Международно правовое регулирование прав инвалидов

Ответы на вопросы по теме: "Международно правовое регулирование прав инвалидов". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

научная статья по теме МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ ИНВАЛИДОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ Государство и право. Юридические науки

Цена:

Авторы работы:

ИЛЬИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ ИНВАЛИДОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ»

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ ИНВАЛИДОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

ИЛЬИНА Наталья Валерьевна,

преподаватель Военного университета Минобороны России

В статье предпринята попытка проанализировать те новации, которые закреплены международными конвенциями в отношении инвалидов боевых действий, и соотнести действующее законодательство Российской Федерации с данными конвенциями, а также выяснить (определить) возможные пути его совершенствования.

Развитие отечественного законодательства в сфере социальной защиты инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы происходит под воздействием международно-правовых актов. Основными из них являются: Всеобщая декларация прав человека 1948 г.1, «Декларация о правах инвалидов» 1975 г. , Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые ООН в 1994 г.3

Современный этап развития международного права в отношении инвалидов связан с принятием ООН 24 января 2007 г. Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола к Конвенции о правах инвалидов, которые были приняты на 76-м пленарном заседании Генеральной ассамблеи ООН 13 декабря 2006 г. (резолюция A-RES-61-106)4, ратифицированные Российской Федерацией.5 Это обязывает российское государство привести своё законодательство в соответствие с нормами данной Конвенции.

В системе отечественного права центральное место в правовом регулировании по проблемам защиты прав инвалидов занимают положения ст. 7, 20, 39, 41 Конституции Российской Федера-

1 Принята на третьей сессии Генеральной ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.

2 Декларация о правах инвалидов. Принята Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г // Информационно-справочная система «Гарант».

3 Приняты Генеральной ассамблеей ООН на её сорок восьмой сессии 20 декабря 1993 г. (резолюция 48/96). Издание ООН, 1994.

4 Конвенция о правах инвалидов // Резолюция, принятая Генеральной ассамблеей ООН A/RES/61/106 24 января 2007 г. 61/106.

5 Распоряжение Президента Российской Федерации от 5 августа

ции6; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»7. Конкретные нормы, закрепляющие систему социальной поддержки и гарантий защиты прав такой специфичной категории, как инвалидов боевых действий, содержатся в Федеральном законе от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»8.

Представляется возможным провести анализ степени реализации в отечественном законодательстве международно-признанных подходов к правовому регулированию вопросов защиты прав и обеспечению достойной жизни инвалидов боевых действий. При этом, научный анализ позволяет провести группировку данных норм для последующего изучения по следующим приоритетным группам: 1) гарантии обеспечения здоровья и медицинской помощи; 2) закрепление права на трудовую деятельность; 3) гарантии социально-экономического обеспечения и обеспечения необходимого уровня жизни; 4) гарантии в сфере образования; 5) гарантии защиты личных прав; 6) обеспечение политических прав; 7) защита прав на участие в культурной жизни и обеспечения духовного развития; 8) обеспечение доступности жизненной среды.

6 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Росс. газ. 1993.

7 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.

8 О ветеранах. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 168.

Проведём сравнительный анализ международно-правовых и внутригосударственных норм защиты прав инвалидов боевых действий на примере социально-экономических прав. Так, особое значение для обеспечения прав инвалидов имеют гарантии оказания им медицинской помощи, создания дополнительных условий для охраны их здоровья. Международно-признанные права инвалидов в сфере охраны здоровья занимают довольно большой объём в Конвенции о правах инвалидов 2007 г., ст. 25 которой закрепляет норму о том, что государства признают, что инвалиды имеют право на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации по признаку инвалидности. Кроме того, государства принимают все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к услугам в сфере здравоохранения, учитывающим гендерную специфику, в том числе к реабилитации по состоянию здоровья.

Среди конкретных требований к национальным законодательствам Конвенция устанавливает, что они: обеспечивают инвалидам тот же набор, качество и уровень бесплатных или недорогих услуг и программ по охране здоровья, что и другим лицам, в том числе в области сексуального и репродуктивного здоровья и по линии предлагаемых населению государственных программ здравоохранения; предоставляют те услуги в сфере здравоохранения, которые необходимы инвалидам непосредственно по причине их инвалидности, включая раннюю диагностику, а в подходящих случаях — коррекцию и услуги, призванные свести к минимуму и предотвратить дальнейшее возникновение инвалидности, в том числе среди детей и пожилых.

