Наставления мвд

Ответы на вопросы по теме: "Наставления мвд". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Содержание

  • Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389
    «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан»

    С изменениями и дополнениями от:

    19 июня 2014 г., 9 июля 2019 г.

    В целях совершенствования организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, обеспечения законности исполнения обязанностей и реализации прав полиции после доставления граждан в служебные помещения дежурных частей территориальных органов МВД России, — приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан.

    2. Начальникам территориальных органов МВД России обеспечить изучение и выполнение Наставления, утвержденного настоящим приказом.

    3. Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 апреля 2009 г. N 248*.

    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции А.М. Смирного.

    * Зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2009 г., регистрационный N 14222.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
    Регистрационный N 24696

    Установлен новый порядок обращения с гражданами, доставленными в дежурную часть территориального органа МВД России.

    Оперативный дежурный обязан незамедлительно выяснить, при каких обстоятельствах лицо задержано (доставлено). Делается это в специальном помещении. Определены требования к его оборудованию.

    Прописаны основные обязанности оперативного дежурного. В целом они не изменились. Как и ранее, доставленному разъясняют основания ограничения его прав и свобод, а также его права и обязанности. В случае неправомерности задержания лицо немедленно освобождают. При этом старший дежурной смены должен извиниться перед ним.

    Обоснованно задержанных досматривают, дактилоскопируют, проверяют по учетам. В течение 3 часов с момента задержания им дают возможность позвонить близким, чтобы сообщить о месте своего нахождения.

    Оперативный дежурный обязан спросить задержанного, нет ли у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Если имеются видимые ранения или требуется срочное медицинское вмешательство, дежурный вызывает скорую помощь, а сам тем временем начинает оказывать первую помощь гражданину. При этом он обязан выяснить обстоятельства получения ранений и отразить их в протоколе задержания.

    Задержанных помещают в специальные комнаты. Установлены требования к их оборудованию. В частности, обязательны приточно-вытяжная вентиляция, окно в наружной стене, скамьи.

    Определен список вещей, которые задержанные могут иметь при себе, хранить и получать в передачах. Это, в частности, продукты питания, не требующие тепловой обработки (кроме скоропортящихся и алкоголя); нательное белье, одежда (без ремней, поясов, шнурков, подтяжек, галстуков и шарфов), головной убор, обувь (без шнурков и металлических набоек) — по сезону в 1-м комплекте. Также в список вошли носки, носовые платки, мыло, туалетная бумага, зубная щетка, зубная паста, пластмассовые футляры для мыла и щетки, кремы, расческа, комплект пропиленовой посуды, полотенце, комплект постельного белья.

    Задержанных в административном порядке обязаны отпустить через 3 часа с момента доставления (находящихся в состоянии опьянения — с момента вытрезвления). По некоторым правонарушениям срок задержания может составлять до 48 часов.

    Лицу вручается копия протокола задержания. Доставленный вправе обжаловать действия и решения сотрудников ОВД в суд или вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий территориальный орган МВД России, а также прокурору.

    Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
    Регистрационный N 24696

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 11 июля 2012 г. N 156 (с учетом уточнения, опубликованного в «Российской газете» от 17 августа 2012 г. N 189)

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ МВД России от 9 июля 2019 г. N 467

    Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

    Приказ МВД России от 19 июня 2014 г. N 512

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ МВД России от 28 марта 2017 года № 155 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России»

    утратившими силу приказы МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации» и от 6 июля 2010 года № 488 «О внесении изменений в приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139».

    Наставничество закреплено в следующих актах:

    1. Приказ МВД России от 22 декабря 2016 года № 876 «Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и Порядка оценки результатов индивидуального обучения стажера» (зарегистрирован в Минюсте России 20 января 2017 года № 45330).
    2. Приказ МВД России от 27 декабря 2016 года № 900 «Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности» (зарегистрирован в Минюсте России 26 января 2017 года № 45421).
    Читайте так же:  Льготы по потере кормильца на работе

    Приказ МВД России от 18 мая 2012 года № 522 «Об утверждении Порядка оформления личного поручительства при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и категорий должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство» (зарегистрирован в Минюсте России 26 июня 2012 года № 24704).

    ilya3001 › Blog › Несколько вырезок из Наставления по работе ДПС (приказ МВД РФ № 297)

    Несколько вырезок из наставления по работе сотрудников ДПС, так на заметку)

    12.1 Основными формами несения дорожно-патрульной службы являются:

    12.1.1. Патрулирование на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.

