чтобы не создавать лишнюю нагрузку. Кроме того, следует учитывать и преобладающее направление, и силу ветра. Чем «круче» уклон ската, тем больше на него влияет ветровая нагрузка.

Рассчитать все эти параметры несложно. Достаточно просто произвести замеры. После этого делается чертеж будущего навеса из профнастила. Лучше всего набросать все на бумаге с указанием размеров и углов. В этом случае провести монтаж правильно не составит большого труда.

Строительство навеса

После того, как произведен расчет навеса из профнастила и составлен чертеж, можно приступать к строительным работам. Все используемые элементы весят не много, поэтому монтаж можно произвести и одному. Но чтобы ускорить работу и исключить травмы лучше позвать помощников. Команда из трех человек – это оптимальный, по мнению большинства специалистов-строителей, вариант.

Односкатный навес из профнастила своими руками возводится в следующей последовательности:

  • подготавливаем участок. Если навес возводится возле дома, в котором уже давно живут, то этот этап можно исключить. Как правило, навес устанавливается рядом с основным строением. А этот участок уже очищен и выровнен. В противном случае всю эту работу нужно проделать;
  • далее следует подготовить фундамент. Конечно, навес из профнастила – это легкая конструкция, но надежное основание нужно и ему. Можно использовать мелкозаглубленный неширокий ленточный фундамент. Но чаще всего применяют другую технологию. По углам будущего навеса, а также на расстоянии в метр друг от друга вдоль стен, выкапывают ямы, с глубиной до метра (в зависимости от качества грунта на участке). Далее в них насыпают подушку из песка и гравия. После этого в ямы устанавливают опоры, и все заливается бетонным раствором. Такой фундамент и обойдется недорого, и будет надежно поддерживать ваш навес из профнастила;
  • после этого, так как стойки уже на своих местах, приступаем к монтажу стропильной системы. Если стойки деревянные, то к ним прибивают продольные балки. Если используются металлические конструкции, то следует использовать сварочный аппарат. Следующим этапом будет монтаж прогонов. Именно на них будет удерживаться профнастил;
  • в заключении проводится монтаж кровельного материала. Навес начинают покрывать профнастилом с нижней точки. Укладывают листы в ряд, внахлест на одну волну. Прикручивают профнастил с помощью саморезов. Их количество должно быть не менее восьми штук на один лист. При этом старайтесь не переусердствовать. Если приложить излишние усилия, то можно повредить волну профлиста или деформировать резиновую шайбу.
Читайте также:
Откатные ворота на винтовых сваях своими руками

На заключительном этапе, а точнее еще до монтажа профнастила, все металлические элементы навеса нужно покрасить или покрыть антикоррозийным средством. Если речь идет о деревянных конструкциях, то их также предварительно обрабатывают специальными пропитками, которые предохранят материал от жучков, плесени, солнца и огня. Без такой дополнительной обработки ваш навес долго не простоит.

На этом строительство считается законченным. Чтобы автомобиль было удобно ставить под навес из профнастила, можно сделать бетонный пол. Если средств недостаточно, то достаточно насыпать слой гравия.

Видео по теме:

Как видно работы по строительству не столь сложные. Конечно, все будет зависеть от размеров и типа навеса. Но простой односкатный вариант сделать своими руками довольно легко. А если правильно составить чертеж и выбрать хорошие материалы, включая профнастил, то такая конструкция будет защищать автомобиль от атмосферных осадков на протяжении многих десятков лет.

Монтаж навеса из профнастила

Обустройство дома — важная задача для каждого человека, но не стоит забывать и о том, что не меньшего внимания заслуживает и придомовая территория, то есть участок. Облагородить его можно не только ландшафтный дизайн или создание сада, но и строительные работы, например, возведением навеса, материалом для которого станет профнастил.

Пример двускатного навеса из профнастила

Качественно выполненный навес из профнастила обеспечит надежность конструкции, идеальный внешний вид строения и защиту для людей или техники, находящейся под ним.

