Льготная пенсия киргизия 1992 1995 годы

Ответы на вопросы по теме: "Льготная пенсия киргизия 1992 1995 годы". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Как учитывается работа в странах ближнего зарубежья при назначении российской пенсии

В соответствии с российским законодательством, в страховой стаж при назначении пенсии учитываются периоды работы, протекавшие на территории Российской федерации.

Из этого правила существует два исключения:

  1. работа за пределами Российской Федерации учитывается в случае, если это предусмотрено законом или международным договором;
  2. работа за границей может быть включена в страховой стаж, если в период ее осуществления за работника уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Действующие международные соглашения в сфере пенсионного обеспечения

На практике большое количество вопросов возникает, как правило, с периодами работы российских граждан на территории бывших советских республик (ныне стран СНГ) как в период до развала СССР, так и в постсоветский период. Это понятно, так как именно с ними Россию связывают наиболее тесные исторические, территориальные и миграционные отношения.

Начиная с 1992 года и по настоящее время, вопросы по учету стажа, выработанного в республиках бывшего СССР, регулируются рядом международных договоров, многие из которых устарели и не учитывают изменившиеся правила пенсионного обеспечения в России.

Первый договор — Соглашение о гарантиях в области пенсионного обеспечения был заключен 13 марта 1992 года. Его участниками стали: Россия, Украина, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. Это договор построен по принципу территориальности: пенсия назначается по законодательству того государства, на чьей территории проживает гражданин и полностью выплачивается за его счет. Взаимные расчеты между странами не производятся.

В соответствии с договором, при определении права на пенсию учитывается стаж, выработанный на территории любой из этих стран за период до подписания соглашения. В этом соглашении еще не рассматривается понятие страховой стаж, поэтому возникают проблемы по учету стажа в период с 1992 г по 2001 г, которые законодательно не урегулированы по настоящее время. На основании рекомендаций Минтруда РФ, стаж за эти периоды приравнивается к страховому стажу, хотя формально эта работа протекала за пределами РФ и не оплачивалась взносами в российскую пенсионную систему. Периоды работы после 01.01.2002 года учитываются в стаж только при подтверждении их справкой Пенсионного фонда страны (где протекала работа) об уплате страховых взносов на пенсионное или социальное страхование.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Из стран-участниц этого договора, Беларусь подписала с РФ в 2006 году новый договор, основанный на принципе пропорциональности. В настоящее время на территории обеих стран рассчитывается и выплачивается пенсия из расчета стажа, выработанного на территории соответствующей стороны.

Более поздние соглашения с республиками Молдова (действует с 4 декабря 1995 года) и республикой Грузия (действует с 28.06.2002 года) уже содержат положения о страховом стаже. Без условий учитывается стаж работы на территории всех бывших республик СССР по 31 декабря 1991 года. Стаж работы после 1991 года, принимается в качестве страхового стажа по законам стран-участниц договора. На практике это означает, что требуется подтверждение об уплате вносов в пенсионный (страховой) фонд того государства, где протекала работа.

Соглашение с Литовской республикой предусматривает (действует с 25.05.2001) предусматривает включение в общий трудовой стаж времени работы до 1 декабря 1991 года по законодательству РФ. После этой даты стаж рассчитывается по законодательству Литовской республики и подтверждаются литовской стороной.

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

«Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

Действие «Соглашения о гарантиях прав граждан…» от 13.03.1992 года распространяется на трудовой стаж выработанный в период существования СССР.
В соответствии пункта 2 статьи 6 «Соглашения…» гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Читайте так же:  Методическое пособие медико социальная экспертиза

Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Работа на территории бывших республик СССР (Эстония, Латвия, Азербайджан), не заключивших соглашений с РФ по пенсионному обеспечению

Стаж работы до 31 января 1991 года учитывается в составе общего трудового стажа. После этой даты она учитывается лишь в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России. В настоящее время ситуация изменилась в отношении Эстонии и Латвии. В 2007 году был ратифицирован договор с Эстонией, а ратифицированный договор с Латвией вступил в силу в 2011 году.

Подтверждение и учет «эстонского» стажа, для права на пенсию и расчета пенсионных прав застрахованного лица осуществляется на основании справки о трудовом (страховом) стаже по утвержденной форме, выданной Эстонской стороной. При этом за период после 1999 года — в данной справке отражаются периоды пенсионного страхования в Эстонской республике.

Договор с Латвийской республикой предусматривает учет стажа, выработанного на территории одной из сторон, на основании законодательства этой же стороны. Факт такой работы подтверждается справкой, высланной по запросу той страны, где устанавливается пенсия.

