Конвенция прав инвалидов в россии год

Ответы на вопросы по теме: "Конвенция прав инвалидов в россии год". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ
«О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Принят Государственной Думой 25 апреля 2012 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2012 года

Ратифицировать Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, подписанную от имени Российской Федерации в городе Нью-Йорке 24 сентября 2008 года.

Президент Российской Федерации

3 мая 2012 года

Ратифицирована Конвенция о правах инвалидов. Она подписана от имени России в Нью-Йорке 24 сентября 2008 г.

Следует отметить, что конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полноценного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества. Государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в т. ч. законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты.

В частности, инвалидам гарантируется равный доступ с другими к транспорту, информации и связи, а также к иным объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.

Уделяется внимание защите прав женщин-инвалидов и детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения. Разлучать ребенка с родителями по причине инвалидности не допускается.

Устанавливается равенство возможностей в получении образования.

Дети-инвалиды должны регистрироваться сразу же после рождения. С этого момента они имеют право на приобретение гражданства, а также (в наиболее возможной степени) право знать своих родителей и право на их заботу.

В целом основные положения действующего российского законодательства соответствуют нормам конвенции. Ее ратификация позволяет создать дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов.

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Президент внёс в Госдуму на ратификацию Конвенцию о правах инвалидов

На основании пункта «г» статьи 84 Конституции России и в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Президент внёс в Государственную Думу на ратификацию Конвенцию о правах инвалидов, подписанную от имени Российской Федерации в Нью-Йорке 24 сентября 2008 года.

Распоряжением главы государства Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова Голикова Татьяна Алексеевна Заместитель Председателя Правительства назначена официальным представителем Президента при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации данной Конвенции.

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Конвенция о правах инвалидов (далее – Конвенция) подписана от имени Российской Федерации Министром иностранных дел Российской Федерации 24 сентября 2008 года.

В соответствии со статьёй 43 Конвенции, а также на основании статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Конвенция подлежит ратификации.

Конвенция направлена на обеспечение полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества (социальную интеграцию), ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

Общими принципами Конвенции являются, в частности, уважение особенностей инвалидов и присущего им достоинства, признание инвалидности в качестве компонента человеческого многообразия, равенство возможностей, доступность, равенство мужчин и женщин, уважение прав детей-инвалидов.

К числу общих обязательств государств – участников Конвенция, в частности, относит: принятие всех надлежащих законодательных, административных и иных мер для осуществления прав инвалидов; отмену существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными; учёт во всех стратегиях и программах вопросов защиты и поощрения прав инвалидов. Особо оговаривается, что при разработке и применении норм законодательства и стратегий в отношении инвалидов государства-участники консультируются с инвалидами и активно привлекают их через представляющие инвалидов организации.

Конвенцией устанавливаются общие принципы правового статуса инвалида, перечень личных (гражданских), политических, социально-экономических и культурных прав (право на жизнь, равенство перед законом, доступ к правосудию, достоинство личности, право на участие в политической и общественной жизни, на охрану здоровья, на выбор места жительства и другие) и основные гарантии их реализации.

Конвенцией предусматривается, что государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в том числе законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты. К таким мерам могут быть отнесены: освоение инвалидами жизненных и социальных навыков; обучение в системе общего образования; установление благоприятных условий на рынке труда; создание доступной для инвалидов среды и адаптация в этих целях градостроительной, транспортной, коммуникационной и иной инфраструктуры; доступ инвалидов к информации (включая содействие использованию жестового языка, азбуки Брайля и иных способов и форматов общения); реабилитация и другие меры.

В Конвенции особо оговорены права женщин-инвалидов и детей-инвалидов, как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения.

Конвенция не наделяет инвалидов новоизобретёнными правами человека, отсутствующими в действующих универсальных конвенциях в сфере прав человека, в целом в ней не содержатся иные концептуальные положения, нежели предусмотренные законодательством Российской Федерации, а существующие в стране правовые основы социальных и экономических гарантий прав инвалидов в основном соответствуют положениям Конвенции.

В то же время реализация положений Конвенции потребует совершенствования действующих и введения новых механизмов обеспечения прав инвалидов и создания условий для их социальной интеграции.

