Гарантия личной безопасности сотрудника

Ответы на вопросы по теме: "Гарантия личной безопасности сотрудника". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

http://be5.biz/zakon/2011-3/24.html

. �. 24. Закона РФ О полиции
Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружиеи привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могутвозникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции собнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотрудникуполиции, сократив при этом указанное им расстояние, илиприкоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеетправо применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции

http://www.rus-kodeksy.com/o_politsii/24.htm

Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комментарий к ст. 24 Закона о Полиции

1. Предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи право у сотрудника полиции имеется вне зависимости от того, есть ли у него свидетели, готовые подтвердить, что имели место обстоятельства, перечисленные в анализируемой норме права.

2. Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Соответственно, личной безопасностью (безопасностью граждан) является состояние защищенности жизненно важных интересов личности от внутренних и внешних угроз.

3. О понятии «оружие» см. комментарий к п. 16 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

4. См. также содержание и комментарий к ст. ст. 1, 6, 14, 23 настоящего Федерального закона.

http://mo-kurah.ru/zakony/zakon-o-policii_Statya_24.html

Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

http://yurgorod.ru/laws/view/o-policii/24/

Порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.

1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).

2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.

3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

4. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

5. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.

6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.

7. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.

8. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.

9. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).

Читайте так же:  Как узнать пенсию работающему пенсионеру через госуслуги

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/17x5b9c.html

Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции (ст. 24)

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Назначение, боевые свойства 9-мм пистолета Макарова и пистолета Макарова модернизированного ПММ-12

Мм пистолет Макарова является личным оружием нападения и защиты, предназначенным для поражения противника на коротких расстояниях.

Пистолет применяется для поражения огнем лиц, совершающих или пытающихся совершить противоправные действия, для предупреждения о применении оружия; подачи сигналов тревоги; вызова помощи; поражения огнем животных, непосредственно угрожающих жизни и здоровью людей; остановки транспортных средств.

Боевые свойства, весовые и линейные данные 9-мм пистолетов ПМ и ПММ-12

Технические характеристики 9-мм ПМ 9-мм ПММ-12
Год принятия на вооружение 1951 год 1994 год
Огонь из пистолета ведется одиночными выстрелами
Калибр ствола 9мм 9мм
Тип пистолетного патрона 9х18 мм ПМ 9х18 мм ПММ
Начальная скорость полета пули 315 м/сек 380 м/с (420 м/с*)
Наибольшая эффективность огня до 50 м до 50 м
Убойная сила пули сохраняется до 350 м до 350 м
Боевая скорострельность 30 выстр. в мин. 30 выстр. в мин.
Число нарезов в канале ствола (направление) 4 (слева-направо) 4 (слева-направо)
Длина ствола 93 мм 93 мм
Масса пистолета со снаряженным магазином 810 гр. 880 гр.
Масса пистолета с магазином без патронов 730 гр. 760 гр.
Длина пистолета 161 мм 165 мм
Высота пистолета 126,75 мм 126,75 мм
Масса патрона 10 гр. 10 гр.
Масса пули 6,1 гр. 5,5 гр.
Дульная энергия 293 Дж. 494 Дж.
Длина патрона 25 мм 25 мм
Длина гильзы 18 мм 18 мм
Ёмкость магазина 8 патронов 12 патронов
Предельная дальность полета пули (ПМ, АПС)

900-1200м

900-1200м

Патронник гладкостенный с 3-мя винтовыми канавками

* При стрельбе высокоимпульсным патроном 9х18 мм ПММ (57Н-187-СМ).

Принцип действия 9-мм пистолета Макарова

Пистолет ПМ прост по устройству и в обращении, мал по своим размерам, удобен для ношения и всегда готов к действию. Пистолет Макарова — оружие самозарядное, так как его перезаряжание во время стрельбы производится автоматически.

Работа автоматики пистолета основана на принципе использования отдачи свободного затвора.

