Налоговые льготы порядок и сроки уплаты

Ответы на вопросы по теме: "Налоговые льготы порядок и сроки уплаты". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Приложение. Ставки земельного налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

Приложение
к решению
Думы Сорокинского
муниципального района
от 18 октября 2007 г. N 28
(с изменениями от 9 ноября 2007 г.,
25 июля 2008 г., 9 апреля 2010 г.)

1. Налоговые ставки

Установить налоговые ставки в следующих размерах:

Информация об изменениях:

Решением Думы Сорокинского муниципального района от 9 апреля 2010 г. N 7 в главу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

2. Налоговые льготы

Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Сорокинского муниципального района, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса РФ, действуют в полном объеме.

Установить налоговые льготы в виде полного освобождения от уплаты налога для следующих категорий налогоплательщиков:

— органы власти и управления, финансируемые за счет средств областного и (или) местного бюджетов, за земли, предоставляемые для обеспечения их деятельности;

— автономные некоммерческие организации, автономные учреждения, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления за земли, предоставляемые для обеспечения их деятельности;

— государственные и муниципальные учреждения, финансируемые из областного и местного бюджетов;

— инвалиды I, II и III группы инвалидности, «ребенок — инвалид».

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 200 000 рублей на одного налогоплательщика на территории Сорокинского муниципального района в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

— категорий налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ;

— вдов участников Великой Отечественной войны.

Информация об изменениях:

Решением Думы Сорокинского муниципального района от 9 ноября 2007 г. N 37 в главу 3 настоящего приложения внесены изменения

3. Порядок и сроки уплаты налога

Налогоплательщики — физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают один авансовый платеж по налогу, не позднее 15 сентября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй налоговой ставки. По итогам налогового периода сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, установленным пунктом 1 приложения, и суммой уплаченного авансового платежа, подлежит уплате в бюджет не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу не позднее 1 мая, не позднее 1 августа, не позднее 1 ноября текущего налогового периода. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки. По итогам налогового периода сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, установленным пунктом 1 приложения, и суммами уплаченных авансовых платежей, подлежит уплате в бюджет не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по которым исчисленная в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и данным решением, сумма налога с применением льгот составляет 0 рублей, отчетный период не устанавливается.

4. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов,
подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения:

— налогоплательщиками — физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями — в сроки, установленные для предоставления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу, и налоговой декларации по налогу;

— налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися предпринимателями — не позднее 1 мая года, являющегося налоговым периодом. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов, перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению с приложением соответствующих документов. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового периода права на налоговую льготу, налогоплательщики должны уведомить об этом налоговые органы в 10-дневный срок после получения соответствующих документов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение. Налоговые ставки, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

Приложение
к решению
Думы Вагайского
муниципального района
от 2 ноября 2005 г. N 22

I. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

N
п/п
Категория земель Процентная
ставка
1. Земли сельскохозяйственного назначения 1.1. пашня 0,3 1.2. сенокосы 0,1 1.3. пастбища 0,1 1.4 личные подсобные хозяйства 0,3 1.5. земли сельскохозяйственного назначения (кроме
сельскохозяйственных угодий) 0,3 1.6. земли садоводческих, огороднических объединений 0,3 2. Земли поселений 2.1. земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной
этажности 0,1 на период строительства юридическим лицам 0,3 2.2. земли под домами индивидуальной жилой застройки 0,3 2.3. земли садоводческих объединений 0,3 2.4. земли гаражей и автостоянок 1,5 2.5. земли под объектами торговли, общественного питания,
бытового обслуживания, автозаправочными и
газонаполнительными станциями, предприятиями
автосервиса 1,5 2.6. земли учреждений и организаций народного образования,
земли под объектами здравоохранения и социального
обеспечения физической культуры и спорта, культуры и
искусства, религиозными объектами 1,5
Читайте так же:  Дума об индексации пенсий работающим пенсионерам

2.7.