Каким образом организован персональный учет граждан в ПФ? Какие данные хранятся на индивидуальных счетах и кому доступна эта информация – подробности здесь

Сколько составляет пенсионный возраст мужчин и женщин в России? Ожидается ли его изменения? Насколько при этом российская «возрастная» действительность отличается от зарубежной?

Кому россияне платят страховые взносы, кто относится к категории обязательных плательщиков, а также с каких сумм и в какие сроки производится уплата взносов?

Как изменилась пенсионная система со времён СССР? Что такое страховая и накопительная части пенсии? Какие виды пенсий существуют и кому они полагаются?

Пенсия гражданам стран СНГ

Здравствуйте! У меня два вопроса.
Я приехала из Киргизии в 2012 году. Вид на жительство получила 15 января 2014 года и подала заявление на пенсию по месту проживания в РФ (разрешение на проживание в РФ с 21.11.2012г.). Последнюю пенсию в Киргизии я получила в сентябре 2012 года. Имею ли я право на получение пенсии в РФ за 6 месяцев предшествующих дате подачи заявления на пенсию в РФ? (Пенсия в Киргизии была по старости. С октября 2012 года пенсию не получала по причине выписки и переезда в РФ.)
Вопрос второй. По представленной мною справке о заработной плате в Киргизии за 1985-1990 годы, указана в сомах, хотя сомы ввели только в 1993 году, а справку выдавали в 1996 году (зарплата была около 120 руб). Почему так было сделано не знаю, предприятия в Киргизии и документов в архиве уже не существует. Пенсию же в РФ начислили по справке за 1964-1969 годы но там зарплата была всего 50 руб. Справку в сомах в расчет не взяли. Можно ли этот период (1985-1990г.) взять во внимание и рассчитать пенсию с учетом средней з.п. по РФ в те годы. На какой документ сослаться?
Сегодня моя пенсия минимальная. Спасибо за участие и помощь!!

Справка о заработной плате должна содержать сведения о заработанной плате в рублях. Расчет пенсии носит индивидуальный характер, в связи с чем расчет пенсии по среднемесячной заработной плате, при наличии индивидуальных сведений о заработной плате за иной период невозможен.

Льготная пенсия киргизия 1992 1995 годы

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

от 20 января 2000 года N 01-1/5-99

1) военнослужащим за период службы в Вооруженных Силах СССР на территориях бывших союзных республик и уволенных из Вооруженных Сил СССР;

2) военнослужащим, проходившим службу в другом государстве и переведенным для продолжения службы в вооруженные силы государства по новому месту жительства и уволенных из указанных вооруженных сил. При этом ставится вопрос о возможности применения законодательства государства-участника по месту службы военнослужащего (а именно Республики Казахстан), если оно устанавливает основание для льготного исчисления выслуги лет, которое не было предусмотрено законодательством бывшего Союза ССР, в период действия которого проходил службу военнослужащий.

Заслушав судью-докладчика Апостола Д.Д., представителя Совета министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств Стаховского С.Ю. и представителя Министерства обороны Российской Федерации Карпова И.Г., обсудив заключение Генерального советника Экономического Суда Прониной М.Г., исследовав имеющиеся в деле документы, Экономический Суд пришел к следующим выводам.

1. При назначении государством-участником Соглашения от 15 мая 1992 года пенсии военнослужащему его служба в другом государстве-участнике Соглашения засчитывается в выслугу лет, в том числе в льготном исчислении, на основании законодательства этого другого государства, принятого как до, так и после подписания Соглашения от 15 мая 1992 года.

2. Порядок исчисления выслуги лет, определенный частью 1 статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года, применяется к военнослужащим, проходившим службу на территориях других государств-участников Соглашения от 15 мая 1992 года, в том числе в период их вхождения в состав Союза ССР, и реализующим право на пенсионное обеспечение после принятия государством места службы соответствующего законодательства.

3. Копию решения направить в Совет министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств, государствам-участникам Содружества Независимых Государств, министерствам обороны и министерствам юстиции государств-участников Содружества Независимых Государств, Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств, а также для сведения в Экономический совет Содружества Независимых Государств, Межпарламентскую Ассамблею государств-участников Содружества Независимых Государств, Совет командующих Пограничными войсками государств-участников Содружества Независимых Государств.

4. Настоящее решение является окончательным и обжалованию не подлежит.

5. Решение подлежит опубликованию в изданиях Содружества и средствах массовой информации государств-участников Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года.

