Инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам

Ответы на вопросы по теме: "Инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам

Скачать для ознакомления

Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства

I. Общие положения

  1. Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Сводом правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01- 2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605, Методическими рекомендациями «О потребностях в помощи различных групп инвалидов при оказании услуг на объектах социальной инфраструктуры» Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов».
  2. Инструкция предназначена для работников Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства (далее — колледж), ответственных за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при осуществлении их личного приема в колледже (далее — ответственные специалисты).
  3. В настоящей Инструкции используются понятия, принятые в Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Кроме того, в Инструкции используются следующие понятия:

ситуационная помощь — это помощь, оказываемая ответственным специалистом инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами;

маломобильные граждане — это лица пенсионного возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и (или) собак-проводников.

II. Порядок оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам

  1. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в здания и помещения колледжа инвалидов и других маломобильных граждан, на стоянке автотранспортных средств колледжа выделены места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов и других маломобильных граждан. Знак «парковка для инвалидов» сопровождается информационным стендом об оказании ситуационной помощи и контактным телефоном поста охраны колледжа.
  2. Приказом колледжа назначаются работники колледжа, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам.
  3. При нахождении инвалида или маломобильного гражданина в помещениях колледжа ему оказывается ситуационная помощь:
  4. при входе и выходе из здания;
  5. при перемещении внутри здания, при подъеме и спуске с лестницы;
  6. в гардеробе — помочь раздеться и одеться.
  7. Действия сотрудника поста охраны в колледже при оказании ситуационной помощи инвалиду или маломобильному гражданину:

1) по монитору видеонаблюдения видит посетителя с ограничением передвижения (на коляске, костылях, с белой тростью), выходит на улицу, открывает входные двери;

  1. оказывает помощь при входе в здание колледжа;
  2. уточняет, в какой помощи нуждается инвалид или маломобильный гражданин, цель посещения колледжа;
  3. в зависимости от цели визита сообщает ответственному за оказание ситуационной помощи специалисту из числа административно-управленческого персонала, а в случаях их отсутствия – юрисконсульту колледжа о посещении колледжа инвалидом или маломобильного гражданина с ограничением передвижения.
  4. До прибытия ответственного специалиста, сотрудник поста охраны направляет инвалида или маломобильного гражданина к месту ожидания в холле учебных корпусов №1 и № 2 и обеспечивает его сопровождение до места ожидания следующими методами:

а) инвалиду с нарушением слуха ладонью указывается на стул в зоне ожидания (приглашающий жест) и предлагается на него сесть;

б) инвалиду с нарушением зрения сначала дается возможность сориентироваться в пространстве. Необходимо прикоснуться к его плечу или руке, предложить пройти к месту ожидания, сопровождая движение или поддержкой инвалида за локоть/руку, или направлять его словами (немного левее, правее);

  1. оказывает помощь при выходе из здания колледжа.

8. Действия ответственного специалиста при оказании ситуационной помощи инвалиду или маломобильному гражданину:

  1. при встрече с инвалидом или маломобильным гражданином ответственный специалист должен сообщить свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и выяснить, по какому вопросу обратился гражданин. В зависимости от физических особенностей человека, личный прием осуществляется в холле первого этажа (при сложностях с передвижением), или в кабинете ответственного специалиста;
  2. в случае препровождения инвалида или маломобильного гражданина в кабинет, ответственный специалист должен соблюдать следующие нормы:

а) инвалиду с нарушением слуха предлагается следовать за собой. Слова сопровождаются доступными и понятными жестами. В кабинете указать рукой место, куда инвалид может присесть;

б) инвалиду с нарушением зрения необходимо предложить помощь по сопровождению в кабинет. Предложить незрячему самому выбрать, с какой стороны ему удобно идти (обычно это свободная от трости сторона), при передвижении инвалид держится за специалиста рукой. При спуске или подъеме по ступенькам вести незрячего перпендикулярно к ним и обязательно показать перила. Проходя двери или узкие проходы, всегда идти впереди, рукой направляя инвалида так, чтобы он шел следом за специалистом. В кабинете, необходимо подвести инвалида к стулу и направить его руку на спинку стула;

в) инвалид, испытывающий трудности при передвижении, сопровождается только в кабинеты, расположенные на первом этаже учебных корпусов колледжа. При сопровождении предлагается необходимая помощь, которая может быть оказана при передвижении по зданию;

г) инвалиду с нарушениями интеллекта предлагается следовать за собой, перед ним открывается дверь, и предлагается занять место посетителя;

