Механизм компенсационных выплат

Ответы на вопросы по теме: "Механизм компенсационных выплат". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Статья 3. Условия предоставления и размер компенсационных выплат

Статья 3. Условия предоставления и размер компенсационных выплат

1. Компенсационные выплаты предоставляются гражданам в целях приобретения иного жилого помещения (далее — приобретаемое жилое помещение), если иное не установлено настоящей частью.

Получатель компенсационной выплаты вправе использовать компенсационную выплату по своему усмотрению в случае, если в его собственности находится жилое помещение, соответствующее требованиям к приобретаемым жилым помещениям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Приобретаемое жилое помещение должно отвечать следующим требованиям:

1) находиться на территории Российской Федерации и быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населённого пункта;

2) процент износа дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, не превышает 30 процентов;

3) готовность объекта капитального строительства, в котором находится приобретаемое жилое помещение, составляет не менее 60 процентов.

3. Общая площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее площади освобождаемого жилого помещения, если иное не установлено настоящей частью.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения может быть меньше общей площади освобождаемого жилого помещения, но не менее учётной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения освобождаемого жилого помещения, в случае если общая площадь освобождаемого жилого помещения превышает указанную учётную норму.

При наличии у собственника освобождаемого жилого помещения одного или нескольких жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности и отвечающих установленным настоящим законом требованиям, определение минимальной площади приобретаемого жилого помещения осуществляется с учётом площади указанных жилых помещений.

4. Компенсационные выплаты предоставляются гражданам при соблюдении следующих условий:

1) передача освобождаемого жилого помещения в собственность муниципального образования Ненецкого автономного округа, на территории которого оно находится;

2) на момент принятия решения о предоставлении компенсационных выплат органом местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа не принято решение об изъятии у собственника освобождаемого жилого помещения в соответствии со статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) на момент принятия решения о предоставлении компенсационных выплат не принято решение о предоставлении получателю компенсационной выплаты иных мер государственной и муниципальной поддержки, условиями которой является передача освобождаемого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

5. Право на получение компенсационных выплат в соответствии с настоящим законом может быть реализовано гражданином однократно.

6. Компенсационная выплата предоставляется в порядке очерёдности исходя из времени принятия граждан на учёт и очерёдности этапа реализации окружного реестра, в который включено освобождаемое жилое помещение, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных из окружного бюджета на очередной финансовый год на данные цели.

Порядок учёта граждан, имеющих право на компенсационную выплату, порядок предоставления и использования компенсационной выплаты, порядок определения размера компенсационных выплат устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа в части, не урегулированной настоящим законом.

>
Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными.
Содержание
Закон Ненецкого автономного округа от 29 октября 2018 г. N 3-оз «О создании дополнительных условий для расселения граждан.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение 2. Механизм реализации программы» Положение о предоставлении компенсационных выплат студентам

к разделу 3 «Механизм реализации программы»

Положение
о предоставлении компенсационных выплат студентам

Настоящее Положение устанавливает порядок реализации подпунктов 2.1, 2.2 основных мероприятий краевой целевой программы «Народы Севера» на 2006 год (далее — программа), условия и механизм выплаты компенсаций расходов на обучение студентам высших и средних специальных учебных заведений из числа народов Севера (далее — компенсации) в 2006 году.

2. Общие положения

Агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края (далее — агентство) осуществляет руководство и контроль за ходом выполнения подпунктов 2.1, 2.2 мероприятий программы.

Получателями компенсаций являются представители коренных малочисленных народов Севера из мест компактного проживания согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 года N 22 «О перечне районов проживания малочисленных народов Севера» и Единому перечню коренных малочисленных народов Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255.

3. Права и обязанности сторон, участвующих в реализации
подпунктов 2.1, 2.2 программы

3.1.1) два раза в год на момент окончания экзаменационных сессий в средних специальных и высших учебных заведениях Российской Федерации (далее — учебные заведения) составляет списки и утверждает ведомости на выплату компенсаций на основании следующих документов:

1) заявлений студентов высших и средних специальных учебных заведений (далее — студенты);

2) справок установленного образца, представляемых студентами учебных заведений, подтверждающих факт обучения в указанных учебных заведениях на дату окончания экзаменационных сессий (не позднее 14 дней со дня окончания зимней и летней сессии);

3) копии паспорта студента, заверенной должностным лицом агентства, на которого возложено составление ведомостей на выплату компенсаций;

4) иных необходимых документов для студентов, поступающих по целевому набору, предусмотренному подпунктами 2.1, 2.2 мероприятий программы;

3.1.2) принимает решение об изменении списков на выплату компенсаций, указанных в подпункте 3.1.1, на основании:

1) соответствующих заявлений студентов с приложением документов, подтверждающих основания для внесения изменений в списки на выплату компенсаций;

2) иным основаниям, указанным в настоящем Положении;

3.1.3) выплачивает компенсации в течение 10 рабочих дней после утверждения списков на выплату компенсаций, при условии поступления денежных средств по программе на счет агентства;

3.1.4) в случае нарушения сроков представления студентом документов, указанных в подпункте 3.1.1, агентство в течение 10 дней рассматривает представленные документы и в установленном порядке выносит решение о внесении изменений в список на выплату компенсаций;