Текст документа сверен по:
рассылка

Льготная пенсия киргизия 1992 1995 годы

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

от 20 января 2000 года N 01-1/6-99

1) военнослужащим за период службы в Вооруженных Силах СССР на территориях бывших союзных республик и уволенных из Вооруженных Сил СССР;

2) военнослужащим, проходившим службу в другом государстве и переведенным для продолжения службы в вооруженные силы государства по новому месту жительства и уволенным из указанных вооруженных сил. При этом ставится вопрос о возможности применения законодательства государства — участника по месту службы военнослужащего (а именно Республики Казахстан, если оно устанавливает основание для льготного исчисления выслуги лет, которое не было предусмотрено законодательством бывшего Союза ССР, в период действия которого проходил службу военнослужащий).

Заслушав судью — докладчика Апостола Д.Д., представителя Совета министров обороны государств — участников Содружества Независимых Государств Стаховского С.Ю. и представителя Министерства обороны Российской Федерации Карпова И.Г., обсудив заключение генерального советника Экономического Суда Прониной М.Г, исследовав имеющиеся в деле документы, Экономический Суд пришел к следующим выводам.

Читайте так же:  Виды компенсационных выплат по социальному обеспечению

Ст.2 упомянутого Закона, кроме того, устанавливает, что «граждане, выехавшие из указанных районов и городов на другое место жительства, подпадающие под действие настоящего Закона и проживающие за пределами территории Республики Казахстан, пользуются льготами, предусмотренными настоящим Законом в соответствии с межгосударственными соглашениями», а ст.21 Закона предусматривает распространение его действия на основании международных соглашений и на иностранных граждан. Таким межгосударственным соглашением является толкуемое Соглашение от 15 мая 1992 года.

1) принятие 18 декабря 1992 года Республикой Казахстан Закона, устанавливающего льготное исчисление выслуги лет военнослужащим по такому основанию, как служба в местностях, пострадавших от воздействия ядерных испытаний в период с 29 августа 1949 года по 1 января 1992 года, влечет обязательство государств — участников Соглашения от 15 мая 1992 года применять указанный выше Закон при исчислении выслуги лет военнослужащим, служившим в указанный период на территории, подвергшейся воздействиям ядерных испытаний, и уволившимся из вооруженных сил после вступления в силу указанного Закона;

1) вооруженных сил государств — участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств;

2) Объединенных Вооруженных Сил Содружества и

1. При назначении государством — участником Соглашения от 15 мая 1992 года пенсии военнослужащему его служба в другом государстве — участнике Соглашения засчитывается в выслугу лет, в том числе в льготном исчислении, на основании законодательства этого другого государства, принятого как до, так и после подписания Соглашения от 15 мая 1992 года.

2. Порядок исчисления выслуги лет, определенный ч.1 ст.2 Соглашения от 15 мая 1992 года, применяется к военнослужащим, проходившим службу на территориях других государств — участников Соглашения от 15 мая 1992 года, в том числе в период их вхождения в состав Союза ССР, и реализующим право на пенсионное обеспечение после принятия государством места службы соответствующего законодательства.

3. Копию Решения направить в Совет министров обороны государств — участников Содружества Независимых Государств, государствам — участникам Содружества Независимых Государств, министерствам обороны и министерствам юстиции государств — участников Содружества Независимых Государств, Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств, а также для сведения в Экономический совет Содружества Независимых Государств, Межпарламентскую Ассамблею государств — участников Содружества Независимых Государств, Совет командующих Пограничными войсками государств — участников Содружества Независимых Государств.

4. Настоящее Решение является окончательным и обжалованию не подлежит.

5. Решение подлежит опубликованию в изданиях Содружества и средствах массовой информации государств — участников Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года.

Текст документа сверен по:
«Право в Вооруженных Силах», N 2, 2001

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших из Киргизии

Переселенец из Киргизии. Получил гражданство РФ с 2008 года. Год рождения 1955. При сдаче документов в службу ПО была затребована справка от социального фонда Киргизской республики за период с 0,1.0,1.2002г. по 22.08.2007г, предъявил справку за период с 1996г по 2007г, при получении этого документа заявили, что пенсия в РФ за эти года начисляться не будет. Так ли это.

С 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которым в настоящее время регулируются вопросы, связанные с пенсионным обеспечением граждан в Российской Федерации. В этой связи за детальной консультацией следует обратиться непосредственно в орган пенсионного обеспечения.

Трудовой стаж в Киргизии

Я приехала из Киргизии в Казань в 2004 году. Я работала учителем в школе в Киргизии с 1991 по 2004 гг. Сейчас я гражданка России и продолжаю работать в школе. Имею ли я право на пенсию за выслугу лет или мой стаж работы учителем в Киргизии не засчитывается как льготный?