Затвор со стволом сцеп­ления не имеет. Надежность запирания канала ствола при выстреле достигается большой массой затвора и силой возвратной пружины. Благодаря наличию в пистолете самовзводного ударно-спускового механизма куркового типа можно быстро открывать огонь непосредственным нажатием на хвост спускового крючка без предварительного взведения курка. Безопасность обращения с пистолетом обеспечивается надежно действующими предохранителями. Пистолет имеет управляемый предохранитель, расположенный на левой стороне затвора. Кроме того, курок автоматически становится на предохранительный взвод под действием боевой пружины после спуска курка («отбой» курка) и при отпущенном спусковом крючке. Курок под действием изогнутого (отбойного) конца широкого пера боевой пружины повернут на некоторый угол от затвора (это и есть «отбой» курка) так, что носик шептала находится впереди предохранительного взвода курка. После того как спусковой крючок будет отпущен, спусковая тяга под действием узкого пера боевой пружины продвинется в заднее крайнее положение, рычаг взвода и шептало опустятся вниз, шептало под действием своей пружины прижмется к курку и курок автоматически встанет на предохранительный взвод.

http://cyberpedia.su/5xc951.html

Гарантии личной безопасности сотрудников органов внутренних дел

Проблема личной безопасности сотрудников органов внутренних дел при решении ими профессиональных задач или в ситуациях, связанных со служебной деятельностью, приобретает в настоящее время особую остроту и актуальность. Риск, как физический, так и психологический являются сегодня объективной составляющей в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, и специальная работа по обеспечению их личной безопасности, то есть целенаправленному уменьшению риска до реально возможного предела, чрезвычайно важна.

В системе МВД задача по обеспечению безопасности сотрудников органов внутренних дел и их близких возложена на отделы организации государственной защиты (ООГЗ) Оперативно – розыскных частей собственной безопасности.

Обеспечение государственной защиты сотрудников органов внутренних дел состоит в осуществлении органами МВД мер безопасности, при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество сотрудников ОВД в связи с их служебной деятельностью. Меры государственной защиты могут также применяться в отношении близких родственников, а в исключительных случаях и иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц ОВД, либо принудить к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность.

Личная безопасность

– это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия окружающей среды и наступления нежелательных последствий.

Культура личной безопасности

– это степень готовности человека совершенствовать и применять свои знания и опыт, выражающаяся в поведении и действиях в адекватных или неадекватных ситуациях, связанных с опасностью для жизни.

Личная профессиональная безопасность сотрудника ОВД

– это система правовых, специальных, защитных, тактических, педагогических и психологических мер, позволяющих обеспечить сохранение жизни, физического и психического здоровья сотрудников ОВД при условии поддержания высокого уровня профессиональных действий.

Важнейшим компонентом в системе обеспечения безопасности сотрудников ОВД является их профессиональная защищённость, в первую очередь от посягательств преступных элементов.

Однако понятие «защищённость сотрудников», особенно в контексте вопросов обеспечения их личной безопасности, стоит рассматривать значительно шире. Это явление многоплановое, включающее целый комплекс взаимосвязанных, но самостоятельных компонентов, таких как:

Читайте так же:  Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца

— экономическая защищённость – соответствие материального обеспечения сотрудника системы МВД его объективным материальным потребностям;

— правовая защищённость – соответствие правовой и нормативной базы деятельности ОВД объективным условиям и задачам этой деятельности. Она определяет уровень правового обеспечения профессиональной деятельности сотрудника и возможности его правовой защиты при решении им профессиональных задач или личных проблем, связанных с данной деятельностью. Здесь особо важна правовая защищённость сотрудника при его действиях по защите своей жизни, здоровья, чести и достоинства в процессе профессиональной деятельности;

— материально-техническая защищённость – соответствие материально-технического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников её объективным условиям и задачам;

— социальная защищённость – соответствие социального статуса сотрудников правоохранительных органов значимости тех государственных задач, которые они выполняют;

— социально-психологическая защищённость – соответствие общественного мнения о деятельности системы МВД объективным оценкам её деятельности, а также соответствие «образа сотрудника» ОВД реальным профессиональным «Я-личностным» типам сотрудников. Особым аспектом «внутренней» социально-психологической защищённости является стабильный благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективах сотрудников и адекватный стиль руководства коллективом;

— кадровая защищённость – соответствие уровня профессиональной надежности персонала (т.е. нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств сотрудников и их профессиональной компетентности) требованиям, предъявляемым к личности сотрудника системой МВД, её задачами и реальными условиями деятельности;

— информационная защищённость – соответствие возможностей получения информации, необходимой для эффективной профессиональной деятельности (в том, числе научных и практических знаний, умений и навыков), реальной необходимости иметь такую информацию для решения профессиональных задач и обеспечения профессиональной защищённости и личной безопасности. Специальным компонентом информационной защищенности сотрудника является пресечение утечки информации о профессиональной деятельности и личной жизни, которая могла бы препятствовать решению профессиональных задач или повышать степень личного риска для него и его близких;

— специальная защищённость – эффективность специальных мер оперативно-розыскного, контрразведывательного и иного характера, действий подразделений собственной безопасности по защите органов внутренних дел от деструктивных воздействий преступных элементов;

— психологическая защищённость – соответствие специальных мер, направленных на профилактику и предотвращение психологической деформации личности сотрудника под влиянием стрессов и эмоционально-психологических перегрузок, степени реального воздействия на него психотравмирующих факторов, связанных с профессиональной деятельностью;

— физическая защищённость – соответствие комплекса правовых, материально-технических, управленческих и иных мер, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья сотрудников при решении (или в связи с решением) ими профессиональных задач, реальным возможностям снизить этот риск до объективного предела.