3.1.5) вправе отказать студенту в выплате компенсации в случае:

— непредставления студентом документов, указанных в подпункте 3.1.1;

— отчисления студента из учебного заведения за неуспеваемость;

— в случае установления факта недостоверности представленных документов;

3.1.6) выплачивает компенсации на получение первого основного очного среднего и высшего образования;

3.1.7) оказывает содействие студентам в получении необходимых документов от учебных заведений путем направления соответствующих запросов;

3.1.8) имеет право по заявлению студента при условии, указанном в подпункте 3.1.3, производить выплаты компенсаций досрочно (не чаще чем раз в квартал), при этом агентство оставляет за собой право обратиться в учебное заведение за письменной или устной справкой об успеваемости студента. В случае получения информации о неуспеваемости студента компенсация досрочно не выплачивается;

Читайте так же:  Право на жилье инвалида детства

3.1.9) в целях реализации подпунктов 2.1, 2.2 мероприятий программы заключает договоры на обучение студентов с учебными заведениями.

3.2.1) в срок до 1 октября каждого года представляет в агентство документы в соответствии с настоящим Положением;

3.2.2) несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых им документах;

3.2.3) имеет право получать информацию от должностных лиц агентства о порядке и сроках выплаты компенсации, иную информацию, связанную с реализацией агентством полномочий, предусмотренных подпунктами 2.1, 2.2 мероприятий программы;

3.2.4) имеет право получать содействие должностных лиц агентства в урегулировании вопросов получения необходимой документации от учебных заведений.

4. Механизм выплаты компенсаций

4.1. Выплата компенсаций, предусмотренных подпунктами 2.1.1-2.1.3 и 2.2.1-2.2.3 мероприятий программы, производится на основании утвержденных ведомостей выплаты компенсаций бухгалтерией агентства путем перечисления денежных средств на лицевой счет, указанный в заявлении студента.

4.2. Выплата компенсаций, предусмотренных подпунктами 2.1.4 и 2.2.4 мероприятий программы, производится в установленном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет учебного заведения.

5. Заключительные положения

Все вопросы по реализации подпунктов 2.1, 2.2 мероприятий программы, не урегулированные настоящим Положением, решаются между агентством и студентами путем переговоров.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Механизм реализации компенсационных выплат

Механизм компенсационности содержится в следующем. Неспециализированной чертой компенсационных выплат, их характерной изюминкой есть то, что они являются не просто финансовыми выплатами, в частности компенсациями чего-то. Это что-то возможно условно назвать объектом компенсации. «Объект компенсации» находится вне компенсационного правоотношения. Более того, представляется, что «объект компенсации» есть частью иного правоотношения.

Исходя из этого направляться, что для происхождения компенсационного правоотношения изначально должно существовать какое-либо иное материальное правоотношение, которое условно возможно именовать как «первичное» по отношению к компенсационному правоотношению. В рамках данного правоотношения должны существовать обязательства, в соответствии с которыми лицо либо имеет доход, либо создаёт определенные затраты. существующие расходы и Неполученный доход и являются «объектами компенсации». Наряду с этим «первичные» правоотношения существуют , не обращая внимания на действие, осуществляемое со стороны компенсационного правоотношения.

Примером правоотношения, в рамках которого лицо имеет доходы, может служить трудовое правоотношение, одним из элементов которого есть обязательство работодателя по выплате заработной платы. При наступления временной нетрудоспособности работник определенное время не делает трудовую функцию и утрачивает доход в виде заработной платы. «Объектом компенсации» в этом случае есть неполученный доход по обстоятельству временной нетрудоспособности.

Как пример «первичного» правоотношения, в котором лицо несет определенные затраты, есть, к примеру, жилищное правоотношение. В соответствии с ст. 153 ЖК РФ граждане, наниматели и собственники жилых помещений имеют обязательство по своевременной и полной оплате за коммунальные услуги и жилое помещение. Статья 159 ЖК РФ предоставляет право гражданам обратиться за субсидией , если их затраты на оплату коммунальных услуг и жилого помещения, вычисленные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, применяемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта цены услуг ЖКХ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле затрат граждан на оплату коммунальных услуг и жилого помещения в совокупном доходе семьи. Полагаю, что субсидия на оплату жилого помещения, поскольку она выяснена в ст. 159 ЖК РФ, есть по собственной сути компенсационной выплатой, компенсирующей затраты на оплату коммунальных услуг и жилого помещения. Если указанные затраты превышают максимально допустимую долю затрат граждан на оплату коммунальных услуг и жилого помещения, они в силу закона будут считаться социально значимыми и являются «объектом компенсации».

«Объект компенсации» возможно компенсирован всецело либо в части, и это требует определения компенсируемой величины «объекта компенсации».
Также, показатель компенсационности свидетельствует да и то, что компенсационная выплата должна быть не просто сопоставима с «объектом компенсации» (к примеру, с прошлым доходом, доходом лица), но и сам размер компенсационной выплаты должен быть процедурно исчислен из суммы объекта компенсации в каждом случае назначения компенсации. Для данной цели либо нормативно должна быть установлена компенсируемая величина объекта компенсации, либо должен быть выяснен метод определения компенсируемой величины.