Читайте так же:  Документы для оформления детского пособия малоимущим

Конвенция обладает собственным контрольным механизмом, который предполагает регулярное представление всеми государствами-участниками докладов специально создаваемому Комитету по правам инвалидов, состоящему из независимых экспертов, который рассматривает доклады и выносит по ним рекомендации и предложения в целях реализации положений Конвенции.

Ратификация Конвенции создаст дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также послужит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов.

Президент РФ подписал федеральный закон о ратификации Конвенции о правах инвалидов

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принятый Госдумой 25 апреля 2012 года и одобренный Советом Федерации 27 апреля 2012 года. Об этом сообщила пресс-служба Кремля.

Конвенция направлена на обеспечение полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества (социальную интеграцию), ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав, пишет ИТАР-ТАСС.

Общими принципами Конвенции являются, в частности, уважение особенностей инвалидов и присущего им достоинства, признание инвалидности в качестве компонента человеческого многообразия, равенство возможностей, доступность, равенство мужчин и женщин, уважение прав детей-инвалидов.

К числу общих обязательств государств-участников Конвенция, в частности, относит: принятие всех надлежащих законодательных, административных и иных мер для осуществления прав инвалидов; отмену существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными; учет во всех стратегиях и программах вопросов защиты и поощрения прав инвалидов. Особо оговаривается, что при разработке и применении норм законодательства и стратегий в отношении инвалидов государства-участники консультируются с инвалидами и активно привлекают их через представляющие инвалидов организации.

Конвенцией устанавливаются общие принципы правового статуса инвалида, перечень личных /гражданских/, политических, социально- экономических и культурных прав /право на жизнь, равенство перед законом, доступ к правосудию, достоинство личности, право на участие в политической и общественной жизни, на охрану здоровья, на выбор места жительства и другие/ и основные гарантии их реализации.

Конвенцией предусматривается, что государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в том числе законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты. К таким мерам могут быть отнесены: освоение инвалидами жизненных и социальных навыков; обучение в системе общего образования; установление благоприятных условий на рынке труда; создание доступной для инвалидов среды и адаптация в этих целях градостроительной, транспортной, коммуникационной и иной инфраструктуры; доступ инвалидов к информации (включая содействие использованию жестового языка, азбуки Брайля и иных способов и форматов общения); реабилитация и другие меры.

В Конвенции особо оговорены права женщин-инвалидов и детей- инвалидов, как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения.

Конвенция не наделяет инвалидов новоизобретенными правами человека, отсутствующими в действующих универсальных конвенциях в сфере прав человека, в целом в ней не содержатся иные концептуальные положения, нежели предусмотренные законодательством РФ, а существующие в стране правовые основы социальных и экономических гарантий прав инвалидов в основном соответствуют положениям Конвенции.

В то же время реализация положений Конвенции потребует совершенствования действующих и введения новых механизмов обеспечения прав инвалидов и создания условий для их социальной интеграции.

Конвенция обладает собственным контрольным механизмом. Он предполагает регулярное представление всеми государствами- участниками докладов специально создаваемому Комитету по правам инвалидов, состоящему из независимых экспертов, который рассматривает доклады и выносит по ним рекомендации и предложения в целях реализации положений Конвенции.

Ратификация Конвенции создаст дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также послужит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов.

Федеральный закон соответствует Конституции РФ и рекомендуется к подписанию.

Президент внёс в Госдуму на ратификацию Конвенцию о правах инвалидов

На основании пункта «г» статьи 84 Конституции России и в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Президент внёс в Государственную Думу на ратификацию Конвенцию о правах инвалидов, подписанную от имени Российской Федерации в Нью-Йорке 24 сентября 2008 года.

Распоряжением главы государства Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова Голикова Татьяна Алексеевна Заместитель Председателя Правительства назначена официальным представителем Президента при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации данной Конвенции.

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Конвенция о правах инвалидов (далее – Конвенция) подписана от имени Российской Федерации Министром иностранных дел Российской Федерации 24 сентября 2008 года.

В соответствии со статьёй 43 Конвенции, а также на основании статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Конвенция подлежит ратификации.

Конвенция направлена на обеспечение полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества (социальную интеграцию), ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

Общими принципами Конвенции являются, в частности, уважение особенностей инвалидов и присущего им достоинства, признание инвалидности в качестве компонента человеческого многообразия, равенство возможностей, доступность, равенство мужчин и женщин, уважение прав детей-инвалидов.