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших из других государств, основано на соответствующих международных договорах России с этими государствами. Одним из таких документов является Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. Россия и Киргизия являются участниками данного Соглашения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Согласно п.3 статьи 6 Соглашения исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

Гражданам, прибывшим из государств — участников СНГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 г. может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Как начислят пенсию жителю Киргизии?

— Объясните, пожалуйста, как начисляется пенсия в России для приезжающих из Киргизии. Я гражданка Киргизии, работающий пенсионер. В скором времени планирую переехать в Кузбасс к детям. Какие годы моего трудового стажа будут учитываться при начислении пенсии в России. Будет ли учитываться весь мой трудовой стаж, включая работу и в последние годы?

Раиса Чеховская, Киргизия.

— На граждан, прибывших в Российскую Федерацию из Республики Кыргызстан , распространяется действие международного соглашения от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», — объяснила Лариса Слюнина, зам. начальника управления ОНВП. — Пенсионное обеспечение граждан государств-участников соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Реализовать право на трудовую пенсию наравне с российскими гражданами могут только те иностранные граждане и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации.

В подтверждение постоянного проживания в России иностранные граждане и лица без гражданства должны представить вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства, выданный органами миграционной службы Российской Федерации.

Вместе с тем наличие российского гражданства у лиц, прибывших в Россию из государств-участников соглашения, дает право на установление им пенсии не только по месту проживания, но и по месту пребывания или месту фактического проживания на территории Российской Федерации при условии снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве. В качестве документа, удостоверяющего российское гражданство, предъявляется паспорт гражданина Российской Федерации.

Условия установления трудовой пенсии по старости:

— достижение возраста 60 лет — для мужчин и 55 лет — для женщин; наличие не менее пяти лет страхового стажа.

При подсчете страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию по старости, и общего трудового стажа в целях оценки пенсионных прав граждан, прибывших из государств-участников соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР до 1.01.2002. При этом порядок исчисления и подтверждения страхового и общего трудового стажа устанавливается в соответствии с нормами российского законодательства.

Читайте так же:  Когда начнут выплачивать проиндексированную пенсию работающим пенсионерам
Видео (кликните для воспроизведения).

Если имели место периоды работы по найму после 1.01.2002 года, то они могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, где осуществлялась трудовая деятельность. Факт уплаты страховых взносов подтверждается справкой компетентных органов названного государства.

При определении расчетного размера трудовой пенсии также учитывается среднемесячный заработок заявителя за любые 60 месяцев подряд до 1.01.2002 года либо за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

У вас есть вопросы? Ведущая рубрики Ксения СУСЛИНА на них ответит. Пишите свои вопросы ниже или отправляйте по e-mail: [email protected] Или по телефону: (384-2) 52-54-23

Еще больше материалов по теме: «Спроси у «Комсомолки»»

О пенсионных отчислениях за 1992 — 1995 гг.

Спасибо за on-line приемную, уважаемые сотрудники Министерства!

Благодаря ему всем, кто когда-то жил и работал в Казахстане, а теперь разбросан по СНГ, есть возможность получить необходимую информацию.

С 1978 г. по 1998 г. я жила в Казахстане и трудилась в газете «Чуйская долина» Чуйского района Жамбылской области. С 1999 г. живу и работаю в Кыргызстане. По законодательству Кыргызстана для оформления пенсии необходимо предоставить справку о пенсионных отчислениях с моей зарплаты или с фонда заработной платы предприятия за период с 1992 г. по 1995 г.

Прошу вас: сообщите, какие пенсионные отчисления производились в период с 1992 г. по 1995 г. в Казахстане с зарплаты работающих или с фонда зарплаты предприятия? Были ли они общегосударственными и обязательными? Меня интересует только указанный период, поскольку период с 1996 г. по 1998 г., отработанный мной в Казахстане, все равно в Кыргызстане не учитывается в связи с введением персонифицированного учета.

По поводу предоставления информации о получении средств из пенсионного фонда за период с 1992 года по 1995 год сообщаем, что в запрашиваемом периоде в Казахстане не существовало пенсионных фондов для сбора и учета персонифицированных пенсионных отчислений граждан.

В связи с чем, представить информацию не представляется возможным.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР

Свежие записи


Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

Содержание статьи:

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

Трудовой стаж в киргизии

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 37 вопросов по теме Трудовой стаж в киргизии. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Трудовой стаж в киргизии, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 236 юристов и адвокатов.