Преимущества использования

Многие люди отдают предпочтение именно навесу по нескольким причинам:

  • Возводить его быстрее по сравнению с капитальным строением;
  • Материалов и времени требуется немного по сравнению со строительством гаража или сарая из пеноблоков;
  • Существует много типов навесов, поэтому выбор имеется разнообразный;
  • Внешний вид навеса привлекает внимание.

Руководствуясь этими преимуществами, люди и отдают предпочтение конструкциям, которые будут защищать и одновременно не создадут загроможденности на участке. Особенно актуально это, когда человек располагает небольшим участком земли. Кроме того, строить полноценное, капитальное здание не всегда необходимо, так как сохранить вещи или автомобиль требуется непродолжительное количество времени.

Конструкция навеса из профнастила для автостоянки

Подобная конструкция отвечает всем необходимым требованиям не только для хранения предметов: она может стать отличным местом отдыха на открытом воздухе в любую погоду.

Почему именно профнастил

Среди современных материалов профнастил заметно более популярен, чем другие, предлагаемые на рынке. Навес из металлопрофиля может оказаться тяжелым, деревянный — быстро придут в негодность, если не проявлять достаточной заботы о конструкции.

Профнастил же способен выдержать все капризы природы и остаться привлекательным внешне и способным выполнять свои непосредственные функции. Именно поэтому выбор профнастила является оптимальным решением для тех, кто ценит долговечность, качество, идеальные внешние данные и стоимость материала.

Как использовать навес

Поскольку оцинкованная сталь — материал универсальный, постольку навес, изготовленный из профнастила, станет идеальным вариантом для использования во многих случаях.

Вариант конструкции навеса из профлиста

Наиболее популярными вариантами применения являются:

  • Защитный навес для автомобиля;
  • Козырек над крыльцом;
  • Навес над беседкой;
  • Навес для мангала;
  • Защита хозяйственных построек.

Профлисты обеспечивают повышенный уровень надежности, что делает этот материал одним из самых востребованных.

Современные виды навесов

Пристроенные навесы к дому или отдельно стоящие конструкции могут быть произведены как по установленному плану, так и по индивидуальному проекту, чертежи которого строительная бригада рассмотрит в обязательном порядке перед началом работ. Несмотря на разнообразие вариантов, наиболее популярными остаются односкатный навес, произведенный из профнастила, и все вариации с этой конструкцией.

В изготовлении он максимально прост, поэтому экономит время и деньги. Кроме того, может располагаться как вплотную к дому, так и быть отдельно стоящей от других построек, самостоятельно конструкцией.

Двускатный навес из профнастила и уголков

Примечательно, что навес из профнастила своими руками изготовить может любой человек, даже не имеющий профильного образования, поскольку достойные внимания чертежи, представлены в интернете.

Еще один вариант навеса — двускатный. Он наиболее востребован, когда необходимо защитить от осадков или ветра значительную территорию — от 10 м² и более. В этом случае самостоятельное возведение будет затруднительно, так как потребуется усиление опорных конструкций, чтобы максимально равномерно распределить нагрузку по всей поверхности. Потребуется использование специальных металлических профилей, лучше всего с ребрами жесткости, чтобы избежать провисания или обрушения конструкции.

Навес в форме арки также является популярным среди любителей украшать свой загородный участок нестандартными конструкциями. Подобный навес должен быть произведен исключительно силами специалистов, поскольку конструкция и элементы считаются самыми сложными и требуют для выполнения строительных работ определенного опыта и знаний в области строительства.

Вместе с тем арочный навес из профнастила является одним из самых оригинальных решений и главным украшением участка. Возвести у дома подобное строение необходимо тем, кто хочет сделать свой участок объектом всеобщего внимания. Сегодня в интернете можно найти множество изображений уже возведенных навесов, а также проектов, полностью готовых к реализации.