Таким образом, как система МВД в целом и ее конкретные подразделения, так и отдельный сотрудник, в значительной мере выступают в качестве объекта обеспечения защищенности, т.к. решение многих вышеназванных экономических, материально-технических, правовых и социальных проблем находится вне компетенции системы МВД и тем более отдельного сотрудника. Активная субъектная позиция здесь может выражаться в проявлении определённых инициатив формировании предложений в те инстанции, которые эти вопросы решают

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

http://cyberpedia.su/17x166fe.html

Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Задача. Сотрудники полиции патрульно-постовой службы, обходя территорию маршрута, заметили, что неизвестный гражданин взламывает топором дверь автомобиля. Обнажив оружие и подойдя к неизвестному на близкое расстояние, сотрудники подали команду «Руки вверх!». Неизвестный с топором бросился на сотрудников полиции.

Как должны действовать сотрудники полиции в данной ситуации?

Оформите рапорт о проделанной работе.

Билет № 11

Применение полицией отдельных мер государственного принуждения. Задержание.

Статья 14. Задержание

1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

2. Полиция имеет право задерживать:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

Видео (кликните для воспроизведения).

6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;

10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

Читайте так же:  Детское пособие ежемесячное до 18 лет

11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.

6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.

8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.

9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.

10. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.

12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.

13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

15. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.

16. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/17x5b9a.html

Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции Статья 25. Сотрудник полиции

1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

2. Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случае:

1) нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа;

2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, устанавливаемых Президентом Российской Федерации.

3. Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации. На форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Читайте так же:  Соответствующего стажа работы

8. Отдельные должности в полиции могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.

http://studfile.net/preview/3205201/page:13/

4. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника милиции

Практика показывает, что чаще всего нападения на сотрудников милиции происходят во время задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или непосредственно после его совершения. Задерживаемые, нередко находящиеся в состоянии опьянения, психологически предрасположены к оказанию сопротивления в такие моменты в большей мере, нежели по прошествии определенного времени.

С учетом этого российский Закон о милиции значительно усилил в сравнении с прежним законодательством правовую защищенность сотрудника милиции, производящего задержание.

Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка квалифицируют угрозу жизни и безопасности должностных лиц по поддержанию правопорядка как угрозу стабильности общества в целом. Руководствуясь этим положением, российский законодатель предусмотрел в ст. 16 Закона о милиции новые и очень важные гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника милиции, предоставив ему право обнажать огнестрельное оружие и приводить его в готовность тогда, когда он считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные Законом основания для его применения 8 .

Вместе с тем, обнажив оружие, сотрудник милиции, во-первых, увеличивает тем самым вероятность нападения на него со стороны посягающего или задерживаемого лица; во-вторых, неизбежно ограничивает себя в возможности пресечения попытки внезапного нападения со стороны задерживаемого лица одной лишь своей физической силой. Поэтому в целях обеспечения собственной безопасности и предотвращения попыток завладения табельным оружием сотрудник милиции на период доставления задержанного в милицию либо до прибытия к месту задержания помощи должен иметь право устанавливать при необходимости «зону безопасности», т.е. держать задерживаемое лицо на определенном расстоянии, в пределах 2-5 м (тем более если он в одиночку задерживает двух и более человек).

С учетом всех этих обстоятельств и в развитие идеи обеспечения личной безопасности сотрудника милиции ч. 2 ст. 16 Закона о милиции установлено, что «попытки лица, задерживаемого сотрудником милиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к нему, сократив при этом указанное расстояние, или прикоснуться к его оружию предоставляют сотруднику милиции право применить оружие в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 настоящего Закона». Включение данной нормы в Закон направлено на то, чтобы свести к минимуму возможность завладения вверенным сотруднику милиции табельным огнестрельным оружием нападающим или задерживаемым лицом.

Для того чтобы в подобных случаях применение оружия было признано законным, лицо должно видеть или знать, что задерживается сотрудником милиции под угрозой применения оружия. Требование сотрудника милиции к задерживаемому лицу о том, чтобы оно оставалось на месте или не приближалось к нему ближе указанного расстояния, должно быть четким и ясным, понятным задерживаемому, который предупреждается о том, что в случае невыполнения этого требования в отношении него будет применено оружие.