Возвращаясь к примеру, связанному с пособием по временной нетрудоспособности, видим следующее. законом «Об необходимом социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 г. предусмотрена процедура исчисления размера пособия из суммы средней заработной платы работника за два года, предшествующие году наступления страхового случая, в этом случае — временной нетрудоспособности. Объектом компенсации, как указывалось выше, будет являться неполученный доход в виде заработной платы в рамках трудовых правоотношений, компенсируемая величина устанавливается в размере 60%, 80%, 100% заработной платы в зависимости от страхового стажа.

Применительно к компенсационным выплатам в виде субсидий на оплату коммунальных услуг и жилого помещения направляться подчернуть, что порядок определения размера субсидии, т.е. метод определения компенсируемой величины, установлен положениями ст. 159 ЖК РФ и Распоряжением Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату коммунальных услуг и жилого помещения».

Компенсационная выплата не должна содержать каких-либо иных элементов (надбавок, увеличений и др.), потому, что эти доплаты нивелируют показатель компенсационности.

В следствии мы имеем достаточно сложное соединение двух правоотношений, связанных между собой при помощи компенсируемого обязательства. Наличие компенсируемого обязательства в «первичном» правоотношении есть одним из условий существования компенсационного правоотношения.

Считаю, что в этом случае может идти обращение о существовании юридической конструкции, образуемой «первичным» и компенсационным правоотношением . Компенсационное правоотношение существует , пока существуют обязательство в «первичном» правоотношении, сумма компенсации исчисляется от размера компенсируемого обязательства. В этом смысле возможно утверждать, что компенсационное правоотношение носит производный, вторичный темперамент по отношению к «первичному» правоотношению. направляться подчернуть, что схожая обстановка обрисована в юридической литературе по праву социального обеспечения доктором наук М.О. Буяновой применительно к правоотношениям по предоставлению льгот. Но, разглядывая правоотношения по предоставлению льгот, автором делается вывод о несамостоятельности данных правоотношений. Полагаю, что компенсационные правоотношения являются всецело независимыми правоотношениями, им свойственны все свойства правоотношений, но необходимым условием их происхождения есть наличие «первичного» правоотношения.

Также, обязательство, которое связано с получением дохода в «первичном» правоотношении, должно быть приостановлено либо прекращено, в случае если речь заходит о компенсации потерянного дохода, и «заменено» на компенсационное правоотношение. Обязательство, которое связано с несением затрат, должно в обязательном порядке существовать . Лишь в этом случае возможно сказать, что компенсационная выплата компенсирует, другими словами восстанавливает всецело либо в части имущественное положение лица, существовавшее до наступления тяжёлой жизненной обстановке.
Нужно принимать к сведенью, что в роли «первичного» правоотношения может выступать как социально-обеспечительное правоотношение, так и правоотношение, не являющееся социально-обеспечительным, к примеру, трудовое правоотношение, жилищное правоотношение (при выплаты затрат по оплате коммунальных услуг и жилого помещения).

Читайте так же:  Перечень должностей педагогических работников на льготную пенсию

Полагаю, что вышеуказанные показатели характеризуют компенсационные выплаты как независимый вид социального обеспечения.

Так, показатель компенсационности содержится в определенной зависимости компенсационного правоотношения от «первичного» материального правоотношения и в необходимом исчислении компенсационной выплаты из суммы объекта компенсации с целью восстановления имущественного положения гражданина. Считаю, что эти показатели не характерны иным финансовым видам социального обеспечения. К примеру, размеры пособий устанавливаются страной, в большинстве случаев, исходя из значимости юридического факта, являющегося основанием для назначения пособия. Пенсия есть сложной по собственной структуре финансовой выплатой, предусматривающей наличие надбавок, повышений, увеличений по разным основаниям. И не смотря на то, что пенсии и пособия в целом восполняют вероятный неполученный доход, они по собственной сути не являются компенсационными выплатами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Одной из главных целей социального обеспечения есть выравнивание, восстановление материального положения отдельных категорий граждан, попавших в тяжёлую жизненную обстановку, до отметки ранее существовавшего материального благосостояния. Компенсационные выплаты как независимый вид финансового социального обеспечения предусматривают механизм исчисления выплаты, всецело совпадающий с данной целью социального обеспечения. Это с одной стороны есть, обоснованием существования компенсационных выплат как независимого вида социального обеспечения и, иначе, подчеркивает их значимость в праве социального обеспечения.

Признание компенсационных выплат независимым видом социального обеспечения, с учетом вышеуказанных показателей, влечет за собой уточнение понятий «пенсия», «пособие» (с исключением из определений показателя компенсационности). Наряду с этим нужно будет признать, что многие компенсационные выплаты, не смотря на то, что и названные законодателем компенсационными, таковыми не являются. И напротив, кое-какие виды пособий по собственной сути являются не пособиями, в частности компенсационными выплатами.

Кроме этого считаю, что при изучении компенсационных правоотношений в будущем будем сталкиваться с явлением, достаточно новым для права социального обеспечения, — конструкцией правоотношений, являющейся соединение двух взаимодействующих между собой правовых взаимоотношений. Наряду с этим вероятны случаи, в то время, когда оба взаимодействующих правоотношения являются социально-обеспечительными, а вероятны случаи, в то время, когда одно из правоотношений не будет являться социально-обеспечительным. В первом случае оба правоотношения будут публичными, в другом случае в юридической конструкции будут взаимодействовать публичное и частное правоотношение, наряду с этим публичное правоотношение будет зависимым от частного.