К числу общих обязательств государств – участников Конвенция, в частности, относит: принятие всех надлежащих законодательных, административных и иных мер для осуществления прав инвалидов; отмену существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными; учёт во всех стратегиях и программах вопросов защиты и поощрения прав инвалидов. Особо оговаривается, что при разработке и применении норм законодательства и стратегий в отношении инвалидов государства-участники консультируются с инвалидами и активно привлекают их через представляющие инвалидов организации.

Читайте так же:  Как узнать пенсию работающему пенсионеру через госуслуги

Конвенцией устанавливаются общие принципы правового статуса инвалида, перечень личных (гражданских), политических, социально-экономических и культурных прав (право на жизнь, равенство перед законом, доступ к правосудию, достоинство личности, право на участие в политической и общественной жизни, на охрану здоровья, на выбор места жительства и другие) и основные гарантии их реализации.

Конвенцией предусматривается, что государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в том числе законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты. К таким мерам могут быть отнесены: освоение инвалидами жизненных и социальных навыков; обучение в системе общего образования; установление благоприятных условий на рынке труда; создание доступной для инвалидов среды и адаптация в этих целях градостроительной, транспортной, коммуникационной и иной инфраструктуры; доступ инвалидов к информации (включая содействие использованию жестового языка, азбуки Брайля и иных способов и форматов общения); реабилитация и другие меры.

В Конвенции особо оговорены права женщин-инвалидов и детей-инвалидов, как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения.

Конвенция не наделяет инвалидов новоизобретёнными правами человека, отсутствующими в действующих универсальных конвенциях в сфере прав человека, в целом в ней не содержатся иные концептуальные положения, нежели предусмотренные законодательством Российской Федерации, а существующие в стране правовые основы социальных и экономических гарантий прав инвалидов в основном соответствуют положениям Конвенции.

В то же время реализация положений Конвенции потребует совершенствования действующих и введения новых механизмов обеспечения прав инвалидов и создания условий для их социальной интеграции.

Конвенция обладает собственным контрольным механизмом, который предполагает регулярное представление всеми государствами-участниками докладов специально создаваемому Комитету по правам инвалидов, состоящему из независимых экспертов, который рассматривает доклады и выносит по ним рекомендации и предложения в целях реализации положений Конвенции.

Ратификация Конвенции создаст дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также послужит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов.

Подписан закон о ратификации Конвенции о правах инвалидов

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 апреля 2012 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом ратифицируется Конвенция о правах инвалидов (далее – Конвенция).

Конвенция направлена на обеспечение полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества (социальную интеграцию), ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

Видео (кликните для воспроизведения).

Общими принципами Конвенции являются, в частности, уважение особенностей инвалидов и присущего им достоинства, признание инвалидности в качестве компонента человеческого многообразия, равенство возможностей, доступность, равенство мужчин и женщин, уважение прав детей-инвалидов.

К числу общих обязательств государств-участников Конвенция, в частности, относит: принятие всех надлежащих законодательных, административных и иных мер для осуществления прав инвалидов; отмену существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными; учёт во всех стратегиях и программах вопросов защиты и поощрения прав инвалидов. Особо оговаривается, что при разработке и применении норм законодательства и стратегий в отношении инвалидов государства-участники консультируются с инвалидами и активно привлекают их через представляющие инвалидов организации.

Конвенцией устанавливаются общие принципы правового статуса инвалида, перечень личных (гражданских), политических, социально-экономических и культурных прав (право на жизнь, равенство перед законом, доступ к правосудию, достоинство личности, право на участие в политической и общественной жизни, на охрану здоровья, на выбор места жительства и другие) и основные гарантии их реализации.

Конвенцией предусматривается, что государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в том числе законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты. К таким мерам могут быть отнесены: освоение инвалидами жизненных и социальных навыков; обучение в системе общего образования; установление благоприятных условий на рынке труда; создание доступной для инвалидов среды и адаптация в этих целях градостроительной, транспортной, коммуникационной и иной инфраструктуры; доступ инвалидов к информации (включая содействие использованию жестового языка, азбуки Брайля и иных способов и форматов общения); реабилитация и другие меры.

В Конвенции особо оговорены права женщин-инвалидов и детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения.