В целях соответствия международным нормам государства должны запрещать дискриминацию в отношении инвалидов при предоставлении медицинского страхования и страхования жизни, если последнее разрешено национальным правом. Эти нормы предусматривают, что страхование предоставляется на справедливой и разумной основе, а также не допускают дискриминационного отказа в здравоохранении или услугах в этой области, либо получении пищи или жидкостей по причине инвалидности.

В целях реализации данной нормы ст. 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ

Читайте так же:  Президентские выплаты на третьего ребенка

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закрепляет требование о том, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в системе оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Соответствующие нормы об охране здоровье инвалидов войны закреплены в Федеральном законе от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Статьёй 14 данного федерального закона закреплён порядок медицинского обслуживания и обеспечения протезами инвалидов боевых действий, который включает: сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях Минобороны России, к которым указанные лица были прикреплены в период службы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн), а также в поликлиниках и других медицинских учреждениях.

Таким образом, законодательство Российской Федерации в должной мере закрепляет нормы медицинского обеспечения инвалидов боевых действий в соответствии с нормами Конвенции о защите прав инвалидов 2007 г.

Отдельную группу норм защиты прав инвалидов составляют нормы, закрепляющие гарантии в сфере труда и занятости. Они закреплены в ст. 24 Конвенции, согласно которой государства должны признавать право инвалидов на труд наравне с другими. Данная группа международных норм включает право на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который инвалид свободно выбрал, или на который он свободно согласился в условиях, когда рынок труда и производственная среда являются открытыми, инклюзивными и доступными для инвалидов. При этом, установлено, что страны должны обеспечивать и поощрять реализацию пра-

ва на труд, в том числе теми лицами, которые получают инвалидность во время трудовой деятельности.

Эти цели достигаются путём принятия, в том числе в законодательном порядке, надлежащих мер, направленных на запрещение дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приёма на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе и безопасных и здоровых условий труда. Современным законодательством должна быть обеспечена в каждой стране защита прав инвалидов наравне с другими на справедливые и благоприятные условия труда, включая равные возможности и равное вознаграждение за труд равной ценности, безопасные и здоровые условия труда, включая защиту от домогательств и удовлетворение жалоб.

Внутригосударственное законодательство должно обеспечивать возможность инвалидов осуществлять свои трудовые и профсоюзные права наравне с другими, а также наделение инвалидов возможностью эффективного доступа к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства и профессиональному и непрерывному обучению.

Согласно ст. 37 Конституции РФ, труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, принудительный труд запрещён, и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Аналогичные нормы закреплены в законодательстве Российской Федерации. Так, в частности в ст. 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» говорится, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путём проведения специальных мероприятий, способствую-

щих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. В ст. 21 того же федерального закона устанавливаются квоты для приёма на работу инвалидов: организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приёма на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численнос

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Эрудиты, вперёд!

В Центре дополнительного образования состоялась очень интересная и увлекательная встреча со знаниями – интеллектуально —

Права инвалидов : проблемы международно-правового регулирования и международные обязательства Российской Федерации : диссертация . кандидата юридических наук : 12.00.10

Номер работы:

226295

Автор:

Лыхина, Татьяна Александровна

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Просмотр 1 страницы = 3 руб

«Голос молодых. Версия 2.0.»

22 января на базе Центра дополнительного образования прошёл муниципальный молодёжный форум «Голос молодых. Версия 2.0.».

Права инвалидов в гражданском и семейном законодательствах

Если возникает процедура передачи наследства, гражданин может рассчитывать на его получение в обязательном порядке даже при условии, что завещатель не упомянул о нем. Часть его наследства – не менее 2/3 от общей наследственной массы.

Декларация о правах инвалидов

Если возникает вопрос о том, каким документом устанавливаются права инвалидов во всем мире, то ответ будет един – декларация о правах такой категории граждан. Это один из главных документов, закрепляющих и защищающих права этих людей.

