Категории социальных гарантий

Ответы на вопросы по теме: "Категории социальных гарантий". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Подраздел 3. Государственные и социальные гарантии обучающимся

Подраздел 3. Государственные и социальные гарантии обучающимся

Основными направлениями развития в области государственных и социальных гарантий обучающимся являются:

обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее, в том числе среднее полное образование, начальное профессиональное образование и дополнительное образование детей;

расширение доступности получаемого впервые бесплатного (на конкурсной основе) среднего, высшего и послевузовского профессионального образования с реализацией дополнительных гарантий права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

предоставление возможности выбора профессиональных образовательных программ, индивидуализация обучения, создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся;

обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных финансовых условиях или бесплатно;

предоставление финансовых льгот обучающимся при пользовании услугами организаций социально-культурного назначения (общежитиями, государственными и муниципальными библиотеками, музеями, объектами культурно-массового и физкультурно-оздоровительного назначения) и транспортом;

развитие самоуправления обучающихся в учебе, в быту и на отдыхе;

разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся;

обеспечение условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;

разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и научной деятельности;

выделение бюджетных ассигнований на содержание объектов социально-культурной инфраструктуры системы образования и социальную поддержку обучающихся в соответствии с законодательством об образовании;

разработка системы мер по созданию рабочих мест для обучающихся на период прохождения учебно-производственной практики с оплатой труда за выполненную работу;

совершенствование правовых основ взаимоотношений педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

выполнение норм законодательства об образовании в части государственных и социальных гарантий обучающимся;

развитие социальной инфраструктуры образовательных учреждений и других организаций системы образования;

введение в действие нормативных правовых актов, касающихся повышения ответственности педагогических работников образовательных учреждений и родителей (законных представителей) за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

введение в действие нормативных правовых актов, направленных на защиту личных и имущественных прав обучающихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

создание условий для полноценного питания обучающихся;

защита обучающихся от игр и игрушек для детей, отрицательно влияющих на физическое и психическое здоровье и не отвечающих психолого-педагогическим, морально-этическим и санитарно-экологическим требованиям;

обеспечение местами в школах-интернатах и общежитиях на льготных условиях оплаты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей из малообеспеченных семей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

обеспечение условий отдыха и санаторно-курортного лечения обучающихся, членов семей студентов, аспирантов с компенсацией части затрат из различных фондов образовательных учреждений и различных профессиональных объединений в соответствии с законодательством.

http://base.garant.ru/181929/8d2cab3ed1429a023f68bed96854e161/

Статья 54. Социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в статью 54 настоящего Положения внесены изменения

Статья 54 . Социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел

ГАРАНТ:

Часть первая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники органов внутренних дел, замещающие должности, связанные с реализацией функций по охране правопорядка и безопасности на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, имеют право проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах в пределах деятельности обслуживаемых объектов (участков) без приобретения проездных документов исключительно при исполнении служебных обязанностей, связанных с обеспечением охраны правопорядка и безопасности указанных объектов.

ГАРАНТ:

Часть вторая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники органов внутренних дел при реализации полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации по пресечению правонарушения, задержанию и доставлению лица, подозреваемого в совершении правонарушения, пользуются правом проезда и провоза доставляемого либо задерживаемого ими лица (лиц) на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте при предъявлении служебного удостоверения.

ГАРАНТ:

Часть третья статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники органов внутренних дел пользуются правом на приобретение вне очереди билетов на все виды транспорта при следовании к новому месту службы, а также к месту проведения отпуска и обратно.

ГАРАНТ:

Часть четвертая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудникам органов внутренних дел, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Часть пятая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Педагогическим работникам образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 10 процентов должностного оклада.

ГАРАНТ:

Часть шестая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Читайте так же:  Досрочная пенсия безработным предпенсионерам

Сотрудникам органов внутренних дел, обучающимся в образовательных учреждениях по заочной или вечерней форме обучения, предоставляются социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.