Современное познание юридической конструкции неспешно разрешает отойти от узкого понимания конструкции как своеобразного построения нормативного материала. Доктор наук С.С. Алексеев выяснил юридическую конструкцию как модельное построение прав и обязанностей, ответственности, их типовые схемы, в каковые облекается «юридический материал». Под юридическим материалом узнаваемый ученый осознаёт различные элементы права, логически связанные между собой, объединенные в единую структуру. К примеру, совокупность юридических фактов, образующих юридический состав, нужный для происхождения пенсионного правоотношения, есть юридической конструкцией.

Правоотношение кроме этого представляет собой юридическую конструкцию, элементами которой являются: участники (субъекты) правоотношений, содержание правоотношений, объект правоотношений. Показатель конструктивности в целом возможно выяснить как объединение в единое целое определенного множества одно порядковых элементов, с более тесными внутренними связями, чем в комплексе.

М.В. Лушникова и А.М. Лушников, обосновывая в качестве базисной конструкции права социального обеспечения конструкцию социально-обеспечительного обязательства, говорят о наличии в праве межотраслевых и отраслевых конструкций. Следовательно, существующие положения теории права и теории права социального обеспечения разрешают сказать о наличии юридических конструкций правоотношений, объединяющих как правоотношения одной отрасли права, так и правоотношения разных отраслей.

Кроме этого направляться подчернуть, что в случае если отраслевая принадлежность компенсационного правоотношения, появившегося на базе социально-обеспечительного правоотношения, не вызывает сомнений, то вопрос об отраслевой принадлежности компенсационных правоотношений, появившихся на базе правоотношений частноправового характера, требует тщательного изучения. Быть может, это имеется одно из проявлений межотраслевого сотрудничества либо межотраслевой интеграции в социальной сфере, но в случае если это и без того, то однако появляется вопрос об отраслевой принадлежности компенсационных правоотношений, существующих в юридических конструкциях, включающих в себя частные правоотношения.

Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения

Понятие и виды выплат компенсационного характера

Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения – законодательно установленное обеспечение, дополняющее систему социальных пособий и предназначенное для лиц, которым при определенных обстоятельствах оказывается нужной социальная поддержка. В отличие от пособий, вводимых законами РФ, эти выплаты могут устанавливаться и иными законодательными актами:

  • указами Президента РФ;
  • постановлениями Правительства РФ.

Компенсационные выплаты направлены на возмещение потерь дохода, возникающих при некоторых социальных обстоятельствах. Например, при рождении ребенка и уходе за ним, уходе за нетрудоспособным человеком, потере здоровья при техногенных авариях или на военной службе.

Компенсационные выплаты по видам можно разделить на предназначенные лицам:

  • имеющим детей;
  • ухаживающим за нетрудоспособным человеком;
  • пострадавшим при техногенных авариях;
  • обучающимся в учебном заведении;
  • военнослужащим и членам их семей;
  • оказавшимся вынужденно переселенными;
  • ставшим инвалидами.

Выплаты имеют разную периодичность и могут быть разовыми, ежемесячными или ежегодными.

Выплаты обучающимся

Указом Президента РФ от 30.05.1994 № 1110 и постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 установлена ежемесячная выплата по месту учебы в сумме 50 руб. (с корректировкой на районный коэффициент) студентам (аспирантам), взявшим академотпуск в связи с состоянием здоровья.

Протяженность такого отпуска не превышает 1 года. Чтобы выплата была полной, обратиться за ней нужно не позже 6 месяцев с начала отпуска. Для оформления потребуются заявление и копия приказа об отпуске. Выплачиваемые средства учебное заведение учитывает так же, как и стипендии.

Платежи участникам техногенных аварий

Компенсации, полагающиеся лицам, пострадавшим от техногенных (в т. ч. радиационных) аварий предусмотрены законами РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1 и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.

Первый закон предусматривает такие ежемесячные выплаты:

  • Лицам, получившим инвалидность при ликвидации последствий аварии – 1 000 руб. (3 группа), 2 500 руб. (2 группа) и 5 000 руб. (1 группа). В случае смерти участника ликвидации этот платеж продолжают получать его иждивенцы в размере, соответствующем их доле в общей сумме выплаты за вычетом доли кормильца.
  • На питание, в т. ч. на питание детей до 14 лет – 300 руб.
  • На продтовары – 200 руб.
  • Возмещение вреда здоровью – 250 руб.
  • За проживание на территории аварии – от 20 до 40 руб.
  • За продолжение работы на территории аварии – от 50 до 200 руб.
  • За потерю кормильца – 92,66 руб.
  • На питание малолетних детей – от 180 до 230 руб.
  • На питание обучающихся и преподающих в образовательных учреждениях на территории аварии – 70 руб.
Читайте так же:  Назначение социальной пенсии при отсутствии трудового стажа

Правила этих выплат, осуществляемых органами соцзащиты, содержит постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907, в котором для групп выплат приведены свои наборы документов, обосновывающих право на получение компенсации, и особенности их предоставления.