Декларация ООН о правах граждан инвалидов:

  • раскрывает термин лица, нуждающегося в социальной поддержке в силу состояния здоровья;
  • перечисляет общие принципы формирования привилегий рассматриваемых субъектов;
  • создает нормативно-правовую базу, гарантирующую социальные гарантии и защиту интересов недееспособных лиц.

Декларация о правах инвалидов принята в 1975 году. Особенность документа в том, что он не имеет должной юридической силы в части обязательного исполнения, при этом судебным органам разрешается делать ссылки на его статьи и положения. Суды воспринимают такие ссылки как законные и обоснованные.

В рамках общенационального масштаба узаконен международный день борьбы за права и интересы инвалидов – 31 мая.

Законные права людей с ограниченными возможностями

Меры социальной поддержки определяются как в международных актах, так и в национальных нормативных актах отдельных государств. Все они направлены на создание в каждой стране возможностей для построения нормального жизненного процесса и реализации конституционных прав.

Читайте так же:  Минтруда пенсия за выслугу лет

Внимание уделяется профессиональной ориентации малозащищенных слоев населения, их трудоустройству, обучению, занятости.

Так, нормативный акт о социальной защите граждан с отклонениями в здоровье говорит о социальных услугах, доступных различным категориям лиц с ограниченными возможностями. Законодательство «О ветеранах» уделяет внимание участникам войн. Для них доступны льготы по пенсионному обеспечению, улучшению условий проживания и пр.

Все это касается как возрастной категории граждан, так и прав детей-инвалидов. Для них предусмотрен ряд льгот, к числу которых относится первоочередное устройство в дошкольные, школьные учреждения, смягченный режим сдачи ЕГЭ и пр.

Права инвалидов в области медицинского обслуживания

В рамках такой социальной услуги граждане с ограниченными способностями вправе рассчитывать на:

  • льготное лекарственное обеспечение;
  • получение раз в год безвозмездной путевки с компенсацией проезда в обе стороны;
  • бесплатное протезирование;
  • получение безвозмездно технических, медицинских средств и предметов личной гигиены, согласно ИПР.

Права инвалидов в области жилищного законодательства

В части жилищных нормативов закрепляются следующие права:

  • Скидки на оплату ЖКХ – размер такой льготы достигает 50 % от суммы, положенной к оплате. Скидка на оплату коммунальных услуг и на оплату жилья одновременно предоставляется в части государственной и муниципальной собственности. Если жилье находится в собственности, то владелец может получить только один вид скидки – на оплату ЖКХ.
  • Предоставление жилой площади вне очереди – лица, нуждающиеся в улучшении условий проживания, включаются в отдельные списки для обеспечения жильем в первоочередном порядке.
  • Предоставление или замена жилья по программе реабилитации – речь идет о переселении с верхних этажей домов на нижние, переезд ближе к родным, близким и пр.
  • Установка пандуса – согласно нормам закона, рассматриваемые субъекты общества имеют право на беспрепятственный доступ к социальным объектам, в число которых входят и жилые дома. Такой доступ подразумевает установку пандусов по нормам технических требований.

Указанные права закреплены в нормах действующего законодательства и не могут нарушаться. По многим спорным моментам имеется обширная судебная практика.

Права инвалидов в области социального обслуживания

Каждый гражданин с ограниченными возможностями имеет право на получение услуг в части социального обслуживания. Такое право закреплено законом, в котором указывается и сам перечень социальных услуг.

К их числу относятся:

  • покупка и доставка на дом продуктов питания (за счет получателя социальной услуги);
  • помощь в приготовлении пищи;
  • организация ремонта жилья;
  • содействие в проведении платежей за квартиру (дом);
  • оформление подписок на периодические издания;
  • помощь в оформлении документов;
  • доставка на дом необходимого топлива;
  • консультирование;
  • обслуживание в рамках дневного стационара.

Это часть тех услуг, на которые могут рассчитывать граждане, имеющие отклонения в здоровье. Более подробный перечень доступен в местном органе социальной защиты.

Основные правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий. Права инвалидов: международно-правовое и внутригосударственное регулирование. Предоставление мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий.

Рубрика Государство и право
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 09.06.2019
Размер файла 99,9 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Правовой статус и категории ветеранов. Государственная политика в отношении ветеранов. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны. Формы социальной поддержки ветеранов боевых действий, ветеранов труда, военной и государственной службы.