Достоинства конструкции из профлиста

Выбирая профнастил основным материалом для возведения навеса или пристройки у дома, важно помнить, что этот материал является не только прочным, но и выполняет эстетическую функцию, так как он может быть покрашен в любые цвета в соответствии с желанием заказчика. Кроме этого, он обладает отличными показателями в эксплуатационном использовании:

  • Особо устойчив к любым механическим повреждениям;
  • Не боится морозов и негативных влияний окружающей среды в целом;
  • Экологически чист и безопасен для природы;
  • Отлично справляется с воздействием отрицательных температур: не теряет формы;
  • Устойчив к воздействию огня и повышенных температур, что делает его полностью пожаробезопасным;
  • Не требует постоянного ухода;
  • Стоимость листов доступна для каждого желающего возвести навес;

Схема конструкции навеса

  • Краска, которой обработаны листы, долговечна, не отлетает и устойчива к воздействию прямых солнечных лучей, что препятствует выгоранию и потере привлекательности конструкций;
  • Долговечен: срок службы профнастила составляет не менее 50 лет.
  • Дополнительным преимуществом, которое для многих является определяющим, — простота монтажа конструкций, в том числе и навесов, если возникнет необходимость производить его самостоятельно, без помощи специалистов. Несомненно, человек сможет в этом случае дополнительно сэкономить на работах, поскольку не придется оплачивать труд мастеров.

    Составные элементы навесов из профнастила

    Возведение навесов к дому требует ответственного подхода, выбор материалов относится к определяющему итоговое качество этапу, именно поэтому много людей останавливают свое внимание на профнастиле.

    Чертеж с размерами каркаса навеса

    Сегодня компании, реализующие этот материал, готовы предоставить также и чертежи проектов навесов, чтобы затем и выполнить работы по их установке. Подобный комплекс услуг поможет человеку сэкономить средства. Для удобства последующих работ изготовляются комплекты, полностью готовые для сборки.

    Произведенные по современным технологиям, подобные навесы из окрашенного или неокрашенного профлиста ускорят рабочий процесс.

    Удобнее все же использовать готовые чертежи, так как в них предусмотрены все нюансы будущего навеса. Навес из профнастила состоит, как правило, из таких элементов, как каркас и покрытие. Для изготовления каркаса применяются брусья из дерева, выбираются для этого твердые породы, дополнительно их обрабатывают специальным составом для защиты от насекомых или пожара. Также для каркаса применяют стальные конструкции, поскольку на них воздействует нагрузка.

    Сборка каркаса навеса без сварки

    Необходимое количество опор определяется из расчета промежутка между ними, который равен одному метру. Расставляют опоры по периметру, не учитывая будущей конструкции навеса, которая имеет в большинстве случаев упор на стену, если, конечно, навес пристраивается непосредственно к дому.

    Для покрытия навеса лучше всего использовать двух- или односторонние листы профнастила. Важно помнить, что многое в выборе зависит от угла наклона, который заложен в проекте навесного сооружения. Согласно строительным нормам, чем больше планируется наклон, тем меньшей несущей способностью должен обладать используемый для создания покрытия материал.

    Как сделать навес из профнастила своими руками

    Для того чтобы возвести навес из профнастила своими руками, необходимо произвести обязательные расчеты, а также иметь набор инструментов, позволяющий быстро произвести необходимые действия.

    Сборка деревянного каркаса для навеса из профнастила

    В этом случае необходимо проявить максимум внимания и помнить о том, что навес используют владельцы частного дома для безопасного хранения машины или хозяйственного инвентаря в случае, когда нет возможности создать полноценный сарай или гараж.

    Следует помнить о том, что существуют определенные нормы по высоте подобного строения, так как под ним должен поместиться не только, например, автомобиль, но и человек. Именно поэтому, производя расчеты, важно учитывать, что высота должна быть в пределах от 2,1 до 2,3 метра, но не выше, поскольку, если будет превышение, то под навес будет беспрепятственно попадать снег или дождь.

    Инструменты, необходимые для проведения работ по созданию навеса

    Без инструментов невозможно проводить строительные и монтажные работы.

    Также очень важно строго соблюдать нормы безопасности и рекомендации по возведению, изложенные в чертежах и инструкциях в случае, если предполагаются самостоятельные действия по созданию придомового навеса.