Кроме того, закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 и постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 содержат указание на выплаты, осуществляемые раз в год или разово. К ежегодным относятся компенсации за:

  • вред здоровью (для получивших инвалидность или лучевую болезнь) – от 400 до 500 руб.;
  • вред здоровью (для временно находившихся в зоне аварии) – от 100 до 300 руб.;
  • оздоровление – 100 руб.;
  • потерю кормильца детям – 100 руб.
  • пособие по переезду в другое место жительства – 500 руб.;
  • возмещение расходов на переезд;
  • возмещение вреда от аварии, выразившегося в наступлении инвалидности: 5 000 руб. (3 группа), 7 000 руб. (2 группа), 10 000 руб. (1 группа);
  • за потерю кормильца – 10 000 руб., а его родителям – 5 000 руб.

Указанные в законе РФ от 15.05.1991 № 1244-1 суммы выплат ежегодно индексируются. С 01.02.2016 для них установлен коэффициент 1,07 (постановление Правительства РФ от 28.01.2016 № 42).

Согласно второму закону (от 10.01.2002 № 2-ФЗ) лицам, получившим воздействие радиации, полагается ежемесячно компенсация за:

  • полученную дозу облучения – от 387 до 1 236 руб.;
  • приобретение продовольствия – 394,83 руб.;
  • питание школьников (56,60 руб.) и дошкольников, не посещающих дошкольные заведения (291,05 руб.).

Указанные суммы также должны ежегодно индексироваться. Конкретные величины выплат по продовольствию и питанию на период с 01.01.2015 установлены постановлением Правительства РФ от 18.12.2014 № 1411. С 2016 года изменений в них нет. Платежи за дозу облучения в 2015 году не индексировались (закон о бюджете на 2015 год от 01.12.2014 № 384-ФЗ).

Выплатами по продовольствию и питанию занимается служба соцзащиты, а платежами за дозу облучения – ПФР.

Выплаты компенсации Росгосстраха

Сейчас существует возможность получить компенсацию по заключенным в доперестроечное время договорам страхования детей или жизни. После распада СССР эти страховки стали считаться недействительными, однако сейчас можно предоставить необходимые бумажные доказательства и получить компенсацию в кратном размере – он зависит от остатка по договору до 1 января 1992 года.

Лица, родившиеся до 1945 г., получают выплату в размере трехкратной суммы остатка вклада, после 1945 года – в двухкратном. Компенсацию могут получить наследники застрахованного лица. Обязательны для заявления следующие документы:

  • копия значимых страниц паспорта (2, 3, 5, 18-19);
  • страховое свидетельство или справка с работы, откуда начислялись взносы.

Платежи переселенным вынужденно

Для лиц, признанных вынужденными переселенцами, установлены следующие единовременные компенсационные выплаты:

  • За проезд и провоз багажа к месту временного поселения – в размерах, не превышающих ограничений, установленных п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 713.
  • Денежное пособие в размере от 100 до 150 руб., предусмотренное постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 724.

Для получения этих выплат подается заявление в ФМС РФ, к которому прилагаются удостоверение личности и свидетельство о регистрации ходатайства лица о признании его вынужденным переселенцем.

Виды компенсаций

Существует классификация выплат по характеру периодичности: единовременные, ежегодные и раз в месяц. Получателями компенсаций от государства могут быть:

  • пострадавшие в техногенных катастрофах («Чернобыльская АЭС», МПО «Маяк»);
  • осуществляющие уход за инвалидами;
  • матери / другие родственники, растящие детей возраста до 3х лет;
  • студенты, которые ушли в академический отпуск;
  • неработающие жены военнослужащих;
  • члены семей погибших военных;
  • жители Крайнего Севера.

Компенсации по трудовому кодексу

Учтите: все компенсационные выплаты производятся из бюджета работодателя. Трудовое законодательство описывает систему выплат сотрудникам, занятость которых изменились по требованию или вине нанимателя. Что относится к компенсационным выплатам:

  • направление по работе в другой регион;
  • командировки;
  • получение образования по рабочему профилю;
  • прекращение действия трудового договора по причинам, не зависящим от сотрудника;
  • назначение сотрудника на общественные и государственные работы;
  • непредоставление вовремя трудовой книжки в момент увольнения.

Выплаты по системе социального обеспечения

Законодательство определяет, что система соцобеспечения отвечает за компенсации:

  1. По уходу за ребенком дается члену семьи (жена, муж, опекун), которые растят детей до 3х лет.
  2. Лицам, которые вынуждены ухаживать за нетрудоспособными членами семьи.
  3. Жертвам техногенных аварий.
  4. Военнослужащим и членам семьи погибших при исполнении.
  5. Вынужденным переселенцам (единовременно на переезд и ежемесячное пособие).
  6. Инвалидам (компенсация взамен затрат на лечение, при отказе от автомобиля).
  7. Жителям крайнего Севера (компенсация на проезд к местам отдыха и выплата на момент переезда в Европейскую часть РФ).

Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы

Работники госучреждений получают дополнительные компенсационные надбавки:

  • при работе на вредном производстве или в опасных условиях производства;
  • когда работнику предлагается совмещать несколько должностей;
  • при сверхурочной работе, в неурочное время, выходные и праздники;
  • за увеличение объема работы, прописанном в госконтракте;
  • при работе с государственной тайной.

Стимулирующие выплаты осуществляются, если работник госструктуры обеспечивает высокое качество труда, работа выполняется сверхурочно или же деятельность сотрудника приводит к существенной экономии. Величина стимулирующих выплат и порядок их начисления согласуется с профсоюзной организацией. Также надбавки начисляются за непрерывный успешный стаж и постоянное повышение квалификационных категорий.

При переезде в другую местность

Если организация отправляет сотрудников на работу в другой регион или город, ему возмещаются все затраты, связанные с переездом или обустройством на новом рабочем месте. Это нормировано ст. 169 Трудового Кодекса РФ. Направляя работника на новое место, работодатель должен понимать, что он оплачивает переезд не только сотрудника, но и членов семьи. Порядок компенсации устанавливается трудовым договором. Согласовывается:

  • оформление билетов;
  • вид и стоимость служебного жилья.

Возмещение расходов связанных со служебной командировкой

При направлении сотрудника в командировку, связанную с рабочей деятельностью, работодатель компенсирует стоимость транспортных услуг, оплату суточных. Он обязан предоставить номер в гостинице или же служебную квартиру на время пребывания в месте командировки. В законодательстве выплата компенсации командировочных расходов разъяснена статьей 168 Трудового Кодекса.

Читайте так же:  Стоит ли переводить накопительную часть пенсии

Компенсации при исполнении государственных или общественных обязанностей

В статье 170 ТК РФ указано, что учреждение обязано сохранить место, заработную плату или выплатить компенсацию работнику, если он в рабочее время направлен для исполнения общественных поручений и обязанностей. Это:

  • работа в органах самоуправления и на выборных государственных должностях;
  • деятельность в профсоюзных органах;
  • участие в комиссии по трудовым разногласиям;
  • освобожденные от работы для работы на государственной службе (присяжные или народные заседатели);
  • выполнение воинских обязанностей;
  • работа в качестве спасателей, консультантов и специалистов на чрезвычайных ситуациях.

Выплаты студентам находящимся в академическом отпуске

Существуют ситуации, когда студенты вынуждены уйти в учебный академический отпуск по медицинским показаниям или по сложившимся обстоятельствам (рождение ребенка, призыв в армию, тяжелая болезнь или жизненное положение). Хотя стипендия во время академического отпуска не начисляется, государством предоставлена ежемесячная компенсация в размере 50 рублей (Постановление Правительства номер 1206 от 03.11.1994).

Компенсация за неиспользуемый отпуск

В Трудовом законодательстве указано, что каждому работнику должен предоставляться ежегодный оплачиваемый отпуск. По разнообразным причинам сотрудник может отказаться использования отпуска и получить компенсацию за неиспользованный отпуск, что регламентировано ст. 140 ТК Российской Федерации. Это же полностью касается и бюджетных организаций.

Выплаты при увольнении в связи с ликвидацией

При процедуре ликвидации предприятия увольняются все работники, не исключая тех, кто на данный момент находится на больничном или в отпуске по уходу за ребенком. При этом работодатель предоставляет сотрудникам следующие виды компенсационных выплат

  • заплату за период, когда сотрудник исполнял свои обязанности (за месяц увольнения);
  • компенсацию за неиспользованный, основной и дополнительный отпускной период;
  • выплаты за досрочное расторжения договора;
  • выходное пособие.

Компенсации военнослужащим и членам их семей

Закон РФ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07.11.2011 № 306-ФЗ предусматривает такие выплаты:

  • При смерти военнослужащего, связанной с исполнением им воинских обязанностей, члены его семьи единовременно получат 3 млн руб. Далее им при условии соответствия определенным критериям (возраст, инвалидность, отсутствие второго брака) ежемесячно на всех будет выплачиваться компенсация в размере 14 000 руб.
  • После смерти инвалида, получившего инвалидность при выполнении воинского долга, члены его семьи, также соответствующие определенным критериям, будут ежемесячно получать на всех сумму 2 800 руб. (3 группа), 7 000 руб. (2 группа), 14 000 руб. (1 группа).
  • Непригодный к дальнейшей службе военнослужащий при увольнении с нее единовременно получит от 1 млн руб. (призывник) до 2 млн руб. (контрактник). Далее, если он стал инвалидом на службе, ему ежемесячно будут платить 2 800 руб. (3 группа), 7 000 руб. (2 группа), 14 000 руб. (1 группа).

Перечисленные выплаты должны ежегодно индексироваться, но после индексации, сделанной на 01.01.2015 с коэффициентом 1,055 (постановление Правительства РФ от 30.12.2014 № 1609), повышение суммы выплат временно приостановлено (закон РФ от 06.04.2015 № 68-ФЗ).

Указ Президента РФ от 30.05.1994 № 1110 и постановление Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 устанавливают ежемесячную выплату в размере 50 руб. женам военнослужащих, которые не могут трудоустроиться по месту службы мужа. Выплата осуществляется по месту службы на основании заявления военнослужащего, к которому прилагаются свидетельство о браке, справки о местонахождении жены и ее трудовая книжка.