курсовая работа [257,5 K], добавлен 08.05.2016

Понятие ветерана боевых действий, категория военных, подпадающая под него. Правовые основы и законодательное закрепление предоставления социальной поддержки участникам боевых действий. Меры социальной защиты, проблемы, которые возникают при их реализации.

курсовая работа [181,2 K], добавлен 17.03.2015

Проблема отсутствия механизмов выработки и принятия управленческих решений по разрешению социальных проблем ветеранов в условиях рыночных отношений. Меры социальной поддержки, оказываемой ветеранам в настоящее время. Основные правоприменительные вопросы.

дипломная работа [105,1 K], добавлен 01.08.2016

Особенности и порядок социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел. Виды социальных гарантий и компенсаций членам семей. Меры социальной поддержки членов семьи сотрудника органов внутренних дел, погибшего при исполнении служебных обязанностей.

реферат [42,7 K], добавлен 02.06.2015

Теоретический и статистический аспекты инвалидности. Государственная политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов. Практические меры социальной защиты инвалидов. Реабилитация инвалидов. Определение и статистика инвалидности.

курсовая работа [47,9 K], добавлен 07.08.2008

Нормативно-правовая база социальной защиты военнослужащих. Социальные гарантии военнослужащим и членам их семей. Права, льготы и гарантии как основные социально-правовые формы, средства реализации системы социальной защиты военнослужащих и их семей.

реферат [15,1 K], добавлен 10.04.2010

Нормативно-правовой анализ социальной защиты инвалидов. Понятие инвалидности. Основные законодательные акты, гарантирующие и регулирующие осуществление социальной защиты инвалидов. Состав учреждений, органов и основные меры по реализации их положений.

курсовая работа [41,6 K], добавлен 22.04.2016

Видео (кликните для воспроизведения).

Социальная защита инвалидов в РФ. Цели и задачи Министерства социальных отношений Челябинской области в сфере социальной поддержки инвалидов. Направления совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты инвалидов.

дипломная работа [156,9 K], добавлен 22.08.2012

Сущность системы социальной защиты населения, направления работы в данном направлении. Финансово-правовое регулирование социальной защиты граждан. Основные подходы к финансовому обеспечению социальной защиты, их нормативно-законодательное обоснование.

Читайте так же:  Какие льготы за третьего ребенка

курсовая работа [1,4 M], добавлен 22.05.2014

Понятие, система и нормативно-правовое обоснование организации системы социальной защиты инвалидов. Рекомендации по повышению эффективности системы социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании. Условия и доступность получения социальных услуг.

дипломная работа [185,9 K], добавлен 24.01.2018

Правовое регулирование в сфере защиты прав инвалидов

И.о. городского прокурора О.Н. Калинина

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Отменить ответ

Свежие записи

  • Нижегородская область присоединится к Всероссийской акции «Сад памяти» Март 11, 2020
  • В честь 75-летия Победы стартует Всероссийский конкурс «Спасибо маленькому герою» Март 11, 2020
  • 30 активных участников акций по сдаче крови на типирование получили благодарственные письма Минздрава Март 11, 2020
  • В Нижегородской области выполнят подсветку 180 км дорог Март 11, 2020
  • Глеб Никитин: «Поправки в Конституцию обеспечивают незыблемость социальных гарантий» Март 11, 2020

Свежие комментарии

  • Татьяна к записи «Сдай батарейку – спаси планету!»
  • Пронин Сергей к записи Мастерство Алексея Сергеева
  • Галина к записи Оборудования ступенек в аптеке «Ромашка»
  • Наталья к записи Дорога по улице Демократическая
  • Валентина Мусатова -внучка Сергея Ивановича, правнучка Ивана Мусатов к записи Малая Родина — частичка большой страны

Мы молодые

Права инвалидов в юридической сфере и налоговом законодательстве

Помимо норм, содержащих права на социальную поддержку, лица с ограниченными возможностями должны обеспечиваться помощью в реализации своих прав и интересов. Речь идет о юридической помощи инвалидам. Большинство компаний и фирм, оказывающих услуги в сфере юриспруденции, помогают малозащищенным гражданам безвозмездно, включая бесплатную юридическую помощь инвалидам 3 группы, некоторые предоставляют скидки на отдельные виды услуг.