Беременные женщины и матери из числа сотрудников органов внутренних дел, а также отцы — сотрудники органов внутренних дел, воспитывающие детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения), пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации для этой категории населения Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Часть восьмая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники органов внутренних дел в звании полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции и выше, а также уволенные со службы в этом звании имеют право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату. Таким правом обладают также сотрудники органов внутренних дел, имеющие ученые степени или ученые звания. Порядок предоставления дополнительной жилой площади или дополнительной комнаты и ее размеры устанавливаются законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Часть девятая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники органов внутренних дел имеют право на денежную компенсацию за поднаем (наем) жилых помещений в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

Сотрудники органов внутренних дел имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Часть одиннадцатая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

При отсутствии по месту службы или месту жительства сотрудников органов внутренних дел медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации или при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования сотрудники органов внутренних дел имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел, возмещаются медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

ГАРАНТ:

Третье предложение части двенадцатой статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники органов внутренних дел и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях и организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристских базах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации за плату. Указанные сотрудники оплачивают 25%, а члены их семей — 50% стоимости путевки за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определены иные условия оплаты. При этом указанным сотрудникам ежегодно независимо от приобретения путевки выплачивается денежная компенсация в размере 600 рублей на самого сотрудника и в размере 300 рублей на супруга сотрудника и каждого его несовершеннолетнего ребенка.

ГАРАНТ:

Часть тринадцатая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудникам органов внутренних дел один раз в год производится выплата для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от шести лет шести месяцев (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования) до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации, в размере до 10 800 рублей на каждого ребенка. Увеличение (индексация) максимального размера выплаты, установленного настоящей частью, производится в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, в которых определяются размер и сроки установления такого увеличения (индексации). Порядок установления размера выплаты, предусмотренной настоящей частью, и порядок ее производства определяются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О размере выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы для оплаты стоимости путевок их детей в организации отдыха и оздоровления см.: в 2012 г. — приказ ФСИН России от 24 мая 2012 г. N 287, в 2011 г — приказ ФСИН России от 18 мая 2011 г. N 315

Часть четырнадцатая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел 20 лет и более (в календарном исчислении), сотрудники органов внутренних дел — участники войны, воины-интернационалисты, а также члены семей погибших сотрудников или сотрудников, умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с осуществлением законной служебной деятельности, получают в собственность занимаемые ими жилые помещения (за исключением служебного жилья) независимо от их размера в домах государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе переданного в полное хозяйственное ведение предприятий или в оперативное управление учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Часть пятнадцатая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Читайте так же:  Сзв стаж досрочное назначение пенсии первичные документы

В случае гибели сотрудника органов внутренних дел в связи с осуществлением законной служебной деятельности за семьей погибшего сохраняется право на получение жилой площади на тех основаниях, которые имелись при постановке на учет, при этом жилая площадь предоставляется не позднее одного года со дня гибели сотрудника органов внутренних дел.

>
Профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников органов внутренних дел (ст.ст. 55 — 56)
Содержание
Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/1305454/ff9fa08d419e8a3992b637ce02f95752/

Категории социальных гарантий

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. № 139-ФЗ «О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан»

Принят Государственной Думой 22 мая 2015 года

Одобрен Советом Федерации 3 июня 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Видео (кликните для воспроизведения).

Настоящий Федеральный закон предусматривает установление гарантий социальной защиты отдельных категорий граждан Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Статья 2. Применение настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на следующие категории граждан Российской Федерации:

1) судей в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и являвшихся на 18 марта 2014 года получателями ежемесячного пожизненного денежного содержания, назначенного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года;

2) судей в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и имевших право на 18 марта 2014 года на назначение ежемесячного пожизненного денежного содержания в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года;

3) замещавших на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и не назначенных на должности судей при формировании в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 156-ФЗ «О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» первоначальных составов судов Российской Федерации;

4) замещавших на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и назначенных на должности судей при формировании в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 156-ФЗ «О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» первоначальных составов судов Российской Федерации.