3. Фактически совершаемые задерживаемым лицом действия, о которых идет речь в ч. 2 ст. 16 Закона о милиции, не могут не расцениваться сотрудником милиции в указанной ситуации как начало нападения, опасного для его жизни или здоровья, либо как попытка завладения его оружием. Это не может не быть очевидным и для задерживаемого. Поэтому Закон переносит весь риск непоправимых последствий применения оружия с сотрудника милиции на лицо, которое, совершая в одному ему известных целях действия, объективно воспринимаемые сотрудником милиции как реальная угроза опасного насилия, легкомысленно рассчитывает на то, что он не решится открыть огонь. Сказанное относится также и к случаям, когда при попытке нападающего (задерживаемого) выбить, вырвать, выхватить оружие сотрудника милиции происходит непроизвольный выстрел, в результате которого причиняется ранение (в том числе и смертельное) посягающему лицу.

4. Расстояние между сотрудником милиции, находящимся с обнаженным огнестрельным оружием, и задерживаемым (зона безопасности) устанавливается самим сотрудником милиции исходя из складывающейся обстановки, для того чтобы не дать приблизиться к себе и вовремя нейтрализовать действия нападающего, которые могут повлечь смерть или причинение вреда здоровью сотрудника милиции либо привести к завладению его оружием, т.е. позволить держать ситуацию под контролем.

При невыполнении задерживаемым лицом требования не приближаться ближе указанного расстояния угроза нападения становится реальной, и сотрудник милиции имеет право применить оружие в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о милиции, т.е. произвести выстрел на поражение.

5. Против задерживаемого лица, совершающего попытку внезапного нападения на сотрудника милиции, когда нет времени потребовать от него оставаться на месте и не двигаться, оружие может применяться без предварительного предъявления каких-либо требований и предупреждения. В этом случае было бы неправильным упрекать сотрудника милиции в том, что вместо применения оружия он мог бы отступить, уйти, чтобы избежать нападения, и тем самым не причинять вреда нападавшему. Никому не может быть позволено легкомысленно и пренебрежительно обращаться с вооруженным сотрудником милиции, тем более в ситуации, когда, по его мнению, существует угроза собственной безопасности или сохранности вверенного ему оружия.

Итак, статья 16 Закона «О милиции» содержит гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника милиции. Сотрудник милиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть следующие основания для его применения: — необходимость защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья; — необходимость отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием; — необходимость освобождения заложников; — необходимость задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление; — необходимость отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, организаций и общественных объединений; — необходимость пресечения побега из-под стражи: лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления; лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы; а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц.

2. Обнажение оружия возможно до возникновения оснований применения оружия, когда лицо, в отношении которого может быть применено оружие, находится на каком-либо расстоянии от сотрудника милиции. При этом расстояние определяется самим сотрудником милиции в каждом конкретном случае. Если это расстояние между сотрудником и лицом, в отношении которого может быть применено оружие, будет сокращено этим лицом, т.е. будет предпринята попытка приблизиться к сотруднику милиции, а также прикоснуться к его оружию, то сотрудник милиции в этом случае получает право применить огнестрельное оружие для отражения нападения или для пресечения попытки завладения его оружием.

Читайте так же:  Сзв стаж заполнение отпуска

http://studfile.net/preview/5834088/page:4/

Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в

готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения,

предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным

оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние,

или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить

огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального

http://1gai.ru/506187-statya-24-garantii-lichnoy-bezopasnosti-vooruzhennogo-sotrudnika-policii.html

Гарантии личной безопасности сотрудников органов внутренних дел

Проблема личной безопасности сотрудников органов внутренних дел при решении ими профессиональных задач или в ситуациях, связанных со служебной деятельностью, приобретает в настоящее время особую остроту и актуальность. Риск, как физический, так и психологический являются сегодня объективной составляющей в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, и специальная работа по обеспечению их личной безопасности, то есть целенаправленному уменьшению риска до реально возможного предела, чрезвычайно важна.

В системе МВД задача по обеспечению безопасности сотрудников органов внутренних дел и их близких возложена на отделы организации государственной защиты (ООГЗ) Оперативно – розыскных частей собственной безопасности.

Обеспечение государственной защиты сотрудников органов внутренних дел состоит в осуществлении органами МВД мер безопасности, при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество сотрудников ОВД в связи с их служебной деятельностью. Меры государственной защиты могут также применяться в отношении близких родственников, а в исключительных случаях и иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц ОВД, либо принудить к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность.