    12.1.2. Пешее патрулирование.

    12.1.3. Несение службы на постах (в том числе стационарных).

    12.1.4. Сопровождение транспортных средств.

    13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:

    а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

    б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

    в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

    г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

    д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

    е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

    ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

    В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

    Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

    18. Взаимоотношения с участниками дорожного движения

    18.1. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

    18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
    18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.

    Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

    а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

    б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

    в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

    г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

    д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

    е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

    18.5. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДПС должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.

    18.9. Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий

    20. Меры обеспечения личной безопасности

    20.1. При осуществлении надзора за дорожным движением сотрудник ДПС обязан соблюдать следующие основные меры личной безопасности:

    20.1.1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.

    20.1.2. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

    20.1.3. Избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия.

    20.1.4. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности — использовать свет фар патрульного транспорта.

    Документы Министерства внутренних дел Российской Федерации

    (Введите номер и/или часть названия или дату документа.

    ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

    «О Порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2020 N 57588)

    «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 70 и 71 Инструкции по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 29.06.2005 N 511»

    «Об утверждении Положения о Договорно-правовом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации»

    «О внесении изменений в Положение о Договорно-правовом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 21 июля 2011 г. N 865»

    «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 33.4, 36.1, 36.4 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, утв. Приказом МВД России от 13.11.2017 N 851»

    «О признании утратившим силу приказа МВД России от 11 января 2007 г. N 14 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции по организации специальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства Российской Федерации и межведомственных соглашений — в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной

    «О признании утратившим силу приказа МВД России от 12 февраля 2010 г. N 75 «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2020 N 57523)

    Читайте так же:  Рост социальных пенсий

    «Об утверждении Порядка рассмотрения вопроса о назначении сопровождения при передвижении воинской колонны Вооруженных Сил Российской Федерации с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2020 N 57531)

    «О внесении изменений в Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2018 г. N 275» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2020 N 57529)

    «Об утверждении значений критериев проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, и о заключении федеральной государственной организацией, находящейся в ведении

    «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2020 N 57511)

    «О признании не подлежащим применению приказа ФМС России от 2 августа 2010 г. N 240» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2020 N 57525)

    «Об утверждении перечней документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования

    «Утвержден Административный регламент МВД России, регулирующий вопросы в сфере перевозок опасных грузов»

    «Об утверждении Положения о представительствах и представителях Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом (загранаппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 N 57444)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    «Об утверждении Плана информатизации МВД России на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов (открытая часть)»

    «О внесении изменений в распоряжение МВД России от 18 мая 2019 г. N 1/5231 «Об утверждении Плана информатизации МВД России на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (открытая часть)»

    «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2020 N 57627)

    «О внесении изменений в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. N 6»

    «Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России»

    (ред. от 21.12.2019) «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2017 N 48381)

    (утв. МВД России N 1/14713, Росимуществом N 01-12/107 20.12.2019)

    «Об установлении Правил учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2020 N 57576)

    «О признании не подлежащим применению Порядка выплаты единовременного денежного пособия вынужденным переселенцам и беженцам, утвержденного ФМС России 1 ноября 1993 г. N 2585» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57358)

    «О внесении изменений в Порядок и условия командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденные приказом МВД России от 14 февраля 2017 г. N 65» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2020 N 57250)

    «О наделении должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2020 N 57239)

    «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам противодействия коррупции» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2020 N 57262)

    «О премиях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о премиях Министерства внутренних дел Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2020 N 57232)

    «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельного предписания нормативного правового акта МВД России по вопросам контроля за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2020 N 57323)

    «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2020 N 57171)

    Наставление по организации оперативно розыскной деятельности в овд

    Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России » 2.2.3. Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(7). использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.10. При представлении уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента или оперативного внедрения, к ним прилагается постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя), о проведении данного ОРМ.

    5) основания и виды ответственности за нарушение правил работы с информацией. Одни из них хотя непосредственно и не регулируют оперативно-розыскную работу, служат основанием для решения различных правовых, организационных и тактических ее аспектов.

    Наставление по организации оперативно розыскной деятельности в овд

    Оперативные работники обязаны изучить личность и деловые качества своих будущих негласных помощников, определить их способности и возможности к специфической деятельности. При этом необходимо выяснить социальные его и психофизиологические качества, наличие реальных возможностей оказывать негласную помощь: профессию, должностное положение, наличие преступного опыта, знание образа жизни преступников, жаргона, его собственную роль в криминальной среде и соответствующие связи и т. п.