  1. Организация личного приема инвалида с нарушением слуха:

а) для привлечения внимания необходимо назвать инвалида по имени и отчеству, а, в случае отсутствия реакции, слегка прикоснуться к его руке или привлечь внимание жестом руки;

б) в случае сложностей с устным общением предлагается вести диалог в письменном виде;

в) при возникновении необходимости ознакомления с документами, предоставляемыми инвалидом, ответственный специалист комментирует документы, которые нужны для решения вопроса, связанного с личным обращением инвалида. В случае предоставления неполного комплекта документов, ответственный специалист в письменном виде сообщает инвалиду перечень недостающих документов;

Читайте так же:  Досрочный выход на пенсию врачей

г) соблюдаются общие этические нормы общения с инвалидами с нарушением слуха — не указывается на грамматические ошибки, не делаются замечания по устной речи, так как многие инвалиды с нарушением слуха неграмотны;

  1. Организация личного приема инвалида с нарушением зрения:

а) при общении необходимо учитывать постоянную необходимость инвалида в ориентации в пространстве. Если ответственный специалист перемещается по кабинету или покидает его — свои действия сопровождает голосом. Если в ходе личного приема возникла необходимость приглашения других специалистов, нужно представить их и дать им возможность выразить голосом свое присутствие;

б) при возникновении необходимости ознакомления с документами, предоставляемыми инвалидом, не нарушается порядок их расположения. Необходимо комментировать свои действия и называть документы, которые нужны для решения вопроса, связанного с личным обращением инвалида. В случае предоставления неполного комплекта документов необходимо сообщить в письменном виде информацию о недостающих документах, а также, по просьбе инвалида, записать информацию на его диктофон;

в) в случае необходимости подписи инвалида на документе ответственный специалист полностью читает его, убеждается в понятии инвалидом изложенной информации, а также предлагает помощь в подписании документа — располагает документ под активную руку, направляет указательный палец этой руки в место, где должна начаться подпись. Инвалид может использовать факсимильное воспроизведение подписи;

г) необходимо соблюдать общие этические нормы общения с инвалидом с нарушением зрения — избегать излишней жестикуляции, в случае необходимости чтения документа предупредить инвалида о начале действия, обеспечить отсутствие шумовых явлений в кабинете (отключить или максимально снизить громкость сигналов телефонов, находящихся в кабинете);

  1. Организация личного приема инвалида с интеллектуальными нарушениями:

при общении необходимо использовать конкретные формулировки, изложенные доступным и понятным языком. Речь должна быть спокойной, без колебаний тембра и скорости изложения информации. При возможности устная информация должна сопровождаться иллюстративными или письменными материалами;

6) По завершению личного приема ответственный специалист сопровождает инвалида или маломобильного гражданина до выхода из здания.

Инструкция по оказанию ситуационной помощи специалистов воспитательного отдела колледжа по работе с гражданами, имеющими инвалидность

Настоящая инструкция разработана и утверждена в соответствии со вступлением в силу с 1 января 2016 года Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», методическими рекомендациями «О потребностях в помощи различных групп инвалидов при оказании услуг на объектах социальной ифраструктуры» Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов», и на основании приказа ГАПОУ НСО «НКАиДХ» № 21/1/02-06 от21.01.2016г. «Об утверждении плана по работе с гражданами, имеющими инвалидность».

1. Общие положения

1.1. Руководитель ОБЖ, руководитель физической подготовки, социальные педагоги, педагоги-организаторы, воспитатели общежитий, кураторы, тьюторы, библиотекарь, относятся к специалистам воспитательного отдела и подчиняются заместителю директора по воспитательной работе.

1.2. Инструкция предназначена для специалистов воспитательного отдела ГАПОУ НСО «НКАиДХ», ответственных за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при осуществлении их приёма в учебном заведении (колледже).

1.3. Специалисты воспитательного отдела, осуществляющие работу с гражданами, имеющими инвалидность, и другими маломобильными гражданами, должны знать понятия, принятые в Федеральном законе от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», кроме того использовать следующие понятия:

— ситуационная помощь – того помощь, оказываемая ответственным специалистом инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами;

маломобильные граждане – это лица пенсионного возраста;

граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски;

другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и (или) собак-проводников.

