Гарантии республик

Ответы на вопросы по теме: "Гарантии республик". Если вы не нашли ответ на свой вопрос или необходимо уточнить данные на 2020 год, то обратитесь к дежурному юристу.

Статья 37. Государственные гарантии Республики Татарстан и муниципальные гарантии

Статья 37. Государственные гарантии Республики Татарстан и муниципальные гарантии

1. Государственная гарантия Республики Татарстан или муниципальная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Государственная гарантия Республики Татарстан или муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

2. Условия государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать государственную гарантию Республики Татарстан или муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

3. Письменная форма государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

4. Государственные гарантии Республики Татарстан или муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

5. В государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (Республика Татарстан, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

6. Вступление в силу государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Срок действия государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

7. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

8. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

9. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

10. Предусмотренное государственной гарантией Республики Татарстан или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы неисполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии прекращается:

уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

12. Если исполнение гарантом государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Если исполнение гарантом государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Читайте так же:  Сварщик как правильно называется профессия льготная пенсия

13. Особенности государственной гарантии Республики Татарстан и муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициаром является неопределенный круг лиц, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

14. Порядок и условия предоставления государственных гарантий Республики Татарстан и муниципальных гарантий устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним настоящим Кодексом.

>
Предоставление государственных гарантий Республики Татарстан, муниципальных гарантий
Содержание
Бюджетный кодекс РТ от 29 мая 2004 г. N 35-ЗРТ (с изменениями и дополнениями)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/8118575/9db18ed28bd6c0256461e303941d7e7a/

Статья 37. Государственные гарантии Республики Татарстан и муниципальные гарантии

Статья 37. Государственные гарантии Республики Татарстан и муниципальные гарантии

1. Государственная гарантия Республики Татарстан или муниципальная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Государственная гарантия Республики Татарстан или муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

2. Условия государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать государственную гарантию Республики Татарстан или муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

3. Письменная форма государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

4. Государственные гарантии Республики Татарстан или муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

5. В государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (Республика Татарстан, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

6. Вступление в силу государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Срок действия государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

7. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

8. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

9. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

10. Предусмотренное государственной гарантией Республики Татарстан или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы неисполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии прекращается:

уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Читайте так же:  Цзн выплата пособий по безработице
Видео (кликните для воспроизведения).

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

12. Если исполнение гарантом государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Если исполнение гарантом государственной гарантии Республики Татарстан или муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

13. Особенности государственной гарантии Республики Татарстан и муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициаром является неопределенный круг лиц, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

14. Порядок и условия предоставления государственных гарантий Республики Татарстан и муниципальных гарантий устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним настоящим Кодексом.

>
Предоставление государственных гарантий Республики Татарстан, муниципальных гарантий
Содержание
Бюджетный кодекс РТ от 29 мая 2004 г. N 35-ЗРТ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/22567371/9db18ed28bd6c0256461e303941d7e7a/

Статья 37. Государственные гарантии Республики Татарстан и муниципальные гарантии

Информация об изменениях:

Статья 37 изменена с 1 января 2020 г. — Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 71-ЗРТ

Статья 37. Государственные гарантии Республики Татарстан (муниципальные гарантии)

1. Государственная гарантия Республики Татарстан (муниципальная гарантия) обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2. Государственная гарантия Республики Татарстан (муниципальная гарантия) не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

3. Письменная форма государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) является обязательной.

4. Государственная гарантия Республики Татарстан (муниципальная гарантия) предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

5. Гарант по государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

6. В государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) указываются:

1) наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование — Республика Татарстан, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

8. Вступление в силу государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии).

10. Принадлежащие бенефициару по государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается государственной гарантией Республики Татарстан (муниципальной гарантией).

11. Государственная гарантия Республики Татарстан (муниципальная гарантия) отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 настоящей статьи условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

Читайте так же:  В каких случаях делают перерасчет пенсии

13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного государственной гарантией Республики Татарстан (муниципальной гарантией) и договором о предоставлении государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии), в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

15. Гарант обязан в срок, определенный в государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии), рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в случаях, установленных пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

20. Предусмотренное государственной гарантией Республики Татарстан (муниципальной гарантией) обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

23. Гарант, которому стало известно о прекращении государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии), обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии), обязаны уведомить об этом гаранта.

24. Если исполнение гарантом государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) отражается как предоставление бюджетного кредита.

Читайте так же:  Когда прибавят социальную пенсию

25. Если исполнение гарантом государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии) учитываются в расходах соответствующего бюджета.

26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

27. Кредиты и займы, обеспечиваемые государственными гарантиями Республики Татарстан (муниципальными гарантиями), должны быть целевыми.

28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной гарантией Республики Татарстан (муниципальной гарантией), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии), принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии).

29. Особенности государственной гарантии Республики Татарстан (муниципальной гарантии), предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

30. Особенности предоставления и исполнения государственных гарантий Республики Татарстан (муниципальных гарантий) по обязательствам, возникшим в результате эмиссии государственных ценных бумаг (муниципальных ценных бумаг) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

31. Порядок и условия предоставления государственных гарантий Республики Татарстан (муниципальных гарантий) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним настоящим Кодексом.