    Как видно из закона используются два термина «содействие и «сотрудничество». В связи с этим необходимо указать на смысл каждого понятия. Под содействием обычно понимается помощь, поддержка в какой либо деятельности, в каком либо деле [23,С.645; 29, С.351].

    Сотрудничать- значит работать вместе, принимать участие в общем деле, быть сотрудником. Сотрудничество понимается как совместная деятельность [23,С.653; 29,С.408].

    Читайте так же:  Стандарт специальности право и социальное обеспечение

    Оказывающий содействие органам, осуществляющим оперативно- розыскную деятельность, на контрактной [17] основе должен отвечать ряду специальных требований, которые определяются ведомственными нормативными актами этих органов. Внутри названных способов можно выделить ряд конкретных приемов, с помощью которых и осуществляется получение необходимой правоохранительным органам информации.Использование чувства значимости конкретной личности.

    Люди, как правило, стараются сохранить и повысить чувство собственного достоинства. Фз об оперативно розыскной деятельности в рф и фз о милиции? Затронув это чувство, можно добиться того, что интересующая личность, защищая свой престиж, выскажется по вопросу, представляющему интерес для оперативного сотрудника( например, стремление искренне помочь собеседнику; чувство благодарности, в ответ на высказывания партнера; желание удивить оппонента; помогать интересующему человеку отстаивать его точку зрения, это помогает ощутить ему личную значимость в глазах окружающих). 12. Подразделения по контролю за оборотом наркотиков — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». За исключением Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

    Нарушений норм процессуального права при рассмотрении административного материала не допущено, с связи с чем оснований для удовлетворения протеста прокурора и отмены постановления мирового судьи не имеется. Таким образом, требование прокурора о предоставлении оперативно-служебных документов должно было быть обращено к руководителю органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, однако, как установлено в судебном заседании, ДД. ММ. ГГГГ Григорьев А. К. таковым не являлся. На указанную дату он занимал должность старшего оперуполномоченного группы уголовного розыска ПП по МО МВД России «, что подтверждено выпиской из приказа № от ДД. ММ. ГГГГ начальника УВД по. вынесение, при необходимости, постановления о рассекречивании отдельных оперативно-служебных документов, содержащих государственную тайну;Результаты ОРД, представляемые органу дознания, следователю, прокурору или в суд, должны отвечать следующим требованиям: Несмотря на утвердившийся в законотворческой практике принцип издания законов прямого действия для регулирования самых разных областей общественных отношений, полностью реализовать его в сфере ОРД невозможно.

    Примером таких подзаконных нормативных актов являются: Круг задач, возникающих перед органами внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах криминального характера, весьма широк, что наглядно показывает анализ материалов «громких уголовных дел, возбужденных на территории Северного Кавказа за 2000 — 2001 гг., и дел оперативного учета, в которых сконцентрированы результаты работы оперативных подразделений МВД России. Практическая значимость работы определяется тем, что конкретные выводы и рекомендации диссертационного исследования использованы диссертантом при разработке нормативно-правовой базы чрезвычайного законодательства, и оперативно-служебной деятельности на территории Чеченской Республики.

    УЧИТЕСЬ, ОПЕРА! Видеоурок операм ФСБ и операм УСБ от ООЮ

    N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334).

    Получив сообщение об этом, группа захвата задержала вымогателя, который вначале полностью отрицал получение денег от абитуриентки, утверждая, что деньги в свертке принадлежат ему. Факт встречи с абитуриенткой и свое знакомство с ней он также отрицал. Личная и семейная тайна в оперативно розыскной деятельности? После демонстрации отснятого видеофильма он дал правдивые показания.

    Использование полиграфа при опросе граждан является разновидностью оперативно-технического мероприятия – опроса граждан с использованием технических средств, и представляет собой проводимую по специальным методикам беседу с опрашиваемым лицом с фиксацией его психофизиологических параметров (реакций) на задаваемые вопросы. Применение полиграфа позволяет оценить достоверность информации, сообщаемой опрашиваемым, что дает возможность:

    — выбрать наиболее вероятные версии совершенного противоправного деяния. Так, например, при помощи поисковых приборов можно отыскать в тайниках запрятанные орудия преступлений (огнестрельное и холодное оружие, боеприпасы, орудия взлома и т. п.), а также ценности, нажитые преступным путем (драгоценные металлы). Негласная аудиозапись может применяться и для наиболее полной фиксации беседы оперативного работника с агентом.