2. Обязанности специалистов воспитательного отдела при оказании ситуационной помощи

2.1. При встрече с инвалидом или другим маломобильным гражданином, ответственный специалист должен сообщить свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и выяснить по какому вопросу обратился гражданин в учебное заведение

2.2. Оказывать помощь для беспрепятственного доступа в учебное заведение инвалидов и других маломобильных граждан, в том числе:

— при входе и выходе из здания;

— при перемещении внутри здания, при подъёме и спуске с лестницы;

— в гардеробе — помочь раздеться и одеться.

2.3. Показать и ознакомить инвалида и других маломобильных граждан с информационным стендом «Об оказании ситуационной помощи» и контактным телефоном поста охраны учебного заведения.

2.4. Использовать для руководства при оказании ситуационной помощи инструкцию о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.

3. Права специалистов воспитательного отдела при оказании ситуационной помощи

3.1. Специалиствоспитательного отделаимеет право:

— самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции по оказанию ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам;

— использовать для руководства при оказании ситуационной помощи инструкцию о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.

4. Ответственность

4.1. Специалист воспитательного отделанесёт ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и инструкцией о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.

http://xn--80ailgo6c.xn--p1ai/index.php/instruktsii-o-poryadke-okazaniya-situatsionnoj-pomoshchi-invalidam-i-drugim-malomobilnym-grazhdanam

ИНСТРУКЦИЯ. категорий при посещении образовательного учреждения. по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных

    Валентин Садыков 8 месяцев назад Просмотров:

1 УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий при посещении образовательного учреждения Инструкция вводится в Действие с г.

3 в) информированность о специальном (вспомогательном) оборудовании и приспособлениях для инвалидов, имеющихся в распоряжении учреждения, наличии доступа к ним, порядке их эксплуатации (включая требования безопасности); г) ознакомление с порядком эвакуации граждан на объекте, в том числе инвалидов, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях. д) наличие разработанных правил взаимодействия сотрудников учреждения при предоставлении услуг инвалиду Требования к условиям для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи: а) ВЫДСЛСНИС НЗ СТОЯНКС УЧРЗЖДСНИЯ СПСЦИЗЛЬНЫХ ПЗРКОВОЧНЫХ МССТ ДЛЯ автотранспорта ИНВЗЛИДОВ, 6) оборудование зданий и сооружений элементами доступности (пандусы, поручни, подъёмники, широкие дверные проёмы, кнопка вызова персонала и другие); в) оборудование элементами доступности зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений; г) наличие в учреждении технических средств реабилитации, позволяющих передвигаться вне и внутри здания (кресло-коляска, ходунки и другие устройства). 2. ОСНОВНЫЕ КОДЫ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ Код «К» — инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц при передвижении вне дома).

Читайте так же:  Единоврем пособие при рождении ребенка

4 Код «О» — инвалид ограничен в самообслуживании ( безрукий либо не действует руками, нуждается в помощи посторонних лиц в самообслуживании и других ручных действиях вне дома). Код «С» — инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации (нуждается в помощи посторонних лиц вне дома). Код «Г» — инвалид глухонемой или глухой ( при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика). Код «У» инвалид ограничен в общении и контроле за ‘своим поведением ( с выраженными нарушениями умственных функций). 3.ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ОКАЗАНИИ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ В СООТВЕТСТВИИ С КОДАМИ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДНОСТИ 1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К» Технический работник (вахтёр) Новикова Л.А., Гамаюнова Е.Ф. — По монитору видеонаблюдения видит пациента с ограничением передвижения (на коляске, костылях). — ВЫХОДИТ на улицу, ОТКРЫВЗСТ входные двери. Инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску при входе в здание, оказывает помощь при перемещении в креслоколяску. ‘ ОКЗЗЫВЗСТ ПОМОЩЬ при ВХОДС В здание. — УТОЧНЯСТ ЦСЛЬ ПОССЩСНИЯ УЧРСЖДСНИЯ. — Сообщает администратору о посетителе с ограничением передвижения. — Оказывает помощь при выходе из учреждения. Администратор (Зам. директора по ВР) Еремеева Л.В.

5 — Помогает раздеться в гардеробе. — Узнаёт о цели посещения. — Сопровождает до кабинета. Дежурный учитель (социальный педагог) Новичихина Е.В. — Оказывает помошь при одевании И раздевании. ‘ В случае НСОбХОДИМОСТИ оказывает ПОМОЩЬ ПРИ ПСРСДВИЖСНИИ ВНУТРИ здания. — По окончании занятий сопровождает инвалида до гардероба. — Оказывает помощь при одевании. — При необходимости оказывает помощь при посещении туалета. При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении, необходимо помнить:. Инвалидная коляска неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на неё, не толкайте, не кладите на неё ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем её оказать. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжёлую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и чётко следуйте инструкциям.. Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите её медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие

7 _ — Сопровождает до кабинета. Дежурный учитель (социальный педагог) Новичихина Е.В. — Оказывает помощь при раздевании и одевании. — Медицинская сестра при необходимости сопровождает инвалида. — По окончании посещения сопровождает инвалида при передвижении до гардероба. — Оказывает помощь при одевании. 4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» Охранник (вахтер) (при наличии системы выдеонаблюдения по монитору вицит человека с ограничением передвижения ‘ слепой). — Встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание). — Открывает двери. — Помогает войти в здание. Берёт посетителя под локоть и сопровождает до кабинета администратора. — Оказывает помощь при выходе из здания. Администратор (Зам.директора по ВР) Еремеева Л.В. Выясняет цель, причину посещения учреждения. — Помогает раздеться в гардеробе. — При необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении. — Сопровождает до кабинета. Дежурный учитель (социальный педагог) Новичихина Е.В. — Оказывает помощь при ориентации в кабинете. — Помогает при одевании И раздевании. — При необходимости сопровождает инвалида в передвижении по кабинетам, придерживая под локоть. — Сопровождает при передвижении до гардероба. — Оказывает помощь при одевании. При общении с незрячими людьми (или имеющими плохое зрение) необходимо помнить:

9 4.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г». При посещении учреждения инвалид с кодом «Г» (глухой) обращается с сурдопереводчиком или сопровождающим лицом. Во время пребывания инвалида в учреждении сурдоперевочик сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий, оказывая услуги по сурдопереводу. При отсутствии сурдопереводчика сотрудник учреждения (администратор) знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания услуг, осуществляет помощь при записи на прием. б.ситуационная помощь инвалиду с кодом «У». При посещении учреждения инвалидам с кодом «У» (нарушения умственных функций) ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях: -сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); -ознакомление с расположенной в учреждении информацией; -помощь в заполнении документов (уточнить информацию); ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

http://docplayer.ru/149120075-Instrukciya-kategoriy-pri-poseshchenii-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-po-okazaniyu-situacionnoy-pomoshchi-invalidam-razlichnyh.html

ПАМЯТКА. по оказанию инвалидам ситуационной помощи для специалистов учреждений и организаций социальной инфраструктуры

    Ольга Дурова 4 лет назад Просмотров:

1 Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ПАМЯТКА по оказанию инвалидам ситуационной помощи для специалистов учреждений и организаций социальной инфраструктуры ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России г. Ульяновск, ул.12 Сентября, 112-А тел. (8422) эл.почта: сайт: gbmse73.narod.ru

3 КОДИФИКАТОР (буквенные коды категорий инвалидности) для обеспечения идентификации преимущественных видов ограничений жизнедеятельности у инвалидов Кодификатор предназначен для использования в качестве единого языка общения между всеми участниками реабилитационного процесса инвалида при оказании ситуационной помощи. Буквенных кодов пять это буквы русского алфавита и каждая буква указывает на физическое ограничение инвалида. Буква В инвалид передвигается в коляске. Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома. Буква С инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации. Нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома.

4 Буква Е инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий, либо не действует руками). Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при самообслуживании и других действиях руками вне дома. Буква К инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации. Вне дома нуждается в сопровождении лицом осуществляющим помощь. При формальных взаимоотношениях нуждается в услугах тифлосурдопереводчика. Буква М инвалид глухонемой или глухой. При формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика.

Читайте так же:  Стаж для начисления пенсии сколько лет
Видео (кликните для воспроизведения).

6 Перечень учреждений и организаций, в которых необходимо оказание ситуационной помощи инвалидам. 1. Производственные учреждения; 2. Административные учреждения (Администрация, муниципальные органы власти, загсы, полиция, прокуратура, суд, адвокатские бюро); 3. Медицинские учреждения (Поликлиника, амбулатория, больница, клиника, аптека, реабилитационный центр, ФКУ МСЭ); 4. Учебные комплексы (Школа, среднетехнические учебные заведения, ВУЗы); 5. Культурно-просветительские учреждения (Театр, дворец культуры, клуб, музей, библиотека, кинотеатр); 6. Учреждения транспортной инфраструктуры (Вокзалы, Кассовые павильоны, Городской общественный транспорт, Железнодорожный транспорт, Воздушный транспорт, Водный транспорт, Автомобильный транспорт); 7. Коммунально-бытовые учреждения (Жилищные конторы, дома быта, ремонтные, мастерские); 8. Торговые предприятия (Торговые центры, магазины, рынки); 9. Учреждения связи; 10. Финансовые учреждения; 11. Физкультурно-оздоровительные комплексы (Стадионы, бассейны, закрытые спортивные помещения); 12. Отели, кемпинги; 13. Общественный туалет.

15 это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам понять его. Чтобы привлечь внимание глухого, помашите ему рукой или дотроньтесь рукой. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с глухим, расположитесь так, чтоб на вас падал свет, и вас было хорошо видно. Постарайтесь, чтобы вам ничего (еда, сигареты, руки) не мешало. Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте общепринятые жесты. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

17 Номера телефонов сурдопереводчиков, которые предоставляют услуги по сурдопереводу в г.ульяновске и Ульяновской области. Центр сурдопереводческих услуг находится по адресу: г.ульяновск, проспект Хо Ши Мина, 21а, офис 3, тел Черникова Наталья Анатольевна, тел (смс) Матренина Венера Валерьевна, тел Сухов Антон Валерьянович, тел Григорьева Людмила Александровна,тел , Салина Людмила Евгеньевна, тел (звон.), смс Симунина Василиса Васильевна — г.димитровград, тел Антонова Татьяна Геннадьевна, тел Палькина Елена Рюриковна, тел Мухина Мария Матвеевна, тел (смс) Земскова Людмила Зиновьевна, тел , 8 (842) Терешкина Любовь Александровна, тел Колесова Елена Игоревна, тел Харитонова Таисия Ивановна, тел , Афанасьева Вера Петровна, тел , Волкова Ирина Вильгельмовна, тел Пирогова Татьяна Михайловна, тел Сергиенко Виктория Викторовна, тел

19 (8422) Ул Верхнеполевая, Д 11 Ульяновск Ульяновская область УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ФОНД (8422) Ул Гончарова, Д 44 Ульяновск Ульяновская область ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА УЛЬЯНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕТЕРАНОВ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН И ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО (8422) Ул Советская, Д 8 Кв 416 Ульяновск Ульяновская область УЛЬЯНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ РОССИЙСКИЙ СПОРТИВНЫЙ СОЮЗ ГЛУХИХ (8422) Ул Красноармейская, Д 7 Ульяновск Ульяновская область УЛЬЯНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ БОЛЬНЫХ РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ (8422) , г. Ульяновск, пр. Ленинского Комсомола, д. 24, кв. 195

http://docplayer.ru/274425-Pamyatka-po-okazaniyu-invalidam-situacionnoy-pomoshchi-dlya-specialistov-uchrezhdeniy-i-organizaciy-socialnoy-infrastruktury.html

Инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам

Скачать для ознакомления

Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства

I. Общие положения

  1. Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Сводом правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01- 2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605, Методическими рекомендациями «О потребностях в помощи различных групп инвалидов при оказании услуг на объектах социальной инфраструктуры» Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов».
  2. Инструкция предназначена для работников Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства (далее — колледж), ответственных за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при осуществлении их личного приема в колледже (далее — ответственные специалисты).
  3. В настоящей Инструкции используются понятия, принятые в Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Кроме того, в Инструкции используются следующие понятия:

ситуационная помощь — это помощь, оказываемая ответственным специалистом инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами;

маломобильные граждане — это лица пенсионного возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и (или) собак-проводников.

II. Порядок оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам

  1. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в здания и помещения колледжа инвалидов и других маломобильных граждан, на стоянке автотранспортных средств колледжа выделены места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов и других маломобильных граждан. Знак «парковка для инвалидов» сопровождается информационным стендом об оказании ситуационной помощи и контактным телефоном поста охраны колледжа.
  2. Приказом колледжа назначаются работники колледжа, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам.
  3. При нахождении инвалида или маломобильного гражданина в помещениях колледжа ему оказывается ситуационная помощь:
  4. при входе и выходе из здания;
  5. при перемещении внутри здания, при подъеме и спуске с лестницы;
  6. в гардеробе — помочь раздеться и одеться.
  7. Действия сотрудника поста охраны в колледже при оказании ситуационной помощи инвалиду или маломобильному гражданину:

1) по монитору видеонаблюдения видит посетителя с ограничением передвижения (на коляске, костылях, с белой тростью), выходит на улицу, открывает входные двери;

  1. оказывает помощь при входе в здание колледжа;
  2. уточняет, в какой помощи нуждается инвалид или маломобильный гражданин, цель посещения колледжа;
  3. в зависимости от цели визита сообщает ответственному за оказание ситуационной помощи специалисту из числа административно-управленческого персонала, а в случаях их отсутствия – юрисконсульту колледжа о посещении колледжа инвалидом или маломобильного гражданина с ограничением передвижения.
  4. До прибытия ответственного специалиста, сотрудник поста охраны направляет инвалида или маломобильного гражданина к месту ожидания в холле учебных корпусов №1 и № 2 и обеспечивает его сопровождение до места ожидания следующими методами:
Читайте так же:  Сколько размер пособия по безработице

а) инвалиду с нарушением слуха ладонью указывается на стул в зоне ожидания (приглашающий жест) и предлагается на него сесть;

б) инвалиду с нарушением зрения сначала дается возможность сориентироваться в пространстве. Необходимо прикоснуться к его плечу или руке, предложить пройти к месту ожидания, сопровождая движение или поддержкой инвалида за локоть/руку, или направлять его словами (немного левее, правее);

  1. оказывает помощь при выходе из здания колледжа.


8. Действия ответственного специалиста при оказании ситуационной помощи инвалиду или маломобильному гражданину:

  1. при встрече с инвалидом или маломобильным гражданином ответственный специалист должен сообщить свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и выяснить, по какому вопросу обратился гражданин. В зависимости от физических особенностей человека, личный прием осуществляется в холле первого этажа (при сложностях с передвижением), или в кабинете ответственного специалиста;
  2. в случае препровождения инвалида или маломобильного гражданина в кабинет, ответственный специалист должен соблюдать следующие нормы:

а) инвалиду с нарушением слуха предлагается следовать за собой. Слова сопровождаются доступными и понятными жестами. В кабинете указать рукой место, куда инвалид может присесть;

б) инвалиду с нарушением зрения необходимо предложить помощь по сопровождению в кабинет. Предложить незрячему самому выбрать, с какой стороны ему удобно идти (обычно это свободная от трости сторона), при передвижении инвалид держится за специалиста рукой. При спуске или подъеме по ступенькам вести незрячего перпендикулярно к ним и обязательно показать перила. Проходя двери или узкие проходы, всегда идти впереди, рукой направляя инвалида так, чтобы он шел следом за специалистом. В кабинете, необходимо подвести инвалида к стулу и направить его руку на спинку стула;

в) инвалид, испытывающий трудности при передвижении, сопровождается только в кабинеты, расположенные на первом этаже учебных корпусов колледжа. При сопровождении предлагается необходимая помощь, которая может быть оказана при передвижении по зданию;

г) инвалиду с нарушениями интеллекта предлагается следовать за собой, перед ним открывается дверь, и предлагается занять место посетителя;

  1. Организация личного приема инвалида с нарушением слуха:

а) для привлечения внимания необходимо назвать инвалида по имени и отчеству, а, в случае отсутствия реакции, слегка прикоснуться к его руке или привлечь внимание жестом руки;

б) в случае сложностей с устным общением предлагается вести диалог в письменном виде;

в) при возникновении необходимости ознакомления с документами, предоставляемыми инвалидом, ответственный специалист комментирует документы, которые нужны для решения вопроса, связанного с личным обращением инвалида. В случае предоставления неполного комплекта документов, ответственный специалист в письменном виде сообщает инвалиду перечень недостающих документов;

г) соблюдаются общие этические нормы общения с инвалидами с нарушением слуха — не указывается на грамматические ошибки, не делаются замечания по устной речи, так как многие инвалиды с нарушением слуха неграмотны;

  1. Организация личного приема инвалида с нарушением зрения:

а) при общении необходимо учитывать постоянную необходимость инвалида в ориентации в пространстве. Если ответственный специалист перемещается по кабинету или покидает его — свои действия сопровождает голосом. Если в ходе личного приема возникла необходимость приглашения других специалистов, нужно представить их и дать им возможность выразить голосом свое присутствие;

б) при возникновении необходимости ознакомления с документами, предоставляемыми инвалидом, не нарушается порядок их расположения. Необходимо комментировать свои действия и называть документы, которые нужны для решения вопроса, связанного с личным обращением инвалида. В случае предоставления неполного комплекта документов необходимо сообщить в письменном виде информацию о недостающих документах, а также, по просьбе инвалида, записать информацию на его диктофон;

в) в случае необходимости подписи инвалида на документе ответственный специалист полностью читает его, убеждается в понятии инвалидом изложенной информации, а также предлагает помощь в подписании документа — располагает документ под активную руку, направляет указательный палец этой руки в место, где должна начаться подпись. Инвалид может использовать факсимильное воспроизведение подписи;

г) необходимо соблюдать общие этические нормы общения с инвалидом с нарушением зрения — избегать излишней жестикуляции, в случае необходимости чтения документа предупредить инвалида о начале действия, обеспечить отсутствие шумовых явлений в кабинете (отключить или максимально снизить громкость сигналов телефонов, находящихся в кабинете);

  1. Организация личного приема инвалида с интеллектуальными нарушениями:

при общении необходимо использовать конкретные формулировки, изложенные доступным и понятным языком. Речь должна быть спокойной, без колебаний тембра и скорости изложения информации. При возможности устная информация должна сопровождаться иллюстративными или письменными материалами;

6) По завершению личного приема ответственный специалист сопровождает инвалида или маломобильного гражданина до выхода из здания.

Инструкция по оказанию ситуационной помощи специалистов воспитательного отдела колледжа по работе с гражданами, имеющими инвалидность

Настоящая инструкция разработана и утверждена в соответствии со вступлением в силу с 1 января 2016 года Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», методическими рекомендациями «О потребностях в помощи различных групп инвалидов при оказании услуг на объектах социальной ифраструктуры» Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов», и на основании приказа ГАПОУ НСО «НКАиДХ» № 21/1/02-06 от21.01.2016г. «Об утверждении плана по работе с гражданами, имеющими инвалидность».

1. Общие положения

1.1. Руководитель ОБЖ, руководитель физической подготовки, социальные педагоги, педагоги-организаторы, воспитатели общежитий, кураторы, тьюторы, библиотекарь, относятся к специалистам воспитательного отдела и подчиняются заместителю директора по воспитательной работе.

1.2. Инструкция предназначена для специалистов воспитательного отдела ГАПОУ НСО «НКАиДХ», ответственных за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при осуществлении их приёма в учебном заведении (колледже).

1.3. Специалисты воспитательного отдела, осуществляющие работу с гражданами, имеющими инвалидность, и другими маломобильными гражданами, должны знать понятия, принятые в Федеральном законе от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», кроме того использовать следующие понятия:

— ситуационная помощь – того помощь, оказываемая ответственным специалистом инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами;

маломобильные граждане – это лица пенсионного возраста;

граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски;

Читайте так же:  Пенсия за выслугу лет военнослужащим по контракту

другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и (или) собак-проводников.

2. Обязанности специалистов воспитательного отдела при оказании ситуационной помощи

2.1. При встрече с инвалидом или другим маломобильным гражданином, ответственный специалист должен сообщить свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и выяснить по какому вопросу обратился гражданин в учебное заведение

2.2. Оказывать помощь для беспрепятственного доступа в учебное заведение инвалидов и других маломобильных граждан, в том числе:

— при входе и выходе из здания;

— при перемещении внутри здания, при подъёме и спуске с лестницы;

— в гардеробе — помочь раздеться и одеться.

2.3. Показать и ознакомить инвалида и других маломобильных граждан с информационным стендом «Об оказании ситуационной помощи» и контактным телефоном поста охраны учебного заведения.

2.4. Использовать для руководства при оказании ситуационной помощи инструкцию о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.

3. Права специалистов воспитательного отдела при оказании ситуационной помощи

3.1. Специалиствоспитательного отделаимеет право:

— самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции по оказанию ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам;

— использовать для руководства при оказании ситуационной помощи инструкцию о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.

4. Ответственность

4.1. Специалист воспитательного отделанесёт ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и инструкцией о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.

http://xn--80ailgo6c.xn--p1ai/index.php/instruktsii-o-poryadke-okazaniya-situatsionnoj-pomoshchi-invalidam-i-drugim-malomobilnym-grazhdanam

ПАМЯТКА. по оказанию инвалидам ситуационной помощи для специалистов учреждений и организаций социальной инфраструктуры

    Ольга Дурова 4 лет назад Просмотров:

1 Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ПАМЯТКА по оказанию инвалидам ситуационной помощи для специалистов учреждений и организаций социальной инфраструктуры ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России г. Ульяновск, ул.12 Сентября, 112-А тел. (8422) эл.почта: сайт: gbmse73.narod.ru

3 КОДИФИКАТОР (буквенные коды категорий инвалидности) для обеспечения идентификации преимущественных видов ограничений жизнедеятельности у инвалидов Кодификатор предназначен для использования в качестве единого языка общения между всеми участниками реабилитационного процесса инвалида при оказании ситуационной помощи. Буквенных кодов пять это буквы русского алфавита и каждая буква указывает на физическое ограничение инвалида. Буква В инвалид передвигается в коляске. Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома. Буква С инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации. Нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома.

4 Буква Е инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий, либо не действует руками). Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при самообслуживании и других действиях руками вне дома. Буква К инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации. Вне дома нуждается в сопровождении лицом осуществляющим помощь. При формальных взаимоотношениях нуждается в услугах тифлосурдопереводчика. Буква М инвалид глухонемой или глухой. При формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика.

6 Перечень учреждений и организаций, в которых необходимо оказание ситуационной помощи инвалидам. 1. Производственные учреждения; 2. Административные учреждения (Администрация, муниципальные органы власти, загсы, полиция, прокуратура, суд, адвокатские бюро); 3. Медицинские учреждения (Поликлиника, амбулатория, больница, клиника, аптека, реабилитационный центр, ФКУ МСЭ); 4. Учебные комплексы (Школа, среднетехнические учебные заведения, ВУЗы); 5. Культурно-просветительские учреждения (Театр, дворец культуры, клуб, музей, библиотека, кинотеатр); 6. Учреждения транспортной инфраструктуры (Вокзалы, Кассовые павильоны, Городской общественный транспорт, Железнодорожный транспорт, Воздушный транспорт, Водный транспорт, Автомобильный транспорт); 7. Коммунально-бытовые учреждения (Жилищные конторы, дома быта, ремонтные, мастерские); 8. Торговые предприятия (Торговые центры, магазины, рынки); 9. Учреждения связи; 10. Финансовые учреждения; 11. Физкультурно-оздоровительные комплексы (Стадионы, бассейны, закрытые спортивные помещения); 12. Отели, кемпинги; 13. Общественный туалет.

15 это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам понять его. Чтобы привлечь внимание глухого, помашите ему рукой или дотроньтесь рукой. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с глухим, расположитесь так, чтоб на вас падал свет, и вас было хорошо видно. Постарайтесь, чтобы вам ничего (еда, сигареты, руки) не мешало. Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте общепринятые жесты. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

17 Номера телефонов сурдопереводчиков, которые предоставляют услуги по сурдопереводу в г.ульяновске и Ульяновской области. Центр сурдопереводческих услуг находится по адресу: г.ульяновск, проспект Хо Ши Мина, 21а, офис 3, тел Черникова Наталья Анатольевна, тел (смс) Матренина Венера Валерьевна, тел Сухов Антон Валерьянович, тел Григорьева Людмила Александровна,тел , Салина Людмила Евгеньевна, тел (звон.), смс Симунина Василиса Васильевна — г.димитровград, тел Антонова Татьяна Геннадьевна, тел Палькина Елена Рюриковна, тел Мухина Мария Матвеевна, тел (смс) Земскова Людмила Зиновьевна, тел , 8 (842) Терешкина Любовь Александровна, тел Колесова Елена Игоревна, тел Харитонова Таисия Ивановна, тел , Афанасьева Вера Петровна, тел , Волкова Ирина Вильгельмовна, тел Пирогова Татьяна Михайловна, тел Сергиенко Виктория Викторовна, тел

19 (8422) Ул Верхнеполевая, Д 11 Ульяновск Ульяновская область УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ФОНД (8422) Ул Гончарова, Д 44 Ульяновск Ульяновская область ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА УЛЬЯНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕТЕРАНОВ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН И ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО (8422) Ул Советская, Д 8 Кв 416 Ульяновск Ульяновская область УЛЬЯНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ РОССИЙСКИЙ СПОРТИВНЫЙ СОЮЗ ГЛУХИХ (8422) Ул Красноармейская, Д 7 Ульяновск Ульяновская область УЛЬЯНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ БОЛЬНЫХ РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ (8422) , г. Ульяновск, пр. Ленинского Комсомола, д. 24, кв. 195

Видео (кликните для воспроизведения).

http://docplayer.ru/274425-Pamyatka-po-okazaniyu-invalidam-situacionnoy-pomoshchi-dlya-specialistov-uchrezhdeniy-i-organizaciy-socialnoy-infrastruktury.html

Инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here