Конвенция не наделяет инвалидов новоизобретёнными правами человека, отсутствующими в действующих универсальных конвенциях в сфере прав человека, в целом в ней не содержатся иные концептуальные положения, нежели предусмотренные законодательством Российской Федерации, а существующие в стране правовые основы социальных и экономических гарантий прав инвалидов в основном соответствуют положениям Конвенции.

В то же время реализация положений Конвенции потребует совершенствования действующих и введения новых механизмов обеспечения прав инвалидов и создания условий для их социальной интеграции.

Конвенция обладает собственным контрольным механизмом. Он предполагает регулярное представление всеми государствами-участниками докладов специально создаваемому Комитету по правам инвалидов, состоящему из независимых экспертов, который рассматривает доклады и выносит по ним рекомендации и предложения в целях реализации положений Конвенции.

Ратификация Конвенции создаст дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также послужит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов.

Конвенция ООН о правах инвалидов

Дмитрий Медведев на посту президента в 2012 году подписал закон о ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов. Что сделано за эти три года? Какие проблемы предстоит решить? Не отразится ли нестабильная экономическая ситуация на планах по реализации госпрограммы «Доступная среда»? На эти и другие вопросы 29 апреля 2015 года ответил заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.

Читайте так же:  Изменение пенсии по потере кормильца

В последние годы в России наметилась тенденция развития инклюзивного образования детей-инвалидов, которое закреплено в статье 24 Конвенции о правах инвалидов и считается наиболее эффективным в плане реабилитации и развития детей с недостатками здоровья.

Необходимо понимать, что без создания соответствующих условий в общеобразовательных школах, без подготовки профессиональных кадров, обучать детей с инвалидностью в массовых школах преждевременно. Необходима большая подготовительная работа в этом направлении. Это не только создание безбарьерной среды. Работать с классом, включающим ребенка, имеющего специальные образовательные потребности (СОП), должен педагог, который прошел курсы повышения квалификации и имеет консультативную поддержку со стороны специалистов в данной области. В условиях инклюзивного обучения для ребенка, имеющего СОП, необходимо разрабатывать индивидуальную учебную программу, индивидуальный учебный план и, при необходимости, его должен сопровождать специально подготовленный воспитатель или социальный педагог. Это станет возможным, если, следуя мировому опыту, в каждом районе, на каждой территории будут созданы образовательные ресурсные центры, предоставляющие услуги специалистов разного профиля детям-инвалидам, обучающимся в школах данной территории, и, прежде всего, педагогическому персоналу образовательных учреждений (детских садов, школ).

Также необходима подготовка специалистов по организации инклюзивного обучения на базе среднего и высшего профессионального образования, что, в свою очередь, влечет за собой изменение в тарифно-квалификационном справочнике, либо необходимость углубления программ подготовки специалистов (бакалавров, магистров) социальной работы, социальных педагогов. Но в настоящий момент в типовых штатных расписаниях образовательных учреждений не предусмотрена ставка специалиста социальной работы, а организация инклюзивного обучения не входит в компетенцию социальных педагогов.

Вместе с тем, в каждом конкретном случае вопрос инклюзивного образования может решаться в индивидуальном порядке. Если ребенок с инвалидностью хорошо подготовлен, то он может и имеет право по желанию родителей обучаться в массовой школе – при наличии в ней специальных условий.

Победы наших паралимпийцев и сурдлимпийцев говорят о том, что государство оказывает серьезную поддержку развитию спорта среди людей с инвалидностью. Конечно, нерешенные задачи остаются, и это в том числе развитие массового спорта. Необходимо оказывать поддержку региональным федерациям, которые развивают паралимпийское и сурдлимпийское движение в регионах, в том числе в области развития массового спорта. Министерство спорта ставит перед собой серьезные задачи по повышению количества людей с инвалидностью занимающихся массовым спортом, и я выражаю уверенность в положительных результатах. Опять же решение этого вопроса во многом зависит от позиции региональных властей.

В помощь Министерству спорта мы недавно разработали законопроект предусматривающий закрепление за органами местного самоуправления полномочий по развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в муниципальных образованиях. Цель данного законопроекта предусмотреть в строчке на спорт бюджета муниципального образования возможность направление средств в том числе на развитие адаптивного спорта на местном уровне. Сегодня это только федеральный и региональный уровень. На данный момент правительство Российской Федерации поддерживает идею законопроекта. Однако, правовое управление видит юридические не стыковки по наделению полномочиями региональный и муниципальный уровень, которые необходимо технически более чётко прописать.