земли под промышленными объектами, объектами
коммунального хозяйства, объектами
материально-технического, продовольственного и
снабжения, сбыта и заготовок, под объектами
транспорта (за исключением земельных участков под
автозаправочными газонаполнительными станциями,
предприятиям автосервиса, гаражей и стоянок), под
объектами связи

1,5

2.8. земли под административно-управленческими и
общественными объектами и земли предприятий,
организаций, учреждений финансирования, кредитования,
страхования и пенсионного обеспечения 1,5 2.9. земли под военными объектами 1,5 2.10. земли под объектами оздоровительного и рекреационного
назначения 1,5 2.11. земли сельскохозяйственного использования
— физические лица
— Юридические лица 0,1
0,3 2.12. земли под лесами в поселениях, под
древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в
лесной фонд 1,5 2.13. земли под обособленными водными объектами 1,5 2.14. прочие земли поселений 1,5 3. земли промышленности и иного специального значения 3.1. АЗС 1,5 3.2. магазины 1,5 3.3. производственная база 1,5 3.4. административно-бытовой корпус 1,5 3.5. жилой корпус 1,5 4. земли особо охраняемых территорий 1,5 5. земли водного фонда 6. земли лесного фонда 1,5

II. Налоговые льготы

1. От уплаты земельного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

1) граждане, земли которых затапливаются паводковыми и (или грунтовыми) водами (на основании актов обследования);

2) органы государственной власти и управления субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении земель, предоставляемых для обеспечения деятельности;

3) автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа;

4) Государственный# и муниципальные учреждения, финансируемые из областного и местного бюджетов;

5) органы, подразделения и организации пожарной охраны в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.#

6) детские оздоровительный организации независимо от источников финансирования#

2. Налоговая база, уменьшенная в соответствии с ст. 391, гл. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации на необлагаемую налогом сумму на одного плательщика на территории муниципального образования, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, дополнительно уменьшается на 50000 рублей для следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным Законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным Законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Дополнительное уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, производиться# на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Если размер необлагаемой налогом суммы, предусмотренной п. 2 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

С юридических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога и с физических лиц, которым дополнительно уменьшена налоговая база, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) в отношении льгот предусмотренных данным решением, взимается земельный налог с кадастровой стоимости земельных участков, переданных в аренду (пользование).

III. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу предоставляются налогоплательщиками в течении налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Исчисленные авансовые платежи по налогу за первый квартал, полугодие и девять месяцев организациями и физическими лицами, являющиеся# индивидуальными предпринимателями по местонахождения# земельных участков, признаваемых объектом налогообложения# подлежат уплате в текущем налоговом периоде соответственно не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 октября.

Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, налог по итогам налогового периода (календарного года) уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исчисление суммы авансовых платежей физическим лицам производится налоговым органом, на основании сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Читайте так же:  Какая в россии социальная пенсия размер

Авансовые платежи физическими лицами уплачиваются на основании налоговых уведомлений, не позднее 15 ноября текущего года в размере половины годовой суммы налога. Общая сумма налога, с учетом сумм авансовых платежей, уплаченных в налоговом периоде, подлежит уплате в бюджет не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

IV. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов,
подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, в соответствии с главой 31 Налогового Кодекса Российской Федерации представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка признаваемого объектом налогообложения:

1. Налогоплательщики — физическими лицами, являющиеся индивидуальными предпринимателями — в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу;

2. Налогоплательщики — физическими лицами, не являющиеся индивидуальными предпринимателями — в срок до 1 мая года, являющегося налоговым периодом.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не позднее чем за три года по письменному заявлению с приложением соответствующих документов. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течении налогового периода права на налоговую льготу, налогоплательщики должны уведомить об этом налоговые органы в 10-дневный срок после получения соответствующих документов.

V. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

VI. Заключительные положения

1. Налог вводится в действие на территории Вагайского муниципального района с 1 января 2006 года.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение. Ставки земельного налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

Приложение
к решению
Думы
Сорокинского муниципального района
от 24 ноября 2014 г. N 47
(с изменениями от 1 апреля 2015 г.,
27 сентября 2016 г., 27 июля 2017 г.,
24 августа 2018 г.)

Информация об изменениях:

Решением Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 27 июля 2017 г. N 42 часть 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.

1. Ставки земельного налога

Налоговая ставка в процентах от кадастровой стоимости земельных участков

1. Земли сельскохозяйственного назначения:

1.1. Земельные участки угодий (пашня, пастбище, сенокос, залежь, многолетние насаждения), земельные участки под внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, а также водными объектами, предназначенными для обеспечения внутрихозяйственной деятельности

1.2. Земельные участки занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции

1.3. Прочие земли сельскохозяйственного назначения

1.4. Земельные участки на которых располагаются леса

2. Земли населенных пунктов:

2.1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки

2.2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки

2.3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок

2.4. Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества

2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

2.6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц

2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения

2.8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения

2.9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок

2.10. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов

2.11. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами

2.12. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования

Видео (кликните для воспроизведения).

2.13. Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии

3. Земли промышленности и иного специального назначения

2. Налоговые льготы

Информация об изменениях:

Решением Думы Сорокинского муниципального района от 1 апреля 2015 г. N 13 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

2.1. Установить, что для налогоплательщиков — организаций и налогоплательщиков — физических лиц имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Сорокинского муниципального района, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса РФ, действуют в полном объеме.

2.2. Установить налоговые льготы в виде полного освобождения от уплаты налога для следующих категорий налогоплательщиков:

2.2.1. Органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;

2.2.2. Автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа;

2.2.3. Автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области;

Читайте так же:  Уход за престарелой женщиной

2.2.4. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления;

2.2.5. Территориальные органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемые из областного и местных бюджетов, в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

Информация об изменениях:

Подпункт 2.2.6 изменен. — Решение Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 24 августа 2018 г. N 53

2.2.6. Инвалиды I и II групп инвалидности; инвалиды с детства; дети-инвалиды;

2.2.7. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

2.2.8. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков;

Информация об изменениях:

Решением Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 27 сентября 2016 г. N 50 часть 2 настоящего приложения дополнена абзацем 2.2.9, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

2.2.9. лица, которым присвоено звание «Почетный гражданин Тюменской области»;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 2.2.10. — Решение Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 24 августа 2018 г. N 53

2.2.10. Граждане, имеющие трех и более детей, в отношении земельных участков, расположенных на подтапливаемых территориях.

2.3. Исключен. — Решение Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 24 августа 2018 г. N 53

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Решением Думы Сорокинского муниципального района от 1 апреля 2015 г. N 13 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

3. Порядок и сроки уплаты налога

3.1. Налогоплательщики — организации исчисляют и уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 1 мая, не позднее 1 августа, не позднее 1 ноября текущего налогового периода.

3.2. Налогоплательщики — организации уплачивают налог не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

4.1. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации предоставляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. Налогоплательщики представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Земельный налог для организаций

Платите налоги в несколько кликов!

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Читайте так же:  Рабочая программа право социального обеспечения

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Налоговые льготы

Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

Читайте так же:  Пояснение в налоговую на налоговую льготу

Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

Формы налоговых льгот

Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;

освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;

уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;

Уровни применения налоговых льгот

На практике различают льготы по уровню действия. То есть льготы действуют в отношении федеральных, региональных и местных налогов.

Классификация налоговых льгот согласно НК РФ

НК РФ не содержит закрытого перечня и классификации льгот по налогам, но можно сказать, что предоставление налоговых льгот заключается в:

освобождении от налога;

уменьшении налоговой базы;

предоставлении налогового кредита.

Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

Налоговые освобождения

Налоговые освобождения включают следующие виды налоговых льгот:

налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие «упрощенку» или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;

налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;

полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, общественным организациям и т.п.).

изъятие – исключение из налоговой базы ее частей, например, освобождение от налогообложения некоторых видов имущества фармацевтических, религиозных и других организаций (ст. 381 НК РФ);

пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

Порядок отмены налоговых льгот

Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Таким образом, льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, не могут быть изменены или отменены нормативным актом регионального или местного уровня (см. Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92).

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки:

налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ;

необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

Кто может использовать налоговые льготы

Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты РФ.

Налоговые кредиты

Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

Запрет на индивидуальный характер налоговых льгот

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. То есть льгота по налогам и сборам не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу. Это должна быть определенная категория плательщиков, которые соответствуют установленным критериям (пункт 1 статьи 56 НК РФ).

Можно ли не использовать льготы по налогам и сборам

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. То есть использование льготы по налогам и сборам не является обязательным к применению для налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщик, который имеет полное право применять налоговую льготу, может отказаться от этой льготы или приостановить использование льготы по налогам и сборам на определенное время, равное одному или нескольким налоговым периодам (пункт 2 статьи 56 НК РФ).

Итоги

Налоговые льготы – одна из важнейших составляющих здоровой экономики государства. Скидки на налогообложение помогают в развитии различных отраслей производства и служат стимулом к развитию бизнеса.

Власти применяют разные виды налоговых льгот с целью регулирования социально-экономических отношений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источники

Налоговые льготы порядок и сроки уплаты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here