    Наставление по организации оперативно розыскной деятельности в овд

    Оперативные работники обязаны изучить личность и деловые качества своих будущих негласных помощников, определить их способности и возможности к специфической деятельности. При этом необходимо выяснить социальные его и психофизиологические качества, наличие реальных возможностей оказывать негласную помощь: профессию, должностное положение, наличие преступного опыта, знание образа жизни преступников, жаргона, его собственную роль в криминальной среде и соответствующие связи и т. п.

    Как видно из закона используются два термина «содействие и «сотрудничество». В связи с этим необходимо указать на смысл каждого понятия. Под содействием обычно понимается помощь, поддержка в какой либо деятельности, в каком либо деле [23,С.645; 29, С.351].

    Сотрудничать- значит работать вместе, принимать участие в общем деле, быть сотрудником. Сотрудничество понимается как совместная деятельность [23,С.653; 29,С.408].

    Оказывающий содействие органам, осуществляющим оперативно- розыскную деятельность, на контрактной [17] основе должен отвечать ряду специальных требований, которые определяются ведомственными нормативными актами этих органов. Внутри названных способов можно выделить ряд конкретных приемов, с помощью которых и осуществляется получение необходимой правоохранительным органам информации.Использование чувства значимости конкретной личности.

    Люди, как правило, стараются сохранить и повысить чувство собственного достоинства. Фз об оперативно розыскной деятельности в рф и фз о милиции? Затронув это чувство, можно добиться того, что интересующая личность, защищая свой престиж, выскажется по вопросу, представляющему интерес для оперативного сотрудника( например, стремление искренне помочь собеседнику; чувство благодарности, в ответ на высказывания партнера; желание удивить оппонента; помогать интересующему человеку отстаивать его точку зрения, это помогает ощутить ему личную значимость в глазах окружающих). 12. Подразделения по контролю за оборотом наркотиков — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». За исключением Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

    Нарушений норм процессуального права при рассмотрении административного материала не допущено, с связи с чем оснований для удовлетворения протеста прокурора и отмены постановления мирового судьи не имеется. Таким образом, требование прокурора о предоставлении оперативно-служебных документов должно было быть обращено к руководителю органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, однако, как установлено в судебном заседании, ДД. ММ. ГГГГ Григорьев А. К. таковым не являлся. На указанную дату он занимал должность старшего оперуполномоченного группы уголовного розыска ПП по МО МВД России «, что подтверждено выпиской из приказа № от ДД. ММ. ГГГГ начальника УВД по. вынесение, при необходимости, постановления о рассекречивании отдельных оперативно-служебных документов, содержащих государственную тайну;Результаты ОРД, представляемые органу дознания, следователю, прокурору или в суд, должны отвечать следующим требованиям: Несмотря на утвердившийся в законотворческой практике принцип издания законов прямого действия для регулирования самых разных областей общественных отношений, полностью реализовать его в сфере ОРД невозможно.

    Читайте так же:  Право и организация социального обеспечения балл

    Примером таких подзаконных нормативных актов являются: Круг задач, возникающих перед органами внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах криминального характера, весьма широк, что наглядно показывает анализ материалов «громких уголовных дел, возбужденных на территории Северного Кавказа за 2000 — 2001 гг., и дел оперативного учета, в которых сконцентрированы результаты работы оперативных подразделений МВД России. Практическая значимость работы определяется тем, что конкретные выводы и рекомендации диссертационного исследования использованы диссертантом при разработке нормативно-правовой базы чрезвычайного законодательства, и оперативно-служебной деятельности на территории Чеченской Республики.

    Основы оперативно-розыскной деятельности

    о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов;

    Отождествление личности — способ установления лиц, причастных к преступной деятельности либо находящихся в розыске, заключа­ющийся в непроцессуальном опознании личности по внешним при­знакам, голосу, запаху (с использованием служебных собак), а так­же с применением информационного поиска в оперативно-справоч­ных, розыскных и криминалистических учетах.

