Медико социальная экспертиза порядок организации деятельности

Ответы на вопросы по теме: "Медико социальная экспертиза порядок организации деятельности". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Органы медико-социальной экспертизы.

Их деятельность определена Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. N 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро) и главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).

Федеральное бюро находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие бюро (далее — главные бюро), — в ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются:

— проведение реабилитационно-экспертной диагностики с целью определения реабилитационного потенциала, ограничений жизнедеятельности, потребности в мерах социальной защиты;

— изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

Бюро выполняет следующие функции:

а) проводит освидетельствование граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;

б) разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности;

г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

д) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

е) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

ж) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

з) формирует в рамках обслуживаемой территории банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

и) представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.

Главное бюро выполняет следующие функции:

а) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения бюро;

б) проводит по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;

в) проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования, в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;

г) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

д) формирует в рамках обслуживаемой территории банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;

з) в случае проведения освидетельствования:

— разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации,

— устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности;

— определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

и) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.

Федеральное бюро выполняет следующие функции:

а) обеспечивает предоставление всем гражданам равных возможностей для прохождения ими освидетельствования в целях признания инвалидом в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

б) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения главных бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения главных бюро;

в) проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения главных бюро;

г) проводит освидетельствование граждан по направлению главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования;

д) проводит по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения главных бюро;

е) осуществляет комплексную реабилитационно-экспертную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;

ж) проводит по поручению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности;

з) осуществляет мероприятия по повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;

и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро и бюро в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение указанных рекомендаций, а также законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;

к) формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов;

л) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;

м) вносит в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий реабилитационно-экспертной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;

Читайте так же:  Куда обращаться для признания малоимущим

н) вносит в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе.

Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право:

— направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе реабилитационные, в целях уточнения клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей;

— запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

Решение бюро, не отмененное или не измененное главным бюро либо в судебном порядке, решение главного бюро, не отмененное или не измененное Федеральным бюро либо в судебном порядке, а также решение Федерального бюро, не отмененное или не измененное в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10237 — | 7931 — или читать все.

http://studopedia.ru/14_99923_organi-mediko-sotsialnoy-ekspertizi.html

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н
«Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2016 г., 28 июня 2018 г.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175) и подпунктом 5.2.106 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

Утвердить Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26297

Установлен порядок организации и деятельности ФГУ медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Указанная сеть учреждений включает в себя Федеральное бюро МСЭ, главные бюро МСЭ, подведомственные Минтруду России и другим федеральным ведомствам, а также их филиалы — бюро МСЭ в городах и районах.

ФГУ МСЭ устанавливают структуру и степень ограничения жизнедеятельности, определяют потребность освидетельствуемого лица в различных мерах соцзащиты, включая реабилитацию. Также они изучают причины, факторы и условия, влияющие на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализируют ее распространенность и структуру.

В состав бюро входят не менее 3 специалистов. Это врачи по МСЭ, психологи, специалисты по реабилитации. При необходимости привлекается специалист по социальной работе.

ФГУ вправе направлять граждан, проходящих МСЭ, на обследование в медорганизации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, а также в научно-практические центры МСЭ и реабилитации инвалидов. Цель — уточнить клинико-функциональный диагноз, профессиональные возможности, провести экспертно-реабилитационную диагностику.

Решения бюро можно обжаловать в вышестоящие инстанции либо в судебном порядке.

Если решение не отменено и не изменено, оно обязательно для исполнения соответствующими органами и организациями.

Структура и штатное расписание ФГУ МСЭ устанавливаются руководителем учреждения.

Руководитель ФГУ МСЭ назначается на должность и освобождается от нее главой органа власти, в ведении которого находится учреждение.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26297

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 декабря 2012 г. N 301

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтруда России от 28 июня 2018 г. N 427н

Изменения вступают в силу с 25 сентября 2018 г.