Юридическая консультация для инвалидов в бесплатной форме – это не новшество, а давно закрепленная практика многих уважающих себя и своих клиентов контор.

В стороне не остаются и государственные структуры, к числу которых относятся:

  • прокуратура;
  • органы социальной защиты;
  • общества инвалидов;
  • комитет по правам инвалидов.

Обращение в инстанции требуется при возникновении спорных моментов, нарушении прав, ущемлении интересов. Необходимо узнать, на какие виды помощи они могут рассчитывать.

В части налогового законодательства наименее защищенные категории граждан получают следующие привилегии:

  • предоставление налогового вычета;
  • освобождение от уплаты транспортного, земельного и имущественного налога (для лиц с 1 и 2 группой);
  • скидка в размере 50 % при оплате государственной пошлины.

Получение налоговых льгот закреплено в федеральном законодательстве и может дополняться в рамках принятия региональными властями отдельных законодательных актов.

Инвалиды – это наименее защищенный слой населения. Без поддержки со стороны органов власти многим из них не выжить. Государство регулярно разрабатывает новые законодательные акты, усовершенствует действующие, тем самым обеспечивая граждан-инвалидов уверенностью в завтрашнем дне.

Сотрудничество стран СНГ в социальном обеспечении

Нормативно-правовые основы защиты прав инвалидов

Акты, закрепляющие законные права рассматриваемой категории лиц:

  • Резолюция 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН – подчеркивает, что категория граждан с ограниченными возможностями является полноправными членами общества.
  • ФЗ «О государственной социальной помощи».
  • Законодательство «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
  • Трудовой кодекс РФ в рамках статей 95, 98, 128 и пр.

Пoхожие научные работы по теме «Государство и право. Юридические науки»

ЧЕПУРНОЙ АНДРЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ — 2013 г.

ЧЕРНИЧЕНКО СТАНИСЛАВ ВАЛЕНТИНОВИЧ — 2015 г.

Все о правах инвалидов

Права инвалидов регулируются действующим законодательством РФ и международными актами, охраняющими их интересы. Принимая нормативные акты и определяя права, законодатель ориентируется на уже сложившуюся практику и социально-культурное положение в обществе.

Международно-правовое регулирование социального обеспечения. Международно-правовое сотрудничество государств в сфере социальной защиты прав инвалидов на постсоветском пространстве. Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в РФ из стран СНГ.

Рубрика Социология и обществознание
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 25.02.2016
Размер файла 44,9 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

История развития пенсионного обеспечения и его сущность как основы социальной политики РФ. Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения на современном этапе. Особенности пенсионного законодательства отдельных видов пенсионного обеспечения.

курсовая работа [87,8 K], добавлен 30.08.2010

Формирование социальной политики в области пенсионного обеспечения; нормативно-правовое регулирование. Специфика реализации социальной защиты пожилых людей на примере Управления Пенсионного фонда РФ в Юргамышском районе; качество обслуживания населения.

курсовая работа [140,9 K], добавлен 23.01.2014

Система социальной защиты: гарантии, помощь, обеспечение и страхование. Основные виды социального обеспечения. Организационно-экономические основы и функции социального обеспечения. Модели пенсионного обеспечения, формирование средств Пенсионного фонда.

презентация [66,5 K], добавлен 12.06.2011

Характеристика Соглашения о гарантиях прав граждан государств–участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения. Участники данного Соглашения. Минимальная пенсия в Беларуси, механизмы ее системы формирования и начисления.

презентация [66,7 K], добавлен 21.02.2014

Понятие, предмет исследования социального обеспечения. Основные формы и виды социального обеспечения. Виды социальной помощи для определенных групп населения. Формы и средства защиты права граждан в сфере социального обеспечения.

курсовая работа [49,8 K], добавлен 11.08.2007

Принципы социального обеспечения и социальная защита населения. Основы системы научной организации труда в социальной защите. Механизмы финансирования социальной защиты. Структура и правовое регулирование территориальных органов социальной защиты.