Личная безопасность

– это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия окружающей среды и наступления нежелательных последствий.

Культура личной безопасности

– это степень готовности человека совершенствовать и применять свои знания и опыт, выражающаяся в поведении и действиях в адекватных или неадекватных ситуациях, связанных с опасностью для жизни.

Личная профессиональная безопасность сотрудника ОВД

– это система правовых, специальных, защитных, тактических, педагогических и психологических мер, позволяющих обеспечить сохранение жизни, физического и психического здоровья сотрудников ОВД при условии поддержания высокого уровня профессиональных действий.

Важнейшим компонентом в системе обеспечения безопасности сотрудников ОВД является их профессиональная защищённость, в первую очередь от посягательств преступных элементов.

Однако понятие «защищённость сотрудников», особенно в контексте вопросов обеспечения их личной безопасности, стоит рассматривать значительно шире. Это явление многоплановое, включающее целый комплекс взаимосвязанных, но самостоятельных компонентов, таких как:

— экономическая защищённость – соответствие материального обеспечения сотрудника системы МВД его объективным материальным потребностям;

— правовая защищённость – соответствие правовой и нормативной базы деятельности ОВД объективным условиям и задачам этой деятельности. Она определяет уровень правового обеспечения профессиональной деятельности сотрудника и возможности его правовой защиты при решении им профессиональных задач или личных проблем, связанных с данной деятельностью. Здесь особо важна правовая защищённость сотрудника при его действиях по защите своей жизни, здоровья, чести и достоинства в процессе профессиональной деятельности;

— материально-техническая защищённость – соответствие материально-технического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников её объективным условиям и задачам;

— социальная защищённость – соответствие социального статуса сотрудников правоохранительных органов значимости тех государственных задач, которые они выполняют;

— социально-психологическая защищённость – соответствие общественного мнения о деятельности системы МВД объективным оценкам её деятельности, а также соответствие «образа сотрудника» ОВД реальным профессиональным «Я-личностным» типам сотрудников. Особым аспектом «внутренней» социально-психологической защищённости является стабильный благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективах сотрудников и адекватный стиль руководства коллективом;

— кадровая защищённость – соответствие уровня профессиональной надежности персонала (т.е. нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств сотрудников и их профессиональной компетентности) требованиям, предъявляемым к личности сотрудника системой МВД, её задачами и реальными условиями деятельности;

— информационная защищённость – соответствие возможностей получения информации, необходимой для эффективной профессиональной деятельности (в том, числе научных и практических знаний, умений и навыков), реальной необходимости иметь такую информацию для решения профессиональных задач и обеспечения профессиональной защищённости и личной безопасности. Специальным компонентом информационной защищенности сотрудника является пресечение утечки информации о профессиональной деятельности и личной жизни, которая могла бы препятствовать решению профессиональных задач или повышать степень личного риска для него и его близких;

— специальная защищённость – эффективность специальных мер оперативно-розыскного, контрразведывательного и иного характера, действий подразделений собственной безопасности по защите органов внутренних дел от деструктивных воздействий преступных элементов;

— психологическая защищённость – соответствие специальных мер, направленных на профилактику и предотвращение психологической деформации личности сотрудника под влиянием стрессов и эмоционально-психологических перегрузок, степени реального воздействия на него психотравмирующих факторов, связанных с профессиональной деятельностью;

— физическая защищённость – соответствие комплекса правовых, материально-технических, управленческих и иных мер, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья сотрудников при решении (или в связи с решением) ими профессиональных задач, реальным возможностям снизить этот риск до объективного предела.

Таким образом, как система МВД в целом и ее конкретные подразделения, так и отдельный сотрудник, в значительной мере выступают в качестве объекта обеспечения защищенности, т.к. решение многих вышеназванных экономических, материально-технических, правовых и социальных проблем находится вне компетенции системы МВД и тем более отдельного сотрудника. Активная субъектная позиция здесь может выражаться в проявлении определённых инициатив формировании предложений в те инстанции, которые эти вопросы решают

| следующая лекция ==>
Концептуальные подходы МВД России к созданию системы обеспечения личной безопасности сотрудников ОВД | Понятие и источники внешних и внутренних угроз личной безопасности сотрудников ОВД.

Дата добавления: 2017-04-20 ; просмотров: 7837 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео (кликните для воспроизведения).

http://helpiks.org/9-14117.html

Гарантия личной безопасности сотрудника
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here