Приказ Минтруда России от 29 декабря 2016 г. N 847н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

http://base.garant.ru/70291128/

—>Медико-социальная экспертиза —>

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий раздел » Нормативно-правовые документы по МСЭ » Приказ МТСР РФ от 11 октября 2012 г. N 310н (Об утверждении порядка деятельности учреждений МСЭ)

Приказ МТСР РФ от 11 октября 2012 г. N 310н

astra71 Дата: Суббота, 19.01.2013, 19:26 | Сообщение # 1
Зарегистрирован в Минюсте России 21.12.2012 N 26297

Приказ Минтруда России от 11.10.2012 N 310н (ред. от 28.06.2018)
«Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

Начало действия редакции — с 25.09.2018г.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 октября 2012 г. N 310н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Читайте так же:  Сзв стаж досрочное назначение пенсии первичные документы

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N
29, ст. 3990; N 30, ст. 4175) и подпунктом 5.2.106 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

Утвердить Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы согласно приложению.

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее — главные бюро), имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).

2. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 — 90 тысяч человек при условии проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей гражданина в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию (далее — медико-социальная экспертиза), 1,3 — 1,5 тысячам человек в возрасте 18 лет и старше ежегодно и 1,0 — 1,3 тысячам человек в возрасте до 18 лет ежегодно. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества проведенных медико-социальных экспертиз в год.
(в ред. Приказа Минтруда России от 29.12.2016 N 847н)

В зависимости от количества бюро, входящих в состав главных бюро, главные бюро подразделяются на категории: от 40 и более бюро — 1 категория; от 25 до 39 бюро — 2 категория; от 15 до 24 бюро — 3 категория; от 8 до 14 бюро — 4 категория; до 7 бюро — 5 категория.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро (экспертные составы главного бюро, экспертные составы Федерального бюро) общего профиля, специализированного профиля, в том числе для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет, смешанного профиля.

Количество экспертных составов главных бюро определяется в зависимости от количества бюро общего профиля, специализированного и смешанного профиля (как правило, один экспертный состав главного бюро на 5 — 6 бюро).

3. Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются: установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию; изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

4. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» (далее — ЕАВИИАС).
(в ред. Приказа Минтруда России от 28.06.2018 N 427н)

В состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) входят не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации. Обязательным условием формирования состава бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является наличие не менее 1 врача по медико-социальной экспертизе.

При необходимости в состав специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) вводится специалист по социальной работе.

Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) несут персональную ответственность за соблюдение порядка и условий признания лица инвалидом, соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии, формирование сведений, подлежащих включению в ЕАВИИАС, и за последующее их включение в федеральный реестр инвалидов.
(абзац введен Приказом Минтруда России от 29.12.2016 N 847н; в ред. Приказа Минтруда России от 28.06.2018 N 427н)

Персональная ответственность специалистов бюро (экспертных составов главного бюро, экспертных составов Федерального бюро) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
(абзац введен Приказом Минтруда России от 29.12.2016 N 847н)

8. Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в медицинские организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, в том числе реабилитационные, а также в научно-практические центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в целях уточнения клинико-функционального диагноза, профессиональных возможностей и экспертно-реабилитационной диагностики;
запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

8(1). При проведении медико-социальной экспертизы граждан используются средства аудио- и видеофиксации.
Руководитель главного бюро (Федерального бюро) определяет порядок и условия использования средств аудио- и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы граждан с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных и в сфере охраны здоровья граждан.
(п. 8(1) введен Приказом Минтруда России от 29.12.2016 N 847н)

Читайте так же:  За какие года начисляется пенсия по вредности

8(2). Документы, составленные в ходе и по результатам проведения медико-социальной экспертизы граждан, хранятся в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы 75 лет, начиная с года, следующего за годом вынесения решения об установлении группы инвалидности бессрочно либо об отказе в установлении инвалидности, в том числе по категории «ребенок-инвалид», а также за годом, в котором гражданин не обратился на очередное переосвидетельствование.
(п. 8(2) введен Приказом Минтруда России от 29.12.2016 N 847н)

9. Решения бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом главного бюро либо в судебном порядке, решения экспертного состава главного бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом Федерального бюро либо в судебном порядке, а также решения экспертного состава Федерального бюро, не отмененные или не измененные в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

В случае, если в ходе и по результатам проведения медико-социальной экспертизы возникло обоснованное сомнение, что гражданином представлены поддельные документы или заведомо ложные сведения, руководитель бюро (главного бюро, Федерального бюро) направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
(абзац введен Приказом Минтруда России от 29.12.2016 N 847н)

10. Структура и штатное расписание федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы устанавливается руководителями учреждений.

11. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, а также заключение, изменение и расторжение с ним трудового договора осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

http://www.invalidnost.com/forum/3-1047-1

Тема №2. Организация деятельности Федеральных государственных учреждений МСЭ

1. Порядок организации деятельности и задачи учреждений

2. Порядок образования и состав бюро МСЭ и главного бюро МСЭ

3. Функции бюро МСЭ

4. Функции главного бюро МСЭ

1.В соответствии со ст. 8 ФЗ №181-ФЗ от 24.11.95 «О социальной защите инвалидов в РФ» медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными Министерству труда и социальной защиты РФ. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений МСЭ определяется этим министерством.

На федеральные учреждения МСЭ возлагаются:

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах соц. защиты;

2) разработка инд. программ реабилитации инвалидов;

3) изучение уровня и причин инвалидности населения;

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и соц. защиты инвалидов;

5) определение степени утраты проф. трудоспособности;

6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление мер соц. поддержки семье умершего.

Решение учреждения МСЭ является обязательным для исполнения соответствующими органами гос. власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В целях реализации данной статьи закона Министерство труда и социальной защиты РФ издало Приказ от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений МСЭ»

В соответствии с ним к ФГУ МСЭ относятся:

1) Федеральное бюро МСЭ;

Видео (кликните для воспроизведения).

2) главные бюро МСЭ по соответствующему субъекту РФ, находящиеся в ведении Министерства труда и соц. защиты РФ;

3) главные бюро МСЭ, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти;

4) филиалы главного бюро — бюро МСЭ в городах и районах.

Основные задачи ФГУ МСЭ:

а) установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах соц. защиты, включая реабилитацию;

б) изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

Дальнейшую конкретизацию эти задачи принимают в функциях учреждений.

2. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 — 90 тысяч человек при условии проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей гражданина в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию, 1,3 — 1,5 тысячам человек в возрасте 18 лет и старше ежегодно и 1,0 — 1,3 тысячам человек в возрасте до 18 лет ежегодно. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества проведенных медико-социальных экспертиз в год.

В зависимости от количества бюро, входящих в состав главных бюро, главные бюро подразделяются на категории:

от 40 и более бюро — 1 категория;

от 25 до 39 бюро — 2 категория;

от 15 до 24 бюро — 3 категория;

от 8 до 14 бюро — 4 категория;

до 7 бюро — 5 категория.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро

-специализированного профиля, в т. ч. для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет,

Количество экспертных составов главных бюро определяется в зависимости от количества бюро общего профиля, специализированного и смешанного профиля (как правило, один экспертный состав главного бюро на 5 — 6 бюро).

МСЭ проводится специалистами бюро.

В состав бюро (главного бюро) входят не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из врачей по МСЭ, психологов, специалистов по реабилитации. Обязательным условием формирования состава бюро является наличие не менее 1 врача по МСЭ.

При необходимости в состав специалистов бюро вводится специалист по соц. работе.

Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) несут персональную ответственность за соблюдение порядка и условий признания лица инвалидом, соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии.

1) проводит медико-социальную экспертизу граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;

2) разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

Читайте так же:  Кто имеет право на индексацию материнского капитала

3) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности;

4) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

5) определяет стойкую утрату трудоспособности;

6) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

7) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

8) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

9) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

10) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

11) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

12) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

13) организует и проводит выездные заседания специалистов бюро на базе медицинских организаций;

14) организует и проводит заседания специалистов федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по организационно-методической работе.

4. Главное бюро выполняет следующие функции:

1) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро, с использованием специального диагностического оборудования;

2) проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, с использованием специального диагностического оборудования и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;

3) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;

4) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

5) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

6) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

7) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;

8) в случае проведения медико-социальной экспертизы:

устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

определяет стойкую утрату трудоспособности;

определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

9) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

10) организует и проводит заседания специалистов федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по организационно-методической работе;

11) организует и проводит выездные заседания специалистов экспертных составов главного бюро на базе медицинских организаций.

http://poisk-ru.ru/s7960t6.html

Порядок организации деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза — отдельный вид медицинской экспертизы, который осуществляется с целью определения потребностей человека или лица в мерах социальной защиты и реабилитации при помощи оценки ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими расстройствами функций организма.

Основные положения, регламентирующие проведение медико-социальной экспертизы, изложены в Федеральном Законе от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (последние изменения внесены Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ).

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).