>
Предоставление и исполнение государственных гарантий Республики Татарстан, муниципальных гарантий
Содержание
Бюджетный кодекс РТ от 29 мая 2004 г. N 35-ЗРТ (с изменениями и дополнениями)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/22584102/9db18ed28bd6c0256461e303941d7e7a/

Беспомощные гарантии

22 июня в правительстве Дагестана под руководством премьера Артёма Здунова совещались на тему исполнения госгарантий, предоставленных под кредиты крупных инвестпроектов. Речь шла о том, как «защитить» бюджетные деньги. Правительство уже обожглось на «Дагагрокомплексе», по гарантии которого республика должна заплатить 1,3 млрд рублей. Теперь начали давать сбой и другие проекты.

Артём Здунов заявил на совещании, что из-за ранее выданных госгарантий появились бюджетные статьи, которые республику тянут назад и отвлекают средства от решения важных социальных задач. Участники встречи выясняли подоплёку возникших обязательств: кем были приняты решения о выдаче гарантий, и насколько они были правомочны. Речь шла об основных бенефициарах: «Кикунинский консервный завод», «Мараби» и «Дагфос». Общая сумма гарантий, выданных под их кредиты, составляет более миллиарда рублей.

Всему виной курс

Госгарантия в пользу ОАО «Россельхозбанк», предоставленная по кредитному договору с ОАО «Дагфос», составила 553 млн рублей. Предприятие занимается «созданием производства экстракционной фосфорной кислоты, простого и двойного суперфосфата и квалификационных фосфатов» – так называется инициированный им инвестпроект. Гарантия была выдана с правом регресса (возможность взыскать средства с принципала) в 2014 году. Заявленный объём инвестиций составлял около 590 млн, из которых 442 млн предприятие получило в Россельхозбанке под 16% годовых со сроком возврата до 26 декабря 2014 года. Начало реализации проекта – январь 2010 года, а завершить его должны были в 2013-м. Согласно договору залога, кредит был обеспечен за счёт имущества предприятия общей балансовой и страховой стоимостью 627 млн рублей.

Проект начал воплощаться в жизнь в 2009 году. В порядке оказания государственной поддержки в реализации инвестиционного проекта Правительством РД в 2009–2013 годах ОАО «Дагфос» из республиканского бюджета РД были выделены субсидии на возмещение процентных ставок по кредиту в сумме 61,5 млн рублей, предоставлены налоговые льготы на два года по налогу на прибыль и имущество в 20,5 млн рублей.

Но по истечении срока кредит банку возвращён не был. Чтобы продлить дедлайн, в 2014 году правительство выдало госгарантию в пользу РСХБ. В материалах Счётной палаты РД за 2015 год говорится, что для этого Мингосимуществом РД и предприятием был заключён договор о передаче в залог имущества стоимостью 656 млн, уже заложенного в Россельхозбанке.

Выяснить, почему предприятию не удалось реализовать проект в установленные сроки, органу на тот момент не удалось: «Предприятие было полностью обеспечено необходимыми заёмными средствами на весь период окупаемости и реализации инвестиционного проекта».

Срок погашения государственной гарантии наступил 29 марта 2018 года. «Однако реализация инвестиционного проекта в установленные сроки не обеспечена, показатели по выпуску продукции, предусмотренные в инвестиционном соглашении, не достигнуты, заёмные средства ОАО «Россельхозбанк» не возвращены, а предприятие и банк обратились в правительство республики с просьбой продлить гарантию до 31 декабря 2018 года», – сообщала Счётная палата в 2018-м, предупреждая, что Россельхозбанк может предъявить соответствующие требования по гарантии к дагестанскому правительству.

В Минфине республики пояснили, что проблемы «Дагфоса» связаны с ростом курса доллара. «Они получили кредит и заключили соглашение на дополнительный транш в 150 млн рублей. Но до получения этих денег доллар поднялся в два раза, вдвое подорожало оборудование, из-за чего они не смогли приобрести его по первоначальной цене. Они сейчас просят пролонгации этого кредита и реструктуризации на три года. Но позиция Минфина такова: то, что у нас заложено под госгарантию, нужно отдать Россельхозбанку, высвободить нашу гарантию и пусть они совместно прорабатывают вопрос оздоровления предприятия, запуска и реализации продукции», – сообщает источник. Также, по его данным, Россельхозбанк уже уведомил правительство о намерении судиться.

Читайте так же:  Расчет пособия по безработице

Гарантии без гарантий

«ЧК» также писал ранее о проблемах на заводе «Мараби». Практически весь штатный коллектив рабочих завода «Мараби» (порядка сотни человек) вынужден был уйти в неоплачиваемый отпуск, при этом не получив заработную плату с марта.