    Обязательно нужно иметь такие инструменты:

    • уровень;
    • молоток;
    • рулетку;
    • шуроповерт;
    • болгарку;
    • дрель.

    Кроме того, в работе понадобятся разного диаметра гаечные ключи, поэтому целесообразнее использовать набор разных отверток, болты и саморезы. Необходимо также позаботиться о сварке, поскольку она будет активно использоваться в создании навеса. Важно также иметь в наличии строительные уголки для скрепления листов между собой.

    Этапы монтажа и установки

    Любой современный навес из металла, независимо от типа и используемой конструкции, считается сооружением, которое очень просто и быстро возвести, даже не имея специального образования или опыта подобной работы.

    Вариант конструкции навеса из профнастила

    Монтаж навеса можно без труда выполнить собственноручно, не привлекая помощи, однако, главное условие — не торопиться, все делать четко по нормам и лишний раз перепроверять полученные результаты работы.

    Для того чтобы создать односкатный навес, потребуется произвести несколько действий, которые позволят быстро обзавестись качественной пристройкой или надежной защитой для автомобиля.

    Первое, что потребуется сделать, — расчистить место под навес, для чего необходимо избавиться от мусора и прочих элементов, которые будут мешать.

    Площадка должна быть разровнена, а почва максимально утрамбована, чтобы не возникало неровностей или углублений. По периметру будущего навеса потребуется сделать ямы для создания опоры. Лучше всего сделать их из расчета по три штуки в два ряда таким образом, чтобы в итоге получился прямоугольник.

    Заливка столбов каркаса бетоном

    Не менее важно устанавливать опоры на большую глубину, не менее полутора метров, так как это предотвратит искривление конструкций вследствие воздействия перепадов температур. Затем установленные столбы заливаются бетоном, что позволит придать конструкции особую прочность.

    Необходимо будет дождаться полного высыхания бетона, на это потребуется не менее восьми часов при условии хорошей погоды и отсутствия осадков. После этого, используя саморезы и уголки, к опорам прикрепляются поперечные балки. Угол наклона ската регулируется разницей длин противоположных опор.

    Следующий этап — покрытие каркаса грунтовкой; после ее высыхания потребуется нанести слой краски желаемого цвета. После ее высыхания можно приступать к установке профнастила, соблюдая нахлест в одну волну. Закрепление листов производится саморезами.

    Как сделать навес из профильной трубы своими руками

    Конструкции навесов из профильных труб можно встретить во многих местах: во дворах загородных домов, на территории летних кафе, на автостоянках и других общественных местах. Главное их преимущество заключается в том, что сделать всё это можно своими руками. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями, достаточно следовать подробным инструкциям.

    Сфера применения и устройство навеса из профильной трубы

    Металлический профиль сегодня стал одним из самых популярных и востребованных материалов для изготовления навесов различных видов и типов с поликарбонатным покрытием, так как главным его преимуществом является длительный срок службы. Если за такой постройкой ухаживать должным образом, то она сможет простоять не один десяток лет. Такие навесы могут применяться в самых различных местах:

    • на автостоянках;
    • в загородных частных домах для создания больших крытых участков территории;
    • в различных общественных местах.

    Область применения навесов из металлического профиля достаточно обширна, так как они являются универсальными конструкциями, имеющими большое количество различных модификаций.

    Наиболее популярным на сегодняшний день является арочный тип изделия. Сделать его намного сложнее, чем одно- или двускатный, но зато смотрится он очень эффектно. Такой навес строится отдельно от дома или примыкают его боковой частью.

    Выбирая тип кровли, необходимо учитывать тот факт, чтобы снег не задерживался на ней, а свободно спадал на землю, не создавая большой нагрузки на крышу.

    Кроме этого, существуют навесы купольной, дуговой, пирамидальной формы, а также односкатные и двухскатные.

    Помимо поликарбоната, для устройства крыши можно использовать шифер или металлический профнастил. Поэтому, можно сказать, что сложность возведения навеса из профтрубы напрямую зависит от выбора конструкции каркаса и материалов, выбранных для устройства кровли.