Санатории,которые находятся в г. Саки во многом приспособлены для инвалидов «спинальников», как и сам город для людей на колясках, потому что исторически сложилось, что санатории им Бурденко и им Пирогово создавали для инвалидов со спиномозговой травмой. Однако, за последние 25 лет мало что там изменилось. Мы не однократно обращались в правительство Российской Федерации о необходимости серьёзных инвестиций в санаторно-курортную отрасль Крыма. Сегодня Крымские власти приняли решение в рамках региональных программ развивать данный санатории при поддержки федерального бюджета. В сложный переходный этап обязательно нужно следить за тем, что бы такие прекрасные лечебные свойства уникального озера были востребованы, прежде всего, для инвалидов с травмой или заболеванием позвоночника.

Так же есть Евпаторийский военный детский клинический санаторий для лечения детей с церебральным параличем.

Много есть вопросов и по транспортной доступности Крыма. Но думаю федеральное и региональное правительство смогут решить «вызов» времени.

В наличии у общества стереотипов о возможностях людей с инвалидностью, в том числе в сфере трудовой и профессиональной компетенции. Необходимо в первую очередь проводить работу именно по изменению отношения общества к людям с инвалидностью, через СМИ, через профессиональные конкурсы, через трансляцию успешного опыта трудоустройства людей с инвалидностью. С другой стороны, государство должно продолжать поддержку работодателей, использующих труд людей с инвалидностью, через различные механизмы. Это система квотирования, субсидии на создание специальных рабочих мест, налоговые преференции. Необходимо внедрять в практику деятельности центров занятости населения программы профориентации и профподготовки людей с инвалидностью.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» уже дополнен новой статьей 5.1., которая называется Федеральный реестр инвалидов.

Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты.

Оператором указанной федеральной государственной информационной системы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.

Читайте так же:  На сколько поднимется пенсия по потере кормильца

Сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.

Считаю, что это предложение требует серьезного обсуждения. В любом случае семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, в случае предоставления им этой возможности, получат право самостоятельно решить, куда им направить средства материнского капитала. В расширении выбора для таких семей не вижу ничего плохого.

«Единая Россия» проведет мониторинг уровня развития «доступной среды» в образовательных учреждениях. В рамках партпроекта «Единая страна – доступная среда» мы планируем провести обсуждение госпрограммы «Доступная среда». Необходимо обсудить насколько, она является современной и отвечает тем задачам по доступности школ, которые были озвучены на Форуме соцработников.

Мониторинг в школах и вузах будет проводиться не только на предмет физической доступности, но и на предмет наличия специальных условий, необходимого кадрового состава, наличия профессиональной переподготовки педагогов, владения ими необходимыми навыками.

По итогам мониторинга будет понятно, насколько та или иная школа или вуз доступны для людей с инвалидностью, могут ли они получать образование в самой школе или нет.

Ваш вопрос на законодательном уровне уже решен. Требование статьи 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в новой редакции с 1 января 2016 года) об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры четко возлагают обязанность по созданию условий доступности к объектам социальной инфраструктуры в том числе к жилым зданиям на все органы госвласти и организации не зависимо от их организационно-правовых форм.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Также в статью 2 Жилищного кодекса РФ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 года, согласно которым органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Да, действительно, в 2013 году в Воздушный Кодекс удалось внести кардинальные изменения, устраняющие любую дискриминацию инвалидов на воздушном транспорте и гарантирующие предоставление инвалидам специальных услуг, делающих воздушный транспорт доступным для всех категорий маломобильных пассажиров.

В частности, были запрещены какие-либо количественные ограничения инвалидов на борту самолета, отменены требования о наличии у инвалида сопровождающего лица и о необходимости получения разрешения авиакомпании на перевозку инвалидов, установлены требования о наличии необходимых инвалидам технических средств на борту самолета и в аэропортах, о бесплатном предоставлении инвалидам определенного перечня социальных услуг.

Несмотря на прогрессивные изменения, внесенные нами в Воздушный кодекс, действительно были отмечены конфликтные ситуации, в которых авиакомпаниями были грубо нарушены права инвалидов. Основной причиной таких ситуаций является отсутствие технологического порядка предоставления социальных услуг, бесплатное предоставление которых вступает в очевидное противоречия с коммерческими интересами предприятий, что и вызывает упомянутые конфликтные ситуации.Этот порядок должен был быть разработан Министерством транспорта РФ еще в 2013 году, однако до сих пор отсутствует даже проект такого документа, достойный общественного обсуждения и согласования.