Статья 3. Порядок исчисления выслуги лет для установления ежемесячной доплаты за выслугу лет, исчисления стажа работы при назначении ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия

1. Гражданам Российской Федерации, указанным в пункте 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, в стаж работы для назначения ежемесячного пожизненного денежного содержания включаются периоды работы:

1) на должностях судей судов Союза ССР, Украины;

2) на других должностях, которые были включены в выслугу лет судей в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

2. Гражданам Российской Федерации, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 2 настоящего Федерального закона, в выслугу лет судей для установления ежемесячной доплаты за выслугу лет включаются периоды работы:

1) на должностях судей судов Союза ССР, Украины;

2) на должностях судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 26 декабря 2014 года;

3) на других должностях, которые были включены в выслугу лет судей в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

3. Гражданам Российской Федерации, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 2 настоящего Федерального закона, в стаж работы для назначения ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия засчитывается время работы на должности судьи в судах различного уровня и юрисдикции в Союзе ССР, на Украине, в судах, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 26 декабря 2014 года, а также время предшествующей работы на должностях, указанных в статье 7 Федерального закона от 10 января 1996 года № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации».

Статья 4. Порядок назначения, выплаты ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия

1. Лица, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, по их выбору имеют право на назначение пенсии на общих основаниях или на ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с нормами пункта 5 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации».

Читайте так же:  Реквизиты для софинансирования пенсии

2. Лицам, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, выплачивается ежемесячное пожизненное содержание в размере, установленном в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года. При этом общий размер ежемесячного пожизненного содержания не может быть ниже размера ежемесячного пожизненного денежного содержания, а также иных гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим лицам по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 2 настоящего Федерального закона:

1) выходное пособие выплачивается в соответствии с нормами пункта 3 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации»;

2) ежемесячное пожизненное содержание и выходное пособие исчисляются из размера ежемесячного денежного вознаграждения, которое могло быть начислено работающему на соответствующей должности судье. При этом должности лиц, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, считаются соответствующими должностям судей судов Российской Федерации в соответствии с приложением к настоящему Федеральному закону.

4. Лицам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, размеры ежемесячного пожизненного содержания увеличиваются (индексируются) в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров должностных окладов судей в Российской Федерации.

5. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, размеры ежемесячного пожизненного содержания увеличиваются (индексируются) в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров должностных окладов судей в Российской Федерации, а также в случае увеличения (индексации) любых составляющих ежемесячного денежного вознаграждения судьи.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляются с 1 января 2015 года.

3. Социальные гарантии, установленные для пребывающих в отставке судей в Российской Федерации Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», распространяются на лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, с 1 января 2015 года.

4. Требования и ограничения, установленные для пребывающих в отставке судей в Российской Федерации Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», распространяются на лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, с 1 января 2016 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

8 июня 2015 года

Приложение
к Федеральному закону
«О гарантиях социальной
защиты отдельных
категорий граждан»

Таблица
соответствия должностей судей, замещавших на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, должностям судей судов Российской Федерации

Наименование должности в судах, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на 18 марта 2014 года Наименование должности в судах Российской Федерации
1 2
Судья местного (общего, административного) суда Судья районного суда
Заместитель председателя местного (общего, административного) суда Заместитель председателя районного суда
Председатель местного (общего, административного) суда Председатель районного суда
Судья апелляционного суда Судья верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Секретарь судебной палаты апелляционного суда Председатель судебной коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Заместитель председателя апелляционного суда Заместитель председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Председатель апелляционного суда Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Судья местного хозяйственного суда Судья арбитражного суда субъекта Российской Федерации
Заместитель председателя местного хозяйственного суда Заместитель председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации
Председатель местного хозяйственного суда Председатель арбитражного суда субъекта Российской Федерации
Судья апелляционного хозяйственного суда Судья арбитражного апелляционного суда
Заместитель председателя апелляционного хозяйственного суда Заместитель председателя арбитражного апелляционного суда
Председатель апелляционного хозяйственного суда Председатель арбитражного апелляционного суда
Судья апелляционного административного суда Судья верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Секретарь судебной палаты апелляционного административного суда Председатель судебной коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Заместитель председателя апелляционного административного суда Заместитель председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Председатель апелляционного административного суда Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

Обзор документа

Установлены дополнительные гарантии соцзащиты для отдельных категорий граждан.

Речь идет о судьях в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 г. в Крыму и Севастополе и являвшихся на эту дату получателями ежемесячного пожизненного денежного содержания, назначенного в соответствии с законодательством, действовавшим в Республике и городе до 21 февраля 2014 г. Об аналогичной категории лиц, имевших право на назначение данных выплат. О россиянах, замещавших на 18 марта 2014 г. должности судей судов, действовавших на упомянутых территориях, постоянно проживавших там и не назначенных (назначенных) в рамках формирования первоначальных составов.

Так, предусмотрено следующее. Россиянам, замещавшим должности судей, получавшим ежемесячное пожизненное денежное содержание, назначенное по законодательству, действовавшему до 21 февраля 2014 г., будет выплачиваться содержание в размере не ниже того, что предоставлялось по состоянию на день вступления данного закона. Закреплены правила индексации сумм.

Читайте так же:  Как заполнить отчет сзв стаж

Предусмотрены положения о назначении, выплате содержания и выходного пособия. Об исчислении стажа для получения сумм.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Установленные выплаты производятся с 1 января 2015 г.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70966746/

Формы социальных гарантий разных стран мира

Сначала в мире сформировались две основные модели социальной защиты населения на случай социальных рисков.
Первая — система Бисмарка (континентальная), которая основывалась на организации взаимопомощи и социального страхования работающего населения; социальные пособия в рамках социального страхования назначались только по категориям работающего населения в зависимости от доходов.
Вторая — система В. Бевериджа (атлантическая), которая базировалась на принципе обеспечения минимального потребительского бюджета всего населения государства.

Независимо от конкретной концепции общераспространенными есть такие организационно-правовые формы социальной защиты, как социальное страхование; финансирование за счет налоговых поступлений; государственная социальная помощь; общественная социальная помощь.

Социальное страхование — это такая форма государственного социального обеспечения, которая базируется на идее распределения риска между застрахованными лицами и взаимозависимости между взносами и объемом социальных услуг по эквивалентным признакам.

В.Д. Роик ВД. Модернизация системы социальной защиты и место в ней социального страхования . / Аналитический вестник Совета Федерации — 2003 — № 10 (203)/.

Специальные страховые социальные фонды финансируются за счет взносов работодателей, самих застрахованных работников в определенном процентном отношении к заработной плате. Во многих странах участие в финансировании также принимает и государство в соответствии с законодательством. Средства из страховых социальных фондов выплачиваются застрахованным работникам в определенных, установленных законом, страховых случаях, влекущих потерю заработка, — вследствие несчастного случая, болезни и прочее на условиях, определенных законодательством. Как правило, размер компенсации ориентирован на величину прежней заработной платы. Принцип страхования должен быть таким, чтобы он наиболее соответствовал рыночной экономике. В некоторых странах наблюдается попытка охватить и нетрадиционные социальные риски для социального страхования. Так, в Германии с 1995 г введено страхование по уходу за больными и престарелыми.

Трудовое и социальное право зарубежных стран: основные институты Сравнительно-правовое исследование / Под редакцией Э Б Френкель — М: Юрист, 2002 — С 580. 105: Там же — с 98

Финансирование полностью за счет налоговых поступлений составляет государственную систему социального обеспечения для определенных групп населения (в каждом государстве это могут быть различные группы населения, в частности военнослужащие, чиновники, жертвы войны и др.) При этом право на получение социальных услуг не оговорено взносами; предусматриваются фиксированные виды и размеры услуг; отказ от проверки степени необходимости. Хотя есть страны, в которых применяются системы социального страхования более общего характера, примеры приводились выше.

Государственная социальная помощь предусматривает предоставление материальной поддержки лицам, которые находятся в стесненных материальных условиях (при этом происходит проверка степени нуждаемости), а также в других случаях социального риска. Социальная помощь финансируется из государственного и коммунальных (местных) бюджетов или по другим программам и выплачивается как социальная поддержка для лица. Есть страны, где право на такую помощь имеют только нетрудоспособные лица, но есть и государства, которые своим законодательством предусматривают выплату социальных пособий разного вида от степени нуждаемости.

В таких странах, как Ирландия, Великобритания, Скандинавские страны, Португалия, применяется универсальный подход, при котором системы социальной защиты включают все организационно-правовые формы социальных выплат и услуг населению К этим системам входит не только социальное страхование во всех его видах, но и программы по обеспечению минимального дохода, которые обеспечивают удовлетворение базовых их потребностей беднейших слоев населения. Такая помощь не требуют от человека предварительной уплаты взносов, а выполняются местными органами власти за счет налогов или трансфертов централизованно.

Системы социальной защиты в странах ЕС имеют долгую историю и сформировались в современном виде довольно давно. На нынешнем этапе некоторые задачи в области развития систем социальной защиты, которые формировались в необходимости их приспособления к потребностям общества, изменились. Одним из направлений является организация защиты от новых рисков, возникающих на рынке труда, связанные с демографическими процессами, социальной интеграцией /дезинтеграцией/ и занятостью. Почти во всех странах предоставляются социальные пособия по бедности, которые обычно объединяет общее название «программы по обеспечению минимального дохода». При этом функционируют различные программы, как общие, так и дополнительные, и специальные. Например, в Германии Закон о социальной помощи предусматривает два ее вида: помощь на жизнь и помощь из социальных мотивов.
Примеры развития программ по обеспечению минимального дохода наглядно показывают, что дело заключается не только в том, чтобы выплачивать социальные пособия, но и в том, чтобы помочь людям интегрироваться в обществе.

* 106: Чубарова ТВ, Исаченко ТМ Европейский Союз и проблемы социальной защиты стран участниц / / Труд за рубежом — 2000 — № 3 — С 104

Пенсии, пособия и другие социальные услуги в рамках социального страхования распространяются только на застрахованных лиц и выплачиваются из страховых социальных фондов. Социальная помощь, в свою очередь, направляется на поддержку других категорий населения, а также таких социально застрахованных лиц, материальное обеспечение которых находится на уровне ниже установленной в государстве минимальной границы обеспеченности. Размеры социальной денежной помощи, как правило, значительно ниже, чем социальные выплаты за счет социального страхования. Социальная помощь предоставляется, как правило, с учетом уровня доходов, который имеет лицо, требующее помощи.

Наряду с этими формами в зарубежных странах имеет большое распространение такая форма, как негосударственное социальное обеспечение, состоящее из социальных выплат, которые осуществляются отдельными работодателями — предприятиями, организациями, банковскими учреждениями и т.п. в форме дополнительных пенсий, денежных пособий и других социальных услуг. Негосударственные пенсионные системы достаточно распространены в индустриально развитых странах мира, они могут быть обязательными или добровольными. В таких странах, как Великобритания, Нидерланды, Швейцария, объем инвестиций из негосударственной системы превышает половину внутреннего валового продукта, например, в США 45% всех работников заключают пенсионные планы с работодателями. Как правило, работник приобретает право на пенсию по таким пенсионным планам через пять лет работы.