    Снятие информации с технических каналов связи — это негласцое получение информации, передаваемой лицами, подозреваемыми в преступной деятельности, по техническим каналам связи (компью­терным, телефаксным, телетайпным и др.). Сбор образцов для сравнительного исследования — действия, направ­ленные на получение объектов — носителей информации, необхо­димых для их последующего изучения, описания или сравнения с ранее добытыми аналогами (следами, предметами, текстами, фото­снимками, сырьем и др.) путем изъятия указанных объектов, их фо­тографирования, дактилоскопирования, звукозаписи или посредст­вом проверочной закупки.

    Основы оперативно-розыскной деятельности

    о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов;

    Отождествление личности — способ установления лиц, причастных к преступной деятельности либо находящихся в розыске, заключа­ющийся в непроцессуальном опознании личности по внешним при­знакам, голосу, запаху (с использованием служебных собак), а так­же с применением информационного поиска в оперативно-справоч­ных, розыскных и криминалистических учетах.

    Снятие информации с технических каналов связи — это негласцое получение информации, передаваемой лицами, подозреваемыми в преступной деятельности, по техническим каналам связи (компью­терным, телефаксным, телетайпным и др.). Сбор образцов для сравнительного исследования — действия, направ­ленные на получение объектов — носителей информации, необхо­димых для их последующего изучения, описания или сравнения с ранее добытыми аналогами (следами, предметами, текстами, фото­снимками, сырьем и др.) путем изъятия указанных объектов, их фо­тографирования, дактилоскопирования, звукозаписи или посредст­вом проверочной закупки.

    Приказ МВД России от N 608 (ред

    Утвердить прилагаемый Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

    «**» Далее — «руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности».

    Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».2.2.3.

    Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность «*».»*» Подпункт 11 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г.

    Приказ МВД России от N 608 (ред

    Утвердить прилагаемый Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

    «**» Далее — «руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности».

    Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».2.2.3.

    Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность «*».»*» Подпункт 11 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г.

    УЧИТЕСЬ, ОПЕРА! Видеоурок операм ФСБ и операм УСБ от ООЮ

    N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334).

    Получив сообщение об этом, группа захвата задержала вымогателя, который вначале полностью отрицал получение денег от абитуриентки, утверждая, что деньги в свертке принадлежат ему. Факт встречи с абитуриенткой и свое знакомство с ней он также отрицал. Личная и семейная тайна в оперативно розыскной деятельности? После демонстрации отснятого видеофильма он дал правдивые показания.

    Использование полиграфа при опросе граждан является разновидностью оперативно-технического мероприятия – опроса граждан с использованием технических средств, и представляет собой проводимую по специальным методикам беседу с опрашиваемым лицом с фиксацией его психофизиологических параметров (реакций) на задаваемые вопросы. Применение полиграфа позволяет оценить достоверность информации, сообщаемой опрашиваемым, что дает возможность:

    — выбрать наиболее вероятные версии совершенного противоправного деяния. Так, например, при помощи поисковых приборов можно отыскать в тайниках запрятанные орудия преступлений (огнестрельное и холодное оружие, боеприпасы, орудия взлома и т. п.), а также ценности, нажитые преступным путем (драгоценные металлы). Негласная аудиозапись может применяться и для наиболее полной фиксации беседы оперативного работника с агентом.

    Общие положения контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел

    Определенные формы контроля и надзора за ОРД осуществлялись и ранее. Однако до приобретения легитимности этой формы непроцессуальной деятельности в федеральное законодательство контроль и надзор за ОРД были установлены закрытыми партийными документами и ведомственными актами, ограничивающими конституционные права и свободы гражданина и человека.

    Федеральное Собрание в соответствии со ст.20 Закона об ОРД наделяются правом парламентского контроля за оперативно-розыскной деятельностью, который оно осуществляет на основании ст.101-104 Конституции РФ.

    Руководство МВД России, организующее и контролирующее исполнение нормативных актов, регламентирующих организацию и тактику осуществления оперативно-розыскной работы, отчитываются о проделанной работе перед Председателем Правительства и его заместителями. Президент как глава государства на основе конституционных норм (см. ст.80, 85) обладает всей полнотой власти по охране суверенитета РФ, ее независимости, государственной целостности, прав и свобод человека и гражданина.

    Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389
    «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан»

    Читайте так же:  Административный регламент мвд россии

    С изменениями и дополнениями от:

    19 июня 2014 г., 9 июля 2019 г.

    В целях совершенствования организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, обеспечения законности исполнения обязанностей и реализации прав полиции после доставления граждан в служебные помещения дежурных частей территориальных органов МВД России, — приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан.