Как депутат и председатель ВОИ я работаю с Правительством и Минтрансом, требуя от чиновников разработать и согласовать с нами необходимые подзаконные акты, как того требует Воздушный кодекс. ВОИ готово оказать Минтрансу посильную помощь в разработке и согласовании порядка предоставления услуг.

Конвенция ООН «О правах инвалидов»

В сентябре 2013 года Генассамблея ООН приняла резолюцию, краткое название которой – «Путь вперёд». Она призвана объединить спектр прав и свобод, которыми должны обладать лица с ограниченными возможностями, и установить надлежащий контроль за их обеспечением в странах, являющихся членами Организации Объединённых Наций.

Причины, которые привели к созданию этой резолюции, можно свести к одной – права людей с особенностями продолжают нарушаться повсеместно. И это несмотря на принятую в декабре 2006 Конвенцию ООН о правах инвалидов, которая учитывала сферы общества, куда должны быть включены лица с физическими особенностями. Так как этот документ признаётся важнейшим среди тех, что касаются лиц с инвалидностью в международном праве, стоит узнать о нём больше, чтобы понять, какие положения обеспечивает резолюция 2013 года.

Конвенция ООН «О правах инвалидов» в России

Конвенция ООН ещё 13 декабря 2006 года, однако, в силу вступила только 3 мая 2008. К тому моменту за полтора года её ратифицировали 50 стран.

Тогда, в начале марта 2008 года, начали разрабатывать поправки в закон, позволяющие принять положения Декларации на территории Российской Федерации. Когда процесс подготовки был завершён, глава Министерства иностранных дел подписал Конвенцию – это произошло 24 сентября 2008.

3 мая 2012 года – к тому моменту документ приняли уже больше 100 стран — президентом РФ Дмитрием Медведевым был подписан федеральный закон, ратифицирующий Конвенцию — №46 ФЗ.

В сопроводительной справке к закону было сказано, что принятие положений Декларации на территории РФ позволит:

  • Обеспечить защиту прав инвалидов в социальной и экономической областях.
  • Дать толчок к совершенствованию правовой и социальной защиты лиц с физическими особенностями.

Также в аннотации говорится о пользе само́й Конвенции, и её роли в обеспечении интеграции лиц физическими недостатками во все сферы жизни общества. Основной текст справки можно прочесть на официальном сайте Президента России. Здесь же есть текст самого Федерального закона №46 ФЗ, о котором говорилось ранее, так как на сайте Консультант Плюс он не всегда доступен.

Читайте так же:  Пособие по уходу по потере кормильца

На сайте Консультант Плюс предоставлен полный текст ФЗ №181, принятие которого произошло ещё 24 ноября 1995 года — это был первый документ о защите социальной жизни инвалидов в России, основанный Декларации о правах инвалидов 1975 года. По краткому содержанию можно понять, что он подвергался редакции, так как некоторые положения уже утратили юридическую силу.

Опорные принципы конвенции ООН

Сама декларация содержит 8 основных, опорных принципов, которые подробнее раскрываются в 37 из 50 статей документа. Их можно выделить в своеобразную аннотацию, по которой легко понять, что от стран, принявших Конвенцию, требуется:

  1. Уважать достоинство, свободу выбора и независимость лиц с ограниченными возможностями.
  2. Не допускать дискриминации.
  3. Обеспечить интеграцию в общественные сферы жизни — социальную и культурную.
  4. Уважать различия и принимать лиц с физическими недостатками как части общества, демонстрирующие многообразие людей.
  5. Обеспечить равенство возможностей.
  6. Обеспечить доступность – здесь говорится о средствах коммуникации, общественном транспорте, индивидуальной мобильности, городских зонах отдыха и т. д.
  7. Обеспечить равенство свобод женщин и мужчин.
  8. Уважать право детей с физическими особенностями на собственное развитие и индивидуальность.

Конвенция лишь обозначает те права и возможности, а также сферы социальной жизни, которые требуется адаптировать под людей с физическими ограничениями.

Схему и темпы обеспечения правами и свободами каждое государство разрабатывает самостоятельно, поэтому степень интеграции инвалидов в социум в странах, принявших Декларацию, пока различается.