Читайте так же:  Можно ли отказаться от квоты на операцию

* 108: Источник: Структура, регулирования деятельности и показатели работы пенсионных фондов в девяти индустриально развитых странах мира: /Аналитический обзор Международного банка реконструкции и развития/ — 1994 — № 122229.>

* 109: Митнел Винер Регулировка негосударственного пенсионного обеспечения: Перевод с англ. /Социальная политика и социальная работа/ — 1998 — № 3 — С 16-28

Но знакомясь с разными формами социальной защиты многих стран мира, я не нашёл ничего РЕВОЛЮЦИОННОГО, где бы право на труд максимально гарантировало каждому и право на социальные условия жизни достойно труда на благо общества, чтобы иметь потом от общества социальные условия жизни достойно своего труда, в основном всё было замешано на финансах! Но когда всё основано на ФИНАНСОВОЙ форме оказания помощи населению, то справедливость становится весьма сомнительной, ибо с деньгами НИКТО НЕ ХОЧЕТ РАССТАВАТЬСЯ, даже ГОСУДАРСТВО, ведь государство — это бюрократический аппарат власти, который состоит из ЧИНОВНИКОВ, а какой ЧИНОВНИК не стремится какую-то часть этих ФИНАНСОВ присвоить, особенно если чувствует свою безнаказанность?

Именно поэтому социальный вопрос окончательно может быть решён только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами, как и зарплатой, количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации труда, которые и будут определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ при рынке ВНЕ социальной сферы! Но сделать это при свободном рынке и при монополии капитала без монополии закона о социальных гарантиях НЕВОЗМОЖНО, ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого приобретения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но иметь даже необходимое не в состоянии даже при насыщенном рынке социальных благ. А насыщенный рынок заставляет капиталиста снижать производство, ибо падают прибыли, поэтому капитализм всегда настроен против социальной справедливости!

И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются и пропорционально выполняемой работе! Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

А это о не очень далёком прошлом Германии —

Рождаемость в Германском Рейхе стимулировали вполне логичным методом: давали льготную ссуду от государства. 1 июня 1933 года было законодательно установлено предоставление брачного займа.

Вступающие в брак получали беспроцентную ссуду — 1000 марок (при средней зарплате 145), которую выплачивали по 1% в месяц. Далее за каждого ребенка списывали 25% ссуды.

15 сентября 1935 года было принято правительственное постановление относительно субсидии на детей в случае невысоких и средних доходов семьи.

9 декабря 1940 года было принято постановление относительно предоставления субсидии на третьего и каждого следующего ребенка независимо от уровня доходов — вплоть до достижения детьми 21 года.

За третьего и четвертого дополнительно платили единовременно 100 марок и затем ежемесячно 20 марок, а по ссуде надо было выплачивать всего по 10 марок в месяц.
За пятого ребенка и последующих платили ежемесячно по 100 марок.
Были государственные награды, материальная помощь и разные льготы многодетным семьям.

Но особенно впечатляет подход в строительстве жилья: была прекращена постройка одно- и двух-комнатных квартир. Только квартиры не менее 3-х комнат и благоустроенные дома, где должно быть не менее четырёх комнат! Малокомнатная и малометражная теснота и низкая зарплата препятствуют рождаемости — детям негде жить, играть, да и заводить новых сложно, не имея отдельной комнаты…

Это к теме о заботе о будущем общества.

Давно известно, что там, где меньше замешано финансов в системе социальных гарантий, и больше форм общинного устройства экономики с прямыми социальными гарантиями, там выше и социальный уровень жизни населения. Показанная в моих статьях система формирования социальных гарантий хотя бы на СОЦИАЛЬНУЮ ЧАСТЬ БЛАГ лишает чиновников этой радости. Именно это и делает мою систему социальных гарантий РЕВОЛЮЦИОННОЙ, то есть НОВОЙ.

Если вам понравилась статья и для её популяризации у вас есть желание и средства разместить её анонс для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку Разместить анонс, если вы зарегистрированы на сайте.
Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую и другие темы, то вам достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например — Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.proza.ru/2014/03/05/2178

Категории социальных гарантий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here