    Навес арочного типа из профильной трубы выглядит очень красиво

    Подготовительные работы: разработка чертежа

    Для начала необходимо точно определиться с местом размещения навеса, так как это очень важно для выбора материала будущей конструкции и покрытия кровли. Лучше всего размещать их на ровной местности или возвышенности, так как там легче будет сделать необходимый дренаж. Если вы решите построить конструкцию в низине, то собирающаяся вода «заставит» вас делать дополнительную ливневую канализацию, что повлечёт за собой непредвиденные расходы.

    Выбор места для строительства навеса — очень важный этап работы

    Также важно сделать предварительный чертёж навеса из металлического профиля. Кроме расположения стоек, необходимо учесть сечение профильных труб. Если длина конструкции не будет превышать 6 м, а ширина 4 м, то для устройства опор можно взять трубу с сечением 60х60 мм. Для возведения конструкции больших размеров берут трубу с сечением 80х80 мм.

    Предварительный чертеж навеса из профильной трубы необходим для расчёта материала

    Список необходимых инструментов

    Для изготовления металлического навеса вам понадобится определённый набор инструментов:

    • строительный уровень;
    • штыковая лопата;
    • аппарат для сварки;
    • рулетка;
    • правило (уровень);
    • дрель;
    • болгарка;
    • перфоратор;
    • болты и шайбы;
    • профильные металлические трубы;
    • шурупы для кровли со специальными прокладками;
    • строительный уголок;
    • поликарбонат, профнастил или шифер;
    • цемент, песок, средний гравий;
    • фланец.

    Расчёт необходимого количества профильных труб

    Для возведения небольшого односкатного навеса необходимо произвести точные расчёты и составить предварительный чертёж:

      Навес длиной в 6 м должен иметь 8 опорных металлических стоек. Для этого можно использовать металлический профиль с сечением 80х80 мм. Толщина стенок трубы должна быть более 3 мм для большей устойчивости конструкции.

    Опоры для навеса из профильной трубы должны быть крепкими

    Основной метод соединения металлических деталей — сварка

    Количество стоек должно быть таковым, чтобы в жёсткости конструкции не было сомнений

    Односкатный навес представляет собой самую простую конструкцию

    Пошаговая инструкция по изготовлению конструкции навеса из профтрубы своими руками

    Последовательность выполнения работ зависит от типа.

    Односкатный навес

    Данная конструкция является наиболее простой. Для её изготовления нужно:

    1. Установить опоры и залить скважины. Расстояние между стойками должно быть от 1 до 1,5 м. Если для кровли используется шифер, профнастил или натуральная черепица, то эта величина составляет 1,2 м.
    2. Наметить расположение опорных столбов, натянуть строительную верёвку между ними по ровной линии. Для каждой стойки выкопать ямы глубиной не менее 60 см, и диаметром 20 см. Армировать трубы специальными планками (пятками), которые привариваются к низу каждой из труб. Они затем зальются полностью бетоном, и будут удерживать в вертикальном положении всю конструкцию.

    Односкатный навес из профильной трубы можно располагать в любом месте приусадебного участка

    Каркас верхней части навеса рекомендуется делать из профильной трубы с квадратным сечением

    Навес из поликарбоната из профильной трубы не требует дополнительных креплений

    Крепить листы поликарбоната к каркасу нужно специальными пластиковыми шайбами

    Стыковать листы поликарбоната между собой необходимо с помощью специального профиля

    Торцы поликарбонатных листов обязательно нужно защитить

    Видео: как сделать фермы своими руками

    Арочная конструкция

    Строительство арочного навеса производится практически таким же образом, как и односкатного, однако они отличаются большей эстетичностью и функциональностью.

    Самостоятельно арочный навес построить достаточно тяжело, так как для этого необходимо иметь специальное ручное или электрическое оборудование для того, чтобы можно было легко согнуть металлический профиль. В домашних условиях выполнить такие действия практически невозможно.