курсовая работа [35,9 K], добавлен 04.01.2009

Рассмотрение детей–инвалидов как объекта социальной работы. Нормативно-правовое регулирование сферы социальной защиты детей-инвалидов. Центры по реабилитации, специальные учебные заведения. Взаимодействие социального работника с семьей ребенка-инвалида.

Читайте так же:  Пенсионное обеспечение права социального обеспечения

курсовая работа [36,3 K], добавлен 13.10.2017

Сущность, цели, принципы и функции социальной защиты населения, ее государственное регулирование. Виды государственных пенсий. Источники их финансирования. Проблемы социального обеспечения граждан муниципального образования и подходы к его реформированию.

дипломная работа [898,3 K], добавлен 12.01.2015

История становления социальной защиты инвалидов. Правовое положение инвалидов в Российской Федерации. Порядок установления инвалидности, правовые основы социальной защиты инвалидов. Деятельность Калужских социальных центров по социальной защите инвалидов.

дипломная работа [104,1 K], добавлен 25.10.2010

Понятия социального обеспечения и социальной защиты населения. История возникновения и развития социального обеспечения населения КБР. Современное состояние социальной сферы и уровень жизни населения, анализ основных социально-экономических показателей.

курсовая работа [479,1 K], добавлен 11.01.2011

Международно-правовое регулирование социального обслуживания инвалидов *

Жаворонков Роман Николаевич, ведущий научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат юридический наук.

В статье рассматриваются международные стандарты социального обслуживания инвалидов, закрепленные в международных документах. Анализируются положения документов ООН, касающиеся социального обслуживания. Делается вывод о том, что генеральной стратегией социального обслуживания инвалидов должно стать создание условий для независимого образа жизни.

Ключевые слова: инвалиды, дети-инвалиды, социальное обслуживание, социальное обеспечение, международное право социального обеспечения.

The article considers the international standards of the social services for the people with disabilities, contained in the international documents. It analyze the provisions of the UN documents concerning the social services. It also considers the features of the organization of the social services for children with disabilities. There is a conclusion in the article that the basic strategy of the social services for people with disabilities is to be the creation of the conditions for they independent living.

Key words: people with disabilities, children with disabilities, social services, social welfare, international social welfare law.

В течение последних 20 лет в России наблюдается устойчивая тенденция роста численности инвалидов. Если в 1990 г. общая численность инвалидов в РФ составляла 4338 тыс. чел., то в 2005 г. — 11484 тыс. чел., в 2010 г. — 13150 тыс. чел. . В связи с этим является актуальным совершенствование российского законодательства о социальном обслуживании инвалидов в соответствии с международными стандартами.

Кудаева Е.Г. Социальные барьеры трудоустройства инвалидов в современном российском обществе: Дис. . канд. социолог. наук. Саранск, 2009. С. 100; Инвалидность — это не безвыходная ситуация: Интервью // Минздравсоцразвития России: URL: http://www.minzdravsoc.ru/social/invalid-defence/79.

Право каждого человека на социальное обслуживание закреплено в ст. 25 Всеобщей декларации прав человека . В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах напрямую о праве на социальное обслуживание не говорится. Согласно ст. 9 Пакта каждый человек имеет право на социальное обеспечение. Поскольку социальное обслуживание является составной частью социального обеспечения, можно утверждать, что данным Пактом установлено право на социальное обслуживание .

Рос. газ. 1998. 10 дек.
Бюл. Верхов. суда Рос. Федерации. 1994. N 12.
Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики: теоретико-правовой аспект: Дис. . д-ра юрид. наук. М., 2003. С. 48.

В ряде документов МОТ (Конвенция N 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», Конвенция N 157 и Рекомендация N 167 «О сохранении прав в области социального обеспечения») перечислены отдельные виды социального обслуживания (медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение, натуральная помощь и т.д.), но ни в одном из них не используется термин «социальное обслуживание». Однако, поскольку все эти виды помощи охватываются одним термином «социальное обслуживание», можно утверждать, что в указанных документах закреплено право на социальное обслуживание .

Благодир А.Л. Правовое регулирование социального обслуживания граждан: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2002. С. 15.

Помимо документов общего характера, ООН приняла ряд актов, специально посвященных инвалидам, в которых конкретизируется их право на социальное обслуживание. В этих документах не употребляется термин «социальное обслуживание». Вместе с тем реализация ряда положений данных документов представляет собой деятельность, которая подпадает под определение социального обслуживания, содержащееся в российском законодательстве.