Выплаты на детей

Эти выплаты предназначены лицам, фактически ухаживающим за ребенком до 1,5 или 3 лет, и осуществляются согласно указу Президента РФ от 30.05.1994 № 1110 и постановлению Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206. Их могут получить при условии оформления отпуска по уходу:

  • Родители, в т. ч. приемные, опекуны, иные родственники ребенка – по месту своей работы.
  • Матери-военнослужащие (контрактницы) и матери, находящиеся в составе воинских формирований на заграничной территории, – по месту службы.
  • Матери, оформлявшие отпуск по уходу за ребенком, уволенные при ликвидации организации и не получающие пособие по безработице, – в органах соцзащиты.

О назначении пособия лицам, ухаживающим за ребенком, подробнее читайте в материале «Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет».

Выплата является ежемесячной, равна 50 руб., и на территориях, имеющих районный коэффициент, платится с учетом этого коэффициента. Она распространяется также на матерей, работающих на условиях неполного рабочего времени или на дому. Средства, израсходованные на выплату по месту работы или службы, входят в фонд оплаты труда.

Для получения этой выплаты нужно подать заявление на работе (службе). При обращении в органы соцзащиты к нему нужно будет приложить копии свидетельства о рождении, приказа на отпуск, трудовой книжки и справку службы занятости. Выплату можно получить за весь срок отпуска при условии обращения за ней не позже 6 месяцев с начала этого отпуска. При пропуске этого срока оплате будут подлежать только те 6 месяцев, которые непосредственно предшествовали дню обращения.

В регионах обычно имеют место свои законодательные документы, предусматривающие компенсацию органами опеки расходов опекунов (попечителей) на содержание детей до 18 лет (питание, одежда, игрушки, книги, предметы личной гигиены). Так, например, в Москве принят закон «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)» от 15.12.2004 № 87. Такая выплата является ежемесячной.

Что такое компенсационные выплаты

Согласно определению, выплаты компенсационного характера – система денежных начислений, которая направлена на поддержку граждан. Это может быть определенный круг лиц, которому нужна помощь:

  • молодые матери;
  • инвалиды;
  • пострадавшие в техногенных катастрофах;
  • работники и жители Крайнего Севера и прочие категории.

Сотрудники предприятий получают компенсационные доплаты от работодателя, если:

  1. их условия работы изменяются – переезд, работа в ненормированное время;
  2. к ним предъявляются повышенные требования – совмещение нескольких должностей, работа в тяжелых условиях.

Кто имеет право на компенсационные выплаты по социальному обеспечению

Существует ряд лиц, которым выплачиваются компенсации государством – так называемая социальная форма выплат. К ним относятся:

  • люди, работающие и живущие на Крайнем Севере;
  • учащиеся ВУЗов, находящиеся в вынужденном академическом отпуске;
  • лица, которые должны ухаживать за нетрудоспособном членом семьи и поэтому не выходящие на работу;
  • граждане, потерявшие здоровье из-за техногенных катастроф (ликвидаторы Чернобыльской АЭС, проживающие на территории НПО «Маяк»).

Выплаты инвалидам

Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 670 содержит правила выплаты единовременной компенсации взамен легкового автомобиля инвалидам, которые были поставлены на учет в органах соцзащиты в связи с намерением получить автомобиль, но отказались от этого намерения. К ним относятся инвалиды, ставшие таковыми в результате боевых действий, воздействия радиации, трудовых увечий, общих заболеваний, инвалидов с детства.

Читайте так же:  Льготы ветеранам боевых действий земельный участок

Инвалиды по зрению, которые обеспечиваются собакой-проводником, получают ежегодную компенсацию расходов на ее содержание, установленную постановлением Правительства РФ от 30.11.2005 № 708.

Приказ Минтруда РФ от 23.09.2014 № 657н предусматривает выплату инвалидам компенсации за приобретенные ими самостоятельно технические средства реабилитации или протезно-ортопедические изделия.

Оплату расходов на технические приспособления и на собаку-проводника осуществляет ФСС. Порядок определения суммы, причитающейся к выплате за технические средства, и перечень документов, необходимых для ее получения, приведены в приказе Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 № 57н.

В соответствии со ст. 17 закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ, инвалиды, имеющие по медицинским показаниям автомобиль, могут получить в органах, назначенных для этого местной администрацией, 50%-ную компенсацию расходов на ОСАГО.

Пенсионеры и инвалиды, проживающие в районах Крайнего Севера, 1 раз в 2 года вправе рассчитывать на компенсацию расходов на проезд к месту отдыха (ст. 34 закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 № 4520-1). Возврат средств делает ПФР по заявлению с подтверждающими документами. Правила этого возврата содержит постановление Правительства РФ от 01.04.2005 № 176.

О том, какие льготы по уплате НДФЛ имеют инвалиды и пенсионеры, читайте в материале «Ст. 217 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Компенсации по уходу за нетрудоспособными

Компенсации, выплачиваемые трудоспособному, но не работающему лицу в связи с уходом за нетрудоспособным гражданином, регулируются Указом Президента РФ от 26.12.2006 № 1455 и постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 № 343.