Иерархия МСЭ представляет собой трехуровневую вертикаль:

— I уровень — Бюро МСЭ городов и районов;

— II уровень — Главные бюро МСЭ субъектов Федерации;

— III уровень — Федеральное бюро МСЭ.

Задачи МСЭ:

1. Установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

2. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

3. Изучение уровня и причин инвалидности населения.

4. Участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов.

5. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности.

6. Определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

На МСЭ могут направлять:

1. Лечебно-профилактические учреждения;

Читайте так же:  Денежные льготы ветеранам труда

2. Органы социальной защиты населения;

3. Органы пенсионного обеспечения.

При направлении на медико-социальную экспертизу лечебно-профилактическими учреждениями заполняется «Направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину» (учетная форма № 088/У-06, утверждена приказом Министерства здравоохранения и социальной политики РФ № 77 от 31.01.2007).

Если на медико-социальную экспертизу направляют органы социальной защиты или органы пенсионного обеспечения, заполняется «Направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение гражданина, либо органом социальной защиты населения» (утверждена приказом Министерства здравоохранения и социальной политики РФ № 874 от 25.12.2006).

Документы, необходимые для проведения медико-социальной экспертизы

1. Заявление гражданина о проведении медико-социальной экспертизы (лица, представляющего его интересы) для установления инвалидности, или заявление, подписанное лечащим врачом и председателем врачебной комиссии (заместителем главного врача организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину).

2. Медицинская карта стационарного больного.

3. Медицинская карта амбулаторного больного представляется гражданином на медико-социальную экспертизу в случае необходимости.

4. Выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного.

5. Медицинская карта ребенка, представляется при проведении медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет.

6. Направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.

7. Направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение гражданина, либо органом социальной защиты населения.

8. Производственная характеристика, для работающих граждан.

9. Педагогическая характеристика, для посещающих дошкольные и школьные образовательные учреждения.

В случае отказа лечебно-профилактическим учреждением, органами социальной защиты или пенсионного обеспечения в направлении на медико-социальную экспертизу, гражданину выдается справка, позволяющая ему самому либо его законному представителю обратиться в бюро МСЭ самостоятельно.

Если гражданин не может прибыть в бюро МСЭ по состоянию здоровья, медико-социальная экспертиза может проводиться на дому. Решение об этом может принять бюро МСЭ заочно или на основании заключения лечебно-профилактического учреждения, где проводилось лечение.Проведение медико-социальной экспертизы является бесплатным для всех категорий граждан.

Причины инвалидности

— инвалидность с детства;

— инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны;

— военная травма или заболевание, полученные в период военной службы;

— инвалидность, связанная с аварией на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска;

— иные причины, установленные законодательством РФ.

Группы инвалидности

Группа инвалидности устанавливается медико-социальной экспертной комиссией.При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, степень ограничения его способности к трудовой деятельности (III, II или I степень ограничения) либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности.

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.Категория “ребенок-инвалид” устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

Первая группа инвалидности

Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или аномалиями, приводящее к хотя бы одному из следующих нарушений:

— невозможность обслуживать себя без помощи других;

— невозможность передвигаться без помощи других;

— невозможность ориентироваться без помощи других;

— невозможность контролировать свое поведение.

Вторая группа инвалидности

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или аномалиями, приводящее к хотя бы одному из следующих критериев:

— необходимость его социальной защиты:

— возможность обслуживать себя с помощью других лиц или вспомогательных приспособлений;

— возможность передвигаться с помощью других лиц или вспомогательных приспособлений;

— возможность ориентироваться с помощью других лиц или вспомогательных приспособлений;

— возможность общаться с помощью других лиц или вспомогательных приспособлений;

— возможность частично или полностью контролировать свое поведение.

Третья группа инвалидности

Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или аномалиями, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности или хотя бы одному из следующих критериев:

— способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;

— способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния;

— способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала);

— способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;

— способность к ориентации во времени и в пространстве при условии использования вспомогательных средств;

Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.

Сроки инвалидности

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро его заявления о проведении МСЭ.

Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной МСЭ (переосвидетельствования).

Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.

Время наступления инвалидности зависит от периода жизни человека. Инвалидность может наступить в период детства, трудовой деятельности, по окончании профессиональной деятельности, при исполнении воинского долга и т.д.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://zdamsam.ru/b7370.html

Медико социальная экспертиза порядок организации деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here