1.1. подтверждается записью в трудовой книжке, а пенсионный фонд запрашивает справки о подтверждении этого стажа в Киргизию самостоятельно.

1.2. Вам нужно в суде оспаривать отказ ПФР, они сейчас по всем бывшим республикам массово отказывают включать стаж. Зачастую даже запросы не направляют, а если и направляют — ответ никогда не приходит.

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

Читайте так же:  Вдова участника вов льготы и пенсия

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

«Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

Действие «Соглашения о гарантиях прав граждан…» от 13.03.1992 года распространяется на трудовой стаж выработанный в период существования СССР.
В соответствии пункта 2 статьи 6 «Соглашения…» гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

При этом страховой стаж на соответствующих видах работы (льготный стаж), наработанный в других странах подписавших «Соглашение», приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах в соответствии российского законодательства (Распоряжение правления ПФР от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в РФ из государств — Республик бывшего СССР).

У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

Читайте так же:  Закон о выплате социальной пенсии

Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

2. Засчитывают ли в России трудовой стаж в Киргизии с 2004 по 2012 годы?

2.1. Нет, не засчитывают, т.к в ПФР взносы не перечислялись. кроме того, сейчас в РФ нет понятия трудового стажа вообще. Есть только страховой стаж.

3.1. в данном случае нужно обращаться в суд с целью обжаловать отказ пенсионного фонда.

4.1. попробуйте обратиться в прокуратуре по данному вопросу. Если не поможет, придется обращаться в суд, чтобы зачесть стаж. Стаж доказывается только документами, которые в том числе может запросит суд по ходатайству стороны.

5.1. Написать письменное обращение в пенсионный фонд и в последующем обжаловать их ответ в суде.

6.1. Для получения звания ветеран труда мало одного стажа, должна быть какая-то награда ведомственная или от имени какого-нибудь министерства.

6.2. Для получения статуса «Ветеран труда» одного длительного стажа мало. Нужно ещё наличие наград — ст. 7 ФЗ «О ветеранах»
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

7.1. если так и не засчитают в стаж обращайтесь с иском в суд о включении этого периода времени ваш трудовой стаж.

8.1. женщина имеет право на досрочную пенсию в возрасте 50 лет при наличии 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера либо 20 календарных лет в местности приравненной к РКС и 20 лет общего стажа. Женщина имеющая двоих детей и 12 календарных лет работы в РКС -20 лет общего стажа также имеет право на досрочную пенсию в возрасте 50 лет.

9.1. Вечер добрый, по закону учитывается заработная платы на выбор или 2000-2001 гг. или любые 5 лет подряд до 2000 года, удачи Вам!

9.2. Потому что данный стаж необходимо подтвердить в установленном законом порядке. ПФР сделает запрос в Киргизию, и если подтвердят стаж — Вам его учтут.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

10.1. звание «Ветеран труда» федерального значения нет такого звания, ветеран труда звание только региональное, порядок и условия присвоения тоже регионом определяются.

11.1. Стаж в государственных учреждениях в непрерывный трудовой стаж за выслугу лет в образовании однозначно включается.

12.1. Вопрос: будет ли выплата за те года, которые не были включены (перерастет) и куда мне обратиться.—обращайтесь в ПФ—пересчитают пенсию со дня обращения в ПФ с документами.

13.1. В данном случае трудовая книжка является доказательством вашего стажа в определенный период. А для чего тогда нужна трудовая книжка? Поэтому если пенсионный фонд не учитывает этот период, обращайтесь в суд.

Педстаж в Киргизии с апреля 1992 по сентябрь 1993 зачтут ли в педстаж при выходе

Должны зачесть, у вас данный стаж документально подтвержден?

Спасибо, все понятно!

Документы подтверждающие стаж имеются, но ПФ ссылается на Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 г., а суд требует подтверждения того, что имеется ли на данный момент выслуга лет у педагогов в Киргизии, а если нет, то когда ее отменили! А выслуги в Киргизии для учителей на сегодняшний день нет и когда ее отменили никто не знает, опять ссылаются на Соглашение стран СНГ от 13.03 1992 года!

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР

Свежие записи


Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

Содержание статьи:

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

При этом страховой стаж на соответствующих видах работы (льготный стаж), наработанный в других странах подписавших «Соглашение», приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах в соответствии российского законодательства (Распоряжение правления ПФР от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в РФ из государств — Республик бывшего СССР).

У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

Видео (кликните для воспроизведения).

О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

Источники

Льготная пенсия киргизия 1992 1995 годы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here