Согласно содержанию Конвенции, её цель заключается в:

  • Поощрении обеспечения инвалидов полными и равными правами с другими лицами.
  • Обеспечении всех равными возможностями.

Также в статье 1, где говорится о цели Декларации, упоминается, что инвалидами признаются лица с такими нарушениями:

  • Физические.
  • Интеллектуальные.
  • Психические.
  • Сенсорные.

Эти нарушения создают барьеры, не позволяющие гражданам быть участниками социума в полной мере. Выполнение положений Конвенции позволит странам снизить количество этих барьеров, уменьшая различия между участниками общественной жизни.

Ратификация конвенции

Важно обратить внимание на то, что вместе с самим текстом Конвенции был издан и Факультативный протокол. И зная это, страны можно поделить на 4 группы:

  1. Подписали только Декларацию, не ратифицировав её, то есть не дав юридической силы на территории страны.
  2. Подписали и Конвенцию, и Протокол, но без ратификации.
  3. Подписали и ратифицировали только Декларацию.
  4. Подпись и ратификация Конвенции о правах инвалидов произошла вместе с Протоколом.

Россия относится к третьей группе. Это значит, что текст Декларации с 3 мая 2012 года распространяется на физических и юридических лиц в РФ. И, согласно Конституции, это соглашение стоит выше принятых в России законов и даже само́й Конституции.

Однако, Факультативный протокол не был принят и подписан. Поэтому граждане РФ не могут обращаться в международный Комитет, если их права были нарушены на территории России.

Международная программа по защите прав инвалидов

Несмотря на то, приняли ли страны Декларацию вместе с сопутствующим ей Протоколом, или без него, программа по интеграции лиц с особенностями в общество, основанная на положениях Конвенции о защите прав инвалидов, всё равно получилась глобальная.

Так, странам следует:

Также Конвенция регламентирует создание и работу международного Комитета по правам инвалидов, который должен не только заниматься защитой лиц с ограниченными возможностями, но и собирать подробные данные о прогрессе стран, подписавших Конвенцию, в осуществлении её положений.

Дополнительные организации должны быть созданы и внутри стран, а в правительстве должен быть назначен координатор, который будет заниматься их управлением.

В статье 32 Конвенции отмечается, что в реализации положений документа развитые страны должны помогать развивающимся.

Горячая линия для инвалидов России

В РФ существует организация ВОИ – Всероссийское Общество Инвалидов, которое обеспечивает:

  • Помощь инвалидам в осуществлении своих прав.
  • Защиту прав и интересов лиц с физическими ограничениями.

Офис организации находится в Москве, но позвонить и задать вопросы можно из любого региона по следующим номерам:

Также стоит обратиться на официальный сайт ВОИ, чтобы прочесть о деятельности организации, её целях, достижениях и правилах. Там же есть форма, в которой можно письменно задать вопрос или описать проблему.

Важно обратить внимание, что существуют мошеннические сайты, выдающие себя за Всероссийское Общество Инвалидов. Поэтому обращаться и брать информацию нужно только с официального, который доступен по адресу . voi.ru

Также можно позвонить на горячую линию Общественной Палаты РФ и задать вопросы насчёт получения обучения по квотам или реабилитации для инвалидов в регионах России. Телефон — +7 (800) 737-77-66.

Дополнительно стоит запомнить телефон 8-800-777-234-7 – это горячая линия ещё одной организации, ВОРДИ. Это Всероссийская Организация Родителей Детей Инвалидов, узнать о которой можно на официальном сайте. vordi.org

Заключение

Начиная с Декларации прав человека, изданной 10 декабря 1948 года, различные документы, в которых говорится о правах лиц с инвалидностью, выходили раз в десятилетие. Потом из-за увеличения интереса к этой тематике, они выходили чаще, раз в пятилетие.

Последний документ, вышедший перед Конвенцией, был подписан ещё в 1975, так что к 2006 году он уже потерял актуальность.

Конвенция же отвечает требованиям обеспечения прав и свобод людей с инвалидностью, даже спустя почти 15 лет после издания. Однако, даже спустя такое количество времени далеко не все её положения реализованы в странах, ратифицировавших документ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Государства продолжают интеграцию инвалидов в общество, но работы ещё немало.

Источники

Конвенция прав инвалидов в россии год
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here