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН А/61/611 от 6 дек. 2006 г. URL: http://daccess-ods.un.org/TMP/1389753.22246552.html.

Дополнительные положения по вопросам социального обслуживания инвалидов содержатся в Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов (Правило 9) . Согласно этому документу инвалидам следует обеспечивать возможность проживать совместно со своими семьями. Для этого семьям необходимо предоставлять консультационные услуги, связанные с инвалидностью и ее влиянием на семейную жизнь, и патронажные услуги, а также устранять все неоправданные препятствия для лиц, желающих обеспечить уход или усыновить ребенка-инвалида или взрослого-инвалида. Учитывая, что инвалиды могут испытывать трудности при вступлении в брак и создании семьи, государствам следует содействовать возможности получать соответствующие консультации, в частности, по вопросам планирования семьи.

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/48/96 от 20 дек. 1993 г. // ООН: URL: http://www.un.org/russian/documen/convents/disabled.htm.

Особенности организации социального обслуживания детей-инвалидов конкретизированы в Замечаниях общего порядка N 9 «Права детей-инвалидов», подготовленных Комитетом по правам ребенка в 2006 г. (п. п. 41 — 50) .

The rights of children with disabilities: Committee on the Rights of the Child, General Comment N 9 (2006). URL: http:// www.unhchr.ch/ tbs/ doc.nsf/ (Symbol)/ CRC.C.GC.9.En?OpenDocument.

Государству следует обеспечить разностороннюю поддержку семей детей-инвалидов — оказание психологической помощи, обучение членов семьи языку жестов, оказание материальной поддержки в виде необходимых для ребенка-инвалида предметов потребления и оборудования, предоставление различных форм временного ухода за больными, оказание помощи находящимся на попечении инвалидов детям и др.

Государство должно принять все меры для предупреждения злоупотребления и насилия в отношении детей-инвалидов в семье, школе и специализированных учреждениях, осуществляющих уход за детьми-инвалидами.

Использовать практику помещения детей в специализированные учреждения следует только в качестве крайней меры, когда это абсолютно необходимо и отвечает наилучшему обеспечению интересов ребенка. Необходимо препятствовать практике помещения детей в специализированные учреждения лишь с целью ограничения свободы ребенка или права на его свободное передвижение.

Читайте так же:  Правовые особенности расчета пособий по временной нетрудоспособности

Государство должно уделять внимание реорганизации существующих детских учреждений, отдавая приоритет небольшим по размеру учреждениям по уходу с одновременным проживанием, в которых в полной мере соблюдались бы права и учитывались потребности ребенка, разработке национальных стандартов уровня ухода в детских учреждениях и внедрению жестких процедур проверки и контроля для обеспечения эффективного осуществления этих стандартов.

Должны разрабатываться программы по деинституционализации детей и возвращению их в свои семьи, передаче на воспитание в расширенные семьи или помещению в систему патроната. Организации, отвечающие за помещение детей в приемные семьи, должны осуществлять необходимую подготовку и стимулировать подходящие семьи, а также оказывать им поддержку, которая позволит приемной семье обеспечивать надлежащий уход за ребенком-инвалидом.

Государство должно проводить периодическую оценку ухода, получаемого ребенком, и всех других условий, связанных с попечением о нем, с целью обеспечения контроля за его благополучием.

Из содержания приведенных документов ООН следует, что генеральной стратегией социального обслуживания инвалидов должно быть создание условий, для того чтобы они жили в местах обычного проживания людей (то есть не были изолированы или сегрегированны путем помещения в стационарные учреждения социального обслуживания) и могли вести независимый образ жизни. При этом в отношении инвалидов, не являющихся детьми или пожилыми, этот подход не допускает никаких альтернатив. Вместе с тем документами ООН допускается помещение пожилых лиц в специализированные учреждения, когда невозможно обеспечить их проживание дома .

Меры социальной поддержки ветеранов

«Минутой славы» отметили День студента в политехническом техникуме

25 января в Первомайском политехническом техникуме состоялся творческий конкурс среди учащихся «Минута славы», посвящённый Дню

Рассекая снег, мы пустились в бег

В субботу, 25 января, на стадионе «Темп» прошла ставшая традиционной лыжная гонка «День снега —

Оглавление диссертации:

Актуальность диссертационного исследования обусловлена рядом взаимосвязанных социальных и правовых факторов и, прежде всего, высокой социальной проблемностью инвалидности. Во. всех странах мира и в любой группе общества существуют инвалиды. Их число значительно и продолжает расти. Численность инвалидов составляет от 670 до 800′ млн. человек, т.е. примерно 10-12% от общей численности населения планеты; а с учетом членов их семей тема инвалидности напрямую касается четверти населения мира. Фен

ГЛАВА ПЕРВАЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ ИНВАЛИДОВ

1.1. Проблемы формирования инвалидозащитной концепции и определения инвалидности в международном праве Инвалидизация как глобальная проблема человечества. Инвалидизация населения сопровождала человечество с древнейших времен, при этом по ходу истории менялись представления об инвалидности и её причинах, а также отношение к людям с инвалидностью и их место в системе «человек — государство — общество». Исследования в области инвалидности неизменно выделяют в качестве ее структурного элемента ф

1.2. Международные стандарты прав инвалидов в контексте прав человека Очевидно, что положения Конвенции о правах инвалидов устанавливают минимальные международные стандарты прав инвалидов. В целях анализа данных стандартов’, необходимо сначала рассмотреть, чтопредставляют собой международные стандарты прав человека как более общая категория. По мнению Г.В. Игнатенко, международные стандарты определяющего . «конституируются в качестве нормативного минимума, уровень государственной регла

ГЛАВА ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ ПРАВ ИНВАЛИДОВ

2.1. Содействие имплементации прав инвалидов на международном уровне: теоретические и нормативно-правовые основы Несомненно, цель существования международных стандартов прав инвалидов — их максимально эффективная реализация. В теории международного права такую реализацию обозначают термином «имплементация». Гавердовский определяет имплементацию деятельность как Так, А.С. «целенаправленную предпринимаемую организационно-правовую государств, индивидуально, коллективно или в рамках междунар

2.2. Международные конвенционные механизмы контроля, в сфере обеспечения и защиты прав инвалидов В качестве относительносамостоятельнойгруппы, международных механизмов, способствующих защите прав инвалидов, можно вьщелить так называемые «конвенционные» Особенность этих или «договорные» сравнению с органы (treaty bodies). иными универсальными органовпо механизмами по правам человека в том, что порядок их создания, компетенция и функции определяются соответствующим международным договором —

2.3. Международные неконвенционные механизмы в сфере обеспечения и защиты прав инвалидов Неконвенционные органы, чья деятельность затрагивает международные обязательства в области прав инвалидов, многочисленны. Несомненно, степень их участия в этой деятельности значительно отличается в зависимости от компетенции и предшествующего опыта учета и защиты прав инвалидов. В рамках данного исследования представляется необходимым остановиться более подробно на особенностях инвалидозащитной деятельнос

Одним из эффективных международных средств обеспечения прав человека, по мнению многих авторов, является международный судебный контроль. В этом отношении уникальной возможностью и накопленным опытом, не имеющих аналогов в мире, обладает Европейскргй суд по правам человека. Европейский суд открывает для физических лиц возможность добиться от государства реализации прав человека его юрисдикция распространяется на государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию по п

Конечной целью международного правотворчества и мониторинга в области прав человека в целом и прав инвалидов, в частности, является эффективное осуществление признанных международным правом субъективных прав на национальном уровне, т.е. их национально-правовая имплементация. В целом ученые сходятся во мнении, что осуществление международного права невозможно вне национальной правовой системы. А.С. Гавердовский считает: «. система юридических норм, как бы блестяще ни была не разработана, не

Видео (кликните для воспроизведения).

3.2. Имплементация государствами международных обязательств по Конвенции о правах инвалидов: виды, структура и*особенности Международное право, Европейское право . Диссертация Права инвалидов : проблемы международно-правового регулирования и международные обязательства Российской Федерации : диссертация . кандидата юридических наук : 12.00.10, Санкт-Петербург, 2011

Источники

Международно правовое регулирование прав инвалидов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here