    Арочный навес из профильной трубы невозможно сделать без специального оборудования

    Двускатные навесы

    Двускатный навес монтируется аналогично односкатному, однако в конструкции присутствует два треугольника, которые расположены зеркально относительно друг друга. Кровля такого навеса образуется двумя наклонными плоскостями под определённым углом.

    Из-за наличия конькового узла такая конструкция имеет более сложную систему строения, но зато он может перекрыть намного большую площадь участка.

    Двускатный навес из профильной трубы может накрыть территорию большой площади

    Многоскатные навесы

    Такие конструкции используются для покрытия больших площадей, таких как автостоянки, выставочные павильоны и т. д. По своей сути они представляют собой серию последовательно расположенных двухскатных конструкций. Здесь, кроме конькового узла, который находится в верхних точках, надо будет создать систему водоотведения.

    Многоскатный навес из профильной трубы может составлять оригинальную композицию

    Как сварить профтрубу

    В процессе проведения любых сварочных работ необходимо соблюдать технику безопасности. Также каждый сварной шов после завершения всех работ необходимо зачистить от шлака, чтобы стыков не было. Это можно сделать обычной болгаркой со специальной металлической насадкой «ёжиком».

    Для соединения металлических конструкций из профиля толщиной стенок более 3 мм лучше всего воспользоваться газосваркой, так как электрический аналог может просто не «потянуть» такой объём работы.

    Как согнуть металлическую трубу

    Для этого используется специальный трубогиб. С его помощью можно легко сгибать различные виды металлического профиля. Но если под рукой нет подобного инструмента, то поможет справиться с задачей болгарка и сварка.

    Очень важно при сгибании различных труб не допустить появления трещин и больших изломов, которые не должны быть в конструкции навеса. Также они не должны быть сплющенными. В процессе работы с ручным трубогибом необходимо прилагать немалые физические усилия, поэтому его нельзя использовать для сгибания профиля с сечением более 40 мм.

    Ручной трубогиб поможет изготовить арочный навес

    Внешняя отделка конструкции

    После того как конструкция каркаса навеса сварена полностью и очищена от окалины, необходимо обезжирить все металлические элементы перед их покраской. Для этого можно использовать обычный растворитель, ацетон или бензин, которому нужно дать время высохнуть. После этого можно приступать к процессу грунтовки.

    Грунтовка светло-серого цвета подойдёт для любого типа краски. Тёмная используется для ярких материалов. Белую же обычно применяют при окрашивании металлического профиля красками пастельных тонов.

    Грунтовка сможет защитить металл от преждевременной коррозии, и, тем самым, существенно продлит срок его службы, а также уменьшит расход краски.

    Видео: как самостоятельно изготовить навес

    Фотогалерея: готовые конструкции из профильной трубы

    Построить металлический навес из профильной трубы самостоятельно можно достаточно быстро, без особых усилий, если вы имеете соответствующие материалы, чертежи и необходимые инструменты. Самой простой конструкцией, которую можно возвести на территории загородного дома, является односкатный навес. Главное при этом, соблюдать все правила монтажа, точно следовать разработанной схеме проекта.

    Навес для машины своими руками

    Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

    Содержание

    • Для чего нужен навес?
    • Конструкции и размеры
    • Материалы
    • Виды кровли
    • Поликарбонат
    • Металлочерепица
    • Профнастил
    • Тент
    • Мобильные навесы

    Для чего нужен навес?

    Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

    • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
    • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
    • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
    • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

    Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

    Конструкции и размеры

    Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

    • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
    • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

    Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

    Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

    Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2–2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

    Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

    Материалы

    Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

    • дерево;
    • металл;
    • камень или кирпич;
    • бетон.

    Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

    Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

    Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

    Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

    Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

    Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

    На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

    Виды кровли

    Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

    • поликарбонатом;
    • металлочерепицей;
    • профнастилом;
    • тентом.

    При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

    Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

    Поликарбонат

    Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

    Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

    Металлочерепица

    Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

    Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

    Профнастил

    Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

    Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

    Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

    В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

    Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

    Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

    Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

    При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

    Мобильные навесы

    Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

    Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

    Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: