На решения судов при назначении муниципальной пенсии

Ответы на вопросы по теме: "На решения судов при назначении муниципальной пенсии". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Дело № не определено

Дело Номер обезличен

Именем Российской Федерации

. Дата обезличена года

Косихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Распопова В.А.,

при секретаре Сурковой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Диденко В.М. об оспаривании решения об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии за стаж работы на муниципальной службе

Считает, что данным решением Администрации района нарушены её права, гарантированные федеральным законодательством.

В судебном заседании Диденко В.М. требования уточнила, просит признать решение Комиссии Администрации Косихинского района от Дата обезличена года по рассмотрению вопросов о назначении доплаты к трудовой пенсии за стаж работы на муниципальной службе, незаконным и суду пояснила, что денежные средства, выделяемые на эти цели, были заложены в смете на 2009 и 2010 годы.

В судебном заседании представитель администрации Косихинского района, Колчанова Л.И., суду пояснила, что процедуры голосования, предусмотренной при принятия данного решения Комиссией при разрешения вопроса о доплате к государственной пенсии муниципальным служащим, в том числе Диденко В.М. не было, в связи с чем, она и поставила подпись в протоколе Номер обезличен от Дата обезличена года о несогласии. Кроме того, положение о порядке назначения и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии, утвержденное Постановлением Администрации Косихинского района Номер обезличен от Дата обезличена года, противоречит действующему законодательству.

Опросив лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В силу ч.3 ст.246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникших из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в том числе, нарушены права и свободы гражданина.

Из пояснений заявителя Диденко В.М. следует, что она оспаривает решение комиссии по доплате к пенсиям муниципальных служащих Косихинского района Алтайского края от Дата обезличена года в части отказа в назначении ей пенсии за выслугу лет.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Согласно п. п.12,13 Положения О порядке назначения и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии, утвержденного постановлением администрации Косихинского района Алтайского края от Дата обезличена года Номер обезличен, подготовка проекта решения об установлении ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется кадровыми и бухгалтерскими службами органами местного самоуправления. Глава администрации Косихинского района по предложению комиссии по рассмотрению вопросов об установлении ежемесячной доплаты к пенсии принимает решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в четырнадцатидневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. О принятии решения сообщается заявителю в письменной форме. В случает отказа в установлении доплаты к пенсии, заявителю указываются причины отказа, порядок обжалования решения, возвращаются представленные документы л.д.10-21,22).

Из изложенного следует, что функцией комиссии по доплате к пенсиям муниципальных служащих Администрации Косихинского района является подготовка предложений главе Косихинского района об установлении ежемесячной доплаты к пенсии. Полномочия по принятию решения об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в установлении доплаты к пенсии предоставлены главе района.

В соответствии ст. 23 ст.24 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальному служащему предоставляются гарантии по пенсионному обеспечению. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частями 1,2 ст. 9 Закона Алтайского края, принятого постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 04.12.2007 года № 777 (в ред. Закона Алтайского края от 24.12.2009 N 107-ЗС) «О муниципальной службе в Алтайском крае», на муниципальных служащих в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и законами Алтайского края. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

И как следует из письменного ответа представительного органа муниципального образования «Косихинский район», муниципальные правовые акты, регламентирующие дополнительное пенсионное обеспечение муниципальных служащих, за выслугу лет, не принимались.л.д.42)В судебном заседании допрошенная в качестве специалиста . администрации Косихинского района И., пояснила, что при выполнении расчёта пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, она руководствовалась положением Номер обезличен от Дата обезличена годал.д.8,12)

В судебном заседании установлено, что Диденко В.М. проживает постоянно в . . является неработающей пенсионеркой и получает пенсию по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Диденко В.М. была уволена с главной муниципальной должности, начальника отдела бухгалтерского учёта и отчетности администрации Косихинского района Алтайского края по п. 3 ст. 77 трудового кодекса РФ, по собственному желанию, имея стаж муниципальной службы 16 лет 03 месяца 11 дней, что подтверждается копией трудовой книжки на ее имя и сторонами не оспаривалось л.д.23-26,31).

В соответствии ст.25 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», при исчислении стажа муниципальной службы, учитывается стаж государственной гражданской службы, таким образом, в стаж муниципальной службы Диденко В.М. входит период работы в . по Косихинскому району.

Читайте так же:  Пособие по безработице молодому специалисту

В соответствии ч.1 ст.14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года, федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, примерный расчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим(л.д.8), на основании которого было отказано Диденко В.М. в доплате к государственной пенсии, противоречит Федеральному Законодательству.

Главой 6 Устава «Муниципального образования «Косихинский район», предусмотрены гарантии муниципальным служащим.

Доказательств обратного представителем администрации Косихинского района Алтайского края, суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое решение комиссии по доплате к государственным пенсиям муниципальным служащим Косихинского района от Дата обезличена года в части отказа в назначении Диденко В.М. пенсии за выслугу лет противоречит Федеральному Законодательству, а именно Федеральному Закону от 02.03.2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года, закону Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае». И как установлено в судебном заседании Положению о порядке назначения и выплате доплаты к государственной пенсии, утвержденному постановлением администрации Косихинского района Алтайского края от Дата обезличена года Номер обезличен, по процедуре принятия.

Данным решением нарушены законные интересы заявителя, в связи с чем, ее требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Отсутствие муниципального правового акта, регламентирующего дополнительное пенсионное обеспечение муниципальных служащих за выслугу лет, не может служить основанием в отказе Диденко В.М. в реализации её права на дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет. При этом суд, с учётом характера дела, а также действий, которые следует совершить, определяет срок- один месяц (тридцать дней), в течение которого должны быть совершены конкретные действия.

Признать заявление Диденко В.М. об оспаривании решения органа местного самоуправления обоснованным и обязать администрацию . Алтайского края устранить в полном объеме допущенное нарушение права Диденко В.М. на получение пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию Косихинского района Алтайского края сообщить в Косихинский районный суд и Диденко В.М. не позднее чем в течение одного месяца, со дня вступления настоящего решения в законную силу об его исполнении.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через Косихинский районный суд, в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года.

На решения судов при назначении муниципальной пенсии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Решение Верховного Суда РФ от 18 февраля 2016 г. N АКПИ15-1453 Об оспаривании приложения № 2 к Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утв. постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. № 44

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.

при секретаре Поляковой К.А.

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению Никитиной Л.В.

об оспаривании приложения № 2 к Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 44, установил:

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 44 утверждены Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты (далее — Правила), приложением № 2 к которым предусмотрена форма справки о размере среднемесячного заработка федерального служащего (далее — форма справки).

Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2003 г., № 4973, опубликован 20 августа 2003 г. в «Российской газете».

Раздел V формы справки предусматривает указание предельного среднемесячного заработка (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения).

Никитина Л.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим раздела V формы справки в части, определяющей показатель предельного среднемесячного заработка в размере (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения), как не соответствующего пункту 1 статьи 14 и пунктам 1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ). Считает, что установление ограничения показателя предельного среднемесячного заработка в виде 2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения ошибочно, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 14 и пунктом 1 статьи 21 указанного Закона общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости ограничена среднемесячным заработком федерального гражданского служащего за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, исчисляемым в процентном соотношении (от 45 до 75) в зависимости от стажа государственной гражданской службы (от 15 до 25 лет).

Читайте так же:  Перевести накопительную часть пенсии в пфр

В обоснование своего требования административный истец указала, что по достижении ею возраста 55 лет она уволилась с государственной гражданской службы, стаж которой составил 25 лет 1 месяц. Установление Министерством труда и социального развития Российской Федерации оспариваемого показателя привело к нарушению ее прав и законных интересов, которое выразилось в прекращении выплаты ей пенсии за выслугу лет с февраля 2015 года.

В судебном заседании Никитина Л.В. поддержала заявленное требование, просила его удовлетворить.

Представитель Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Минтруд России) Ерохина Ю.В. и представители Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР) Михайлов В.Б. и Бриус С.М. возражали против удовлетворения заявленного требования и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленной законодательством Российской Федерации компетенции, оспариваемое положение формы справки соответствует действующему законодательству и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. Невнесение изменений в оспариваемый раздел V формы справки о предельном размере среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет — с 2,3 до 2,8 должностного оклада, предусмотренного федеральным законодателем, не свидетельствует о нарушении прав административного истца, поскольку при исчислении ей пенсии учитывалась предельная величина — 2,8 должностного оклада.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России) Чижикова Т.Ю. поддержала заявленное требование и пояснила, что Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, в частности предельный размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, увеличен с 2,3 до 2,8 должностного оклада, в связи с чем запись в разделе V формы справки подлежит изменению в данной части. С учетом изложенного в Минтруд России направлено письмо с предложением рассмотреть вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в оспариваемый акт либо его переработки и о представлении соответствующего акта на государственную регистрацию.

Выслушав объяснения административного истца, представителей административных ответчиков, проверив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей административное исковое заявление удовлетворить частично, Верховный Суд Российской Федерации приходит к выводу о том, что заявленное требование подлежит удовлетворению частично.

Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 24 этого Закона назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией.

Правительство Российской Федерации во исполнение предписаний названного Закона постановлением от 28 апреля 2003 г. № 247 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан» возложило на Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации обязанность утвердить до 1 июля 2003 г. правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты (пункт 3), которые и были утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с ПФР от 30 июня 2003 г. № 44.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, Правила приняты уполномоченным органом с соблюдением установленного порядка введения в действие и опубликования.

Пунктом 7 Правил установлено, что кадровая служба соответствующего федерального органа при получении заявления федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, организует оформление справки о размере его среднемесячного заработка, форма которой предусмотрена приложением № 2 к Правилам.

Раздел V формы справки предусматривает показатель предельного среднемесячного заработка (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения) и полностью соответствует пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ в редакции Федерального закона от 8 мая 2004 г. № 34-ФЗ, согласно которому размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным гражданским служащим в зависимости от стажа государственной гражданской службы в размере от 45 процентов до 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 данного Закона, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»). При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего.

Согласно статье 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ размер пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» (пункт 1). Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2).

Читайте так же:  Сроки перевода пенсии при смене места жительства

Из приведенных норм, применяемых во взаимосвязи, следует, что среднемесячный заработок, из которого исчисляется пенсия гражданского служащего, ограничивается суммой, не превышающей 2,8 установленного ему в соответствующем периоде должностного оклада. Соответственно общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов предельного размера среднемесячного заработка гражданского служащего, то есть 2,8 должностного оклада.

В связи с этим не может быть признан состоятельным довод административного истца о том, что ограничения показателя предельного среднемесячного заработка в разделе V формы справки подлежат установлению в процентном исчислении (от 45 до 75).

Вместе с тем показатель предельного среднемесячного заработка в виде 2,3 должностного оклада, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не соответствует действующей в настоящее время редакции пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, изложенной Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ, где он равен 2,8 должностного оклада.

Следовательно, раздел V формы справки в части, предусматривающей указание предельного среднемесячного заработка федерального служащего исходя из 2,3 должностного оклада, подлежит признанию недействующим с момента вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ, которым внесены изменения в пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, т.е. с 21 июля 2009 г.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

административное исковое заявление Никитиной Л.В. удовлетворить частично.

Признать недействующим с 21 июля 2009 г. раздел V формы справки о размере среднемесячного заработка федерального служащего, являющейся приложением № 2 к Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 44, в части, предусматривающей указание предельного среднемесячного заработка федерального служащего исходя из 2,3 должностного оклада. В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации А.М. Назарова

Сайт про Пенсионный Фонд и систему пенсионного обеспечения в России

Кому полагается муниципальная пенсия и как ее посчитать

Определенным категориям работающих жителей Российской Федерации полагается муниципальная пенсия за выслугу лет. И у многих людей часто возникают вопросы касательно условий для ее оформления и требований к стажу. Да и сами размеры выплат интересуют – из чего они складываются, и как самостоятельно их высчитать.

Позиция Конституционного Суда

По мнению Конституционного Суда эти решения нарушают целый ряд основных положений Конституции России, например, право на свободное перемещение и возможность выбора место пребывания и жительства, гарантируемое статьей 27. Конституция защищает права граждан от необъективного и неразумного ограничения. Это положение закреплено в статье 19. По мнению Конституционного Суда положения закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» неразрывно связаны с другими нормативными актами, регулирующими отношения в сфере пенсионного обеспечения муниципальных служащих, в том числе и с актами органов местного самоуправления. Вопрос социального обеспечения, к которому относится и пенсия за выслугу лет, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Субъекты вправе принимать нормативные акты, регулирующие положения, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов федерации, но при этом они не должны противоречить Конституции и законам (статья 15 Конституции).

Какой либо закон о регулировании выплат пенсии за выслугу лет не принят, следовательно, условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим находится в ведении органа местного самоуправления. Муниципальные образования в праве изменять условия обеспечения муниципальных служащих, осуществляемое за счет собственных средств, но эти изменения не должны противоречить положениям Конституции и иным законам.

Рассмотрев все стороны вопроса, Конституционный Суд Российской Федерации решил признать положение пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», гарантирующее муниципальным служащим пенсионное обеспечение за выслугу лет, не противоречащим Конституции Российской Федерации. Постановил, что нельзя лишать дополнительных пенсионных выплат, граждан проходивших муниципальную службу в одном и том же муниципальном образовании, исключительно в зависимости от избранного ими места жительства.

По нашему мнению, данная правовая коллизия возникла из-за отсутствия на уровне федерации конкретных положений, касающихся данного вопроса. Вопрос социального обеспечения находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Данные вопросы часто обсуждаются правоведами. В правовой науке существует много предложений, как по сокращению, так и по увеличению предметов совместного ведения.

Мы считаем, что необходимо конкретизировать положения, регулирующие дополнительные пенсионные выплаты для лиц, проходивших государственную гражданскую службу. Это можно сделать, например принятием закона, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную гражданскую службу. На момент написания данной статьи закон не принят. Конституционный Суд согласно ст. 104 обладает правом законодательной инициативы. Практика показывает, что Конституционный Суд крайне редко пользуется этим правом. Вопрос о законодательной инициативе высших судебных органов является предметом частого обсуждения в юридической литературе и среди специалистов в области права.

Кто вправе рассчитывать на подобную доплату к пенсии

По российским законам, работники определенных профессий наделяются правом получения пенсии за выслугу лет. Рассчитывать на данную льготу могут следующие работники:

  • госслужащие;
  • шахтеры, пожарные;
  • медицинские работники, преподаватели;
  • космонавты, летчики-испытатели;
  • военнослужащие;
  • прочие граждане, чьи условия труда признаны особо опасными.
Читайте так же:  Трудовой стаж работы в стройотряде

Также Указом Президента определено включение в стаж муниципальной службы и иных периодов трудовой деятельности гражданина.

Назначается пенсия муниципальным служащим при выполнении определенных условий. Во-первых, стаж муниципальной службы человека должен составить минимум 15 лет. Во-вторых, при увольнении сотрудника должно быть соблюдено одно из следующих требований:

  • при расторжении трудового договора работник достиг пенсионного возраста;
  • орган власти перестал существовать или действовать;
  • госслужащий вошел в список лиц, подлежащих сокращению;
  • возраст сотрудника достиг максимума, соответствующего данной должности;
  • срок выполнения возложенных полномочий закончился;
  • здоровье служащего перестало соответствовать условиям труда в данной должности.

Для замещавших должности в муниципалитете работников действует правило – они могут подавать бумаги на оформление данного вида пособия, имея перед замещением годовой стаж муниципальной службы на регулярной основе. Отработав в указанной сфере деятельности свыше пятнадцати лет, гражданину положена надбавка к пенсии – она равна трем процентам. Но при этом размер указанной выплаты не должен быть выше 75 процентов от уровня средней заработной платы, получаемой данным гражданином за все время пройденной службы. Даже учитывая все перечисленные моменты, в начислении выплат присутствует еще одна особенность – муниципальная пенсия, назначенная за выслугу лет, ни при каких обстоятельствах не должна быть ниже прожиточного минимума в стране.

Обзор документа

При определенных условиях гражданам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, полагается пенсия за выслугу лет. Для ее назначения нужно оформить ряд документов. В их числе — справка о размере среднемесячного заработка федерального служащего.

Форма такой справки приведена в приложении к утвержденным Минтрудом России Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных госслужащих, ее назначения и выплаты.

Раздел V формы справки предусматривает указание предельного среднемесячного заработка (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения).

Верховный Суд РФ признает данный раздел формы справки недействующим с 21.07.2009 в части, предусматривающей указание предельного среднемесячного заработка исходя из 2,3 должностного оклада.

Дело в том, что данный показатель предельного среднемесячного заработка не соответствует действующей редакции Закона о государственном пенсионном обеспечении.

Предусмотренный этим законом предельный размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному госслужащему исчисляется пенсия за выслугу лет, был увеличен с 2,3 до 2,8 должностного оклада. Соответствующие поправки вступили в силу с 21.07.2009.

Пенсионный портал РФ

Похожие материалы

Правовое регулирование

В данный момент вопрос выплаты пенсии муниципальным служащим регулируется Федеральным Законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Субъекты федерации и органы местного самоуправления вправе принимать свои нормативные акты, которые не должны противоречить Конституции и действующему законодательству.

Случай

С. И. Федоровой, замещавшей должность муниципальной службы в Верхнеуральском муниципальном районе Челябинской области, в 2008 году была назначена дополнительно к трудовой пенсии пенсия за выслугу лет. В связи с ее выездом на постоянное место жительства в город Брянск, выплата пенсии за выслугу лет была прекращена, в связи с решением принятым собранием депутатов Верхнеуральского муниципального района от 10 мая 2010 года № 43. Согласно решению, лица замещающие должности муниципальной службы данного района, лишаются пенсии за выслугу лет, в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Челябинской области. Федорова обратилась в Челябинский областной суд, который принял решение в пользу заявительницы и выплаты продолжились по месту ее проживания в городе Брянск. С 1 апреля 2013 года выплаты вновь были прекращены на основании решения депутатов Верхнеуральского муниципального района от 27 декабря 2012 года № 512, которое дублировало ранее отмененное решение.

Как правильно посчитать размер муниципальной пенсии

Общую формулу пенсии по выслуге лет в муниципальных учреждениях можно представить в следующем виде:

П = Зср х ОК х Пр

Под П понимается сам размер назначаемой пенсии, Зср означает среднемесячную зарплату, ОК подразумевает определенный ограничительный коэффициент, а Пр – это проценты, зависящие от стажа работника.

Чтобы посчитать правильно предполагаемый размер пенсионного пособия, нужно учесть следующие правила:


  • для расчета следует взять доход сотрудника за 12 месяцев, то есть год до выхода на пенсию или до числа увольнения;
  • максимальный предел определяется 2,8 размерами оклада занимаемой человеком должности;
  • беря в расчет денежное вознаграждение, следует считать в пределах 0,8 от размера оклада.

Данная информация не может точно прояснить момент, как рассчитать пенсию за выслугу лет – пример покажет это более ясно. Для расчета можно взять характеристики муниципального служащего Иванова И.И., вышедшего на заслуженный отдых в соответствии с возрастом, но при этом отработавшим в должности 25 лет. Информация по числам:

  • величина трудовой пенсии – 8000 рублей, при этом к страховой части относится 5000, к базовой 3000;
  • оклад в должности составлял 7000 рублей;
  • средний заработок служащего за месяц был 12500 рублей.

Итак, по закону максимальный размер муниципальной пенсии ограничивается 2,8 размерами от оклада. В данном случае, ограничение составляет 7000 х 2,8 = 19600 рублей. При стаже в 15 лет размер выплаты должен составлять 45 процентов от среднемесячного заработка, за каждый последующий год выслуги выплата увеличивается на 3 процента. Потолком является 75 процентов от того же среднего заработка. Определить пенсионный коэффициент несложно – за отслуженные 15 лет положено 45 процентов, за 10 лет свыше – еще 30 процентов. В результате, мы получаем 45 + 30 = 75.

Размер самой пенсии за выслугу лет будет П = 12500 х 75% = 9375 рублей. Учитывая то, что данный вид начисления является дополнительной выплатой к трудовой, то оно имеет ограничения – в сумме две пенсии не должны превышать 75 процентов от среднемесячного заработка работника муниципалитета. Определить этот максимум можно следующим образом: 19600 х 75% = 14700 рублей. Высчитанный ранее размер пенсии в 9375 рублей не превышает установленный максимум. Далее высчитывается доплата, положенная муниципальному служащему: 9375 – 8000 = 1375 рублей. Полученный остаток и является доплатой, полагаемой пенсионеру за выслугу лет.

Если коэффициент возрастет – размер муниципальной пенсии также увеличится. При индексации трудовой пенсии возможны изменения – при увеличении пособия по старости доплата может быть уменьшена. В случае, если размер трудовой пенсии превышает муниципальную, гражданину выплачивается лишь трудовая.

Читайте так же:  Ниито очередь на операцию по квоте узнать

В последние годы порядок начисления пенсии претерпел существенные изменения. Вместе с повышением возраста для ухода на заслуженный отдых изменились и правила формирования доплат за муниципальную выслугу лет. Так, отныне для получения подобных выплат у государственных служащих выход на пенсию должен осуществляться с 65 лет, независимо от пола. Кроме увеличения пенсионного возраста, повысились и требования к стажу – теперь для назначения данного вида доплаты нужно отработать 20 лет, а не 15.

При каких условиях назначается муниципальная пенсия и каковы ее размеры

Основные условия, на которых сегодня гражданину назначается муниципальная пенсия, определены соответствующим Федеральным законом. В нем перечислены все характеристики и особенности формирования пенсионного обеспечения различных категорий муниципальных служащих. Человек вправе претендовать на данную льготу за выслугу лет, если в его трудовой деятельности были соблюдены следующие условия:

  • у него есть соответствующий стаж муниципальной службы;
  • он получил право на пособие в строгом соответствии с российским законодательством;
  • он уволился из муниципального учреждения по причинам, которые допускаются законом о пенсионном обеспечении.

В отдельных регионах Российской Федерации также введены и действуют дополнительные условия, на основании которых формируется пенсионное обеспечение муниципальных служащих. Данные основания не противоречат установленному законодательству, а лишь расширяют перечень граждан, имеющих право на льготы. В том числе, сюда входит и пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности во время службы в том или ином учреждении.

Отдельным интересующим вопросом остается размер самого пособия при выходе на заслуженный отдых с должности государственного служащего. Каков порядок исчисления общего стажа муниципальной службы и как он влияет на формирование пенсии на цифрах – это те вопросы, которые волнуют современных пенсионеров в первую очередь.

Если служащий соответствует основным критериям для начисления ему данного вида доплаты к пособию, законодательством установлен его размер в 45 процентов от общей средней заработной платы среднестатистического сотрудника данной области. Но за каждый год после отработанных пятнадцати лет человеку начисляется надбавка за службу в размере еще трех процентов от того же среднего заработка. Законом определена и верхняя граница пособия – до 75 процентов от установленного в стране финансового содержания муниципального работника.

Следует понимать, что начисление пенсионной выплаты привязывается не к установленному окладу, а к общему денежному довольствию. Оно же включает оклад, соответствующий должности и присваиваемому чину, поощрения и иные выплаты, а также надбавки за вредные или сложные условия службы.

Лицам, получившим во время службы инвалидность, также положены выплаты при выходе на заслуженный отдых:

  • гражданам с первой и второй группой инвалидности выплачивается 75 процентов от прежнего ежемесячного довольствия;
  • гражданам с третьей группой инвалидности положена пенсия в размере 50 процентов от денежного содержания.

юридические науки

  • Максимов Александр Александрович , студент
  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
  • ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ
  • ЛИШЕНИЕ ПЕНСИИ
  • ВЫПЛАТА ПЕНСИИ
  • СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • ПЕНСИЯ
  • МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ
  • РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
  • ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • ВЫПЛАТА ПЕНСИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Как оформить муниципальную пенсию

Имея минимальный стаж труда в муниципалитете и выйдя на трудовую пенсию, человек вправе обратиться за положенной ему доплатой. Для этого в кадровый отдел учреждения, где работник проходил службу до увольнения, ему требуется подать документы:

  • паспорт с копиями всех страниц;
  • справка с указанием периодов своей работы и занимаемых на ее протяжении должностей;
  • копия приказа об увольнении;
  • документ о среднемесячной заработной плате за последний год;
  • бумага, подтверждающая назначение трудовой пенсии – в ней указывается номер закона, в соответствии с которым была назначена пенсия, содержатся сведения о дате ее назначения и размере пособия;
  • копия или оригинал трудовой книжки;
  • другие документы, подтверждающие наличие стажа для оформления данного вида пенсии.

Подготавливая документы и их копии, позаботьтесь о проставлении даты удостоверения. Все копированные страницы должны быть удостоверены и прошиты, на последней – поставлена печать. После рассмотрения заявления специальной комиссией Пенсионного Фонда принимается индивидуальное решение в отношении данного заявителя. Если заключение принято в пользу обратившегося, назначенная выплата будет осуществляться со дня обращения служащего.

По закону доплаты к пенсии муниципальным служащим полагаются. Но для их назначения существует несколько условий, которым должны соответствовать характеристики деятельности граждан. Это касается их пенсионного возраста, стажа работы в муниципальных структурах и особенностей увольнения.

Позиция конституционного суда по вопросу о порядке выплаты пенсии муниципальным служащим

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации //ред. от: 21.03.2014 № 6-ФКЗ.
  2. Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.
  3. Постановления Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 № 32-П.
  4. Решение собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района от 10 мая 2010 года № 43.
  5. Решение собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района от 27 декабря 2012 года № 512.
  6. Ашхотов З.А. Конституционный Суд Российской Федерации как субъект права законодательной инициативы. // Журнал Российского права. 2011. № 8 (176).
  7. Бошно С.В. Законодательная инициатива высших судебных органов Российской Федерации // Российский судья. 2001. № 12.
  8. Бошно С.В. Судебная практика – источник правотворчества. Роль судебной практики в правовой системе // Российский судья. 2001. № 3.
  9. Бошно С.В. Правоведение. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами власти субъектов федерации. // М.: Право и закон, 2002. — 416 с.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источники

На решения судов при назначении муниципальной пенсии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here