    2. Начальникам территориальных органов МВД России обеспечить изучение и выполнение Наставления, утвержденного настоящим приказом.

    3. Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 апреля 2009 г. N 248*.

    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции А.М. Смирного.

    * Зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2009 г., регистрационный N 14222.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
    Регистрационный N 24696

    Установлен новый порядок обращения с гражданами, доставленными в дежурную часть территориального органа МВД России.

    Оперативный дежурный обязан незамедлительно выяснить, при каких обстоятельствах лицо задержано (доставлено). Делается это в специальном помещении. Определены требования к его оборудованию.

    Прописаны основные обязанности оперативного дежурного. В целом они не изменились. Как и ранее, доставленному разъясняют основания ограничения его прав и свобод, а также его права и обязанности. В случае неправомерности задержания лицо немедленно освобождают. При этом старший дежурной смены должен извиниться перед ним.

    Обоснованно задержанных досматривают, дактилоскопируют, проверяют по учетам. В течение 3 часов с момента задержания им дают возможность позвонить близким, чтобы сообщить о месте своего нахождения.

    Оперативный дежурный обязан спросить задержанного, нет ли у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Если имеются видимые ранения или требуется срочное медицинское вмешательство, дежурный вызывает скорую помощь, а сам тем временем начинает оказывать первую помощь гражданину. При этом он обязан выяснить обстоятельства получения ранений и отразить их в протоколе задержания.

    Задержанных помещают в специальные комнаты. Установлены требования к их оборудованию. В частности, обязательны приточно-вытяжная вентиляция, окно в наружной стене, скамьи.

    Определен список вещей, которые задержанные могут иметь при себе, хранить и получать в передачах. Это, в частности, продукты питания, не требующие тепловой обработки (кроме скоропортящихся и алкоголя); нательное белье, одежда (без ремней, поясов, шнурков, подтяжек, галстуков и шарфов), головной убор, обувь (без шнурков и металлических набоек) — по сезону в 1-м комплекте. Также в список вошли носки, носовые платки, мыло, туалетная бумага, зубная щетка, зубная паста, пластмассовые футляры для мыла и щетки, кремы, расческа, комплект пропиленовой посуды, полотенце, комплект постельного белья.

    Задержанных в административном порядке обязаны отпустить через 3 часа с момента доставления (находящихся в состоянии опьянения — с момента вытрезвления). По некоторым правонарушениям срок задержания может составлять до 48 часов.

    Лицу вручается копия протокола задержания. Доставленный вправе обжаловать действия и решения сотрудников ОВД в суд или вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий территориальный орган МВД России, а также прокурору.

    Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
    Регистрационный N 24696

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 11 июля 2012 г. N 156 (с учетом уточнения, опубликованного в «Российской газете» от 17 августа 2012 г. N 189)

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ МВД России от 9 июля 2019 г. N 467

    Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

    Приказ МВД России от 19 июня 2014 г. N 512

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Наставление по организации оперативно розыскной деятельности в овд

    Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России » 2.2.3. Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(7). использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.10. При представлении уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента или оперативного внедрения, к ним прилагается постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя), о проведении данного ОРМ.

    5) основания и виды ответственности за нарушение правил работы с информацией. Одни из них хотя непосредственно и не регулируют оперативно-розыскную работу, служат основанием для решения различных правовых, организационных и тактических ее аспектов.

    Общие положения контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел

    Определенные формы контроля и надзора за ОРД осуществлялись и ранее. Однако до приобретения легитимности этой формы непроцессуальной деятельности в федеральное законодательство контроль и надзор за ОРД были установлены закрытыми партийными документами и ведомственными актами, ограничивающими конституционные права и свободы гражданина и человека.

    Федеральное Собрание в соответствии со ст.20 Закона об ОРД наделяются правом парламентского контроля за оперативно-розыскной деятельностью, который оно осуществляет на основании ст.101-104 Конституции РФ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Руководство МВД России, организующее и контролирующее исполнение нормативных актов, регламентирующих организацию и тактику осуществления оперативно-розыскной работы, отчитываются о проделанной работе перед Председателем Правительства и его заместителями. Президент как глава государства на основе конституционных норм (см. ст.80, 85) обладает всей полнотой власти по охране суверенитета РФ, ее независимости, государственной целостности, прав и свобод человека и гражданина.

    Источники

    Наставления мвд
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here