В этом месяце был ликвидирован банк «Эльбин», который Центробанк России лишил лицензии. А почти все расчётно-финансовые операции «Мараби» проходили через «Эльбин». 31 мая стало известно о том, что ООО «Строитель-7» обратилось в Арбитражный суд Дагестана с иском к ООО «Мараби» о взыскании 35,5 млн рублей, из которых 34,2 млн – основной долг. «Строитель-7» принадлежат более 15,5% акций «Мараби». Общество являлось генеральным подрядчиком строительства завода. По данным источника в правительстве, у завода нет просрочки по госгарантии, она истекает в 2022 году: «Дано поручение Счётной палате, она проверяет. Завод современный, действующий, но приостановленный. Потому что раньше там был итальянский инвестор, он связал завод с компонентами, которые поставлялись только из Италии. К концу этого месяца привлекли новых менеджеров, они сделают новый бизнес-план. Будет дополнительное кредитование со стороны Сбербанка, он будет сопровождать этот проект».

Однако в случае разрыва кредитного договора госгарантию придётся выплатить досрочно. Такой сценарий возможен, например, в случае с Кикунинским консервным заводом. Напомним, что проблемы начались после того, как в марте 2015 года Центральный банк отозвал у Дагэнергобанка лицензию. Завод на три дня просрочил платёж по кредиту Агентству по страхованию вкладов – конкурсному управляющему банка (в правительстве считают претензии необоснованными, поскольку предприятие физически не могло их перечислить из-за реорганизации банка).

В итоге долг на аукционе был продан ООО ТД «Кикуни» за 67 млн. 24 января Дагэнергобанк заключил договор переуступки прав требований с торговым домом. По условиям договора 56,7 млн за вычетом суммы задатка правопреемник обязался перечислить на счёт банка не позднее 30 дней с даты заключения договора – до 24 февраля.

Для участия в торгах торговый дом внёс 6 млн рублей, но, по всей видимости, не смог погасить остальную сумму, и сделка была аннулирована.

25 июня Арбитражный суд РД частично удовлетворил исковые требования банка и обязал ООО «Кикунинский консервный завод» выплатить долг по кредиту. С должника взыскано около 119,5 млн руб.

Отметим, что кредит Дагэнергобанку был обеспечен госгарантией Правительства РД в 100 млн рублей (без права регрессного требования). В случае если эта сумма задолженности будет погашена, гарантия аннулируется. В худшем варианте – 100 млн взыщут с бюджета.

13 июня 2018 года АС РД также удовлетворил иск ООО «СГИВ» о взыскании с завода 7,2 млн руб.

Кроме того, в мае 2018 года в суд обратилось ООО «Белкрас 999» с заявлением о признании ООО «Кикунинский консервный завод» несостоятельным (банкротом) в связи с невыплатой задолженности более 1,1 млн, подтверждённых решением Арбитражного суда Краснодарского края. Судебное заседание по данному делу назначено на 19 июля 2018 года.

Работа над ошибками

Артём Здунов дал указание Правовому управлению Администрации Главы и Правительства РД выяснить, каким образом можно защитить средства. Поручено в течение недели представить полное юридическое сопровождение. Более того, дано указание оперативно образовать межведомственную правительственную комиссию, в состав которой должны войти Служба государственного финансового контроля РД, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД, представители правоохранительных органов. «Права республики перед банком должны быть защищены», – заявил премьер.

Меньше месяца назад на аналогичном совещании по госгарантиям премьер поручил проанализировать, насколько законно было предоставлять госгарантии без права регресса, так, как это случилось с «Дагагрокомплексом». (Под его кредит правительство поручилось перед Инвестторгбанком 1,3 млрд рублей и сейчас вынуждено отвечать по взятому на себя обязательству, но спросить компенсацию с предприятия не имеет права. К счастью, кредитор согласился разделить взыскание этой суммы на 3 года, а не единоразово, как грозился сначала.)

Республиканское законодательство разрешает выдачу госгарантий как с правом регрессного требования гаранта к принципалу, так и без данного права. Без регресса гарантии предоставляются в случаях, установленных федеральным законодательством или законом РД о республиканском бюджете на очередной год. В Законах РД о республиканском бюджете РД на 2012–2014 годы, в течение которых были выданы гарантии, условия предоставления госгарантий без права регресса определены не были. Тем не менее это не помешало правительству выдать гарантии на сумму 1,885 млрд. В том числе ООО «Кикунинский консервный завод» (на 100 млн), ООО «Дагагрокомплекс» (на 1,3 млрд), ООО «Завод строительных материалов» (гарантия на 328,8 млн была аннулирована в связи с уголовным делом на инициатора проекта, гендиректора ООО «Строй мир» Хабиба Нартгишиева), ООО «Мараби» (на 70,5 млн), ООО «Димитров кабель» (на 50 млн рублей; аннулирована в связи с погашением кредита). С правом регрессного требования гарантии получили ОАО «Дагфос» (553 млн) и ООО «Мараби» (на 422,9 млн).

По этому поводу в 2015 году Счётная палата вынесла представление бывшему премьеру Абдусамаду Гамидову, поручив исправить этот недочёт. ]§[

Видео (кликните для воспроизведения).

http://chernovik.net/content/ekonomika/bespomoshchnye-garantii

Гарантии республик
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here