Их платят человеку за каждое нетрудоспособное лицо (инвалида 1 группы, но не с детства, либо престарелого), за которым он осуществляет постоянный уход. Выплата ежемесячная, производится ПФР, составляет 1 200 руб. и корректируется на районный коэффициент.

Для ее получения необходимы 2 заявления, 2 удостоверения личности и 2 трудовых книжки (от ухаживающего и того, кому нужен уход), справки, подтверждающие отсутствие доходов иных видов у ухаживающего и необходимость ухода для того, кому он нужен. Документы, уже присутствующие в деле нетрудоспособного человека, повторно представлять не потребуется.

Для ухода за ребенком-инвалидом до 18 лет существуют свои ежемесячные выплаты (Указ Президента РФ от 26.02.2013 № 175):

  • родителям, в т. ч. приемным, опекунам (попечителям) – 5 500 руб.;
  • иным лицам – 1 200 руб.

Эта выплата также учитывает районный коэффициент и для родителей является дополняющей пенсию, получаемую ребенком-инвалидом. Им для оформления такой выплаты представление дополнительных документов не понадобится. А иное лицо собирает для ПФР пакет документов, аналогичный тому, который необходим для выплаты компенсации по уходу за взрослым человеком. При этом документы, уже имеющиеся в деле ребенка-инвалида, повторно подавать не нужно.

Оба вида выплат начинаются с месяца обращения в ПФР и продолжаются до наступления месяца, следующего за месяцем исчезновения обстоятельств, послуживших причиной для осуществления ухода или получения компенсации за него.

Итоги

Система социальных компенсаций охватывает достаточно широкий круг вопросов и в каждом конкретном случае требует внимательного изучения условий и правил их получения.

Виды компенсационных выплат — кому положены по законодательству, размеры и порядок начисления

Многим гражданам выплачиваются компенсационные выплаты – с целью возмещения затрат, возникших из-за условий, связанных с их трудовой деятельностью. Их размер определяется трудовым договором и российским законодательством. Социальные же выплачиваются гражданам, которые попали в трудную жизненную ситуацию и нуждаются в поддержке. Они выделяются из госбюджета, назначаются подзаконными актами или указами Президента России и контролируются федеральной службой компенсационных выплат.

Компенсации в системе социального обеспечения

В некоторых случаях государство берет на себя обязанность материально поддерживать определенные круги населения, выплачивая им ежемесячные, ежегодные или разовые компенсационные выплаты. Они по своей сути похожи на социальные пособия, но не тождественны им. Выплаты по пособиям намного выше, а их нормативной основой является федеральное законодательство. Социальные компенсации утверждаются актами и Приказами Правительства РФ. Суть компенсации – возмещение вреда, причиненного в связи с:

  • природными явлениями;
  • катастрофами;
  • тяжелыми жизненными ситуациями.

Выплаты на детей

Самая распространенная выплата на детей выделяется женщинам или мужчинам, находящимся дома по уходу за ребенком до времени достижения им 3-х лет, что прописано в Постановлении Правительства РФ номер 1110 от 30го мая 1994 года. Выплата составляет 50 руб. Примечательно, что с того момента размер компенсации ни разу не индексировался. Компенсация выплачивается либо работодателем родителя (или иного лица), либо государством, если гражданин, получающий пособие, официально нигде не работает.

По уходу за инвалидами

Когда в семье есть инвалид первой группы, или лицо старше 80 лет, которое нуждается в постороннем уходе, компенсация полагается члену семьи, который берет на себя обязанности по ежедневному обслуживанию, в связи с чем физически не может выйти на работу. Размер выплаты составляет 1200 р., родители ребенка-инвалида получают 5500 р. каждый месяц. Такая компенсационная выплата предоставляется на каждого нетрудоспособного члена семьи (инвалида или лица преклонного возраста).

Выплаты пенсионерам в 2019 году

В конце прошлого года принят законопроект, в котором ежегодную инфляционную индексацию заменят единовременной выплатой в размере 5000 р. Это связано с проблемным состоянием российской экономики на фоне общего экономического кризиса. Общий бюджет компенсационных средств составит 221,7 млрд р. Это коснется пенсионеров по возрасту, и тех, кому положена пенсия по потере кормильца, инвалидности, страховым случаям, гособеспечению. Исключение составят пенсионеры, не проживающие постоянно в РФ.

Компенсации неработающим трудоспособным лицам

Трудоспособные лица, которые не могут выходить на работу, потому что обслуживают и ухаживают за нетрудоспособными членами семьи (пожилыми, инвалидами), имеют полное право на выплату каждый месяц в размере 1200 р. (Постановление Правительства России номер 343 04.06.2007 г.). Тем, кто является получателем пособия по безработице, эта льгота не положена. При выходе на работу компенсация выплачиваться не будет.

Компенсация вынужденным переселенцам

Закон РФ №4530-I от 19 февраля 1993 года определяет денежную помощь лицам, которые были вынуждены покинуть дом в связи определенными причинами (война, катастрофы, враждебное окружение). Лицам, которые получили официальный статус вынужденного переселенца, полагаются следующие компенсации:

  • единовременное денежное пособие;
  • компенсация на приобретение билетов и перевозки имущества;
  • предоставление временного жилья

Видео о размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан

Видео (кликните для воспроизведения).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Источники

Механизм компенсационных выплат
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here